Содержание
Самые надежные авто для России — выбираем неубиваемую машину на всю жизнь
Чтобы составить топ надежных автомобилей с пробегом, немецкие эксперты компании TUV составляли выборку из машин, достигших возраста трех лет. По данным сервисных центров сделан расчет процента среднего количества поломок и пробега автомобилей.
Приобретение автомобиля – ответственный момент. Когда покупатель финансово ограничен, необходимо найти недорогую марку. Все производители характеризуют свои модели как самые надежные авто, и это осложняет выбор.
Самые надежные автомобили
Автовладельцы на профильных сайтах дискутируют о надежности своих машин. Важно не только удобство в управлении, дизайн и комфорт, но и недорогое техническое обслуживание. Однако это будут субъективные мнения.
Самые надежные автомобили
Авторитетный рейтинг составляют крупные издательства, посвященные автотематике, страховые компании, фирмы, занимающиеся статистическими наблюдениями. Ежегодно составляется список, в который входят самые надежные авто.
В России нет организаций, целенаправленно собирающих статистические данные по надежности автомобилей. Отечественным изданиям приходится ориентироваться на иностранных экспертов. Самые популярные рейтинги составляют зарубежные (немецкие и английские) компании:
- TUV Report;
- DEKRA;
- ADAC.
Они не только составляют опрос водителей, но и собирают данные по страховым случаям, сервисным обращениям владельцев, отзывам сервисных центров. Каждая машина оценивается по нескольким десяткам параметров. Выборка насчитывает миллионы экземпляров различных марок.
По данным сервисных центров сделан расчет процента среднего количества поломок и пробега автомобилей.
5 и 4 места
Замыкают рейтинговый список японские марки «Хонда CR-V» и «Тойота RAV4». У Toyota при пробеге 35 тыс. случилось 4% поломок. У Honda показатель неисправности такой же при 43 тыс. км.
3 место
В середине списка расположилась немецкая марка Audi Q3. На 44 тыс. километров поломки встречаются в 3% случаев.
2 место
Второе место занимает Lexus GX. На 50 тысячах у него в 2,8% случаев происходят поломки.
1 место
На первом месте по надежности – Porsche 911. При 26 тысячах пробега поломки происходят в 2,5% случаев. Малый пробег не вызывает удивления. Эта машина даже в Германии не для повседневных поездок.
Рейтинг составлялся для стран Европы. В России Lexus и Porsche не самые распространенные марки автомобилей. Однако составленный список поможет выбрать самые надежные авто.
Самые надежные автомобили с пробегом
В России не проводились статистические исследования автомобилей по проценту выявленных поломок и пробегу. Составить топ самых надежных автомобилей с пробегом можно по профильным сетевым изданиям и обзорам экспертов. При рассмотрении моделей учитывались:
- популярность автомобиля на вторичном рынке;
- возраст автомобиля от 5 до 10 лет;
- частота случающихся неисправностей;
- отзывы владельцев машин;
- сравнение с конкурентами.
Места в ТОПе надежных автомобилей с пробегом распределились следующим образом.
«Фольксваген Поло» седан
Автомобиль модифицировался специально для России. На вторичном рынке часто встречаются версии с двигателем 1,6 при 105 лошадиных силах.
Завод-производитель гарантирует защиту от коррозии на 10 лет. Механические и автоматические трансмиссии надежные и редко выходят из строя.
Основной минус – у автомобилей до 2013 года наблюдались проблемы с двигателем. Устранялись дорогим ремонтом. Отмечаются слабое лакокрасочное покрытие и отделка салона дешевым пластиком, не сочетающиеся с солидным экстерьером машины.
«Хёндэ Солярис»
Надежный автомобиль, востребован у таксистов. Отмечается хорошее качество лакокрасочного покрытия, экономичные двигатели, отсутствие серьезных поломок. Минус – низкое качество металла корпуса, склонность к коррозии.
«Ниссан Алмера»
Популярная марка, серьезные поломки до пробега 100 тысяч километров встречаются редко. Сейчас в России не выпускается, что стало причиной ее дефицита на вторичном рынке. Отмечается надежный 1,6-литровый двигатель с мощностью 102 лошадиные силы.
«Тойота Королла»
На вторичном рынке наиболее распространена модификация 1,6 литров со 124 л. с. По отзывам владельцев, подвеска не доставляет хлопот до 100 тыс. км. Двигатель работает без нареканий до 280-300 тысяч. Кузов защищен от коррозии.
Но у роботизированных коробок много нареканий: помпа охлаждения склонна к поломкам, повышенный расход масла при больших скоростях.
Надежные малолитражные машины
Малолитражка – устоявшееся название автомобиля компактных размеров с небольшим объемом двигателя.
Топ самых надежных машин небольших размеров с объемом двигателем до 1,3 литра продающихся в России:
Место | Наименование | Объем двигателя | Мощность двигателя лошадиных сил | Цена, тыс. руб. |
1 | «Мерседес Бенц» А-класса | 1,3 | 150 | 1700 |
2 | «Ситроен С3 Эиркросс» | 1,2 | 110 | 1100 |
3 | «Ауди А1» | 1,0 | 95 | 900 |
4 | «Смарт Фортво» | 1,0 | 71 | 860 |
5 | «Киа Пиканто» | 1,0 | 67 | 680 |
В рейтинг вошли надежные авто, но не самые бюджетные.
Лучшие по надежности марки для России
Эксплуатация автомобиля в России имеет особенности. К ним относятся:
- низкие температуры во многих регионах страны;
- неудовлетворительное состояние дорог;
- качество топлива, не всегда соответствующее европейским нормам.
Многие иномарки перед началом продаж адаптируют для российских условий. Не уступают по надежности автомобили отечественных заводов-изготовителей.
Рейтинг самых надежных автомобилей с пробегом для России в 2020 году составлен по мнениям экспертов профильных изданий.
«Форд Фокус»
Автомобиль возглавляет список. Популярен не только отличными техническими характеристиками, но и доступной ценой.
«Лада Веста»
После оснащения отечественного автомобиля полноценной автоматической коробкой и усовершенствованным двигателем машина стала конкурировать с иномарками.
«Фольксваген Поло»
Собирается в России, много лет востребован у автолюбителей. Отличается надежностью и экономичностью.
«Рено Логан»
Благодаря своей надежности часто используется в качестве такси. Бюджетная машина, износостойкая и неприхотливая.
«Хёндэ Солярис»
Бюджетный автомобиль, собираемый в России. Имеет стильный дизайн, хорошие технические характеристики. Надежен и неприхотлив.
Рейтинг «неубиваемых» авто
По мнению специалистов, у «неубиваемого» автомобиля должны быть характеристики:
- качественные узлы и комплектующие;
- неприхотливость и восприимчивость к ремонтам;
- длительный срок использования;
- экономичность.
Среди иномарок места в рейтинге надежных автомобилей с пробегом распределились так:
- «Мерседес» C200.
- «Тойота Камри».
- «Порше» 911.
- «Лексус» GS300.
- «Ауди» А5.
У отечественных марок рейтинг бюджетных машин по надежности и по качеству в следующем порядке:
- УАЗ «Патриот».
- «Лада Калина».
- «Лада Гранта Спорт».
- «Лада Веста».
- «Лада Ларгус».
В последнее время российские модели стали конкурентами иномарок по экономичности и надежности.
На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля
Приобретая подержанный автомобиль, покупатель рискует столкнуться с недобросовестным продавцом.
Покупка б/у авто
Чтобы избежать обмана, необходимо выполнить несколько простых действий:
- Проверка по VIN-номеру. Необходимо убедиться, что автомобиль не в угоне и не в залоге. Также можно посмотреть, были ли аварии.
- Изучается телефон в объявлении через поисковые системы. Некоторые продавцы выдают себя за собственников. Если номер встречается в нескольких продажах, значит, это перекупщик. Возможен обман.
- Производится осмотр автомобиля. При исследовании ЛКП лучше применять толщиномер. Проверяются замаскированные следы ремонта.
- При подозрительно малом пробеге обращается внимание на потертость руля, педалей, обивки сидений. Эти признаки могут выявить скрученное значение пройденных километров.
- Проверяется работа всех узлов и агрегатов в автомобиле.
- После осмотра лучше произвести диагностику в специально оборудованном сервисе. Проверяется работа двигателя, состояние ходовой части.
- Обязателен тест-драйв. При пробной поездке нужно обратить внимание на посторонние шумы в моторе и подвеске. Проверить работу двигателя на всех передачах, сделать несколько резких торможений и ускорений.
Не нужно обольщаться низкой ценой и привлекательным внешним видом автомобиля. Не исключено, что, уменьшив стоимость, продавец пытается быстрее сбыть проблемное авто. Соблюдая простые правила при покупке машины, можно уменьшить риск обмана.
Самые надёжные подержанные автомобили для России в 2020 году
Каждое транспортное средство время от времени нуждается в техническом обслуживании. К нему относится плановая замена деталей и незапланированный ремонт поломок — в том числе, полученных в результате аварии. При этом устойчивость к неполадкам у каждого автомобиля разная, из чего следует, что те или иные модели могут дольше обходиться без ремонта. Кроме того, надёжные машины способны в целом служить водителю большее количество времени, так как выдерживают многочисленную починку. Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация. Учитывая, что машины приобретаются не на один год, речь может идти о сотнях тысяч рублей. Именно поэтому важно выбрать модель, которая максимально сохранит свою работоспособность спустя 5–10 лет использования.
Таким образом, к параметру надёжности транспортного средства относятся качества:
- Безотказность при эксплуатации. От этого свойства машины зависит, как долго она сохраняет работоспособность, не нуждаясь в серьёзном ремонте.
- Срок службы. В течение какого времени автомобиль может служить владельцу. При этом рассматривается, что транспортное средство получает своевременное необходимое обслуживание.
- Ремонтопригодность. Свойство отвечает за возможность починки автомобиля после очередной поломки — мелкой или серьёзной.
- Работоспособность. От параметра зависит соответствие реального срока использования автомобиля указанному производителем.
Как определяется степень надёжности автомобиля
Аналитические агентства (как независимые, так и представляющие различные бренды) составляют рейтинги транспортных средств по различным параметрам — к ним относится и надёжность. ТОПы, созданные для той или иной номинации транспортных средств, их года производства, свойств или рынка сбыта упрощают задачу водителям, которые выбирают машину для покупки. Так, рейтинг самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет включает в себя автомобили, которые лучше всего подходят для долгой и выгодной эксплуатации. Они могут быть неоднократно отремонтированы, что позволит владельцу как можно дольше не задумываться о покупке новой машины. Кроме того, как правило, самые надёжные транспортные средства не так чувствительны к топливу и агрегатам низкого качества — это делает их очень экономичными.
При составлении рейтинга самых надёжных авто в возрасте 5–10 лет используется следующая информация:
- Доступность того или иного автомобиля для покупки на современном рынке.
- Дата производства машины — в этом случае учитываются те, которые были выпущены в промежутке между 2005 и 2010 годом.
- Количество предусмотренных и внеплановых поломок, с которыми среднестатистический водитель сталкивается при её эксплуатации — эти данные, как правило, поступают из сервисов обслуживания.
- Показания владельцев определённого автомобиля, которая нужна для того, чтобы составить общую картину эксплуатации.
- Результаты, полученные при теоретическом сравнении машины с конкурентами в плане надёжности и долговечности.
- Результаты исследования на практике — большинство агентств проводит независимый тест-драйв и осмотр, позволяющие выявить слабые места машин.
Положение, которое занимает тот или иной автомобиль в рейтинге надёжности относительно других, зависит от совокупности нескольких свойств. При сравнении для составления топа используется информация о надёжности узлов машины, от которых зависит её эксплуатация:
- Ходовая часть. От надёжности устройства топливной и тормозной системы, трансмиссии и подвески зависит срок службы машины. Эти элементы подвергаются серьёзной нагрузке и износу, поэтому к ним предъявляются особые требования. Поломка узла ходовой части может косвенно принести вред всем участникам движения. Также учитывается способность автомобиля работать с компонентами (в том числе — топливом) не лучшего качества.
- Кузов. Для долговечной, а главное — безопасной эксплуатации каркас машины должен быть прочным и устойчивым к механическому воздействию и коррозии. Надёжный кузов легче восстановить. Это касается и всех его компонентов, таких как стёкла, пластиковые вставки и подвижные элементы.
- Узлы, требующие замены расходных деталей. В зависимости от надёжности и качества сборки агрегаты той или иной машины нуждаются в замене компонентов с разной периодичностью. Более надёжные модели также способны работать с запчастями плохого качества.
- Интерьер. Долговечность и устойчивость покрытия салона, функционала и его системы управления также влияет на общий уровень надёжности. Особые требования предъявляются к устройствам безопасности.
После того как собраны результаты опросов, сравнений и тестирований, а также статистика из автосервисов, начинается подсчёт результатов. Коэффициент, рассчитанный во время анализа, определяет общую надёжность машины в эксплуатации. От него зависит положение автомобиля в абсолютном рейтинге среди моделей возрастом от 5 до 10 лет.
Статистика показывает, что на этом сроке использования транспортные средства чаще всего сталкиваются с проблемами:
- Кузова. Из-за долгого воздействия погодных условий, грязи и влаги на поверхности автомобиля появляется коррозия и сходит лакокрасочное покрытие. Появляются дефекты каркаса, которые отражаются на общем состоянии машины.
- Управления. Автомобили последнего десятилетия оснащаются множеством электронных и механических функций. Водитель часто сталкивается с поломками, даже если узлы довольно надёжны — это происходит из-за их количества.
- Салона. Спустя 5–10 лет после покупки машины начинает портиться покрытие интерьера, в том числе сидений и органов управления.
- Электроники. Множество современных систем, многие из которых являются экспериментальными, в сумме также имеют большое количество неполадок.
Рейтинг десяти самых надёжных автомобилей с пробегом
Топ 2020 года включает в себя машины, которые заслужи ли своё положение в рейтинге исходя из надёжности совокупности всех систем, от которых зависит эксплуатации. Выбирая среди этих моделей, водитель сможет приобрести наиболее долговечное и выгодное транспортное средство.
Toyota Corolla
Corolla – самая продаваемая модель в мире, о чем свидетельствует запись в книге рекордов Гинесса. Её востребованность – результат не столько ценовой доступности, сколько исключительной надёжности и практичности. На вторичном рынке России это самый надёжный автомобиль.
Стоит обратить внимание на десятую генерацию с 1,6-литровым 124-сильным силовым агрегатом. Количество предложений с 1,4-литровым двигателем гораздо меньше, да и мотор этот для такого автомобиля слабоват. Механические/автоматические трансмиссии очень надёжны, а вот роботизированные коробки – самое слабое место модели (ресурс выжимного подшипника – порядка 50 тысяч км., примерно столько же ходит сцепление и актуатор рычага селектора).
Будет замечательно, если пробег окажется меньшим 100 тысяч км. – вам еще долго не нужно будет серьёзно вкладываться в ремонт деталей подвески. Качество противокоррозионной обработки отличное, если авто не было в авариях, ржавчины на кузове вы не увидите.
После 100 тысяч возможен увеличенный расход масла, может начать течь помпа и сальники натяжителя цепи газораспределительного механизма. Более-менее нормальный автомобиль будет стоить от 400 тысяч рублей.
Renault Logan
Logan – автомобиль откровенно бюджетный. У большинства сложилось мнение, что такие машины не могут быть надёжными и иметь большой ресурс. Как оказалось, эта точка мнения ошибочна.
Да, это относительно дешёвая модель, которая по карману многим даже в новом состоянии. Но бюджетность здесь сопряжена с откровенно бедным оснащением, сам же французский седан оказался на удивление практичным. Именно поэтому мы поставили Renault Logan на второе место в нашем перечне самых надежных автомобилей с пробегом для России.
Кстати, Sandero, появившийся в автосалонах в 2010 году, по технической составляющей является братом-близнецом Logan – у них различия на уровне оформления экстерьера/интерьера.
Базовым мотором является 1,4-литровый. И он, и его старший 1,6-литровый собрат обладают большим ресурсом, более мощный силовой агрегат считается чуть более надёжным. Из слабых мест отметим помпу (ресурс – около 50 тысяч км.) и ремень ГРМ (60 тысяч). Сцепление ходит дольше – до 100 тысяч километров. Автоматическая трансмиссия DP2 проявила себя не очень хорошо, она быстро перегревается, особенно при активном режиме езды. К подвеске претензий нет – она в меру плавная и довольно энергоёмкая.
Логан первого поколения в рабочем состоянии можно купить за 200 тысяч рублей, автомобиль 5-летней давности стоит от 330 тысяч.
Volkswagen Polo Sedan
Несмотря на молодость (автомобиль производится с 2010 года), эта модель сумела завоевать расположение российской автомобильной публики. Что не удивительно: Поло в корпусе седан разрабатывался специально для России, с учётом всех местных нюансов (зарплаты, не дотягивающие до европейского уровня, плохое состояние дорог и более холодный климат). Адаптированный вариант сумел занять третье место в нашем рейтинге надёжности среди подержанных автомобилей, эксплуатирующихся в России.
На вторичном рынке больше всего машин с 1,6-литровым 105-сильным мотором, есть экземпляры и с более слабым 85-сильным двигателем, но они не в почёте. После 2015 рынка модель комплектуется новым силовым агрегатом того же литража мощностью 90/110 лошадиных сил.
Volkswagen Polo Sedan
Назвать Polo чисто немецкой машиной, конечно же, нельзя, но качество оцинковки – достойное, о чём говорит и 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Многие кузовные детали произведены из высокопрочной стали (включая лонжероны, пороги и стойки).
При покупке машины внимательно прислушайтесь к работе двигателя – если слышны посторонние шумы, вероятнее всего – это результат задиров в ЦПГ. Ремонт такого двигателя (а он неизбежен) обойдётся вам «в копеечку».
Купить «живой» экземпляр с относительно неплохим оснащением можно за 400-450 тысяч рублей.
Kia Rio/Hyundai Solaris
Оба корейских автомобиля являются бестселлерами, оба обладают схожей внешностью, поскольку спроектированы на одной платформе. Более того, техническая начинка у них также практически идентична. На отечественном рынке и Rio, и Solaris зарекомендовали себя как практичные, не подверженные частым поломкам седаны. Так что – заслуженное четвёртое место в топ-10 самых надёжных б/у машин в России. К слову, у таксопарков именно эти модели на протяжении ряда последних лет – самые востребованные, как в обеих столицах, так и на периферии.
Kia Rio и Hyundai Solaris
О силовых агрегатах много говорить не будем. Оба мотора, 107-сильный 1,4-литровый и более распространённый 123-сильный объёмом 1,6 л. лишены каких-либо явных минусов. Трансмиссий две, механическая считается надёжной, а вот пятидиапазонная АКПП имеют детскую болезнь – залипание клапанов, что приводит к усилению рывков при переключении.
Качество ЛКП – сносное, у многих других корейских моделей оно хуже среднего. Но качество самого металла вызывает вопросы: при наличии сколов возникновение очагов коррозии без оперативной обработки неизбежно. Ещё одним слабым местом автомобилей является катализатор, при его поломках многие автовладельцы модернизируют выпускную систему, чтобы не ставить новый.
Относительно свежее авто с 1,4-литровым мотором и механикой можно купить за 400 тысяч рублей, вариант с более мощным мотором обойдётся на 50 тысяч дороже.
Honda Civic
Ещё одна популярная во всём мире модель прижилась и в России. «Японец» замыкает топ-5 самых надёжных в России автомобилей с пробегом.
Советуем обратить внимание на восьмое поколение седанов, продажа которых осуществлялась в 2006-2011 годах. Конечно, по качеству машины японской сборки заметно лучше турецких, но они и стоят дороже.
Чаще всего встречаются автомобили, оснащённые 1,8-литровым двигателем, и это не обязательно будет седан (нередки хэтчбеки). На пятидверки устанавливалась роботизированная коробка, поэтому такие варианты не пользуются популярностью. На седанах встречается как механика, так и АКПП – обе коробки надёжны и прослужат долго при хорошем уходе.
Хотя считается, что Civic имеет «неубиваемый» мотор и стол же ресурсоёмкую трансмиссию, возраст берёт своё. Чаще всего приходится менять катушку зажигания. Впрочем, с любой поломкой можно справиться, если использовать неоригинальные запчасти. Оригинальные – слишком дороги. ЛКП довольно тонкое, но противостоит коррозии очень хорошо.
Из минусов отметим невысокий ресурс передних амортизаторов – их приходится менять каждые 60 тысяч км вместе с опорными подшипниками. Проблемной считается рулевая рейка, однако её ремонт не слишком дорогой.
Civic восьмой генерации в хорошем состоянии можно найти за 430-450 тысяч рублей, послерестайлинговый экземпляр стоит от 500 тысяч.
Ford Focus
Неплохим приобретением может стать Focus второй генерации, продававшийся с 2005 года. Через три года модель подверглась лёгкому рестайлингу, коснувшемуся элементов экстерьера. Большинство автомобилей, представленных в автокаталогах – российской сборки, но встречаются и «немцы», а изредка – и «испанцы».
Такой Ford Focus довольно популярен среди отечественных автомобилистов, многие считают эту модель одной из самых надёжных на рынке б/у автомобилей России.
Что отрадно – вы можете выбрать один из пяти вариантов кузова: двух разновидностей хэтчбека (различающихся количеством дверей), седана, кабриолета и универсала. Выбор моторов также велик, от 1,4-литрового до двухлитрового. Самыми практичными считаются 80-сильный 1,4-литровый и 100-сильный 1,6-литровый силовые агрегаты. Если исправно менять каждые 80 000 км. ремень ГРМ, они смогут выходить порядка 300 тысяч без капремонта.
Focus II – тот случай, когда к автоматической коробке претензий меньше, чем к механике – последняя в паре с 1,8-литровым мотором может отказать из-за поломки сателлитов. Кстати, оба топовых 1,8/2,0-литровых мотора имеют вместо ремня ГРМ цепь, который следует менять гораздо реже (каждые 25 тысяч км.). Не радует качество ЛКП, особенно подвержены коррозии зона багажника, пороги, арки и крыша.
Стоимость подержанного Focus с мотором средней мощности стартует с отметки 330-350 тысяч рублей.
Ford Mondeo
Если вы большой поклонник габаритных седанов, вам наверняка понравится Mondeo 4-го поколения, который запустили в производство в 2007 году, модифицировали в 2010 и через четыре года сняли с производства. Версия для Европы собиралась в Бельгии, в отечественные салоны поставлялся автомобиль российской сборки.
Рестайлинг практически не задел техническую компоненту, если не считать появление роботизированной трансмиссии и моторов EcoBoost. Но экземпляры с такой комбинацией стоят дорого, и они считаются капризными.
Большинство предложений – это машины с 2-литровым мотором и МКПП либо с 2,3-литровым двигателем и автоматической трансмиссией с цепью вместо ремня.
Обе коробки не имеют детских болезней, ресурс сцепления – порядка 150 тысяч (первым «страдает» выжимной подшипник).
В российском рейтинге надежности б/у автомобилей на вторичном рынке Mondeo отведено седьмое место. Слабым звеном автомобиля считается рулевой гидроусилитель, а также наконечники и рулевые тяги, которые на наших дорогах служат не более 70 тысяч километров.
Место в нашем рейтинге Ford Mondeo с пробегом заслужил во многом благодаря привлекательной стоимости. Габаритный седан в хорошем состоянии и неплохо оснащённый можно найти за 450 тысяч рублей. Авто после рестайлинга, выпущенные в 2011-2012 годах, стоят дороже, около 600 тысяч.
Toyota Camry XV40
Пятое поколение седана бизнес-класса в нашей стране пользуется повышенным спросом. Производилась XV40 недолго, на протяжении 2006-2011 годов. Но и этого времени хватило, чтобы сделать рестайлинг модели в 2009 году.
Японские автомобили независимо от марки и модели считаются очень долговечными. Camry XV40 попала в рейтинг лучших б/у автомобилей в России по надёжности благодаря практически неубиваемой подвеске (только при 120-150 тысячах может потребоваться ремонт замена стоек/втулок стабилизаторов) и столь же ресурсоёмкому 167-сильному 2,4-литровому мотору, который одним из первых причислили к категории миллиоников (то есть способных без капремонта отъездить 1 000 000 километров). 277-сильный 3,5-литровый мотор не столь надёжен, да и стоит такой автомобиль намного дороже.
Toyota Camry XV40
И механическая, и автоматическая трансмиссии считаются беспроблемными. Сроки замены трансмиссионного масла в коробке-автомате – 60 тысяч километров.
Не впечатляет ресурс помпы – её нужно менять каждый 80 000-100 000 км., однако в финансовом плане это необременительно. С такой же периодичностью производят замену натяжного ролика приводного ремня.
Чтобы отыскать достойный экземпляр этой модели, скорее всего, придётся проводить немало времени за компьютером/смартфоном, а когда такая машина появится – не мешкайте. 650 тысяч рублей – хорошая цена за такой автомобиль.
Nissan Qashqai
Этот кроссовер – настоящий бестселлер как среди новых, так и подержанных авто данной категории. Особо ценится семиместный вариант, появившийся в 2008 году. На автомобиль, независимо от наличия или отсутствия полного привода, устанавливался 1,6- и 2,0-литровый двигатели, в паре с которыми работали механическая коробка и бесступенчатый вариатор. Хотя в нашей стране к вариаторам отношение негативное, в данном случае трансмиссия оказалась вполне надёжной, особенно в связке с более мощным силовым агрегатом – её средний ресурс составляет порядка 200-250 тысяч км. Если исключить такой вариант поведения, как агрессивная езда по неровным дорогам и вовремя менять трансмиссионное масло, то проблем с вариатором удастся избежать.
Чаще всего выходят из строя задние опоры двигателя, из-за чего двигатель немного перекашивается и работает под большей нагрузкой, так что за их состоянием нужно внимательно следить. Диагностировать проблему можно по появлению рывков при переключении передач и движении на высоких скоростях.
В рейтинге надёжности подержанных автомобилей в РФ Qashqai занимает достойное девятое место. К его моторам претензий нет, проблемными является рулевая рейка, подшипники ступицы, задние амортизаторы, стойки стабилизаторов, но это проблемы, характерные для большинства автомобилей внедорожного класса.
Ранний Qashqai можно приобрести за 500 тысяч рублей, экземпляры 2012–2013 годов стоят 800-900 тысяч.
Kia Sorento
Второе поколение Sorento производилось в 2009-2014 годах, и было подвергнуто плановому рестайлингу в 2012. Переднеприводные автомобили оснащались только 2,2-литровыми дизельными моторами, на переднеприводные устанавливались и бензиновые 2.4-литровые агрегаты.
Дизель, несмотря на меньший литраж, оказался более тяговитым и при этом менее прожорливым, но достаточно дорогим в обслуживании. У полноприводных кроссоверов необходимо каждые 60 тысяч км менять смазку в заднем дифференциале и раздатке. Средний срок службы амортизаторов – 100 тысяч километров, их замену следует производить вместе с опорными подшипниками. Как и у большинства кроссоверов, быстро выходят из строя и другие элементы подвески – шаровые опоры, втулки стабилизаторов, стойки, подшипники ступицы.
Механическая коробка традиционно хороша, АКПП также способна отходить до 3 500 тысяч. Ресурс сцепления – 100 000 км.
Соренто замыкает список самых надёжных в России автомобилей с пробегом. Его стоимость на рынке б/у авто – от 900 тысяч рублей, послерестайлинговый вариант обойдётся на 300 тысяч дороже.
https://avtoshark.com/article/top-cars/samye-nadezhnye-avto/
https://carsbiz.ru/select/samyie-nadyozhnyie-avtomobili-s-probegom-5-10-let.html