Систем автомобилей

 

 

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Транспорт Систем автомобилей

Основы расчета и выбора агрегатов гидравлических

63.1. Проектный расчет элементов гидропривода тормозов автомобиля.

В основу данного расчета положена идеализированная расчетная схема, наиболее характерный вариант которой представлен на рис. 7.

Рис.7. Расчетная схема гидравлического привода тормозов автомобиля

Базовым проектным параметром при обосновании компонентов рассматриваемого гидропривода является диаметр главного тормозного цилиндра dГЦ (м), равный

В данной формуле имеем

передаточное число педального привода (см. рис.7), обычно равно 3…4;

ηПП – коэффициент полезного действия педального привода, 0,92…0,95;

PПЕД – проектное значение усилия на педали тормоза, для легковых автомобилей 80…100 Н, для грузовиков 150…200 Н;

— давление жидкости в гидросистеме при экстренном торможении, 10 МПа (при служебном торможении 4…6 МПа).

Диаметр колесных тормозных цилиндров оценивается по формуле

но более точно может быть определœен так

где UС общее силовое передаточное число гидравлического привода тормозов, составляет 30…40 для легковых автомобилей и 50…60 для грузовых.

Компоновочный ход полный педали тормоза принимают по расчету

Из функциональных свойств гидравлического привода тормозных механизмов автомобиля наиболее значимым является процесс, названный «задачей о трех сообщающихся сосудах».

Исходная предпосылка данной задачи состоит в том, что при равновесии гидросистемы, давление в любом ее месте всœегда будет одинаковым. Под действием усилия F на поршень центрального (главного) цилиндра (рис. 8) первоначально поршни в боковых (колесных) цилиндрах преодолевают зазоры l и 2l. В результате давление на указанные поршни возникает одновременно, ᴛ.ᴇ. усилия к исполнительным элементам колесного тормоза – колодкам прикладывается одновременно при разных зазорах в тормозных механизмах. По этой причине, к примеру, основная причина разброса величин тормозных сил на колесах моста автомобиля не в разных значениях зазоров, а в состоянии поверхностей фрикционных пар и ступичных узлов. Рассмотренные зазоры сами по себе влияют, прежде всœего, на быстродействие всœего гидравлического привода тормозов автомобиля.

Рис.8. Схема к «задаче о трех сообщающихся сосудах»

3.2. Проектная оценка параметров гидроусилителя рулевого

Проектный расчет элементов гидравлического усилителя рулевого управления основывается на следующей зависимости подачи насоса QН (см 3 за один оборот ведущего вала) от базовых параметров гидропривода

где SГЦ – площадь поршня исполнительного гидроцилиндра привода, см 2 ;

LГЦ – максимальный рабочий ход штока гидроцилиндра, см;

nРК – максимальная частота вращения рулевого колеса, 70…100 мин -1 ;

αMAX – угол поворота рулевого колеса между крайними положениями, 9,4…13 рад;

ηН – объемный коэффициент полезного действия (КПД) насоса, 0,7…0,8;

З – коэффициент утечек золотника гидрораспределителя привода, 0,99…0.995.

К примеру, на минимальных устойчивых частотах вращения коленчатого вала двигателя автомобиля 500…1000 мин -1 подача насоса может составлять 6…60 л/мин. В режиме нормального функционирования рабочее давление в гидроприводе усилителя рулевого управления может варьироваться в пределах 6…10 МПа. При этом двигатель автомобиля затрачивает на работу гидроусилителя от 2 до 4 % своей эффективной мощности.

73.3. Основы расчета проектных параметров гидроподъемника

В основу расчета положены схемы на рис. 6 и рис. 9.

Рис.9. Расчетная схема гидроподъемника кузова автомобиля-самосвала

 

 

При подъеме кузова в процессе разгрузки происходит выдвижение штоков гидроцилиндра и одновременный поворот грузовой платформы относительно шарнира ОК (см. рис. 9).

В общем виде нагрузка FЦ (Н) гидроцилиндра подъема кузова равна

где М – момент, действующий в гидромеханизме подъема от веса груза и кузова, Нм;

n – число гидроцилиндров;

h – плечо действия усилия гидроцилиндра подъема, в общем случае текущее, м.

По исходной компоновке кузова и гидроподъемника определяется число ступеней гидроцилиндра. Зная текущее изменение параметров расчета M и h, оцениваются величины давления Pi (Па) при срабатывании соответствующих ступеней

где SЦI площадь поршня соответствующей ступени гидроцилиндра, м 2 .

Скорость выдвижения штоков цилиндра Vi (м/с) можно оценить по формуле

где QН — подача насоса, м 3 /с.

Для расчета затрат мощности NН (кВт) на действие гидросистемы подъема кузова самосвала возможно использование формулы

где PН – рабочее давление в гидросистеме, Па.

Телœескопическая конструкция гидроцилиндра подъема кузова самосвала накладывает отпечаток на характер протекания процесса в гидросистеме в ходе разгрузки. В частности, первоначально, в начале подъема, выдвигается первая ступень, имеющая максимальный диаметр и SЦI.

Затем вторая, меньшего диаметра и так далее. Начало выдвижения очередной ступени сопровождается пиком давления в гидроприводе, что естественно снижает его надежность и создает дополнительную динамическую нагруженность металлоконструкции самосвала (кузов и рама). Это является отрицательными сторонами данных устройств. На рис.10 представлена качественная интерпретация процесса изменения давления в трехступенчатом гидроцилиндре подъема кузова при разгрузке самосвала.

Рис. 10. Качественный характер процесса в гидросистеме трехступенчатого цилиндра подъема кузова самосвала: 1 – выдвижение штока первой ступени; 2 – второй ступени; 3 – третьей ступени; 4 – разгрузка кузова

Максимальные величины давления жидкости в гидроподъемниках современных автомобилей-самосвалов могут достигать 15…25 МПа.

Читайте также

2214.1. Компрессорные установки пневматических систем автомобилей обеспечивают питанием сжатым воздухом, прежде всего тормозной привод и другие потребители. На грузовых автомобилях применяются одноступенчатые одно и двухцилиндровые поршневые компрессоры малой. [читать подробенее]

2214.1. Компрессорные установки пневматических систем автомобилей обеспечивают питанием сжатым воздухом, прежде всего тормозной привод и другие потребители. На грузовых автомобилях применяются одноступенчатые одно и двухцилиндровые поршневые компрессоры малой. [читать подробенее]

Основы расчета и выбора агрегатов гидравлических 63.1. Проектный расчет элементов гидропривода тормозов автомобиля. В основу данного расчета положена идеализированная расчетная схема, наиболее характерный вариант которой представлен на рис. 7. Рис.7. Расчетная. [читать подробенее]

Гидроцилиндры КАМАЗ

Самосвальное оборудование устанавливаемое на самосвалы КАМАЗ включает платформу и механизм опрокидывания для ссыпания груза с органами управления. Механизм опрокидывания кузова — гидравлический, как правило состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, телескопического гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов для управления подъемом/опусканием кузова, масляного бака и пневматических и гидравлических шлангов.

Принцип действия телескопического гидравлического цилиндра заключается в том, что за счет давления рабочей жидкости, осуществляется перемещение штока гидроцилиндра. При этом, может быть более одного штока (плунжера), за счет чего достигаются компактные габариты механизма в сложенном состоянии и приличная длина при выдвинутых плунжерах. Подъем / опрокидывание кузова любого современного самосвала, будь то МАЗ, ЗИЛ, Скания и даже Шанхи производится с непосредственным участием гидроцилиндра.

Как правило гидравлические цилиндры производятся из холоднокатаных труб с высокими показателями пластической деформации, прочности на разрыв и с минимальными отклонениями по соосности. Вместе с применением высококачественных уплотнений, это позволяет надежно и долго эксплуатировать технику в любых климатических зонах.

Тех. данные

Ввиду того, что ассортимент самосвальной техники КАМАЗ достаточно велик, а для практически каждой модели имеются свои требования по грузоподъемности, максимальному ходу плунжеров, количеству секций и габаритам гидравлического цилиндра, модельный ряд гидроцилинров также большой.

3-х штоковые гидроцилиндры 55102-8603010-01, 55102-8603010-10, 55111-8603010, 65111-8603010, 6520-8603010-06 Применяются на автомобилях-самосвалах КАМАЗ 55102, 55111, 65115, 65111, 6520. 3 плунжера и грузоподъемность 8-20 тонн. *
4-х штоковые гидроцилиндры 45143-8603010, 6520-8603010-10, 8560-8603010-06 Применяются на автомобилях-самосвалах КАМАЗ 45143, 6520 и прицепах с боковой разгрузкой НЕФАЗ-8560. 4 плунжера и грузоподъемность от 8 до 20 тонн. *
6-х штоковые гидроцилиндры 45142-8603010, 452802-8603010, 6520-8603010-06 Применяются на автомобилях-самосвалах КАМАЗ 45142, 4528 и 6520. 6 плунжеров и грузоподъемность от 14 до 20 тонн. *

* Соответствие моделей ГЦ с автомобильной и прицепной техникой см. таблице ниже

  • ГЦ КАМАЗ 45142 — 1374 мм. (15 т.)
  • ГЦ КАМАЗ 452802 — 1500 мм. (15 т.)
  • ГЦ КАМАЗ 6520-06 — 1950 мм. (20 т.)

— 55102-8603010-01 (н/о) 206 мм;
— 55102-8603010-10 (с/о) 260 мм.

Варианты гидроцилиндров применяемых для установки на автомобили КАМАЗ и самосвальные прицепы

Видео

Гидроцилиндр в работе: подъем кузова самосвала

Что учитывать при выборе гидроцилиндра КАМАЗ?

Каждая модель телескопического гидравлического цилиндра, кроме номера по каталогу, характеризуется следующими параметрами: предельный ход штоков, диаметр штока, диаметр поршня, конструкционные особенности, полный ход. Процесс выбора нужного механизма заключается в том, чтобы параметры гидроцилиндра соответствовали характеристикам оригинального гидрооборудования.

Если, вы затрудняетесь в выборе гидроцилиндра для автомобиля-самосвала КАМАЗ, то лучше получить консультацию специалиста. Это несложно, но значительно снизит вероятность ошибки.

Ремонт гидравлических цилиндров

Ремонт следует производить только имея для этого соответствующую квалификацию, оборудование и инструмент. Как правило, работоспособность гидроцилиндра подъема кузова восстанавливается разборкой, дефектовкой и заменой изношенных деталей и РТИ таких, как грязесъемники и резиновые манжеты. С этой целью, можно купить ремкомплект гидроцилиндра камаз, которые можно найти в интернет магазинах запчастей. Само-собой, качество использованных при ремонте комплектующих напрямую скажется на надежности.

Техническое обслуживание ГЦ заключается в проверке состояния гидрооборудования и рукавов высокого давления (шлангов), затяжке элементов крепления, а также контроле/смене масла в системе по инструкции производителя. При этом следует обратить внимание на рекомендации изготовителя гидравлических цилиндров, например для HYVA это масла по стандартам DIN 51524-3, 51524-2

Источник http://oplib.ru/transport/view/1045780_sistem_avtomobiley
Источник http://allsamosval.ru/zapchasti-shiny/gidrocilindr_kamaz.html

 

 

Интересные статьи

Leave a Comment