Секретная кнопка для защиты авто: виды, установка 🦈

Защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки

Стоимость установки «секретки» примерно равна цене монтажа охранной серийной системы, а надежность — в разы выше. Что представляет собой защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки и как правильно ее установить, рассмотрим ниже в статье.

защита от угона секретная кнопка

Чтобы надежно защитить свою машину, помимо дорогой сигнализации или иммобилайзера, можно установить секретную кнопку от угона авто. Стоимость установки «секретки» примерно равна цене монтажа охранной серийной системы, а надежность — в разы выше. Что представляет собой защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки и как правильно ее установить, рассмотрим ниже в статье.

Принцип работы секретной кнопки от угона

Если угонщик смог попасть в салон авто, он сразу же попытается завести машину. После успешного взлома замка зажигания двигатель начнет работать, но сразу же заглохнет через 30 сек. Ведь секретная кнопка потребует пароль.

Виды «секретки»

По механизму «секретки» бывают следующими:

  • Электронные.
  • Механические.

Также «секретки» различаются и по принципу действия.

По механизму

Механические секретные кнопки имеют простую конструкцию (замок с гайкой и винтом). В то же время электронные «секретки» оснащены техническими устройствами, обеспечивающими надежную защиту автомобиля.

Электронные

К электронным секретным кнопкам относятся следующие блокираторы:

  • датчики движения (включаются, если кто-то находится рядом с авто или в салоне);
  • для блокировки двигателя авто;
  • электрошокеры (для удара током взломщика авто).

Секретная кнопка вблизи

Секретная кнопка вблизи

Также электронные «секретки» оснащены механизмами с паролями. После ввода определенной комбинации цифр «секретка» отключается.

Механические

Механические «секретки» бывают следующих видов:

  • На автомобильные колеса. Механическая защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки выглядит, как замок с винтом и гайкой. Секретная кнопка имеет уникальный ключ с отпечатком.
  • Для замков.
  • На багажное отделение и на капот.

Также такая «секретка» оснащена механизмами для блокировки глушителя.

По принципу действия

По принципу действия «секретки» бывают следующими:

  • На колеса.
  • Пиропатрон.
  • На двигатель авто.
  • На реле.
  • На капот.
  • На автомобильные номера.
  • На герконе.

У каждой из секретных кнопок для авто есть свои особенности. Основные нюансы приведены ниже.

На колеса

Нередко злоумышленники снимают колеса с авто. В целях предотвращения потери шин секретная кнопка устанавливается в диски. В итоге вору не удается украсть колеса.

Колесные «секретки» подразделяются на 3 типа:

  • Блокираторы в форме многоугольника. Число граней девайса равно 8-40 (чем больше — чем выше степень защиты). Профиль крепится на винтах (внутри и снаружи).
  • Фигурные девайсы. Если с собой нет ключа, угонщик не сможет снять болт и разблокировать автомобильные колеса.
  • Устройства с дырками в винтах.

Выбирать блокиратор на колеса нужно по следующим критериям:

  • Поверхность. Лучше купить оцинкованный. Ведь секретные хромированные кнопки выглядят стильно, но могут прикипать.
  • Материал изготовления. Секретная кнопка должна быть покрыта прочным твердым металлом. Иначе при ее установке автовладельцу придется делать сердцевину (для ключа). Прочность металла проверяется напильником.

На капот

«Секретка» на капот применяется в целях предотвращения кражи деталей из моторного отсека. Блокиратор монтируется в «разрыв» штатного троса замка, размыкая его.

Разновидности устройства секретных кнопок

Разновидности устройства секретных кнопок

В бардачке устанавливается замок с ключом. В итоге, если вещевой ящик будет закрыт, вор не сможет открыть капот. Ведь штатная ручка будет бесполезна при взломе.

На двигатель

Иммобилайзер является еще одним видом секретной кнопки на двигатель. Электронный блокиратор влияет на работу стартера и обеспечивает разрыв электроцепи регулятора подачи топлива.

В целях обеспечения надежной защиты авто от взлома «секретку» можно замаскировать кнопкой в салоне. При необходимости можно установить и доптумблер. Главное, чтобы водитель смог дотянуться до блокиратора со своего сиденья.

«Секретка» на двигатель авто чаще выглядит, как простой тумблер. У большинства блокираторов настроен специальный режим Starline, позволяющий не показывать место их монтажа при выполнении техобслуживания.

Достоинствами блокиратора на двигатель является невысокая цена (примерно 50$), простота эксплуатации и автономность работы (после снятия АКБ).

На номерной знак

Перепродажа украденных автомобильных номеров их владельцу — нередкое явление сегодня. Злоумышленник чаще утверждает, что самостоятельно нашел их и хочет получить деньги за свои услуги.

А владельцу автомобильного номера не хочется возиться с оформлением нового. В итоге приходится покупать свои номера у воров.

Устройство секретной кнопки

Устройство секретной кнопки

Уберечь авто от скрутки номерного знака помогут специальные «секретки». Блокираторы являются винтами с рельефными головками.

Открутить секретную кнопку с автомобильного номера можно только с помощью отдельного ключа. По-другому выкрутить винты не получится.

Пиропатрон

Пиропатрон является наиболее опасным для человека вариантом защиты авто от угона. Так, если взломщик попытается угнать авто, произойдет активация блокиратора и выделится газ с резким запахом.

Распыление газа с резким запахом по салону приведет к тому, что взломщик не сможет угнать машину. Однако запах отравляющего вещества будет выветриваться очень долго.

На реле

«Секретка» на реле работает следующим образом: при включении замка зажигания электроцепь остается разорванной до самого нажатия на секретную кнопку. Причем до отключения замка зажигания контакты реле остаются замкнутыми.

Однако при отключении замка зажигания электроцепь размыкается автоматически. В итоге ничего опасного не случится, если автовладелец забудет включить секретную кнопку на реле.

На герконе

Надежная защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки обеспечивается и на герконе. Причем ее можно быстро выявить на штатной кнопке. Однако геркон можно замаскировать обшивкой авто.

Чтобы завести свою машину, достаточно провести магнитиком рядом с тем местом, где установлен геркон.

Монтаж «секретки» на авто

Установить «секретку» на авто можно и самостоятельно. Простым вариантом является монтаж блокиратора на колеса машины.

Процедура монтажа секретной кнопки выглядит следующим образом:

  1. Дрелью высверливаются 3 отверстия, симметрично расположенные друг к другу.
  2. В каждой из трех дырок делается резьба.
  3. Проворачивается четвертое отверстие с резьбой (но большего диаметра). Причем для высверливания 4 дырки лучше обратиться за помощью к токарю.
  4. Выполняется вкручивание болтов в проделанные отверстия (плотно фиксируются на оправе).
  5. Составляется электросхема. Беспроводное реле (так, Hock-Up) устанавливается на участке электрической цепи вразрез.
  6. Проводится монтаж реле (плюсовым контактом).
  7. Электрическая цепь «секретки» выводится к торпеде авто или в иное место салона. Однако чтобы провода секретной кнопки были не видны, укладка делается под облицовкой приборной панели.
  8. Выполняется монтаж электронной начинки (по инструкции секретной кнопки). Лучше обратиться к электрику.
Вам будет интересно  Что это такое — габаритные огни

Разновидность секретной кнопки

Разновидность секретной кнопки

При монтаже блокиратора на дому следует учесть и следующие нюансы:

  • Секретная кнопка устанавливается в том месте салона, где она будет не видна.
  • Контактные элементы блокиратора соединяются с электроцепями стартера (карбюратора).

«Секретку» можно замаскировать в следующих местах:

  • в ручке двери;
  • в рычаге коробки передач;
  • в руле;
  • под болт, расположенный рядом с замком зажигания;
  • рядом с включателем фар (отопления).

Главное, чтобы «секретка» не требовала лишних неестественных движений, не попадалась на глаза и находилась в месте, скрытом от посторонних глаз. Причем проводку блокиратора можно соединить с переключателями оптики или отопительной системы авто.

Место монтажа секретной кнопки от угона должно быть таковым,

чтобы ей можно было пользоваться естественным образом. Ведь перед угоном за авто ведется наблюдение. Если автовладелец перед тем, как завести машину, что-то делает под одной из педалей авто, откидывает водительское сиденье или производит иные привлекающие внимание движения, то угонщики смогут быстро установить местоположение тумблера «секретки».

Преимущества и недостатки

Среди основных преимуществ «секретки» можно выделить следующие:

  • Доступная цена. Самые дешевые секретные кнопки стоят от 500 р.
  • Высокая эффективность. После активации секретной кнопки у взломщика остается мало времени на угон авто.
  • Если блокиратор электронный, он потребляет мало электроэнергии. В итоге батарея АКБ быстро не разряжается. Однако и разряженный аккумулятор не влияет на функциональность «секретки».
  • Устанавливается как на зарубежные автомобили, так и на российские машины.
  • Предотвращение перехвата сигнала. Ведь с помощью кодграббера угонщик может взломать сигнализацию. С «секреткой» такой номер не пройдет.
  • Невидимость. Автовладелец самостоятельно и без лишних свидетелей выбирает место монтажа «секретки».
  • В комплекте секретной кнопки защиты от угона автомобиля нет брелоков, которые с легкостью можно потерять.
  • Автономность. Взломщику авто не поможет и снятие клеммы АКБ. Ведь в секретной кнопке есть автономные процессоры, запоминающие состояние функционирования с 1-го поворота ключа зажигания.
  • При монтаже «секретки» автовладелец не нарушает условия заводской гарантии.
  • «Секретку» можно временно отключить при техническом обслуживании в новом автосервисе.
  • Оснащена сервисной функцией (типа, VALET на сигнализациях).
  • Совместима с сигнализацией и с иной системой защиты авто от угона.
  • Не влияет на допфункции сигнализации (так, автозапуск двигателя).

По отзывам автовладельцев, недостатков у «секретки» нет. Возможны сбои в ее работе, но это бывает очень редко.

Что нужно знать о методах защиты электронных цепей?

Игнорирование некоторых типов электрических воздействий может привести к повреждению компонентов и, в конечном итоге, к выходу из строя всей системы. Что повышает эффективность схемы защиты и как избежать подводных камней при ее реализации?

Представьте ситуацию Настойчивый звонок от вице-президента по операциям разбудил главного инженера глубокой ночью в пятницу. «Наш завод встал!» — возбужденно сообщил вице-президент. Видимо, в Оклахома-Сити была сильная гроза, которая сопровождалась множественными ударами молний, в результате работа завода была приостановлена. Теперь главный инженер должен прервать свой мини-отпуск с семьей в Кабос-Сан-Лукас и следующим рейсом лететь домой в Оклахому. Остановка завода – это вопрос жизни и смерти для главного инженера, и он должен быть решен немедленно.

Согласно данным Национальной сети США по регистрации грозовых явлений, в штате Оклахома отмечается в среднем за год 1017989 ударов молний. По грозовой активности это второе место после Флориды, где в среднем фиксируется 1,45 млн. ударов молнии в год, а плотность этих ударов на квадратную милю достигает колоссального значения в 25,3.

Что можно сделать, чтобы предотвратить аварийную ситуацию? Как защититься от природных воздействий, которые могут повредить оборудование, остановить производство, прервать ваш отпуск и грозят неприятностями на работе?

Еще совсем недавно схемы защиты были громоздкими, дорогими и сложными в реализации. К счастью, достижения современной схемотехники и микроэлектроники предоставили разработчикам электронных систем надежные и простые в реализации интегральные решения для защиты электрических цепей.

Зачем нужна защита системы?

Неисправности электронных систем могут возникать из-за превышения напряжения, тока, температуры и по другим причинам. Надежная защита имеет важное значение для продуктивной эксплуатации системы. Разработчики, которые не учитывают эти факторы, испытывают сложности уже на этапе проверочных испытаний. Или, что еще хуже, они сталкиваются с выходом ее из строя уже на заводе. Давайте обсудим три наиболее распространенных типа системных сбоев:

  • из-за превышения рабочих диапазонов напряжения;
  • тока;
  • из-за перегрева оборудования.

Сбой по напряжению питания

Броски напряжения и звон в цепях питания

Удары молнии, перегоревший предохранитель, короткое замыкание, горячая замена отдельных блоков, звон в кабеле и другие причины могут привести к тому, что входное напряжение питания постоянного тока окажется выше или ниже диапазона номинальных значений. На рисунке 1 показан пример короткого замыкания на конце кабеля длиной 10 футов (3 м), что сопровождается переходными процессами в цепи питания постоянного тока, известными также как звон напряжения. При этом напряжение достигает пикового уровня 50,4 В, что почти вдвое выше номинального уровня 24 В. Кроме того, звенящее напряжение также понижается примерно до 11 В (относительно начального напряжения короткого замыкания 0 В). Надежная система должна работать без перерывов при возникновении переходных процессов (звона) в цепи питания, либо, по крайней мере, выдержать его без повреждений.

Звон напряжения в длинном кабеле после имитации кратковременного короткого замыкания (а), настройки испытательной цепи (б) и схема испытательной цепи (в)

Рис. 1. Звон напряжения в длинном кабеле после имитации кратковременного короткого замыкания (а), настройки испытательной цепи (б) и схема испытательной цепи (в)

Подобный звон напряжения также возникает во время горячей замены отдельных блоков, когда плата с разряженными конденсаторами подключается к находящейся под напряжением объединительной плате (рисунок 2) или когда где-нибудь в системе перегорает предохранитель. Ситуация еще более ухудшается при расширенном диапазоне питания постоянного тока. Например, стандарт IEC61131-2 определяет для промышленного программируемого логического контроллера (ПЛК) постоянное номинальное напряжение питания 24 В с допуском -15…20% и с дополнительными выбросами переменного тока до уровня +5%. Таким образом, шина питания 24 В постоянного тока может иметь минимальное значение 19,2 В и максимальное значение 30 В. Если мы будем использовать в вышеупомянутом эксперименте источник питания 30 В постоянного тока, тогда скачок пикового напряжения легко достигнет уровня 60 В.

Вам будет интересно  ПДД 2020 | Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Горячая замена системной платы

Рис. 2. Горячая замена системной платы

Удар молнии может вызвать высоковольтный скачок напряжения. Для предотвращения его воздействия можно использовать внешнее устройство подавления напряжения переходных процессов, или TVS (Transient Voltage Suppressor), и входной фильтр. Для сглаживания пульсаций напряжения в шинах питания 24 В промышленных систем обычно используют защитные диоды, например SMAJ33A. При бросках напряжения TVS может ограничить повышенное напряжение на уровне 53,3 В. Таким образом, любой электронный компонент, подключенный к шине 24 В, должен выдерживать напряжение не менее 53,3 В.

Входное обратное напряжение

В редких случаях может произойти неправильное подключение системы. Например, автомобильный аккумулятор подключен в обратной полярности. Другой пример – стоечная система, где обслуживающий персонал может неправильно вставить плату или подключить кабель питания в обратной полярности, и так далее. Когда уровень входного напряжения внезапно падает из-за короткого замыкания по входу или низкого уровня сигнала, то выходной конденсатор будет иметь более высокий потенциал, что вызывает состояние обратного напряжения. Аналогичное условие возникает, когда выход внезапно замыкается на шину более высокого напряжения, например, в многожильном связном кабеле. Ошибочные подключения входного обратного напряжения случаются редко, но могут привести к дорогостоящему восстановлению системы и, следовательно, должны быть предотвращены.

Неисправности из-за превышения тока

Перегрузка по току и короткое замыкание

Очевидные неисправности, связанные с током – это перегрузка на выходе и короткое замыкание. Перегрузка по току возникает, когда система работает с превышением возможностей. Короткое замыкание может вызвать неисправный компонент на плате. Бывает даже, что кто-то случайно уронил металлический инструмент на разъем питания или просверлил кабель, — эти действия также могут привести к короткому замыканию. И если плата не защищена, то она может получить непоправимые повреждения или даже загореться.

Бросок пускового тока

Когда плата с разряженными конденсаторами устанавливается в находящуюся под рабочим напряжением систему, происходит бросок тока, устремляющегося в заряжающиеся конденсаторы. Этот неконтролируемый пусковой ток описывается формулой 1:

  • где I – пусковой ток;
  • C – емкость;
  • dv/dt – скорость изменения напряжения на конденсаторе.

Если разряженный конденсатор (при напряжении 0 В) подключен к объединительной плате под напряжением 24 В, то в этом случае дифференциальное значение dv/dt является мгновенным (бесконечно большим), что означает бесконечно большое значение для I (тока). Неуправляемый бесконечно большой пусковой ток может повредить разъемы, взорвать предохранители и вызвать звон в цепях питания на объединительной плате.

Обратный ток

Когда появляется обратное напряжение, как это объяснено в разделе «Входное обратное напряжение», возникающий в обратном направлении ток может привести к серьезному повреждению системы.

Неисправности при чрезмерном выделении тепла

Аварийная защита от превышения температуры

Когда температура системы или компонента достигает опасного уровня, защита от перегрева отключает систему, чтобы предотвратить повреждение и возможное возгорание. Правильно спроектированные системы должны работать, не допуская чрезмерного повышения температуры. Тем не менее, отключение при этом может происходить после возникновения таких неисправностей как:

  • постоянное состояние перегрузки;
  • неисправный системный вентилятор;
  • случайная блокировка входа/выхода охлаждающего воздуха;
  • отказ системы кондиционирования воздуха в помещении и так далее.

Тепловая защита

В чем разница между тепловой защитой и аварийным отключением при перегреве? Тепловая защита имеет больше интеллектуальных функций. Вместо того чтобы ожидать, пока температура достигнет уровня отключения, тепловая защита выдает системе предупреждение и альтернативные варианты, когда из-за первичного повреждения температура выйдет за пределы рабочего диапазона. Система может выбирать допустимые нагрузки, работать с пониженной частотой коммутации и так далее, чтобы уменьшить рассеиваемую энергию. Таким образом, при перегреве можно предотвратить отключение системы и снижение производительности до устранения основной неисправности.

Системные защитные решения

Выбор схемы

Разработчики, которые хотят надежно защитить свои электронные продукты, при проектировании схемы сталкиваются с необходимостью решения разного рода задач . Дискретная или частично интегральная реализация защиты требует большого количества внешних компонентов. Набор допусков и погрешностей параметров всех компонентов нуждается в серьезном анализе и проверке, гарантировать устойчивую длительную работоспособность системы непросто. из-за большого количества компонентов габаритные размеры изделия увеличиваются.

Современные защитные функции системы

В идеальном случае защита системы должна иметь высокую степень интеграции, быть простой в проектировании и не затруднять сертификацию проекта. Вот некоторые ключевые особенности современной защиты на базе ИС (интегральных схем):

  • интегрированные полевые транзисторы типов PFET и NFET для защиты от прямого/обратного напряжения/тока;
  • интегрированные прецизионные датчики тока;
  • программируемые повышенное/пониженное напряжения, пороги ограничения тока и режимы реакции на неисправности;
  • тепловая защита с предупреждающей сигнализацией.

Пример современного системного защитного решения

Чтобы защитить разработанную мной систему от всех рассмотренных ранее схемных неисправностей, я выбрал микросхему MAX17608/9. На сегодняшний день это одна из наиболее надежных и компактных ИС для защиты от бросков высокого напряжения при токе нагрузки до 1 А, отличающаяся высокой степенью интеграции. Эти электронные компоненты соответствуют наиболее строгим стандартам производственной безопасности и потребностям в миниатюризации, поскольку габаритные размеры модульных стоек ПЛК продолжают сокращаться, а внутренности стоек уплотняются вместе с увеличением количества портов ввода/вывода.

На рисунке 3 показана принципиальная схема на основе MAX17608/9. Диапазон напряжения питания этой ИС +4,5…+60 В. Она может выдерживать отрицательное входное напряжение до -65 В. MAX17608/9 включает в себя интегрированные PFET и NFET для защиты от повышенного прямого/обратного напряжения/тока. Микросхема использует программируемые превышение/понижение напряжения, пороги ограничения тока, режимы реагирования на неисправности и тепловую защиту с аварийной сигнализацией. Эта ИС выпускается в крошечном 12-контактном корпусе TDFN-EP и занимает на плате площадку 3х3 мм.

Подключение компактной защитной ИС MAX17608/9 с высокой степенью интеграции

Рис. 3. Подключение компактной защитной ИС MAX17608/9 с высокой степенью интеграции

Помимо наличия целого ряда подходящих мне для использования функций, эта микросхема характеризуется очень высокой точностью измерения тока – на уровне ±3%. Собранная из отдельных компонентов защитная схема обычно имеет точность порядка ±20%. Мне также нужно следить за током, потребляемым системой, и я очень доволен тем, что напряжение на выводе SETI позволяет это легко делать.

Заключение

Все электронные системы подвержены неисправностям из-за бросков напряжения, тока, в результате перегрева и из-за ряда других причин. Для создания работоспособной системы необходима надежная защита. Разработчики, которые не учитывают эти факторы, испытывают сложности уже на этапе проверочных испытаний своей системы. Или, что еще хуже, они могут столкнуться с выходом ее из строя уже на предприятии. От ошибок никто не застрахован, но не стоит рисковать, когда у вас есть выбор защитного решения.

Вам будет интересно  Фатальная ошибка езды на автомате в мороз: советы водителю

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Коррозия автомобиля

  • Катодная (электрохимическая) защита: принцип функционирования
  • Катодная защита от коррозии своими руками для авто в гараже
  • Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля
  • Заключение

Возникновение коррозии — одна из самых распространённых причин выхода автомобиля из строя. Под действием ржавчины поверхность кузова машины очень быстро приходит в негодность и разрушается. Поэтому защита кузова от коррозии — одна из самых важных и обязательных задач, стоящих перед каждым владельцем автомобиля. Перед тем как говорить о том, каким образом может быть организована защита кузова автомобиля от ржавчины, давайте рассмотрим, что собой представляет процесс коррозии и каковы причины его возникновения.

Ржавчина на кузове машины

Коррозия капота автомобиля

По сути, процесс коррозии — это окисление металла, которое ведёт к дальнейшему его разрушению. От появления ржавчины большую часть кузова автомобиля защищает лакокрасочное покрытие. Нарушение этого покрытия создаёт незащищённые участки на поверхности кузова автомобиля. Туда попадает влага с различными химически активными добавками. Слой грязи способствует тому, что влага задерживается в трещинках и микроповреждениях лакокрасочного слоя, что приводит к появлению ржавчины. Можно выделить следующие участки автомобиля, где повышена опасность возникновения очагов коррозии:

  • элементы, расположенные в непосредственной близости к поверхности дороги;
  • швы после неграмотно выполненной сварки после ремонта автомобиля;
  • незащищённые участки с плохой вентиляцией, где проблематично быстрое высыхание влаги.

Очень важно помнить, что своевременное удаление ржавчины — необходимый пункт автомобильного сервиса. Периодически осматривайте свою машину и в случае обнаружения очагов окисления обеспечьте их немедленное удаление. Игнорирование очагов ржавчины или несвоевременное устранение приведут к разрушению структуры металла.

Коррозия кузова машины

Ржавчина на дверях авто

Катодная (электрохимическая) защита: принцип функционирования

Защита кузова автомобиля от коррозии может осуществляться разными путями. Одним из интересных вариантов решения проблемы является катодная (электрохимическая) защита, носящая название «нержавейка».

Это активный способ защиты, он препятствует возникновению причин для развития коррозии. Он использует особенности окислительно-восстановительных химических реакций. Мы при помощи отрицательного электрического заряда воздействуем на тот участок, которому требуется защита от ржавчины.

Катодная защита автомобиля от коррозии

Потенциал на аноде

Принцип этого метода заключается в том, что между металлом кузова и средой вокруг машины проходит электрический ток, вызванный разницей потенциалов. При этом более активный материал окисляется, а менее активный — восстанавливается.

Поэтому пластины из негативно заряженных металлов принято называть жертвенными анодами. Однако здесь нужно соблюдать определённую осторожность: если сдвиг потенциала слишком велик, может выделяться водород, меняться структура при электродного слоя, наблюдаться «деградация» материала, а не его защита. Катодом в данной схеме выступает поверхность кузова, а положительным зарядом назначаются любые объекты из окружающей среды. Это могут быть части автомобиля, влажная поверхность дороги и т.п. Следует помнить, что для анода нужен активный материал: магний, алюминий, цинк или хром. Эффективность работы такой схемы напрямую зависит от размера анода.

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Катодная защита кузова от коррозии — цинковый анод

Катодная защита от коррозии своими руками для авто в гараже

Для автомобиля, который неподвижно хранится в гараже, организовать своими руками электрохимический заслон очень просто. Как уже говорилось выше, в качестве катода выступает сама машина. Анодом может быть назначено само здание гаража, если он сделан из металла. Либо это может быть заземляющий контур, если гараж неметаллический, или машина стоит на стоянке. Металлический пол или открытые участки из металла снизу будут препятствовать появлению ржавчины на днище машины.

Заземляющий контур создаётся таким образом — вокруг машины забиваем в землю 4 металлических штыря. Их длина должна быть не менее 1 метра. Натягиваем вокруг этих штырей металлическую проволоку. Контур готов — в отличие от металлического здания он будет взаимодействовать только с днищем вашего авто.

Подключение контура или гаража выполняем через резистор — коммутируем его с положительным разъёмом автомобильного аккумулятора.

Катодная защита автомобиля от коррозии

Подключаем контур через резистор к аккумулятору

Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля

Теперь давайте разберём, как своими руками защитить таким способом от коррозии движущуюся машину. Как и в описанном выше способе, авто выступает в роли катода. В качестве анода мы можем использовать заземляющийся«хвост» из резины или защитные электроды.

«Хвост» — это самый простой метод профилактики возникновения ржавчины. Это полоска резины с прикреплёнными металлизированными элементами. Он крепится на задней части транспортного средства таким образом, чтобы свисать и создавать разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги.

С увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На него попадают брызги из-под колёс машины, что служит на пользу для протекания электрохимического процесса. Дополнительным плюсом «хвоста» является удаление статического напряжения. Например, транспорт с огнеопасным грузом использует даже такое средство, как металлические цепи, которые волочатся по дороге — таким образом происходит удаление статического заряда, по причине которого может возникнуть искра и спровоцировать возгорание.

Катодная защита от коррозии автомобиля

Заземляющий «хвост» из резины

Использование защитных электродов годится как для движущихся машин, так и для неподвижного транспорта. Для создания эффективной системы нужно поставить на авто около 15—20 элементов. Это круглые или квадратные пластинки размером от 4 до 10 квадратных сантиметров. Для их изготовления годятся алюминий, нержавейка, магнетит, графит, платина. Алюминий и нержавейка со временем разрушаются — их нужно будет менять через каждые 4 года.

Такие элементы имеют следующие свойства:

  • действуют в радиусе до 0,35 м;
  • ставятся лишь на окрашенные участки машины;
  • крепятся при помощи эпоксидного клея или шпатлёвки;
  • перед монтажом необходима зачистка;
  • наружная сторона не покрывается никакими изолирующими материалами;
  • необходима изоляция электродов от отрицательно заряженного кузова авто

Заключение

Каждый владелец авто должен уделять должное внимание профилактике возникновения коррозии на кузове авто. Для этого следует периодически проводить осмотр и удаление очагов ржавчины, контролировать целостность лакокрасочного покрытия и пользоваться антикоррозионными мастиками для незащищённых участков.

Очень эффективным средством профилактики процессов окисления является катодная защита кузова машины. Такая схема выглядит довольно несложно и может быть реализована без особых проблем своими руками.

Чтобы такая система работала эффективно, хорошо изучите принцип действия электрохимического метода и придерживайтесь всех рекомендаций в процессе работы. Если вы будете точно следовать всем пунктам инструкции, ваше авто получит надёжный щит, который будет препятствовать возникновению ржавчины на любых участках.

https://avtoshark.com/article/repairs/electronics-repairs/zaschita-ot-ugona-avtomobilya-sekretnaya-knopka/
https://www.terraelectronica.ru/news/5929
https://okuzove.ru/poleznye-stati/katodnaya-elektroximicheskaya-zashhita-avtomobilya-ot-korrozii.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *