Рихтовка автомобиля своими руками: советы и необходимые инструменты

Содержание

Рихтовка автомобиля своими руками: советы и необходимые инструменты

Как сделать рихтовку кузова автомобиля своими руками: инструменты, методы работы, особенности. Видео про рихтовку и покраску машины.

Многие автовладельцы, которые оказывались в ДТП и сталкивались с деформацией кузовных деталей, интересуются эффективными методами правильной рихтовки кузова. Если после подобного происшествия на кузове появились серьезные дефекты, такие как вмятины, частичные повреждения лакокрасочного слоя и т.д., необходимо незамедлительно восстановить прежнее состояние машины. Для предстоящих работ потребуется подготовить ряд инструментов и специализированной аппаратуры.

Беспокрасочные способы устранения вмятин

Беспокрасочные способы устранения вмятин

Перед началом практической части реставрации поврежденного крыла следует осмотреть дефектное место. Если глубина вмятины небольшая, а значительные заломы не наблюдаются, либо ЛКП не нарушилось, не целесообразно проводить традиционную рихтовку, поскольку это повредит ЛКП и вам придется полностью перекрашивать крыло.

Чтобы избежать дополнительных расходов, достаточно воспользоваться методами беспокрасочной рихтовки:

  1. Магнитная технология. Для проведения работ нужно подготовить магнит и провести им от конца дефекта ближе к центральной части. Во время процедуры необходимо тянуть магнит на себя. Чтобы избежать нарушения ЛКП, лучше поместить под изделие тканевую подложку. Можно использовать салфетку из фланели и флиса.
  2. Рихтовочные рычаги. Метод вытягивания кузова называется PDR и является весьма продвинутым решением для борьбы с дефектами разных размеров. Реставрация крыла таким путем предполагает наличие нескольких изделий с изогнутым кольцом. Для получения доступа к повреждению нужно снять крыло. Выпрямление осуществляется крюком с подходящей длиной с осторожным воздействием на проблемный участок. Если придерживаться всех правил процедуры и быть осторожным, поверхность будет выровнена.
  3. Аппликаторы. Для восстановления крыла транспортного средства с наружной стороны используются аппликаторы. Дефектный участок нужно тщательно подготовить, обработав обезжиривающим средством и очистив от загрязнений. В центральной части следует закрепить аппликаторы и дождаться застывания клея. Центр повреждения осторожно вытягивается и проверяется на предмет наличия других дефектов. Для работы нужны мини-лифтер или скоба с вкручиваемым крепежом. После окончания работы остатки клеевой смеси нужно удалить.
  4. Рихтовка без окрашивания производится посредством прогревания, после которого поверхность охлаждается. Действие несложно реализовать без сторонней помощи, подготовив строительный или монтажный фен, а также аэрозоль со сжатым воздухом. Необходимо подогреть феном проблемное место и создать воздушный поток из баллончика. Под воздействием температурного скачка дефектная зона будет выровнена. Если дефект имеет средние размеры, его прогревают в разных местах.

При обнаружении царапин, изгибов и других дефектов ЛКП нужно выполнить традиционную рихтовку с покраской крыла.

Инструменты для рихтовки

Инструменты для рихтовки

Реставрация кузова рихтовкой является достаточно узкопрофильным и кропотливым действием, которое можно выполнить только при наличии опыта и специализированного инвентаря. Для проведения процедуры потребуется подготовить:

  • рихтовочные молотки с разными бойлами
  • безинерционные прорезиненные молотки;
  • штампы и наковальни для фиксации крыла;
  • полотно для обработки металлических изделий;
  • рихтовочные ложки для снятия листов;
  • наждачную бумагу и шлифмашину;
  • напильники для обслуживания необъемных выпуклостей;
  • споттер для выравнивания конструкции точечной сваркой.

Для успешной рихтовки лучше подготовить несколько рихтовочных молотков разного типа. Также нужен базовый слесарный инструмент, который должен быть в распоряжении каждого автовладельца.

Для реализации работ стоит поместить крыло на ровную конструкцию, обработанную ватином, войлоком или синтепоном для подавления ударов. Легкими постукиваниями различными молотками можно выровнять поверхность. При наличии специальных инструментов, крыло надежно закрепляют в неподвижном состоянии.

При рихтовке не помешает дополнительная защита других узлов. Для этого используют фронтальную насадку с магнитной поверхностью и вырезом под крыло. Неплохим подспорьем для рихтовки может стать споттер, представляющий собой специальный прибор, работающий по принципу сварки сопротивлением. В свариваемой зоне появляется тепловая энергия, а инструмент оказывает точечное воздействие. Для устранения вмятин нужно подготовить обратный молоток.

Окрашивание крыла и рихтовка шпатлеванием

Окрашивание крыла и рихтовка шпатлеванием

Если при устранении дефектов крыла машины старый лакокрасочный слой будет нарушен либо отслоится, потребуется выполнить перекраску конструкции. Окрашивание крыла производится по тем же принципам, что и покраска других элементов кузова:

  • На участок с повреждением с помощью шпателя наносится шпаклевочный раствор. Количество слоев выбирается опытным путем, пока поверхность не будет выровнена. Все последующие покрытия наносятся только после просушивания предыдущего слоя.
  • Когда финишный слой застынет, нужно затереть поверхность наждачной бумагой или шлиф-машиной;
  • Распылением или кистью нужно распределить грунтовку;
  • Дальше покрытие нужно покрасить краскопультом или малярной кистью. Финишное покрытие защищается с помощью лака или полировки.

Покраска крыла востребована и при наличии небольших дефектов с повреждением ЛКП. Основание нужно выровнять шпаклевкой, затем прогрунтовать и покрасить.

Достоинства использования магнитной накидки при самостоятельной рихтовке авто

Достоинства использования магнитной накидки при самостоятельной рихтовке авто

При выполнении ремонтно-технических работ, затрагивающих кузовные детали, важно не допустить повреждения находящихся рядом деталей транспортного средства. Для защиты кузова подходит специальная магнитная накидка. Она предназначается для защиты ЛКП от любых дефектов.

Для изготовления накидки используется износостойкий материал (как правило, винил). Подобная накидка имеет несколько преимуществ:

  • обладает высокой прочностью и устойчивостью к износу;
  • легко и надежно фиксируется, не съезжает и не падает;
  • материал качественно амортизирует удары;
  • на рынке доступны разные варианты магнитной накидки, в том числе и изделия для защиты крыла с вырезами.

В продаже можно найти накидки под конкретные модели и марки автомобиля. При наличии опыта в швейном деле можно сшить накидку своими руками. В таком случае вы сэкономите приличную сумму денег. Для изготовления потребуются:

  • плотная джинсовая ткань или синтепон;
  • инструменты для нарезания и замеров (ножницы, сантиметр, бумага);
  • швейная машинка;
  • три магнита для крепления.

В первую очередь следует выполнить замеры и сформировать бумажную выкройку. Дальше нужно разложить джинсовую ткань на подходящем ровном мест и раскроить 2 полотна ткани и 1 слой синтепона, который будет использоваться для поглощения ударов. Синтепон необходимо вшить между слоями джинсовки для закрепления крепежных магнитов.

Работа с внутренними деталями

Работа с внутренними деталями

Рихтовка внутренних кузовных деталей считается достаточно простой работой. При наличии необходимых инструментов и слесарных навыков можно провести процедуру своими руками, особенно, если речь идет о выравнивании лонжеронов и балок. Основные сложности могут возникнуть при работе с участками сопряжения поврежденных конструкций – дверной проем с дверьми, брызговик с капотом, моторный щиток с рамкой и т.д.

Вам будет интересно  Как правильно наносить воск на автомобиль

Чтобы вернуть правильную геометрию, нужны профессиональные инструменты и оборудование. При этом современные автомобили подвергаются деформациям даже при незначительных ДТП. Например, если точки крепления узлов сместились, необходимо устранить это как можно быстрее, поскольку транспортное средство будет передвигаться «под углом» либо двигатель начнет соприкасаться с кузовной конструкцией. Иногда дефекты удается исправить своими руками посредством замены отдельных фрагментов кузова. Но в других случаях его приходится вытягивать с помощью специального оборудования, что сопровождается рядом сложностей.

Рихтовка выстукиванием и вытягивание зацепом

Рихтовка выстукиванием и вытягивание зацепом

Работа сопровождается большими затратами времени и усилий, поскольку придется демонтировать кузов в поврежденном месте, а затем отметить область вмятины. Для выстукивания дефектов нужна опорная поверхность. Для этого подойдет наковальня.

Иногда приходится слегка подогревать металл для придания ему мягкости.

Второй метод подразумевает устранение вмятин зацепами. Это практикуется при более крупных дефектах кузова. Процесс производится по простому алгоритму: в центр проблемной зоны вкручивается саморез, а затем ударами молотка вытягивается изгиб до возвращения обрабатываемой зоны в исходное положение. Следы от саморезов можно закрасить или обработать шпаклевкой.

Усадка растянутого металла

Усадка растянутого металла

Растянутые металлические поверхности после рихтовки становятся выше остальных частей, а также теряют запас прочности и становятся нестабильными. Металл не удастся простучать молотком или опустить ниже ввиду отсутствия свободного места. Поверхность либо деформируется, уйдя в противоположную сторону, либо вернется на исходное место.

Если вам удалось устранить деформацию с использованием нужных инструментов и подходящего усилия, то растянутый металл появится только в зоне размещения дефекта. Если реставрация производилась без тщательной оценки состояния поверхностей, проблема усугубится, и следы растягивания металла проявятся по всей плоскости.

В завершение нужно охладить участок губкой или мокрой тряпкой. Подобный метод позволит усадить и другие участки. Но главное – соблюдать осторожность и не переборщить. В противном случае поверхность деформируется, и возникнут другие проблемы.

Усадка нагревом производится с учетом следующих правил:

  • обратную сторону прогреваемой зоны нужно очистить от слоя шумоизоляции;
  • во время усадки следует применять поддержку с меньшей выпуклостью, чем растянутый металл;
  • для большинства задач подходит ацетиленовая горелка с насадкой. Также можно обойтись методом нагрева полуавтоматической сваркой или угольным электродом;
  • с помощью ацетиленовой горелки нужно прогреть основание до ярко-красного цвета;
  • нельзя остужать металл, который прогрелся до красного цвета. Лучше подождать, чтобы он остыл и стал черным;
  • избегайте нагревания области до такой степени, что вы не сможете осадить ее молотком за один раз. Горелкой удается прогреть участок от 10 до 25 мм;
  • при нагреве запрещено допускать круговые движения по спирали и от периферии к центру;
  • нельзя делать усадку, пока металл не будет выправлен к исходному состоянию;
  • нельзя нагревать для усадки дефектный участок;
  • если проблемное место обладает небольшим размером, нужно прогревать небольшое пятно;
  • усадка растянутого материала производится и без охлаждения;
  • после усадки используют дополнительное выравнивание основания.

Заключение

Если вы решились на самостоятельную рихтовку кузова, будьте готовы учитывать как положительные моменты своего выбора, так и некоторые подводные камни и неприятные моменты. Даже если этот этап будет завершен успешно, не забывайте, что за ним следует еще одна непростая работа, а именно – окрашивание кузова. И стоимость покраски может неприятно вас удивить, особенно если при рихтовке были допущены ошибки.

Видео про рихтовку и покраску машины:

Как сделать рихтовку кузова автомобиля своими руками: инструменты, методы работы, особенности. Видео про рихтовку и покраску машины.

Как распилить кузов автомобиля на металлолом

Продать машину на металлолом иногда является единственно верным решением для владельца, который осознал, что она стала являться не помощником в повседневных делах, а, скорее обузой. Ведь за авто необходимо регулярно выплачивать налог, ремонтировать, заправлять и обслуживать.

Если затраты не окупаются, лучшее, что можно сделать с отработавшей «ласточкой» — это сдача машины на металлолом. Сегодня в столице нашей страны, а также во всех ее городах произвести подобного рода манипуляцию можно без особых усилий. Старую, отжившую свой век машину заберут, что называется, с руками и ногами.

Однако, у этого процесса существуют свои особенности и специфика. Поэтому, прежде, чем отдать товар в первый попавшийся пункт сдачи, узнайте, сколько стоит машина на металлолом и каковы ваши финансовые перспективы от проведения этого мероприятия?

Как правильно продать на металлолом машину в Москве?

В нашей столице, как и большинстве других городов России, функционирует большое количество пунктов приема металлолома. Все они с радостью примут у вас автомобиль, однако, стоит понимать, что руководствуются они, прежде всего, собственной выгодой. Поэтому очень важно, чтобы сотрудничество оказалось честным и прозрачным.

Прежде всего, чтобы не противоречить общепринятым правилам и законодательству РФ, каждый, кто желает продать авто на лом обязан:

  • Снять ее с учета в ГБДД. Это может сделать не только непосредственный владелец автомобиля, но и другое лицо, на которое будет выписана доверенность. Важно! Даже если ваше авто еще на ходу, необходимо именно прийти в отделение, а не приехать на нем. Ведь, автомобиль снимается с учета по причине выхода из строя.
  • Второе, что необходимо совершить, это составить заявление с последующей подачей его в регистрационное окно с ПТС, регистрационным свидетельством и удостоверением личности владельца машины.
  • Выполнить дальнейшие инструкции, которые даст инспектор. Чаще всего они заключаются в оформлении заявления на отказ от использования агрегатов в дальнейшем. Особое внимание следует обратить на пункт в документе, в котором говорится об отказе от эксплуатации кузова автомобиля, а также его двигателя.
  • Получить в свое пользование соответствующие документы, разрешающие производить утилизацию авто и прием машины на металлолом.

Внимательно осмотрите свой автомобиль во избежание грубых ошибок, которые в будущем могут стоять вам дорого. С машины допустимо снимать рулевое колесо, сидения, панель приборов и прочие детали на которых нет номерных знаков. Вы окажетесь в выгоде при их сдаче на разборке, поскольку за них дадут дополнительную сумму.

Категорически запрещено использовать в других автомобилях детали с номерами. Это противоречит законодательству и в дальнейшем может вызвать противоречия с правоохранительными органами. Штраф при таком нарушении назначают достаточно внушительный.

Куда обратиться, чтобы сдать машину?

Многие автолюбители интересуются тем, как распилить машину на металлолом, как сдать машину на металлолом с вывозом и при этом не оказаться обманутым? Ведь часто автомобилисты жалеют, что связались с недобросовестными фирмами, которые выплачивают за металлолом ничтожно малые суммы. Порой выходит так, что мероприятие даже не стоило времени и усилий.

Чтобы эта проблема не волновала вас, доверьте такую трудоемкую и небезопасную работу профессионалам. Вы не прогадаете, если обратитесь за сотрудничеством в нашу компанию. Мы скупаем автомобили на металлолом и создаем все условия для клиентов, чтобы им было комфортно и удобно.

Нам прекрасно известно, что далеко не каждый наш клиент имеет возможность самостоятельно производить манипуляции с авто, переводить его или разбирать. Поэтому, заботы о распиле машины, а также его транспортировке мы готовы взять на себя. Наши расценки на услуги при этом остаются демократичными, а вы можете быть уверены, что останетесь в выгоде после завершения сделки.

Вам будет интересно  Чем заделать днище авто без сварки

По всем интересующим вопросам обращайтесь по телефону. А лучше, посетите наш официальный сайт в интернете. Там вы найдете информацию, интересующую вас и ознакомитесь с широким рядом услуг, предоставляемых нашей компанией.

Ничто в нашем мире не вечно. Любая вещь со временем приходит в негодность. Не исключение и автомобильный кузов. Казалось бы, только-только приобрели новенький автомобиль и наслаждались его новизной и комфортностью, как он начинает понемногу изнашиваться и стареть.

Как правило, первые следы износа проявляются на его кузове. Это всевозможные сколы, вмятины, царапины, коррозионные пятна и т. д. Дабы сохранить приличный вид машины, подобные дефекты необходимо устранять. Но иногда случается, что расходы на придание кузову надлежащего вида очень велики, а автомобиль уже достаточно старый, хоть и на ходу.

В таком случае, можно либо сдать машину на металлолом целиком, либо распродав все внутренности, и оставив никому не нужный кузов.

Куда сдать?

Вопрос с запчастями и прочими внутренностями ясен:

  • Дать объявление в газету. Может быть Вам повезет и Вы распродадите все рабочие части, конечно не разбогатеете, но получится больше, чем сдавать в лом. Зато все трудности, связанные с вывозом и транспортировкой, ложатся на плечи «покупателя». Также можно попробовать и избавиться от кузова. Этим вариантом можно воспользоваться, если ваш кузов еще можно восстановить. Если же он сильно деформирован или полностью изъеден ржавчиной, то он вряд ли кому-то понадобится.

В таком случае для кузова есть всего один вариант:

  • Сдать на металлолом. Здесь вы сможете также немного заработать. Для этого потребуется разрезать кузов и доставить его в пункт приема вторсырья. Стоит отметить, что данный способ является самым популярным. Более подробная инструкция о том, как сдать автомобильный кузов на металлолом, приведена ниже.

Можно, конечно, и так распорядится кузовом, но наверное проще будет сдать его на металлолом

Подготовка

Дабы сдать кузов автомобиля на металлолом, необходимо предварительно подготовиться.

  • Демонтаж стекол и салона в целом. В пункте приема вторсырья согласятся платить лишь за вес металла, поэтому необходимо снять стекла. Подразумеваются лобовое, заднее и дверные пакеты. Также к этому пункту можно отнести и оснастку салона (сиденья и т. д.) — таким образом вы уменьшите процент засора.
  • Снять кузов с автомобиля. Для этого вам потребуется помощь сведущего человека, либо личный опыт демонтажных работ. Дело в том, что подобный демонтаж требует знаний о строении кузова и автомобиля в целом. При неправильном демонтаже, можно не только повредить работающие узлы и части автомобиля, но и покалечиться самому.
  • Так как автомобильный кузов – вещь довольно габаритная, необходимо его распилить. Если вы решили сдать на металлолом кузов легкового автомобиля, то сделать это можно в домашних условиях с помощью обычной «болгарки». Некоторые составные части, такие как двери, капот и т. п., можно без труда снять. Также возможно вызвать на дом бригаду с пункта приема, которая самостоятельно и без проблем демонтирует и «расчленит» кузов. Стоит отметить, что фирмы могут взымать дополнительную плату за подобные услуги.

Транспортировка

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов, потребуется доставить металлолом в пункт приема. В зависимости от объема, доставить груз можно несколькими способами:

  • С использованием собственных сил. Для этого вам потребуется машина и прицеп (либо грузовой автомобиль). Недостатками данного метода являются затраты на топливо и трудоемкость процесса.
  • Воспользоваться услугой вызова бригады домой. В этом случае вам не потребуется ничего делать. Вызванная бригада самостоятельно погрузит металлолом и доставит его до пункта назначения. Стоит отметить, что если вес сдаваемого металла не превышает 200 кг, то данная услуга платная. Если же эта цифра превышает 200 – вывоз груза проведут совершенно бесплатно. Это средние цифры по разным городам России, в «голодные времена» могут поехать и за 50 килограммами.
  • Также можно воспользоваться услугами транспортной компании и отвезти кузов целиком на приемку металлолома. Но стоит учесть, что в этом случае перевозка «съест» весь заработок от металла. Т.к. для перевозки кузова легковой машины вам потребуется самогруз (воровайка), а стоимость услуг такого транспорта варьируется от 850 до 1000 рублей в час с минимальным расчетом в 2 часа.

Оценка

Пожалуй, каждому известно, что сумма, полученная за сданный металлолом, зависит от его веса. Проще говоря – чем больше сдашь, тем больше получишь.

Из пропорции получаем, что выгоднее сдавать кузова грузовых габаритных автомобилей или автобусов. Но это только на первый взгляд. Так как большие кузова обладают внушительными размерами, их необходимо разделить на более мелкие части. Самостоятельно, без специального оборудования, с такой задачей справиться практически невозможно. Поэтому решив сдать большой кузов на металлолом, необходимо принимать в учет затраты на его разделку (оборудование для резки, кислород, пропан).

Имея большое количество негабаритных кузовов можно неплохо заработать, сдав их на металлолом

Сдавая на металлолом легковой автомобиль, с такими проблемами вы не столкнетесь. В данном случае будет достаточно снять двери, капот и багажник. Иногда можно срезать крышу, достаточно иметь лишь болгарку.

Кузов автомобиля будет относится к категории металлолома негабаритной группы 5А. Средняя цена на чермет в России составляет 7-9 рублей за кг. Умножив это число на вес кузова и отняв примерно 10% (засор на кузов автомобиля), вы получите сумму, которую выручите за металлолом.

Решив сдать кузов на металлолом, необходимо ознакомиться с прейскурантами цен всех фирм, доступных вам. Дело в том, что некоторые пункты приема металлолома, специализируются на каком-то определенном типе металлолома. Как правило, цены на принимаемый металлолом здесь несколько выше, нежели у конкурентов.

Зная все эти нюансы, вы сможете без труда сдать автомобильный кузов на металлолом.

Отслужив определенный срок, автомобиль утрачивает потребительские качества. Кому-то раньше, кому-то позже приходится решать, что делать со ставшей бесполезной машиной. Поддерживать техническое состояние не всегда возможно или дорого. Вариантов остается немного — сдать машину на металлолом и купить другую или поменять по программе утилизации. После серьезной аварии, пожара, разгула стихии или вмешательства вандалов приходится расставаться даже с новым авто. Каждый способ хорош по-своему, но требует соблюдения процедуры.

Варианты утилизации авто

По закону возможны 2 варианта утилизации:

    Полная. Машина разбирается, составные части сортируются по материалам изготовления, а затем перерабатываются. То есть авто уничтожается целиком.

Избавиться от ставшего ненужным транспортного средства (ТС) владелец может следующими способами:

  • Самостоятельно сдать на металлолом или разборку.
  • Сдать в пункт утилизации для участия в государственной программе утилизации;
  • С помощью дилера, участвующего в госпрограмме.

В первом случае сертификат получить не удастся. Деньги за чистый металл – на этом все. Второй и третий варианты позволяют владельцу получить скидку на покупку новой машины.

Вам будет интересно  Как заделать дыру в кузове авто

Как утилизировать машину самостоятельно

Если автомобиль не может участвовать в программе утилизации или его хозяин решил, что новый ему не нужен, есть два простых решения:

  • Сдать машину на металлолом.
  • Отправить на разборку.

Отправка авто на разборку

Если у владельца нет желания или времени заниматься съемом и последующей продажей «живых» агрегатов и комплектующих, за него это сделают специалисты. Площадок, специализирующихся на выкупе и разборке авто предостаточно. Часто они же обеспечивают вывоз автомобилей.

Машина за некоторую сумму передается в руки перекупщиков, которые определяют ее дальнейшую судьбу. Больших денег при этом не дают, но операция занимает минимум времени. Только при этом важно снять с себя любую ответственность. Ведь неизвестно, где «всплывут» части вашего авто. До июля 2017 года можно было просто снять его с учета в связи с утилизацией, а потом сдавать на разборку. Но с 10.07.2017 года, для того чтобы прекратить регистрацию на этом основании, необходимо предоставить документ о фактической утилизации. Если компания, которая забирает у вас транспортное средство, может предоставить его, то все в порядке: после этого в ГИБДД снимаете его с учета. Если же нет, остается только вариант продажи ветхого авто по договору купли-продажи.

Когда ТС снимается с учета в связи со сдачей в утиль

До июля 2017 года для сдачи машины в металлолом нужно было предварительно снять ее с учета в ГИБДД в связи с утилизацией. Сейчас для осуществления этой процедуры необходимо предоставить документ, что она уже утилизирована. То есть сначала придется сдать ее в утиль, а потом прекращать регистрацию. Для этого достаточно прибыть в подразделение с документами:

  • Гражданским паспортом (и доверенностью – для представителя).
  • Паспортом транспортного средства (ПТС).
  • Свидетельством о регистрации (СТС).
  • Справкой (свидетельством) об утилизации.
  • Государственными регистрационными знаками.

К документам необходимо приложить заявление о снятии машины с регистрации в связи с утилизацией.

Процедура бесплатна. ПТС, СТС и номера заберут в ГИБДД, а штрафы (если есть по ним задолженность) заставят оплатить.

Сдача в металлолом машины без документов

Легально работающий пункт приема не возьмется за утилизацию машины без документов. Там потребуют ПТС, СТС и паспорт собственника. А если они потерялись? Сейчас мы расскажем, как сдать автомобиль на металлолом без документов. Тут тоже возможны два варианта:

  • Восстановить документы и затем обратиться к утилизаторам.
  • Если автомобиль уже снят с учета, но не был фактически утилизирован, а такое было возможно до 10.07.2017 года, можно разобрать его самостоятельно и сдать в виде металлолома.

Во втором случае можно не восстанавливать документы.

Нужно ли извещать налоговую о снятии авто с учета

Если налоговики не будут знать, что автомобиль больше не числится на учете, они будут продолжать начислять транспортный налог. Как правило, их должны уведомить сотрудники ГИБДД. Однако рекомендуется подстраховаться. Для этого следует обратиться в отдел налоговой инспекции, ответственный за сверку расчетов с бюджетом.

Пройдите социологический опрос!

Куда лучше сдавать машину на металлолом

Теперь разберемся, где сдать машину на металлолом лучше, удобнее, безопаснее и выгоднее. Как известно, этим занимаются государственные пункты чермета и частные организации – как крупные, так и мелкие. В первых тарифы на черный металл примерно одинаковы. У частников разница в цене может быть существенной. Есть и другие нюансы, связанные с легальностью, переработкой и приемом цветных металлов, а также доставкой ТС.

Важно учесть все преимущества и недостатки при выборе места, куда сдать старый автомобиль за деньги. Плюсы государственных пунктов:

  • цены на металл фиксированы;
  • большая сеть пунктов;
  • легальность работы;
  • точность взвешивания;
  • гарантия утилизации и выплаты.

К минусам относятся:

  • стоимость цветного металла не учитывается;
  • доставкой занимается клиент.

Преимущества частных контор:

  • учет цветного лома;
  • услуги по погрузке и транспортировке;
  • гибкие тарифы.

Существенные недостатки следующие:

  • прием автомобилей по сомнительным схемам;
  • занижение стоимости и обман при взвешивании.

Возможность получения подтверждающей документации – важнейшее условие. Без нее сейчас уже не получится снять авто с учета в ГИБДД. Правильное оформление утилизационного пакета документов позволяет также списать ТС предприятиям, что поможет избежать лишних финансовых проблем в отношениях с налоговиками и, возможно, с полицией. Также нужно учитывать удаленность пунктов приема металлолома и наличие подъездных путей.

Сколько можно заработать на сдаче машины в металлолом

«Заработок» зависит от конъюнктуры цен на рынке черных и цветных металлов и порядочности приемщиков. Подавляющее большинство клиентов интересует, сколько стоит сдать авто в металлолом с вывозом.

За тонну железа дают 5-10 тыс. рублей.

Транспортировка может стоить от 500 рублей и больше (по Москве).

Резина, пластик, стекло и прочие неметаллические части не оцениваются. Вопрос в том, сколько чего в машине. Как это определить? Только одним способом – посредством разборки с последующим взвешиванием. Разбирать можно самостоятельно. Но это требует времени и сил. Пункты приема сделают это, но не бесплатно. А дальше нужно считать.

Например, килограмм алюминия стоит около 50 рублей, но его в очень старой машине немного. Медных радиаторов (300 руб./кг) почти не производят, а алюминиевый весит немного. Бронза (160 руб./кг), никель (от 100 руб./кг) и хром довольно редко встречаются в отделке. Как говорится, игра может не стоить свеч.

Разбор машины на запчасти перед сдачей в металлолом

Поступить таким способом можно только с авто, которое уже снято ранее с учета в ГИБДД, но по каким-то причинам было не сдано в утиль. Конечная цена сдачи машины в металлолом определяется стоимостью оставленных и затем проданных агрегатов и комплектующих. Покрышки, аккумулятор, стекла, приборная панель, двигатель, коробка передач – все это стоит денег на рынке. Если модель ходовая, то ликвидность такого товара будет стопроцентная. Машину в любом случае следует освободить от лишних деталей, слить жидкости, масла и так далее. Этим можно заняться самостоятельно.

Но желание получить доход потребует времени, складского помещения, дополнительных затрат на реставрацию/восстановление и маркетинговых усилий (размещение объявлений, контакты с потенциальными покупателями и так далее). Не зря многие площадки и частники на этом специализируются.

Сколько можно выручить за запчасти

Даже продав запчасти за треть от их реальной стоимости, можно получить весомый доход. Во всяком случае, он, точно, превысит цену, которую даст выкуп машины приемщиками металла. Цены на комплектующие растут, поэтому есть смысл снять:

  • Покрышки, если износ резины небольшой. Запаску вытащить нужно сразу. Она, как правило, новая. В среднем одна стоит от $20.
  • Стёкла и фары. Если они в приличном состоянии, выручить можно от $30 за фару и от $50 – за стекло.
  • Двигатель и трансмиссию. Эти детали авто всегда в цене. Если мотор исправен и популярен, за него могут дать $1000 долларов и больше. Автоматическая коробка переключения передач может стоить почти столько же.
  • Приборную панель. Весит немного, а стоит дорого. Разброс цен большой. Самый простой вариант для бюджетного авто на рынке оценивается в $50.
  • Радиатор, аккумулятор, пластиковые бачки для жидкостей. Б/у стоят недорого, но реализуются очень быстро.
  • Кресла, сиденья, элементы обвеса, тюнинга. Здесь тоже многое зависит от типа и качества отделки. Цены стартуют с $20 и заканчиваются буквально в космосе.
  • Сигнализацию, мультимедиа, динамики, камеры обзора, парктроники, GPS и регистратор. Во-первых, они универсальны и могут использоваться на новой машине. Во-вторых – стоимость таких устройств бывает очень высокой.

Заключение

Сдача автомобиля в утиль – задача несложная. Однако ее решение может принести разные результаты. Чтобы избежать проблем и получить выгоду, рекомендуем:

  • Не идти на сомнительные сделки.
  • Документально оформлять утилизацию и лично убеждаться в ее фактическом проведении.
  • Информировать налоговиков.
  • Заниматься разборкой и продажей освободившихся агрегатов самостоятельно.

Сдача машины на металлолом: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Источник http://https://fastmb.ru/soveti_auto/5555-rihtovka-avtomobilya-svoimi-rukami-sovety-i-neobhodimye-instrumenty.html
Источник http://https://chevroletcars.ru/info/kak-raspilit-kuzov-avtomobilja-na-metallolom/