Содержание
Схема УРАЛ 4320
Схема УРАЛ 4320 электрооборудования двигателя, переключения передач и тормозной системы
Схема Урал 4320 грузового автомобиля с высоким ходовыми качествами и повышенной проходимостью, делает этот автомобиль крайне универсальным.
Урал 4320 применяются как в геологоразведке, так и предприятиями с тяжелыми условиями эксплуатации техники, а также вооруженные силы РФ. Благодаря продуманной схеме УРАЛ 4320 и расположения различных узлов и агрегатов зарекомендовал себя как надежный в эксплуатации и практичным в обслуживании автомобиль.
Удачная сочетание схемы УРАЛ 4320 расположения основных узлов и агрегатов в сочетании с надежным и практичным в эксплуатации двигателем позволяет использовать УРАЛ 4320 как для транспортировки людей, так и для доставки грузов.
Универсальная схема шасси УРАЛ 4320 также позволяет использовать его в качестве тягача, самосвала или платформу для установки различного оборудования и спецтехники на базе схемы УРАЛ 4320.
Схема двигателя УРАЛ 4320
Схема двигателя Урал-4320 с дизельными четырехтактными двигателем ЯМЗ с турбонаддувом, а также без него мощностью до 312 л. с. экологического класса от Евро-4. Ниже приведены схемы двигателя Урал 4320 с подробным описанием системы питания, электрооборудования двигателя и системы смазки.
Автомобили Урал 4320 оснащаются различными вариантами дизельных двигателей мощностью до 300 л.с.
В зависимости от комплектации УРАЛ 4320 поставляется в следующих модификациях:
- ЯМ3-236НЕ2 — шестицилиндровый двигатель мощностью – 230 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, развивающий крутящий момент – 882 Нм;
- ЯМ3-236БЕ — шестицилиндровый двигатель мощностью – 250 л.с. и рабочим объемом – 11,15 л, максимальный крутящий момент – 1078 Нм;
- ЯМ3-238 — восьмицилиндровый двигатель 240 л.с. и рабочим объемом – 14,86 л., максимальный крутящий момент – 882 Нм;
Как видно на схема двигателя УРАЛ 4320 силовой агрегат ЯМЗ установлен на четырех несущих опорах: одной передней, одной задней, а также двух средних — левой и правой.
Кривошипно-шатунный механизм УРАЛ 4320 предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение, а также наоборот. Подробная схема кривошипно-шатунного механизма УРАЛ 4320 с полным описанием устройства и деталей двигателя представлена ниже.
Газораспределительный механизм УРАЛ 4320 обеспечивает впуск и выпуск инертного вещества в системе двигателя ЯМЗ-236 / ЯМЗ-238. Схема ГРМ УРАЛ 4320 может иметь как фиксированную фазу газораспределения, так и настраиваемые в зависимости от частоты вращения коленвала.
Данные агрегаты имеют жидкостное охлаждение. Система питания на схеме УРАЛ 4320– механический рядный ТНВД.
Схема установки привода агрегатов и режимы отбора мощности на схеме УРАЛ 4320 — одноступенчатая, закрепленная к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов.
Схема смазки УРАЛ 4320 построена таким образом, чтобы максимально эффективно очищать, смазывать и охлаждать двигатель.
Система смазки также служит для подачи очищенного и охлажденного масла к трущимся деталям двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для уменьшения негативным последствий трения, износа узлов и деталей двигателя, а также оптимального отвода тепла и удаления продуктов горения, шлаков и нагара.
Схема питания двигателя воздухом УРАЛ 4320 состоит из воздушного фильтра, трубопроводов низкого давления, соединительных шлангов и деталей крепления.
Схема системы смазки УРАЛ 4320 работает по принципу подачи масла к трущимся поверхностям под давлением, а также разбрызгиванием, самосмазывающимся способом.
Схема система смазки УРАЛ 4320 включает в себя поддон двигателя ЯМЗ-236/ЯМЗ-238, маслозаборник, обеспечивающий первичную очистку масла и подачи его к насосу, полнопоточный фильтр и центробежный фильтр очистки масла, радиатор, заливной патрубок, указатель уровня масла, сапун, контрольно-измерительные приборы, магистрали и трубопроводы.
Масло в системе указана на общей схеме смазки УРАЛ 4320 и подается под давлением к трущимся деталям, в частности к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, а также подшипникам распредвала двигателя УРАЛ 4320.
Благодаря хорошо зарекомендовавшей себя схеме смазки УРАЛ 4320 втулки коромысел, основные узлы двигателя, гидромуфта привода вентилятора, и топливный насос высокого давления имеют высокий рабочий ресурс.
Тормозная система УРАЛ 4320 схема
Схема тормозной системы УРАЛ 4320 представлена в виде полноцветной схематического плана. Тормозная система УРАЛ 4320 предназначена для изменения скорости движения или полной остановки УРАЛ 4320 в независимости от скорости, направления движения и несущей нагрузки.
Схема тормозной системы УРАЛ-4320 представляет собой совокупность трех тормозных системы — рабочую, стояночную и вспомогательную.
На УРАЛ 4320 установлена схема системы управления давлением и контроля состояния тормозов. В атмосферных баллонах имеются датчики сигнализации минимального давления воздуха в тормозной схеме УРАЛ 4329.
На схеме тормозной системы УРАЛ 4320 привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический), двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.
Схема рабочей тормозной системы УРАЛ 4320 с барабанным типом и внутренними колодками с полной взаимозаменяемостью для всех колес. Каждый тормозной механизм имеет два гидравлических цилиндра, выполненных в одном корпусе.
Тормозные колодки установлены на опорных осях. Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном при помощи эксцентриков.
Схема переключения передач УРАЛ 4320
Схема переключения передач УРАЛ 4320 представляет собой пятиступенчатую механическую коробку передач с двухдисковым сцеплением под двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.
Схема пятиступенчатой коробки переменных передач УРАЛ 4320 КПП-236У спроектирована специально для автомобилей УРАЛ с двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 класса евро-0,1 без турбонаддува с двухдисковым сцеплением, имеет синхронизаторы на 2-3 и 4-5 передачах.
Схема электрооборудования УРАЛ 4320
Схема электрооборудования УРАЛ 4320 однопроводная, где отрицательный потенциал источника напряжения оборудования и приборов соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединяется с «массой» УРАЛ 4320 дистанционным выключателем. Ниже приведена схема электрооборудования УРАЛ 4320 в высоком разрешении.
На схеме электрооборудования УРАЛ 4320 соединения между проводами и приборами осуществлены с помощью штекеров и разъемов. Для удобства расцветка проводов на схеме электрооборудования УРАЛ 4320 представлена в цветном варианте.
Раздатка УРАЛ 4320 схема
Раздатка УРАЛ 4320 схема. Раздаточная коробка (схема УРАЛ 4320) представляет собой — механическую, двухступенчатую трансмиссию, с несимметричным межосевым дифференциалом, которая устанавливается с помощью четырех резиновых амортизаторов на раме УРАЛ 4320.
Как видно на схеме раздатки УРАЛ 4329 дифференциал раздаточной коробки планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной 30 и коронной 29 шестернями.
Момент от солнечной шестерни передается на вал 35 привода переднего моста, а от коронной шестерни 29 на вал 21 привода заднего.
В случае установки на схеме раздатки УРАЛ 4320 коробки с лебедкой и дополнительным отбором мощности, то при включения втулки шестерни ведущего вала смазываются маслом под высоким давлением, которое подается из картера раздаточной коробки УРАЛ 4320 с помощью плунжерного насоса.
Схема коробки передач УРАЛ 4320
Схема коробки передач УРАЛ 4320 выполнена в виде цветной схемы. Описание устройства сцепления и коробки передач, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкции по эксплуатации Ярославского Моторного Завода.
Схема коробки передач УРАЛ 4320 представляет собой пятиступенчатую коробку передач с шестернями постоянного зацепления на всех передачах и с синхронизаторами включения второй, третьей, четвертой и пятой передач. Шестерни коробки передач УРАЛ 4320 косозубые, кроме шестерни первой передачи и заднего хода.
Работа переключения передач на схеме КПП УРАЛ 4320 оснащена верхней крышкой картера. Коробка передач УРАЛ 4320 зарекомендовала себя как надежная и простая в эксплуатации, способная выдержать максимальные нагрузки без серьезных последствий.
Схема проводки УРАЛ 4320
Электрическая схема проводки УРАЛ 4320 системы освещения, световой и звуковой сигнализации. На данной схеме представлена проводка с электроприборами, системой центральной переключателя габаритных огней, передних и задних фонарей.
На схеме проводки УРАЛ 4320 указан список приборов электрооборудования автомобиля согласно электрической схемы.
Обзор шасси Урал 4320.
Описание характеристик и модельный ряд
Урал-4320 — легендарный грузовик с колесной формулой 6х6. Изначально автомобиль создавался для нужд Советской Армии. Его использовали для обеспечения различных операций, перевозки живой силы, боеприпасов и т.д. В последующем, этот грузовик повышенной проходимости стали активно использовать промышленные предприятия, спасательные службы, коммунальные хозяйства и другие организации.
Компания «РусСпецАвто» выпускает широкий ассортимент специального оборудования на базовом шасси Урал 4320, и в этой статье мы рассмотрим его основные технические характеристики, а также некоторые особенности, которые делают этот автомобиль одним из самых популярных внедорожников не только в России, но и во всем мире.
Содержание статьи:
Признанный долгожитель. 40-летняя история грузовика Урал 4320
Первые прототипы будущего грузовика были показаны в мае 1958 года в Москве. Мелкосерийное производство автомобилей с бензиновым двигателем марки ЗИЛ началось в 1960 году с «Урала-375».
С целью улучшения ходовых характеристик, в 1965 году, вместо несимметричного межосевого дифференциала блокируемого типа, который позволял подключать передний мост, была выпущена новая версия укомплектованная постоянным полным приводом.
Производство моделей серии «Урал 4320» началось в ноябре 1977 года. Выпуск продолжается и по сей день. Первоначально машина была оснащена бензиновым двигателем с расходом топлива 40-48 литров на 100 км, что считалось ее основным недостатком.
Дизельные версии грузовика (с двигателем от КамАЗа) появились в 1978 году. И в первые годы выпуска их число было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку этих дизелей. Это стало основным отличием от первого поколения модели Урал 375Д.
Основой конструкции «Урал 4320» стала несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили высокую проходимость автомобиля.
История дальнейших изменений
В 1988 году появилась версия Урал 4320-01 с модернизированной платформой из стального сплава без колесных ниш, что уменьшило общий вес машины. Корпус с плоским дном оснащен навесными скамейками, открывающимся бортом и тентом, натянутым на съемные дуги.
С 1993 года вместо дизельного двигателя КамАЗ-740 начали устанавливать 11,5-литровые двигатели ЯМЗ-236 (мощностью 180 л.с.). Эти изменения получили индекс 4320-10.
Через год линейка была дополнена двигателями ЯМЗ-238М (240 л. с.) объемом 14,86 л. Грузовики, предназначенные для использования в мирных целях, стали изготавливаться с большим передним бампером, на котором установливались фары.
В 1996 году, помимо трехосной версии, появился легкий грузовик с формулой 4х4 грузоподъемностью 4,2 тонны. Дизайн остался полностью прежним. Версия получила индекс 43206.
С 2009 года грузовики семейства 4320 комплектуются агрегатами Евро-4 ЯМЗ-536 или ЯМЗ-6565 Ярославского завода. Независимо от модификации силового агрегата, все машины поставляются с удлиненными капотами. Наряду с цельнометаллическими кабинами стандартного образца, некоторые версии стали оснащаться комфортабельными бескапотными кабинами по лицензии Iveco, изготовленными из стали и высокопрочного стеклопластика.
В 2014 году легендарная серия 4320 была подвергнута очередной модернизации, что позволило улучшить надежность и межсервисный интервал. Сохранив базовую компановку и кабину, автомобили обновленного модельного ряда получили индекс «Урал-М».
Еще через год новое поколение грузовиков, предназначенных для гражданского рынка, пополнилось более современными узлами и комфортабельными кабинами модульного типа версии «Урал-Next».
Преимущества шасси Урал 4320
Урал 4320 — полноприводный автомобиль с колесной формулой 6х6 имеющий значительные преимущества перед аналогичными автомобилями. Он легко преодолевает водно-болотные участки, канавы и подъемы до 58°.
Говоря о каких-то особых характеристиках или свойствах транспорта, мы не будем касаться дизайна, кабины и других параметров, которые не представляют собой ничего необычного. С виду, это самый обычный грузовик, который хорошо справляется с поставленными задачами.
Отмечая особые стороны, сразу хочется отметить показатели мощности. Автомобиль выпускается в самых разных модификациях и некоторые из них подразумевают использование мощнейших двигателей, способных справляться с крупногабаритными весовыми грузами.
В отличие от других грузовиков, именно Урал чаще всего поддавался модернизации. Разработчики всегда хотели улучшить свое творение, чтобы сделать его еще лучше. Это особенно заметно с точки зрения срока службы и надежности автомобиля. При должном внимании этот грузовик может преодолевать самые сложные участки дорог и делать это на протяжении многих лет. Главное вовремя исправить небольшие неисправности, не довести их до серьезных неисправностей, которые потребуют гораздо больше денег на ремонт.
Пожалуй, главной особенностью «Урал 4320» можно назвать чрезвычайно удачное расположение двигателя, расположенного в передней части капота. Таким образом, удалось было повысить тяговые свойства до максимального уровня.
Боковые стороны кабины включают в себя два плоских крыла большой ширины, которые спускаются, чтобы защитить водителя от воды, грязи и песка в процессе езды по бездорожью.
Универсальность
Многофункциональные транспортные средства «Урал 4320» могут решать широкий перечень задач в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, армии и других ведомствах.
Они используются для перевозки товаров, оборудования, материалов и продуктов, перевозки людей, буксировки прицепов.
Надежное оборудование незаменимо во время ремонта, аварийных или спасательных операций. Он приобретается производственными, перерабатывающими, коммерческими и коммунальными компаниями, ведомственными учреждениями.
При необходимости грузовики могут быть быстро переоборудованы для решения различных задач.
Повышенная проходимость
По уровню проходимости автомобили Урал 4320 всегда занимают лидирующие позиции.
Непревзойденные характеристики обеспечивает сочетание мощного двигателя и балансирной подвески, полного привода с формулой 6х6, автоматической системы контроля давления в шинах, лебедки и надежной трансмиссии.
Тяжелая техника может легко справляться с болотами, песком, рыхлым снегом, безопасно преодолевая глубокие канавы, реки и другие препятствия, независимо от сезона или климатических условий.
Источник http://https://industrialmachine.ru/c%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB-4320/
Источник http://https://russpecavto.ru/ural-4320-obzor-shassi-i-tehnicheskie-harakteristiki/