Самосвалы МАН (MAN): серии, технические характеристики, особенности конструкции

Четырехосные самосвалы на российском рынке

Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче. Кабина может быть и со складной спальной полкой.
Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче. Кабина может быть и со складной спальной полкой.

Интерьер не хуже, чем на седельном тягаче. Кабина может быть и со складной спальной полкой.

Передняя подвеска — на легких четырехлистовых параболических рессорах. Сзади — 20‑тонные 16‑листовые пакеты. В мостах задней тележки — усиленные балки, подшипники, ступицы. Ступица балансира работает не на втулках, а на больших сайлент-блоках.

Тормоза — барабанные, с электронно-пневматическим приводом и АБС. Колодки самоцентрирующиеся, с автоматической регулировкой зазоров. В отличие от трехосных самосвалов, на задней тележке версии 8×8 используют энергоаккумуляторы увеличенного диаметра. Вместо компрессионного моторного тормоза применяют гидродинамическую систему MAN PriTarder, схожую с гидротрансформатором автоматических коробок. В ней используется охлаждающая жидкость двигателя, а теплота рассеивается радиатором системы охлаждения. PriTarder устанавливается на переднем конце коленчатого вала и развивает тормозную мощность до 600 кВт. Но и в коробке может быть установлен трансмиссионный замедлитель.

Шины — Michelin 14,00 R20. На каждом вентиле установлен датчик: водитель видит на дисплее давление во всех колесах. При резком падении давления сработает зуммер.

IMG_1199

В комбинации приборов помимо гирлянды контрольных лампочек карамельных расцветок есть и русскоязычный дисплей.
В комбинации приборов помимо гирлянды контрольных лампочек карамельных расцветок есть и русскоязычный дисплей.

В комбинации приборов помимо гирлянды контрольных лампочек карамельных расцветок есть и русскоязычный дисплей.

Интернациональный дизель

Удельная мощность тяжелых грузовиков — около 9–11 л.с. на тонну полной массы. У майнингов MAN та же пропорция. На базе 10,5-литровой «шестерки» D2066 немцы создали мотор D2676 объемом 12,4 л. Эти же моторы делают в США — International Navistar. Диапазон мощности — от 480 до 540 л.с., крутящего момента — от 2300 до 2500 Н·м. Применена раздельная для головки и для блока циркуляция охлаждающей жидкости и масла — прокладка головки уплотняет только газовый стык. Дизель здесь в более простом исполнении (это допустимо в России для полноприводных грузовиков) — под Евро-4, но без мочевины и рециркуляции (фактически — уровня Евро-3). Под Евро-5 будет уже с AdBlue.

Самосвалу, работающему в пыли карьеров, необходим воздушный фильтр-циклон. На TGS он стоит в дополнение к картонному воздушному фильтру, но и тот — увеличенного объема и двухступенчатый. Внутрь одного элемента вставляется второй, меньшего диаметра. Если порвется штора на внешнем фильтре, поршневую группу защитит внутренний элемент.

Давний партнер

Компании MAN и Zahnradfabrik сотрудничают уже 100 лет! На майнинговые самосвалы MAN TGS 6×6 и 8×8 ставят 12‑ступенчатые коробки-роботы ZF-AS Tronic 12 AS 2330 с передаточными числами от 12,33 до 0,78. Фирма MAN называет их TipMatic. Это коробки третьего поколения — надежные, экономичные и умные. Способны даже раскачивать завязнувший в грязи автомобиль. Возможно применение и механических 16‑ступенчатых коробок ZF семейства Ecosplit.

Особенности конструкции

Конструктивно самосвальная техника Ман предоставляет потребителю широкий диапазон возможностей относительно установки силового узла (вид, объем и т.п.), конфигурации шасси, особенностей ходовой по типу подвески и многого другого.

Особенности конструкции автосамосвалов МАН:

  • Двигатели самосвалов MAN – собственного производства (D08, D22, D2866, D20CR), которые отличаются в разных моделях мощностью, общим объемом и количеством установленных цилиндров (4-6). Они отличаются впрысковой системой подачи горючего II поколения, дающей 5 %-ную экономию использования, и увеличенной компактностью с уменьшением массы примерно на 100 кг.
  • Коробки передач устанавливаются как механические, так и автоматические, производства MAN TipMatic либо других фирм-изготовителей – ZF и Eaton, с возможностью контроля механики системой переключения ComfortShift без предварительного использования сцепления.
  • Колесные базы автомобилей могут оснащаться 2-мя, 3-мя либо 4-мя мостами с различной приводностью, определяющей стандартную либо специализированную формулу колес – 4*2 (4*4), 6*4 (6*6), 8*4 (8*6 или даже 8*8). При этом 3-х и четырехосные (4-осные) самосвалы имеют 2 передние пары колес управляемые, а полноприводные модификации с управляемым задним мостом часто комплектуются резиной двускатного типа.
  • Подвески ходовой используются на параболических или трапециевидных рессорах, которые в некоторых модификациях могут дополняться пневмобаллонами. Для самосвалов карьерного назначения и предназначенных для работы на технологических строительных участках может применяться исключительно пневматическая подвеска.
  • Тормозные самосвалов – барабанного типа, с управлением ими посредством работы пневматики.
  • Конструкция кабины имеет защиту от аварийных ситуаций посредством установки энергопоглощающих балок, а также оснащена несколькими системами комфорта – изоляцией от пыли и газа, вентиляцией, кондиционерами и видеодатчиками. Весь контроль и управление машиной идет полностью отсюда – с помощью бортовой электроник.

ВНИМАНИЕ! Самосвалы-полноприводники Ман, предназначенные к транспортировке грузов в труднодоступных районах, могут оснащаться «зубастой» резиной односкатного типа, что влияет на незначительное сокращение грузоподъемности. Однако подобный недостаток с лихвой компенсируется вездеходностью машины (off-road).

IMG_1221

Радиатор и поддон мотора прикрыты толстым защитным стальным листом. Управляемые оси — со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Радиатор и поддон мотора прикрыты толстым защитным стальным листом. Управляемые оси — со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Радиатор и поддон мотора прикрыты толстым защитным стальным листом. Управляемые оси — со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Раздаточные коробки — либо с подключаемыми управляемыми мостами, либо с постоянно включенными. Раздатки двухступенчатые, с передаточными числами 0,98 и 1,58, суммарно получается 24 передачи.

Ведущие мосты MAN производит сам. Их особенность — прочные литые стальные балки мостов и ступичные планетарные редукторы. Предусмотрены блокировки межосевого и межколесных дифференциалов с электропневматическим включением.

В едином стиле

Кабина TGS стилистически схожа с флагманской MAN TGX, но она чуть более узкая. На самосвалах MAN TGS используют короткую кабину (S) с низкой крышей и кабину средней длины (М), у которой за спинками сидений более 30 см пространства: если сдвинуть кресла вперед до упора, а спинки откинуть к панели приборов, раскладывается спальная полка шириной 60 см.

Сиденье водителя — на пневмоподвеске, рулевая колонка — с пневмофиксатором. Фирма MAN первой среди производителей тяжелых грузовиков спрямила переднюю панель, и в кабине стало просторнее.

MAN TGS 41.440 8×4: Неваляшка — самосвал!

Обзор одного из самых продаваемых самосвалов в России MAN TGS 41.440 с колесной формулой 8×4. Однако главное кроется в деталях, у грузовика необычная самосвальная надстройка.

Водитель самосвала – особая специфика в среде профессиональных водителей. Дело в том, что он продолжает управлять автомобилем, даже когда он стоит и выгружается. Неправильный выбор площадки, ошибка в постановке, несколько лишних или резких движений, и вот оно, опрокидывание, но, увы, не только самосвального кузова. Немецкий кузовостроитель Fliegl Baucom (ещё марка Fliegl известна своей прицепной техникой) предложила интересное решение этой проблемы: выгрузить кузов не поднимая его. А российская смонтировала немецкую надстройку на шасси MAN TGS 41.440 с колёсной формулой 8×4. В настоящий момент автомобиль сертифицирован и находится в опытной эксплуатации.

Шасси, достойное кузова

Оптимальный наклон и небольшая толщина передних стоек способствуют хорошему обзору.

MAN TGS порадовал меня просторной кабиной и чёткой работой всего силового агрегата, который легко пустился с первой попытки после длительной стоянки на заснеженной площадке. На рабочем месте всё в лучших традициях марки, привыкать не требуется. Это тот самый случай, когда новое не во вред старому. В интерьере кабины нотки классических «Манов» удачно сочетаются с современными приборами и жидкокристаллическими дисплеями, немного щеголевато воспринимается наличие круиз-контроля в базовой комплектации строительного шасси.

/>
Рабочее место традиционное в хорошем смысле этого слова, но лично мне больше нравится, когда кран стояночного тормоза находится на передней панели, а не на консоли между сидениями.

Сиденье водителя «на пневматике» приняло меня в свои объятия, взлетаем, пристегнувшись интегрированным в сиденье ремнём безопасности и начинаем наслаждаться удобством управления и динамикой! Передачи переключаются отменно (у этого самосвала двухдисковое сцепление) по привычной знакомой схеме (рычаг с флажком и тумблером), энерговооружённость автомобиля позволяет трогаться даже с третьей передачи и уверенно разгоняться при порожнем кузове, динамика просто характеризуется, как завидная!

Конфигурация осей и развесовка надстройки также удались: даже пустой самосвал не склонен к «козлению» и диагональной раскачке. Единственное, что руль мне показался чересчур острым для тяжёлого самосвала. Честно говоря, так и катался бы целый день, но гостеприимные хозяева площадки мне предложили продемонстрировать рабочий процесс самосвальной надстройки. Однако прежде стоит немного описать шасси и его особенности.

Базовая основа для инновационной надстройки

На одной из отраслевых выставок, посвящённых горной промышленности, на стенде MAN, я услышал от одного из эксплуатантов из северных регионов нашей страны, что у них хорошо приживается грузовая техника MAN по той простой причине, что высокая прочность ходовой части обусловлена богатым опытом постройки армейских грузовиков этого немецкого производителя. Действительно ли это так, и перенёс ли MAN «военные» решения на гражданскую технику, утверждать не берусь, но первые впечатления позволяют согласиться с этим мнением. Согласно прилагаемой инструкции, диапазон эксплуатационных температур автомобиля, адресованного для эксплуатации в северных странах и восточной Европе от -40 до +40 градусов Цельсия.

Техническая характеристика самосвала 784500 на шасси MAN TGS 41.440 8×4

В комплектацию шасси входят такие важные и приятные «мелочи», как топливные фильтры и бак с подогревом, кондиционер, стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих передних осях. Подвески всех четырёх осей – рессорные. Задняя рессорно-балансирная подвеска здесь в исполнении для тяжелых условий эксплуатации. Техническая нагрузка на заднюю тележку — 26 тонн. Подвеска передних осей – на раздельных параболических рессорах. Нагрузка на них — 15 тонн. Допустимая техническая (без учёта национальных требований) полная масса автопоезда – 44 тонны. Показатели достойные, но не самые «боевые», но понимая особенности менталитета создателей машины, лучше скромно, но гарантированно и надолго! Однако вернусь к описанию конструкции после небольшого лирического отступления.

Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, из чугуна. Изнутри рама дополнительно усилена традиционным способом при помощи вкладышей в продольные лонжероны. Приводит самосвал в движение рядный шестицилиндровый дизельный двигатель D2066LF69, мощностью 440 «лошадок» при 1900 об/мин и максимальным крутящим моментом 2100 Нм при 1200 об/мин. С ним агрегатируется 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF.

Выталкивающая система Fliegl – альтернатива общестроительному самосвальному кузову

/>
Задний затвор «челюстного» типа. Кузов выполнен из износостойкой стали 400 НВ, толщина пола – 6 мм, бортов – 4 мм.
Самосвальный кузов производства Fliegl Baucom не требует подъёма или опрокидывания для разгрузки, поэтому автомобиль постоянно сохраняет центр масс и внешние габариты. Это даёт возможность работать с насыпными грузами в низких помещениях, например, тоннелях, вблизи линий электропередач, также самосвал сможет не опасаясь разгрузиться и на поперечном или продольном уклоне, и на не очень твёрдой почве.

/>
Сдвижная платформа в работе.

Материал кузова и гидравлически управляемого выдвижного дна — износостойкая сталь 400 НВ, толщина пола – 6 мм, бортов – 4 мм. Задний открывающийся борт состоит из двух стальных откидывающихся шиберов, управляемых гидравликой. За характерный внешний вид создатели машины называют этот затвор «челюстями». Со стороны процесс выгрузки выглядит, как я и предполагал, необычно. Ожидаешь если не явного подъёма, то хотя бы какого-либо движения кузова, но ничего не происходит, все движения внутри. Когда открываются задние створки, то можно наблюдать лишь заслонку, одновременно являющуюся и корпусным конструкционным элементом. Именно эта деталь и является порталом, выталкивающим породу.

/>
Фото 1: Ввиду отсутствия телескопических гидроцилиндров у этой конструкции низкая потребность и заправочный объём гидравлического масла, достаточно всего около 70-ти литров. Фото 2;3: Если подойти к самосвалу момент выгрузки сбоку, то можно увидеть отсутствие днища кузова в передней части, так как перемещается непосредственно сам портал.

Полное понимание процесса наступает в самом конце выгрузки, когда можно отчётливо рассмотреть все компоненты. А вот если подойти к самосвалу в процессе разгрузки сбоку, то можно увидеть отсутствие днища кузова в передней части, вызванное «уехавшим» порталом. Идея проста, как всё гениальное, в том числе и её немецкое воплощение. Управление кузовом автоматическое с гидравлическим приводом при помощи нескольких кнопок. Система работает настолько плавно и бесшумно, что можно даже случайно забыть о технологическом процессе, который в это время происходит за спиной водителя.

/>
Исполнительный механизм довольно компактный.

Соблюдать правила эксплуатации и применять только по назначению!

Эта конструкция заинтересовала дорожных строителей, которые сейчас активно наращивают опыт эксплуатации необычного самосвала. Высокую оценку получила возможность полной выгрузки даже при работе с очень липким типом асфальта. Хорошо справляется самосвал и с влажным грунтом, суглинками, при этом отсутствует залипание материала на стенках кузова, уменьшающее полезный объём перевозки. Согласно прилагаемой инструкции, подготовленной дотошными немцами, данный самосвальный кузов предназначен для перевозки насыпного груза, грунта, строительного мусора, щебня, но при определённых условиях – горячего асфальта и других строительных материалов.

/>
Крепёжные компоненты надстройки к раме.

Для всего загружаемого материала максимальная величина частиц не должна превышать 500х500х500 мм. Важная проблема – достаточный обогрев самосвального кузова при низкой температуре выхлопных газов современных экологичных двигателей здесь отсутствует. Но для сохранения тепла при перевозке горячего асфальта предусмотрен специальный термостойкий тент с механическим приводом. Выталкивающая заслонка настолько плотно прилегает к стенкам, что разгрузка практически 100 %, отсюда и отсутствие необходимости ручной очистки кузова. Кстати, инструкция предполагает периодическую проверку зазоров в направляющих и их регулировку.

/>
Управление самосвальным кузовом осуществляется как из кабины (на асфальтовых работах водителю предписано всегда находиться в кабине), так и с помощью проводного пульта дистанционного управления. Фото органов управления из кабины сделано в другом автомобиле.

Дорогостоящая потребность.

Специфический автомобиль совсем не дёшев, и покупать его забавы ради не решится ни один эксплуатант. Набор из высокотехнологичной надстройки на отличном шасси MAN TGS 41.440 8×4 поможет тем, кто специализируется на нестандартных и особо сложных объектах: сложившаяся историческая застройка, близость ЛЭП, сложный рельеф, тоннели, путепроводы, берега рек, сложное дорожное строительство и реконструкция. В такой эксплуатации затраты на необычный самосвал смогут окупиться и принести прибыль…

Наша справка Если немецкие грузовики марки MAN в особом представлении не нуждаются, то в нашем случае немного уделим внимания компании-кузовостроителю и тем, кто воплотил идею такого кузова и шасси в одной машине.

Производитель транспортного средства: ЗАО «АВТОБАУ» Производитель самосвальной надстройки: Fliegl Bau & Kommunaltechnik GmbH

Fliegl Bau & Kommunaltechnik GmbH Компания Fliegl GmbH была основана в 1976 году, как машиностроительное предприятие. Основное направление деятельности — производство прицепной и сельскохозяйственной техники. Сейчас Fliegl является крупным европейским производителем с широким ассортиментом сельскохозяйственной, коммунальной и прицепной техники. На сегодняшний день Fliegl — это пять крупных заводов (четыре в Германии и один в Венгрии), на которых выпускается свыше 550 моделей различной техники и оборудования.

ЗАО «АВТОБАУ» Основные направления деятельности компании — производство и монтаж грузовой и крупногабаритной техники, комплексные поставки любого типа техники (грузовой, пассажирской, коммунальной, дорожно-ремонтной или строительной), ремонт, а также совокупность всех услуг по сервисному обслуживанию спецтехники. Компания проектирует и осуществляет монтаж на различные шасси широкий спектр техники для строительства и обслуживания дорог. Ежегодно предприятие представляет 2-3 новые модели, разработанные собственным конструкторским отделом. В 2015 году запланирован ввод в эксплуатацию нового сервисного центра в Подмосковье (вблизи города Наро-Фоминск), общей площадью более 1700 кв.м.

Даниил Минаев, фото автора

DSC_0581


Майнинговые самосвалы отличаются большим «ростом» — из-за крупных колес и мощной подвески. Выхлопная труба смонтирована справа и выведена вверх.
Майнинговые самосвалы отличаются большим «ростом» — из-за крупных колес и мощной подвески. Выхлопная труба смонтирована справа и выведена вверх.

Майнинговые самосвалы отличаются большим «ростом» — из-за крупных колес и мощной подвески. Выхлопная труба смонтирована справа и выведена вверх.

Для подачи чистого воздуха в кабину в дополнение к обычному салонному фильтру используется фильтр-циклон, и это забота не только о водителе, но и о многочисленных электронных приборах.

Майнинговый самосвал дороже обычного примерно на 10–15%. Многое зависит от комплектации, важно даже знать, как он будет работать на маршруте — идти с грузом снизу вверх или сверху вниз.

КТО ЕЩЕ?

Майнинговых самосвалов на российском рынке немного. Из отечественных раньше был питерский Яровит. Из иномарок первой появилась в России итальянская Astra, которая по многим агрегатам идентична модели Iveco Trakker. Года два назад аналогичный самосвал продемонстрировала Scania — сейчас их в России около тысячи. Примерно тогда же начали завозить даймлеровский Western Star из Канады.

Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN

Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

Диагностика КПП МАН

Не включаются скорости МАН ТГА

Вторая заявка приходит со стороны 107-й трассы. Там на трассе «встал» и не заводится МАН ТГА 2002 г. Не включаются половинки скоростей. Приезжаем — делаем диагностику, делаем заключение. На связь не выходят 3 блока. Двигатель, блок движения и блок коробки при наличии джойстика в кабине и коробке робот. Назначаем цену. Хозяину дорого. Берем за выезд и диагностику, по крайней мере, владелец уже знает причину своей неисправности. Едем дальше на выезд, на следующую заявку.

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

  • TGM, TGL;
  • TGA — базовая модель;
  • TGS TGX — тяжеловесы;
  • TGM — среднетоннажники;
  • TGL — малотоннажники.

Маркировка TG «Trucknology Generation» подразумевает под собой комбинацию высоких технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта, а последняя буква «А» указывает на класс грузоподъемности тягача (данный параметр равен 18 тоннам).

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

  • КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП без интардера.

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

  • корпус кулисного механизма;
  • типовая табличка КПП;
  • рабочий цилиндр сцепления;
  • выжимная вилка сцепления;
  • пневмоусилитель.

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

Удачное расположение рычага механической коробки не доставляет водителю дискомфорта, поскольку расположен он прямо под правой рукой водителя, недалеко от подушки сидения. Также нужно отметить и тот факт, что на этой же консоли расположен рычажок привода стояночного тормоза, что тоже очень удобно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки CVT, а также что нужно учитывать при езде на вариаторе.

Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

  • основная часть с четырьмя передачами;
  • двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
  • демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).
    https://youtu.be/gMsOzTlvTYM

самосвал МАН МАН грузовики МАН самосвал

Ремонт пневмосистемы МАН (MAN)

Пневматическая система предназначена для управления ходовой частью грузовика, прицепа либо полуприцепа (пневмотормозами, пневмоподвеской, тормозной системой и системой ABS). Пневмосистема МАН отличается высокой надежностью, однако и она требует периодического проведения диагностики и ремонта.

Отметим, что ремонт пневмосистемы МАН (MAN) не представляет особой сложности и выполняется достаточно быстро. Как правило, он сводится к стандартной замене неисправных узлов, гарантируя при этом безотказную работу в дальнейшем. Наиболее частой неисправностью пневматики на тягачах МАН (MAN) является тот факт, когда после 50 000 км пробега компрессоры начинают гнать машинное масло в пневмосистему. После 80-90 тысяч км порой одновременно пробивает верхние прокладки задних головок воздушных компрессоров. Обычно после пробоя прокладки компрессор начинает качать воздух в систему охлаждения и пневматическую систему. Поступающий воздух попадает в расширительный бачок. После остановки двигателя водитель может услышать, как редукционный клапан сбрасывает из системы охлаждения лишнее давление воздуха. В этом случае необходим срочный ремонт пневмосистемы МАН (MAN).

В завершении отметим, что далеко не все работы по ремонту МАН (MAN)можно выполнить самостоятельно. Поэтому лучше подыскать в своем городе хороший сервисный центр МАН и периодически проходить там обслуживание.

Ремонт ходовой части МАН (MAN)

Ходовая часть грузового автомобиля МАН (MAN) подвергается серьезным нагрузкам. Чтобы повысить ее надежность, безопасность и увеличить срок межремонтного периода, производители используют в ходовой части современных грузовиков МАН новейшие технологии и материалы.

Ремонт ходовой части МАН (MAN) начинается с компьютерной диагностики, которая проходит в несколько этапов:

  • Экспресс-тест геометрии колес грузовика;
  • Проверка функционирования амортизационных стоек;
  • Проверка работы тормозной системы;
  • Проверка механической части подвески: рулевых тяг, наконечников, шаровых шарниров, сайлентблоков, втулок и прочее.

После проведения диагностики осуществляется замена изношенных и поврежденных деталей. При этом должны применяться специальные приспособления и инструменты, помогающие улучшить качество и уменьшить время ремонта грузовика МАН (MAN). К примеру, замена подшипников ступиц стандартно производится снятием ступицы и последующим выпрессовыванием подшипника. Если же использовать комплект съемников, заменить подшипник можно, не снимая ступицу и не затрагивая другие детали ходовой части, экономя при этом время и средства.

После устранения неисправностей ремонт ходовой части МАН (MAN) завершается проверкой и последующей регулировкой геометрии колес при помощи высокоточной оптической беспроводной системы.

Следует отметить, что при ремонте ходовой части МАН (MAN) существует одно большое преимущество – многие ее агрегаты и узлы взаимозаменяемы с запчастями, которые выпускаются для других марок грузовиков, поскольку изготавливаются одними производителями: WABCO, Knorr, ZF, Telma, Bosch. Также отметим, что нужно внимательно следить за сроками выполнения техосмотра. Если, например, прозевать момент замены шкворней, то можно просто выбросить балку переднего моста.

Отзывы о самосвалах МАН

Отклики владельцев рассматриваемого грузовика говорят о том, что техника даже на вторичном рынке показывает себя преимущественно с позитивной стороны. Средняя цена подержанного и «потрепанного» самосвала стартует от 14 тысяч долларов. На таких модификациях владельцы чаще всего выполняют переборку узла сцепления, замену масла, ремонт ходового блока, проверку гидравлики.

Машина не отличается капризностью, вполне уверенно себя ведет на дороге при максимальной загрузке. Пользователи отмечают, что все основные системы можно починить собственными руками, имея представление о конструкции и расположении деталей. К плюсам потребители относят небольшой расход топлива, надежный и мощный «движок», прочность рамы и кузова, а также повышенный комфорт внутри салона.

Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН (MAN)

Грузовик МАН (MAN), как и другие грузовые автомобили, оборудован электронными устройствами управления двигателем, пневматической, тормозной и вспомогательными системами. Бортовая электрическая сеть МАН включает в себя много датчиков контроля, кранов, клапанов, которые позволяют регулировать работу систем. Они также требуют периодической диагностики неисправностей.

Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН (MAN) лучше доверить профессионалам, водитель самостоятельно не сможет во всем этом разобраться. Ремонт электрооборудования и электропроводки МАН начинается с комплексной диагностики неисправностей. Она может проводиться и с помощью специального компьютерного обеспечения, и визуально. Полностью оценить состояние электрооборудования грузового автомобиля МАН может только тщательная компьютерная диагностика грузовика. Система датчиков безошибочно определит, какие именно узлы работаю неправильно.

Обязательно обратитесь в сервисный центр, если:

  • возникли сложности с запуском мотора;
  • аккумулятор очень быстро разряжается;
  • появились неполадки в работе стартера;
  • существуют неполадки в работе осветительных приборов;
  • нечетко срабатывают какие-либо реле, переключатели;
  • не сразу срабатывают или не выключаются стеклоочистители, стеклоподъемники и прочее вспомогательное оборудование.

Чаще всего из строя выходят электронные системы управления двигателем и системы подачи топлива. Нередко ломается стартер или генератор, система зажигания, осветительные приборы, устройства пассивной безопасности. Их поломка создает огромные проблемы при эксплуатации автомобиля.

Если была обнаружена причина неисправности, остается ее только устранить, к примеру, заменить неисправный участок электропроводки и протестировать автомобиль на работоспособность. Порой достаточно перепаять определенные микросхемы электронных устройств, заменить транзисторы, конденсаторы или резисторы, которые вышли из строя. В редких случаях может понадобится полная замена электронной части системы грузовика.

Диагностика и причины неисправности

Для определения причины возникновения указанных выше неисправностей, необходимо провести диагностику. Диагностика уже точно установит причину поломки техники. Ниже указаны некоторые возможные причины:

  • Нет питания на блоке модулятора ECAM
  • Обрыв нагревательного элемента
  • Неисправность регулятора давления воздуха
  • Неисправность или обрыв цепей электромагнитных клапанов
  • Сбой программного обеспечения (неисправности ОЗУ; ПЗУ)
  • Обрыв или замыкание линии CAN шины (Кан)
  • Засорение и замасливание воздушных контуров
  • Механическое заклинивание клапанов

Видео

У вас возникли проблемы с поиском определенного видеоролика? Тогда эта страничка поможет вам отыскать так необходимый вам ролик. Мы с легкостью обработаем ваши запросы и выдадим вам все результаты. Неважно чем вы интересуетесь и что вы ищете, мы запросто отыщем необходимый ролик, какой бы направленности он не был бы.

Если же у вас интересует современные новости, то мы готовы предложить вам самые актуальные на данный момент новостные сводки во всех направлениях. Результаты футбольных матчей, политические события или же мировые, глобальные проблемы. Вы всегда будете в курсе всех событий, если будете пользоваться нашим замечательным поиском. Информированность предоставляемых нами видеороликов и их качество зависит не от нас, а от тех, кто их залил в интернет просторы. Мы всего лишь снабжаем вас тем, что вы ищете и требуете. В любом случае, пользуясь нашим поиском, вы будете знать все новости в мире.

Читать дальше: Renault grand scenic 2008 дизель отзывы

Впрочем, мировая экономика это тоже довольно интересная тема, которая волнует очень многих. От экономического состояния различных стран зависит довольно многое. Например, импорт и экспорт, каких либо продуктов питания или же техники. Тот же уровень жизни напрямую зависит от состояния страны, как и зарплаты и прочее. Чем же может быть полезна такая информация? Она поможет вам не только адаптироваться к последствиям, но и может предостеречь от поездки в ту или же иную страну. Если вы отъявленный путешественник, то обязательно воспользуйтесь нашим поиском.

Нынче очень сложно разобраться в политических интригах и для понимания ситуации нужно найти и сравнить очень много различной информации. А потому мы запросто найдем для вас различные выступления депутатов ГОСДУМЫ и их заявления за все прошедшие года. Вы сможете с легкостью разобраться в политике и в ситуации на политической арене. Политика различных стран станет вам ясна и вы запросто сможете подготовить себя к грядущим переменам или же адаптироваться уже в наших реалиях.

Впрочем вы можете найти тут не только различные новости всего мира. Вы также запросто сможете подыскать себе киноленту, которую будет приятно посмотреть вечером с бутылкой пива или же попкорна. В нашей поисковой базе существуют фильмы на любой вкус и цвет, вы без особых проблем сможете найти для себя интересную картину. Мы запросто найдем для вас даже самые старые и трудно находимые произведения, как и известную всем классику — например Звездные войны: Империя наносит ответный удар.

Если же вы просто хотите немного отдохнуть и находитесь в поиске смешных роликов, то мы можем утолить и тут вашу жажду. Мы найдем для вас миллион различных развлекательных видеороликов со всей планеты. Короткие приколы запросто поднимут вам настроение и еще целый день будут вас веселить. Пользуясь удобной системой поиска, вы сможете найти именно то, что рассмешит вас.

Как вы уже поняли, мы трудимся не покладая рук, что бы вы всегда получали именно то, что вам необходимо. Мы создали этот замечательный поиск специально для вас, что бы вам удалось найти необходимую информацию в виде видеоролика и посмотреть её на удобном плеере.

Тягач, также известный как грузовик с прицепом или 18-колесник , – это большой тягач с дизельным двигателем, который предназначен для перевозки тяжелых грузов. Каждый год более 4 млн. таких тягачей разный видов путешествуют автострадами, доставляя товары, сырье и сельскохозяйственных животных по всей стране. Трансмиссия (коробка передач) в этих тягачах может быть автоматической или ручной. Ручная трансмиссия предусматривает использование водителем сцепления для отключения трансмиссии и переключения передач по мере необходимости. Водитель делает это, прислушиваясь к двигателю, а также наблюдая за оборотами двигателя и спидометром. Есть несколько методов переключения скоростей на ручной коробке передач тягача: стандартное переключение и двойное сцепление. Водители тягачей прилагают много усилий, чтобы научиться переключать передачи правильно для того, чтобы избежать перегрузок во время переключений, сохранить сцепление и двигатель своих грузовиков. Читайте дальше, чтобы узнать о том, как переключать передачи с помощью метода двойного сцепления.

Про мкпп — бортжурнал Man TGA 18 480 2013 года на DRIVE2

Тут один человек делал фото ликбез по америке и немного остановился на рассказе свой кочерги. Кто как называет. У меня всё же это рычаг, а кочерга лежит в люльке под прицепом, она помогает мне закинуть козырёк прицепа в верх и потом с её помощью, я сдвигаю крышу тента.

Так вот, рычаг КПП. На нём есть 2 кнопки. Человек говорил, что под рычагом лепесток для переключения с пониженных на повышенные, а кнопка сбоку это половинки. Хм…

Так вот либо я чего-то не догоняю, либо хз. Лепесток переключает не пониженные и повышенные, а переключает передачи верхнего и нижнего ряда передач. Причём на том же Мане Командоре этого лепестка нет. Там с 1 по 4 передачу один ряд, а дальше тот же ряд как бы через ступеньку и там уже с 5 по 8 передачу. Т.е. на машинах более старых МКПП напоминают расположение передач легкового автомобиля с той лишь разницей, что в фуре их не 4, 5, а 8.

И выглядит это вот как.

В промежутке нейтральной передачи между 3 и 5 передачей есть кружки. Эти кружки указывают на наличие ступеньки. Ступенька сделана для того, чтоб водитель по запарке не включил передачу из разного контура. Потому как в большинстве случаев пустой трак может свободно трогаться и со 2ой и с 3ей передачи.


Так же и с кнопкой. На более старых машинах она называлась лепестком. И играла роль переключателя не половинок, а повышенных и пониженных режимов. Потому как на фуре передач 8, но по факту 16. И как раз этот флажок/кнопка и играет роль переключателя с повышенной на пониженную. Запарил? Для тех кто не в теме: 8 пониженная она же 8 повышенная или она же 16ая.

А в более новых грузовиках схема передач выглядит так как на фото. Просто сократили движение кулисы и ещё 4 передачи распределили на тех же местах что и первые 4 передачи. И лепесток уже играет роль переключателя между первым и вторым рядом, а кнопка между повышенными и пониженных передачами.

И никаких половинок тут нет. Бред.

Характеристика самосвала МАН

Рассматриваемые грузовики оснащены шасси с разными колесными базами. Это позволяет оптимизировать грузоподъемность и выносливость машин. В результате самосвалы показывают достойное тяговое усилие на любом виде дорог, а наличие автоматического режима обеспечивает безопасность передвижения и экономию ресурсов.

Особая технология Hydro Drive, заключающаяся в использовании подключаемого привода передних колес, создает добавочное тяговое усилие, которое эффективно на небольшом участке пути. Снижение аэродинамического сопротивления во время движения составляет около 4% по перерасходу горючего и примерно 30% в части снижения шума при работе двигателя в активной фазе.

Самосвал МАН, фото которого представлено ниже, оснащен комфортабельным и компактным салоном. Кабины подразделяются на три категории: M, L и LX, различаются размерами и удобствами.

Салон самосвала МАН

Смотреть галерею

Особенности

Кабина рассматриваемого грузовика удобна для водителя и пассажиров, оснащается спальным местом, приятной отделкой и кондиционером. Впечатляет вместительность и комфорт салона. По индивидуальному заказу доступна оригинальная отделка, за которую придется доплачивать.

В масштабах современного рынка самосвал МАН находится на лидирующих позициях по техническому оснащению и практическим возможностям. При выборе транспорта этой категории следует ориентироваться на конкретные особенности планируемых задач и сложности эксплуатации машины.

Небольшой тест-драйв

Рулевое управление рассматриваемого авто контролируется с помощью гидравлического усилителя. Основное отличие трехосных моделей от аналогов с четырьмя осями – это наличие добавочной продольной тяги, которая соединяет интегральный ГУР с маятником. От него также идет еще одна цапфа на второй мост.

Параллельно указанной детали на «четырехоснике» предусмотрен дублирующий силовой цилиндр с гидравлической тягой. Такая схема считается традиционной для крупно- и среднетоннажных грузовиков с самосвальным приспособлением. Неудобство эксплуатации таких машин связано с маятником. В его конструкции быстро появляется люфт, после чего транспортное средство начинает дергаться при торможении на проблемном дорожном покрытии. В результате увеличивается интенсивность износа шин.

На модификациях МАН строительного предназначения, ориентированных на отечественный рынок, предусмотрен монтаж только барабанных тормозов. К ним в помощь предусмотрена электропневматическая система с АБС. На ведущих мостах имеются тормозные отсеки с энергетически независимыми аккумуляторами, которые размещены в лонжеронах рамы. Такая конструкция не допускает повреждения элементов, даже с учетом сложных условий работы на строительных площадках.

К особенности карьерного самосвала МАН относят систему дистанционного контроля давления в шинах. Кстати, у таких модификаций расходы на эксплуатацию и обслуживание шин относятся к основной статье расходов. Во-первых, сама по себе резина – далеко не из дешевых материалов. Во-вторых, при деформации баллона «махина» может создать существенную проблему для проезда остального транспорта. Для контроля давления на каждом вентиле установлен специальный датчик, передающий сведения на дисплей бортового компьютера. О нарушениях в системе любого колеса водителя оповещает дополнительно звуковой сигнал.

Грузовой автомобиль МАН

Смотреть галерею

Источник http://https://gp-prsmah.ru/brend/man-samosval-8h4.html
Источник http://https://dostavka99.ru/stroitelnaya/kak-upravlyat-samosvalom-man.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X