Сцепление 

Сцепление шевроле нива: устройство и ремонт

Регулировка сцепления Шевроле Нива

Принцип работы сцепления Нивы Шевроле

Сцеплением называют узел, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. При его неполноценной работе наблюдаются трудности в переключении передач, а также ухудшается работа мотора.

Сцепление имеет следующий принцип работы:

  1. Когда автовладелец нажимает на педаль, происходит передача сцепления на нажимную вилку через гидропривод. Она оказывает давление на выжимной подшипник, что обеспечивает его смещение в сторону мотора.
  2. Подшипники сжимают лепестки пружин, установленных в корзине сцепления.
  3. Это обеспечивает вращение ведущего и ведомого диска. Они имеют независимый ход, что приводит к разрыву связи между двигателем и коробкой передач.
  4. После того, как педаль отпускается, пружины расправляются, поэтому все детали сцепления возвращаются в первоначальное положение.
  5. После соединения дисков обеспечивается повторная передача крутящего момента от мотора к первичному валу КПП.

Наблюдается постепенное изнашивание выжимного подшипника, фрикционных накладок и других деталей сцепления. Это требует частичной или полной замены устройства.



Как прокачать сцепление на Нива Шевроле: фото и видео

Прокачку сцепления стоит производить тогда, когда сцепление не полностью включается.
Основы прокачки сцепления на видео ниже:

Прокачка сцепления на Шевроле Нива

Когда всё нужное для работы будет под рукой, то следует выполнить такие мероприятия:

  1. Открыть бачок, куда заливается жидкость, и наполнить его до горловины. Находится он в подкапотном пространстве.
    Жидкость для прокачки сцепления
  2. На штуцер цилиндра системы следует надеть шланг, а другой его конец погружается в ёмкость.
  3. Далее помощник выжимает педаль сцепления (3-4 раза) и потом удерживает её в выжатом состоянии.
  4. При выжатой педали следует открутить клапан и стравливать жидкость в системе. После этого клапан закрывается и в системе опять создаётся давление.

Прокачиваем сцепление нажатием и удерживанием педали

Повторять процедуру следует до тех пор, пока из системы не пойдёт чистая жидкость. В ней также не должно быть пузырьков с воздухом.

Контроллируем цвет жидкости и пузырьки воздуха

  • В процессе надо проверять уровень жидкости в бачке. Если потребуется, её доливают.
  • После прокачки следует долить в бачок жидкости до пометки MAX.
  • Проверка состояния сцепления

    Перед пробной поездкой, проверьте как включаются скорости на выжатом сцеплении.

    Чтобы проверить техническое состояние сцепления, потребуется:

    • При прогретом двигателе, который работает на холостом ходу, следует выжать педаль сцепления и включить передачу. В процессе не должно быть слышно никакого скрежета в коробке передач.
    • При разгоне автомобиля он должен набирать скорость пропорционально увеличению частоты вращения коленвала. Если мотор работает на высоких оборотах, а автомобиль при этом будет разгоняться не динамично, то значит, что сцепление пробуксовывает. Тут потребуется его ремонт.

    Как определить необходимость прокачки сцепления

    Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

    Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.

    Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет удобно с помощником. Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде.

    Полезные рекомендации

    Не следует постоянно держать ногу на педали сцепления при движении авто.

    В таком случае диск будет пробуксовывать и быстрее изнашиваться. И также и выжимной подшипник будет работать в нагрузку, в результате чего его ресурс сократится. По этой же самой причине не следует долго держать выжатой педаль сцепления. Это может происходить, например, в пробке.

    Выводы

    Зная эти моменты, вы можете самостоятельно определить качество работы сцепления, а также при необходимости прокачать его.



    Распространенные неисправности сцепления — зачем нужна прокачка

    Причины изнашивания механизма разнообразны. При сильной изношенности фрикционных накладок или их пригорании рекомендуется заменить диск. Если на фрикционные накладки ведомого диска попадает масло, то это свидетельствует, что уплотнительные детали неполноценно работают. Проводится промывка диска и обязательно удаляется причина утечки.

    Существуют неисправности, при которых сцепление неполностью выключается. Это наблюдается при:

    1. Короблении или торцевом биении ведомого диска. При незначительных повреждениях проводится ремонт. Серьезная неисправность требует заменить диск.
    2. Ослабленных заклепках на фрикционных накладках. Ведомый диск заменяют вместе со всеми остальными деталями.
    3. Короблении и перекосе нажимного диска, что требует проведения его замены.

    Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Niva

    Инструменты:

    • Вороток под торцевую насадку 3/4
    • Насадка на вороток 13 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
    • Гаечный ключ рожковый 17 мм

    Детали и расходники:

    • Рабочий цилиндр сцепления
    • Защитный чехол
    • Тормозная жидкость

    Примечание:

    Рабочий цилиндр снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    1. Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.

    2. Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр и его прижимную пластину, установленную выпуклой стороной к цилиндру.

    3. Вынимаем из цилиндра толкатель вилки выключения сцепления.

    4. Разъединяем защитный чехол и толкатель. Если чехол поврежден, заменяем его новым.

    5. Ключом «на 17» ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.

    6. Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой.

    7. Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.

    Примечание:

    Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга, как описано здесь. Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить закрутку шланга и затянуть штуцер.

    8. Прокачиваем гидропривод сцепления, как описано здесь.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

    Когда имеет смысл ремонтировать, а когда заменить

    При неисправности выжимного подшипника, а также главного и рабочего цилиндров проводится ремонт системы. При появлении шумов нужно заменить выжимной подшипник. Эту деталь и вилку выключения выводят из зацепления. Вилка выводится в сторону и извлекается подшипник. Перед тем, как ставить новый подшипник, рекомендуется очистить место его установки. Подшипник и посадочное место перед установкой смазывается специальным составом, который называется Литол-24. Сборка проводится в обратной последовательности. Если поменять подшипник, это обеспечит хороший ход сцепления.

    Предназначение главного цилиндра – передача импульсов от педали к рабочим деталям сцепления. Если оно неполностью включается и выключается или вытекает жидкость, то проводится ремонт или замена цилиндра. Перед ремонтом осуществляется снятие детали и его осмотр. При отсутствии главных признаков износа и механических повреждений проводится ремонт детали. Для этого нужно сделать промывку детали тормозной жидкостью. При износе составляющих цилиндра их заменяют новыми деталями.

    Работоспособность привода сцепления обеспечивается благодаря рабочему цилиндру. Для соединения главного и рабочего цилиндра используется стальная трубка, на нижнем краю которой располагают шланг из резины. Через резиновое соединение периодически вытекает жидкость. После извлечения и ремонта детали проводится прокачка. Также требуется отрегулировать сцепление.

    Для прокачки привода на рабочий цилиндр надевают шланг. Один из концов располагают на клапане детали, а второй опускают в жидкость. Выжимают и удерживают педаль сцепления. Процедура проводится более пяти раз. После этого открывают клапан, чтобы выпустить воздух. Регулировка привода будет успешной при условии протечки жидкости без воздуха после открытия клапана.

    Диагностика рабочего цилиндра сцепления

    Располагается цилиндр на картере сцепления. Чтобы визуально найти его и диагностировать состояние детали, необходимо открыть капот и изучить пространство с водительской стороны.

    Для начала надо определиться, что проблема кроется в данной детали, и приступить к ее ремонту или замене. Для этого существует ряд мер, которые позволяют опознать проблему самостоятельно, без необходимости визита в автосервис. Следует обратить внимание на некоторые признаки, возникающие при езде:

    • уменьшение хода педали сцепления
    • звук хруста при переключении передач
    • существуют видимые повреждения на корпусе цилиндра
    • потеки масла на соединительных трубках
    • уменьшение уровня тормозной жидкости
    • отсутствие реакции на нажатие педали сцепления

    В этом случае производиться ремонт или замена детали.

    Замена необходима при появлении неустранимых дефектов, таких как повреждение корпуса цилиндра. В других случаях можно произвести ремонт. В этом случае можно снять рабочий цилиндр Нива Шеволе и установить ремкомплект.

    Замена сцепления своими руками

    После определения причины неисправности сцепления нужно ее устранить. Предварительно готовятся необходимые инструменты. Для замены сцепления используются торцевые и рожковые ключи в наборе, отвертки. Центровка диска сцепления проводится оправкой.

    Работы по замене выполняются по инструкции:

    1. Чтобы удобно выполнять ремонтные работы, рекомендуется ставить кроссовер на смотровую яму.
    2. Чтобы добраться до самого устройств, рекомендовано снять коробку передач.
    3. На маховике и кожухе делают отметки, которые помогут определить их местоположение. Эта процедура необходима только при использовании старого нажимного диска после ремонтных работных работ.
    4. На запчасти есть крепежные болты, которые выкручиваются ключом на 8. Они служат для крепления диска сцепления с маховиком. Для выкручивания болтов рекомендуется предварительно зафиксировать маховик.
    5. Демонтируются ведомый и нажимной диски.
    6. Проводится осмотр ведомого диска. При наличии трещин, сколов, признаков износа проводится замена диска. Если от поверхности накладки до заклепок расстояние более 0,2 миллиметров, то рекомендовано выбросить деталь и установить новую.
    7. Проверяются пружины демпфера на надежность крепления. При их повреждении или ослаблении диск заменяется.
    8. Осматривается прижимная пружина, лепестки которой располагаются на одном уровне. Если это не так и имеются признаки износа, то деталь заменяется.
    9. При нормальном состоянии всех деталей сцепления устанавливается старый ведомый и выжимной диски. В противном случае эти запчасти заменяются.

    Замена рабочего цилиндра сцепления на Ниве

    Пришлось недавно менять цилиндр сцепления, т.к. жижа упала почти до нуля. Почитал в интернете, как это делается и подумал, что вполне справлюсь сам. Стоит он недорого, около 400 рублей. Вот так выглядит новый:

    Рис. 1
    Рабочий цилиндр сцепления для Шевроле Нива

    Итак, залезаем под авто и смотрим как открутить старый. Как видим, цилиндр удерживает хомут с двумя болтами:


    Рис. 2

    Вооружаемся ключами и откручиваем болты, сразу скажу это может быть совсем не просто, как кажется, т.к. болты закисли и требуется большое усилие чтобы сдвинуть их с насиженного места.


    Рис. 3


    Рис. 4

    Вот так выглядит старый цилиндр, весь в грязи и масле


    Рис. 5

    В хомуте есть паз для фиксации

    Дальше, если вы не хотите снимать шланг сверху, то сначала нужно закрутить его на цилиндр, а потом ставить на место.


    Рис. 6


    Рис. 7

    Ставим к упору и затягиваем хомут сверху


    Рис. 8

    Доливаем жижу в бачок до уровня

    Вот и все, осталось сделать прокачку, для этих целей на цилиндре есть пробка. Удачи на дорогах!

    Назначение и конструктивные особенности рабочего цилиндра

    В механизме сцепления имеется два вида цилиндров: рабочий и главный. О назначении главного можно узнать из соответствующей статьи, а сегодня рассмотрим именно рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива. Система сцепления Нивы Шевроле основана на работе гидропривода, который, в свою очередь, является неработоспособным без цилиндра. Суть его функционирования заключается в непосредственном приеме усилия, идущего от главного цилиндра и перемещение тем самым вилки отключения сцепления.

    Конструкция рабочего цилиндра является абсолютно идентичной практически для всех моделей автомобилей, поэтому и принцип работы устройства одинаков. Состоит изделие, прежде всего, из основания, то есть корпуса, где собраны в определенном порядке следующие детали:

    • стопорное кольцо;
    • поршень;
    • колпачок;
    • штуцер;
    • тарелка;
    • пружина и шайба;
    • кольца уплотнения и пыльник.

    Все детали собраны в определенной последовательности, что позволяет правильно функционировать устройству.

    На фото ниже представлен рабочий цилиндр Нива Шевроле.

    Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

    При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

    шевроле нива устройство сцепления

    Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет шевроле нива устройство сцепления под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника.

    Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца. Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника. Педальный узел соединён с шевроле нива устройство сцепления цилиндром, расположенным в моторном отсеке.

    Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла. Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава.

    Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

    шевроле нива устройство сцепления

    С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре рабочем. Замена главного цилиндра Новый главный цилиндр сцепления под капотом. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимите коробку передач.

    Трещины на деталях ведомого шевроле нива устройство сцепления не допускаются.

    Починка сцепления автомобиля Шевроле Нива

    Проверьте износ фрикционных накладок. Если пружины сломаны, замените диск. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление.

    Если величина шевроле нива устройство сцепления превышает 0,5 мм, диск сцепления Шеви Нива замените Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины корзины сцепления. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются.

    шевроле нива устройство сцепления

    Замена шевроле нива устройство сцепления подшипника Нива Шевроле Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления Шеви Нива является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.

    Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления. Установите новый подшипник Шевроле Нива в порядке, обратном снятию. При установке все действия проводятся в обратном порядке.

    шевроле нива устройство сцепления

    Иногда при неполном выключении из-за утечки жидкости возникает необходимость заменить рабочии цилиндр сцепления. Сначала ослабляется наконечник шланга цилиндра. Откручиваются болты кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру, снимается сам кронштейн. Далее из вилки выключения вынимается толкатель, который снимается вместе с защитным колпачком.

    Заодно посмотрите, не нужна шевроле нива устройство сцепления замена вилки. Отсоедините рабочии цилиндр сцепления от наконечника шланга. Слейте тормозную жидкость.

    Установите новый цилиндр и прокачайте гидропривод. Вернуться к оглавлению Меняем сопутствующие детали Для замены шланга, шевроле нива устройство сцепления входит в комплект сцепления, необходимо одним ключом держать штуцер шланга, а другим в это время отсоединить трубопровод. Скоба крепления штуцера к кронштейну кузова также снимается.

    шевроле нива устройство сцепления

    После проведения этих действий из привода сливается тормозная жидкость. Наконечник шланга отсоединяется от рабочего цилиндра.

    шевроле нива устройство сцепления

    После этого устанавливается новый шевроле нива устройство сцепления. Установка происходит в обратном порядке. Сам гидропривод прокачивается.

    Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии. Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту. Порядок проведения регулировки Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе.

    «Нива Шевроле»: сцепление. Устройство и ремонт сцепления «Нивы Шевроле»

    Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала. Как делается прокачка гидропривода Иногда необходима замена бачка, если на нем образовались отложения. Для этого снимают пробку.

    Откручивают крепления и демонтируют. Прокачка сцепления.

    Сцепление Шевроле Нива

    Подробно в HD Затем следует шевроле нива устройство сцепления проверить стенки. Если отложений нет, то после тщательной промывки его можно использовать. При нажатии на педаль водитель может услышать сильный шум.

    Это сигнал о неисправности выжимного подшипника. Затем отсоединяют подшипник от вилки сцепления и снимают.

    шевроле нива устройство сцепления

    Устройство Далее устанавливают новый, смазывают шлицы и ставят коробку передач на место. Сейчас количество производителей, которые изготавливают комплекты сцепления для отечественных машин, просто огромное.

    Sachs Это продукция немецкого бренда ZF. Данный комплект имеет несколько преимуществ перед другими.

    https://avto-lover.ru/drugoe/sceplenie-niva-shevrole-neispravnosti.html
    https://nesthotel.ru/chevrolet/%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B8.html

    Интересные статьи

    Leave a Comment

    X