Самые безопасные автомобили и самая безопасная марка машин 2021 года

Содержание

Самые безопасные автомобили и самая безопасная марка машин 2021 года

Самая безопасная марка машин

В центре безопасности Volvo в среднем разбивает по одной новой модели каждый день, еще специалисты шведской компании с 70-х годов собирают данные об авариях по всей Европе. Детальный анализ повреждений машин и причин ДТП позволять делать в будущем автомобили еще более безопасными. В этой статье мы расскажем о новых функциях в Volvo.

С 2020 года максимальная скорость новых шведских моделей с помощью электроники ограничена на отметке в 180 км/час. Эта новость вызвала широкое обсуждение. Казалось бы, зачем такие нововведения? Ведь модели Volvo — это, пожалуй, самые безопасные машины в мире. На самом деле это еще один шаг, делающий автомобили более безопасными. Здесь марка также опираемся на многолетние исследования. И что мы видим? После 180 км/ч наступает так называемый порог невозврата, после этой скорости многократно возрастает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Сами же последствия таких происшествий многократно хуже, чем это происходит до 180 километров в час.

Есть и еще один аргумент в пользу принудительного ограничения максимальной скорости. Дело в том, что после 180 снижается эффективность работы электронных ассистентов, делающих поездки на Volvo столь комфортными и безопасными. Владельцы шведских автомобилей знают, что их транспортное средство постоянно следит за дорожной ситуации, за соседними и встречными машинами, за пешеходами, за разметкой.

С 2021-го все Вольво штатно оснащаются системой распознавания дорожных знаков. На приборной панели и проекционном дисплее на лобовом стекле водитель видит знак, например, ограничение скорости или запрет обгона, или конец зоны всех ограничений. Это очень удобно, когда вы путешествуете в грязную погоду, в ночное время, а также по шоссе, где часто меняются скоростные ограничения. Превышение скорости — самый распространенный вид нарушения правил дорожного движения и одна из главных причин аварий.

Новые технологии безопасности Volvo 2021 года, которых еще нет ни у одной компании

Умная система

Компания Volvo предложила оригинальное решение, которое, наверняка, понравится тем владельцам, кто хоть иногда отдает свой транспорт другим. Это оранжевый ключ, получивший название «ключ заботы». Владелец основного ключа может запрограммировать профили для других водителей и тот, кто использует оранжевый ключ, не может снять ограничения. Технология Care Key стала стандартом для всех машин Вольво, начиная с 2021-го.

Еще одна система, которая с недавних пор включена в базовое оснащение — это ассистент рулевого управления. С помощью видеокамеры и радара автомобиль следит за разметкой, за другими машинами и помехами у вас на пути. Например, если впереди внезапно окажется стоящей или медленно едущий автомобиль, то ассистент безопасности создаст вспомогательное усилие на руле, а при необходимости задействует тормоза. Это поможет объехать опасный объект, стабилизировать траекторию и вернуться в свою полосу. Новая опция стала дополнением к знаменитой шведской системе City Safety. По данным американского страхового института дорожной безопасности, система на 41% сокращает риск столкновения с автомобилем, который движется или стоит перед вами.

Еще одна новая функция переводиться на русский язык как смягчение столкновения при встречном ударе. Представь ситуацию, вы движетесь по своей полосе, вдруг встречный автомобиль начинает пересекать встречную полосу. Камера и радар вашей машины идентифицирует это событие, и автомобиль уже предупреждает вас как звуковым сообщением, так и началом торможения. Естественно, всегда возникает вопрос: а хотите ли вы того, чтобы автомобиль начал тормозить? Здесь автомобиль всегда смотрит за инициативу водителя, если водитель начинает действовать, то автомобиль отдает полностью инициативу водителю. Если водитель не предпринимает никаких действий, автомобиль будет делать максимально то, чтобы смягчить это столкновение.

Особенности краш-тестов

Интерьер

За последние полвека специалисты шведской компании изучили данные о 43000 реальных аварий. Полученные знания позволяют делать машины безопасными не только при проведении сертификационных краш-тестов, но и в реальных дорожных условиях. Обычный манекен для краш-теста олицетворяет среднестатистического мужчину, но люди отличаются по полу, росту, весу и строению тела. А если вы обратите внимание на манекены, то это всегда мужчины и мальчики. Компания Volvo уже много лет занимается исследованиями влияния различных краш-тестов на разных типов людей. Это и мужчины, и женщины, и мальчики, и девочки. Проще говоря, люди разного роста, веса.

И это очень сильно выделят бренд на рынке. Например, выяснилось, что у женщин риск получить травму в ДТП на 71% выше, чем у мужчин. Разница связана с методикой проведения краш-тестов. Вольво собирает огромный массив данных от корпоративных клиентов о случаях, происходящих на дорогах, от различных международных институтов. Полученные данные марка использует в своем продукте, в конструкции для создания самого безопасного автомобиля, в разработке систем помощи водителю. Результатами анализа информации становятся новые технологии для защиты жизни и здоровья.

Передовые комплексы защиты

Уже в базовой комплектации все автомобили Volvo имеют сложнейший комплекс защиты, защищающий от ударов сзади и вероятных травм шеи и от компрессионного перелома позвоночника. Например, при съезде с дороги и падения автомобиля на землю, а также защищающий при опрокидывании машины. Обычно любая компания бережет свои ноу-хау и защищает их патентами, получая деньги, если кто-то хочет их использовать. Но шведы поступили иначе, в рамках инициативы Ева компания Volvo открыла свободный доступ к своей базе данных об автомобильной безопасности. Накопленными знаниями теперь могут пользоваться все мировые производители и для Volvo это не первый подобный шаг.

В 1959 году на шведских автомобилях впервые в мире появились трехточечные ремни безопасности, разработанные инженером шведской компанией Нильс Былин. Но производитель поделился изобретением со всем миром. Таким образом, трехточечный ремень стал стандартом в индустрии и спас уже более миллиона жизней. Схожий эффект должна принести и инициатива Ева.

Какая автомобильная марка у вас ассоциируется со словом «безопасность»? Уверен, большинство людей, конечно же, ответят — Volvo. Репутацию шведская марка создает на протяжении десятилетий: первый в мире трехточечный ремень безопасности, первая система защиты от боковых столкновений, первое детское кресло, устанавливаемое против хода движения и ряд других инноваций. В результате инженеры спасли не один миллион жизней.

Технологии, призванные защитить детей

Детское автокресло

Далее расскажем о том, что сегодня шведский производитель предлагает для защиты самых маленьких и самых ценных пассажиров, то есть детей. Бренд Volvo постоянно работает над безопасностью автомобилей и тех, кто в них едет. Но это общие слова, а вот конкретный пример. В центре безопасности марки в среднем разбивает по одному новому автомобилю каждый день. Казалось бы, зачем такое количество краш-тестов? Дело в том, что шведы не ограничиваются общепринятыми методиками. В отличие от других организаций, они используют в своих исследованиях не только стандартные манекены мужчины и мальчика, эксперты изучают влияние самых разных аварий на людей различного роста, веса и комплекции. На мужчин и женщин, мальчиков и девочек всех возрастов.

Кроме того, специалисты шведской компании собирают огромные массивы информации об авариях по всей Европе, чтобы выяснить, почему они происходят и разрабатывают технологии, которые помогут предотвратить ДТП. Конечно, отдельная работа ведется для защиты детей. Любые родители хотят обеспечить безопасность своим малышам дома, на улице и в автомобиле. Но одного желания мало. Чтобы все сделать правильно, нужны знания и опыт. Основа безопасности в автомобиле — детское кресло. Оно должно подходить ребенку по возрасту росту и весу, должно быть совместимым с вашим автомобилем. Вы должны заранее знать, как его правильно установить, и как усадить в него малыша.

Вам будет интересно  Замена подушки безопасности водителя и пассажира самому

Чем младше ребенок, тем больше он нуждается в защите, ведь его анатомия значительно отличается от взрослых. Например, у новорожденного голова весит около 25% от всей массы тела, тазовая кость меньше, а лонная кость на, которой должна приходиться поясная лямка ремня безопасности, формируется позже. Поэтому эксперты рекомендуют перевозить ребенка в кресле установленном против хода движения как можно дольше, хотя бы до возраста трех-четырех лет. Это самый безопасный способ транспортировки ребенка в автомобиле.

Какое детское автокресло лучше выбрать

Выбор детского автокресла задача непростая. Есть различные системы сертификации, множество производителей моделей. Родителям нужно во всем этом разобраться либо обратиться к марке, который доверяют. Среди фирм дольше всех вопросами детской безопасности занимается Volvo. В 1964 год первые космонавты уже побывали на орбите, их кресло вдохновило шведского инженера на создание первого детского кресла, а уже 1972 год первым среди производителей выпускает детское кресло.

Установка против направления движения позволяет распределить силу удара при столкновении. В 1978-ом марка выпускает первый Booster для детей старшего возраста, устанавливая новый стандарт детской безопасности. И работа над созданием все более безопасных детских кресел продолжается. Сейчас особенностью сидения заключается в том, что здесь ребенок сидит против движения спиной вперед. Все знают, насколько тяжело достать ребенка из автомобиля, особенно с задних сидений.

Помимо этого, недавно на оценку отлично прошли специальные испытания аллергенности материалов, из которых они делаются.

Вывод

Самый безопасный автомобиль в мире 2021 года

Часто люди говорят о безопасности, и представляют краш-тесты. На самом деле, безопасность заключается не только в краш-тестах, а также в комфорте. Один из примеров — приложение On Call. Этим приложением можно запустить из дома двигатель либо запустить обогреватель салона, лобового и заднего стекла, а также всех сидений. Таким образом, владелец выходит на улицу, автомобиль уже полностью прогрет, стекла оттаяли. Человеку только нужно подойти, сесть и уехать.

Самый безопасный автомобиль в мире 2021 года

Самый безопасный автомобиль в мире 2021 года

  • По каким критериям оценивается безопасность автомобиля
  • Самые надежные места в машине при аварии
  • Как проверяют автомобили на краш-тестах
  • Самые безопасные легковые автомобили 2021 в мире по краш-тестам
  • Список самых безопасных внедорожников 2021 года
  • Стоит ли покупать автомобили на вторичном рынке: безопасно ли это

Безопасность играет большую роль при выборе автомобиля. Важность этого показателя растет из-за постоянно увеличивающегося трафика. Сейчас в производстве авто используются сложные системы безопасности, помогающие защитить экипаж и пешеходов. Самые крепкие автомобили при аварии определены на сегодня по данным краш-тестов.

По каким критериям оценивается безопасность автомобиля

В настоящее время автомобиль должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Пассивная безопасность – защита пассажиров в случае аварии. Включает жесткость кузова, зоны деформации, подушки безопасности и т. д.
  2. Активная безопасность – вспомогательные системы. Как минимум, они должны включать в себя автономное торможение, обнаружение пешеходов и мониторинг движения на выбранной полосе в базовой версии.

Чтобы получить то или иное количество звезд, тестируемый автомобиль должен достичь минимального рейтинга.

Интересно!

Машины, как и любое техническое устройство, постоянно совершенствуются. 20 лет назад в автомобилях не было подушек безопасности, не говоря уже о системе помощи ABS или ESP.

Сначала идет оценка пассивной безопасности. Создается имитация реальной аварии, во время которой все механизмы автомобиля должны сработать на отлично. Далее оценивается пожарная безопасность, в частности, смотрят на состав внутренней отделки салона. Присутствие легковоспламеняющихся материалов должно быть минимальным. Определяется то, насколько надежны соединения.

Проверкой указанных особенностей занимаются только специалисты, знакомые с тонкостями и возможными проблемами в тех или иных узлах авто. Оценка осуществляется очень строго и с гарантией. Исследование автомобиля осуществляется либо тактильно, либо визуально, но всегда с использованием передового оборудования.

Самые надежные места в машине при аварии

Выбирая место в самолете, поезде или автобусе, мы обычно не думаем о том, насколько оно безопасно. Но исследования показывают, что можно определить расположение сидений, которые сводят к минимуму риск получения травм в случае аварии.

Лучшее место в автомобиле находится сзади в центре. Многим это место не нравится. Но исследователи проанализировали происшествия в США с 2000 по 2003 год с участием человека, сидящего в центре. Они показывают, что сиденье сзади безопаснее сиденья впереди на 59-86%. С другой стороны, пассажиры, занимающие среднюю область сиденья сзади, находятся в более безопасном положении, чем сидящие сзади, но по бокам, на 25%.

Это происходит потому, что сидящие там пассажиры находятся дальше от зоны удара. Имеется в виду область транспортного средства, которая повреждается в случае столкновения, поглощая часть деформирующей силы. Кроме того, в случае опрокидывания машины на центральное сиденье оказывается меньшее давление, чем на боковые.

Одним из самых безопасных мест также считается заднее сиденье за ​​водителем. В случае аварии водитель невольно поворачивает, пытаясь защитить себя, а значит, и пассажира на своей стороне.

Как проверяют автомобили на краш-тестах

Краш-тесты, разработанные специальными организациями, такими как Euro NCAP, разработаны с учетом реальных дорожных ситуаций, и каждая модель должна пройти целую серию испытаний. В последнем выпуске тестов учитываются даже высокотехнологичные системы безопасности, такие как автоматическое торможение или работа различных помощников. В тестах участвуют правильно подготовленные манекены, оснащенные наборами датчиков, позволяющих проверить, что происходит с человеческим телом в момент столкновения. Проверяются как угрозы, с которыми сталкиваются взрослые, так и опасность для детей и младенцев.

Испытание на лобовой удар

Это проверка устойчивости автомобиля к наезду на постоянное препятствие. Автомобиль врезается в шлагбаум на скорости 65 км/ч, и измерительное оборудование проверяет, насколько защищены отдельные пассажиры. Это тест для проверки работы подушек безопасности, ремней и конструкции кузова.

Боковой удар автомобилем

Этот тест проверяет, насколько безопасны пассажирские места при ударе сбоку другим транспортным средством. Правильно подобранная тележка быстро въезжает в автомобиль посередине, ударяясь о дверь. Здесь также проявляется прочность конструкции кузова и принцип работы боковых подушек безопасности.

Испытание на боковой удар с препятствием

Этот тест показывает, что происходит, когда водитель теряет контроль над автомобилем и врезается в препятствие, такое как фонарь или дерево. На первый взгляд, это тест, аналогичный предыдущему, но в этом случае тестируемая машина движется, а препятствие остается неподвижным.

Тест защиты пешеходов

Во время этого испытания проверяются решения для защиты пешеходов от наезда. Проводятся симуляции столкновений как со взрослыми, так и с детьми, чтобы проверить, как отдельные элементы обшивки автомобиля ведут себя при контакте с людьми.

Системы безопасности детей

Для этого теста используются манекены, соответствующие телосложению и росту ребенка 18 месяцев и 3 лет. Манекены устанавливаются в соответствующие места на заднем сиденье.

Есть испытание, в ходе которого проверяется, как конструкция автомобиля (прежде всего сиденье) защищает шеи пассажиров во время столкновения. Подголовники правильной формы могут свести к минимуму последствия такой аварии. Другое тестирование проверяет, как работают напоминания об ограничении скорости и о ремнях безопасности.

Тест систем автоматического торможения

Это относительно новое решение призвано гарантировать, что автомобиль сможет остановиться и избежать столкновения или максимально замедлиться, чтобы уменьшить его последствия. Он проводится в условиях, имитирующих три дорожных полотна – в городе, на грунте и на автомагистрали.

Испытание систем управления стабилизацией автомобиля

В новых автомобилях используется множество систем, предотвращающих занос. Поскольку это явление находится в числе серьезных проблем, с которыми сталкиваются водители, тест изучает, в какой степени технологии могут предотвратить это.

Самые безопасные легковые автомобили 2021 в мире по краш-тестам

BMW 3 серии был признан самым безопасным автомобилем в категории «семейный автомобиль» большого размера. Он может похвастаться действительно выдающимися результатами по сравнению с другими автомобилями этого класса:

  • безопасность для взрослых пассажиров – 97%;
  • для детей – 87%;
  • безопасность пешеходов – 87%;
  • надежность систем безопасности – 76%.

Среди отечественных автомобилей вершину рейтинга возглавляет Lada Vesta, набравшая 15,1 балла из 16 возможных. Автомобиль отлично выдерживает испытания краш-тестами. Стойка у него практически не меняет формы и положения в пространстве во время столкновения. Область салона также особо не страдает. Голова водителя во время аварии попадает в центральную часть подушки безопасности. Единственный вычет баллов произошел по причине того, что возможная нагрузка на грудную клетку оказалась слегка превышенной.

Mercedes CLA

В категории «небольшой семейный автомобиль» Mercedes CLA показал отличный результат. В целых трех категориях автомобиль получил рейтинг более 90 процентов. Итоговый результат:

  • безопасность взрослых – 96%;
  • детей – 91%;
  • пешеходов – 91%;
  • системы безопасности – 75%.
Вам будет интересно  Тактика гонок

В краш-тестах подобное встречается редко. За всю историю проверок было не так много образцов, которые смогли показать такие возможности.

Список самых безопасных внедорожников 2021 года

Японский Subaru назван самым безопасным среди маленьких внедорожников. Награду получила модель Forester за такие результаты:

  • безопасность взрослых – 97%;
  • детей – 91%;
  • пешеходов – 80%;
  • системы безопасности – 78%.

Тесла модели Х

Если говорить о том, какой из больших внедорожников можно считать наиболее безопасным, такое звание получил автомобиль от Тесла модели Х:

  • безопасность взрослых – 98%;
  • детей – 81%;
  • пешеходов – 72%;
  • системы безопасности – 94%.

Она впечатляет своим результатом в отношении систем безопасности, которые в стандартной комплектации заботятся о водителе и пассажирах.

Стоит ли покупать автомобили на вторичном рынке: безопасно ли это

На рынке все еще есть машины, иногда даже старше 10 лет, которые мало стоят, но их продают и покупают. Несмотря на огромный ассортимент, найти надежную машину на вторичном рынке сложно. Любые неровные зазоры, перекосы бамперов, фар или крыльев составляют статью расходов. Устранение дефектов в будущем будет связано со значительными затратами (перетяжка, покраска). Другая проблема – появление ржавчины. Пока ее очаги относительно небольшие, их довольно легко удалить. Хуже, если металлическая обшивка начнет покрываться коррозией. В автомобилях возрастом 15-20 лет борьба с повышенной коррозией может быть нерентабельной и превышать стоимость машины.

Еще одним пунктом в арсенале покупателя должен стать картон, на котором можно свободно полежать под машиной. Зачем? На стоянке сложно оценить состояние днища и ходовой части. В качестве альтернативы можно предложить отогнать машину в гараж с ямой для осмотра.

Ржавые налеты на элементах конструкции в большинстве случаев указывают на непригодность автомобиля для покупки. Они не только неприглядны, но и серьезно угрожают жизни и безопасности пассажиров. При взгляде на корпус также можно увидеть недостатки, которые не видны снаружи. Это отсутствие крышки под приводом и протечки. Также стоит заглянуть под капот. Хотя верхняя часть двигателя может блестеть и пахнуть моющими средствами, трудно скрыть утечки из ходовой части.

Следующий этап осмотра автомобиля должен касаться бумажной документации. Сервисная книжка с соответствующими пометками об отдельных осмотрах и ремонтах обычно является подтверждением заверений продавца в хорошем состоянии автомобиля.

Каждая из названных неисправностей может в дальнейшем представлять собой опасность. Например, нарушенная геометрия кузова и ржавчина на его элементах говорит о том, что автомобиль был в аварии. Это означает, что при столкновении эта деталь уже не обеспечит нужной жесткости. Аналогично любое отклонение от нормального состояния может стать причиной внезапной поломки или отказа узла или детали в экстремальной ситуации. Поэтому все риски в случае покупки авто на вторичном рынке берет на себя покупатель.

Самые безопасные автомобили 2018 года

Когда мы покупаем новое авто, в большинстве случаев выбор не ограничивается только финансовыми критериями. Внешность, наличие АКПП или полного привода, тип двигателя и другие характеристики комплектации, уровень комфорта для водителя/пассажиров – факторов, влияющих на наш выбор, достаточно много. Отметим также, что и выбирать есть из чего – современный авторынок предлагает сотни моделей со сходными характеристиками.

Безопасные автомобили 2018 года

К сожалению, очень немногие потенциальные покупатели обращают внимание на такой показатель, как безопасность транспортного средства. Даже в отношении водителя, не говоря уже о пассажирах или других участниках дорожного движения, включая пешеходов.

И совершенно зря – европейцы и североамериканцы зачастую начинают подбор автомобиля с тщательного изучения рейтингов безопасности, составляемых соответствующими независимыми организациями.

Из чего складывается безопасность автомобиля

Под безопасностью следует понимать, насколько защищёнными окажутся находящиеся в автомобиле люди в случае столкновения машины с препятствием, будь то встречное или позади/впереди едущее транспортное средство или неподвижное препятствие.

Интуитивно понятно, что чем массивнее машина, тем менее проблемными окажутся такие аварийные случаи. Действительно, при столкновении двух тел, как следует из законов физики, менее массивное пострадает намного больше.

Но это не значит, что автопроизводители не думают о безопасности всего арсенала своей продукции. Тестирование транспортных средств, как правило, проводится в отношении самых разных категорий машин, что позволяет определить степень риска при дорожно-транспортных происшествиях.

Перед проектировщиками ставятся действительно очень сложные задачи, ведь в большинстве случаев усиление безопасности негативным образом сказывается на других характеристиках машины. И далеко не всегда можно найти компромиссное решение.

Важной становится каждая мелочь: от того, насколько удачно спроектировано шасси, до способности автомобиля противостоять кренам или заносам при совершении различных скоростных манёвров. Даже достаточно бюджетные модели, чтобы успешно пройти краш-тесты, оснащают большим количеством пассивных/активных узлов и систем.

Что влияет на безопасность авто

Можно достаточно долго перечислять их состав и функции, отметим только, что это далеко не только подушки безопасности. В обеспечении безопасности участвуют практически все системы и узлы автомобиля:

  • освещение, влияющее на безопасность передвижения в тёмное время суток;
  • состояние покрышек и в целом подвески;
  • рулевое управление;
  • наличие дополнительных систем безопасности;
  • точность настройки программного обеспечения бортового компьютера.

Западный пользователь при решении проблемы выбора автомобиля гарантированно отдаст предпочтение тому транспортному средству, которые продемонстрировало более высокие показатели тестирования, даже если подобное решение окажется более затратным с финансовой точки зрения.

Поэтому автопроизводители стремятся к тому, чтобы даже самые бюджетные модели получили хорошие оценки при проведении краш-тестов.

И что тоже важно, с каждым годом количество параметров, по которым тестируются транспортные средства, постоянно растёт. А значит, ведущим автоконцернам нельзя почивать на лаврах.

Краш-тесты как объективная необходимость

Многие новинки автомобилестроения приходят к нам из-за океана, что не удивительно: автомобильный рынок США – исторически самый большой в мире. Неслучайно, что идея тестировать автомобили, имитируя их столкновение с другими объектами, додумались именно в Северной Америке. В середине 70-х годов в США был сформирован институт дорожной безопасности IIHS, единственной задачей которого являлось тестирование всех новинок автомобильного мира. И хотя поначалу результаты таких тестирований не воспринимались серьёзно, а сама организация не обладала достаточным авторитетом, чтобы заставить автопроизводителей совершенствовать конструкцию своих изделий, со временем все поняли, что чем выше в рейтинге IIHS поставлена конкретная модель, тем больше шансов у водителя/пассажиров остаться в живых после реального столкновения.

Краш-тест для авто

В Европе аналогичная организация появилась значительно позже – в 1995 году, однако на сегодня с рейтингами Euro NCAP тоже считаются во всём мире.

Методика тестирования и предъявляемые требования к автомобилям и их системам безопасности несколько рознятся, поэтому рейтинги самых безопасных автомобилей от этих двух организаций редко когда совпадают. Тем не менее, они считаются наиболее объективными, ведь полноценный краш-тест предполагает порчу далеко не одного автомобиля, причём без возможности его восстановления. Не следует забывать, что и сами тестирующие организации тратят немалые деньги на разработку и совершенствование манекенов и других технологий, позволяющих оценить результаты краш-тестов применительно к водителю, пассажирам и пешеходам. А это тоже непростая задача, поскольку требуется большая точность в имитации всех жизненно важных органов человека, а также фиксации направления и силы ударов, получаемых в результате ударов тестируемого автомобиля.

Методики определения оценки безопасности авто

Crash по-английски – авария. Можно догадаться, что краш-тест – это имитация дорожно-транспортного происшествия с участием реального серийного автомобиля. Понятно, что удары и столкновения транспортного средства могут быть разными: лоб в лоб, под углом, удары в бок и т.д. Задача тестирующей организации – определить, насколько серьёзные повреждения при этом получает водитель и пассажиры, где локализуется наибольшая опасность и насколько хорошо справляются с защитой от наиболее опасных поражающих факторов конкретные модели авто.

Оценки выставляются за огромное количество критериев, вплоть до уровня звукового сигнала, оповещающего водителя о возникновении опасной ситуации или предупреждающего о не пристёгнутом. Некоторые тесты не требуют участия манекенов, поскольку вся необходимая информация предоставляется посредством замедленной видеофиксации столкновения. Разумеется, не обходятся краш-тесты и без огромного числа разнообразных датчиков, устанавливаемых и на манекенах, и непосредственно в самых важных зонах тестируемого автомобиля.

Поскольку тестирование активных систем безопасности, способствующих улучшению управляемости автомобилем, в лабораторных условиях затруднительно, основное внимание уделяется средствам пассивной безопасности. Перечень критериев, оказывающих весомую роль при выставлении автомобилю окончательных баллов:

  • прочность и эффективность срабатывания ремней безопасности;
  • количество подушек безопасности, насколько хорошо они защищают наиболее уязвимые органы водителя/пассажиров;
  • количество силовых элементов шасси и кузова, принимающих на себя силу удара при столкновении;
  • насколько травмоопасной для водителя является рулевая колонка машины;
  • как хорошо реализована защита ног водителя в педальной зоне;
  • насколько прочен и упруг передний бампер авто;
  • удачность конструкции и расположения подголовников с точки зрения травмоопасности головы водителя и переднего пассажира;
  • насколько безопасным является лобовое стекло в случае его повреждения при сильном ударе;
  • способность противостоять огромным нагрузкам основных кузовных элементов;
  • наличие поперечных дверных балок, их способность противостоять деформациям, препятствующим открытию дверей при авариях;
  • надёжной перегородки, отделяющей моторный отсек от салона (способность противостоять проникновению силового агрегата в салон при лобовом столкновении с препятствием).
Вам будет интересно  Пассивная безопасность автомобиля | Автомобильный справочник

Если говорить об активных системах безопасности, то их тестирование сводится к определению их количественного состава и испытаниям работоспособности, то есть возможности предотвращать ДТП.

  • система ABS,
  • антипробуксовочная система;
  • система курсовой устойчивости;
  • видимость и различимость габаритный огней;
  • системы помощи водителю при движении/трогании автомобиля ну крутых подъёмах и спусках;
  • исправность ручника и его время срабатывания.

Какие удары имитируются при краш-тестах

Да, подобные исследования – удовольствие не из дешёвых, поскольку придётся «угробить» в прямом смысле минимум четыре экземпляра каждой тестируемой модели.

Предлагаем вашему вниманию особенности каждого из этих тестов:

  • столкновение с препятствием на скорости 65 километров/час с 25%-ым перекрытием – лобовой удар, приходящийся на четвёртую часть передка автомобиля со стороны водителя. Отметим, что данный тест появился позже других, поэтому получить положительную оценку за него поначалу не смогли даже самые безопасные авто предыдущих лет;
  • имитация бокового столкновения проводится на скорости 50 километров/час, при этом в переднюю дверку автомобиля ударяется разогнанная до такой же скорости металлическая тележка с алюминиевым деформируемым блоком общим весом 950 кг.;
  • столкновение боковой частью с вертикальным столбом диаметром около 25 см., при котором машина располагается на платформе, разгоняемой до скорости 30 километров/час. Является разновидностью бокового краш-теста, проводимой для исследования способности автомобиля защитить голову водителя;
  • имитация наезда испытуемого транспортного средства на пешехода на скорости 40 километров/час.

Поскольку удар приходится на бампер, манекен исследуют на предмет повреждения коленей, бёдер, а также головы при соударении с капотом и/или лобовым стеклом.

Столь затратные испытания иначе, как с использованием и порчей четырёх автомобилей, провести невозможно, и это, строго говоря, отнюдь не большая плата за безопасность, учитывая негативную статистику ДТП.

В 2017 году IIHS решил ужесточить требования, позволяющие получить положительную оценку при тестировании. В частности, попасть в рейтинг не получится вовсе, если тестируемая модель не оснащена системой, предотвращающей лобовое столкновение посредством аварийного торможения, предпринимаемого в автоматическом режиме без участия человека, скорости реакции которого в подобных ситуациях недостаточно.

Самые безопасные авто 2018 года по версии IIHS

Американские краш-тесты признаны наиболее объективными, во многом – благодаря более солидному опыту тестирования и неплохому финансированию. В любом случае, цитируемость рейтинга IIHS на сегодня остаётся выше, чем у европейского аналога.

В 2018 году на титул самого безопасного автомобиля претендовали около 20 марок, представляющих 62 модели, выпускаемых в последние годы. Однако в связи с ужесточением требований, о которых мы писали выше, количество претендентов на высшую награду (в IIHS она называется Top Safety Pick+) снизилось до 15. Остальные авто могли рассчитывать на награду статусом пониже, без приставки «плюс».

Отметим, что включение теста на безопасность головы пассажира оказалось неожиданностью для многих автопроизводителей. Как заявили представители IIHS, такой краш-тест призван поставить в одинаковые условия и водителя, и пассажира. До этого считалось, что поскольку водитель в транспортном средстве присутствует всегда, а передний пассажир – нет, то и уделять первостепенное внимание средствам защиты следует именно в отношении головы водителя. Теперь, чтобы добиться высоких баллов, улучшать необходимо и пассажирскую сторону.

Отметим также, что в 2018 году претендовать на самые высокие оценки могут только те автомобили, которые оснащены рядом дополнительных опций. То есть если базовая комплектация не включает хорошей оптики или средств автоматизированного предотвращения лобового столкновения, то и рассчитывать на победу в своей номинации не приходится.

Приводим полную версию рейтинга IIHS во всех категориях транспортных средств, в отношении которых проводилось тестирование.

Самые безопасные авто компактного класса, получившие награду TSP+:

  • седан Kia Forte, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Kia Soul с тем же дополнительным опционалом;
  • Subaru Impreza, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений (только четырёхдверные универсал и седан);
  • Subaru WRX, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений.

Автомобили компактного класса, удостоившиеся награды TSP:

  • Chevrolet Volt, оснащённый системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Hyundai Elantra, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Hyundai Elantra GT, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Hyundai Ioniq Hybrid, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Mazda 3, оснащённая спецфарами (только четырёхдверные хэтчбеки/седаны);
  • Subaru Crosstrek, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений (только экземпляры, сошедшие с конвейера с ноября 2017 года);
  • Toyota Corolla/Prius Prime/Prius.

Автомобиль Chevrolet Volt

Среднеразмерные автомобили, получившие награду TSP+:

  • Subaru Legacy, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений, признан самой безопасной машиной в мире в данном классе;
  • Subaru Outback, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений (только экземпляры, сошедшие с конвейера с октября 2017 года);
  • Toyota Camry, оснащённая спецфарами.

Среднеразмерные автомобили — обладатели награды TSP:

  • Honda Accord, оснащённая спецфарами;
  • Hyundai Sonata, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Kia Optima, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Nissan Altima, оснащённая спецфарами;
  • Nissan Maxima, оснащённая спецфарами.

Среднеразмерные авто класса «люкс», получившие TSP:

  • Alfa Romeo Giulia, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Audi A3, оснащённая спецфарами;
  • Audi A4, оснащённая спецфарами;
  • BMW 3 series, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений (только четырёхдверные седаны);
  • Lexus ES 350, оснащённый спецфарами;
  • Lexus IS;
  • Volvo V60/S60, оснащённые спецфарами.

Полноразмерные ТС, награждённые TSP:

  • Kia Cadenza, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Toyota Avalon, оснащённая спецфарами.

Полноразмерные авто класса «люкс», получившие TSP+:

  • BMW 5 series, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Genesis G80, оснащённая спецфарами;
  • Lincoln Continental, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Genesis G90;
  • Mercedes E-Class, оснащённый спецфарами (только четырёхдверные седаны).

В классе компактных кроссоверов моделей, которым присуждена награда TSP+, не нашлось.

TOP SAFETY PICK присуждена следующим авто:

  • Honda CR-V, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Hyundai, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Kia Sportage, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений (только экземпляры, сошедшие с конвейера, начиная с августа 2017 года);
  • Mazda CX-3, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Mazda CX-5, оснащённая спецфарами и;
  • Mitsubishi Outlander, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Nissan Rogue, , оснащённый спецфарами;
  • Subaru Forester, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Toyota RAV4, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений.

Среднеразмерные кроссоверы, заслужившие награду TSP+:

  • Hyundai SantaFe, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Hyundai SantaFe Sport, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений (только экземпляры, сошедшие с конвейера, начиная с июля 2017 года).

Самые безопасные среднеразмерные кроссоверы (TSP):

  • Honda Pilot, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Kia Sorento, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений (только экземпляры, сошедшие с конвейера, начиная с июня 2017 года);
  • Mazda CX-9, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Toyota Highlander.

Среднеразмерные кроссоверы класса «люкс», получившие TSP+:

  • Mercedes-Benz GLC, оснащённый спецфарами.

Среднеразмерные кроссоверы класса «люкс», TSP:

  • Acura MDX;
  • Lexus NX;
  • Acura RDX, оснащённая системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Buick Envision, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Lexus RX, оснащённый спецфарами;
  • Mercedes GLE-Class, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
  • Volvo XC60, оснащённый спецфарами.

Минивэны, получившие TSP+, отсутствуют.

  • Chrysler Pacifica, оснащённому спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений
  • Honda Odyssey, оснащённой спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений.

Крупноразмерные пикапы, получившие TSP:

  • Honda Ridgeline, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений.

Топ самых безопасных автомобилей по версии Euro NCAP

В 2018 году лучшими по версии европейской организации были признаны семь автомобилей, причём три из них оказались продукцией автоконцерна Volkswagen.

Звание «Самый безопасный автомобиль в мире» в своей категории по версии Euro NCAP получает модель, набравшая наибольшее количество баллов по результатам проведения четырёх тестов:

  • защита водителя/пассажиров;
  • наличие активных/пассивных систем безопасности;
  • защита пешеходов;
  • безопасность детей.

Среди автомобилей представительского класса в 2018 году лучшим оказался Volkswagen Arteon, продажи которого стартовали годом ранее, летом 2017 года. Автомобиль получил все пять звёзд, чему способствовали оценки в диапазоне 82-96%, полученные по результатам всех тестов.

В категории крупноразмерных кроссоверов победителем был назван флагманский внедорожник шведско-китайского бренда Volvo – XC90. У него также пять звёзд, при этом модель получила 98% (напомним, 100% – это максимально возможная оценка) за краш-тест фронтального столкновения.

Категорию компактных кроссоверов в плане безопасности возглавила модель T-Roc от немецкого автобренда Volkswagen. Столь высокой оценки удалось достичь благодаря наличию обширного набора пассивных/активных систем безопасности, включая систему предотвращения лобовых столкновений.

В категории наиболее безопасных машин, представляющих класс компактных легковушек, по версии Euro NCAP лучшим признан Volkswagen Polo. Этот городской хэтчбек сумел набрать 36.70 баллов из 38.2 возможных, или 96%.

Топ самых безопасных автомобилей

Crossland X от ещё одного немецкого автопроизводителя, компании Opel, победил в номинации компактных минивэнов.

Subaru XV оказалась победителем категории наиболее безопасных семейных легковых авто компактного класса, набрав 35.80 баллов что в итоге дало 94% из 100 возможных.

Наконец, хэтчбек Subaru Impreza сумел возглавить рейтинг Euro NCAP в этой же категории, получив ровно столько же баллов, как и XV в максимальной комплектации.

https://selich.ru/samye-bezopasnye-avtomobili-i-samaya-bezopasnaya-marka-mashin/
https://okuzove.ru/avto-news/samyj-bezopasnyj-avtomobil-v-mire.html
https://drivertip.ru/zhizn/samye-bezopasnye-avtomobili-v-mire.html