Решено Как Узнать Какой Кузов У Машины?

КАК УЗНАТЬ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ

О том, что такое vin код, пожалуй, знает любой автовладелец, а вот все места его нахождения назвать сможет не каждый.В первую очередь, вин код следует искать в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте транспортного средства.

На изображении приведен пример VIN кода, указаного в тех паспорте автомобиля.

Но помимо документации, где находится номер кузова в обязательном порядке, VIN код можно увидеть на неразъемных составляющих кузова, шасси и специальных номерных табличках (шильдиках).

Современный производитель номер VIN наносит на левую верхнюю часть инструментальной панели (его можно увидеть через ветровое стекло), а также на переднюю левую стойку кузова.

На американских автомобилях расположение номера кузова может быть иное. Какправило, вин код расположен на торпедо со стороны водителя в месте соединения лобового стекла и капота. Номер, также дублируется на стикере, который можно найти в проеме водительской двери. Дублирование VIN-кода вызвано простой необходимостью – защитой автомобиля от угона и кражи.

Наиболее традиционное расположение VIN-кода – этоблок цилиндров, головка блока, дверные пороги, стойки кузова, перегородка между салоном и двигателем. На автомобилях с рамной конструкцией кузовной номер часто наносится на лонжероны.

Помимо этого, на видном месте моторного отсека можно увидеть маркировочную табличку – это еще одно место, где находится vin код автомобиля. Табличка обычно закрепляется винтами или заклепками.

Уметь правильно расшифровывать и анализировать VIN-код, а также знать, где он находится очень полезно при покупке машины для ее классификации и проверки на угон. Если год выпуска и другие данные можно подделать в бумажных документах, то перебить вин код – гораздо сложнее.

В большинстве случаев по VIN-коду можно определить год выпуска, страну изготовления, производителя и много другой полезной информации. Всю эту информацию вы сможете получить воспользовавшись поиском по vin коду.

Места нанесения идентификационного номера производитель обычно указывает в технической документации к транспортному средству. Способы маркировки и места нахождения вин кода могут отличаться. Каждая автомобильная фирма имеет свои особенности и предпочтения, и все же в большинстве случаев современные автомобили имеют идентификационные номера в следующих местах:

  • на левой верхней части приборной панели внизу лобового стекла. Причем расположение номера кузова таково, что увидеть VIN-код можно только снаружи автомобиля;
  • рядом с водительским сидением в самом низу арки. Номер виден только в том случае, если водительская дверь открыта;
  • под креслом водителя. Для того чтобы увидеть идентификационный номер, необходимо отодвинуть водительское сидение и отогнуть коврик;
  • под капотом. VIN код выбит на специальной маркировочной таблице, которая закреплена в удобном для обозрения месте с помощью заклепок или винтов.

Интересно, что места, где находится вин код автомобиля, обычно не совсем удобны для чтения номера и для его перебивки.

Автомобили с оцинкованным кузовом

И злоумышленники не редко пользуются этим – они вносят изменения в номер, который расположен в удобном месте, рассчитывая на то, что доверчивый покупатель просто поленится заглянуть в более труднодоступные места.

Решаясь на покупку подержанного автомобиля, изучите внимательно все места, где находится номер кузова. Если это маркировочная табличка на заклепках, обратите внимание, нет ли рядом с ней царапин или вмятин. Табличку на заклепках сложно поставить на место, не повредив соседние области, а вот такую же информационную табличку на винтах можно легко заменить на другую.

Только зная, что такое vin номер и где он может быть расположен, вы сможете приобрести автомобиль, который не доставит проблем.Дублирование кода в разных местах для того и делается, чтобы покупатель мог не только идентифицировать автомобиль, но и защититься от покупки краденой машины. Зная о местах расположения вин кода можно приступить к расшифровке вин.

Как узнать кузов оцинкованный или нет

Как узнать, оцинкован ли кузов авто

Кузов автомобиля относится к самым его дорогим из всех его составляющих и потому его сохранности уделяется самое пристальное внимание. Самым страшным врагом кузова является коррозия, появление которой ведет к постепенному разрушению. Сегодня многие производители автомобилей упоминают в своих рекламных проспектах о том, что их кузов оцинкован и это якобы служит надежной его защитой от коррозии. Однако на деле все не так просто и само понятие «оцинкован» не всегда связано с обработкой самого железа кузова.

В большинстве случаев цинк или же его компоненты добавляются в краску, что в какой- то мере служит дополнительной защитой кузова, но не может заменить цинкование металла.

Любой же металл необходимо защитить от ржавчины, коррозии и других внешних воздействий каким либо защитным покрытием . На сегодняшний день оцинковка кузова считается одной из самых надежных защитных покрытий . Существует несколько способов цинкования металла:

  • Горячее
  • Холодное
  • Гальваническое
  • Термодиффузионное
  • Газо – термическое

Слой нанесенного цинка любым из указанных способов достаточно прочен, но не способен «сопротивляться» механическому воздействию, поэтому при аварийных ситуациях слой цинка нарушается.

Горячее цинкование кузова

Этот вид цинкования считается одним из самых прочных. Поверхность металла перед цинкованием обезжиривается, протравливается, промывается, наносится флюс и металл просушивают. Затем подготовленный таким образом кузов опускают в ванну с горячим цинком, благодаря чему на металле образуется сплав Fe-Zn противодействующий коррозии.

Холодное цинкование металла

Выполняется путем окраски элементов кузова грунтом с большим содержанием цинкового порошка, что в готовом покрытии будет составлять порядка 89-93% цинка. Холодное цинкование выполняется как обычная покраска, что гораздо дешевле, чем при применении горячего цинкования. Данный метод наиболее часто используют автопроизводители.

Отдельно стоит упомянуть автомобили марки Kia, где при изготовлении кузова применяется цинкрометалл.

Остальные методы практически не используются в автомобильной промышленности и указаны для общего ознакомления с методами цинкования металла.

При этом стоит учитывать такой факт, как общая площадь цинкования при холодном способе нанесения цинка, так как многие производители в целях экономии выполняют данную процедуру лишь для днища и порогов. Поэтому в прайс-листах или технических характеристиках не всегда добавляется слово «полная» оцинковка кузова, на что всегда стоит обращать внимание и уточнять детали у менеджеров дилерского центра.

Визуально невозможно определить оцинкован ли кузов на самом деле и если да, то какова площадь покрытия цинком. Для определения нужно выполнить сложные дорогие процедуры на испытание металла, с использованием специального оборудования.

Как вариант можно «пробить» свой автомобиль по VIN коду, где производитель должен закладывать код оцинковки. А наиболее простой способ определения, это посмотреть на месте сколов, если появилось лишь темное пятно, но ржавчина отсутствует, то вероятнее всего присутствует цинковая защита.

Как определить, оцинкован ли кузов?

Перед приобретением машины покупатель обязательно хочет знать, провел ли производитель оцинковку кузова? Причины этого интереса вполне объяснимы.

Оцинковка увеличивает время службы металла и надежно предохраняет его от коррозии. Но есть еще бесспорные преимущества оцинковки, на которые следует обратить внимание. Кроме этого, существуют методы определения оцинкованного кузова.

Плюсы

После оцинковки металла, он получает следующие свойства:

  • устойчивость к химическим реагентам и влаге;
  • стойкую защиту химическую от воздействий извне.

Но, с другой стороны, есть и отрицательные стороны:

  • с экологической точки зрения полная оцинковка – это минус. Ученые пришли к выводу, что подобные покрытия наносят вред и негативно влияют на здоровье людей и состояние атмосферы;
  • кузовные элементы, покрытые оцинковкой, запрещено зачищать и шкурить, иначе обработанное место моментально начинает ржаветь.

Случается, когда от лакокрасочного покрытия отстает оцинковка. В этом случае важно участие мастеров, которые удалят необходимый слой и профессионально обработают пострадавшую поверхность.

В последние годы получил распространение миф, что металл, покрытый цинком, не ржавеет. На самом деле оцинковка сдерживает распространение коррозии, но слой цинка не гарантирует надежную защиту без дополнительной обработки антикоррозийным веществом.

Не всем известно, но цинковый слой всего пару микрон – такая толщина не позволит предохранить от химии кузовную часть. Со временем цинковая защита любой машины истончается. Этому способствуют механические повреждения, например, камни, удары которых ускоряют коррозийный процесс.

При использовании металл подвержен вибрации, что вызывает появление микротрещин, удары влекут вмятины, которые провоцируют начало коррозии.

Процесс оцинковки

Существует несколько методик покрытия цинком.

Гальваническая

В основу такого способа заложено погружение металлических деталей в электролит, который содержит много цинка.

После этого на обрабатываемую деталь воздействует электрический ток, что помогает закрепить на поверхности защитный слой.

Под полной обработкой подразумевается покрытие цинком всех металлических деталей кузова. Если же выполняется частичная обработка, то защищаются только некоторые детали: днище, пороги и другие элементы, наиболее подверженные появлению ржавчины.

Оцинковка холодная

Подобный способ обработки считается наиболее популярным у некоторых производителей европейских и азиатских стран.

Суть принципа заключается в двухэтапной обработке металла:

  1. фосфорнокислыми солями железа, цинка или марганца покрываются поверхности;
  2. краска или грунт наносятся с добавлением в смесь цинка мелкодисперсного.

Оцинкование холодное ставится в один ряд с высококачественным окрашиванием.

Профессионалы считают, что подобный метод оцинковки – прием маркетинга. Но надежной защиты от коррозии при этом в случае повреждения целостности покрытия он не дает.

Оцинковка горячая

Этот тип обработки выполняется с одной или с двух сторон. Методы нанесения покрытия защитного такие:

  • элемент кузова погружается в расплавленный раствор цинка;
  • защитный слой состава наносится на лист кузова на этапе проката.

Принято считать, что оцинковка горячая дает гарантированный эффект и устойчивость к коррозии.

Есть ли оцинковка кузова?

Выделяют такие методы определения.

С применением специального оборудования.

В единичном случае этот способ не оправдывается, так как довольно затратный. Если же спецоборудование и имеется в распоряжении центра обслуживания, то цена проверки будет такой, что выгоднее добавить денег и купить автомобиль, кузов которого точно оцинкован.

Изучение технической документации

Зачастую производители сообщают о наличии оцинковки и ее тип. Более того, в документах уточняется, полностью оцинкован кузов или частично.

Если вы остановились на втором варианте, помните: на дешевых машинах способ горячего или гальванического оцинкования не выполняется из-за большой себестоимости работ.

Если прописано, что оцинковка нанесена на кузов, то это может означать:

  • цинк нанесли только на некоторые детали кузова машины;
  • кузов автомобиля полностью покрыт цинкосодержащей грунтовкой;
  • обработаны только некоторые детали, наиболее подверженные коррозии. Нередко подобная обработка выполняется «горячим» методом или «гальваническим».
  • машина оцинкована с соблюдением требований только в том случае, если в документах указана полная обработка.

Не поленитесь зайти в интернет и убедиться, на самом ли деле кузов автомобиля оцинкован.

Вывод

Необходимо понимать, что слово «оцинковка» для многих продавцов – всего лишь рекламный прием.

Чтобы удостовериться в присутствии защиты и ее эффективности, рекомендуется через интернет проверить нужную марку и модель автомобиля (учитывая год выпуска).

Если есть возможность, нужно сделать соответствующие проверки на СТО.

Вернуться к списку статей

Как определить оцинкованный кузов

Нередко, можно услышать с рекламных лозунгов по продаже автомобилей высказывания в адрес оцинкованного кузова. Применяя данное антикоррозийное покрытие, производители используют два вида оцинковки — термическую(гальваническая) и холодную. Считается, что такая технология помогает сохранять металл от влияния коррозии и дорожных химикатов.

Часто, среди азиатских и европейских марок, можно встретить гальваническую обработку кузова. Такой тип покрытия имеет прекрасную коррозийную устойчивость. Термическая обработка применяется в марках Volvo, Ford, Porsche. Холодная оцинковка, представляет собой добавление в краску мелкодисперсного цинка.

Данный метод — это качественная окраска кузова и хороший защитник от повреждений. Многие европейские и азиатские авто концерны, выпускающие модели массового спроса, применяют именно такую технологию. Помимо этих известных способов, для покрытия также используют цинкрометалл, который можно встретить в автомобилях Kia.

Детали обработки

Доминирующее большинство производителей, взяв за основу вышеуказанные методы, в своих технических описаниях, часто сообщают о присутствии цинкового покрытия. Соответственно прикрепляется и гарантия на сам кузов. Но, есть и еще одно исключение. В технической характеристике, термин «оцинковка» может не иметь слово «полная». Так, например, у Audi обработку проходят лишь те части, которые наиболее подвержены риску коррозии. Это может быть порог или днище. Поэтому, если продавцы дают указание на слово «оцинковка», то это вовсе не означает, что все покрытие, полностью соответствует этому термину.

Обращаем внимание на стоимость

Иногда, изготовитель просто ставит цель снизить себестоимость, в следствие чего используется недорогой материал. Притом, не всегда термические и холодные методы покрытия цинком оправдывают себя. Главная их цель заключается в том, чтобы в условиях невысокой цены сохранить приемлемое качество. По этой причине детали производства строго засекречены. В сохранении выносливости кузова очень важна обработка спрятанных внутренних деталей.

Для того, чтобы узнать, является ли кузов оцинкованный или нет, необходимо провести детальный анализ. Этому может поспособствовать только дорогостоящая экспертиза, а также применение специального оборудования. И главное, нужно внимательно изучить гарантию производителя, чем безоговорочно доверять наружным рекламам.

Видео: Как определить оцинкованный кузов

Похожие материалы

Какой у «Лады-Весты» кузов: оцинкован или нет?

«Лада-Веста» — российский автомобиль В-класса, разработанный совместно с зарубежными инженерами на «АвтоВАЗе». По сути это первая наша марка, которая наравне может соперничать с немецкими и корейскими машинами. Но несмотря на сотрудничество с иностранцами, много споров ходит вокруг качества сборки «Весты» и уровня защиты кузова. Один из наиболее частых вопросов касается того, какой у «Лады-Весты» кузов – оцинкованный или нет. В сегодняшней статье мы попробуем в этом разобраться.

Методы защиты

Для защиты металла от коррозии используется цинк. Это цветной металл с отрицательным потенциалом. Что это значит? При эксплуатации слой цинка разрушается первым, сохраняет покрытие под собой. Элемент не дает ржавчине быстро распространяться, принимая на себя весь удар. Таким образом, чем толще слой цинка, тем качественнее защита. Но многое зависит и от способа нанесения. Оцинкован ли кузов «Лады Весты», мы узнаем в ходе рассказа о методах защиты металла.

Горячий метод

Это самый качественный, но дорогостоящий способ цинкования. В чем заключается его суть? Кузов целиком помещается в ванну с цинком при температуре порядка 500 градусов. Металл равномерно обволакивается защитным слоем. Цинк проникает во все полости. Эксперты говорят, что это самый правильный и долговечный способ защиты. Но процесс довольно сложный и требует огромных денежных затрат. В основном такая технология практикуется на машинах премиум-класса. Это «Бентли», «Порше», «Ламборджини» и так далее (также были «Вольво» с такой обработкой). На автомобиле «Лада-Веста» кузов таким способом не обрабатывается. Это бы существенно отобразилось на стоимости машины, что снизило бы ее популярность.

Гальваника

В чем суть данного способа? Операция заключается в использовании ионов цинка, которые осаждаются на кузове с отрицательной полярностью. Метод задействует энергию постоянного электрического тока. Ионы цинка заряжены положительно, а кузов – отрицательно. Таким образом, защитные частицы равномерно покрывают металл, защищая его от коррозии в будущем. На каких автомобилях используется метод гальваники? Это немецкие «Мерседесы», БМВ, японские «Хонды», «Тойоты», а также «Митсубиси». Гальванику практикуют и корейцы из концерна «Хендай». А вот «Киа» применяют технологию цинкрометалла. Это покрытие состоит из двух слоев. Используется в основном на «Оптиме» и «Серато».

Холодное цинкование

В отличие от горячего способа, здесь кузов не помещается в ванную. Цинк наносится из пульверизатора. Процесс обработки поверхности идентичен покраске. Способ очень простой и экономичный. Используется такими производителями:

  • «Шевроле».
  • «Киа» (ниже С-класса).
  • ВАЗ (в том числе и «Лада-Веста»).

Металл кузова после такой обработки защищен от коррозии. Но у такого метода есть свои минусы. Так, при холодном цинковании невозможно достичь такого равномерного и цельного покрытия, как при горячем.

Особенности обработки «Весты»

Оцинкован кузов «Лады-Весты» или нет, мы уже знаем. Он обработан по холодному методу. Но стоит отметить, что наносится этот цинк не на всю поверхность. После обработки остается еще масса скрытых полостей, в том числе и салон. С целью защиты таких участков на заводе используется антикоррозийная грунтовка. Производитель называет эту технологию катафорезом. Как заявляет компания «АвтоВАЗ», «Веста» обработана этим грунтом в два слоя. Это позволяет полностью исключить доступ воздуха в полость между поврежденным ЛКП и металлом.

Слои краски

С целью максимально защитить «Ладу-Весту» от коррозии производитель окрашивает ее в пять слоев. Первый – это цинк, нанесенный холодным методом. Второй и третий – это антикоррозийная грунтовка.

Как узнать точную модель при помощи ВИН-кода

Она наносится, как мы уже сказали ранее, в два слоя. Далее идет базовая эмаль. Финишным слоем является прозрачный лак. Таким образом, общая толщина слоев составляет 90-100 микрон. Среди них десять микрон занимает цинк. Но ввиду неравномерности покрытия он может уменьшаться до восьми.

Надолго ли хватит?

Наряду с вопросом о том, оцинкован ли кузов «Лады-Весты» или нет, многие интересуются сроком действия данной защиты. Сам производитель выделяет гарантию сроком на шесть лет. Перед запуском в серийное производство такой кузов был испытан в боксе с соляным туманом. В этом помещении кузов находился порядка двух с половиной месяцев. Как показал результат, кузов «Лады-Весты» отлично справился с испытанием. Но насколько долго продержится металл после гарантийного срока? Эксперты приводят свои расчёты. Если ста микрон цинка хватает на 80-100 лет, то заводской слой в 8-10 микрон продержится около семи-десяти лет. Что делать по истечении этого срока? Нужно регулярно следить за состоянием ЛКП и предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Как сохранить целостность кузова «Весты» на длительное время?

Зная то, оцинкован ли кузов «Лады-Весты» или нет, не нужно пренебрегать профилактическими мерами. В первую очередь это касается мойки. Она должна быть регулярной, особенно в зимнее время. Многие скажут, мол зачем тратить деньги и смывать грязь, если она будет защищать ровным слоем краску от такого же налета. Это убеждение в корне неверно. Дело в том, что зимой эта грязь содержит в себе реагенты, которыми посыпают дорогу коммунальные службы. И чем больше слой, тем выше риск возникновения коррозии. Особенно это касается мест, которые обработаны лишь грунтовкой, без цинка. Особое внимание при мойке уделяем аркам и другим скрытым полостям (пороги, низ крыльев). Эти места начинают гнить в первую очередь. Периодически проверяйте дренажные отверстия (в нижней части порогов и дверей). Они не должны быть забитыми. В противном случае это существенно ускорит коррозионные процессы.

Также можно защитить кузов от «пескоструя», наклеив прозрачную защитную пленку. Она не только предотвратит коррозию, но сохранит цвет и сохранность кузова в первозданном виде.

О грунтовке

Везде ли оцинкован кузов «Лады-Весты» или нет? Он защищается только по внешнему периметру. Салон же остается «голым». Но это не значит, что в таких местах коррозия будет возникать раньше. После цинкования кузов целиком помещается в ванну с грунтом, причем в два захода. Это позволяет исключить появление ржавчины в скрытых полостях. К тому же слой цинка плохо взаимодействует с базовой эмалью. Чтобы его закрепить, используют грунт. Он является неким связующим звеном, который не дает краске отвалиться в самый ненужный момент.

Обрабатывают только «Весту»?

Многие сейчас спросят о том, почему производитель начал задумываться над этим вопросом только с выходом «Весты». Это не совсем так. Дело в том, что оцинковке подвергались и другие модели ВАЗов. Это «Приора» (модели после 2009 года), «Калина» второго поколения и «Лада-Гранта». Но по-прежнему кузов обрабатывался не целиком. Так, на «Калине» оцинковка отсутствовала на задних и передних лонжеронах, крыше и на капоте. Чтобы исключить коррозию хотя бы частично, приходилось устанавливать подкрылки. «Приора» обрабатывалась почти везде, за исключением крыши и капота. Но опять же без локеров здесь не обойтись.

«Веста» же обрабатывается цинком по всей внешней поверхности (задние крылья в том числе), кроме крыши. Дополнительно некоторые участки обработаны антигравием. Это пороги, днище и арки. Да, «АвтоВАЗ» и ранее применял технологию холодного цинкования. Но лучше всего она реализована именно на «Весте».

Заключение

Итак, мы выяснили, оцинкован у «Лады-Весты» кузов или нет. С выходом новой модели производитель уделил огромное внимание этому вопросу. Машина должна быть не менее стойкой к ржавчине, чем ее конкуренты «Фольксваген-Поло» и «Хендай-Солярис». Как отмечают сами отзывы, машина действительно хорошо выдерживает влагу, соль и температурные перепады. Но есть и отрицательные стороны. Так, на первых моделях «Весты» задние фонари терлись о крыло. Из-за этого защитный слой попросту истирался. На новых моделях этот недостаток полностью устранен. Как показывает практика, «АвтоВАЗ» регулярно работает над устранением «детских болезней» у «Весты». Это позволяет ей удерживать лидирующие позиции в рейтингах продаж.

Как научиться разбираться в машинах?

На первый взгляд может показаться, что все автомобили похожи между собой. Единственное, чем отличаются, так это своими размерами. Научиться разбираться в машинах не так уж и сложно, как может показаться, главное запастись усидчивостью, парочкой автомобильных журналов и, разумеется, наличием интернета.

Как разбираться в машинах: основные рекомендации

Итак, для начала следует знать, что каждая марка и автомобильная модель, как и личность, имеет свои особенности, скажем так, изюминку. В первую очередь, легковые машины отличаются между собой типом самого кузова:

Кроме того, автомобильными создателями было произведено большое количество их разновидностей.

На этом можно завершить первую часть вопроса, отвечающую на то, как хорошо разбираться в машинах.

Вторым, не менее важным, является умение различать следующие виды кузова:

  • пикап;
  • фаэтон;
  • хардтоп-седан;
  • брогам;
  • лимузин;
  • бескапотный кузов;
  • фастбек;
  • фургон.

Конечно, поначалу мало того, что сложно не запутаться в этих понятиях, так кажется невозможным запомнить их изображения. Тогда на помощь придет схема вышеперечисленных типов кузова.

Освоив не только тип кузова, но и автомобильную марку, следует перейти к изучению технических характеристик, куда входят: мощность двигателя, трансмиссия и т.п.

Не стоит стремиться за пару дней узнать все и вся об автомобильном мире. Все приходит постепенно.

Как разбираться в марках машин?

Наиболее популярными производителями шикарнейших автомобилей являются: рено, ауди, фиат, тойота, лексус и пр.

Где находится номер кузова?

Новичкам рекомендуется запоминать их по эмблеме (на переднем капоте). Кстати, подсказку можно найти на задней части машины в виде названия самой модели и, разумеется, производителя.

Самые популярные модели авто:

Китайские марки автомобилей:

Как научиться драться?

В этой статье мы расскажем о том, что необходимо, чтобы научиться драться на случай, если вдруг нужно будет защитить себя и свою семью от нападения злоумышленников.

Как научиться ездить на механике?

Управление автомобилем с механической коробкой передач у многих вызывает сложность, особенно, если изначально обучение вождению проходило на авто с автоматической коробкой. В этой статье мы расскажем о том, как научиться ездить на механике.

Как быстро собрать кубик-рубик?

В этой статье мы предлагаем ознакомиться с пошаговой схемой сборки кубика-рубика, которая поможет с легкостью научится собирать его, а при помощи упорных тренировок — собирать его сверхбыстро.

Психология мужчины в 40 лет

Мужская психология претерпевает метаморфозы на протяжении всей жизни. В этой статье мы расскажем о психологических особенностях мужчин, перешагнувших сорокалетний рубеж.

На автомобилях применяются различные типы кузовов. Именно тип кузова во многом определяет цену автомобиля, его габаритные размеры, предполагаемый рынок сбыта и другие потребительские качества.

Типы кузовов различаются по назначению, конструкции, компоновке и степени нагруженности. Легковые автомобили имеют, как правило, пассажирские и грузопассажирские кузова полукаркасной и бескаркасной конструкции.

По компоновке различают кузова однообъемные (силовой агрегат, пассажиры и груз располагаются в одной пространственной конструкции), двухобъемные (силовой агрегат под капотом, пассажиры и груз в салоне) и трехобъемные (силовой агрегат под капотом, пассажиры в салоне, груз в багажном отделении).

В зависимости от степени нагруженности автомобиль оборудуется несущим кузовом (воспринимает все нагрузки), полунесущим кузовом (воспринимает часть нагрузок, приходящихся на раму) и разгруженным кузовом (воспринимает вес пассажиров и груза).

Основные типовые конструкции кузовов имеют устоявшиеся общепринятые названия. В некоторых странах отдельные типы кузовов имеют свои собственные названия.

Седан

Седан – трехобъемный пассажирский тип кузова, имеющий два ряда сидений и четыре двери. Автомобили с кузовом седан оборудуются жесткой крышей, уровень которой не изменяется по всей длине. Седан является самым распространенным типом кузова. В Великобритании седан имеет собственное название Saloon, в Италии – Berlina, во Франции – Berline. Различают седаны с удлиненной базой, относящиеся к автомобилям представительского класса. В названии таких машин присутствует буква L (от long – длинный).

Совет 1: Как определить год выпуска ВАЗ

Купе – трехобъемный закрытый пассажирский кузов с двумя (реже — четырьмя) дверями и одним или двумя рядами сидений. Двери у купе по размеру больше, чем у седана, второй ряд сидений уменьшен, крыша в задней части имеет покатую форму, чем достигается спортивный вид автомобиля. На некоторых моделях купе задние сидения не предназначены для частого использования, поэтому очень малы. В обиходе такие автомобили называют 2+2.

Кузов купе представлен автомобилями от гольф-класса (С) до представительского класса (F). Купе, у которого отсутствует средняя стойка, носит название хардтоп-купе (Hardtop coupe). У такого автомобиля при опускании стекол между передней и задней стойками образуется открытое пространство. В Италии купе носит собственное название Berlinetta.

Лимузин

Лимузин – изначально трехобъемный закрытый пассажирский тип кузова, оборудованный четырьмя дверями и двумя или тремя рядами сидений. Характерной особенностью лимузина является наличие стеклянной перегородки, при необходимости, отделяющей передний ряд сидений (водителя) от остального салона (пассажиров). Лимузин может выступать самостоятельной моделью автомобиля, так и удлиненной версией седана, внедорожника и хэтчбека. Португальское название лимузина – Espada.

Хэтчбек

Хэтчбек – двухобъемный закрытый пассажирский кузов, который оснащается тремя или пятью дверями и двумя рядами сидений. Характерной особенностью хэтчбека является наличие наклонной задней двери, выполненной совместно с задним стеклом. Хэтчбек является самым популярным типом кузова в Европе. Автомобили с кузовом хэтчбек представлены в A, B, C, D, реже Е классах по европейской классификации. Хэтчбек занимает промежуточное положение между кузовами седан и универсал (компактенее седана и менее громоздкий, чем универсал).

Благодаря свой конструкции хэтчбек может быть переоборудован в грузопассажирский кузов. Для чего снимается полка, закрывающая багажное отделение, и складывается задний ряд сидений. Задняя дверь хэтчбека может иметь изогнутую форму, с которой он напоминает седан. В США такой кузов носит собственное название нотчбек (notchback).

Универсал

Универсал представляет собой двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, характеризующийся наличием трех или пяти дверей, двумя рядами сидений и постоянным уровнем крыши. Характерными особенностями универсала, отличающими его от хэтчбека, являются длина, соизмеримая с седаном, и больший наклон стекла задней двери. Вместе с тем, позиционирование автомобиля в качестве универсала в большей степени определяется автопроизводителем.

При складывании заднего ряда сидений универсал превращается в грузопассажирский автомобиль. В Великобритании универсал именуется Estate car, во Франции – Break, в Португалии – Carrinha, в Италии – Giadinetta, в Германии – Kombi (от Kombinationswagen), в Дании – Stationcar. В США двухдверный грузопассажирский универсал без задних боковых окон называется Sedan delivery. Некоторые автопроизводители для продвижения на рынке дают универсалам собственные имена:

  • Audi – Avant;
  • BMW – Touring;
  • Opel – Caravan;
  • Peugeot – SW;
  • Rover – Tourer;
  • Seat – Vario;
  • Skoda – Combi;
  • Volkswagen – Variant.

Кабриолет

Кабриолет (другое название Ragtop) – трехобъемный открытый пассажирский тип кузова, оборудованный мягкой (тканевой) и (или) жесткой складывающейся крышей, позволяющий вождение в открытом или закрытом режиме. Кабриолет со съемной крышей носит собственное название хардтоп (Hardtop).

В отдельный тип кузова маркетологами выделяется родстер, представляющий собой, укороченный двухместный кузов со складывающейся мягкой крышей. Но по своей сути родстер это двухместный спортивный кабриолет. В Италии родстер именуется Barchetta.

По конструкции к кабриолету близки пассажирские кузова тарга (двухместный или 2+2 автомобиль со съемной средней частью крыши) и брогам (четырехместный автомобиль с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений).

Минивэн

Название минивэн пришло к нам из Северной Америки, европейское название – People carrier (дословно перевозчик людей). Под минивэном понимается однообъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий три или четыре ряда сидений и способный перевезти шесть и более пассажиров. Минивэн отличает увеличенная высота крыши. Современные минвэны строятся на автомобилях гольф-класса (С), среднего класса (D) и фургонов.

Минивен, спроектированный на базе фургона, носит собственное название – микроавтобус (Minibus). Микроавтобус предназначается для перевозки до 16 пассажиров на нескольких рядах сидений. Доступ большинства пассажиров осуществляется через раздвижную дверь с одной стороны транспортного средства.

Фургон

Фургон – однообъемный закрытый грузопассажирский тип кузова. Фургон имеет перегородку, которая отделяет грузовой отсек от пассажирского салона. У фургона отсутствуют задние боковые стекла, а также увеличена высота кузова. В Северной Америке фургон носит собственное название — Van. К типу кузова фургон относятся также хэтчбек и универсал без задних боковых стекол, предназначенные для перевозки малогабаритных грузов.

Пикап

Пикап – трехобъемный грузопассажирский тип кузова с открытой платформой для перевозки грузов. Кабина от грузовой платформы отделена стационарной перегородкой. Современные пикапы строятся на базе легковых автомобилей и внедорожников. Пикапы очень популярны в США. В Австралии и Новой Зеландии пикапы носят собственное название ют (Ute, от utility coupe, дословно купе общего назначения).

Внедорожник

Внедорожник (SUV, Sport Utility Vehicle, обиходное название джип) – двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий пять или шесть дверей, из которых одна или две – задние, два или три ряда пассажирских сидений. Внедорожник отличают большие габаритные размеры, наличие полного привода, понижающей передачи и увеличенный дорожный просвет, позволяющий автомобилю передвигаться по дорогам и бездорожью. Поэтому внедорожник правильно называть вседорожником, но так его никто не называет. По своей сути внедорожник это универсал повышенной проходимости. Внедорожники, а также некоторые пикапы и фургоны имеют разгруженный рамный кузов.

Кроссовер (обиходное название «паркетник») – двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова. От внедорожника его отличает несущий кузов, компактность, меньший дорожный просвет. Кроссоверы базируются, как правило, на автомобилях гольф-класса.

Статьи по теме:

На одной из торговых интернет-площадок появился особенный лот: в Санкт-Петербурге продаётся автомобиль ГАЗ-21 «Волга», который…

Девушка не ожидала, что кастинге ее встретят силовики. Фото: скриншот видео ГУФСИН, соцсети Появилось видео…

Китайские власти представили план, в соответствии с которым национальная система спутниковой навигации Beidu — китайский…

Осень позолотила листья, прошли первые холодные дожди, а белорусы уже выкопали картошку. Урожай с грядок…

Как правильно проверить кузов автомобиля перед покупкой

Многие недооценивают важность проверки кузова автомобиля перед его покупкой. Но на практике наличие у машины серьёзных проблем с металлом и разными элементами практически обесценивает транспортное средство, заставляет вкладывать в него большие деньги, которые совершенно себя не оправдывают. Потому если вы собрались покупать подержанное авто, в обязательном порядке начинайте его оценку с текущего состояния кузова. Любые дефекты и особенно следы коррозии являются существенной причиной для отказа от покупки. Прежде чем начать проверку состояния, нужно разобраться, какие слабые места есть у кузова машины, на что обязательно следует обращать внимание, а также какие компоненты считаются наиболее важными.

Правильная проверка кузова при покупке автомобиля

Как проверить кузов при покупке автомобиля.

Полезные рекомендации

Начнём с нескольких полезных советов, которые помогут вам выбрать правильное направление в вашем личном оценивании приобретаемого автомобиля. В идеале лучше иметь при себе специальный прибор для проверки кузова автомобиля, который поможет понять, была ли машине бита и перекрашена ранее. Но некоторые обходятся и без современных решений. Самым первым объектом вашего внимания должна стать ржавчина. Если быть точнее, то её отсутствие. Часто машины перекрашивают или частично подкрашивают именно из-за того, что по кузову начала распространяться коррозия. И предыдущий владелец, ныне продавец, хочет скрыть это, чтобы поднять ценник на своё авто. Искать следы ржавчины можно тремя способами:

  • методом визуального осмотра;
  • путём проверки машины на яме (открываются также все дефекты днища);
  • с помощью специального диагностического устройства.

Есть коррозия или нет, будет несложно догадаться. Некоторые продавцы её тщательно скрывают, потому лучше сразу серьёзно подойти к этому вопросу, поскольку при наличии следов ржавчины, да ещё и на важных элементах кузова, от покупки лучше сразу отказаться. Бороться с коррозией сложно и дорого. Если в плане ржавчины проблем не обнаружено, тогда переходите к оценке геометрии кузова. Здесь мы говорим про всевозможные деформации и повреждения, вызванные механическими воздействиями. Геометрия нарушается в результате ударов, аварий, участия машины в ДТП и пр. При этом владелец не сумел полностью устранить последствия. Нарушенную геометрию можно выявить по:

  • вмятинам;
  • неровностям;
  • щелям, которых быть не должно;
  • неодинаковым зазорам;
  • отличиям между двумя одинаковыми элементами кузова и пр.

Здесь часто помогает банальная внимательность. Не забудьте открыть и закрыть все двери, капот и багажный отсек. Проверьте, насколько легко это удаётся сделать, не остаётся ли между элементами кузова зазоров. Когда двери слишком вдавлены, либо имеют большой зазор в проёме, это потенциально указывает на замену. А если была замена, то и в аварии автомобиль наверняка побывал.

Визуальный осмотр

Опытные автомобилисты советуют после всего этого проверить лонжероны, разместив авто на яме, эстакаде или подъёмнике. На них вы можете обнаружить явно не заводского исполнения сварочные швы или свежую краску, либо следы деформации. Это говорит нам о том, что машина побывала в ДТП и получила определённые повреждения. Насколько они были существенными, вам честно никто не скажет. Потому рисковать и брать такую машину точно не стоит. Если же вы обнаружите некоторые дефекты и повреждения, которые не влияют на целостность и общую безопасность машины, а скорее носят эстетический характер, это станет отличным инструментом для торгов. Вы сумеете взять авто по более выгодной для вас цене в хорошем состоянии. Но теперь стоит более детально рассмотреть проблему основных болезней кузова машины.

Характерные кузовные болезни

Выделяют три основные болезни, которые характерны для старых и современных подержанных автомобилей. Здесь речь идёт о:

  • ржавчине;
  • геометрии;
  • лакокрасочном покрытии.

Если вы собираетесь покупать подержанную машину, с рассмотрения этих вопросов вам нужно всегда начинать выбор. Многие смотрят на пробег, двигатель и пр. Но по факту основным элементом любого транспортного средства считается кузов.

Ржавчина

На старых авто с завода отсутствовало антикоррозийное покрытие, из-за чего следы ржавчины быстро становились заметными. А вот все современные авто проходят обязательную процедуру покрытия такими составами, что позволяет давать гарантии отсутствия ржавчины в течение 3 – 5 лет эксплуатации. Дальше уже как повезёт. Ржавчина может образоваться по нескольким причинам, среди которых:

  • повышенная влажность;
  • резкие температурные перепады;
  • повреждения лакокрасочного слоя;
  • контакт с агрессивными химическими элементами зимой, когда дороги посыпают против обледенения;
  • регулярная езда по снегу;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • условия эксплуатации авто и пр.

Повреждение кузова ржавчиной

Не стоит сильно пугаться, если коррозия распространилась на навесные элементы кузова, такие как защита, резонаторы и пр. Всё это съёмные компоненты, которые в процессе эксплуатации подлежат периодической замене. Куда серьёзнее, если коррозия коснулась:

  • арок;
  • порогов;
  • дверей;
  • проёмов;
  • крыши и пр.

Многие элементы автомобильного кузова содержат в себе внутренние полости, в которых может накапливаться влага. В результате коррозия будет разъедать металл изнутри, что не сразу удаётся заметить. В итоге начинает вспучиваться лакокрасочный слой. Если вы видите, что на поверхностях кузова образуются небольшие пузырьки на лакокрасочных слоях, то здесь ржавчина уже начала поедать металл и выходить наружу. Как вы знаете, ржавчина также часто появляется в результате аварий, ДТП и некачественного ремонта. Если при ремонте пропустили небольшой участок металла, который забыли правильно обработать, через него начнёт развиваться целое коррозийное пятно. Подобные дефекты требуют обязательной замены, обработки антикоррозийными составами, повторного перекрашивания. Такие услуги в автосервисах стоят дорого, а потому связываться с ними не стоит. Вы ведь хотите купить машину для езды, а не для постоянного и дорогостоящего ремонта.

Геометрия

Деформация кузова может происходить по вине водителя, а также по независящим от него обстоятельствам. Но факт заключается в том, что нарушенная геометрия является чётким табу для приобретения такого автомобиля. При осмотре машины следует понять, о каком виде деформации идёт речь. Это влияет на стоимость машины и её пригодность к дальнейшей длительной эксплуатации. Для начала проведите простую проверку состояния геометрии. Это делается путём открывания и закрывания всех дверей. Во всех случаях звук должен быть примерно одинаковым. Осмотрите все зазоры и щели, когда двери закрыты. Если они отличаются по ширине и размерам, либо не полностью утоплены в проёмы, есть повод заподозрить неладное. Иногда двери слишком выступают за пределы своего заводского места, что говорит о перекосе кузова с этой стороны.

Оценка геометрии кузова

Не забудьте проверить щели и зазоры под капотом, крышкой багажников и крыльями. Ещё следует удостовериться в правильном уровне передних и задних фар. Любые геометрические неточности говорят о том, что был совершён какой-то удар, машина побывала в аварии или ДТП. Лонжероны являются важной составляющей для оценки состояния кузова. После ударов многие оставляют их в несколько неровном или перекошенном виде. В лучшем случае после такого машина просто будет ехать не совсем прямо. В худшем, когда лонжероны были повреждены, а затем сварены, они, как силовой элемент кузова, лопнут, а ремонт обойдётся не в одну сотню долларов.

Не забывайте о психологии покупателя и продавца. Смотрите, как владелец машины реагирует на все ваши действия, проверки. Если он нервничает, пытается оправдываться или говорить, что сам не знал об этих проблемах, тут что-то не то. Также многие готовы пойти на существенную уступку в цене. Это говорит нам о том, что продавец знал о проблемах, но надеялся, что их покупатель не заметит. Бывает и так, что геометрия нарушается по естественным причинам, вызванным длительной эксплуатацией автомобиля. Небольшая корректировка авто на СТО позволит за небольшие деньги исправить ситуацию.

Лакокрасочное покрытие

Осматривая кузов машины, лучше делайте это в дневное время суток или при условии хорошего искусственного освещения. Автомобиль должен быть вымыт внутри и снаружи, чтобы грязь и пыль не скрывали возможных проблем. А если машина грязная, да ещё и продавец скидывает приличную сумму, явно присутствует скрытая проблема. Так что лучше отказываться от предложений посмотреть авто вечером, где-то в гараже или при условии слабого освещения. Машина, которая находится в хорошем состоянии, не должна иметь никаких следов краски, помимо заводской. Исключением могут стать элементы тюнинга, на которые решился владелец. Если же новая краска с внешней доработкой никак не связана, есть большая вероятность, что эти участки пострадали от механических воздействий, либо от воздействия коррозии.

Анализ состояния покраски

Для подкраски выбирают обычно аналогичные цвета, но оттенок часто отличается. Потому внимательно осмотрите весь кузов и убедитесь, что оттенки лакокрасочного слоя везде идентичные. Обязательно возьмите с собой обычный магнит небольшого размера. Он заменит вам дорогостоящее диагностическое оборудование. Пройдите вокруг машины и прикладывайте магнит к разным участкам. Он должен прилипать везде одинаково плотно. Если вы чувствуете, что магнит держится слабо, высока вероятность нахождения под слоем краски дополнительного слоя шпаклёвки, которым скрывали следы ДТП. Когда магнит вовсе не прилипает, это говорит о внушительном отверстии в кузове, обусловленном ржавчиной, нанесённой сверху шпаклёвкой и краской.

Всё это явные следы предпродажного дешёвого ремонта, когда машине просто пытаются придать товарный вид. Это очевидный расчёт на тех покупателей, которые не будут вникать во все нюансы машины, а станут отталкиваться от визуального восприятия. Но запомните, что это потенциально очень опасная покупка, поскольку все эти временные меры скоро откроются, и вы увидите реальное состояние кузова. Оно вас вряд ли порадует. А деньги уже отданы, и вернуть их практически невозможно.

Ключевые моменты осмотра кузова

При осмотре автомашины перед покупкой, где ключевую роль играет проверка кузова автомобиля, можете начать с крыши. Обычно этот элемент страдает реже остальных, потому считается эталоном для оценки лакокрасочного слоя. Иногда крышу также перекрашивают, если автомобиль оказывался в ДТП, в результате которых машина переворачивалась. Либо авто иногда полностью перекрашивают с целью освежить внешний вид. Перед проверкой каждого отдельного элемента возьмите толщиномер. Его можно одолжить у друга или арендовать в каком-то автосервисе. Если хотите, можете купить себе собственное устройство. Машина разделена на несколько основных компонентов. Потому диагностика кузова автомобиля перед его покупкой обязательно подразумевает оценку следующих элементов:

  • задних крыльев;
  • багажной крышки;
  • дверей;
  • силовых элементов;
  • передних крыльев;
  • капота;
  • подкапотного пространства;
  • вин-кода;
  • бамперов.

Работа предстоит не самая лёгкая. Но всё же покупка автомобиля является важным и дорогостоящим мероприятием. Потому лучше заранее перестраховаться и предотвратить возможные риски. Проверять элементы кузова можно самостоятельно, либо пригласить для этого знакомого специалиста. Каждый из перечисленных компонентов рассматривается отдельно.

Задние крылья

При оценке состояния задних крыльев особое внимание уделите участкам, где крыло соединяется с крышей, и где находится зазор между крылом и задней дверью. Если там толщиномер указывает на следы ремонта, тогда этот элемент кузова наверняка резали. Дело всё в том, что при серьёзных авариях, повлёкших за собой повреждение рёбер жёсткости, нет смысла вытягивать и восстанавливать крылья. Их просто частично отрезают, меняют на новый элемент и окрашивают. Если быть до конца любознательным, можно заглянуть в полости багажного отсека, убрав обшивку. Там вы обнаружите следы нового, а не заводского герметика, либо следы коррозии и новой сварки.

Обратите своё внимание на арки задних крыльев. Они чаще всего повреждаются при авариях или каких-то менее серьёзных механических воздействиях. А ремонт их обычно осуществляют обычной шпаклёвкой. Это обусловлено тем, что с их обратной стороны проходят рёбра жёсткости, из-за которых сделать более качественный ремонт невозможно. Ещё один крайне важный нюанс. Посмотрите на состояние лючка бензобака. Этот элемент чаще всего используют для подбора краски. Потому если лючок снимался, что нетрудно заметить по следам демонтажа, тогда почти на 100% машина имеет крашеные элементы.

Крышка багажного отсека

Тут первым делом смотрите на крепёжные болты, на которых не должны присутствовать следы повреждения. Если всё осталось с завода без изменений, тогда и окрашиваются болты в цвет кузова машины. При наличии сорванных шлицов на болтах можно говорить о демонтаже крышки. Причин для снятия есть несколько:

  • для покраски;
  • для облегчения выполнения кузовного ремонта;
  • с целью выпрямления задних крыльев (если это нужно сделать с внутренней стороны).

Есть ситуации, когда после аварий на авторазборах находят целые кузовные элементы, на которые меняются повреждённые. В этом случае толщиномер не даст никакого результата, и выявить факт замены вы не сможете. Потому здесь крепежи играют важную роль. Ещё одним важным указателем на факт ремонта является герметик. В заводских условиях он наносится в автоматическом режиме, в результате чего получается оригинальный шов по периметру всех элементов кузова. При ремонте аналогичный шов сделать своими руками невозможно, даже если работа осуществляется на профессиональном оборудовании. Не заводские герметики легко поддеть ногтем. Если мастер перестарался и нанёс слишком много состава, после нажатия на него он будет просто выдавливаться из-под лакокрасочного слоя.

Последствия ДТП

Заглянув в багажный отсек, отодвиньте половик, вытащите запаску и внимательно осмотрите состояние пола. На нём обязательно должен присутствовать герметик. Но никаких следов трещин, заломов или ремонта быть не должно. Обычно факт восстановления багажного отсека скрывают путём нанесения слоя мастики или шумоизоляции. Особое подозрение вызывают те случаи, когда пол изолируется не полностью, а только частями. Владелец может сказать, что он купил мало материала, но вероятнее это банальная попытка скрыть факт выполненного ремонта кузова.

Боковые двери

Как и в случае с демонтажем крышки багажного отсека, можно проверить состояние боковых дверей. Их часто демонтируют, чтобы отремонтировать повреждённые пороги. Потому если вы видите, что двери снимались, но окрашены они ещё с завода, нужно узнать причину таких манипуляций с автомобилем. Для проверки дверей лучше использовать толщиномер. Не забудьте посмотреть на герметик, состояние петель и крепёжных болтов. Некоторые автопроизводители специально на крепежах делают мазки, которые называются контрольными. Их цвет отличается от основного цвета кузова. Если элемент с мазком снимался, он окажется повреждённым или не будет совпадать с новым рисунком. Это хороший способ обнаружить факт обмана.

Силовые кузовные элементы

Дверные проёмы проверяются всегда и обязательно. Здесь оцениванию подвергаются внутренние арки, пороги и центральные стойки. Всё это входит в состав силовой конструкции автомобильного кузова, а потому непосредственно отвечает за геометрию. Если машина попала в ДТП и получила боковой удар, его будет принимать на себя стойка. Потому при наличии не заводских швов на ней и следов шпаклёвки, от этой машины точно стоит отказаться. Посмотрите на дверные проёмы. Можете снять часть уплотнителя и проверить, что под ним находится только заводская сварка. При отсутствии заводской обработки под уплотнительными резинками есть серьёзный повод усомниться в добросовестности продавца машины.

Проверить уплотнители

Передние крылья автомобиля

Как и в случае с задними, нужно оценить состояние передних крыльев. Тут обязательно смотрите на внутренние поверхности около крепёжных болтов. На многих машинах с завода их окрашивают матовыми красками, а не глянцевыми. Оба элемента крыльев обязательно сравните друг с другом. Если видите разницу, то это указывает на производимый ранее ремонт кузова. Если крылья менялись, тогда вы не найдёте там заводской выштамповки.

Капот

Заметив сорванные крепления на болтах, не заводской герметик или следы коррозии, можете быть уверенными, что капот снимали или меняли на новый. Также явной причиной дешёвого ремонта кузова выступает отсутствие герметика на кромках капота. Это указывает на использование недорогих китайских деталей, на которых часто герметик вовсе не применяется с целью удешевления продукции. Как показывает практика, именно капот чаще всего ремонтируют среди всех кузовных элементов. Это объясняется частым контактом с камешками и разными препятствиями впереди авто. Не переживайте, если предыдущий владелец проводил стандартный косметический ремонт. Это нормальная практика для таких случаев. Тут куда важнее понять, была ли машина в серьёзных авариях, которые повлекли за собой проблемы с геометрией.

Пространство под капотом

Здесь посмотрите на опоры амортизаторных стоек, которые в народе называют стаканами. Если на них присутствует ещё заводской герметик, всё хорошо. Ещё отсутствие проблем идентифицируют по наличию выштамповки и точечной сварки. Значит, с завода здесь никаких изменений не происходило. Опоры стоек в исправном авто аккуратно соединены с усилителями и брызговиками с помощью точечной сварки и заводского качественного герметика. Если этого вы не обнаружили, то ремонт точно осуществлялся. Причём далеко не косметический. Под капотом осмотрите лонжероны, поскольку они входят в состав силовой конструкции и непосредственно могут влиять на геометрию кузова. Если там вы видите следы восстановления, отсутствующий заводской герметик, то это говорит про неприятную историю попадания машины в аварии. Покупать такой автомобиль категорически не рекомендуется.

Проверить под капотом

Vin-код

Проверка вин-кода входит в перечень обязательных операций, которые покупатель обязан выполнить перед покупкой подержанного автомобиля. Этот код располагается чаще всего в подкапотном пространстве, под половой обшивкой около водительского кресла и на стойке двери со стороны водителя. Но в зависимости от производителя и модели, места нанесения кода могут отличаться. Убедитесь, что номера на кузове соответствуют тем, что указаны в паспорте автомобиля. Код должен легко считываться, не иметь никаких дефектов или следов изменения цифр.

Бампер

Это самое последнее по части кузова, на что покупателю стоит обращать своё внимание. Бамперы очень часто подвергаются деформации и механическим воздействиям, поскольку для этого и созданы. Факт перекрашивания или замены пластикового бампера не должен сильно настораживать. Куда важнее состояние металла, который скрывается под этими пластиковыми элементами. Летящие из-под колёс встречных автомобилей камни, разного рода наезды на препятствия, неудачная парковка легко могут привести к деформации бамперов и их ремонту. Но всё это мелочи по сравнению с теми вопросами, которые были рассмотрены ранее.

Делаем выводы

Любой автомобиль в той или иной степени подвергается разным повреждениям и деформациям. Практически невозможно сохранить подержанный автомобиль в идеальном состоянии. Даже если запереть авто в гараже и не выезжать никуда, коррозия возьмётся за машину. Проверить кузов автомобиля следует в обязательном порядке. Идеальных машин не существует. Запомните это. Потому если при покупке вам говорят, что эта 5 – 10 летняя машина находится в идеальном состоянии и не имеет никаких проблем с кузовом, есть повод усомниться в справедливости слов продавца.

Нужно тщательно изучать состояние транспортного средства, заглядывать в самые укромные уголки и обращать внимание на наиболее слабые места. Обо всём этом вы уже знаете, потому проблем с выбором действительно хорошего авто у вас возникать не должно.

Источник http://myavtoreviews.ru/kak-uznat-kuzov-avtomobilja/
Источник http://carsbiz.ru/buy/kak-proverit-kuzov-pri-pokupke-avtomobilya.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X