Синяя глина для автомобиля: полировка кузова и лобового стекла — Помощь автолюбителю

Синяя глина для автомобиля: полировка кузова и лобового стекла

Сегодня существует множество способов, позволяющих вернуть внешней поверхности автомобиля первоначальную привлекательность. Одним из распространённых методов восстановления лакокрасочного слоя кузова авто и удаления с лобового стекла царапин и сколов является полировка.

Как и любая другая процедура, полировка имеет свои тонкости и особенности. О них следует узнать перед тем, как приступать к работе. В частности, огромное значение имеет грамотная подготовка поверхности к полированию. Для этого используются специальные приёмы и средства, к которым относится синяя глина.

Мы поговорим о том, что это за материал и для чего он нужен. Однако прежде давайте вспомним о назначении полировки и о том, в чём она заключается.

Чем бывает вызвана необходимость полировки кузова и лобового стекла?

Со временем кузов автомобиля, лобовое стекло и другие наружные плоскости покрываются различными дефектами, или, проще выражаясь, изнашиваются. Во многом это зависит от того, насколько бережно вы относитесь к своей машине. Это влияет на степень и скорость износа. Однако даже при самой аккуратной эксплуатации ваше авто рано или поздно потеряет свою первоначальную привлекательность.

Чистая поверхность ЛКП, это важнейшее условие качественной полировки авто

Даже если вам не приходилось попадать в дорожно-транспортные происшествия или испытывать на себе прямые или скользящие удары от столкновения с посторонними объектами, на поверхности кузова и лобового стекла появятся незначительные повреждения:

Это объясняется просто – во время движения автомобиля на него воздействуют различные посторонние факторы, и это негативно сказывается на сохранности всех его частей. Среди разных видов внешнего воздействия можно выделить несколько особо ощутимых:

  • удары гравия и мелких камней, вылетающих из-под колёс проходящего рядом транспорта;
  • химически активные реагенты;
  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • перепады температуры;
  • истирающее действие мелких частиц песка и пыли;
  • ветви кустарников и деревьев, растущих возле дороги.

Влияние перечисленных факторов рано или поздно приводит к появлению на наружных плоскостях машины разнообразных дефектов. Если глубина их не превышает толщины лакокрасочного слоя, можно отполировать поверхности – это поможет избавиться от сколов и царапин.

Суть процесса полировки

Полируя лакокрасочное покрытие кузова авто или лобовое стекло, мы снимаем тонкий слой материала, выравнивая поверхность и придавая ей глянцевый блеск. Для такой операции используется специальная паста для полировки кузова автомобиля – с её помощью обрабатывается ЛКП, а также алмазная паста для полировки металла и стекла или паста ГОИ для полирования окон и оптики машины.

Указанные средства имеют в своём составе абразивные частицы, с помощью которых происходит снятие тонкого слоя материала. Обрабатываемая поверхность полируется при помощи шлифовальной машинки и абразивных кругов, которые имеют разный размер зерна.

Технология полирования подразумевает обработку поверхности с постепенным уменьшением зернистости абразивных материалов – кругов и паст. Это значит, что если полировка стекла пастой ГОИ начинается с третьего номера, то заканчивается она вторым или первым.

Очищаете до тех пор, пока скольжение не будет равномерным без торможений

Особенности полировки глиной

Из описания процесса полировки становится понятно, что операции подобного рода относятся к тонким работам. Поэтому перед тем как полировать поверхность, необходимо её соответствующим образом подготовить. В противном случае качество полирования будет невысоким.

Подготовка поверхности к полированию заключается в следующем:

  • Тщательно вымыть и насухо вытереть кузов или лобовое стекло.
  • Убрать все твёрдые вкрапления – частицы песка и пыли.
  • Обезжирить, чтобы избавиться от капелек масла и других органических веществ.

Синяя глина (номер 3М) для авто помогает избавиться от любых посторонних вкраплений в лакокрасочном покрытии и лобовом стекле машины. Рецепт её придуман в Японии. Это смесь специальной глины и синтетических смол. Такая глина для чистки подходит лучше других средств – она цепляет все посторонние добавки, эффективно очищая поверхность.

Кроме синей есть ещё красная глина для полировки автомобиля – она отличается большим размером зерна и, вследствие этого, более сильными абразивными свойствами.

Если битум, смолы и масла можно эффективно удалить разной жидкой химией, то твёрдые частицы может удалить только глина

Синтетическая глина для подготовки кузова и лобового стекла к полированию удаляет следующие виды загрязнений:

Синяя глина является незаменимым помощником, когда стоит задача подготовить автомобиль к полировочным работам. Отсутствие посторонних вкраплений позволяет получить высокое качество обработки, глянцевый блеск и ровный рельеф.

Способ применения

Синтетическая глина для подготовки к работам по полированию применяется довольно просто – работа с ней не требует никаких специальных знаний и навыков. Процесс работы выглядит следующим образом:

  • Приготовьте мыльную смесь из воды и моющего средства в соотношении 500/1.
  • Залейте полученную смесь в пульверизатор.
  • Приготовьте из синтетической глины лепёшку размером с ладонь.
  • Брызните три-четыре раза из пульверизатора на участок размером 1 м 2 .
  • Продольными движениями протирайте поверхность, смоченную раствором, скользя по ней лепёшкой.
  • Продолжайте до тех пор, пока будете чувствовать сопротивление – это будет свидетельствовать о том, что посторонние вкрапления ещё присутствуют, и они уходят постепенно в лепёшку.
  • После того, как глина для чистки стала скользить беспрепятственно, переходите к следующему участку.
  • Периодически смотрите на лепёшку – после того, как на ней появятся следы грязи, разомните её таким образом, чтобы они ушли внутрь.

После того как вся поверхность будет обработана и посторонние вкрапления и загрязнения будут устранены, можете начинать полировать лакокрасочное покрытие машины или лобовое стекло.

Преимущества

Применение синей или красной глины для очистки лакокрасочного покрытия машины или лобового стекла перед тем, как приступать к полировке, даёт следующие преимущества:

  • быстрая очистка;
  • высокая чистота;
  • низкая стоимость материала;
  • долгий срок службы. Одной лепёшки хватает на 50 – 70 полных циклов;
  • экологичность.

Благодаря этим качествам глиняный материал пользуется широким спросом в среде автолюбителей.

Как хранить?

И напоследок, несколько рекомендаций по хранению. Учитывая долгий срок службы материала, эта информация может оказаться полезной. Лепёшку рекомендуется хранить в таре с водой, в которую можно добавить немного моющего средства. Это позволит ей не пересохнуть и всегда быть готовой к применению.

Учтите, что лепёшку не рекомендуется ронять на пол – она собирает на себя пыль и мусор, после чего становится непригодной к применению.

В большинстве случаев именно внешний вид автомобиля приковывает внимание покупателя, эффектно воздействуя на него. Потенциальных клиентов завораживает гладкая и зеркальная внешность кузова машины. Со временем поверхность любого авто начинает тускнеть, и тогда на помощь приходят современные средства для реставрации, к которым относят очиститель кузова hi gear и другие составы.

Со временем, действительно, на кузове автомашины появляются отметки разного рода (от почек, песка, смолы, битума). Их практически бывает невозможно отмыть даже самыми эффективнейшими моющими составами. Мелкие частички буквально въедаются в прослойку ЛКП, оседают на ветровом стекле и элементах автомобильного остова.

Владельцам подержанных машин приходится решать вопросы, касающиеся внешнего вида их любимой «ласточки» самостоятельно. Даже богатым автомобилистам со временем надоедает платить огромные средства на услуги по полировке и очищению кузова, и они задумываются о приобретении действительно сильного и эффективного средства.

Безусловно, отмыть загрязнения или отполировать мелкие царапины вполне можно и без помощи извне. Другое дело, это разобраться со смолой, битумными пятнами, со следами от почек, металлической пылью и мелкими фрагментами дорожного покрытия, въевшимися в ЛКП. Тут уже стандартными средствами не обойдешься.

Для устранения сложных загрязнений, приведенных выше, используют сегодня особые абразивные глины. Они превосходно зарекомендовали себя. Эти средства, обладая легким абразивным эффектом, без проблем удаляют и грязь, и пятна, и многое другое.

Абразивная глина для кузова – это состав обычной природной глины, смешанной с полимерными добавками. Данное сочетание оказалось универсальным: состав легко втягивает различные песочно-битумные вкрапления и другие мельчайшие частички, загрязняющие кузов. Глина хороша и тем, что успешно очищает стекла машины.

Ниже представлена подробная инструкция о том, как наиболее эффективно применить состав.

  • Автомашину вначале надо хорошенько помыть.
  • После этого следует перейти к подготовке мыльного раствора в какой-либо емкости.
  • Глина снимается из упаковки, разминается и делается лепешка величиной в ладонь взрослого человека.
  • Загрязненный участок кузова автомобиля хорошо омывается мыльным раствором.
  • После этого место очищается глиной.

Примечание. Следует знать, что при первых движениях по кузовной поверхности будет чувствоваться сопротивление. Но достаточно сделать 2-3 движения глиняной лепешкой, чтобы сопротивление исчезло и все пошло как по маслу.

  • После нескольких движений глиной на кузове образуется слой грязи, который следует удалить.

Совет. В процессе работы, если глиняная лепешка загрязняется, а движения нужно продолжать, рекомендуется свернуть ее пополам грязной поверхностью внутрь. Затем придать лепешку вновь плоскую форму и продолжать.

На завершающем этапе автомобильный кузов следует обязательно сполоснуть чистой водой. Глину следует убрать в упаковку, ее можно будет использовать и в дальнейшем (чтобы она не засохла, рекомендуется капнуть в упаковку немного воды).

Обработав таким способом кузов авто, можно добиться удаления налета любой сложности. Как и прочистка дренажных отверстий кузова, обработка наружных поверхностей остова нуждается в регулярности.

Глина для очистки автомобильного кузова или пластилин относят к видам паст для полировки. К ним же относят всевозможные абразивные и защитные пасты.

Пластилин для очищения кузова эффективно устраняет загрязнения с поверхности кузова. Мельчайшие частички грязи прилипают к глине, которой обрабатывают поверхности. Благодаря тому, что пластилин не содержит чересчур крупных абразивов, поверхность кузова не повреждается.

Мытье автомобиля, как и было написано в пошаговой инструкции, обязательная процедура. Она способствует более эффективному очищению, дает гарантию на успешный итог процедуры.

Ниже приводятся наиболее известные виды этого состава.

Эффективно удаляет такие загрязнения как: смола, асфальт, остатки краски и другие трудноудаляемые загрязнения.

Не царапает и не матирует поверхность.

Безопасен для всех видов автомобильных и промышленных лакокрасок.

-удаление металлических отложений и пыли;

-очистка от следов кислотного дождя, остатков смолы и насекомых.

Глина для очистки автомобильных поверхностей – это универсальное и современное средство. Оно лучше остальных средств защиты и восстановления кузова зарекомендовала себя на сегодняшний день.

Здрав­ствуйте доро­гие чита­тели блога kuzov.info!

Я уже рас­ска­зы­вал в дру­гой ста­тье о син­те­ти­че­ской глине для чистки кузова как она дей­ствует, как её пра­вильно исполь­зо­вать. В этой ста­тье я рас­скажу более подробно о глине для очистки кузова авто. О неко­то­рых момен­тах её при­ме­не­ния, о том, какие гра­да­ции син­те­ти­че­ской глины бывают. Также рас­смот­рим неко­то­рые факты о глине для детей­линга.

Син­те­ти­че­ская глина для авто­мо­биля стала поист­ине важ­ным инстру­мен­том для регу­ляр­ной тща­тель­ной чистки кузова.

Глина для детей­линга суще­ствует уже доста­точно давно. Мно­гие авто­лю­би­тели слы­шали о ней и даже при­мерно пред­став­ляют себе, какой прин­цип её дей­ствия. В этой ста­тье рас­смот­рим подроб­нее что может син­те­ти­че­ская глина, чего не может, какие её огра­ни­че­ния.

Глав­ное назна­че­ние глины для детей­линга – чистка лако­кра­соч­ного покры­тия (а также стё­кол). Она пред­на­зна­чена для того, чтобы эффек­тивно уда­лять при­лип­шие и въев­ши­еся частички загряз­не­ний на окра­шен­ной поверх­но­сти и стё­кол. Если глину для чистки кузова пра­вильно при­ме­нять, то она прак­ти­че­ски не каса­ется лако­кра­соч­ной поверх­но­сти, а сколь­зит над ней, бла­го­даря тон­кому слою спе­ци­аль­ного луб­ри­канта (спрей для глины).

Пре­иму­ще­ство исполь­зо­ва­ния глины для детей­линга над тра­ди­ци­он­ной абра­зив­ной поли­ров­кой или чистя­щим вос­ком в том, что обра­ботка гли­ной быст­рее, и она не сни­мает слой краски или лака. Дру­гие аль­тер­на­тив­ные очи­сти­тели кузова содер­жат хими­каты и абра­зивы, кото­рые утон­чают и изна­ши­вают лако­кра­соч­ное покры­тие при мно­го­крат­ном при­ме­не­нии.

Син­те­ти­че­ская глина для чистки кузова не устра­няет несо­вер­шен­ства краски и лака, такие как цара­пины, сколы, а также не при­даёт блеска кузову авто­мо­биля. Она тща­тельно и при этом дели­катно очи­щает лако­кра­соч­ное покры­тие авто­мо­биля.

Син­те­ти­че­скую глину можно исполь­зо­вать, как сред­ство для очистки кузова от загряз­не­ний перед поли­ров­кой. Она хорошо под­го­то­вит лако­кра­соч­ную поверх­но­сть для поли­ро­ва­ния. Во время про­цесса не воз­ник­нет про­блем с попа­да­нием под поли­ро­валь­ный диск твёр­дых части­чек, кото­рые могут рас­ца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие.

Вам будет интересно  Сетка в багажник автомобиля - какими бывают и как их крепить Видео

Есть ещё несколько допол­ни­тель­ных пре­иму­ще­ств при­ме­не­ния глины для детей­линга, кото­рые выте­кают из глав­ного. Наи­бо­лее замет­ное улуч­ше­ние после исполь­зо­ва­ния глины – это глад­ко­сть краски. Вы можете поли­ро­вать машину часами, но Вы не добье­тесь такой глад­ко­сти, при­ят­ной на ощупь, как после несколь­ких минут обра­ботки гли­ной.

Ещё одно пре­иму­ще­ство в том, что даль­ней­шая защит­ная обра­ботка кузова машины вос­ком ста­но­вится более эффек­тив­ной и лёг­кой. Воск хорошо сколь­зит и поли­ру­ется после обра­ботки кузова гли­ной.

Как Вам понять, стоит ли при­ме­нить глину в кон­крет­ном слу­чае? После тща­тель­ной руч­ной мойки кузова авто­мо­биля, про­ве­дите рукой по кузову, поста­рай­тесь почув­ство­вать насколько глад­кая поверх­но­сть. Если Вы почув­ству­ете неров­но­сти, в виде мел­ких воз­вы­ше­ний, то это частички загряз­не­ний, въев­ши­еся в краску. Уда­ле­ние этих части­чек (дорож­ный битум, остатки от капель дождя, опыл от рас­пы­лён­ной краски, пыль от тор­моз­ных коло­док и пр.) – это пря­мое назна­че­ние син­те­ти­че­ской глины. Кстати, как уже я писал в дру­гой ста­тье о при­ме­не­нии глины для детей­линга, можно уве­ли­чить чув­стви­тель­но­сть кон­чи­ков паль­цев руки, при иссле­до­ва­нии поверх­но­сти на пред­мет загряз­не­ния. Для этого доста­точно засу­нуть руку в цел­ло­фа­но­вый пакет и также про­ве­сти рукой в цел­ло­фане по поверх­но­сти кузова. Таким обра­зом, Вы будете чув­ство­вать только неров­но­сти, не отвле­ка­ясь на дру­гие ощу­ще­ния паль­цев.

В неза­ви­си­мо­сти насколько хорошо Вы отмо­ете вруч­ную машину, мно­же­ство мел­ких загряз­не­ний, въев­шихся в краску, оста­нется на поверх­но­сти. Если Вы когда-нибудь защи­щали вос­ком кузов авто­мо­биля, исполь­зуя спе­ци­аль­ную губку, то после нане­се­ния воска Вы могли видеть, что губка тем­неет и ста­но­вится гряз­ной. Это грязь, кото­рая не отмы­лась при обыч­ной мойке и кото­рая оста­нется на кузове, закон­сер­ви­ро­ван­ной вос­ком.

Исполь­зо­ва­ние глины для детей­линга не состав­ляет труда. Перед при­ме­не­нием нужно тща­тельно отмыть кузов. Машина не должна нахо­диться под пря­мыми сол­неч­ными лучами. Жела­тельно, чтобы место, где будет обра­ба­ты­ваться авто­мо­биль, было про­хлад­ное, чтобы спрей для глины сразу не испа­рялся, после рас­пы­ле­ния. Кроме того, син­те­ти­че­ская глина может раз­мяг­читься при высо­кой тем­пе­ра­туре, что умень­шит её эффек­тив­но­сть.

Перед при­ме­не­нием глины, рас­пы­лите спе­ци­аль­ный луб­ри­кант на неболь­шую область поверх­но­сти кузова и потрите ей поверх­но­сть дви­же­ни­ями впе­рёд-назад. Нужно при­ме­нять лёг­кое или сред­ней силы надав­ли­ва­ние. Как только луб­ри­кант начи­нает высы­хать, нужно его снова рас­пы­лить. Как уже было ска­зано выше, глина должна сколь­зить по поверх­но­сти. Глина для детей­линга лип­кая и не должна при­ме­няться в сухом виде.

После несколь­ких про­хо­дов, нужно про­ве­рить рукой глад­ко­сть очи­щен­ной поверх­но­сти. Если загряз­не­ния оста­лись, то нужно повто­рить чистку.

После завер­ше­ния очистки гли­ной для детей­линга, нужно выте­реть остатки луб­ри­канта мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем. Так же, как и при вос­ко­ва­нии, лучше про­из­во­дить очистку малень­кими сег­мен­тами. Нужно пери­о­ди­че­ски про­ве­рять глину на нали­чие твёр­дых части­чек загряз­не­ний. При обна­ру­же­нии, их нужно уби­рать из глины. Нужно выра­бо­тать при­вычку, пери­о­ди­че­ски раз­ми­нать син­те­ти­че­скую глину для очистки кузова, так, чтобы новый сег­мент кузова обра­ба­ты­вался чистой частью глины.

Не нужно ронять глину на землю. Если она сильно засо­риться, то её можно будет только выбро­сить. У син­те­ти­че­ской глины суще­ствует пре­дел коли­че­ства чисток, кото­рый не нужно пре­вы­шать.

После завер­ше­ния обра­ботки кузова гли­ной для детей­линга, нужно помыть его, чтобы смыть остатки луб­ри­канта, исполь­зу­е­мого вме­сте с гли­ной.

Син­те­ти­че­ская глина для детей­линга может при­ме­няться не только для кузова. Ей можно чистить любые глад­кие твёр­дые поверх­но­сти, вклю­чая стёкла и хро­ми­ро­ван­ные детали. Нельзя исполь­зо­вать глину для пла­сти­ко­вых фар.

Когда глина для детей­линга поряд­ком загряз­нена и не без­опасна для при­ме­не­ния на кузове, то её смело можно при­ме­нять на стёк­лах. Загряз­нён­ная глина не повре­дит стёкла и убе­рёт плёнку загряз­не­ния со стё­кол.

Ста­рую, загряз­нён­ную глину можно также исполь­зо­вать для чистки дис­ков колёс. Она смо­жет уда­лить непо­дат­ли­вую, въев­шу­юся грязь.

  • Если син­те­ти­че­скую глину уро­нить на землю, как уже было ска­зано, её лучше выбро­сить, так как твёр­дые частички, при­лип­шие к ней, могут поца­ра­пать краску. Опять же всё зави­сит от того насколько она загряз­ни­лась.
  • Нужно ли поли­ро­вать машину, если она уже обра­бо­тана гли­ной для детей­линга? Чистка гли­ной не исклю­чает такой про­це­дуры, как поли­ровка. Абра­зив­ная поли­ровка уда­ляет или сгла­жи­вает мел­кие цара­пины, следы от высох­шей воды и про­чие мел­кие дефекты. Глина же всего лишь чистит краску. При­ме­не­ние глины для детей­линга на авто­мо­биле с новым лако­кра­соч­ным покры­тием помо­жет дол­гое время не при­бе­гать к абра­зив­ной поли­ровке.
  • Можно ли исполь­зо­вать мыль­ную воду или только спе­ци­аль­ный спрей, как луб­ри­кант для глины? В прин­ципе мыль­ная вода справ­ля­ется с функ­цией луб­ри­канта, но неко­то­рые спе­ци­а­ли­сты счи­тают, что она может плохо воз­дей­ство­вать на ком­по­ненты глины. Если нужно быстро очи­стить кузов авто­мо­биля, то можно исполь­зо­вать ведро с мыль­ной водой, а для тща­тель­ной нето­роп­ли­вой, каче­ствен­ной очистки нужно при­ме­нять спе­ци­аль­ный спрей-луб­ри­кант для син­те­ти­че­ской глины.

Неко­то­рые про­из­во­ди­тели ком­плек­туют глину спе­ци­аль­ным пла­сти­ко­вым кон­тей­не­ром. Тогда в нём и нужно хра­нить, чтобы она не сохла. Если такого кон­тей­нера нет, то можно хра­нить в поли­эти­ле­но­вом пакете, кото­рый плотно закры­ва­ется, либо при­спо­со­бить какую-нибудь плотно закры­ва­ю­щу­юся ёмко­сть.

Уда­ляет ли глина для детей­линга защит­ный воск с кузова авто­мо­биля? В боль­шин­стве слу­чаев, син­те­ти­че­ская глина сотрёт вос­ко­вую защиту. Неко­то­рые защит­ные составы доста­точно устой­чи­вые к воз­дей­ствию глины для детей­линга, боль­шая часть таких покры­тий сти­ра­ется гли­ной.

Это самая лёг­кая в исполь­зо­ва­нии глина, так как она самая мяг­кая из всех гра­да­ций. Такая глина пред­на­зна­чена для не сильно загряз­нён­ной поверх­но­сти, но не подой­дёт для уда­ле­ния смолы с почек дере­вьев и опыла краски. При­ме­не­ние глины для детей­линга гра­да­ции Fine будет доста­точ­ным, если Вы регу­лярно очи­ща­ете с помо­щью неё поверх­но­сть кузова и он нахо­дится в «не запу­щен­ном» состо­я­нии.

Это более агрес­сив­ная глина, чем преды­ду­щий тип. Она более упру­гая и плот­ная и может уби­рать непо­дат­ли­вые загряз­не­ния и частички, с кото­рыми не спра­вится глина для детей­линга гра­да­ции Fine. На мик­ро­ско­пи­че­ском уровне такая глина может даже немного воз­дей­ство­вать на саму краску. После при­ме­не­ния глины гра­да­ции Medium тре­бу­ется после­ду­ю­щая поли­ровка.

Син­те­ти­че­ская глина такой гра­да­ции не реко­мен­ду­ется для частого исполь­зо­ва­ния. Она хорошо справ­ля­ется с опы­лом краски, нале­тев­шем на не укры­тую область при окра­ши­ва­нии кузова авто­мо­биля, а также смо­жет очи­стить дру­гие, трудно уда­ля­е­мые загряз­не­ния. В то время, как для лако­кра­соч­ных покры­тий эта глина счи­та­ется агрес­сив­ной, она пре­красно подой­дёт для колёс и стё­кол авто­мо­биля. Этим покры­тиям глина гра­да­ции Heavy не навре­дит, даже при частом при­ме­не­нии. Перед при­ме­не­нием такой глины на окра­шен­ных поверх­но­стях кузова, удо­сто­верь­тесь, что Вы не можете спра­виться с загряз­не­ни­ями, исполь­зуя более мяг­кую глину (Fine или Medium).

Для уни­вер­саль­ного при­ме­не­ния можно выбрать глину для детей­линга гра­да­ции Medium. Она доста­точно мяг­кая и подат­ли­вая, в отли­чие от глины Heavy, и более эффек­тив­ная, чем глина Fine.

4 Comments on Подробно о глине для очистки кузова авто

Полезна ста­тья, спа­сибо! Вопрос: какая необ­хо­дима кон­цен­тра­ция мыла в воде, для дости­же­ния сколь­зя­щего эффекта глины? Нали­вал мыль­ный рас­твор в пуль­ве­ри­за­тор от жид­ко­сти для мытья сте­кол налить.

Лучше исполь­зо­вать авто­шам­пунь, раз­ве­дён­ный в не жёст­кой воде (жела­тельно в дистил­ли­ро­ван­ной). Хоро­ший авто­шам­пунь содер­жит спе­ци­аль­ные добавки для дели­кат­ного воз­дей­ствия на ЛКП и лучше сколь­зит. Кон­цен­тра­ция при­мерно 10–15 гр шам­пуня на 1 литр воды.

Полез­ная ста­тья, спа­сибо! Вопрос: какая необ­хо­дима кон­цен­тра­ция мыла в воде, для дости­же­ния сколь­зя­щего эффекта глины? Нали­вал мыль­ный рас­твор в пуль­ве­ри­за­тор от жид­ко­сти для мытья сте­кол налить.

Чем отмыть машину от заводского налета

КАК УНИЧТОЖИТЬ «ТРУДНОВЫВОДИМЫЙ НАЛЕТ» НА КУЗОВЕ — Opel Astra, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет, Зима практически закончилась и тут стали появляться эти вредные пятна которые практически ни чем не смываются ЧТО ЭТО ЗА БЯК И КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ сказал я и начал разбираться что же делать и что применить по уничтожению противника.
Касается местных которые все время с этим сталкиваются (постояла машинка ночью на стоянке а утром приходишь вроде все в норме но нет стоит смыть стекло омывайкой от налетевшего за ночь графита и жопа, это просто пипец не передать мыслями, такое ощущение что лобовуху наждаком шлифанули и чтобы это гувно убрать потребуется много сил на которое совсем нет времени — ехать надо а ни чего не видно видимость плохая- короче ребята все это выбросы которые по ночам выдувают в трубы)
Возвращаемся к теме: кузов такая вещь сами понимаете требует ухода мойки полировки денег тоже надо не балуй тем более в такое нелегкое время, у всех все по разному бывает и кто как борется не совсем понятно, вот первый случай.
Ручка дверей:

1 въевшиеся грязь

Под ней все время собирается вся грязь въедается и образуется налет и все не отмыть просто так, отмыть можно но сколько сил потребуется если не знать всех тонкостей (не керосин не уайт спирит тем более бензин вам не помогут) даже на автомойках мне ни кто не смог помочь убрать этот налет.
Дальше идем:хромированные детали

На них чуть бы не плесень, ржавчина появляются после зимы кошмар, самому не приятно так ездить- средств для этого ни где нет чтобы убрать такой налет ржавчину есть только очистители кузова который не особо помогает убрать налет в основном (для битумных пятен и м.д.) я решил заняться этим вопросов и рассмотреть вариант который бы мне не плохо с этим помог.И тут произошел таком момент. Посмотрел сосед на мою машинку и говорит тут ну и грибами заросла твоя тачанка хах :- я ему твоя небось такая же чухатка стоит, а вот хрен два ты угадал/ пообщавшись с ним два часа, я по коробе и в карусель искать это чудо средство, чего попало нам не подойдет что сказали то и берем.Нашли — хорошо если нет едем в другой.Купили молодцы дуем домой и подготавливаемся к мойке, вообщем фишка такая нанес, подождал немного, потер и все потом сразу смываем, все наносил по отдельности.От увиденного я был в шоке такой улыбки на моем лице давно не было.

блестит теперь как у кота

Многие наверно об этом уже знают а может и не знают и я не первый кто выкладывает такую вещь но я не видел таких, увы я догадывался но не думал об этом.
Теперь этот друг будет всегда со мной

ничего у меня не съело не разъело гель разводил немного с водой наносил на салфетку и тер потихоньку не нанося сильных усилий и все отмылось как ни когда.Сосед теперь говорит: на такой теперь как на свадьбу можно наряжаться и ехать.

Моем кузов От Зимнего реагента ! — Сообщество «Мойдодыр» на DRIVE2

Как многие заметили этой зимой наши власти решили позаботиться о наших автомобилях на дороги льют реагент который покрывает кузов и не смывается на на большинстве моек!
Недавно Полировал мерс, вот на очистку от реагента ушло 3 часа не считая мойки www.drive2.ru/l/5726605/

Посмотрел чем моют машины на мойках -да обычным летний шампунем односоставным!
Пообщался с соратником по детейлингу wov1 wov1 он посоветовал Atas, Dimer, но на него цена сейчас очень кусучая стала, пообщавшись с продавцом Автохимии посоветовали взять Grass как на фото снизу, Заехал на мойку ( крузак неделю не мылся ) как обычно сначала намочил из шланга всю грязь Потом влил 150 грамм в пенообразователь нанесли на кузов, -курим 3-4 минуты и все смываем, после смыва взял чистую салфетку протер часть двери -чисто !))))
Дальше протер кузов взял обезжириватель и прошел по кузову был приятно удивлен на кузове если посчитать что было на мерсе и что на крузере, то крузаке всего 20% налета, да мыл один раз без губки, вот думаю если бы второй раз пройтись с губкой по феншую то весь реагент смыть реально и можно не тратить 3 часа на обезжиривание кузова!
у Grass есть еще один шампунь Power тоже вроде отмывает хорошо будет время проведу тесты
Если вы хотите отмыть свою машину от реагента за адекватные мани, покупаем такой шампунь 1 литр стоит 300 руб, просим на мойке где используют пенокомплект залить Ваш шампунь, какая им разница что лить, + платите мойщику еще 150 руб и просите после смывки еще раз нанести этот шампунь и пройтись губкой
( у нас на мойке просят 1000 руб за смыв реагента с кузова + мойка кузова 500 руб)
Ссори за много БУКВ
P.S. » WOV1″ Володя Спасибо за подсказку по шампуню!

Вам будет интересно  Устранение сколов и царапин на кузове автомобиля

И маленький ликбез про НАНО мойки
У нас рядом с работой есть мойка с которой фирма заключила договор, ну естественно по БН, когда первый раз увидел как моют машины Афигел, смывают сухую грязь из АВД потом наносят шампунь из пенокомплекта берут губку и давай машину царапать! От увиденного пришел в ШОК! Сказал что МОЮ машину (S600 ) так мыть не надо!
ОН спрашивает а как?, а как я ему объясняю что облил из шланга -замочил сухую грязь, потом обливает шампунем, смывает, и потом обливает еще раз и проходит губкой ( да понимаю что ведра у них нет, но это лучше чем в первый раз с пеной и губкой) так выходит старший и говорит это вам надо НАНО мойку заказывать! Я Спрашиваю в чем разница НАНО мойки с обычной? Он говорит машина моется в три этапа первый шампунь нанесли смыли, второй шампунь уже другой типа НАНО с губкой и потом воск, я ему говорю мне ваш НАНО НАХ…й не упал ! мне нужна обычная мойка только чтобы шампунь он бесконтактный отмывал всю грязь, он мне говорит реагент все дела и без губки никуда, я ему говорю пусть будет с губкой только когда второй раз пеной запенят, ок, ОК, на этом и договорились, работаю на этой работе с ноября месяца и мойщиков уже приучил как и что делать, новеньких носом тыкаю и по рукам бью! Нех нам НАНО! Нам обычную как раньше мыли но шоб КАЧЕСТВЕННО!

ну что помыл данным шампунем сегодня мерседес, мыл два раз первый бесконтакт нанесли подождали 4 минуты смыли, и потом этим же шампунем с губкой, результат -ЧИСТЫЙ КУЗОВ

10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно? — DRIVE2

10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?
И на только что вымытом кузове порой нетрудно отыскать грязь, которая никак не хочет покидать насиженное место. Что это за пятна такие и как с ними бороться?

Входит в состав дорожного покрытия.
Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.

Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въеда­ется, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.

Можно ли убрать самостоятельно? Легко!

Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.

2. Древесная смола

Почки деревьев, сок плодов.
Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него не удастся.

Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».

Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже ­безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.

Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.

Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».

3. Потеки извести

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.
Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.

Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.

Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, — однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых ­следов на лаке, не всегда получается ­победить их полировкой.

Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.

Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.

4. Металлические загрязнения

Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.

Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.

Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.

Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.

Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.

Степень вредности — 2 из 10.

Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.

Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.

6. Насекомые

Хитин, кровища!
Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.

Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.

Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.

Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.

7. Птичий помет

Тут ничего пояснять не надо.
Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.

Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.

8. Дорожная разметка

Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.

Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.

9. Напыление краски

Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.

Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.

Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.

Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.

Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.

Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.
Имейте в виду

Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.
==========================
В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.

Удаление налета, полировка — DRIVE2

Кто читал прошлую запись о потолке, видел, что в конце записи я говорил о том, как мое настроение омрачил налет, который образовался на кузове в результате какого то выброса цеха у завода, где стоит моя машинка. Сразу и не знал, что это за гадость, узнал лишь когда начал мыть машину и ничего не отмывалось, смылась лишь пыль сверху, а на кузове остался шершавый налет типа ржавой металлической пыли. На фото видно как пыль, только цветом ржавчины и если провести рукой по кузову, то как наждак причем крупный примерно 150))) Подъехал к малярам думал может что подскажут, но сказали только полировка, причем со шкуркой а не просто пастой. Подумал ну вдруг есть химия какая, поехал на мойку, там сказали типа 1500 и отмоем, если нет то возьмем как за мойку. Я воодушевился и на следующий день в назначенное время подъехал, но нет((( ничем не брало, лили все что было но никакая химия не снимала этот ужасный налет.
Первые пару дней я был в шоке и в ударе просто, расстроился, купил пива.что еще делать, когда следишь следишь за машиной, а тут в один момент какие то с*ки могут взять вот так вот и испортить все ЛКП. Конечно можно было бы подать куда то в суд, прокуратуру, так не должно быть, должны быть какие то фильтра, в крайнем случае табличка не ставить машины и прочее.
Еще раз покумекав над словами маляра…а он мне сказал что тут полировки тыс на 6-7. Снова берем пиво и начинаем шерстить интернет. Видео, фото, описания, все что можно было я посмотрел и понял, что раньше я ничего не знал об этом совершенно, пытаясь как то тряпочкой нанести полироль на кузов, дав высохнуть и стереть)))
Так же были полезными советы и от драйвовчан, которые уже занимались такими делами и знают толк, спасибо им огромное. Драйв 2 выручит всегда!
Вообщем начал пробовать. Купил в магазине шкурку 1500 и 2500, так же пасту полировальную G3 от Farecla и круг для машинки. Сразу скажу что машинка у меня полный кал, ее хватает лишь для того чтобы после шкурки сделать из матовой поверхности в глянец, но мелкие курговые риски или как их еще называют галограммы, этой машинкой не убрать. Полировал и машинкой и руками где труднодоступно. Паутинка отаслась, планирую потом взять нормальную машинку и довести до ума, а пока я рад тому что получилось и съэкономил деньги.
Итак первый этап моем машину, вытираем. Далее я прошел шкуркой 1500, затем 2500. Но прошел это мягко сказано, так как тереть пришлось очень долго, налет так сильно сел, что на капот например ушло часа 3 только шкуркой 1500. Делал в день по элементу, так как еще и работа, занимался вечерами. После того как шкурить закончил, принялся за пасту.
Кроме того что удалил налет злосчастный, заодно сошкурил битум, солевые налеты, следы насекомых, почек. Поверхность снова стала гладкой как стекло. Еще раз повторюсь что единственно остались паутинки, которые видны на солнышке, в тени все хорошо, но паутинку тоже хотелось бы убрать. Она у меня была и раньше, но раз занялся полировкой, то теперь есть интерес и ее убрать.
Все есть на фото. Спасибо, если дочитали до конца и хорошо если бы ни у кого больше такого не повторялось! Всем добра и поменьше негативных моментов в вашей жизни и жизни вашего любимого авто!

Вам будет интересно  Как выбрать шлифовальную машинку?

на фото не очень видно но вживую жесть

поближе этот налет, на ощупь все шершавое и с виду матовое все

сел везде, особенно в таких закутках, на резинках, на стеклах

шкурка погрубее, без нее не удалил бы и то стиралась осен

Чёртова известь — BMW 3 series Touring, 2.8 л., 1999 года на DRIVE2

Может кому пригодиться.
Вчера вечером поставил машину под «крышу», около подъезда. Ставил там много раз, но до этого ничего не случалось. Вчера весь день шел дождь и вечером тоже. Сегодня утром подхожу к машине и вижу что вся крышка багажника почти белая. Смотрю наверх, и как раз там стык плит пропускал воду и эта вода с побелкой (или известью) капала мне на машину. Мне как то сразу в голову не пришло ничего тревожного. Сел, завел, думал сейчас дворником задним помою, но после нескольких махов понял что водой не смоется. Начал чистить (стекло) всем что было под рукой, начиная от средства для окон и заканчивая средством для мытья двигателя, WD-ой, ацетоном, и карбклинером. Но ничего абсолютно не смывалось. Я уже в панике начал понемногу мыть саму крышку багажника, а на покрытии оставались ярко видные белые потеки, в местах где было сильно налито кузов становился матовым. Вот тут я испугался не на шутку. Думал что лак слез. Взял у друга пасту DoctorWax и начал полировать вручную, разводы уходят. Но что делать со стеклом, начал счищать зимним скребком ото льда, вроде сходит понемногу. Но решил залесть в интернет и поискать пути решения. И на первой же странице нашел запись что кто то отмыл все средством CILIT. Решил тоже попробовать. Съездил в магазин и купил CILIT для удаления известкового налета. Прям у магазина попробовал, брызнул, протер тряпкой, и о чудо в этом месте все чисто. Еду домой, и около дома за 5 мин все отмыл без труда, причем на кузове(сначала боялся использовать, но потом смело поливал всю дверь) не осталось и следов. Теперь будет больше причин полирнуть кузов.
За поддержку спасибо serega0402
P.S. Фото нет, не до этого было.

Как очистить кузов автомобиля

Чистый авто – гордость любого автомобилиста. Однако превратить кузов машины в идеально чистую и гладкую поверхность получается далеко не у каждого. В результате многие автомобилисты не рискуют браться за дело самостоятельно и пользуются услугами специализированных моек.

В действительности все гораздо проще. Самостоятельная очистка кузова автомобиля доступна каждому. Необходимо правильно взяться за дело и использовать подходящее средство из широкого арсенала, предлагаемого производителями автокосметики. Качественная очистка особенно актуальна при последующем нанесении различных полиролей и составов.

Выбираем очистители в соответствие с типом загрязнения

1. Поверхностные разводы.

Городская пыль или грязь из луж оставляют свои весьма заметные следы. Однако и избавляться от этих загрязнений предельно просто. Необходимо выбрать один из подходящих автошампуней и промыть поверхность автомобиля.

2. Результаты воздействия реагентами или жирные пятна.

Такие загрязнения особенно характерны зимой, когда дороги обрабатываются реагентами. Кузов покрывается жирной темной пленкой грязи, которая не отмывается шампунями. Избежать пятен мазута или топлива так же удается далеко не всегда. Вопрос как очистить кузов от подобных загрязнений становится делом пяти минут, если воспользоваться специальными обезжиривателями.

Можно использовать средства «антисиликон», выпускаемые в форме аэрозоля. Такие средства легко наносить, они обезжиривают поверхность качественнее, чем спиртовые очистители, поскольку содержат мощные нефтяные растворители. Для лакокрасочного покрытия они безопасны, а вот у жирной пленки шансов не останется. Использование такого средства требует лишь распыления на вымытый кузов и последующего вытирания.

3. Пятна от смолы, гудрона, битума, насекомых или пыльцы растений, а также птичий помет возникают постоянно.

Весной особенно досаждает смола с липких почек деревьев. Эти виды загрязнений имеют такую неприятную особенность, как впитывание в поверхность. Часть таких загрязнений смоется на мойке, но самые стойкие пятна удалить без использования специальных очистителей не удастся.

Есть немало очистителей, предназначенных специально для удаления пятен подобного рода. Средство распрыскивается на загрязнение и через некоторое время, указанное в инструкции, удаляется чистой тряпочкой. При необходимости действие повторяется до полного очищения. Теперь чистота капота автомобиля будет соперничать лишь с его шикарным интерьером.

4. Пятна, въевшиеся в лак.

Если типы загрязнений из пункта 3 не удалось вывести очистителями, значит они уже проникли внутрь поверхности. Любые химические воздействия на кузов автомобиля остаются в виде загрязнений. Особенно характерны остатки птичьего помета, не смытые вовремя, или же последствия кислотных дождей. В таких ситуациях удалять последствия без специальных абразивных средств невозможно.

Пятновыводитель для стойких химических загрязнений обычно представляет собой пасту с абразивными частицами. Еще одним вариантом удаления въевшихся пятен выступает использование абразивных полиролей для удаления поврежденного слоя.

5. Микровкрапления частиц.

Вкрапления на кузове, невидимые глазу, но ощущаемые как шероховатость, удаляются исключительно при помощи очищающей глины. Состав вытягивает твердые частицы из лакокрасочного покрытия. На этом его достоинства не заканчиваются. Глина так же может удалять типы загрязнений из пункта 3 (птичий помет, смолу, сажу, гудрон). Более полезный и универсальный очиститель трудновыводимых пятен сложно и представить.

Арсенал средств для содержания кузова автомобиля в идеальном порядке предельно прост. Достаточно приобрести базовый набор, чтобы навсегда забыть о пятнах и при необходимости легко подготовить кузов к нанесению любых составов. Теперь вы наверняка знаете о каких средствах мечтает ваш авто.

Налёт после бесконтактной мойки, как победить?

Причины появления налёта, его химический состав.

Лаборатория GREENOL выделяет два варианта химического состава налёта и, соответственно, два способа борьбы с ним.

  1. Жировая (масляная, гидрофобная) плёнка – налет, вызванный отложением на лакокрасочном покрытии гидрофобных (боящихся воды, не растворимых и не смачиваемых водой) веществ в смеси с минеральными загрязнениями.

Причины появления: в зимнее время в воздухе городов и в дорожной грязи возрастает количество гидрофобных (масляных) загрязнений. Источник этих загрязнений – выхлопные газы автомобилей, несгоревшее топливо, особенно от старых дизельных двигателей. Это проблема загруженных трасс и больших городов — несгоревшее дизельное топливо, масло, сажа и прочая гадость, которая летит с выхлопом. Все это оседает на дороге и машинах, смешивается с грязью, приобретает консистенцию битума/солидола, застывает на морозе, еще поднимается колесами и снова оседает на авто.

Когда будете в районе железной дороги, где ходят тепловозы — обратите внимание на окружающие постройки и вагоны — они все в таком налете, темном, пластичном и липком в тепле.

Аналогичный налёт образуется вокруг топливо-заливной горловины при разливе на лакокрасочное покрытие бензина или дизельного топлива.

Как распознать: вся машина, включая крышу, равномерно покрыта слоем налёта, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности остаются разводы – налёт и грязь как бы размазываются, но не удаляться. Автомобиль становиться похож на грязную жирую посуду, которую сложно отмыть в холодной воде.

  • обычная активная пена, от любого производителя, не способна сверхэффективно удалять жировой налёт. Поэтому замена одного шампуня на другой не эффективна. Увеличение концентрации рабочего раствора часто позволяет удалить налёт, но это может быть не безопасно для лакокрасочного покрытия, так как активная пена содержит щелочь.
  • Для борьбы с этим явлением нужны очистители битумных пятен и подобные средства. Высокую эффективность показывает периодическое обезжиривание кузова с использованием «обезжирок», которые значительно повышают качество мойки. Рекомендуем предлагать клиентам периодическое обезжиривание кузова, например раз в 2-3 месяца в зимний период. Обезжирка особенно популярна в северо-западном регионе России (Санкт-Петрбург и окрестности).
  • Хороший способ удаления жировой плёнки – использование антибитума или других эффективных растворителей/очистителей на основе растворителей, таких как ProFoam.
  • Ручная мойка – за счет активного механического воздействия позволяет избавиться от налёта.
  1. Налёт солей жесткости – выглядит как белёсые шершавые пятна, особенно заметные на темных машинах. Налёт четко виден на боковых и задних стеклах автомобиля, они не кристально чистые и шершавые после мойки. Налёт виден на лобовом стекле вне зоны работы щёток стелоочистителя.

Причины появления: при редкой мойке в зимнее время влага из загрязнений на поверхности кузова испаряется, минуя жидкую фазу, при этом на поверхности формируется жесткий и сухой налет солей.

Для справки, сублимация – испарение влаги из замороженного состояния, например, если зимой мокрое бельё вывесить на мороз, оно высохнет из замороженного состояния; еще факт – за зиму до 50% снега испаряется, а не тает весной.

Как распознать: автомобиль неравномерно покрыт слоем налёта, наибольшее скопление около арок и на боковинах, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности налет не растирается, остаётся на месте и поверхность слегка шершавая. Налет наиболее характерен для автомобилей, которые долго не мылись зимой, иногда по 2-3 месяца. Массовое появление этого налёта характерно для весны.

Как бороться: с химической точки зрения налёт представляет собой соли жесткости (кальциевые и магниевые) в смеси с минеральными загрязнениями и незначительным количеством жиров. Налёт по хим. составу очень похож на осадок в чайнике. Против этого налёта не эффективны наиболее распространенные в России активные пены, так как они сделаны на щелочной основе, а в щелочной среде эти соли не растворимы. В Европе наряду с щелочными применяются слабокислотные средства, эффективно растворяющие солевой налёт.

  • Наиболее правильный способ для удаления налета — кислотные активные пены, но они, к сожалению пока не доступны в России.
  • Ручная мойка – позволяет в зимне-весенний период избавиться от этого налета механическим путём.
  • Увеличение концентрации активной пены – попробуйте использовать раствор щелочных активных пен на верхнем пределе разведения. Например, производитель указывает разведение 1:4-1:8 (1:50-1:80 для пеногенератора). Попробуйте 1:3-1:4 (или 1:40-1:50 для пеногенератора). Комплексоны и умягчающие компоненты активных пен способны в высокой концентрации растворять осадки солей жесткости.
  • Использование кислотных очистителей поверхности. К сожалению, Российские производители автохимии не выпускают специальных средств для удаления налёта солей с кузова автомобиля. В интернете можно найти весьма эффективные рекомендации по использованию кислотных очистителей колёсных дисков, раствора лимонной или уксусной кислот, кислотных средств для чистки сантехники от налёта и ржавчины и др. Однако, при высокой эффективности, использовать данные средства стоит с осторожностью, так как возможно повреждение лакокрасочного покрытия.
  1. Налёт солей от жесткой воды на автомойке – выглядит как сплошной белёсый налёт, особенно заметный на темных машинах. Легко диагностируется: появление налёта не зависит от времени года, если машину не вытереть после мойки, то на месте капель образуются белые пятна – это соли жесткости и зачастую с примесью солей железа. Часто появляется подобный налёт при использовании воды из собственной скважины с недостаточно эффективной системой водоподготовки.

Причины появления: автомойка использует жесткую воду, более 7-9 Ж, после вытирания и сушки автомобиля появляется равномерный белесый налёт, легко удаляемый тряпками.

Источник http://http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10042-sinyaya-glina-dlya-avtomobilya-polirovka-kuzova-i-lobovogo-stekla
Источник http://http://dentauto.ru/raznoe/chem-otmyt-mashinu-ot-zavodskogo-naleta.html