Содержание
Рихтовка кузова автомобиля своими руками: технология, особенности и отзывы. Как отрихтовать и покрасить автомобиль в «домашних» условиях
Многие повреждения на машине можно выровнять самостоятельно, если не бояться действовать. Машину можно отрихтовать несколькими способами. У каждого способа есть свои особенности, которые описаны ниже.
Самые известные 4-е способа рихтовки:
1. Классическая рихтовка автомобиля. Актуальна практически при любых повреждениях кузова. Выполняется при помощи различных оправок, рычагов, металлических и резиновых молотков, фасонных плит.
2. Вакуумная рихтовка автомобиля . Применяется при цельном лакокрасочном покрытии и плавных вмятинах. Выполняется с помощью вакуумного обратного молотка. Особых навыков не требует: зафиксировал — дернул.
3. Деликатная рихтовка без покраски. Как правило, удаление вмятин без покраски происходит благодаря специальной присоске и минилифтеру, используемых при выравнивании металла. Этот способ работает, когда краска на кузове не повреждена. Минилифтер продается в большинстве специализированных интернет-магазинах. Он плавно вытягивает небольшие неровности до идеального результата, главное подбирать нужные пистоны (чем меньше становиться вмятина, тем меньше нужно приклеивать пистон).
4. Выравнивание кузова споттером. Споттер — это современный и многофункциональный инструмент, которым можно аккуратно рихтовать машину, при помощи контактной сварки. Безусловно, для разовой работы не стоит покупать споттер, но если есть перспектива в будущем заняться «жестянкой», то такой инструмент может делать всю работу за вас.
Нюансы, которые необходимо учитывать при рихтовке автомобиля
В рихтовке автомобиля своими руками можно использовать все выше описанные способы, ведь каждый из них способен дополнить друг друга. Первым делом можно прибегнуть к минилифтеру или обратному молотку, даже если повреждена краска, затем, если будет нужно, — к классическому выравниванию металла.
Рихтовка кузова автомобиля — это не сложный процесс, но опыт или желание поближе познакомится со свойствами металла в нем приветствуются.
Результаты рихтовки без покраски должны быть безупречными.
В этой работе главное — чувствовать металл. Сложно совладать с ним только на старых отечественных авто. На иномарках он тонкий и гибкий, хорошо поддается любому воздействию. На некоторых китайских и японских машинах вмятины на кузове легко выправляются даже голыми руками, поэтому, в работе с такими машинами инструменты, порой, даже не нужны.
Локальная рихтовка без покраски
Если, образовавшаяся вмятине не имеет заломов, а металл не потянут (деформация с растяжением), то деталь можно выправить, не повредив имеющееся ЛКП. У краски и лака достаточно высокая эластичность. Если на месте вмятины не было шпаклевки, то, шансов на удачное выправление довольно много.
Однако браться за деликатную рихтовку сложных повреждений без достаточного опыта не рекомендуется. Если данную процедуру выполняет профессионал, то она кажется очень простой. Но стоит взять инструменты в руки, как сразу понимаешь, насколько это сложно.
Для деликатной рихтовки необходимо приобрести специальный инструмент.
Кстати о инструментах. Наборы для выправления вмятин, путем выдавливания с обратной стороны, состоят из различных крючков и «клюшек», предназначение которых невозможно предугадать. Мастер, обладающий навыками деликатной рихтовки, сродни скульптору. Если скульптор умеет отсечь все лишнее, то рихтовщик, знает, куда и с какой силой нажать, чтобы вернуть детали изначальную форму.
В то же время простые вмятины в местах с практически открытым доступом можно выправить самостоятельно подручными инструментами. Если, к примеру, на двери имеется вмятина без повреждения ЛКП, то сняв дверные карты и получив доступ с обратной стороны, можно выдавить ее назад. Для этого нужно изготовить прокладку из жесткой резины и потихоньку стучать через нее небольшим молотком непосредственно или через толкатель.
В любой контактной рихтовке главное – не делать лишних движений. Ошибок она не терпит. Всегда лучше недостучать, чем перестучать. Поэтому все действия (особенно за неимением опыта) нужно совершать максимально осторожно.
Локальная рихтовка, как уже говорилось выше, может также производиться с наружной стороны. Для этого используются специальные пистоны различной формы и размера, которые приклеиваются к проблемному месту специальным клеем. Но практика показывает, что возникающую нагрузку на отрыв может выдержать только заводское ЛКП. Если деталь в данном месте перекрашивалась, и уж тем более шпаклевалась, то ее покрытие вряд ли выдержит вытягивающую нагрузку.
В старых пособиях по рихтовке часто можно встретить упоминание о сквозном методе. Он предполагает сверление крошечного отверстия в центре вмятины, через которое просовывается крючок. Загиб крючка может иметь разную форму, от нее зависит радиус воздействия. Действуя таким способом, важно не оказывать большие усилия, поскольку нагрузка будет точечной и это может вызвать появление пупырышек.
При локальной рихтовке необходимо тщательно обследовать лакокрасочное покрытие вмятины на предмет трещин. Для этого понадобится лупа. Микротрещины через нее вряд ли удастся рассмотреть, но серьезные повреждения наверняка будут видны. Если в ЛКП имеется трещина, то лучше выбрать способ рихтовки с покраской.
Любое повреждение лакокрасочного покрытия – это разгерметизация защитного слоя. Через трещину в краске влага обязательно доберется до металла и вскоре там появится коррозия. Ржавчина станет подрывать ЛКП в районе трещины и еще больше раздвигать последнюю. В итоге все дело кончится точечным ремонтом с покраской.
Рихтовка без покраски хороша не только минимальными затратами, но и тем, что практически сохраняется родное ЛКП. Однако в будущем надо наблюдать за местом выправленной вмятины. Появление бугорка означает, что под краской началась коррозия.
Рихтовка авто поможет вам вернуть прежний привлекательный внешний вид и ровную поверхность своему автомобилю. Ведь всегда взгляд притягивают правильные, гладкие формы, а повреждённые детали кузова с нарушенной геометрией напротив, отталкивают взгляды других водителей и случайных прохожих. Рихтование автомобиля предусматривает собой выравнивание деформированной машины или её деталей после аварии , столкновения или ДТП.
Рихтовка кузова автомобиля – процедура, с которой сталкивался каждый владелец машины, ведь никто не застрахован от неумышленной порчи кузова мелкими предметами, ветками, забором и т.д. Устранить образовавшуюся деформацию кузова, корпуса, двери или бампера может рихтовка автомобиля своими руками или с помощью записи к специалистам в автосервис.
Рихтовка кузова автомобиля всеми доступными способами
Подготовление к правке
Для того, чтобы восстановить состояние вашей машины, нужно узнать поподробнее, что такое рихтовка авто , какие существуют технологии и что необходимо для её грамотного осуществления. Суть рихтовки – в коррекции и разравнивании деформированных участков. Для того, чтобы сделать это качественно – нужно обладать специальными навыками, опытом и техническими орудиями.
В большинстве случаев для восстановления машины достаточно пневматического молотка и домкрата. Весь этот инвентарь можно приобрести в специализированном магазине. Но в случае, если деталь сильно повреждена – необходимо обратиться за помощью к профессионалам или вовсе заменить её на новую.
Несколько практических советов для успешного разравнивания:
- Перед тем, как переходить непосредственно к правке, краска должна быть снята с обрабатываемой поверхности.
- По окончанию – прошпаклевать и затереть поверхность.
- Иногда для большей эффективности можно разогреть металл. Это следует делать аккуратно, чтобы материал не расплавился.
- Если деформация автомобильного сопровождается появлением кузовных трещин – нужно отшлифовать повреждённую поверхность, а затем обработать её с помощью сварочного аппарата.
- Рихтовка кузова автомобиля своими руками будет наиболее простой и успешной, если маленькие неровности начинать восстанавливать со середины, а большие – с краёв.
Инструменты, которые понадобятся для рихтовки
Разные виды повреждений требуют различного рода приборов, поэтому рекомендуется проконсультироваться со специалистами, которые посоветуют приобрести те или другие материалы для ремонта. Но чаще всего рихтовка авто требует наличия такого перечня предметов:
- Споттер – устройство для выполнения точечной сварки;
- Обратный и инерционный молоток;
- Молоток, бойки на котором острые;
- Ложка для внутреннего рихтования металла;
- Блок для насечек;
- Другие механизмы, которые могут понадобиться в отдельных ситуациях.
Необходимые инструменты и приспособления для рихтовки кузова автомобиля
Классификация технологий рихтовки
Многие повреждения машины можно исправить самостоятельно, если набраться опыта и обзавестись набором нужных агрегатов под рукой. Главное – не бояться, а действовать.
Существует несколько действенных способов рихтования:
- Классическое выправление машины с применением ударных инструментов. Такая технология рихтовки кузова автомобиля универсальна и может использоваться при большинстве деформаций машины. Благодаря своей простоте, браться за неё может даже новичок в рихтовке. Наиболее актуальным этот способ является при исправлении вмятин неправильной формы, острых заломов, при повреждении лакокрасочных покрытий.
Для этого нужно использовать такие инструменты:
- Оправки;
- Рычаги и крюки;
- Молотки из металла или резины;
- Фасонные плиты;
- Наковальни, поддержки;
- Приборы для шлифовки.
Обратите внимание: при этом способе распрямления финишная покраска обязательна!
- Вакуумная правка кузова автомобиля . Преимуществом приема есть быстрое и качественное устранение больших, плавных вогнустей без покраски, если после повреждения лакокрасочное покрытие осталось нетронутым. Такая технология не требует доступа к повреждённой детали с внутренней стороны. Исправление дефекта достигается с помощью специальных присосок. Важно: если помимо вдавленностей, на поверхности вашего транспортного средства вы обнаружили трещины – эта схема рихтовки может только усугубить состояние повреждённого металла и привести к его отслаиванию.
- Безпокрасочная коррекция. Для рихтовки небольших областей данным путем, используется ПДР- оборудование для рихтовки кузова автомобиля (минилифтер). Это – устройство нового поколения, которое эффективно возвращает внешний вид повреждённому автомобилю без окрашивания путём вытягивания деформированных участков до оптимального уровня. Для неровностей разной величины предусмотрены насадки разных диаметров. Очередным преимуществом есть простейшая процедура рихтовки и возможность купить инструмент для рихтовки кузова автомобиля в любом специализированном магазине.
- Правка автомобильного кузова с помощью споттера. Споттер – универсальный механизм в сфере ремонта автомобилей. Контактная сварка – основной принцип, по которому осуществляется работа споттером . Авто рихтовка таким образом получается максимально аккуратной. Разумеется, нет надобности приобретать это оборудование для одноразового использования. Но если вы регулярно занимаетесь автомобильным ремонтом и работой с металлом, это многофункциональное средство может стать вашим незаменимым помощником.
Особенности кузовного ремонта
Рихтовка кузова автомобиля может осуществляться любым из всех вышеперечисленных методов. Также вы можете комбинировать их, ведь они отлично дополняют друг друга. К примеру, изначально можно использовать минилифтер или обратный молоток, даже если лакокрасочное покрытие повреждено, а затем – перейти к традиционному рихтованию поверхности.
На самом деле, рихтовка авто – не такой сложный процесс, как кажется на первый взгляд. Необходимо только «чувствовать» металл. Контролировать материал сложно лишь на автомобилях старого советского образца, иномарки же податливы к любому воздействию. Что касается машин, изготовленных в Китае или Японии – вмятины на их поверхности можно выдавить даже голыми руками, без каких-либо приспособлений.
Итак, выровнять металл на автомобиле своими силами вы можете, используя различные молотки и оправки, а можете не тратить своё время и усилия и прибегнуть к более простым технологиям: присоскам, минилифтерам или споттерам.
Повреждение кузова – это обыденно дело, которое может случиться с каждым. Не вписался при парковке, попал в ДТП или же просто зацепил ограждение, визуальный эффект будет моментальный. Вмятины – очень четко видно и такие изъяны нужно немедленно исправлять. В этой статье мы кратко рассмотрим основные моменты самого процесса рихтовки, а также сделаем перечень нужных вам инструментов.
Базовые понятия и технология проведения работ
Первое что нужно усвоить, так это то, что сделать рихтовку кузова авто своими руками не так уж и просто, это требует определенных знаний и навыков от исполнителя и при этом нужно соблюдать особую аккуратность. Ведь вы можете не только не исправить изъян, но сделать все только хуже.
По своей сути рихтовка – это выравнивание поврежденных участков кузова. Тут стоит трезво подходить к ситуации, если деталь сильно повреждена, то возможно дешевле будет просто ее заменить. Если же изъян небольшой, тогда можно приступать к работе.
На данный момент наиболее часто ее делают с помощью пневматического молотка. Но если у вас нет этого инструмента, то можно делать все вручную. Из ручного инструмента вам будет нужен молоток, киянка. Выравнивание делается постепенно, некоторые мастера даже немного разогревают металл. Но если вы новичок, то смотрите не перегрейте, чтобы он не оплавился.
В зависимости от размера вмятин технология работы будет разная. Так, при большой вмятине рихтовочные работы нужно проводить, начиная с краев, медленно приближаясь к середине. Если же повреждение небольшое, то начинать лучше с середины, а потом подтягивать края.
Набор необходимых инструментов для рихтовки
В зависимости от степени повреждения кузова вам нужен будет различный инструмент. Тут я напишу лишь несколько наиболее ходовых решений. Но наличие современной техники только приветствуется, особенно если ее можно одолжить у знакомых.
Итак, вот тот небольшой запас подручных средств того, кто планирует делать рихтовку своей машины:
- молоток с плоским бойком. С помощью него выравнивают плоские участки кузова.
- молоток с острым бойком.
- молоток с выпуклым бойком. Для выпуклых типов поверхностей.
- молоток гладилка. Используется для сглаживания обрабатываемой поверхности.
- молоток с насечками. Для обработки вытянутых поверхностей.
- рихтовочные напильники;
- споттер, с помощью него производят точечную сварку кузова.
- наковальни или элементы поддержки. Используются в качестве поддерживающей поверхности с обратной стороны обрабатываемой поверхности. Особенно при работе с молотками. Такие поверхности берут на себя часть нагрузки.
- рихтовочные крючки. С их помощью выдавливают вмятины.
На этом список далеко не заканчивается. Под каждый отдельный случай потребуется еще дополнительный набор инструмента.
Вакуумная рихтовка кузова без покраски
Еще лет 15 назад, такой метод был всего лишь фантастикой. Все делалось вручную. Сначала выравнивание, потом шлифовка, грунтовка и покраска. С помощью специальных устройств, которые имеют вакуумные присоски – такой метод стал реальностью.
Вся процедура состоит в следующем. Сначала вы закрепляете присоски в области вмятины, после чего простым движением руки вытягиваете, метал. Такой способ не требует дополнительной покраски и его легко применить по всему кузова.
К плюсам можно отнести и то, что вам не нужно разбирать деталь изнутри, достаточно внешней обработки. Стоит заметить, что такой способ не устраняет вмятину на 100%, но визуально исправит ситуацию.
используйте данный метод, когда на кузове есть трещины, пусть даже и небольшие. Применив его, вы согнете поверхность, и вам нужно будет это все исправлять.
Вакуумная рихтовка наиболее эффективна на больших пологих типах вмятин.
Вытягивание вмятины зацепом
Это второй, более трудоемкий тип рихтовки. Ее стоит применять в местах с крупными повреждениями кузова.
Вся суть технологии следующая, вы вкручиваете в центр вмятины саморез, после чего с помощью инерционного молотка медленно вытягиваете изгиб, пока обрабатываемая поверхность не вернется в прежнее состояние.
Отверстия от саморезов зашпаклевывают и закрашивают.
Рихтовка способом выстукивания
Это наиболее трудоемкий процесс. Вам придется разобрать кузов в месте повреждения. Далее на обрабатываемой детали отметьте область вмятины. Выстукивая с внутренней стороны изъян, с обратной стороны должен присутствовать опорная поверхность, например наковальня.
В некоторых случаях можно немного разогреть металл, чтобы он стал более гибкий.
Рихтовка кузова автомобиля – ремонт, связанный с выравниванием и приданием первоначального вида деформированным деталям автомобиля. Правке может быть подвергнута практически любая часть кузова авто. Самостоятельно проведенный ремонт сэкономит довольно крупную сумму денег, хотя процесс этот довольно трудоемкий и требует строгого соблюдения технологии и правильного подбора инструментов и оборудования.
Когда необходима рихтовка кузова
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Подобная работа применяется в следующих случаях:
- При восстановлении первоначальной геометрии деталей кузова. Это наиболее часто встречающийся вид восстановительных работ. Применяется рихтовка авто, если его детали были повреждены в результате ДТП или при других обстоятельствах. Ремонт подразумевает применение сварки, шлифовки, подгонки специальными инструментами.
- Исправление локальных повреждений на небольшой площади. В этом случае при помощи рихтовки исправляются незначительные повреждения кузова. Вмятины выравнивают, используя большой арсенал молотков с различной геометрией и покрытием, нанося частые легкие удары по поврежденной области.
- При подготовке деталей кузова авто к покраске. Иногда правка металла необходима для корректировки возникших вмятин перед нанесением ЛКП.
Непригодные для ремонта детали
Отметим, что в случаях значительных разрывов и растяжений металла рихтовка не представляется возможной, так как не сможет полностью восстановить заводскую геометрию той или иной детали, поэтому целесообразнее провести полную замену поврежденного узла.
Виды рихтовки кузова
Рихтовка кузова своими руками требует от автолюбителя специфических знаний и опыта. Такой ремонт можно разделить на три вида:
Технология рихтовки кузова
Перед началом работ по восстановлению кузова необходим тщательный осмотр и выбор технологии, по которой будет производиться рихтовка.
При необходимости демонтируются те детали, которым необходима правка и те, которые затрудняют доступ к области, нуждающейся в ремонте.
Есть множество способов рихтовки кузова, но работа их всех основана на четырех технологиях. Ремонт с использованием конкретной технологии зависит от типа и формы повреждения, свойств металла.
Рассмотрим основные технологии рихтовки кузова авто:
- беспокрасочная вакуумная рихтовка по технологии PDR. Paintless Dent Repair – технология рихтовки при помощи вакуумных присосок. PDR можно применять на больших вмятинах правильной формы, полученных без повреждения ЛКП. При помощи вакуумной присоски такие вмятины просто «вытягивают» обратно давлением воздуха без использования рихтовочных молотков. Однако такой способ противопоказан, если на металле есть трещины
Инструменты, необходимые для работы
Если ваша цель — рихтовка вмятин кузова авто своими руками, то вам потребуется специальный инструмент для рихтовки, состоящий из приспособлений для обработки металла механическим способом. Вот список наиболее распространенных инструментов:
Молотки для рихтовки кузова
Рихтовочные молотки, киянки, при помощи которых выравнивают вмятины различной сложности. У таких молотков боек закруглен и хорошо отполирован. Масса их не превышает 200 г, а делаются они из текстолита, пластика, резины или цветных металлов. В связи с этим удары молоточков не отличаются силой, а сами молотки спружинивают, минимально деформируя металл. При помощи подобных молотков рихтовка крыла или рихтовка капота машин проводится быстро и качественно. Применение: рихтовка капота крыла, крыши, двери, дисков.
Наковальни, подкладные штампы и поддержки. Нужны для фиксирования рихтуемого участка кузова. Желательно, чтобы форма поддержки соответствовала форме поврежденного участка, поэтому различных штампов в наборе рихтовщика должно быть немалое число. Применение: рихтовка капота, крыла, крыши, двери, дисков.
Споттер для рихтовки кузова
Итак, рихтовка кузова автомобиля своими руками вполне доступна для простого автолюбителя, располагающего местом дл проведения работ и требуемым набором инструментов и приспособлений. Все же стоит учесть, что придется приложить немало усилий и результат без наличия опыта может отличаться от ожидаемого.
Рихтовочные ремонтные операции входят в набор самых распространенных услуг автосервисов. Связано это с тем, что кузов машин страдает так же часто, как происходит износ внутренней начинки. При этом восстановление металлических конструкций представляет определенные сложности для исполнителя. Самостоятельная рихтовка оправдывает себя как способ экономии денег, но требует наличия соответствующих навыков у владельца. Впрочем, используя подходящий современный инструмент, некоторые виды таких работ вполне может осилить и непрофессионал.
Общие принципы и технология рихтовки
Потребность в рихтовочных мероприятиях возникает в тех случаях, когда автомобиль по той или иной причине получает внешнее повреждение кузова. При этом речь не идет о легких царапинах лакокрасочного покрытия, хотя и его восстановление предполагается в комплексе подобных работ. Основная же задача заключается в исправлении металлического корпуса или отдельных его частей, которые были деформированы. С помощью гидравлических установок, пневматического оборудования и ручных инструментов производится эффективная рихтовка кузова своими руками. Технология предполагает механическое воздействие на проблемную зону таким образом, чтобы геометрия кузова приняла изначальную форму. В зависимости от характера повреждения следует выбирать соответствующий угол воздействия на вмятину и начальный участок восстановления.
Необходимое оборудование
В отличие от большинства ремонтных работ, которые выполняются самими владельцами автомобилей, рихтовку желательно производить на площадке специального стенда — стапели. Благодаря такому оснащению гаража можно справиться даже с восстановлением капота, сложенного гармошкой. Достигается этот эффект благодаря силовому приводу стенда, который может быть представлен гидравликой или пневмогидравликой. Для частных нужд вполне хватает первого варианта, при котором можно рассчитывать на обеспечение усилия в несколько тонн. Пневмогидравлическое усилие само по себе сложнее организуется в техническом плане, хотя и рабочий эффект обеспечивает гораздо более высокий. В любом случае рихтовка кузова на стенде будет существенным преимуществом для гаражного мастера независимо от характера выполняемых операций. Однако стоят стапели недешево и, разумеется, требуют специального места в помещении.
Инструмент для рихтовки
Все-таки большая часть рихтовочных действий будет производиться в масштабах небольшого ремонта. Но даже косметическая коррекция кузова требует использования специального инструмента. В данном случае это будет набор молотков, отличающихся функциональными насадками. В частности, на рынке можно приобрести фирменные кейсы от изготовителей автоинструмента, в которых находятся молотки с плоскими, острыми и выпуклыми бойками. Кроме того, в наборы включаются молотки-гладилки и приспособления с насечками. Весь этот инвентарь окажет помощь в процессе выполнения ремонта. Конечно, применением одних молотков рихтовка кузова редко обходится. Также мастер должен иметь на вооружении специальные напильники, споттер для выполнения точечной сварки, наковальни и слесарные крючки. У каждого из перечисленных инструментов своя задача, выполнение которой облегчает общий процесс восстановления конструкции автомобильного кузова.
Вакуумная рихтовка без нанесения краски
Часто встречаются ситуации, когда изменение геометрии поверхности металлической основы кузова влечет за собой и необходимость повреждения лакокрасочного покрытия. Но с помощью вакуумного пневматического инструмента стала возможна и рихтовка кузова без покраски посредством специальных присосок. Аппарат накладывается на поверхность с повреждением, фиксируется с присосками, после чего плавно восстанавливает линию конструкции.
Но у такого метода есть два существенных недостатка. Во-первых, он работает только в случаях небольших повреждений. Во-вторых, он не обеспечивает полного сглаживания, а лишь минимизирует глубину образовавшейся вмятины. Также стоит отметить и альтернативный вариант — это механическая рихтовка, при которой будет неизбежностью. В данном случае на первом этапе используется физическое выравнивание ручным инструментом, после чего участок шлифуется, грунтуется и обрабатывается лакокрасочным покрытием.
Техника вытягивания вмятин
Это еще один способ исправления вмятин, который основывается на принципе минимального контакта рабочего инструмента с поверхностью. В этом случае используется зацеп, который вытягивает вмявшийся участок, фиксируясь в одной точке. Для захвата специально проделывается отверстие, в которое интегрируется метиз. В дальнейшем операция производится с помощью инерционного молотка. Такая рихтовка кузова может показаться неудобной и трудоемкой, но на практике она эффективнее других методов позволяет справиться с большими площадями вмятин. Причем оправдывается даже создание технического отверстия для зацепа. После выполнения выравнивания дыра шлифуется и шпаклюется специальными растворами.
Коррекция дефектов выстукиванием
В плане качества результата это один из наиболее действенных способов восстановления кузова. Более того, эта же операция является завершающей по отношению к вышеупомянутым процедурам, исправляющим большие дефекты. Выстукивание производится с обратной стороны металлического листа, который был предварительно снят с корпуса. Чаще всего такая рихтовка кузова автомобиля своими руками выполняется молотками с разными насадками. В этом процессе особенно важна деликатность воздействия на материал и внимательность к деталям. Дело в том, что малейшее отклонение от изначальной геометрической линии может и в будущем обернуться проблемами в процессе установки проблемного куска на место. Затем демонтированный участок приваривается и покрывается лакокрасочным материалом.
Правильная полировка автомобиля
Каждый автомобиль нуждается в периодической полировке. В результате таких действий можно не допустить развития ржавчины на капоте, а машина будет выглядеть как новая. Автовладельцев всё больше волнует полировка автомобиля своими руками, а не в автосервисах. Это правильное решение с точки зрения экономии средств.
Основные этапы полировки
Чтобы отполировать машину, не требуется иметь под рукой специальный инструмент. При грамотном выборе автохимии, предназначенной для этой работы, можно добиться отличного результата и не нанести при этом вреда автомобилю.
Всё хорошо, что в меру
Какими бы впечатляющими ни были преимущества полировки, всё же этот метод подходит не для всех случаев. Прежде чем начнётся полировка кузова автомобиля своими руками, требуется тщательно осмотреть машину на предмет глубоких царапин, за которые цепляется ноготь и виден металл каркаса, и проявления коррозии. Только после устранения таких дефектов можно будет отполировать машину.
Заниматься внешним видом автомобиля можно в следующих случаях:
- наличие неглубоких царапин;
- появление тусклого оттенка;
- помутнение и шероховатость поверхности машины;
- дефекты окрашивания (потёки, зернистость, переход цвета).
Полировка царапин автомобиля должна быть в меру, не стоит злоупотреблять и увлекаться этим процессом. При каждой такой обработке с машины снимается некоторый слой лакокрасочного покрытия, который находится в пределах 5 мкм. Если на новых автомобилях этот слой имеет приличную толщину, которой хватит на 20 полировок, то с подержанными машинами дело обстоит немного хуже. Хорошо, если под рукой имеется толщиномер и можно определить толщину слоя, состоящего из лака и краски.
Определяемся с типом полировки
Отполировать машину можно по-разному, соответственно, и эффект будет отличаться в зависимости от выбранного вами вида обработки. Различают три вида полировочного воздействия:
- Восстановительная полировка позволяет убрать царапины небольшой глубины, вернуть блеск краске, избавиться от сколов. Для выполнения такой обработки потребуется снять верхний слой и осуществить обработку полировочной автохимией. Подобные полировки не рекомендуется выполнять часто, не более 20 раз за всё время пользования автомобилем.
- Защитная полировка выполняется в целях организации защиты лакокрасочного покрытия машины от воздействия внешней среды. Для этого подходит автохимия с содержанием воска или силикона. В результате такой обработки на поверхности машины образовывается плёнка с водоотталкивающим эффектом.
- Мягкая полировка больше подходит для старых ТС, краска на которых не повреждена ржавчиной.
Выбираем полировочную автохимию
Достижение оптимального результата, на который вы надеетесь изначально, во многом зависит от правильного выбора полировочных материалов. Если требуется убрать царапины, то работать необходимо с абразивными материалами, которые способны снимать верхний слой лака. При наличии глубоких повреждений помогут высокоабразивные материалы, работать с которыми нужно с осторожностью и применять только на месте повреждения, не растягивая на весь кузов машины.
Отличный результат демонстрируют полировочные средства с цветообогащающим спектром воздействия. При отсутствии царапин и других серьёзных повреждений можно использовать восстановительные материалы, в составе которых не имеется шлифовальных компонентов. Именно такими материалами рекомендуется обрабатывать новые машины, внешний вид которых портят небольшие потёртости и помутнения на кузове. Царапины убрать таким способом не получится, а вот вернуть блеск запросто.
Полироли выпускаются в виде пасты и могут быть жидкими. Первый вариант удобно наносить на вертикальные поверхности, поэтому с их помощью можно убрать царапины со всего кузова. Жидкие полировочные средства наносятся на ограниченную площадь кузова: крыша и капот. Даже при длительном натирании жидкий полироль не нанесёт особого вреда эмали.
Если выбирать полироль по удобству использования, то лидерские позиции будут занимать аэрозоли. Их использование возможно на любой поверхности, средство наносится экономно, а действует эффективно. Но цена оказывается высокой с учётом малого количества полироля в баллоне.
Готовим инструменты
Полироль выбрали, машину осмотрели, с типом предстоящей обработки определились, пришло время заняться подготовкой инструмента и расходных материалов. В первую очередь потребуется шлифовальная машинка или полировальный агрегат. Нет такого добра? Подойдёт самая обычная дрель, для которой потребуется дополнительно приобрести переходник и насадки. Без какого-либо электроинструмента выполняется только защитная обработка кузова.
С инструментом разобрались, переходим к выбору расходного материала, роль которого выполняют полировочные круги. Они могут иметь насадки из войлока или поролона. Есть и другие варианты, но эти материалы встречаются чаще обычного. Выбор круга зависит от полироля: мягкий материал требует использования мягкого круга. Выбирать круги удобно по цветам: самым жёстким является белый, уникальные полировочные круги окрашены в оранжевый цвет, а чёрные насадки обладают наибольшей мягкостью.
Приступаем к работе
Процесс полировки требует проведения тщательной подготовки, от которой будет зависеть ход всей работы и её конечный результат.
Подготовительные работы
Очень важную роль играет чистота кузова и качество его очистки. Автомобиль не только очень тщательно вымывается и высушивается, но и протирается растворителем. Такие меры необходимы для того, чтобы на поверхности не оставалось посторонних элементов (песчинки, остатки битума, прилипшие насекомые и прочий мелкий мусор).
Прежде чем задуматься о том, как отполировать машину, требуется подготовить для этого подходящие условия. Если полировка будет происходить на улице, то погода должна быть пасмурной, но с низкой влажностью, без ветра, с температурой воздуха от 10 до 23 градусов выше нуля. Для помещения также предъявляются некоторые условия: просторный бокс (гараж) с хорошим освещением, достаточной вентиляцией, без выполнения по соседству шлифовочных, грунтовочных и прочих работ.
Не спешите убирать царапины с кузова, прежде необходимо изолировать все резиновые и пластиковые элементы автомобиля. Для этого все способы хороши: малярный скотч, накидки из бумаги или материи.
Полировка
Будет в процессе полировки использоваться электроинструмент, который упоминался выше, или работа будет проводиться вручную — личное дело автомобилиста. Суть процесса от этого не меняется, варьируется только его длительность.
- Работа вручную.
Если вы решили убрать царапины вручную, то потребуется нанести пасту на салфетку с безворсовой структурой и распределить её на кузове. При использовании аэрозольного средства, оно наносится сразу на автомобиль.
Паста через некоторое время станет белой, немного высохнув на поверхности авто. Это служит сигналом к началу полировки. Натираем автомобиль до тех пор, пока его поверхность не станет блестящей. Таким образом можно осуществить защитную и мягкую полировку, но избавиться от царапин не получится.
- С электроинструментом.
Если на капоте обнаружились показания к восстановительной полировке, то обязательно нужно обеспечить себя электроинструментом. Для первого этапа потребуется использовать жёсткий круг и выставить электроинструмент на 2 тыс. оборотов в минуту. На одном месте задерживаться не стоит, вращающийся круг должен постоянно перемещаться по области изъянов.
После такой обработки круг можно поменять на более мягкий, а полировальное средство выбрать без абразивного свойства. Электроинструмент выставляет на 1 тыс. оборотов. Области воздействия не должны пересекаться друг с другом.
Обязательно нужно читать рекомендации по использованию, которые наносятся на каждое полировочное средство.
Завершающий этап
Мало убрать дефекты с кузова, его ещё нужно защитить. Для этого используется полироль с соответствующим химическим составом. Здесь понадобится самый мягкий круг, скорость вращения которого должна достигать 3 тыс. оборотов в минуту. После всего удаляем остатки пасты и убираем изоляцию с элементов, которые не участвовали в полировке.
Советы новичкам
Если полировкой ранее вы не занимались, а наука о том, как убрать царапины с машины, только познаётся вами, то хорошо было бы сначала потренироваться. Для этого подойдёт любая металлическая окрашенная поверхность. В процессе такой тренировки можно свыкнуться с инструментом, подобрать подходящий режим и увидеть наглядно действие полироля.
Обработка кузова должна осуществляться небольшими участками. Это будет медленно, но качественно и эффективно. В процессе работы нужно постоянно удалять пыль и осматривать плоды своей работы под разным углами.
Вот таким нехитрым способом можно вернуть автомобилю былую красоту, блеск и шик. Более того, полировка является отличным способом для профилактики образования коррозии. Полировку вполне реально выполнить в гаражных условиях и добиться результата не хуже, чем в мастерской.
Источник http://guarblog.ru/rihtovka-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami-tehnologiya-osobennosti-i-otzyvy-kak/
Источник http://carextra.ru/sovety/polirovka-avtomobilya-svoimi-rukami.html