Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я |

Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я

Статья про шлифовку и шпаклёвку разных плоскостей деталей кузова автомобиля…

Приветствуем, автолюбитель на сайте RtiIvaz.ru!

Сегодняшнее статья на видео Влада ЩЧ продолжает тему кузовного ремонта – «Покраски машины под полный перекрас от А до Я». Сегодня урок посвящается вопросам выбора необходимых принадлежностей (материалы и инструменты) для работы с зашпаклёванными поверхностями. Узнаем какие виды наждачной бумаги и бруски разной формы необходимы для шлифовки шпаклёвки автомобиля и как это совмещать на практике.

Также будет показана, как работать бруском на разных плоскостях с заменой наждачной бумаги необходимого размера.

Шлифовка шпаклевки автомобиля

1. Шлифовка шпаклевки плоскости арки крыльев

Итак, приступим к работе по шпаклёвки своими руками. В первую очередь мы начнём с арки крыла и сразу разберём, что же нам понадобится для работы.

Это жёсткий брусок небольшого размера, чтобы его плоскость перекрывала рабочую зону шпаклёвки. В работе могут потребоваться и другие бруски, об этом будет рассказано во время видеоролика.

Также нам потребуется несколько видов наждачки для шлифовки шпаклевки. В первую очередь будем использовать наждачку Р80 с более крупным зерном, которая очень хорошо снимает шпаклёвку. Она нужна для работы с верхним слоем и будем работать с ней без сильного нажима, чтобы немного сбить шпаклёвку.

Наждачка Р80 – нам нужна для шлифовки первых слоёв шпаклёвки, первичного выравнивания материала. Далее используется номер наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки Р120, 150, 180. 220 и т.д. — дальнейшая шлифовка и подготовка под грунт, каждый последующий номер снимает меньший слой материала и даёт меньшую риску.

После наждачной бумаги Р80 будем использовать номер Р120 или Р150. Вообще говоря рекомендуется работать с этой наждачкой, так как с Р80 достаточно трудно работать, потому что она очень грубая и снимает достаточно большой слой шпаклёвки. С крупным зерном можно перестараться, и дойти до металла, что потребует повторного нанесения шпаклёвки.

Помимо этого, нужно помнить, что каждая бумага оставляет риску или говоря простыми словами, это просто царапина. И эту риску, царапину необходимо убирать последующей более мелкой по зерну наждачной бумагой.

Правило 100 микрон – это значит, что каждый последующий номер наждачки отличается не больше чем на 100 единиц градации, однако нам лучше брать на 50 единиц отличия и меньше. К примеру, ряд номеров наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки – Р40/60/80/120/150/180/220/280/320.

Поскольку следующая наждачная бумага должна стереть предыдущую риску. Нужно всегда помнить, что далее пойдёт более мелкая наждачка и не надо снимать много шпаклёвки! Надо в основном только сбивать риску и оставлять некоторый запас для работы с мелким зерном.

В среднем для работы используется 2-3 вида наждачной бумаги…

Про то, как правильно отшлифовать плоскости и как не допускать возможных ошибок, было подробно рассмотрено в предыдущем видео (часть #8). Если кто не смотрел, советую ознакомиться, чтобы лучше воспринимать следующие этапы работы.

В этом видео (часть #9) также об этом будет рассказано, но уже не настолько подробно, чтобы не повторяться.
Автор видео Влад ЩЧ:

Итак, с теорией мы разобрались и теперь приступим к практике…

Берём брусок с наждачкой и начинаем обрабатывать поверхности. Начнём работать от люка бензобака, где имеется слой шпаклёвки наложенной на ровной поверхности. Шлифует мастер Влад поверхность, так называемой ёлочкой, не прикладывая больших усилий.

Шлифуем своими руками этот участок не полностью, на видео нам видно, что с краю остаётся небольшой кантик. Мы оставляем его, чтобы затем выровнять следующим номером наждачки.

Далее переходим на саму арку, не забывая при этом, что каждая плоскость взаимосвязана с другой плоскостью. Нужно быть внимательным при обработке каждой и правильно выводить все плоскости.

Не стоит очень сильно нажимать на брусок, поскольку на торцевой части арки наложен небольшой слой шпаклёвки и можно легко добраться до металла. Затем переходим к следующей плоскости также не прилагая рукой больших усилий.

Всегда уделяйте больше внимания арки по радиусу, так как от её вида будет зависеть вид всей арки. При этом кантиком можно выводить саму плоскость радиуса арки. При этом обрабатывая арку по радиусу, старайтесь не «залезать» на верхнюю плоскость, так как на ней будут оставаться видимые царапины.

Постоянно контролируйте свою работу рукой, что помогает «найти» имеющиеся неровности.

При обработке верхней плоскости, ширина бруска не везде помещается на поверхности и нужно в этих местах, работать только торцом бруска. Так как здесь есть ещё небольшие неровности, то нужно уже взять шкурку для шлифовки шпаклевки Р150, чтобы окончательно обработать плоскость.

На видео видно (см. выше), что над этой плоскостью есть кантик, и нужно работать аккуратно, чтобы не повредить его.

2. Отшлифовка шпаклёвки плоскости «сапожок» крыла

Далее продолжим шлифовку крыла на «сапожке», мастер показывает наглядно, какая часть крыла носит это название – это нижняя часть крыла, переходящая в порог.

Эта часть довольно сложная, так как на ней есть и радиусная часть, плоскость и переходные труднодоступные места. Поэтому для обработки этого участка нам потребуется уже другой брусок.

Мастер на видео показал новый брусок…

Брусок уже другой формы и главное он довольно мягкий и на нём есть радиусные закругления, что необходимо для обработки в таких сложных местах крыла. Благодаря такой форме бруска можно обрабатывать закруглённые части металла.

На сам брусок изначально «наклеиваем» наждачку Р80 для снятия грубых частей шпаклёвки и приступаем к работе. Не забываем, что нужно шлифовать с некоторым запасом для обработки следующим номером «шкурки».

На торце «сапожка», если была нанесена шпаклёвка, то нужно работать очень аккуратно, чтобы не задевать соседний участок. Если же торец не шпаклевался, то его лучше не трогать, чтобы не снять краску и «вскрыть» голый металл, когда придётся вновь его обрабатывать.

Прямую плоскость шлифуем «ёлочкой», так как если шлифовать движениями по прямой, то можно оставить выборку на шпаклёвке.

В нашем случае, много шпаклёвки снимать не стоит, так как остались места, где её ещё нужно будет нанести дополнительно. Если кто смотрел предыдущие видео, то помнят, что в этом месте был шов от сварочных работ и место довольно сложное.

На видео видно, что по краям плоскости появились небольшие «шишечки», а значит в центре соответственно образовалась ямка. Поэтому здесь нужно будет нанести небольшой дополнительный слой шпаклёвки.

Пока дорабатываем остальную часть арки, работаем очень аккуратно, не прилагая больших усилий, особенно на торцах.

Также, в местах, где выступает металл, это «показывает», что имеется небольшая ямка и нужно будет также нанести слой шпаклёвки. Поэтому в таких местах нет смысла дальше шлифовать, так как нужна будет доработка с нанесением дополнительного слоя шпаклёвки.

Нужно также заметить, что при работе с соседними плоскостями, которые граничат, а в нашем случае, это дверь, нужно всегда проверять переход плоскостей. Это делается для того, чтобы в этих местах все было ровно и не было ямок или шишек.

В этом случае с аркой можно закончить, далее она будет уже обрабатываться наждачкой Р150, чтобы убрать риски от предыдущей бумаги Р80.

Вам будет интересно  Марки автомобилей с оцинкованным кузовом; АвтоТоп

3. Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости крыла

Далее разберёмся со шлифовкой шпаклёвки более или менее ровных плоскостей. В нашем примере на этом участке шпаклёвка имеет зелёный цвет, так как применялся материал со стекловолокном.

Про применение этой шпаклёвки было рассказано в предыдущем видеоролике (см. часть #8). Здесь был сложный участок со старой шпаклёвкой, нанесённой предыдущим мастером, и следами ржавчины на плоскости. Все это полностью убиралось и зачищалось до чистого металла.

На самом крыле есть небольшой радиус, который нужно учитывать при обработке шпаклёвки.

Полезный совет. Если вы работаете с какой-либо плоскостью, например, после удара и не знаете точно, как она должна выглядеть «вживую», то всегда можно посмотреть на эту плоскость на другой стороне кузова автомобиля. Так как обе плоскости зеркальные, можно сравнить для того, чтобы стало понятно, как она будет выглядеть после ремонта.

Для шлифовки шпаклёвки берётся опять же жёсткий брусок и наждачка Р80. В этом случае, именно Р80 подходит как нельзя лучше. Это вызвано тем, что сама шпаклёвка со стекловолокном имеет довольно жёсткую структуру и к тому же, в этом месте нанесён довольно толстый слой.

Шпаклёвка со стекловолокном довольно плохо шлифуется из-за своей жёсткой структуры, по этой причине её нужно шлифовать наждачкой Р80/Р120. Более мелкими шкурками не рекомендуется работать, так как это будет более проблематично и неэффективно.

Все равно в дальнейшем этот участок нужно будет перешпаклевывать финишной шпаклёвкой.

Как и всегда работаем «ёлочкой», чтобы не оставить выборку на обрабатываемой плоскости. При работе всегда проверяйте обрабатываемую поверхность рукой, чтобы почувствовать имеющиеся изъяны (ямки, шишки), контролируя тем самым процесс работы.

При появлении шишки или видимой ямки, процесс шлифовки в этом месте нужно прекратить, так как потребуется дополнительное нанесение шпаклёвки.

Стоит упомянуть, что при шлифовке шпаклёвки любых плоскостей — их нужно повторять движением бруска. Когда есть радиус — его нужно шлифовать с повторением угла изгиба, если плоскость ровная — её выравнивают как ровную поверхность под большой брусок. Этот метод применим ко всем плоскостям, и выбирается в зависимости от конкретной детали, что хотим получить в итоге.

Итак, закончена предварительная шлифовка детали и уже можно видеть, что в итоге получается. Теперь хорошо видно все ямки, имеющиеся шишки и сразу понятно, как нужно поступить для выравнивания этого участка.

В месте крыла, где была нанесена шпаклёвка со стекловолокном будем также пока наносить слой со стекловолокном так, как видно ещё глубокие поры. Верхнюю часть крыла, над участком со стекловолокном будем перекрывать универсальной шпаклёвкой. В этом месте неровности небольшие и универсальная шпаклёвка ляжет тонким слоем, что нам и необходимо, чтобы убрать лёгкую волнистость детали.

4. Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости дверей

Далее перейдём к шлифовке шпаклёвки на ровных плоскостях. В нашем случае это будет показано на примере двери.

Как и в предыдущих случаях, берётся жёсткий брусок и начальная наждачная бумага Р80 для первых слоёв и лёгкого шлифования обрабатываемой поверхности. Затем перейдём на Р150 и дальнейшей подготовки под грунт. Работаем рукой, как обычно, «ёлочкой».

При этом стараемся работать рукой именно по самой шпаклёвке, не зацепляя не зашпаклёванный участок двери. Можно несколько выйти за шпаклёванный участок для лучшего выравнивания плоскости.

При этом, нужно следить за тем, чтобы не «залезать» на соседнюю деталь. В нашем случае мы открыли дверь, дабы не задевать плоскость порога при работе. Если же шлифовать с закрытой дверью, то для надёжности нужно закрыть соседний участок, чтобы не повредить его.

Не забываем оставлять слой шпаклёвки под следующую наждачку Р150. Видно, что остались торцы и теперь уже убираем переходы и выравниваем плоскость. При этом этой «шкуркой» можно уже обрабатывать участок несколько шире, чем зашпаклёванная плоскость, в нашем случае можно «доходить» до самого кантика на двери.

Шлифуем также «ёлочкой»…

Дополнение. Довольно обширные плоскости, как на примере данной детали — можно и нужно шлифовать под более длинный брусок, если выравниваемая плоскость имеет большие объёмы и волнистость.

Проверяем по ходу работы рукой, для определения неровностей. Видно, плоскость двери пошла пятнами, что показывает выравнивание плоскости.

Итак, закончив обрабатывать плоскость под Р150 хорошо видно, что растушевались зашпаклёванные места и ушли жёсткие границы их перехода. Теперь хорошо видно мелкие ямки и неровности.

Далее для обработки будет использоваться наждачка Р220 или Р240, чтобы перебить риску от предыдущей Р150 и подготовить плоскость уже под нанесение грунтовки.

На всех деталях, где требуется нанесение дополнительного слоя шпаклёвки, она будет нанесена, обработана и уже в следующих частях видео мы расскажем о подготовке поверхности под грунт.

И ещё пару слов скажем…

Итак, в целом было понятно принципы нанесения и отшлифовки шпаклёвки, а также что необходимо для работы, какие инструменты и материалы нужно подготовить.

Также на что стоит обращать внимание, чтобы правильно выполнить шлифовку шпаклёвки авто на детали. В следующем видео мы разберём как окончательно доводить плоскости для нанесения грунта и разберём существующие нюансы.

Шпаклёвка своими руками auto

Если понравилось видео Влада ЩЧ, то оставляйте комментарии и ставьте лайки. А также если появились вопросы по серии, то задавайте в комментариях, на вопросы будут даны ответы.

Не забывайте заглядывать в описание, где много видео и в том числе, предыдущие видеоматериалы, касательно этого проекта – «Подготовка машины под полный перекрас от А до Я».

На этом заканчиваю редактировать статью. До свидания!

Чем отмыть шпаклевку с кузова автомобиля

Как бы строители ни пытались работать аккуратно, во время отделки остатки материалов всё равно лягут тонким слоем на поверхность пола, стен, обои, металлические и деревянные двери. Чтобы качественно удалить пятна шпаклёвки, выбираем подходящие очистители и способ уборки.

Как отмыть шпаклевку с разных покрытий, какими средствами сделать, а также ответы на другие вопросы найдете в этой статье.

Как убрать с разных покрытий?

Известно много проверенных и эффективных методов, которые поверхность, испачканную в растворе, смогут вернуть в первоначальное состояние. Это бытовая химия и народные средства: компоненты для них есть у каждого в доме.

С пола

Высохшие пятна шпаклёвки лучше всего, насколько это возможно, оттирать сухими. Стоит быть предельно осторожным, если на пол положена плитка: есть риск её поцарапать. Если сухая уборка дала неудовлетворительный результат, отмыть поверхность поможет любое средство с активными кислотами (например, Туалетный утёнок). Читаем состав: находим в нём соляную или любую другую кислоту.

Чтобы не испортить паркет или ламинат, предварительно проводим тест. Пробуем химическое средство на небольшом незаметном участке пола. После испытания проверяем: изменился ли цвет покрытия?

Если нет, спокойно продолжаем мытьё:

  1. Колпачок состава разводим в двух литрах воды.
  2. Наносим его на пятна шпаклёвки и ждем несколько минут.
  3. Пытаемся оттереть. Если не помогло, повышаем концентрацию.
  4. Для самых стойких загрязнений подойдёт неразбавленное средство.

С двери — деревянной и металлической

Чем отмыть шпаклевку с кузова автомобиля

  1. Справиться с пятнами шпаклевки на деревянной поверхности просто. Понадобятся тряпка и вода:
    • Когда масса станет мягкой, начинаем отмывать её жёсткой частью губки.
    • Если смесь не поддаётся, можно пустить в ход наждачную бумагу. Никакие манипуляции с ножом недопустимы: это серьёзно повредит конструкцию.
  2. С железной дверью проблем возникнет больше. Пригодятся народные способы: двадцать граммов уксуса или керосина разводим в литре холодной воды. Недостаток метода — специфический запах. Но через несколько часов он выветрится.

В некоторых случаях места загрязнения можно намочить водой, а потом обработать губкой с моющим средством. Появившиеся белесые разводы легко убираются лимонной кислотой: насыпаем немного порошка в воду для мытья.

С плитки

Пригодятся железные мочалки для посуды, а также средство с кислотой или щёлочью — предназначенное для чистки духовок или сантехники.

  1. Чтобы смазать шпаклёвочные пятна, разводим его в воде.
  2. Покрываем кафельную плитку, оставляем на некоторое время.

Когда все загрязнённые места оттёрты, смываем остатки раствора и грязи:

  1. Либо смешиваем две столовые ложки соды с половиной стакана жидкости. Мочим ткань в полученном составе и накладываем на пострадавшие места. Примерно через двадцать минут строительный материал будет достаточно свободно оттираться от плитки.
  2. Растворяющие жидкости тоже подойдут. На чистую ветошь капаем немного ацетона или бензина и прикладываем к испачканному кафелю, затем промываем большим количеством воды.

С панели автомобиля

Чем отмыть шпаклевку с кузова автомобиляШпаклевание автомобиля — один из процессов кузовного ремонта. Владельцы машин с большим трепетом относятся к состоянию и внешнему виду своих стальных коней. Вопрос «чем отмыть шпаклёвку с панели» на автомобильных форумах встречается часто.

В борьбе с любыми загрязнениями важен фактор времени: чем дольше пятно раствора будет оставаться на авто, тем сложнее его вывести.

  1. Простейший и безвредный способ устранения — мыльный раствор. Понадобятся тёплая вода, губка и автомобильный шампунь. Метод сработает только на свежих загрязнениях.
  2. Если шпаклёвка оставалась на панели машины некоторое время, можно попробовать поработать с жидкостью для снятия лака без ацетона. Протираем место загрязнения тряпочкой, смоченной в смывке, затем ополаскиваем чистой водой.
  3. Для старых пятен нужны растворители. Они классифицируются на слабые, средние и сильные в зависимости от содержания в них активного вещества. Использовать такой состав следует с осторожностью.
  4. Популярна глина для чистки автомобиля. Кроме неё в комплект входят воск, полироль, тряпка. Глину растираем по загрязнённой поверхности, ждём некоторое время, а затем смываем водой.
  5. Толстый слой шпаклёвочного раствора убираем пластиковым шпателем. Действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить наружное покрытие.

Важно, чтобы химические растворители не попадали на резиновые и пластмассовые детали машины: агрессивный состав способен их испортить.

С обоев

  • Если шпаклёвка свежая, убрать её с обоев — дело пары секунд:
    1. Бумажное полотенце смачиваем в воде и круговыми движениями проводим по грязному месту.
    2. После окончательного высыхания обои примут прежний вид.
  • Засохший шпаклёвочный слой с виниловых обоев реально убрать, если у них хорошая устойчивость к влаге.
    1. Чтобы немного ослабить затвердевший состав, по нему проходят скребком.
    2. Шпаклёвка начнёт осыпаться, аккуратно убираем её руками. В этот момент она будет легко отходить от обоев.
    3. Прилипшие куски осторожно отковыриваем — так, чтобы не повредить поверхность полотна.
    4. Оставшиеся масляные пятна уничтожаем изопропиловым спиртом. Смачиваем в нём ватный диск, прикладываем и ждём. Уже через 3 минуты от пятен на обоях останутся только воспоминания.

Шпаклёвочная пыль негативно воздействует на здоровье: оседает в органах дыхания, провоцирует кашель и боль в лёгких. Нельзя забывать о средствах индивидуальной защиты.

Способы очищения

Чтобы убрать остатки шпаклёвки, можно воспользоваться несколькими методами. В каждом из них предусмотрен свой технологический процесс. Вариант очистки зависит от типа покрытия.

Механическая смывка

Чем отмыть шпаклевку с кузова автомобиляМетод простой, не требует никаких специальных знаний и навыков. Главный недостаток — трудоёмкость. Используются:

  • ножи;
  • шпатели;
  • скрёбки;
  • наждачка.

При ручной работе понадобится немало времени. Механическая обработка допустима при неровных структурах:

  1. Образовавшийся остаток аккуратно соскабливаем до полного устранения. Для работы потребуется канцелярский нож или строительный шпатель.
  2. По завершении выполняем затирку полиролью или растворителем.

При механическом воздействии рекомендуется следить за чрезмерностью, чтобы не повредить саму конструкцию.

Химические средства

Химический способ удаления заключается в смачивании поверхности выбранным раствором.

  • Использование метода возможно только для ровных структур: применение шпателя или ножа для соскребания здесь неуместно. Состав наливают на поверхность, затем затирают тряпкой с большим ворсом.
  • Самый простой способ устранения шпаклёвки — пропитать загрязнённые места крахмальным раствором, а затем снять остатки зубилом или шпателем. Вода должна быть тёплой, количество крахмала берётся из расчёта двух больших ложек на литр жидкости.
  • Также используют раствор купороса меди:
    1. Пятьдесят граммов реактива разводят в горячей воде.
    2. Получившимся составом покрывают нужную поверхность в 3 слоя, предварительно дождавшись высыхания каждого из них.

Как и чем очистить ведро?

Не стоит ждать, пока раствор схватится — к мытью вёдер, шпателей, других инструментов, используемых в работе, приступаем сразу после её окончания:

  1. В ведро наливаем немного воды, берём самую обычную губку.
  2. Надеваем резиновые перчатки.
  3. Моем тару как обычную посуду: достаточно несколько раз провести мочалкой — и ведро заблестит как новое.

Если шпаклёвка всё-таки успела затвердеть, сразу выбрасывать ведро не стоит — у него ещё есть шанс на спасение:

  1. Наливаем воду и засыпаем несколько пачек лимонной кислоты; оставляем на ночь.
  2. Утром застывшая масса легко очистится.

В качестве альтернативы можно взять серную или соляную кислоту: они размешиваются с водой в пропорции 1 к 10. Однако такая замена не всегда может быть безопасной.

Из видео узнаете, как отмыть засохший инструмент:

Советы экспертов

Мысли об уборке после ремонта появляются на этапе, когда он даже ещё и не начинался. Простые советы специалистов помогут облегчить весь процесс:

Чем отмыть шпаклевку с кузова автомобиля

  1. Дверные проёмы во время отделочных работ защищаем временными шторами из полиэтилена или плотной ткани. Тканевый материал можно предварительно намочить: это повысит его эффективность.
  2. Мокрую тряпку кладём в щель между дверью и полом: это перегородит путь лишней строительной пыли.
  3. Чтобы от ремонта не пострадала мебель, предварительно её нужно закрыть, а по возможности совсем вынести из комнаты.
  4. Выполнив «грязный» этап работы по шпаклеванию, сразу же убираем образовавшуюся пыль. Бытовым пылесосом в этом случае лучше не пользоваться: он сломается в два счёта.
  5. Если с помощью моющих средств избавиться от грязи не удалось, пробуем рецепт с растительным маслом: на пять литров воды необходимо три столовые ложки. Тщательно перемешиваем и моем пол.
  6. Если испачкалась одежда, убираем вещь в морозильную камеру. Постепенно она затвердеет, и состав можно будет легко соскрести. Большая часть должна отойти единым куском.
  7. Медицинский спирт хорошо удаляет следы шпаклёвки как с одежды, так и с рабочих поверхностей. Но пользоваться им можно только в хорошо проветриваемых помещениях, вдали от огня и искр. Состав моментально воспламеняется.

Шпаклёвку легко отмыть, используя профессиональную смывку (например, Isomat CL-Clean).

Убрать остатки шпаклёвочного слоя возможно различными способами — уже готовыми или подручными средствами. Выбор зависит от материала, загрязнённого строительной смесью.

Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?

Так с чего следует начинать?

Для примера возьмем переднее крыло.

Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.

Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.
Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.
Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.

Объясняю по пунктам:

1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть — то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.
2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.
3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.
4. Теперь, настала пора шпатлевания.

Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:

1. Шпатлевка со стекловолокном (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, применяется для выравнивания глубоких вмятин – 15-20 мм, дает малую усадку при высыхании).

2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.

3. Шпатлевка «Универсальная» — (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.

4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.

5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.

Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.

Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет — отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону. Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.

Следующий этап – шлифование.
Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)

Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два — три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).

Шлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.

Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).

Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.

Вышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.

Не забываем затирать обрабатываемую поверхность черным проявочным порошком.
Теперь! Когда нам кажется, что все отлично, нанесем еще на всю ремонтную зону резиновым шпателем (желательно белым или прозрачным силиконовым – не оставляет следов черной резины) самую финишную шпатлевку (на фото — это Nitrosoft). Она быстро сохнет, и заполняет все мелкие поры на обрабатываемой поверхности, проколы, раковины и микротрещинки образовавшиеся при высыхании грубой и финишной шпатлевки. Но, это не «панацея», не пытайтесь ей замазать неровности которые ощущаются рукой! Для этого есть — финишная.

Примечание: Боится растворителей!
Значит, после применения этой шпатлевки, растворители для обезжиривания использовать запрещено!

Обезжириваем поверхность под грунт «Антисиликоном».
В итоге, мы должны (и это наша главная задача) получить идеальную поверхность.
Следующим этапом – грунтование и покраска.

При написании статьи, были использованы фотографии материалов фирмы «NOVOL», «MIROX» и «BODY». Это ни в коей мере не означает, что больше нет других производителей и ни в коем случае не является рекламой этих фирм. Выбирать линейку производителей вам. Я, использовал только то, что попалось под руку.

как отмыть

В настоящее время для обустройства помещений используются различные материалы. Некоторые из них способны в процессе обустройства оставлять определенные следы, которые впоследствии необходимо устранить. Специально для этого применяются определенные вспомогательные составы и инструменты, а кроме того специальная методика проведения очистки.

В данном случае требуется рассмотреть, как правильно отмыть шпаклевку, а кроме того вспомогательные инструменты и материалы, которые позволят полностью очистить остатки строительных смесей.

Инструменты для удаления старой шпаклевки

Для того чтобы полностью совершить удаление старой шпаклевки используются определенные инструменты и вспомогательные материалы. В данном случае можно использовать следующее:

  • 646 растворитель, который замечательно разъедает все остатки лакокрасочного покрытия и строительной смеси.
  • Шпатель, которым можно устранить избыток присутствующего материала с определенной поверхности.
  • Нередко поверхность обрабатывается горячей водой (это позволяет устранить избытки сразу после попадания).
  • Убрать остатки вещества поможет тряпка с жестким ворсом, а кроме того соответствующие металлические щетки.
  • Для очистки поверхности можно использовать канцелярский нож, а кроме того строительный скотч для защиты поверхности вокруг пятна.
  • Дополнительно можно использовать бензин, а кроме того концентрированный мыльный раствор и специальные химикаты.

В каждом отдельном случае процесс очищения, а кроме того используемый инструмент и материал напрямую зависят от структуры покрытия и периода, который прошел с момента попадания вещества на покрытие.

Важно. В процессе проведения соответствующих работ, необходимо правильно соблюдать технологию проведения очистки, чтобы не нарушить целостность всей основы неправильными действиями.

Инструменты для удаления

Рекомендации по удалению пятен от шпаклевки

Для того чтобы правильно выполнить очищение, рекомендуется придерживаться определенных рекомендаций от специалистов и производителей составов. Рассмотрим более детально ряд присутствующих советов:

  1. лучше всего заниматься устранением пятен сразу после их образования на поверхности конструктивного элемента;
  2. необходимо осуществлять чистку в полноценном объеме, чтобы излишки не въедались еще глубже в структуру;
  3. если обрабатывается сухая шпаклевка, то основная масса устраняется в сухом виде, чтобы не усугубить положение;
  4. в процессе работы требуется правильно использовать специальные подготовленные раствор для устранения пятен.

На практике, бывает не так легко осуществлять очищение, как это может показаться исходя из рекомендаций, однако процесс следует доводить до полного финала, в ином случае впоследствии устранить остатки будет сложнее.

Важно. При осуществлении механического воздействия, рекомендуется следить за чрезмерностью, чтобы не повредить саму конструкцию, так как впоследствии может быть нерационально очищение, из-за того что потребуется ремонт.

С линолеума

В данном случае для устранения следует использовать растворитель или бензин. Здесь необходимо чистить шпателем или ножом избыток шпакли, после чего покрыть основание строительным скотчем, чтобы препятствовать выеданию концентрированным раствором. Впоследствии производится нанесение растворителя на тряпку, а кроме того на саму поверхность. Далее предстоит подержать раствор в течение нескольких минут, после чего при помощи тряпки его можно будет легко устранить.

Рекомендации по удалению пятен

С оконного пластика

Такой материал, как оконная пластмасса легко поддается очистке. Специально для этого может использоваться обычный мыльный раствор, который прекрасно борется с загрязнениями. Если впоследствии остались некоторые остатки шпакли, то применяется специализированный растворитель по пластику (космофен). Здесь наносится небольшое количество вещества на вафельное полотенце, после чего основание затирается. На сам элемент вещество наливать не нужно, так как оно может быстро повредить структуру.

С деревянных поверхностей

Для того чтобы очистить дерево, используются только растворитель или бензин с тряпкой. Никакое механическое воздействие ножом или шпателем не применимо, так как это может повредить конструкцию. На поврежденную область наносится небольшое количество растворителя, после чего осуществляется очистка при помощи обычной мягкой тряпки. Впоследствии место обработки обязательно обрабатывается горячей водой и вытирается сухой тряпкой.

Важно. Следует проводить очистку только на сухой составляющей, чтобы ничто не препятствовало свойствам растворителя.

Способы очищения стены от шпаклевки

На практике, чтобы очистить стену от избытков шпаклевки можно использовать два наиболее актуальных метода, а именно:

  1. Механическая очистка шпателем или ножом.
  2. Применение химической смывки для обработки.

В каждом отдельном случае предусмотрен свой технологический процесс. При этом следует выполнять все аккуратно, чтобы не повредить сооружение.

Важно. Следует понимать, что в зависимости от покрытия стенки, подбирается соответствующий вариант очистки.

Химическая смывка

На практике такой вариант применяется только для ровной структуры, так как здесь неприемлемо использование шпателя или ножа для скобления. Данный состав наливается на поверхность, после чего при помощи тряпки с большим ворсом изделие затирается.

Механическая очистка

Такой метод применяется в тех ситуациях, когда наблюдается неровная структура и невозможность использования смывки. Здесь предстоит аккуратно скоблить образовавшийся избыток до полного устранения. Для работы применяется строительный шпатель или канцелярский нож. По завершению работы следует выполнить затирку при помощи полироли или растворителя.

https://www.rtiivaz.ru/2017/09/shlifovka-shpaklyovki-avtomobilya/

Чем отмыть шпаклевку с кузова автомобиля