Содержание
Самый безопасный автомобиль в мире 2021 года
- По каким критериям оценивается безопасность автомобиля
- Самые надежные места в машине при аварии
- Как проверяют автомобили на краш-тестах
- Самые безопасные легковые автомобили 2021 в мире по краш-тестам
- Список самых безопасных внедорожников 2021 года
- Стоит ли покупать автомобили на вторичном рынке: безопасно ли это
Безопасность играет большую роль при выборе автомобиля. Важность этого показателя растет из-за постоянно увеличивающегося трафика. Сейчас в производстве авто используются сложные системы безопасности, помогающие защитить экипаж и пешеходов. Самые крепкие автомобили при аварии определены на сегодня по данным краш-тестов.
По каким критериям оценивается безопасность автомобиля
В настоящее время автомобиль должен соответствовать следующим параметрам:
- Пассивная безопасность – защита пассажиров в случае аварии. Включает жесткость кузова, зоны деформации, подушки безопасности и т. д.
- Активная безопасность – вспомогательные системы. Как минимум, они должны включать в себя автономное торможение, обнаружение пешеходов и мониторинг движения на выбранной полосе в базовой версии.
Чтобы получить то или иное количество звезд, тестируемый автомобиль должен достичь минимального рейтинга.
Интересно!
Машины, как и любое техническое устройство, постоянно совершенствуются. 20 лет назад в автомобилях не было подушек безопасности, не говоря уже о системе помощи ABS или ESP.
Сначала идет оценка пассивной безопасности. Создается имитация реальной аварии, во время которой все механизмы автомобиля должны сработать на отлично. Далее оценивается пожарная безопасность, в частности, смотрят на состав внутренней отделки салона. Присутствие легковоспламеняющихся материалов должно быть минимальным. Определяется то, насколько надежны соединения.
Проверкой указанных особенностей занимаются только специалисты, знакомые с тонкостями и возможными проблемами в тех или иных узлах авто. Оценка осуществляется очень строго и с гарантией. Исследование автомобиля осуществляется либо тактильно, либо визуально, но всегда с использованием передового оборудования.
Самые надежные места в машине при аварии
Выбирая место в самолете, поезде или автобусе, мы обычно не думаем о том, насколько оно безопасно. Но исследования показывают, что можно определить расположение сидений, которые сводят к минимуму риск получения травм в случае аварии.
Лучшее место в автомобиле находится сзади в центре. Многим это место не нравится. Но исследователи проанализировали происшествия в США с 2000 по 2003 год с участием человека, сидящего в центре. Они показывают, что сиденье сзади безопаснее сиденья впереди на 59-86%. С другой стороны, пассажиры, занимающие среднюю область сиденья сзади, находятся в более безопасном положении, чем сидящие сзади, но по бокам, на 25%.
Это происходит потому, что сидящие там пассажиры находятся дальше от зоны удара. Имеется в виду область транспортного средства, которая повреждается в случае столкновения, поглощая часть деформирующей силы. Кроме того, в случае опрокидывания машины на центральное сиденье оказывается меньшее давление, чем на боковые.
Одним из самых безопасных мест также считается заднее сиденье за водителем. В случае аварии водитель невольно поворачивает, пытаясь защитить себя, а значит, и пассажира на своей стороне.
Как проверяют автомобили на краш-тестах
Краш-тесты, разработанные специальными организациями, такими как Euro NCAP, разработаны с учетом реальных дорожных ситуаций, и каждая модель должна пройти целую серию испытаний. В последнем выпуске тестов учитываются даже высокотехнологичные системы безопасности, такие как автоматическое торможение или работа различных помощников. В тестах участвуют правильно подготовленные манекены, оснащенные наборами датчиков, позволяющих проверить, что происходит с человеческим телом в момент столкновения. Проверяются как угрозы, с которыми сталкиваются взрослые, так и опасность для детей и младенцев.
Испытание на лобовой удар
Это проверка устойчивости автомобиля к наезду на постоянное препятствие. Автомобиль врезается в шлагбаум на скорости 65 км/ч, и измерительное оборудование проверяет, насколько защищены отдельные пассажиры. Это тест для проверки работы подушек безопасности, ремней и конструкции кузова.
Боковой удар автомобилем
Этот тест проверяет, насколько безопасны пассажирские места при ударе сбоку другим транспортным средством. Правильно подобранная тележка быстро въезжает в автомобиль посередине, ударяясь о дверь. Здесь также проявляется прочность конструкции кузова и принцип работы боковых подушек безопасности.
Испытание на боковой удар с препятствием
Этот тест показывает, что происходит, когда водитель теряет контроль над автомобилем и врезается в препятствие, такое как фонарь или дерево. На первый взгляд, это тест, аналогичный предыдущему, но в этом случае тестируемая машина движется, а препятствие остается неподвижным.
Тест защиты пешеходов
Во время этого испытания проверяются решения для защиты пешеходов от наезда. Проводятся симуляции столкновений как со взрослыми, так и с детьми, чтобы проверить, как отдельные элементы обшивки автомобиля ведут себя при контакте с людьми.
Системы безопасности детей
Для этого теста используются манекены, соответствующие телосложению и росту ребенка 18 месяцев и 3 лет. Манекены устанавливаются в соответствующие места на заднем сиденье.
Есть испытание, в ходе которого проверяется, как конструкция автомобиля (прежде всего сиденье) защищает шеи пассажиров во время столкновения. Подголовники правильной формы могут свести к минимуму последствия такой аварии. Другое тестирование проверяет, как работают напоминания об ограничении скорости и о ремнях безопасности.
Тест систем автоматического торможения
Это относительно новое решение призвано гарантировать, что автомобиль сможет остановиться и избежать столкновения или максимально замедлиться, чтобы уменьшить его последствия. Он проводится в условиях, имитирующих три дорожных полотна – в городе, на грунте и на автомагистрали.
Испытание систем управления стабилизацией автомобиля
В новых автомобилях используется множество систем, предотвращающих занос. Поскольку это явление находится в числе серьезных проблем, с которыми сталкиваются водители, тест изучает, в какой степени технологии могут предотвратить это.
Самые безопасные легковые автомобили 2021 в мире по краш-тестам
BMW 3 серии был признан самым безопасным автомобилем в категории «семейный автомобиль» большого размера. Он может похвастаться действительно выдающимися результатами по сравнению с другими автомобилями этого класса:
- безопасность для взрослых пассажиров – 97%;
- для детей – 87%;
- безопасность пешеходов – 87%;
- надежность систем безопасности – 76%.
Среди отечественных автомобилей вершину рейтинга возглавляет Lada Vesta, набравшая 15,1 балла из 16 возможных. Автомобиль отлично выдерживает испытания краш-тестами. Стойка у него практически не меняет формы и положения в пространстве во время столкновения. Область салона также особо не страдает. Голова водителя во время аварии попадает в центральную часть подушки безопасности. Единственный вычет баллов произошел по причине того, что возможная нагрузка на грудную клетку оказалась слегка превышенной.
В категории «небольшой семейный автомобиль» Mercedes CLA показал отличный результат. В целых трех категориях автомобиль получил рейтинг более 90 процентов. Итоговый результат:
- безопасность взрослых – 96%;
- детей – 91%;
- пешеходов – 91%;
- системы безопасности – 75%.
В краш-тестах подобное встречается редко. За всю историю проверок было не так много образцов, которые смогли показать такие возможности.
Список самых безопасных внедорожников 2021 года
Японский Subaru назван самым безопасным среди маленьких внедорожников. Награду получила модель Forester за такие результаты:
- безопасность взрослых – 97%;
- детей – 91%;
- пешеходов – 80%;
- системы безопасности – 78%.
Если говорить о том, какой из больших внедорожников можно считать наиболее безопасным, такое звание получил автомобиль от Тесла модели Х:
- безопасность взрослых – 98%;
- детей – 81%;
- пешеходов – 72%;
- системы безопасности – 94%.
Она впечатляет своим результатом в отношении систем безопасности, которые в стандартной комплектации заботятся о водителе и пассажирах.
Стоит ли покупать автомобили на вторичном рынке: безопасно ли это
На рынке все еще есть машины, иногда даже старше 10 лет, которые мало стоят, но их продают и покупают. Несмотря на огромный ассортимент, найти надежную машину на вторичном рынке сложно. Любые неровные зазоры, перекосы бамперов, фар или крыльев составляют статью расходов. Устранение дефектов в будущем будет связано со значительными затратами (перетяжка, покраска). Другая проблема – появление ржавчины. Пока ее очаги относительно небольшие, их довольно легко удалить. Хуже, если металлическая обшивка начнет покрываться коррозией. В автомобилях возрастом 15-20 лет борьба с повышенной коррозией может быть нерентабельной и превышать стоимость машины.
Еще одним пунктом в арсенале покупателя должен стать картон, на котором можно свободно полежать под машиной. Зачем? На стоянке сложно оценить состояние днища и ходовой части. В качестве альтернативы можно предложить отогнать машину в гараж с ямой для осмотра.
Ржавые налеты на элементах конструкции в большинстве случаев указывают на непригодность автомобиля для покупки. Они не только неприглядны, но и серьезно угрожают жизни и безопасности пассажиров. При взгляде на корпус также можно увидеть недостатки, которые не видны снаружи. Это отсутствие крышки под приводом и протечки. Также стоит заглянуть под капот. Хотя верхняя часть двигателя может блестеть и пахнуть моющими средствами, трудно скрыть утечки из ходовой части.
Следующий этап осмотра автомобиля должен касаться бумажной документации. Сервисная книжка с соответствующими пометками об отдельных осмотрах и ремонтах обычно является подтверждением заверений продавца в хорошем состоянии автомобиля.
Каждая из названных неисправностей может в дальнейшем представлять собой опасность. Например, нарушенная геометрия кузова и ржавчина на его элементах говорит о том, что автомобиль был в аварии. Это означает, что при столкновении эта деталь уже не обеспечит нужной жесткости. Аналогично любое отклонение от нормального состояния может стать причиной внезапной поломки или отказа узла или детали в экстремальной ситуации. Поэтому все риски в случае покупки авто на вторичном рынке берет на себя покупатель.
5 самых безопасных автомобилей по версии Euro NCAP и IIHS
При покупке современного автомобиля важнейшим критерием является показатель безопасности. Высокие скорости, загруженность городских улиц и другие причины, становятся причиной того, что вероятность аварии возрастает, и здесь от автомобиля требуется лишь одно – сохранить жизнь и здоровье людям, которые находятся в салоне машины вне. Определением самой безопасной машины в мире занимаются различные институты, делая выводы на основе многих испытаний. Они выделили основные критерии, по которым можно определиться безопасность машины при покупке:
- Класс автомобиля – чем он выше, тем больше шансов выжить при столкновении. Здесь преимущество имеют люксовые седаны и современные внедорожники.
- Год производства автомобиля – современные модели изготовлены из высокопрочных сортов стали, имеют элементы смягчающие удар и рассеивающие его силу. Пространство их салонов продумано для того, чтобы минимизировать повреждения при сильном ударе.
- Ходовая часть современных автомобилей призвана улучшить управляемость и эффективно гасить скорость при экстренном торможении. Особое внимание здесь уделяется деталям – управляемости, валкости на виражах, высоте центра тяжести.
- Наличие электронных систем управления и контроля. Это не только простивоскользящие и антипробуксовочные системы. Сюда входят камеры для мертвых зон, позволяющие следить за движением автомобиля, обогрев зеркал и стекол, электронное ограничение скорости и контроль разгона, системы наблюдения за дистанцией и разметкой.
Но главным критерием защиты являются тесты от ведущих организаций, составляющих рейтинги защищённости разных классов автомобилей. Две основных организации, которые пользуются авторитетом во всем мире – Euro NCAP (Евросоюз) IIHS (США). Они рассматривают множество критериев, основным из них является краш-тест, имитирующий лобовой удар со смещением, на основе которого выставляются баллы. Именно на его основе составляется ТОП-10 самых безопасных автомобилей.
Самые безопасные легковые автомобили
По всему миру эксплуатируются сотни миллионов легковых автомобилей – это самый популярный вид транспорта. Сегодня легковые автомобили оборудуются активными и пассивными системами безопасности, позволяющими повысить уровень защиты пассажира и пешехода. Это электронные системы контроля движения, жесткие элементы кузова, подушки безопасности и т.д. Определяя рейтинг самых безопасных легковых автомобилей в мире, мы опирались на данные, предоставленные агентства Euro NCAP, авторитетного в России.
1 место — Mercedes-Benz A-Class
Лидерские позиции заслуженно занимает хэтчбек Mercedes-Benz A-Class, предлагаемый с полноприводной или переднеприводной трансмиссией. Сочетание жесткого кузова и богатой электронной начинки позволило стать одним из самых безопасных автомобилей в мире, несмотря на то, что он относится к С-классу. Это системы определения дистанции и контроля скорости, удержание на полосе движения и помощь при старте в гору, другие полезные функции. Согласно тестов Euro NCAP, он получил такие оценки защищённости:
- для водителя 96%;
- пассажиров 91%;
- пешеходов 92%.
2 место — Lexus ES
На втором месте расположился седан премиум-класса Lexus ES созданный на единой с Toyota Camry платформе. Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован 10 подушками Airbag, парктроники с системой автоматического торможения, помощник для старта под гору, адаптивный круиз-контроль, система наблюдения за слепыми зонами, специальный пакет электронных помощников. Все это позволило получить автомобилю оценки за безопасность:
- для водителя 91%;
- для пассажиров 87%;
- для пешеходов 90%.
В рейтинге IIHS машина получила высшую оценку TOP SAFETY PICK+, как и его соплатформенник Toyota Camry.
3 место — Peugeot 508
Замкнул призовую тройку лифтбек Peugeot 508, относящийся к классу D. Кроме комфортного салона, эта машина оснащается системой ночного видения, адаптивным круиз-контролем, системой автоторможения при скорости в 140 километров в час. Она оснащена системами распознавания дорожных знаков и разметки, наблюдения за слепыми зонами, автоматически поворачивающим парктроником, разгоняющим и тормозящим при парковке и т.д. Оценки от Euro NCAP по безопасности:
- водителя 96%;
- пассажиров 86%;
- пешеходов 71%.
4 место — Volvo – V60 и S60
На четвертом месте расположились две модели от Volvo – V60 и S60 универсал и седан класса D с передним и полным приводом. Этот производитель очень давно играет первую скрипку в рейтингах по безопасности за счет использования жестких элементов в кузове и других систем.
Новые модели в базе оборудованы системами удержания на проезжей полосе, распознавания дорожных знаков, помощи при старте в гору и парковке. За дополнительные деньги можно установить адаптивную подвеску и камеры для кругового обзора. По методикам европейского агентства их безопасность оценивается:
- водитель 96%;
- пассажиры 84%;
- пешеход 74%.
По оценкам специалистов IIHS эти автомобили относятся к категории TOP SAFETY PICK.
5 место — Mazda 6
Пятерку самых безопасных автомобилей по оценке Euro NCAP замыкает Mazda 6 – еще один седан или универсал D-класса с передним приводом. По сравнению с предыдущими модификациями разработчик увеличил жесткость кузова с дополнительными усилителями. За безопасность отвечает модуль I-ACTIVSENSE объединяющий адаптивный круиз-контроль, систему стабилизации, наблюдения за слепыми зонами, удержания на дорожной полосе, парктроник, адаптивный свет. Машина получила такие оценки за защиту:
- водителя 95%;
- пассажиров и детей 91%;
- пешеходов 66%.
Институт IIHS присвоил автомобилю статус TOP SAFETY PICK.
ТОП безопасных внедорожников
Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.
Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.
Лидер рейтинга — Seat Tarraco
Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:
- водителя 97%;
- пассажира 84%;
- пешехода 79%.
Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.
Второе место — Hyundai Santa Fe
На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.
Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:
- для водителя 94%;
- для пассажира, в том числе ребенка 88%;
- для пешеходов 67%.
По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.
Третье место — Mercedes-Benz G-Class
Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:
- водитель и пассажиры 90%;
- дети 83%;
- пешеходы и велосипедисты 78%.
Четвертое место — Honda — CR-V
Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:
- для взрослого человека в салоне 93%;
- для ребенка 83%;
- для пешего участника движения 70%.
Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.
Пятое место — BMW X5
Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:
- водитель и пассажир 89%;
- дети 86%;
- люди вне автомобиля 75%.
По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.
Подводя итоги
Сегодня в РФ предлагается широкий выбор автомобилей разных типов и классов. В 2019 году ожидаются громкие премьеры, поэтому рейтинг будет обновляться и дополняться. Традиционно высокой безопасностью славится продукция премиальных марок Тойота, Ровер, Вольво, Ауди и других известных во всем мире брендов.
Важно, что постоянно повышают показатели безопасности марки в бюджетном сегменте рынка. Среди них можно отметить Renault Koleos – один из лидеров 2017 года, автомобили Skoda, Citroen. Улучшаются отечественные автомобили, пример – Лада Веста с пристойными показателями, а также модели китайского производства.
Но главным условием безопасности является надлежащее техническое состояние автомобиля, которое зависит непосредственно от его владельца. При выборе нужно обязательно обращать внимание на результаты краш-тестов и оценки авторитетных агентств.
Как выбрать автомобиль в кредит по показателям безопасности?
Безопасность современных автомобилей для жителей Европы является одним из главнейших критериев при выборе. В России этому пока уделяется меньше внимания , однако сейчас все больше будущих автовладельцев интересуется тем, насколько безопасный транспорт они собираются приобретать. Тем более, если для этого приходится оформлять кредит, то стоит позаботиться о защите себя и своей семьи.
Системы безопасности и их эффективность
Разработка любого нового автомобиля проходит в несколько стадий, и одной из них до запуска новой машины в серийное производство является краш-тест. Это проверка, определяющая, что будет с автомобилем, водителем и пассажирами в случае аварии.
Современные датчики позволяют определить силу удара и воздействия на детали при столкновении, а по повреждениям манекенов, играющих роль водителя и пассажиров, можно судить об эффективности систем безопасности. Если результаты оказались не очень хорошими, конструкции подлежит доработке.
Современные системы безопасности делятся на активные и пассивные:
- Активные – это комплекс мер, устройств и приспособлений, направленных на то, чтобы аварии вообще не произошло.
- Пассивная безопасность – это меры, направленные на минимизацию ущерба для людей в машине и для самого транспорта.
Последние модели современных машин проверяются по нескольким показателям: это безопасность водителя, взрослого пассажира, ребёнка, а также пешехода, который может оказаться участником аварии.
При выборе автомобиля, водители обычно обращают внимание, в первую очередь, на меры активной безопасности, позволяющие избежать столкновения. Современные модели иномарок предлагают следующие возможности:
- Антипробуксовочная система. Такое устройство позволяет усилить сцепление с поверхностью трассы. Машину не занесёт при глубоком снеге, на обледеневшей или мокрой дороге. Машина будет сохранять управляемость при любых погодных условиях.
- ABS – система торможения с антиблокировкой. Даже при самом резком торможении колеса не блокируются полностью. В результате при резком нажатии на тормоза в аварийной ситуации машину не снесёт с трассы, и она не улетит в кювет, даже если она двигалась на очень большой скорости.
- Парктроники — звуковые датчики, подающие сигналы во время парковки и показывающие расстояние до препятствия. Это просто необходимая вещь для начинающего водителя, так как они помогут избежать множества мелких аварий во дворах и на стоянках.
- Возможность обогрева ветрового стекла и зеркал. Она избавляет стеклянные поверхности от наледи, поэтому водителю будет обеспечен хороший обзор даже в сильную зимнюю стужу. Это полезное свойство уже играет немалую роль в защите от аварий.
- «Детские» замки. Это ещё одно полезное устройство, позволяющее заблокировать задние двери во время движения. Малыш не сможет самостоятельно открыть дверь во время поездки, и детская шалость не приведёт к трагедии.
Что входит в обеспечение пассивной безопасности?
Все элементы пассивной безопасности призваны минимизировать вред, который столкновение может причинить водителю и пассажирам. Это целый комплект конструктивных особенностей машины, которые играют роль тогда, когда столкновение уже невозможно предотвратить.
Повышение пассивной безопасности автомобиля – задачи конструкторов всех стран, актуально это и для России, где пока что данному параметру уделяется недостаточное внимание. От чего зависит пассивная безопасность автомобиля:
- От конструкции машины и уровня жёсткости кабины. В современных авто передняя и задняя части специально изготавливаются из менее прочных материалов. При сильном столкновении они призваны смягчить удар: средняя часть кабины, где сидят люди, является максимально прочной, а передний бампер и багажник примут всю нагрузку на себя.
- От конструкции рулевого колеса. При сильном ударе оно представляет большую опасность для водителя. Именно поэтому в новых моделях рулевое колесо обязательно снабжается мягкими накладками, способными значительно смягчить удар.
- От расположения ремней безопасности. Пассивную безопасность классики заметно ухудшает отсутствие ремней на заднем сиденье, при аварии пассажиры окажутся практически беззащитными. Пристёгнутый водитель и пассажир на переднем сиденье не вылетит через ветровое стекло при сильном ударе. Элементарная мера защиты поможет сохранить жизнь.
- От наличия специальных подушек безопасности. Они позволяют защитить водителя и пассажира от резкого удара, но пока эта часть защиты не является совершенной. Передние подушки призваны недостаточными, в современных авто устанавливаются ещё и боковые.
Увеличению пассивной безопасности автомобиля способствует установка специальных стёкол системы триплекс. Такое стекло с двух сторон оклеено прозрачной плёнкой. Если при аварии стекло будет повреждено, оно не рассыплется на острые осколки и не приведёт к травмам.
Как оценивается безопасность новых автомобилей?
Оценка безопасности автомобиля по системе Euro NCAP проводится с 2009 года. Европейская ассоциация проводит независимые краш-тесты и оценивает реальный уровень повреждений автомобиля и угрозу для жизни и здоровья людей. Система тестов оценивает и безопасность для взрослого участника движения, и для ребёнка.
https://okuzove.ru/avto-news/samyj-bezopasnyj-avtomobil-v-mire.html
https://eavtokredit.ru/page/kak-vybrat-avtomobil-v-kredit-po-pokazateljam-bezopasnosti