Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7

Содержание

Катушка зажигания шевроле нива признаки неисправности

Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7 Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7

Как проверить модуль зажигания «Нива-Шевроле»

Модуль зажигания (МЗ) автомобиля «Нива-Шевроле» обладает высокой надежностью и чаще всего, обеспечивает искрообразование на протяжении многих десятков тысяч километров. Однако если он выходит из строя, диагностировать это сложно из-за отсутствия явных признаков. Приличная стоимость модуля не всегда позволяет производить его замену на новый, что называется «вслепую». Сначала нужно достоверно убедиться в неисправности старого. О том как проверить модуль зажигания «Нивы-Шевроле» читайте в статье.

Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7 Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7 Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7 Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7 Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7

Самые частые причины неисправностей

Одной из самых частых причин возникновения поломок становится вторичная обмотка . Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков. Случается, это из-за следующего:

  • Работа автомобиля происходила при нерабочих ВВП (высоковольтных проводах — прим.).
  • В двигателе были установлены свечи зажигания с неподходящими рабочими параметрами.

И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.

Подробнее о поломках

Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7

Бронепровода отмечены стрелочками

Тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается (при нарушении целостности провода – прим.), то импульс ищет ближайший «выход» и находит он его, как правило, в той самой вторичной обмотке, которая намного тоньше чем сечение самих проводов.

Первые признаки неисправности

Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом:

  • Двигатель не способен легко набрать «рабочие» обороты.
  • Холостой ход будет «плавать».
  • Возможно «троение» двигателя.
  • Во время движения могут наблюдаться рывки.

Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.

Обратите внимание, что при такой неисправности эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, но при необходимости возможно добраться лишь до места её ремонта.

Описание датчика распредвала на Нива Шевроле

Где находится: в двигателях с бензиновой системой питания ДПРВ установлен на шкиве распределительного вала. В моторе с дизельной системой питания система управление несколько иначе. Где фиксируется верхнее и нижнее положение поршня в каждом цилиндре.

На двигателях с карбюраторной топливной системой роль ДПРВ исполняет трамблёр. В инжекторе конструкция иная, систему запаралелили, сделали попарный впрыск и зажигание.

В ходе систематической эксплуатации ДХ изнашивается, приходит в негодность. Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный. Задача посильная для автолюбителя без навыков обслуживания технического средства.

Повторный перезапуск двигателя – первый признак неисправности ДХ (ДПРВ).

Шевроле Нива

Чтобы определить какой цилиндр находится в такте электронный блок управления двигателем контролирует положение распредвала с помощью ДПРВ (СМР)

Данные от датчика крайне важны для настройки и дозировки топлива, искры в камере сгорания, форсунках. Датчик распредвала непосредственно влияет на расход топлива, динамику разгона, количество выбросов в выхлопных газах.

В автомобилях, Нива Шевроле, в том числе, предустановлены магнитные и основанные на эффекте Холла датчики. Оба типа предназначены для считывания и передачи данных электронному блоку управления двигателем.

Последний, на основании анализа показателей корректирует подачу горючего, угол опережения зажигания, частоту прострела искры.

  • Магнитный контролер производит собственный переменный ток. Конструкция имеет два контакта;
  • Контролер на основе эффекта Холла имеет один контакт, запитан от стороннего источника.

Признаки неисправности ДПРВ:

  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • После остановки двигатель запускается повторно;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • На приборной панели индикаторы системная ошибка (см. фото);
  • Коробка передач может быть заблокирована в одном положении до момента полной остановки, выключения зажигания. Действие однократное или циклическое;
  • Машина двигается рывками;
  • Максимальная скорость автомобиля ограничена 65 – 85 км /час;
  • Периодически двигатель глохнет;
  • Осечки при включении зажигания;
  • Невозможность повторного запуска двигателя.

Расположение датчика

Частые причины преждевременного износа контролера:

  • Естественный фактор вследствие длительной эксплуатации;
  • Механическое повреждение корпуса контролера;
  • Обрыв электрической цепи;
  • Короткое замыкание контактов;
  • Обрыв датчика вследствие удара, аварии;
  • Неисправности электронного блока управления двигателем.
Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Automega 150097810 От 800
JP group 1191400200 От 800
EPS 1953071 От 800
Delphi SS10814 От 800
Meyle 3148000038 От 800

А еще интересно: Не работает спидометр нива шевроле
Подготовительный этап:

  • Ключ на «10»;
  • Новый контролер;
  • Ветошь;
  • Крестообразная отвертка;
  • Дополнительное освещение опционально.
  • Открываем капот;
  • Отпускаем металлический хомут – стяжку с резинового патрубка воздуховода. Извлекаем его;
  • В верхней части блока находим контролер, снимаем клеммы, отвинчиваем болт на «10»;
  • Извлекаем датчик, заменяем его новым;
  • Надеваем клеммы, устанавливаем патрубок воздуховода.

Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем исправность оборудования.

Коротко о конструкции

Главное предназначение любого МЗ – преобразование низковольтного сигнала в высокое напряжение, достаточное для нормального искрообразования в цилиндрах. Поэтому конструктивно, модуль зажигания «Нивы-Шевроле» представляет собой импульсный трансформатор. На его вход подается сигнал с электронного блока управления (ЭБУ), с выхода снимается напряжение порядка 20 – 30кВ. Модуль имеет разъем для подключения низковольтной части и четыре гнезда, в которые вставляются так называемые бронепровода.

Высокое напряжение подается сразу на два цилиндра. При этом 90% энергии, уходит на образование искры в том, где заканчивается такт сжатия. Рабочая смесь в нем находится под большим давлением, а значит, имеет высокую проводимость. Таким образом, модуль состоит из двух независимых катушек зажигания.

Где находится МЗ

Местоположение модуля зажигания «Нивы-Шевроле», выбрано не очень удачно. Он закреплен на нижней части блока цилиндров. Таким образом модуль подвержен воздействию сразу двух негативных факторов:

  1. Коррозии. Этому способствует низкое расположение. В процессе эксплуатации влага часто попадает на МЗ.
  2. Высокой температуры. Крепление модуля на блоке цилиндров вынуждает его работать при температурах, близких к 100 градусам.

Датчик ФАЗ

Второй фактор наиболее критичен для МЗ. Производитель гарантирует нормальную работу устройства до 120 С°. Такая температура под капотом редкость. Но постоянное воздействие, пусть даже более низких значений, существенно сокращает срок службы МЗ. Поэтому добросовестные владельцы переносят модуль в место с более щадящими условиями. Чаще всего, на перегородку моторного отсека.

Варианты изготовления свечей:

Для повышения производительности при создании данных изделий применяют некоторые технологические особенности, которые в теории могут увеличить производительность, а как следствие наиболее качественное сгорание топлива:

  1. Платиновое покрытие. Позволяет увеличивать срок службы до 50 тыс километров пробега за счет того, что поверхность становиться более устойчивой к продуктам горения топливной смеси.
  1. Многоконтактные свечи. Обычно применяются в автомобилях, которые экплуатируются в регионах с преимущественно низкими температурами. Такие изделия позволяют улучшить запуск непрогретого автомобиля по утрам. В летний период их рекомендуется заменять на обычные.
  • voditelauto.ru
  • inter-foto-press.ru
  • djeeprus.ru

Разновидности

За время выпуска, «Шнива» комплектовалась двумя типами модулей.

  1. МЗ от автомобиля ВАЗ 2112. Устанавливался до 2006 года. В своем составе, имеет систему управления искрообразованием.
  2. Модуль от ВАЗ 2111. Управляется сигналами с ЭБУ, поэтому по своей сути, является обычной катушкой зажигания.

Следует учитывать, что модули невзаимозаменяемые. Связано это с их различной конструкцией. Определить какой модуль зажигания на «Ниве-Шевроле» можно по его внешнему виду. Старый имеет большие габариты и массу, а самое главное, в отличие от нового, не три, а четыре контакта на разъеме первичной обмотки. При этом процесс проверки модуля зажигания «Нивы-Шевроле», будет рассмотрен на примере нового модуля.

Признаки неисправности

Как уже упоминалось, симптомы неисправности модуля зажигания характерны так же для многих других узлов автомобиля. Почти нет таких признаков, которые напрямую указывают на МЗ. Это существенно осложняет ремонт. Однако при наличии опыта, выводы о неисправности модуля зажигания Нивы Шевроле можно сделать последующим симптомам.

  1. Не работают сразу два цилиндра. Это единственный признак, который, правда не всегда, но указывает на МЗ. Вероятность этого увеличивается, если одновременно не работают 1 и 4 или 2 и 3 цилиндры.
  2. «Плавают» холостые обороты.
  3. Диагностика показывает пропуски зажигания во всех цилиндрах.
  4. С прогревом двигателя падает его мощность, появляются перебои в работе.
  5. Загорается сигнализация CHECK ENGIN.

А еще интересно: Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Следует отметить, что полный отказ МЗ, при котором двигатель совсем не запускается, случается очень редко. В основном этот признак неисправности модуля зажигания «Нивы-Шевроле» свидетельствует о повреждении низковольтной части проводки.

Часто причиной возникновения проблем с модулем зажигания Нива Шевроле становятся разрывы во второй обмотке, потому что именно она формирует импульс высокого напряжения. В основном это происходит по вине автовладельцев:

  • при несвоевременной замене вышедших из строя высоковольтных проводах
  • установке свечей зажигания не соответствующих модели автомобиля.
  • попадание влаги вследствие неправильно произведенной мойки

Так же причина перегорания может быть отслоение пайки из-за усиленной вибрации при частом использовании двигателя на высоких оборотах или при частых температурных воздействиях – перегреве двигателя.

Датчик распредвала Шеви Нивы

Так же, при нарушении целостности обмотки высоковольтных проводов происходит гашения за счет вторичной обмотки. Заряд находит себе ближайшую точку выхода и поступает в место, где наиболее тонкие провода, приводя к их разрушению.

Проблемы с модулем зажигания можно определить заранее, поскольку две катушки не выходят их строя одновременно, поэтому у автовладельцев двигатель будет по-прежнему заводиться, но уже с некоторыми трудностями:

  • долго набираются рабочие обороты
  • плавающие обороты на холостом ходу
  • чрезмерная вибрация двигателя
  • рывки во время движения

Но данные проблемы могут быть связаны не только с модулем зажигания, поэтому прежде чем производить замену рекомендуется проверить его состояние

Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7 Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7 Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7

Распространенные причины неисправностей

Редко можно столкнуться с ситуацией, когда из строя выходят сразу обе катушки. Двигатель получится запустить, даже если модуль только частично неисправен.

Но при появлении следующих признаков определить проблему становится легче:

  • рывки во время движения;
  • так называемое «троение» двигателя;
  • холостой ход с «плавающими» показателями;
  • «рабочие» обороты набираются двигателем медленнее, чем хотелось бы.

Однако указанные проблемы часто проявляются при поломках других частей двигателя. Главное – провести правильную диагностику и разобраться в том, как проверять сам модуль зажигания.

Внимание! Эксплуатация автомобиля в случае поломки допустима, но только с целью добраться до места проведения ремонта.

Виды поломок

Модуль зажигания отличается высокой прочностью и надежностью. Но есть проблемы, которые возникают сразу, либо спустя некоторое время по мере активной эксплуатации.

Вам будет интересно  Как выявить неисправность замка зажигания; Новости Барановичей, Бреста, Беларуси, Мира

Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7

Например, когда система зажигания используется с несоответствующими компонентами. Важно подбирать высоковольтные провода в зависимости от характеристик, которыми обладают конкретные устройства. Сбои в работе появляются, если напряжение будет слишком низким или слишком высоким.

Некачественная сборка, применение бракованных деталей и конструкций низкого качества тоже ведут к проблемам. По этой причине целые системы и другие узлы выходят из строя.

Первые признаки неисправности

О признаках, по которым можно вычислить проблему, уже писалось ранее. Если не работают сразу два цилиндра – проблема точно в модуле зажигания. Например, отказывают 1 и 4, либо 2 и 3 цилиндры. Или показаны пропуски во всех цилиндрах при диагностике.

Причины повреждения

Чаще всего, модуль зажигания «Нивы-Шевроле» выходит из строя из-за перегрева, вызванного его неудачным расположением в подкапотном пространстве. Это просто приводит к обрыву вторичной обмотки импульсного трансформатора. Впрочем, произойти это может и по другим причинам, а именно:

  • использование неисправных высоковольтных проводов;
  • применение свечей зажигания, отличных от рекомендованных производителем;
  • проверка искры замыканием бронепровода на корпус автомобиля;
  • заводской брак.

Таким образом, одной из основных причин выхода из строя модуля, является пресловутый, «человеческий фактор». Виной тому, неправильные диагностика и эксплуатация МЗ. Способы проверки, допустимые для катушки зажигания карбюраторного двигателя, чаще всего не подходят для современных модулей и, скорее всего, станут причиной выхода из строя.

Перенос модуля зажигания

Чтобы модуль зажигания работал лучше, его переносят в подкапотное пространство выше, чем он расположен изначально.

Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7

Перед переносом и монтажом дополнительных деталей важно убедиться в том, что рядом отсутствуют посторонние предметы. Провода отсоединяются от системы только при выключенном зажигании. Главное – не дотрагиваться до них руками без какой-либо дополнительной защиты. То же самое касается полного отсоединения аккумуляторных батарей, когда возникает необходимость. Перенос относят к простым операциям.

Порядок проверки

Прежде всего придется обзавестись мультиметром. Не нужно искать какие-то высокоточные и дорогие приборы. Вполне хватит обычного, китайского. Главное, чтобы он имел цифровую индикацию, это существенно упростит измерение. Оптимальным с точки зрения цены и функционала является мультиметр DT 830 и его многочисленные модификации. Это один из самых распространенных и простых в обращении приборов. Процесс проверки будет рассмотрен на его примере.

Прежде всего необходимо убедиться в целостности первичной обмотки модуля зажигания «Нивы-Шевроле». Для этого:

  • переключатель на передней панели прибора устанавливается в положение 200 Ом;
  • отключить от модуля разъем, снять провода высокого напряжения;
  • последовательно измерить сопротивление между средним и крайними контактами клеммной колодки;
  • показания прибора должны находится в пределах 0,5 Ом.

А еще интересно: Не работает спидометр нива шевроле

Точности мультиметра, конечно, недостаточно для измерения таких маленьких величин, но для проверки первичной обмотки на обрыв, этого вполне хватает.

Следующим этапом измеряем сопротивление «вторички». Последовательность действий:

  • переключатель диапазонов DT-830 переводим в положение 20 К;
  • щупами прибора необходимо стать сначала между высоковольтными выводами 1 и 4 цилиндров, затем — 2 и 3;
  • дисплей прибора должен высветить 5.4 кОм.

Следует сказать, что диагностировать неисправность модуля зажигания «Нивы-Шевроле» можно только в случае существенного отличия показаний от нормы, или что чаще, если на индикаторе прибора горит «1». Это обозначает бесконечно большое сопротивление, проще говоря — обрыв обмотки.

Для начала необходимо проверить все контакты, как подходящие к блоку, так и высоковольтные провода идущие к свечам. Для этого достаточно несколько раз отсоединить провода и подключить их заново. Если это не приносит положительных результатов, необходимо перейти к следующим действиям.

Для этого обычно используют мультиметр, подключаемым к контактам D а второй замыкаемый на массу. Сам прибор переводиться в режим 20 вольт. При этом показания на нем должны быть равны 12 вольт. Затем по той же схеме производиться проверка контакта C в режиме омметра. Показания должны быть меньше 1 Ом.

Контакты А и В проверяются в режиме вольтметра. Их показания не должны превышать 0,3 Вольта. Если хотя бы один из этих показателей выходит за рамки нормы, необходимо искать проблемы в катушке.

Если обнаружено повреждение пайки контактов можно попробовать самостоятельно устранить их при помощи паяльника. При повреждении катушки требуется замена модуля зажигания.

Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7 Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7 Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7 Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7

Проверка мультиметром

  1. Проверка производиться на снятом устройстве и начинается с осмотра состояние клемм, к которым подключаются высоковольтные провода.
  2. Щуп устанавливается на контакт D, черный замыкается на массу. В режиме вольтметра 20В устройство должно показывать 12 вольт.
  3. Затем переводим прибор в режим измерения сопротивления, а красный и черный щуп устанавливаем на контакт D и массу соответственно. Нормально работающий прибор должен иметь показания меньше 1Ом.
  4. Проверяем контакты A и B по очереди. Прибор переводиться снова в режим вольтметра и снимаются показания. Если они не больше 0,3В, то устройство считается рабочим.

Если какие-то измерения показали отклонения от нормы, то прибор считается неисправным. Следует проверить целостность цепи.

Принципы работы модуля зажигания на Нива Шевроле

Модуль зажигания в современных автомобилях отвечает за выработку импульсов высокого напряжения. Как и всем компонентам автомобиля, этим устройствам свойственен выход их строя и тогда может потребоваться ремонт или замена устройства. Перед тем, как приступить к этим действиям необходимо точно диагностировать проблему.

Модуль зажигания конструктивно состоит из двух катушек, в которых ток поочередно перенаправляется с одной на другую. За работу модуля отвечает система электронного блока управления. Кроме этого ЭБУ отвечает за сбор и анализ данных ее работы.

Импульс, генерируемый модулем зажигания Нива Шевроле выходит из четырех гнезд, к каждому из которых подключены высоковольтные провода для передачи тока к свечам зажигания.

Импульсы генерируются парно, обеспечивая подачу тока одновременно к 1 и 4 клемме, затем к 2 и 3-й. Это сделано специально, чтобы соответствовать работе определенной работе цилиндров.

Читать новости о новой Ниве

  • Снятие двигателя с автомобиля. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  • Как подключить датчик скорости на ниве
  • Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала
  • Не заводится Нива Шевроле: причина, что делать?
  • Датчик распредвала Шевроле Нива
  • Предохранители на нива 21214: где находятся, замена
  • Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн || Нива датчик под капотом
  • Датчик детонации Нива Шевроле: где находится, замена

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.

Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.

Система зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7

Так выглядит одна из моделей модуля зажигания. Сверху виден разъём для подключения входящих проводов

На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).

Свечи шевроле лачетти: замена свечей зажигания

Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

Проводим замену свечей зажигания на Шевроле Лачетти. Откручиваем четыре болта и снимаем защитную крышку двигателя.

Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

Тянем за резинки …

Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

…и вытягиваем катушки зажигания.

Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

Берем свечной ключ на «16» и выкручиваем свечи.

Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

Вытягиваем свечи из колодцев.

Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

Берем новые свечи.

Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

Вкручиваем новые свечи зажигания. Эту процедуру проводим со всеми свечами.

Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

Ставим на место катушки зажигания и закрепляем заглушки. Устанавливаем пластмассовую защиту.

Chevrolet Lacetti встречается с моторами (DOCH) объемом 1.4, 1.6, 1.8 литра. Процедура замены свечей зажигания на данном авто не отличается в зависимости от того какой именно двигатель стоит на вашей машине.

А вот выбирать подходящие свечки нужно исходя из модификации.

Данный фотоотчет показывает последовательность действий при замене свечей на Лачетти, во время проведения ТО 120000, а также какие выбрать свечи зажигания для Шевроле Лачетти.

Какие свечи зажигания ставить и их цена

Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6 литров устанавливают свечи от компании NGK 2756 приближены к оригиналу. Цена данных свечей 90 рублей/шт.

Также производителями свечей разработаны свечи для зажигания приближеннее к оригиналу такие как: Denso «Nickel» K20PRU11, Bosch «Super plus» 0242235667, Amd AMDPL33, Brisk ALINE14.

Цена данных свечей будет колебаться в пределах от 70 до 100 рублей за штуку. Свеча зажигания Bosch «Platin plus» с артикулом 0242235547 стоит 200 рублей.

Свечи на Lacetti с двигателем 1,8 литра устанавливаются свечи с артикулом 96307729.

Допускается также применения свечей зажигания от других производителей имеющие маркировку BKUR6ETB. Свечи зажигания от: Denso «Nickel» K20PBRS10 – 270 рублей. Klaxcar france 43018Z, цена 140 рублей. Beru Z304 – 210 рублей. Champion код товара OE077T10 – 230 рублей.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Замена свечей зажигания на Лачетти своими руками

Работы по замене свечей начинаем со следующего:

  1. Ключом с головкой на 10 мм отвинчиваем две гайки и два болта крепления крышки мотора и вынимаем ее.
  2. Демонтируем со свечей наконечники провода подачи электричества.
  3. С помощью «свечной головки» на 16 мм и удлинителя откручиваем свечи и извлекаем их.При закручивание свечи на место, данную процедуру следует осуществлять с помощью удлинителя с свечной головкой или спецключ для свечей, а не трещоткой или воротком, чтобы не повредить резьбу в свечном колодце.В случае если ход свечи при закручивании пошёл не по резьбе, то будет ощущаться сильное сопротивление вращению. Необходимо полностью открутить обратно свечу и произвёдя очистку резьбы, повторно попытаться закрутить ее.
  • Инструмент необходимый для работы:
  • спецключ для свечей на «16»;
  • удлинитель;
  • трещотка и головка на «10»;
  • отвёртка с плоским жалом.

Свечи Лачетти – это один из главных индикаторов технического состояния двигателя. Рассмотрим процесс замены свечей и исправность двигателя по их состоянию.

  1. На автомобиле Шевроле Лачетти установлены свечи со следующими параметрами:
  2. – Тип свечей зажигания (изготовитель) NGK BKR6E-11, DENSO K20PR-U11 или DENSO K20TT
  3. – Резьба свечи зажигания М 14×1,25
  4. – Зазор между электродами свечи зажигания 1,0-1,1 мм.

Я не занимаюсь рекламой и никого не заставляю идти по моим стопам. Просто изложу своё мнение о лучших свечах для Шевроле Лачетти с моей точки зрения и опыта эксплуатации разных свечей.

Я остановил свой выбор на DENSO K20TT

Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

Не буду описывать все красивые маркетинговые надписи на коробке, так как они на всех коробках разных производителей одинаковые и сводятся к одному – У Вас в руках лучшие свечи и лучше быть уже не может

Комплект таких свечей у нас обходится до 300 грн. (12 у.е.)

Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

  • Вот сама свеча из коробки
  • Её главная особенность – это тонкий центральный и особенный боковой электроды
  • Также они имеют встроенное сопротивление 5 кОм
  • За всё время эксплуатации ни одна свеча, слава Богу, не подвела.

Замена свечей зажигания Лачетти

Работу по замене свечей зажигания Шевроле Лачетти я выполняю примерно каждые 25 тысяч км. Для этого процесса понадобится специальный свечной ключ на 16 мм с магнитом или резиновым кольцом внутри, чтобы извлекать свечу из колодца.

Специальный свечной ключ на 16 мм с резиновым кольцом в середине, чтобы извлекать свечу из колодца.

1.Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления декоративной накладки.

2. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания. Только тяните не за провод, а за наконечник!

3. Специальным свечным ключом на 16 мм выворачиваем свечу зажигания первого цилиндра.

  1. и аккуратно вынимаем её из свечного колодца

4. Аналогичным образом выворачиваем свечи остальных цилиндров.

Проверка свечей Лачетти

По внешнему виду свечи зажигания можно оценить техническое состояние двигателя:

1) Светло-коричневый или сероватый налет — двигатель и система управления полностью исправны.

2) Красноватый или рыжеватый налет — в бензине очень много железосодержащих присадок. Ускоренный износ свечей зажигания. Постарайтесь сменить место заправки автомобиля топливом.

3) Черная сухая копоть — слишком богатая топливо-воздушная смесь или очень позднее зажигание. Обычно сопровождается увеличенным расходом топлива. Белёсый налёт – слишком бедная смесь.

Вам будет интересно  Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками | 🚗 | Яндекс Дзен

4) Глянцевый, «влажный» налет черного цвета попадание в камеру сгорания большого количества масла из-за износа маслосъемных колпачков или цилиндро-поршневой группы.

5. Установку деталей выполняем в обратной последовательности.

– не бросайте свечу в свечной колодец. Вставляйте её в головку ключа и аккуратно, чтобы не повредить резьбу и не нарушить зазор между электродами, опускайте в свечной колодец.

  • – при затяжке свечи сильно не усердствуйте (момент затяжки свечи зажигания 25 (2,5) Н-м (кгс-м)
  • Если на свечах появился жёлтый/коричневый ободок на изоляторе, тогда посмотрите в этой теме

Обратите внимание, очень часто в свечных колодцах можно наблюдать моторное масло. Это означает, что пора менять прокладку крышки головки блока цилиндров. Но не печальтесь, эта процедура также не особо сложна.

Мир Вашему дому и ровных дорог!

Участники, которые лайкнули этот пост:

Вам также может понравиться

Подсветка номерного знака Лачетти

При добавлении громкости выключается магнитола

Замена сальника штока выбора передач Лачетти

Свечи Лачетти : 2 комментария

У меня уже после 1 тыс. км. появился желтый налет на изоляторе. И на заводских когда менял на 30 тыс. км. тоже был налет. Это брак свечей?

Нет, это не брак. Официальное объяснение NGK гласило, что это действие высокого напряжения и под этим воздействием к изолятору прилипают частицы пыли и т.п.

  1. А если масло в свечных колодцах подтекает, тогда этот налёт уже более коричневый.
  2. Вот тут идёт обсуждение данного явления
  3. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Авторизация в сообществе

Подобрать запчасти:

Мои баллы

  • Вы должны войти на сайт для просмотра баллов.

Топ пользователей

  • duyha ($18678)
  • Lacetti ($2108)
  • OLESHON ($2011)
  • Gorik ($1561)

Разделы

  • Автолюбителям на заметку (32)
  • Автоновости (12)
  • Диагностика неисправностей Лачетти (без наличия диагностического адаптера) (5)
  • Диагностика Шевроле Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (6)
  • Домашнему мастеру (10)
  • Компьютерная диагностика автомобиля (9)
  • Обзоры и обсуждения Шевроле Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (4)
  • Общие вопросы по Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (24)
  • Ремонт Лачетти (74)
  • Характеристики Лачетти (12)
  • Шины и диски для Лачетти (Nubira III, Daewoo Gentra, Ravon Gentra, Chevrolet Klan) (5)
  • Электрооборудование Лачетти (15)

Новые Участники Сообщества

Последняя активность в сообществе [RSS]

Да их великое множество и по виду и по варианту связи с магнитолой. Например вот такой Или вот такой Суть в том, что нет необходимости…

Привет Санек!А можно поподробнее про универсальный беспроводной пульт,как это работает?

резьба чистая. напряжение 14.5

по поводу разъема на ЭБУ. и питания форсунки. 2 и 3 работают парой. я перекидывал со второй на третью. третий разьем на вторую. все равно…

заглушка в ЕГР .это двух рублевая монета. чутко встает. и мудрить нечего не надо.

Привет Игорь! Нужно купить блок кнопок и расширенный шлейф (улитку). Улитку, если повозиться, то можно не покупать, а доработать старую. Также нужно снимать руль, чтобы…

да и как это она у меня заводиться без 6 контакта?не газуя?

хочу замутить микрик на него,будет ли эфект,а то уж есть люди ставят и говарят гуд,как считаете

кстати вынул 6 контак обороты бывает держит 2000 но зато не какой дерготни,чудо машина

Кстати, кинул доп. массу от генератора к кузову. На днях прокину от стартера к ЭБУ и буду проводить замеры и опыты, что из этого вышло

Участники, которые считают это полезным :

Антон, на схеме показаны контакты по колодке, которая на проводе. Там считается по порядку слева направо – снизу 1234, а сверху 5678. А на дросселе…

  • От гтц справа внизу. Там где у нас блок абс стоит
  • народ что за х……,есть снятый дросель смотрю на него а именно на контакты в в фишке,нумирация контактов с лева на право верхний ряд 1 3…
  • где этот клапан
  • Дружище, кроме диагональной системы устанавливается ещё и клапан тормозных усилий, который распределяет усилия между передними и задними тормозами. В машинах с АБС этот момент контролируется…

Здравствуйте друзья.Купил 2din магнитолу: http://swat.ru/2_din/186 и хочу сделать управление на руле,вопрос как?На магнитоле похоже есть вывода проводов на руль:рулевые кнопки линия 1,линия 2 и общий.В…

андрей,я его снимал смотрел ,в порядке

Здравствуйте. Лачетти 2008 года, без ABS. Проблема такая. Утром, выезжая из гаража, все колеса тормозят отлично, но после нескольких торможений задние колеса постепенно перестают тормозить.…

Я бы всё таки проверил клапан. У людей металлические заглушки прогорают, а паронит… Тем более коррекции пошли в минус. Это либо много топлива, либо недостаток…

дмитрий и Андрей теперь друзья 21 час, 53 минуты назад

В отличие от развитых стран, отечественное топливо далеко не всегда может похвастаться хорошим качеством. И даже если автомобиль на нем будет работать, оно все равно нанесет ущерб двигателю.

Помимо бензонасоса и топливного фильтра могут пострадать еще и свечи зажигания, а это грозит тем, что однажды машина просто не заведется.

Или заведется, но будет «троить», хотя может появится только нестабильная работа мотора.

Но даже если заправляться на проверенной заправке и качественным горючим, свечи рано или поздно выработают свой ресурс, и настанет время их заменить. Сегодня мы расскажем, как это делается на «Шевроле Лачетти».

Советы по замене свечей зажигания на Шевроле Лачетти

Производитель рекомендует заменять «свечки» по достижению 30 тыс. км. пробега, однако начинать контролировать их состояние рекомендуется уже на рубеже в 15 тыс.

Если они покрыты нагаром, имеют поврежденный изолятор и пр., их следует заменить, причем все 4. Артикул штатных свечей – 96130723. Некоторые водители меняют их на более дорогие иридиевые аналоги, но это уже дело вкуса.

Обойдутся стандартные свечи в 150 – 200 руб. за штуку.

При замене посмотрите на нагар. В норме он серого или светло-коричневого оттенка. Красный и рыжий цвета говорят о некачественном горючем с присадками с содержанием железа. Насыщенно-черный цвет свидетельствует о переобагощении смеси, а «влажность» нагара указывает на попадание в камеру сгорания избыточного количества масла.

Инструменты и материалы

  • Головка на 10;
  • Специальный «высокий» свечной ключ, оснащенный магнитом или кольцом из резины;
  • 4 новые свечи.

Как поменять свечи зажигания на Chevrolet Lacetti:

  1. 1) Открыв капот, вы не сможете сразу добраться до свечей из-за декоративной крышки.
  2. 2) Ее надо демонтировать, для чего потребуется головка на 10.
  • 3) Катушки зажигания располагаются прямо под крышкой.
  • 4) Их надо вытащить, чтобы получить доступ к свечам. Просто тяните их на себя, хватаясь за резиновые наконечники проводов.

    За сами провода тянуть нельзя!

    6) Вытащите их и осмотрите. Обратите внимание на цвет нагара (см. «Нюансы замены»).

    7) Новые свечи зажигания надо вкручивать, поместив их в ключ, а не в колодец. Резьба не отличается прочностью, так что сильно тянуть не стоит – оптимальный момент всего 25 Нм.

    Когда свечи установлены и провода подключены, заведите мотор. В норме он должен работать ровно и без сбоев; если что, свечи можно подтянуть (на не работающем двигателе). Убедившись, что все в порядке, поставьте декоративную крышку обратно – на этом замену можно считать оконченной.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Стабильность работы силового агрегата Chevrolet Lacetti зависит от того, в каком состоянии находятся свечи зажигания. В случае их ненадлежащего состояния возникают пропуски в поджоге бензовоздушной смеси.

    Из-за этого ухудшаются динамические показатели автомобиля и возрастает расход горючего. Также происходит разжиживание смазки и снижение ресурса силовой установки и ее сопутствующих узлов, например, катализатора.

    Поэтому крайне важно своевременно проводить техническое обслуживание системы зажигания и устанавливать только рекомендованные свечи.

    Артикул и цена фирменных свечей и их аналогов

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Оригинальные свечи для Шевроле Лачетти с двигателями на 1.4 и 1.6 литра имеют артикул 96130723. Их производством не занимается непосредственно General Motors. Они изготавливаются компанией NGK. Стоимость фирменного изделия составляет 120-200 рублей. Под собственным брендом компания NGK выпускает свечи с артикульным номером BKR6E-11. Они являются полным аналогом продукции GM и ничем не уступают по качеству и эксплуатационным характеристикам оригиналу. При этом цена на BKR6E-11 редко превышает 110-120 рублей.

    Свечи для Шевроле Лачетти с силовыми установками на 1.4 и 1.6 литра выпускаются и сторонними производителями. Лучшие расходники, которые согласно отзывам автовладельцев рекомендуется поставить на машину, приведены в таблице расположенной ниже.

    Таблица Хорошие аналоги оригинальных свечей зажигания на Lacetti с силовыми агрегатами на 1.4 и 1.6 литра.

    Бренд
    Каталожный номер
    Стоимость, рубль
    Brisk DR15YC14B 80-100
    AMD AMDPL33 55-65
    NGK 96130723 110-120
    Denso 96130723 500-550
    VALEO 246615 400-450

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Так как фирменные свечи имеют высокую стоимость, многие автовладельцы считают, что лучше приобретать расходники от сторонних производителей. Оптимальные варианты по соотношению цены к качеству приведены в таблице.

    Таблица Наилучшие альтернативы оригинальных свечей зажигания на Лачетти с мотором на 1.8 литра.

    Фирма производитель
    Артикульный номер
    Примерная стоимость, рубль
    AC Delco R7602 80-90
    Champion OE077T10 130-145
    NGK 6992 200-220
    Polcar BKUR6ETB 210-250

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Рекомендации по периодичности замены

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Требуемые для замены свечей инструменты

    Для того, чтобы замена прошла успешно, необходим перечень инструментов из нижеприведенной таблицы.

    Таблица Инструменты для замены свечей на Lacetti.

    Перечень инструментов
    Примечания
    Ключ Свечной, ‘на 16’
    Динамометрический ключ Требуется для контроля затяжки
    Торцевой ключ ‘на 10’Можно заменить головкой аналогичного размера
    Удлинитель Для увеличения длины свечного ключа

    Описание замены свечей зажигания на Лачетти

    Замена свечей зажигания на Chevrolet Lacetti производиться согласно инструкции, которая приведена ниже.

    • Демонтировать декоративную крышку двигателя.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    • Вытащить катушки из свечных колодцев.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    • Выкрутить свечи при помощи ключа.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    • Плавно опустить новую свечу в колодец.
    • Затянуть свечу с моментом в 25 Нм.

    Замена свечей зажигания на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) | Avto-Gid

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    В отличие от развитых стран, отечественное топливо далеко не всегда может похвастаться хорошим качеством. И даже если автомобиль на нем будет работать, оно все равно нанесет ущерб двигателю. Помимо бензонасоса и топливного фильтра могут пострадать еще и свечи зажигания, а это грозит тем, что однажды машина просто не заведется. Или заведется, но будет «троить», хотя может появится только нестабильная работа мотора.

    Но даже если заправляться на проверенной заправке и качественным горючим, свечи рано или поздно выработают свой ресурс, и настанет время их заменить. Сегодня мы расскажем, как это делается на «Шевроле Лачетти».

    Советы по замене свечей зажигания на Шевроле Лачетти

    Производитель рекомендует заменять «свечки» по достижению 30 тыс. км. пробега, однако начинать контролировать их состояние рекомендуется уже на рубеже в 15 тыс.

    Если они покрыты нагаром, имеют поврежденный изолятор и пр., их следует заменить, причем все 4. Артикул штатных свечей – 96130723. Некоторые водители меняют их на более дорогие иридиевые аналоги, но это уже дело вкуса.

    Обойдутся стандартные свечи в 150 – 200 руб. за штуку.

    При замене посмотрите на нагар. В норме он серого или светло-коричневого оттенка. Красный и рыжий цвета говорят о некачественном горючем с присадками с содержанием железа. Насыщенно-черный цвет свидетельствует о переобагощении смеси, а «влажность» нагара указывает на попадание в камеру сгорания избыточного количества масла.

    Инструменты и материалы

    • Головка на 10;
    • Специальный «высокий» свечной ключ, оснащенный магнитом или кольцом из резины;
    • 4 новые свечи.

    Как поменять свечи зажигания на Chevrolet Lacetti:

    1) Открыв капот, вы не сможете сразу добраться до свечей из-за декоративной крышки.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    2) Ее надо демонтировать, для чего потребуется головка на 10.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    3) Катушки зажигания располагаются прямо под крышкой.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    4) Их надо вытащить, чтобы получить доступ к свечам. Просто тяните их на себя, хватаясь за резиновые наконечники проводов. За сами провода тянуть нельзя!

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    5) Взяв свечной ключ, выверните все «свечки».

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    6) Вытащите их и осмотрите. Обратите внимание на цвет нагара (см. «Нюансы замены»).

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    7) Новые свечи зажигания надо вкручивать, поместив их в ключ, а не в колодец. Резьба не отличается прочностью, так что сильно тянуть не стоит – оптимальный момент всего 25 Нм.

    Когда свечи установлены и провода подключены, заведите мотор. В норме он должен работать ровно и без сбоев; если что, свечи можно подтянуть (на не работающем двигателе). Убедившись, что все в порядке, поставьте декоративную крышку обратно – на этом замену можно считать оконченной.

    Вам будет интересно  Установка зажигания зил 130 пошаговая инструкция

    Снятие и замена свечей зажигания Chevrolet Lacetti своими руками

    В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и состояния самих свечей замена свечей может потребоваться раз в 40-50 тыс. км. В противном случае двигатель заглохнет в самый неподходящий момент вдали от цивилизации. В данной инструкции мы покажем как правильно снять и заменить свечи зажигания на Chevrolet Lacetti своими руками.

    Вам понадобятся: новые свечи зажигания, специальный ключ для свечей 16″, и головка на 10″.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Открываем капот и выкручиваем болты крышки двигателя.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Снимаем крышку и видим 4 катушки зажигания.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Тянем вверх и вытаскиваем все катушки.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Ключом для свечей осторожно выкручиваем старые свечи.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Выкидываем старые и меняем на новые свечи зажигания Chevrolet Lacetti. Аккуратно с минимальным усилием закручиваем их в катушку. Не повредите резьбу!

    Chevrolet Lacetti Проверка состояния и замена свечей зажигания Шевроле Лачетти

    Chevrolet Lacetti > Техническое обслуживание > Проверка состояния и замена свечей зажигания Chevrolet Lacetti

    Chevrolet Lacetti Проверка состояния и замена свечей зажигания

    В соответствии с регламентом технического обслуживания контролируем состояние и заменяем свечи зажигания: — двигатель 1,4/1,6 — проверяем через 15 тыс. км, заменяем через 30 тыс. км пробега; — двигатель 1,8 — проверяем через 30 тыс. км, заменяем через 60 тыс. км пробега. Для замены свечей зажигания…

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    …головкой «на 10» отворачиваем две гайки и два болта крепления крышки двигателя…

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Снимаем со свечи наконечник высоковольтного провода.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    …и вынимаем ее из свечного колодца.

    При вворачивании свечи необходимо вращать удлинитель с головкой или свечной ключ рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

    Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

    Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).

    • Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.
    • Аналогично проверяем (заменяем) остальные свечи зажигания.

    Проверка состояния и замена свечей зажигания Шевроле Лачетти

    Как заменить свечи на Шевроле Лачетти

    По официальным документам замена свечей на этой машине осуществляется через 30-50 тысяч километров пробега, в зависимости от их состояния. В нашей стране в связи с качеством бензина и особенностями эксплуатации рекомендуется проводить замену чаще: раз в 15-20 тысяч километров.

    Чтобы самостоятельно провести эту несложную процедуру вам потребуются следующие инструменты: ключ на 16 или специальный свечной ключ с зажимом и головка на 10.

    Итак, алгоритм такой:

    1. Открываем капот, видим пластиковую крышку двигателя, откручиваем ее и снимаем.

    2. Тянем за резинки, чтобы отсоединить катушки зажигания. Здесь необходимо действовать осторожно, чтобы не повредить их – на некоторых машинах они довольно хрупкие.

    3. Далее надо будет специальным свечным ключом на 16 выкрутить сами свечи. Не исключено, что придется приложить некоторые усилия, чтобы «поймать» резьбу. Аккуратно извлекаем свечу зажигания.

    4. Теперь закручиваем новые, осуществляя сборку в обратном порядке. Не стоит слишком усердствовать с затяжкой – резьба на большинстве современных свечей мягкая, всегда есть вероятность ее сорвать.

    Собственно, на этом все. Если вы никогда не проводили эту процедуру самостоятельно, то на первый раз имеет смысл воспользоваться помощью опытного человека, хотя никаких сложностей возникнуть у вас не должно.

    Для двигателей 1.4 и 1.6 литра вполне подойдут NGK BKR6E-11 или DENSO K20PR-U11; для 1.8 – NGK BKUR6ET8. Впрочем, отчасти это субъективно, и вы можете дополнительно уточнить этот вопрос у консультанта в магазине

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Проводим осмотр и устанавливаем новую

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Аккуратно извлекаем свечи зажигания

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    С помощью свечного ключа выкручиваем свечи

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Тянем за резинки и отсоединяем катушки

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Снимаем пластмассовую крышку с двигателя

    Замена свечей зажигания Chevrolet Lacetti 1.4 — 1.6 литра

    Очень часто начинающие автомобилисты задают нам вопрос о периоде замены свечей зажигания. Когда менять свечи, какие лучше выбирать и срок их службы.

    Стоит отметить, что периодичность замены свечей зависит от их типа — у вас могут быть установлены обычные, иридиевые или иридиево-платиновые свечи. Срок их службы разный.

    В этой статье мы рассмотрим процесс подбора и замены свечей зажигания для Chevrolet Lacetti с моторами 1.4 — 1.6 литра.

    Когда нужно менять свечи на Шевроле Лачетти

    Период замены свечей на Шевроле Лачетти составляет 30 000 км или ранее, в зависимости от условий эксплуатации и типа используемых свечей. При использовании обычных свечей зажигания, их замену следует производить каждые 25-30 тыс км. Если используются иридиевые свечи, их срок службы составляет около 60 тыс км пробега.

    Для стабильной и продолжительной работы двигателя, советуем производить замену свечей каждые 20-30 тыс км пробега. Именно за этот период свечи вырабатывают свой ресурс. Если пренебрегать сроками замены и продолжить использовать свечи это может привести к следующим последствиям:

    • Плохая тяга двигателя
    • Двигатель может троить на холостых оборотах
    • Неустойчивые холостые обороты

    Чтобы избежать подобных последствий, советуем производить замену свечей зажигания на Chevrolet Lacetti согласно установленному регламенту.

    Какие свечи выбрать для замены

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Завод изготовитель с конвейера устанавливал оригинальные свечи GM 96130723. Стоимость свечи на данный момент составляет около 190 руб. Помимо этих свечей, для Шевроле Лачетти подойдут следующие виды:

    • BERU 0 002 340 702 цена от 130 руб шт
    • Bosch 0 242 235 544 цена от 280 руб
    • Bosch 0 242 235 667 цена от 100 руб
    • Brisk ALINE14 цена от 90 руб
    • Denso 3121 цена от 140 руб
    • Denso K16PRU-11 цена от 140 руб
    • NGK 2756 цена от 120 руб
    1. 1,4L 68kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ F14D3 CYL.4 BKR6E-11 (V-LINE №14) ЗАЗОР 1,1
    2. 1,6L 80kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ F16D3 CYL.4 BKR6E-11 (V-LINE №14) ЗАЗОР 1,1
    3. 1,8L 90kW МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ T18SED CYL.4 BKR5EK (V-LINE №23) ЗАЗОР 0.8

    Маркировка свечей BKR6E-11 (V-Line 14) для двигателей 1.4 и 1.6:

    • BK — Диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 16
      R — Тип с резистором
      6 — Калильное число
      E — Длина резьбы 19 мм
    • -11 — зазор 1,1 мм

    Маркировка свечей BKR5EK (V-Line 23) для двигателей 1.8:

    1. BK — Диаметр резьбы 14 мм, размер 6-гранного ключа — 16
      R — Тип с резистором
      5 — Калильное число
      E — Длина резьбы 19 мм
    2. K — 2-заземленные электроды

    Есть так же и много других свечей аналогов как обычных, так и и иридиевых. Если вы хотите, чтобы свети служили дольше, следует выбирать иридиевые свечи зажигания. Однако и стоимость их выше.

    Процесс замены свечей

    Для самостоятельной замены свечей зажигания нам потребуется головка или ключ-трубка на 10мм, а так же свечной ключ на 16 мм.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Чтобы добраться до свечей зажигания нам потребуется снять пластиковую декоративную крышку двигателя. Окручиваем с помощью головки или ключа-трубки и снимаем крышку.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Далее по очереди вытаскиваем катушки из колодцев свечей. Катушки не прикручены, они плотно «сидят» на свечах, поэтому для их снятия потребуется небольшое усилие.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Свечных ключом на 16 откручиваем свечи и производим из замену.

    Далее собираем все в обратном порядке. Очень важно чтобы катушка плотно «села» на свечу зажигания.

    Свечи зажигания для Шевроле Лачетти. Оригинал

    С конвейера на автомобиль Шевроле Лачетти с двигателями 1,4 и 1,6 устанавливаются одни и те же свечи производителя NGK с артикулом 96130723. Исходя, из отзывов на форумах следует, что такие свечи весьма ресурсные.

    В большинстве случаев они эксплуатируются дольше положенного срока замены. Срок замены раз в 30000 км. А каждые 15000 км пробега, нужно лишь проверять зазор между электродом и следить за образованием нагара на свечах.

    Зазор свечи к слову должен составлять 1,1 мм.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Характеристики оригинальных свечей зажигания

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    • Длина резьбы 19 мм.
    • Размер ключа 16 мм.
    • Калильное число 6
    • Зазор у свечей 1,1 мм.
    • Электрод никелевый.

    Если вы хотите порадовать свой автомобиль, то большинство автовладельцев Лачетти рекомендуют устанавливать иридиевые свечи. В отличие от обычных, у данных свечей более долгий срок службы. А также, по словам владельцев, они улучшают динамические характеристики автомобиля, да и в целом двигатель работает плавнее, а средний расход топлива снижается до 1 литра на 100 км.

    Если же ваш Lacetti обладает редким мотором 1,8 литра, то у свечей будет другой артикул 96307729. Производитель NGK. Все сроки по замене свечей и корректировке зазора остаются неизменными. То есть 30000 км для замены свечей и 15000 км для регулировки зазора. К слову зазор здесь составляет 0,8 мм.

    Характеристики свечей зажигания для двигателей 1,8 литра

    • Диаметр резьбы 14 мм.
    • Длина резьбы 19 мм.
    • Размер ключа 16 мм.
    • Калильное число 5
    • Зазор электрода 0,8 мм.
    • Электрод никелевый.

    Для Лачетти с мотором 1,8 л.

    , советуют устанавливать свечи с платиновым наконечником. Платиновые свечи имеют весьма долгий срок службы. По словам автовладельцев, он доходит до 90000 км.

    При установке данных свечей также наблюдается улучшение скоростных характеристик автомобиля, плавности работы ДВС и снижение расхода топлива.

    Предвестники для замены свечей зажигания на автомобиле Шевроле Лачетти:

    Ухудшившаяся тяга автомобиля. Подергивания двигателя на холостых оборотах.

    Неустойчивый холостой ход двигателя.

    Замена свечей зажигания на двигателе Chevrolet Lacetti

    Для замены вам понадобится: головка или торцевик на 10 мм, а также свечной ключ на 16 мм. Свечник желательно, чтобы был с магнитом и резиновым кольцом. Для облегчения извлечения свечи из колодца. Порядок действий.

    Все работы следует проводить на полностью остывшем двигателе!

    1. Торцовым ключом или головкой на 10 отворачиваем болты крепления пластиковой накладки. Всего 4 болта.
    2. Далее мы видим, высоковольтные провода. Отсоединяем провода от свечей зажигания. Учтите, чтобы не повредить провод нужно тянуть не за тонкую часть провода, а за его наконечник. Свечным ключом на 16 мм. выворачиваем свечу зажигания. Если свечи давно не менялись, то нужно будет приложить весьма большое усилие. Не перестарайтесь и старайтесь не изгибать ключ. Если вам не удается выкрутить свечу зажигания, то нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, и затем на горячую попытаться вновь отвернуть свечу.
    3. Далее вынимаем свечу из колодца. Если у вас нет специального ключа, то можете воспользоваться наконечником высоковольтного провода. Просто немного наденьте наконечник провода на свечу, а затем достаньте ее.
    4. Аналогичным образом поступить с оставшимися свечами.

    Свечи Шевроле Лачетти: замена свечей зажигания

    Установка свечей зажигания

    1. Старайтесь не бросать свечи в их гнезда! Используйте специальный ключ, либо наконечник высоковольтного провода. Если не получается, то возьмите свечу кончиками пальцев и аккуратно заведите в свечной колодец, насколько это возможно, а затем отпустите.

    Если свечу просто бросать в свечной колодец, то как минимум вы можете погнуть электрод свечи зажигания и она перестанет работать. Как максимум можете повредить резьбу!
    Затем заверните свечи. При затяжке свечей не переусердствуйте.

    Максимальный момент затяжки составляет 25 ньютон на метр, то есть по сути их нужно просто подтянуть.

    Внешний вид свечи зажигания напрямую показывает некоторые неисправности в работе двигателя:

    • Свеча обрела светло-коричневый или серый налет — значит, двигатель и его система в исправном состоянии.
    • Свеча зажигания красноватого, рыжеватого или кирпичного оттенка, то скорее всего, вы наткнулись на некачественный бензин. По возможности срочно меняйте место заправки.
    • На свече зажигания черный налет, то это означает, что смесь, поступающая в двигатель слишком богатая. Или же позднее зажигание. Обычно этому свидетельствует еще и повышенный расход топлива. Кстати говоря об экономии топлива, не так давно придумали интересное приспособление для снижения расхода топлива — FuelFree. Если разобраться, то принцип ее действия весьма прост. Подробнее читайте здесь: FuelFree — экономитель топлива
    • Если у свечей белесый налет, то, напротив, смесь поступающая в двигатель бедная.
    • Свеча имеет маслянистый налет, либо влажный и черного цвета, то это означает попадание масла в камеру сгорания. Основными виновными в данной ситуации являются маслосъемные колпачки, либо износ цилиндро-поршневой группы.

    В основном чистка свечей не особо спасает ситуацию. Во всех случаях лучше всего свечи заменять. Особенно если вы видите сильно «съеденный» электрод свечи.

    Если на свечах появился желтый или коричневый ободок, то скорее всего проблема в высоковольтных проводах. Если вы видите в колодцах для свечей масло, то, вероятнее всего, необходимо заменить прокладку крышки ГБЦ. В этой процедуре нет ничего страшного. Да и сама прокладка не стоит дорого.

    Свечи зажигания для Шевроле Лачетти Ссылка на основную публикацию

    https://alanspb.ru/drugoe/poryadok-zazhiganiya-shevrole-niva.html
    https://nissan-modus.ru/komplektatsii/svechi-shevrole-lachetti-zamena-svechej-zazhiganiya.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *