Содержание
ТОП-7 самых надежных японских автомобилей на российской вторичке
Содержание
- Honda Jazz II
- Mazda 3 I (BK) рестайлинг
- Toyota Corolla X (E140, E150)
- Honda Civic VIII
- Toyota Camry VI (XV40)
- Lexus RX 350 II
- Toyota Land Cruiser Prado 120
На вторичном рынке России японские авто всегда занимают топовые позиции. За последние 30 дней через сервис avtocod.ru их проверили почти 371 тыс. раз. Такая популярность связана с тем, что японские автомобили неприхотливые, ликвидные и надежные . Сейчас на выбор покупателям представлено более 78,5 тыс. экземпляров разных классов и годов выпуска.
Если вы планируете взять японскую машину , возможно, наш материал поможет определиться с выбором. Мы выяснили, какие японские автомобили самые надежные, и составили свой рейтинг . В список вошло 7 машин не старше 2006 года и не моложе 2010-го. Так как некорректно сравнивать авто разного класса в разных ценовых диапазонах, мы пойдем от машин меньшего класса к большему.
Honda Jazz II
Маленький Jazz не самый бюджетный вариант в своем классе, поэтому мы определили ему седьмую строчку рейтинга надежных японских автомобилей. Взять его можно за 500-600 тыс. рублей. За эти деньги получите хорошо оснащенный городской автомобиль.
В большинстве случаев Honda Jazz идет с климат-контролем, кучей подушек, круиз-контролем, подогревами и прочими «плюшками». Кстати, за безопасность компактный «японец» заработал 5 звезд.
Заявленный расход Honda Jazz II – 6,5 л на сотню при своевременном переключении и плавной езде. Силовые агрегаты все 16-клапанные. Я советую присмотреться к стосильному мотору 1,4 л. Расход у него точно такой же, как у младшего объемом 1,2 л, но динамика и эластичность хода поинтереснее.
Из возможных неисправностей могу называть лишь проблемы с CVT. Вариатор – нежное создание. Он не терпит морозов и агрессивной езды. «Робот» надежнее, но обслуживание может ударить по карману.
Идеальный вариант из разряда цена/качество – старая добрая механика. Тут и расход меньше, и надежность выше.
Mazda 3 I (BK) рестайлинг
С «трешки» началась история Zoom-Zoom. Спустя 17 лет после выхода она неплохо смотрится в потоке и продолжает пользоваться спросом на вторичке. За последний месяц пользователи avtocod.ru пробили ее 7 686 раз.
Силовые агрегаты у «тройки» не отличаются сопливостью. Если не гнаться за динамикой, я бы советовал автомат. Он лучше зарекомендовал себя и особенно хорош с двухлитровым мотором. Двигатель надежный. Если обслуживать его по регламенту и не затягивать с заменой ГРМ, будете кататься без проблем.
К салону претензий нет, кроме «музыкального» пластика, который не даст заскучать в дороге.
Цены на «матрешку» колеблются в среднем от 300 до 400 тыс. рублей. Живые экземпляры – большая редкость. В погоне за удешевлением концерн забил на качество. Именно поэтому «Мазде 3» досталось седьмое место рейтинга самых надежных японских авто с пробегом .
Так, «тройка» имеет большие проблемы с коррозией металла. Вам повезет, если бывший хозяин ухаживал за авто и своевременно обрабатывал кузов. Плюс каждая третья Mazda 3, как показывает анализ отчетов avtocod.ru, сбывается битой. Вот пример.
Владелец выставил на продажу авто жены, которая не может ездить на механике и хочет взять машину с автоматом. «Состояние хорошее», – пишет хозяин. Смотрим, что покажет проверка.
В отчете avtocod.ru отобразились два ДТП.
Удары пришлись на заднюю часть автомобиля, левое и правое крыло сзади.
Если владелец даст скидку, погасит неоплаченный штраф и честно расскажет, что стало с оригинальным ПТС, машину можно взять.
Toyota Corolla X (E140, E150)
«Тойота Королла» – культовый японский автомобиль, который не перестает быть любимцем на российском рынке. В минувшем месяце через avtocod.ru его пробили более 18 тыс. человек.
Спокойный семейный седан можно приобрести за 550-600 тыс. рублей. К эргономике салона, надежности ходовой и стоимости обслуживания вопросов нет. Смущает только «робот» – советую обходить его стороной. Нужно либо брать 1,6 на полноценном автомате, либо довольствоваться старой доброй механикой.
Что касается моторов, то тут не стоит уповать на космическую надежность и «вечный» ГРМ. Менять его придется к 150 тыс. км. Плюс неизбежен масложор из-за конструкции движков. В остальном десятая «Королла» – честный и надежный японский автомобиль.
Honda Civic VIII
Восьмой «Цивик» полюбили за футуристический дизайн и спортивное поведение. Он сделан вне времени и по сей день выглядит свежо.
Как и десятая «Королла», Civic продается за 550-600 тыс. рублей. По клиренсу он проигрывает, но по надежности подвески однозначно вырывается вперед. Его как будто специально создавали для российских дорог.
У владельцев есть претензии к обзорности. Сидя за рулем, многие жалуются на сильный наклон лобового и стойки с форточками. Думаю, это дело привычки. В целом салон «Цивика» необычный и интересный, как будто оказываешься в звездолете.
Самый популярный на рынке агрегат – 1,8 с коробкой автомат или механикой. Оба сочетания хороши, ориентируйтесь на предпочтения. Моторы отрабатывают на все сто и не доставляют хлопот.
Toyota Camry VI (XV40)
За свою надежность и мегаликвидность Toyota Camry 40 получила признание автомобилистов по всей России. Особенно ее полюбили администрации и госструктуры.
Если закрыть глаза на версии с мотором 3,5 л, конским налогом и вечно стонущей коробкой, «Камри» – топ за свои 600-700 тыс. рублей. Именно поэтому она так популярна на вторичном рынке. В прошлом месяце avtocod.ru сформировал по ней более 28,5 тыс. отчетов.
Узлы и агрегаты у Toyota Camry 40 надежны, цены на запчасти не кусаются. Она подходит для размеренного передвижения из точки А в точку Б. Если ищете машину для драйверского вождения и динамики, обходите «Камри» стороной.
Lexus RX 350 II
Если вам нужен кроссовер до миллиона, презентабельный, комфортный и с резвой динамикой, «Рэкс» – это ваш случай. Только не стоит его приравнивать к внедорожникам. Это городской кроссовер, который уютно ощущает себя на асфальтированных дорогах и легком бездорожье.
Детских болячек у Lexus RX 350 не встречается. Сейчас они уже больше возрастные и пробежные.
При покупке обратите внимание на пневмоподвеску. Обслуживать ее дорого. Замена компрессора и амортизаторов может обойтись в 100-120 тыс. рублей. Если не гонитесь за комфортом, лучше присмотритесь к версиям с обычной подвеской.
Из моторов доступен только 3,5 л с автоматом Aisin. Это легендарное сочетание надежности и простоты. Расстраивает только расход в городе – около 20 л при динамичной езде.
Toyota Land Cruiser Prado 120
Замыкает рейтинг самых надежных японских автомобилей – «Ленд Крузер Прадо» в 120-ом кузове.
Что только с ним не делали? Мучили в пробках, засаживали в глубоких грязях, изнуряли жарой в пустынях, испытывали морозами на крайнем севере. Prado выдержал все! Это поистине неубиваемый автомобиль!
Мой сосед проехал на Prado почти 900 тыс. км и, кроме ТО и маломальских замен прокладок, ничего больше не делал. Моторы, коробки, мосты – у «Прадика» практически все вечное.
Если надумаете брать, не ждите от «японца» рулежки, динамики и экономичности. «Прадо» – рамный внедорожник, созданный для других целей, и должен использоваться по назначению.
Цена на внедорожник крайне загадочная. Его продают и за миллион, и за два миллиона. И покупатели, несмотря на большой разбег в стоимости, берут машину. Через avtocod.ru за последний месяц его пробили 7 236 раз.
Автор: Евгений Габулян
Какие японские автомобили вы включили бы в наш рейтинг? В чем их надежность? Оставляйте свои предложения в комментариях.
Самые безопасные машины в мире определяются на краш-тесте
Безопасность на дороге – это очень важный аспект современной жизни. Быть в безопасности хочется не только водителем, но и пешеходам, но про них мы поговорим в другой раз. При возникновении необычных ситуаций на дороге, особенно аварийных или экстремальных, отличную роль играет система безопасности автомобиля, которая существенно смягчает последствия любого столкновения. Чтобы определить, насколько автомобиль безопасен, сегодня существует несколько рейтингов безопасных автомобилей, за которыми наблюдают многие автолюбители из всего мира.
Каждый рейтинг может лишь условно оценить безопасность конкретного автомобиля, ведь в автомобиле существует огромное количество факторов, которые влияют на безопасность авто. Несмотря на все эти трудности, мы сейчас узнаем, какая машина является самой безопасной в мире.
Сегодня существуют достаточно известные мировые рейтинги, которые объективно оценивают уровень безопасности каждого испытуемого автомобиля.
Рейтинг безопасности автомобилей IIHS
Рейтинг IIHS считается достаточно серьезным и авторитетным в автомобильном мире. Рейтинги американского сообщества IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) публикуют достаточно прозрачные рейтинги автомобилей, из которых четко видно, какой автомобиль более безопасен, а какой менее, есть четкая система оценки.
Вообще, считается что самые авторитетные рейтинги безопасности автомобилей делают в США, и это не случайно, потому что в Штатах, начиная с 70-х годов стали обращать особое внимание на безопасность автомобилей, а чтобы оценить машину по шкале безопасности – проводили объективные, и по сей день, краш-тесты, на которых четко видно, что происходит с автомобилем при столкновении. Благодаря краш-тестам легко можно определить, какой автомобиль самый безопасный в мире.
Организация IIHS проводит краш-тесты с многими моделями и марками автомобилей, а затем группирует результаты исследований в рейтинги самых безопасных автомобилей в мире. Бывают различные рубрики: ежегодные, за всю историю и другие рейтинги.
IIHS – это страховая организация, о об этом говорит ее название (Insurance), поэтому у них есть еще и рейтинги, основанные на базе исков от владельцев некоторых автомобилей к страховика. Сведения, основанные на страховых исках интересны жителям США, а показатели безопасности, основанные на краш-тестах интересны всему миру.
Обычно, в программу испытаний безопасности, которую проводит IIHS, входят фронтальные столкновения, боковые удары, удары в багажник и другие. Кроме этого, результаты тестов показывают, какое место у автомобиля считается самым безопасным.
Относительно недавно, в конце 2012 года, был проведен краш-тест Top Safety Pick от IIHS, в котором была найдена самая безопасная машина в мире. Весь рейтинг включает в себя 115 моделей автомобилей, но мы рассмотрим лидеров:
- самыми безопасными автомобилями среди субкомпактных машин признаны Fiat 500; Ford Fiesta; Honda Fit и Toyota Yaris;
- среди компактных автомобилей самыми безопасными стали Chevrolet Sonic, Chevrolet Cruze, Chevrolet Volt и Ford Focus;
- среди среднеразмерных автомобилей – Chevrolet Malibu, Audi A3, Buick Verano, Chrysler 200;
- среди среднеразмерных люксовых автомобилей первенство по безопасности взяли Audi A4, Acura TL, Acura TSX;
- самыми безопасными полноразмерными семейными авто признаны Buick LaCrosse, Chrysler 300, Buick Regal, Dodge Charger;
- самыми безопасными полноразмерными машинами люкс-класса признаны BMW 5 серии, Audi A6, седан Cadillac CTS, Hyundai Equus;
- среди среднеразмерных SUV самыми безопасными признаны Dodge Journey, Chevrolet Equinox, Dodge Durango, Ford Edge;
- самые безопасные среди среднеразмерных SUV люкс класса – Audi Q5, Acura MDX, Cadillac SRX, BMW X3;
- самыми безопасными полноразмерными SUV признаны: Chevrolet Traverse, Buick Enclave, GMC Acadia;
- самые безопасные минивэны – Dodge Grand Caravan, Chrysler Town & Country, Honda Odyssey;
- самые безопасные полноразмерные пикапы – Honda Ridgeline, Ford F-150, Toyota Tundra.
Если анализировать исковые заявления от автовладельцев, то самыми безопасными выявлены Porsche 911, Chevrolet Corvette, а самыми небезопасными — Toyota Yaris и Suzuki SX4.
Рейтинг безопасности NHTSA
Еще одна авторитетная организация NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration), она достаточно часто предоставляет публике совместные с IIHS исследования.
NHTSA оценивает автомобили по результатам краш-тестов, но в большинстве случаев, эта организация тестирует автомобили, которые не сильно пользуются популярностью в США и Канаде. Как правило, рейтинги NHTSA на своих первых местах содержат те же модели, что и заняли первые места в рейтингах от IIHS.
Рейтинг безопасных автомобилей EuroNCAP
Европейские исследователи также не отстают от американцев в плане оценки автомобилей в безопасности. В Европе доминирует организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme), она была основана в 1997 году. Рейтинги также основываются на данных, полученных при краш-тестах, но также анализируются и другие факторы.
Европейский рейтинг берет во внимание не только четкие измерения, но и человеческий опыт. Самыми безопасными в европейском рейтинге признаны:
- среди компакт-каров — Chevrolet Aveo;
- в классе гольф – Ford Focus;
- среди SUV – Audi Q3;
- среди автомобилей для всей семьи – Volvo V60;
- среди компактвэнов – Mercedes B-класса.
Другие рейтинги безопасности автомобилей
Сейчас мы рассмотрим менее серьезные рейтинги, так как они основаны немного на других данных, то есть эти рейтинги немного субъективные. Например, рейтинг безопасных автомобилей от Forbs, этот рейтинг достаточно несерьезный, но он очень многих интересует. Так вот, по мнению журнала Форбс, самой безопасной машиной в мире принята Ауди А6, за ней идут БМВ 5 серии, Инфинити EX 35, Мерседес Е класса и Вольво S60.
Эти машины достаточно дорогие, поэтому не мудрено, что безопасность у них на очень высоком уровне. Но в случае с Форбс, изучение безопасности в автомобилях – это все рекламные и маркетинговые ходы, чтобы показать потенциальным покупателям, какие машины лучше покупать. Кстати, есть интересная машина, Humanix iSAVE-SC1, у нее есть много своих индивидуальных особенностей, и самой главной фишкой считаются внешние подушки безопасности.
Далее видео про это безопасную машину из Японии:
Какими бывают системы безопасности в автомобилях, и какие машины самые защищенные
Дорога — источник повышенной опасности, требующая к себе особого внимания. Автопроизводители ежегодно улучшают свои автомобили, регулярно модернизируя конструкции и внедряя все новые технологии безопасности.
В данной статье мы расскажем от чего зависит безопасность машины, кто и как ее проверяет, рассмотрим функционал наиболее популярных систем, а также назовем несколько самых безопасных популярных у нас машин.
Посмотреть все машины с высокими показателями безопасности можно у нас на сайте — в разделе безопасные автомобили.
От чего зависит безопасность авто?
Безопасность автомобиля — важнейшая из характеристик, определяемая эффективностью систем безопасного вождения. Они помогают водителю, предупреждая аварийные ситуации (активные) и снижая тяжесть их потенциальных последствий (пассивные).
Какими бывают системы активной безопасности?
- Антиблокировочная. Дозирует торможение, разбивая его на несколько фрагментов, предотвращая полную блокировку колес и срыв автомобиля в юз. Позволяет достигнуть максимальной эффективности и безопасности торможения.
- Антипробуксовочная. Предотвращает проскальзывание ведущих колес при недостаточном сцеплении с дорогой
- Распределения тормозных усилий. Как правило, использует конструктивные элементы антиблокировочной системы. Позволяет распределять тормозные усилия между осями и/или колесами, помогая сохранить траекторию движения, снизить вероятность заноса при торможении на неоднородном дорожном покрытии и в поворотах.
- Помощи при экстренном торможении. Распознает экстренное торможение, как правило, по усилию и скорости нажатия на педаль тормоза. При необходимости, мгновенно увеличивает до максимума давление в тормозной системе, обеспечивая торможению максимальную эффективность.
- Электронной блокировки дифференциала. Активируется при пробуксовке одного из колес ведущей оси, подтормаживает его, обеспечивая увеличение на нем крутящего момента. Базируется на ABS.
- Динамической стабилизации. Включает в себя ранее перечисленные системы. Функция системы курсовой устойчивости: стабилизация движения при риске или потере управляемости.
Зачем нужны вспомогательные системы?
Современные автомобили оснащаются и массой вспомогательных систем, предназначенных для облегчения управления в потенциально сложных или опасных ситуациях. Самыми распространенными системами подобного типа являются:
- Парковочный ассистент. Помогает в парковке, подавая звуковые сигналы при угрозе столкновения. Система может быть оснащена камерой заднего вида или же камерами кругового обзора, выводящими изображение на дисплей в салоне.
- Адаптивный круиз-контроль. В отличие от стандартного круиз-контроля, система при помощи датчиков принимает информацию о скорости впереди идущего ТС и расстоянии до него, что позволяет авто без участия водителя изменять режим движения в зависимости от ранее указанных переменных.
- Система помощи движения по полосе. Следит за дорожной разметкой и предупреждает водителя, если он выполняет опасный маневр.
- Также применяются системы распознавания дорожных знаков, контроля состояния водителя, мониторинга «мертвых» зон, помощи при спуске с горы и помощи при трогании на подъеме.
Что такое системы безопасности превентивного действия?
На многих современных автомобилях некоторые из перечисленных активных и ассистирующих систем при помощи специального программного обеспечения объединяются в масштабные технические системы так называемой интеллектуальной превентивной безопасности.
Их задача заключается в предупреждении столкновения, предварительной подготовке тормозной системы к торможению, подготовке к активации некоторых систем пассивной безопасности, а также в автоматическом изменении скорости движения вплоть до полной остановки. К таким электронным помощникам относятся Collision Warning with Brake Support от Ford, Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo, Front Assist от Volkswagen и т.д.
Что включает в себя перечень устройств и механизмов пассивной безопасности?
Итак, мы рассмотрели системы, которые прямо или косвенно предупреждают столкновение, а далее расскажем об устройствах, механизмах и конструктивных особенностях, отвечающих за пассивную безопасность в авто. То есть об элементах, обеспечивающих защиту от получения травм непосредственно при столкновении.
- Подушки безопасности (грудные, фронтальные, коленные, центральные, пешеходные);
- Шторки безопасности (головные подушки);
- Ремни безопасности;
- Детские сиденья или крепления для них, специальные ремни;
- Подголовники (обычные или активные);
- Безопасные стекла;
- Травмобезопасный педальный узел.
Весомым критерием пассивной безопасности также является особая конструкция кузова, предполагающая поглощение энергии столкновения путем смятия передней части или кормы автомобиля. В случае фронтального удара двигатель и другие агрегаты, узлы и механизмы, расположенные в подкапотном пространстве, уводятся под днище машины. Это позволяет снизить риск получения водителем и передним пассажиром травм высокой степени тяжести. Несмотря на сравнительно легко деформирующиеся переднюю и заднюю части, каркас салона (стойки, каркас крыши, пороги) имеет высокую прочность и жесткость. Это также положительно влияет на надежность защиты людей, находящихся в автомобиле.
Важно понимать, что при всей технологичности главная «система безопасности» автомобиля — это внимательный, собранный и ответственный водитель, а все остальное лишь помощники и страховка.
Что такое краш-тесты и кто их проводит?
Краш-тест — это мероприятие, при котором умышленно воспроизводится ДТП в условиях специально оборудованных полигонов. Сегодня подобные испытания проводит множество организаций: от самих автопроизводителей до независимых институтов безопасности дорожного движения. Разумеется, у каждого из них своя система.
Стоит отметить, что перечисленные организации предъявляют суровые требования к безопасности автомобилей, что позволяет не сомневаться в беспристрастности проводимых испытаний.
Рейтинг безопасных автомобилей от FAVORIT MOTORS
Volkswagen Passat (по версии IIHS в 2016). Современный городской седан, завоевавший 5* по уровню безопасности, в дополнение к которому прилагаются солидный внешний вид и выдающиеся ходовые качества.
Volkswagen Tiguan (по версии Euro NCAP в 2016). Кроссовер, который может похвастать не только высоким уровнем безопасности, но и образцовым салоном — эталоном современной автомобильной эргономики. Новое поколение оставило при себе все эти качества.
Volvo XC90 (по версиям IIHS и Euro NCAP в 2016). Внедорожник, тестировавшийся два года подряд и с такой же периодичностью получавший высшую отметку безопасности. Комфортный, эффектный, обученный специальным манерам — настоящий аристократ.
Ford Mondeo (по версии Euro NCAP в 2014). Автомобиль, выросший из «среднего» класса в полноценный представительский. Солидный и одновременно агрессивный дизайн, экономичность и прекрасные динамические качества, надежность и качество, сравнительно невысокая стоимость и 5 звезд безопасности.
KIA Optima (по версии Euro NCAP в 2015). Безопасный бизнес-класс по доступной цене.
https://avtocod.ru/blog/post/top-7-samyh-nadezhnyh-yaponskih-avtomobilej-na-rossijskoj-vtorichke
https://avto-all.com/amerikanskie-avtomobili/samyie-bezopasnyie-mashinyi-v-mire-opredelyayutsya-na-krash-teste
https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/samye-bezopasnye-avto/