Ручное управление на автомобиль для инвалидов

Ручное управление педалями газ и тормоз

Инвалиды являются полноценными участниками дорожного движения, если у них имеются соответствующие документы, в том числе разрешение медико-социальной экспертизы. ПДД для данной категории граждан устанавливают преимущества во время движения, но чтобы ими пользоваться, необходимо соблюдать ряд предписаний. Так, нужно установить ручное управление на автомобиль для инвалидов в случае, если водитель не может управлять нижними конечностями или одной рукой. Также обязательное условие – использование опознавательного знака на лобовом и заднем стекле машины.

  1. Авто для инвалидов
  2. Ручное управление на автомобиль для инвалидов
  3. Установка ручного управления на автомобиль
  4. Обеспечение недееспособных транспортными средствами
  5. Реестр автомобилей, принадлежащих инвалидам
  6. Реестр парковочных разрешений

Авто для инвалидов

Транспортировка людей с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с правилами, закрепленными на законодательном уровне. Машина, использующаяся для этих целей, оснащается всем необходимым на предприятиях, имеющих лицензию на проведение подобного рода деятельности.

Ручное управление педалями газ и тормоз

Требования к автомобилю для перевозки инвалидов-колясочников:

  • удобство и безопасность;
  • наличие опознавательных знаков размером 15х15 см с передней и задней стороны транспортного средства;
  • оснащение нескользящим половым покрытием с антистатическим эффектом;
  • откидные спинки сидений и подлокотники;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • оборудование сигнальной кнопкой «Просьба об остановке»;
  • наличие поручней и подъемного устройства.

Цвет и материал обшивки салона машины для инвалидов может быть любой, установка климатической техники также остается на усмотрение пользователя.

Подъемное устройство используется как ручное, там и механическое. Часто на авто для инвалидов ставят специальные рампы с бортами, не позволяющими коляске съехать с подъема.

Ручное управление на автомобиль для инвалидов

Установкой ручного управления на автомобили для инвалидов занимаются организации, получившие разрешение от государства. Они предлагают два вида устройств:

  • для управления одной рукой – необходимо в ситуации, когда одна из рук не функционирует и водитель не может свободно переключать скорость; руль или панель приборов оборудуют дополнительными кнопками или фиксируют ногу ремнем, связанным с рычагом переключения;
  • для управления обеими руками – необходимо при невозможности передвигать нижними конечностями; педали «газ» и «тормоз» связываются с кронштейном, находящимся рядом с коробкой передач: если передвинуть рычаг вперед – автомобиль для инвалидов затормозит, если назад – будет двигаться.

Установка ручного управления на автомобиль

Чтобы официально установить ручное управление на машину для инвалидов, нужно пройти следующие этапы.

  1. Получить разрешение в аккредитованном центре НАМИ, который проверит, подходит ли выбранное оборудование к имеющемуся у заявителя автомобилю. Организация находится в Москве, работает с жителями других регионов по почте.
  2. Обратиться с разрешением в ГИБДД, где также выдадут заключение о положительном решении.
  3. С двумя вышеперечисленными документами нужно прийти к мастеру установки ручного управления для инвалидов. После завершения монтажа он выдаст заказчику документы, описывающие проведенную им работу.
  4. Снова посетить ГИБДД с оплаченной госпошлиной за окончательным разрешением пользоваться таким транспортным средством.

Ручное управление педалями газ и тормоз

Обеспечение недееспособных транспортными средствами

В 2008 году Госдумой был принят законопроект об обеспечении инвалидов транспортными средствами, полностью соответствующими общепринятому стандарту. Позднее такое право у людей с ограниченными возможностями отняли, и сегодня оборудовать автомобиль необходимыми приспособлениями человек с особыми потребностями может только за свой счет.

Реестр автомобилей, принадлежащих инвалидам

Для более удобной проверки сотрудниками ГИБДД машин, занимающих места на парковке для людей с физическими дефектами и двигающихся по дорогам с привилегиями людей со специальными потребностями, был создан реестр автомобилей, принадлежащих инвалидам. В него заносятся номера транспортных средств, которыми управляют граждане с ограниченными возможностями либо те, кто таких людей перевозит. Чтобы не быть оштрафованными, необходимо обязательно зарегистрироваться в Едином реестре через портал «Госуслуги» либо в МФЦ.

Реестр парковочных разрешений

Реестр парковочных разрешений инвалидов – эта электронная база, в которой сдержатся сведения обо всех людях, имеющих право на стоянку в местах, обозначенных специальными дорожными знаками «Парковка для инвалидов». Чтобы водитель с ограниченными возможностями мог беспрепятственно парковаться в таких местах, необходимо выполнение следующих условий:

  • наличие на автомобиле специального знака;
  • наличие парковочного разрешения.

Последний документ оформляется в МФЦ. Он содержит сведения о транспортном средстве, его владельце и сроке действия.

Таким образом, у гражданина с особыми потребностями есть возможность самому управлять транспортным средством, оборудованным в соответствии с требованиями законодательства. Для этого ему нужно оснастить автомобиль специальными устройствами и повесить отличительные знаки на переднем и заднем стекле своей машины.

Автомобили для инвалидов: 3 варианта оборудования

Инвалидная коляска возле автомобиля

Close-up Of A Disabled Man In Wheelchair Getting In His Car

Специализированные транспортные средства предназначаются для людей с ограниченными возможностями, проблемами опорно-двигательного аппарата. Такие автомобили изготавливаются с помощью установки подъемников, аппарелей, крепежных приспособлений для фиксации инвалидных кресел, устройств ручного управления автомобилем.

В каждом конкретном случае важно подобрать наиболее оптимальный вариант, который наиболее подходит именно для конкретного человека.

Инвалид въезжает в авто Кенгуру

Специальные авто с ручным управлением

Такие машины специально изготавливаются для водителей с нарушениями функций нижних конечностей. В них устанавливаются определенные детали, элементы ручного управления, специальные сидения. Кроме того, доступ внутрь салона для людей с ограниченными возможностями здесь значительно облегчается.

Фольксваген Т6

Практически каждая модель семейства VW T6 может с минимальными затратами быть переоборудована под потребности водителей, у которых есть дисфункция нижних конечностей. Это достигается за счет их дополнительной комплектации специальными средствами.

Фольксваген Т6

Среди наиболее популярных элементов салона можно выделить:

  • многофункциональное сидение с расширенными возможностями для водителя;
  • комплект, предназначенный для ручного управления;
  • подъемный механизм для инвалидного кресла;
  • приспособления для его закрепления в процессе движения.

Ориентируясь на конкретные индивидуальные потребности, заказчик может создать уникальное техническое задание, которое может быть реализовано в заводских условиях.

Кенгуру

До недавнего времени колясочники могли передвигаться на автомобиле только в качестве пассажира. С недавних пор в Венгрии начал выпускаться первый электромобиль, разработанный специально для людей с ограниченными возможностями. Эта линейка авто получила название «Кенгуру».

Авто для инвалидов Кенгуру

Целью разработчиков было создание практичного, удобного, компактного и комфортабельного авто, которое помогало бы инвалидам чувствовать себя более уверенно, не зависеть от помощи окружающих людей. Данная разработка заинтересовала американцев. В 2011 году права выпуска были выкуплены компанией CommunityCars, учредителем которой является инвалид Стейси Зоэрн.

Главное преимущество данной модели – это возможность управлять авто, оставаясь внутри своего кресла-коляски. Салон автомобиля рассчитан только для одного человека, поэтому здесь отсутствуют любые сидения.

Доступ внутрь обеспечивается через единственную широкую дверь, расположенную сзади. Она открывается с помощью кнопки дистанционного управления. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, поднимается пандус и закрывается задняя дверь.

Для полной зарядки аккумуляторной батареи от обычной розетки требуется примерно 8 часов. Авто разгоняется до 45 км/час. Благодаря своей маневренности, компактности, машину можно припарковать практически в любом месте.

Юнимобиль

Это авто еще не поставлено на конвейер. Создателем авто является белорусский инженер Синкевич, поставивший себе амбиционную цель сделать транспортное средство, с помощью которого человек с ограниченными возможностями будет чувствовать себя полноценным человеком.

На данный момент команда конструкторов старается усовершенствовать прототип, ориентируясь на мнение представителей общества инвалидов.

Юнимобиль инженера Синкевича

Широкая задняя дверь, пандус с задней стороны этого авто обеспечивает легкий заезд внутрь салона на коляске, место для которой предусмотрено перед рулевым колесом. Управление машиной осуществляется только с помощью рук. Запас хода электромобиля составляет 120 километров.

При этом светотехника включает светодиодные ходовые огни, вместо зеркал заднего вида установлены специальные видеокамеры, на центральной панели находится большой экран мультимедийной системы.

Переоборудование автомобиля под ручное управление

Такие навесные приспособления дублируют педали, поэтому установка ручного управления не является изменением конструкции авто. Поэтому машину могут использовать параллельно как инвалиды, так и здоровые люди:

  1. На расстоянии 50 мм под рулем слева и справа находятся ручки, каждая из которых выполняет две функции. В сторону руля – это газ, по направлению к панели управления – тормоз.
  2. Управлять этими функциями можно как слева, так и справа от рулевого колеса.
  3. Рукоятка сцепления находится в вертикальном положении возле приборной доски. При ее оттягивании на себя и вниз нажимается педаль, создаются условия переключения скорости.
  4. После этого движением рукоятки сцепления от себя можно разогнать авто, одновременно добавив газа.
  5. На машинах с АКПП ручное управление содержит только ручки газ-тормоз.

Ручное управление в автомобиле

Автомобили для перевозки инвалидов-колясочников

Конечно, по-прежнему актуальными являются модели, предназначенные для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, перемещающихся на колясках.

Эта американская модель специально разрабатывалась для инвалидов-колясочников. На сегодняшний день уже приступили к серийному производству, выпуская около 60 единиц авто за неделю.

Авто для инвалидов MV-1

Машина представляет собой полноразмерный универсал с выдвижной телескопической рампой, которая находится под днищем. Внутри салона размещено широкое функциональное водительское кресло, сзади – откидывающееся сидение для сопровождающего лица.

Второй ряд кресел учитывает потребности людей с ограниченными возможностями. Внушительные размеры салона, широкая дверь для въезда коляски обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров.

Caddy (Volkswagen)

Этот автомобиль также предназначается для перевозки инвалидов-колясочников. Данная разновидность модели усиливается за счет установки дополнительного оборудования.

Caddy Volkswagen и человек на коляске

Подъемный механизм для инвалидного кресла, добавочные поручни, окна, крепления инвалидной коляски, приспособления для ручного управления делают ее удобной для людей с ограниченными возможностями.

Подъемный механизм в авто

На сегодняшний день разрабатывается все больше моделей автомобилей для водителей и пассажиров с заболеваниями, которые ограничивают их функции. Благодаря новым изобретениям возможности таких людей растут.

https://opekarf.ru/invalidam/invalidy-za-rulem/ruchnoe-upravlenie-pedalyami-gaz-i-tormoz

Автомобили для инвалидов: 3 варианта оборудования

Интересные статьи

Leave a Comment

X