Содержание
Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса
Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.
Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.
Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.
Также читайте: Что не так с немецким «каблучком» Volkswagen Caddy III
Комплектации
Компания Skoda предлагает покупателем три варианта комплектации модели Шкода Октавия А7:
- Active;
- Ambition;
- Style.
Рассмотрим ключевые фишки каждого варианта комплектования.
- Active. Базовый вариант порадует: электроусилителем руля, светодиодами в ходовых огнях и задних фонарях. Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, оснащены электроприводом, подогревом, указателями поворота. Рулевое колесо имеет телескопическую и вертикальную регулировку. На высоком уровне безопасность, находящихся в салоне людей. В Octavia A7 задействованы фронтальные подушки безопасности и различные системы безопасности: EBD, ABS, TCS. На торпедо Skoda Octavia A7 установлена музыкальная система с поддержкой MP3, радиоприёмником.
Шкода Октавия А7 после рестайлинга (фото)
- Ambition. Здесь помимо всех функций предыдущей комплектации есть такие полезные для водителя и пассажиров: карманы, расположенные на спинках передних кресел;
- подогрев передних сидений;
- полный комплект электрических стеклоподъёмников;
- боковые airbag;
- датчик дождя;
- кондиционер;
- система свободных рук или Hands Free.
Также отметим наличие таких удобств, как подсветка пространства для ног, лампы для чтения, расположенные над первым и вторым рядом, охлаждаемый «бардачок».
- Style. В топовой комплектации Шкода А7 можно отметить наличие многофункционального монитора Maxi Dot, задних датчиков для безопасной парковки, двухзонного климат-контроля. Приятным дополнением для водителя будет центральный подлокотник, отсек для мобильного устройства, Bolero-мультимедиа и другие нужные устройства.
Читать также Обзор Шкода Октавия 2005 года, надежного и безопасного автомобиля
Skoda Octavia A7 третьего поколения — тема видео ниже:
Чем Octavia лучше конкурентов
«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:
- общей лёгкости платформы MQB;
- настроек подвески, которые делают управление приятным;
- точности откликов на газ;
- скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.
Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.
То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.
В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.
По сложившейся традиции, Octavia получила:
- два типа кузова: лифтбек и универсал;
- шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
- две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.
С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.
После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.
Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.
Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2021 года и ушли в небытие.
Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать
Первое поколение
Начало отсчёта всех поколений Шкода Октавия современного образца – 1996 год. Новая модель чешской компании получилась настолько удачной, что заводские конвейеры VAG выпускали её до 2010 года. Это наибольший срок производства одного поколения Шкода Октавия по годам.
Первая генерация среднеразмерного автомобиля класса C или гольф-класса стояла на фирменной платформе VAG PQ-34 (заводская маркировка A4).
Напомним историю появления различных модификаций, а также годы проведения модернизаций первого поколения Skoda Octavia:
- появление Октавии в кузове лифтбек – 03.09.1996 г.;
- запущен в серию универсал Combi Octavia в феврале 1998 г.;
- 2000 г ознаменовался появлением универсала 4х4 (оснащение муфтой Haldex концерна VAG);
- на следующий год, в 2001, полный привод получил лифтбек;
- первая модернизация модели, фейслифтинг – 2000 г.;
- в этом же году появилась спортивная модификация RS в кузове лифтбек;
- 2002 г. универсал также получил «горячую» версию RS;
- на рынках ряда стран, в том числе и в России, модель стала продаваться под названием Октавия Тур. Это было связано с появлением второго поколения Октавия в 2004 г.;
- произведён рестайлинг в 2009 г.;
- окончание производства первой генерации – 10.11.2010 г.
Фото Skoda Octavia 1.9 TDi Ambiente 2004 (1 поколение)
По традиции производителей из Вольсфбурга эта модель, как и многие другие автомобили концерна VAG, могла комплектоваться различными бензиновыми или дизельными ДВС: 1.4 – 2.0 л. мощностью 60 – 150 л. с. Отметим, что в 2002 г. спортивная модификация оснащалась самым крутым турбо мотором в 180 «лошадей» (объём 1.8 л). Она получила маркировку WRS Octavia. В паре с ними устанавливались механическая пяти- или шестиступенчатая КПП, а также АКПП с четырьмя или пятью переключениями.
Читать также Новый седан Шкода Октавия в гибридно-спортивном исполнении — RS iV
Большое внимание концерн VAG уделяет безопасности. Это поколение Octavia стало первой машиной семейства Skoda, в которой были установлены не только передние, но и боковые подушки безопасности.
Это видео расскажет о первом поколении автомобилей Шкода Октавия:
Модификации
И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.
Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.
Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.
Также читайте: Чем хорош и чем плох Nissan Qashqai 2011 года?
Общие сведения о Шкода Октавия А7
Эта торговая марка принадлежит компании Skoda из Чехии. Она с 1991 года входит в состав известного концерна из Германии Volkswagen Group. Машины первого поколения сошли с конвейера Шкода в прошлом веке, 1996 году. Своё имя модель позаимствовала у своего предка, Octavia, выпускавшегося автомобилестроителями из Младо-Болеслава в 1959-1971 годах.
На вопрос, к какому классу относится Шкода Октавия А7, ответить непросто. Если машины первой генерации по своим габаритам вполне подходили под стандарты гольф-класса (C), то сейчас они существенно видоизменились. Современные авто увеличились в размерах, получили солидный экстерьер, стали более комфортабельными. Данные преобразования позволяют модели стучаться одним колесом в более престижный класс D, но она пока не доросла до него. По системе же, разработанной в европейской экономической комиссии, Октавия А7 получила плюсик в своей классификации: C+.
Фото Шкода Октавия А7 в белом цвете
Принадлежность к гольф-классу обозначает, что машина относится к низшему среднему классу. Понятие «низшей» в отношении к Октавия 7 ни в коей мере не говорит об ущербности модели. Наоборот, технической оснащённости Шкода Октавия А7 могут позавидовать многие авто.
Шкода 7 А имеет двух предшественников. Первое поколение выпускалось с 1996 по 2010 годы, второе: с 2004 по 2013 г. Третья генерация Skoda Octavia A7 производится с 2013 года. В 2021 произошёл рестайлинг. Закончилось производство Октавия А7 в 2021 году.
Шкода Октавия А7 выпускалась в кузовах лифтбек и универсал. Также производились спортивная версия (лифтбек, универсал) с заниженным дорожным просветом, модификация Scout (универсал) с клиренсом 171 мм и полноприводной вариант обоими типами кузовов.
Обзор Skoda Octavia A7 рестайлинг дан в этом видео:
Трансмиссии
По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.
Отличия между трансмиссиями существенные:
- Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
- Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
- Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.
Также читайте: Какой Volkswagen Polo лучше выбрать
Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»
Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.
О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:
Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.
Также читайте: Плюсы и минусы «Шкоды Рапид»
Стоит ли покупать такой автомобиль
Несомненно, Skoda 7 – лучший вариант для семейного автомобиля. Просторный салон, багажник, высокий уровень безопасности, технического оснащения в этой модели выше, чем у других авто этого класса.
- Любителям скоростного драйва можно предложить спортивную модификацию Skoda Octavia 7 RS.
- Путешественникам, жителям сельской глубинки подойдёт вариант с увеличенным дорожным просветом Scout.
Да и цена на Шкода Октавия А7 доступна для многих автолюбителей. На вторичном рынке такой автомобиль в хорошем состоянии можно купить от 500 до 1000 тыс. руб. Цена зависит от комплектации, пробега, запросов владельца.
О популярности Шкода Октавия А 7 можно судить по тому факту, что эту модель можно часто встретить на наших дорогах. Это – надёжная машина, которая в течение длительного времени может радовать своего владельца.
Про плюсы и минусы Шкода Октавия А7 рассказывает видео ниже:
Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке
Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.
1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.
Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.
За RS просят от 360 до 980 тысяч.
Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:
Также читайте: Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбор Opel Vectra C
Обзор автомобилей Шкода Октавия А5 после рестайлинга
История Шкода Октавия начинается с далекого 1959 года, тогда линейка была представлена компактными эконом-хэтчбеками. С тех пор много воды утекло – развал Чехословакии, образование Еврозоны, жесткая стандартизация всех автопроизводителей под международные нормы. Октавия существенно эволюционировала, а в итоге стала настоящим бестселлером в странах Евросоюза, СНГ, Азии.
Огромный спрос оправдан наивысшим качеством сборки, не уступающим немецкому, надежностью узлов и все это при доступной стоимости. Октавия A5 FL влечет еще и тем, что выглядит не хуже, а может и лучше, чем седаны D-класса, например, Volkswagen Passat, Audi A4. Цена модели на вторичном рынке – от 500 тысяч рублей.
- Skoda Octavia A5 построена на базе PQ35, приставку FL получили все автомобили семейства, выпущенные с 2009 года.
Двигатели
Skoda Octavia A5 комплектовали как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Наибольшей популярность в странах СНГ традиционно пользуются бензиновые моторы. Причина тому – присадки в топливе, низкие температуры. Однако, дизельные двигатели Октавия славятся своей неприхотливостью к качеству солярки, чего не скажешь о конкурентах из «большой тройки»: Audi, Mercedes, BMW.
Бензиновые Октавия A5 FL:
- 4TSI – самый маленький и экономичный в Шкода Октавия. Но не самый слабый. Турбонаддув обеспечивает достаточную тягу почти на всем диапазоне оборотов. Мощность – 122 л.с. Расход по городу составляет около 9 литров на 100 километров. Разгон до 100км/час – 9,7 секунды.
- 6 MPI/75kW – наиболее доступная комплектация. 102 лошадиные силы, 10,5 литров расход в городском цикле. Этот мотор можно было комплектовать шестиступенчатой АКПП с классическим гидротрансфортматором – 6AG. Особой популярностью этот двигатель никогда не пользовался, так как не обеспечивает должный уровень ускорения при вполне серьезном расходе топлива.
- 8 TSI/118kW – турбированный мотор, обладающий наилучшим сочетанием разгон/динамика в линейке. Мощности 160 л.с. хватает, чтобы уверенно совершать обгон, для перестроений в мегаполисе. Расход по городу – всего 9,5 литров на сотню.
Дизельные Skoda :
- 0 TDI CR/103kW DSG – самый мощный турбодизель, который устанавливался на Skoda Octavia A5 FL. При минимальном расходе топлива, 6,5 литра по городу, обеспечивает достаточную динамику как в мегаполисе, так и на магистралях.
- 1,9TDI-PD/77kW – самый экономичный мотор среди доступных для Skoda Octavia A5 FL. Расход в городском цикле – 6 литров. Мощность – 105 лошадиных сил.
Преимущества и недостатки Skoda Octavia A5 рестайлинг
Рестайлинг — это, по сути, работа над ошибками, которые допустили при проектировании исходника и хороший инструмент по стимуляции продаж до выхода нового поколения. Однако, в бюджетном сегменте, дабы сохранить конкурентный ценник, многие замечания остаются без внимания.
Читать также Обзор стильного и быстрого автомобиля Skoda Octavia RS A5
Так не исправили:
- шумоизоляцию — в салоне по-прежнему достаточно шумно;
- динамику 102-сильного MPI, с которым Октавия просто не едет;
- слабую оптику, из-за которой постоянно приходится включать противотуманки;
- стойки стабилизатора, которые все также умирают каждый 100 000 км;
- жесткую набивку кресел;
- печку, которая на холостых так и не греет;
- плюс к этому снова урезали полноприводные комплектации.
Из положительного: новый «робот» больше не портит сцепление, моторы уже не страдают «масложором», подвеска стала помягче без ущерба надежности. Ну и внешний вид стал более дружелюбным.
Шкода Октавия А5 рестайлинг (вид сзади)
Трансмиссия
Автомобиль комплектовался полным и передним приводом. Skoda Octavia A5 FL 4х4 агрегатировалась раздаточной муфтой Haldex, которая давно зарекомендовала себя с лучшей стороны. Интеллектуальный полный привод, в зависимости от дорожного покрытия, может обеспечить до 86% момента на любое из колес и до 90% на заднюю ось.
На выбор потребителя представлено сразу четыре коробки передач – это шести и пятиступенчатая механика или DSG-6, DSG-7 и AG. Преселективный автомат снижает расход на 10 – 15%, но поклонники автомобилей концерна VW не лучшим образом отзываются о семиступенчатом роботе, чего не скажешь о DSG-6, в которой применено прогрессивное двухдисковое сцепление «мокрого» типа. «Сухая» DSG-7 не использует масло, является самой технологичной КПП концерна, отличается рекордной экономичностью, но не предназначена для работы на высоких оборотах – замена узла обойдется в 2,5–3 тысячи долларов.
Концерн VW сделал технологию из гонок «Формула-1» доступной для всех. Скорость переключения передач DSG не превышает 8 миллисекунд, что втрое быстрее показателей стандартных АКПП. Это отменная динамика, снижение расхода, возможность самостоятельно переключать передачи – перейти в ручной режим. Из недостатков стоит отметить дорогостоящую процедуру замены масла, но проводится она, как правило, не чаще 60 тысяч км пробега. Позже преселективный автомат появился в Mitsubishi и некоторых других «народных» марках.
Пятиступенчатая МКПП доступна для всех двигателей Skoda Octavia A5 FL, кроме двухлитрового турбодизеля и 1,8 TSI. Шестиступенчатая устанавливалась только на 1,8 TSI, также этот двигатель агрегатировали DSG-7.
Отличия Шкода Октавия А5 рестайлинг от дорестайлинга
По ТТХ
Традиционно основной упор сделаем на технические характеристики обновленной версии. Как понятно по индексу, рестайлинг Skoda A5 собран на той же «ваговской» платформе PQ-35, на которой собиралась первая версия 2 поколения. А это говорит о наличии:
- независимой подвески спереди и сзади (МакФерсоны + многорычажная система);
- дисковых тормозов на обеих осях (спереди с вентиляцией);
- переднего привода для базовой модификации и полного (муфта Haldex) у внедорожной версии Combi;
- ручного стояночного тормоза.
А вот дальше есть отличия. Вместо гидроусилителя руля предложили электроусилитель. 5-МКПП и 6-АКПП остались на месте, а вот «робот» 6-DSG эволюционировал в 7-DSG. Также в ходе рестайлинга Октавия А5 много изменений пришлось на моторную гамму.
Теперь она выглядела так:
Тип двигателя | Обозначение | Объем, л. | Мощность, л.с. | Hm | Расход, л./100 км (смешанный) | Разгон до 100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | CGGA | 1.4 | 80 | 132 | 7,0 | 14.2 | 173 |
TSI | CAXA | 1.4 | 122 | 200 | 6,3 | 9.7 | 203 |
MPI | BGU | 1.6 | 102 | 148 | 7,9 | 14.1 | 184 |
TSI | CDAB | 1.8 | 152 | 250 | 6,9 | 8.1 | 219 |
TSI | CCZA | 2.0 | 200 | 280 | 7,7 | 7.2 | 240 |
TDI | BKD | 2.0 | 140 | 320 | 5,4 | 9.7 | 208 |
Фото Шкода Октавия А5 рестайлинг в цвете металлик
Для сравнения, у предшественника нет 1.4 TSI, но были 2.0 FSI на 150 л.с., 1.9 TDI на 105 л.с. и 1.6 FSI на 116 л.с., а представленный 1.8 TSI имел 160 л.с., а не 152.
Читать также Обзор «заряженной» модификации Шкода Октавия РС 2019
Также рестайлинг Шкода А5 внес коррективы в модификации RS и Scout. Последний везли напрямую из Чехии с 1.8 TSI на 152 л.с. (вместо 2.0 TSI на 150 л.с.). Кстати, полный привод теперь остался только у внедорожного Combi. Остальные версии порезаны.
Что касается RS-ки, двигатель не тронули, а вот 5-МКПП заменили на 6-DSG (хотя на штатной версии уже ставили 7-DSG). Потеря в динамике всего 0.1 сек. Кстати, в 3 поколении шкодовцы одумались и предлагали обе коробки.
Кроме этого, «эрэска» предлагалась со спортивной подвеской, более жесткой системой стабилизации, шестипоршневыми усиленными суппортами, заниженным на 10 мм клиренсом, электронно-настраиваемым выхлопом и тремя режимами езды (Normal, Comfort и Sport).
Под капотом у Skoda Octavia А5 рестайлинг
По внешнему виду
Отдельно стоит выделить визуал рестайлинга Шкода Октавия А5. Пожалуй, это было самым радикальным изменением за всю историю модели (если не считать 4 поколение). Производитель также делает акцент на новой внешности дополнительным шильдиком «», который означает «ФэйсЛифтинг».
Примечательно, что при детальном рассмотрении изменений не так много: оптика ушла от прямоугольных форм в сторону «капли», немного изменили передние крылья, решетка получила другое наполнение и более широкий хромированный молдинг в верхней части, ну а бампер был слегка подкорректирован снизу.
Шкода Октавия А5 рестайлинг в белом цвете
В остальном, рестайлинг Шкода Октавия 5 ничего нового не предлагает. Разве что новые легкосплавные диски и варианты эмали кузова. Габариты авто также остались при своем:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4597 | 1769 | 1447 | 2578 | 164 |
Версии RS и Scout имеют дорожный просвет 154 и 179 мм, соответственно.
Что касается внутреннего пространства, там рестайлинг прошел по касательной. Отдавая дань времени, в арсенале появился мультируль, новое оформление приборной панели и ЖК-экран на центральной консоли.
Фото салона Шкода Октавия А5 рестайлинг
Кузов
Skoda Octavia A5 FL производили в кузове лифтбек и универсал. Из достоинств выделяются: вместительный багажник, клиренс, антикоррозийную защиту. Большой дорожный просвет для многих автовладельцев стал подспорьем – Skoda Octavia A5 FL часто занижают, разрезая пружины и так далее. Но в условиях российской глубинки, где проблемы с дорогами, 165 миллиметров – это очень достойный показатель.
Объем багажного отсека – 560 литров, что позволяет без труда поместить сложенную детскую коляску или даже велосипед. Отличительная черта кузова лифтбек – это крышка багажника, которая открывается вместе с задним стеклом. Такая конструкция позволяет складывать крупногабаритный вещи. Внутри без стеснения поместятся пять человек средней комплектации.
- ГабаритыSkodaOctaviaA5FL: длина – 4569мм, ширина – 2018, высота – 1462, колесная база – 2578.
Снаряженная масса (в заправленном состоянии, без пассажиров, груза) – 1265, полная масса – 1925. Диаметр разворота составляет не более 10,5 метров – это актуальный и приемлемый показатель для маневрирования в городских условиях.
Технические характеристики и комплектации
И так, с этим разобрались. Теперь вспомним, чем был интересен рестайлинг 2 поколения Октавия. В плане платформы и ходовой части ничего нового чехи не представили. По ходу обновления затронули только моторную гамму и варианты трансмиссий.
Коротко о ходовой части:
- независимая подвеска, состоящая из стоек МакФерсона на передней оси и многорычажки на задней;
- дисковые тормоза по кругу с вентиляцией спереди;
- электрический усилитель руля;
- механический стояночный тормоз;
- передний привод (полный только в версии Scout в универсальном кузове).
Трансмиссия в ходе рестайлинга была подрезана. Автоматическая КПП ушла из гаммы. Теперь на борту только 6-МКПП и 7-DSG (раньше были 5-МКПП и 6-DSG). Моторная гамма Skoda Octavia A5 FL также сильно отличается от предшественника и выглядит следующим образом:
Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Архитектура | Тип впрыска | Расход (смешанный цикл) | Разгон до 100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | 1.4 | 80 | 132 | L4 | Распред. | 7.0 | 14.2 | 173 |
TSI | 1.4 | 122 | 200 | L4 | Прямой | 6.3 | 9.7 | 203 |
MPI | 1.6 | 102 | 148 | L4 | Распред. | 7.2 | 12.3 | 190 |
TSI | 1.8 | 152 | 250 | L4 | Прямой | 6.9 | 8.1 | 219 |
TDI | 2.0 | 140 | 320 | L4 | Прямой | 5.4 | 9.7 | 208 |
TSI | 2.0 | 200 (RS) | 250 | L4 | Прямой | 7.9 | 7.3 | 240 |
Под капотом у Skoda Octavia A5 FL 2012 года
Получается, что в ходе рестайлинга шкодовцы полностью исключили целых 5 силовых агрегатов. «Под нож» пошли все базовые TDI и FSI.
Читать также Новый седан Шкода Октавия в гибридно-спортивном исполнении — RS iV
Также стоит упомянуть о дополнительных модификациях — внедорожном Combi Scout и спортивной RS. Первая отличается наличием полного привода, который подключается за счет муфты Haldex и увеличенного клиренса (179 мм вместо 140). Мотор и КПП безальтернативны — только 1.8 TSI на 152 л.с. и 5-МКПП (раньше была дизельная версия).
Что касается RS-версии, то тут проведена огромная работа по тюнингу ходовой части (об этом подробнее можно почитать в нашем отдельном материале, посвященном этой версии), а также предлагается самый мощный двигатель в линейке — 2.0 TSI на 200 л.с. в паре с 6-DSG (с двумя «мокрыми» сцеплениями). Динамику можно посмотреть в таблице выше.
Также стоит упомянуть о ценах. На момент старта продаж (2009 год), самая дешевая Шкода Октавия А5 ФЛ стоила 574 000 руб. (по курсе 36 руб. за 1$), самая дорогая 879 000 руб. Универсал в зависимости от комплектации, на 300 000 дороже. Но учитывая, что сегодня Шкода А5 FL официально не продается, посмотрим на вторичный рынок. Тут цены «бегают» в зависимости от комплектации и пробега, но в целом средний чек устоялся на отметке в 450 000 руб. за лифтбек. Combi на 100 000 дороже.
Фото Skoda Octavia A5 FL в профиль
Дизайн
Skoda Octavia A5 FL осталась узнаваемой сбоку, передняя и задняя части сильно схожи с бизнес седаном Superb – массивная решетка радиатора, продолговатые фары, машина стала заметно шире. «Корма» эволюционировала несущественно, по сравнению с А4, но выполнена в современной интерпретации. Формы стали более обтекаемыми, что значительно улучшило индекс аэродинамического сопротивления.
Боковые зеркала Skoda оснастили повторителями поворота. Головная оптика доступна как с галогенными лампами, так и с дугами ксенона. Опционально устанавливались интеллектуальные противотуманные фары, подсвечивающие траекторию поворота. Боковые зеркала остались крупными и очень информативными – инженеры Skoda отдают предпочтение безопасности и комфорту, игнорируя новомодные течения в сфере автомобильного дизайна.
На выбор доступно несколько оттенков белого, черного, красного, зеленого и серого. Доплата за металлик составляла в среднем 600 долларов. Что примечательно – в базе устанавливались легкосплавные диски.
Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5
Сразу определимся чем богат универсал Шкода А5 в плане техники. В основу заложена VW-платформа PQ-35, в комплекте с которой идет:
- независимая подвеска из пары МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
- дисковые тормоза с вентиляцией спереди;
- механический «ручник»;
- передний и полный привод (об этом чуть ниже);
- гидроусилитель в версии 2004 года и электроусилитель в 2008-ом;
- 5-МКПП, 6-АКПП и 6-DSG в качестве трансмиссии (в 2008 году 6-DSG заменили на 7-DSG).
Как можно заметить, рестайлинг предлагает несколько иные конфигурации основных узлов. Больше всего это заметно по моторной гамме. В 2004 году универсал Октавия А5 увидел свет с такими агрегатами:
Тип двигателя | Обозначение | Объем, л. | Мощность, л.с. | Hm | Расход, л./100 км (смешанный) | Разгон до «сотни», сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | CGGA | 1.4 | 80 | 132 | 7,0 | 14.2 | 173 |
MPI | BGU | 1.6 | 102 | 148 | 7,9 | 14.1 | 184 |
FSI | BLF | 1.6 | 116 | 155 | 6,6 | 11.4 | 198 |
FSI | BZB | 1.8 | 160 | 250 | 8.0 | 8.1 | 223 |
TDI | BXE | 1.9 | 105 | 250 | 5,1 | 11.9 | 191 |
TDI | BKD | 2.0 | 140 | 320 | 5,4 | 9.7 | 208 |
TSI | BVZ | 2.0 | 150 | 155 | 7,4 | 10.0 | 200 |
TSI | CCZA | 2.0 | 200 | 280 | 7,7 | 7.2 | 240 |
Фото Skoda Octavia A5 Combi 2008 (вид спереди и сбоку))
К сожалению, после рестайлинга данное разнообразие было существенно порезано, хотя тут больше подходит слово «оптимизация». Из гаммы пропали все FSI и TDI (кроме 2.0 турбодизеля на 140 л.с.), а также 2.0 турбочетверка на 150 л.с. Им на смену пришли:
Читать также Обзор Шкода Октавия 2000 года выпуска: отправляемся в Tour
TSI | CAXA | 1.4 | 122 | 200 | 6,3 | 9.7 | 203 |
TSI | CDAB | 1.8 | 152 | 250 | 6,9 | 8.1 | 219 |
Отдельно стоит поговорить о комплектациях с полным приводом и модификациях Scout и . В версии 2004 года варианты 4х4 были представлены, как раз упомянутой генерацией Scout и еще в двух вариантах с 2.0 TSI на 150 л.с. в комплекте с «механикой».
- В 2008 году с полным приводом остался только Scout. А так как прошлый мотор ушел из гаммы, внедорожной версии снарядили 1.8 турбочетверку на 152 л.с.
- Что касается RS-ки, то она ничем не отличается от аналогичного лифтбека. На борту 2.0 TSI на 200 л.с., спортивная подвеска, тюнингованный выхлоп, усиленные суппорта, яркий дизайн и система Driving Mode Selection.
Фото Шкода Октавия А5 Скаут
Подвеска
Ходовая часть Октавия никогда не вызывает нареканий – автомобиль остро и предсказуемо реагирует на любых покрытиях. Газомасляные амортизаторы с пружинами обеспечивают хорошую управляемость на виражах. Спереди установлен традиционный МакФерсон с поперечными рычагами, сзади независимая многорычажная подвеска.
Движение по неровным покрытиям не вызывает дискомфорта, авто ведет себя собранно, гарантируя плавность и мягкость. Шкода Октавия A5 FL хорошо сбалансирована между комфортом на грунтовке и управляемостью на асфальте.
Крены в поворотах минимальны.Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади невентилируемые.
Комплектации
Laurin & Klement – традиционно самая дорогая комплектация в семействе Skoda Octavia. Это кожаная обшивка кресел, ручек КПП, карт дверей. Передняя панель декорирована вставками под дерево. Варианты обшивки кресел, пассажирских и водительского, невероятно разнообразны – замша, перфорированная кожа, различные цвета прострочки и так далее. Стоит отметить, вставки под дерево не выглядят как бабушкин сервант, они «по-Фольксвагеновски» аккуратно и лаконично украшают интерьер тонкими акцентами на картах дверей и панели.
Основные отличия комплектации Ambition+ – отделение для мелочевки Jumbo Box под передним подлокотником, в котором также монтирован аудиоразъем для подключения смартфона, четырехxспицевое рулевое колесо, обшитое кожей, легкосплавные диски PYXIS пятнадцатидюймовые, передние противотуманные фары.
Пакет комплектации Elegance+ – двузонная система кондиционирования Climatronic с электрорегулированием, Jumbo Box, передние сидения с подогревом, задний парктроник, четырехспицевый мультируль с эелементами управления штатной аудиосистемой, визуальный интерфейс управления системами MAXI DOT, легкосплавные диски PROXIMA шестнадцатидюймовые.
Безопасность
В тестах Euro NCAP Шкода Октавия получила наивысшие оценки – пять звезд и 27 баллов в зачете по защите пассажиров и водителя, 37 по защите ребенка в салоне. О пешеходе автомобиль заботится меньше – всего 17 баллов. Тому способствует должный уровень активной и пассивной безопасности – электронных систем и жесткости кузова.
В салоне предусмотрены универсальные крепления для детского кресла, ремни безопасности на задних и передних сиденьях, активные подголовники – опция.
Обзор стильного и быстрого автомобиля Skoda Octavia RS A5
Итак, давайте подробно рассмотрим Шкода А5 РС: что там по техническим характеристикам, какие были доработки, что по динамике, какие внешние отличия и за сколько сейчас можно купить это авто. Интересно? Тогда приступим.
Мотор
Под капотом Octavia бьются 200 чешских лошадей, которые в сумме выдают 280 Ньютон-метров. Это привычный шестнадцатиклапанный TSI 2,0 с четырьмя цилиндрами, скомпонованными поперечно – лучшим образом сказывается на равномерном охлаждении каждого «котла». Система питания – распределенный впрыск. В моторе все тот же двойной верхний распределительный вал – DOHC. Типичный высокооборотистый мотор, но с хорошей тягой почти во всем диапазоне. Максимальное число оборотов – 5100 за минуту.
Расход топлива по городу – 10,4 литра на 100 км, на трассе – 6,2, в смешанном цикле – 7,3. Это неплохой показатель для автомобиля, который первую сотню разменяет за 7 секунд. Мотор не особо капризный к топливу, хорошо переваривает российский 95-АИ. Максимальная скорость – 250 км/час.
Пятидесятилитровый бензобак на трассе опустошится примерно за восемь часов или за 880 километров.
Также доступен турбо-дизель 2,0 TDI, но в Россию его не поставляют. Turbocharged Diesel развивает 100км/час за 8,3 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/час. Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров на 100 километров.
Трансмиссия
На выбор доступно две коробки: пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. КПП для концерна VW производит подразделение VAG – как механические, так и автоматические. Привод может быть как передним, так и полным. Skoda Octavia RS 4×4 комплектуется муфтой Haldex опционально. Интеллектуальный полный привод может обеспечить до 85% момента на одно из колес или до 90% на заднюю ось.
Преселективный автомат Skoda Octavia RS обеспечивает практически незаметный момент переключения передач, что значительно снижает расход и повышает динамические показатели. DSG-6 работает за счет двойного сцепления «мокрого» типа. АКПП зарекомендовала себя только с лучшей стороны, в отличие от «сухой» DSG-7, частых поломок не возникает.
Паузы между переключениями сводятся к нулю за счет двух дисков сцепления – один отвечает за четные числа, второй всегда наготове, чтобы задействовать нечетную скорость. За работоспособность коробки отвечает отдельный компьютер, который определяет, что и когда включать. DSG-6 устанавливается на VW Golf GTI, Scirocco, только на самые мощные автомобили концерна Volkswagen.
Конкуренты Skoda Octavia RS A5
Что не говори, а средний чек на Шкода Октавия А5 РС все еще держится в пределах 600 000 руб. (если брать средне). За эту цену есть на что посмотреть с теми же 200 л.с. под капотом:
- Ford Mondeo IV в рестайлинге 2012 года с 2.0 TSI на 200 л.с., роботом и передним приводом за 650 000 руб.;
- Audi A4 III поколение 2005 года с 2.0 TFSI, автоматом и полным приводом за 500 000 руб.;
- VW Passat CC I 2011 года с 2.0 TSI на 210 л.с., роботом и передним приводом за 579 000 руб.;
- Opel Insignia I 2012 года с 2.0 TSI на 220 л.с., автоматом и передним приводом за 610 000 руб.
Так что по поводу целесообразности покупки именно Octavia RS придется серьезно подумать. Разве что, если стоит вопрос о покупке «заряженного» универсала, тогда альтернативы уже менее интересные.
Фото Skoda Octavia A5 vRS
Комплектации и цены
Доплатить за DSG в Skoda Octavia RS II 2012 года выпуска придется около 50 тысяч рублей. Цена автомобиля на вторичном рынке – от 500 т.р. до 1 миллиона, в зависимости от состояния авто, пробега, наличия опций, запросов владельца. В салонах новую Skoda Octavia RS II на платформе А5 уже не встретить.
Octavia в базе оснащалась 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками. Характерные отличия комплектации RS – это множество шильдиков на кузове, в салоне, под капотом, везде; трехспицевый руль с кнопками управления; сиденья из кожи с выраженной боковой поддержкой; раздвоенный выхлоп; само собой – скорость и драйв.
Технические характеристики
И давайте сразу о главном — о характеристиках Шкода Октавия А5 РС. Этот автомобиль относится ко 2 поколению, а значит в основе лежит «ваговская» тележка PQ-35. Напомним, что на этой же платформе собирали Audi A3 (II поколение) и VW Golf (V поколение).
Вопреки заблуждениям, PQ-35 тоже относится к модульным платформам и в зависимости от бюджета может проявлять чудеса «гибкости». Касательно Octavia RS A5, она предлагает:
- усиленную независимую подвеску из стоек МакФерсонов спереди (с алюминиевым подрамником) и многорычажной системы сзади;
- дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси и усиленными шестипоршневыми суппортами с плавающей скобой;
- передний привод (если говорить о российских генерациях) и несколько полноприводных версий в Европе (за счет муфты Haldex);
- электроусилитель руля с системой VGS;
- спортивная выхлопная система с возможностью электронной подстройки;
- механический стояночный тормоз;
- коробка передач — 6-МКПП или 6-DSG.
Под капотом у Skoda Octavia A5 RS
По поводу коробки стоит отметить, что Skoda RS A5 2008 года (до рестайлинга) оснащалась только 6-МКПП. После обновления в 2010 году, шкодовцы решились на эксперимент: убрали «механику» и установили 6-DSG. Удачный был опыт или нет, сказать сложно, но последующие генерации RS уже предлагали оба вида коробок. Кстати, от владельцев штатных версий Октавия часто поступают жалобы на 6-DSG (это DQ 250), якобы он быстро «убивал» сцепление.
Что касается мотора, разница между генерациями Шкода А5 RS также есть. В обоих случаях автомобиль оснащали рядной «турбочетверкой» TSI на 2.0 л. с непосредственным впрыском. Но в 2008 году это был двигатель BWA Евро-4 на 95-м бензине, а в версии 2010 году значится CCZA на 98-м и Евро-5. Наглядно разница следующая:
Двигатель | Год | КПП | Мощность, л.с. | Hm | Расход, л. | Разгон, сек. | Макс. скорость, км/ч |
BWA | 2008 | 6-МКПП | 200 | 250 | 7.9 | 7.3 | 240 |
CCZA | 2010-2013 | 6-DSG | 200 | 280 | 7.7 | 7.2 | 240 |
Также важно упомянуть, что Октавия А5 RS 2010 года обзавелась умной электроникой в виде Driving Mode Selection и 3 сопутствующих режимов движения: Normal, Comfort и Sport.
Мощная и стильная Skoda Octavia A5 RS в желтом цвете
Экстерьер
Skoda Octavia RS II представлена в кузове лифтбек, в странах СНГ его принято называть хетчбеком. Внешне это привычный и всеми любимый седан, но крышка багажника открывается вместе со стеклом. Такая конструкция позволила существенно увеличить объем багажного отделения. Также доступен Octavia универсал, но особым спросом в СНГ этот кузов не пользовался.
Машина хорошо растворяется в потоке, но при желании легко его опережает. Только шильдики RS и задний спойлер выдают агрессивный характер. Никаких диффузоров, увеличенных воздухозаборников, карбоновых накладок – ничего этого нет, такой себе «волк в овечьей шкуре».
Дизайн Skoda Octavia RS II 2012, как и у предшественников, остается актуальным по сей день, несмотря на то, что машине уже больше десяти лет. В 2009 году модель получила обновленный экстерьер – головная оптика стала более вытянута, изменилась форма бамперов и боковых зеркал, но незначительно.
Передний бампер может быть как с дополнительными воздухозаборниками, где размещены противотуманные фары, так и без них. В первом случае дополнительно устанавливаются лампы ходового огня, вытянутые в ширину.
Кузов Skoda Octavia RS II 2012 после рестайлинга стал более аэродинамичным, что хорошо сказалось на расходе топлива и еще лучше на тишине в салоне. Но, стоковая шумоизоляция владельцами зачастую подвергается доработкам. Как правило, уплотняют пол и арки, откуда шум доносится сильнее всего.
Отличия после рестайлинга
Рестайлинг автомобиля внес существенные изменения в эту модель транспортного средства. Ярким примером инновационных изменений считается Scout A5, которая была создана на базе именно универсальной модели авто. Этот вариант оснащен специальным обвесом защитного характера, который расположен по всему периметру конструкции. Более того, клиренс производитель увеличил до 180 мм, а также «вооружил» авто приводом 4*4.
Основные отличительные черты Шкода Октавия А5 рестайлинг с мотором 1.6 после проведения модернизации заключаются в следующем:
- приборна панель;
- решетка радиатора;
- молдинг, передний бампер;
- передние поворотники;
- задние фонари;
- дверные ручки;
- люк горловины бензозаливного типа;
- другие.
Учитывая множество преимущественных сторон данного транспортного средства, его практичность, а также большой объем функциональных возможностей, можно уверенно говорить о том, что авто станет идеальным выбором в качестве обычного использования, а также как транспорт для грузоперевозок.
Энергоемкий транспорт прекрасно проходит неровности любого типа дорожного полотна, отлично удерживает автомобиль не только на прямой дороге, но и при самых крутых поворотах.
Так или иначе, автомобили этой линейки заслужили доверие огромного количества лиц, в результате чего на протяжении многих лет используются в разных целях, направлениях, не теряют популярность. При выборе определенного типа модели стоит только рассмотреть необходимость универсальной версии, ведь при ее отсутствии, лифтбек прекрасно справится со своими задачами, будет радовать водителя,а также пассажиров удобством, надежностью.
Габариты кузова
Внутри места хватает всем, и водителю, и рослым пассажирам. Skoda Octavia RS II вмещает 5 человек, которые разместятся без особых стеснений. Объем багажника – 560 литров. При сложенном заднем ряде свободно поместится велосипед. Детская коляска в сложенном виде умещается без проблем.
Габариты седана:
- Длина – 4578 мм.
- Ширина – 1769.
- Высота – 1447.
- Колесная база – 2577.
- Колея передних колес – 1526.
- Клиренс – 128 мм.
- Колея задних колес – 1514.
- Снаряженная масса (с рабочими жидкостями, без пассажиров) – 1400.
- Полная масса (максимально допустимая) – 1940.
Вердикт
Если абстрагироваться от цены, то критиковать Octavia RS, по сути, и не за что. Оптимально настроенный баланс между спортом и практичностью с небольшим смещением в сторону второй позволит вам спокойно возить детей в школу, а по дороге на работу отрываться на полную. В рамках ПДД, конечно.
Обсуждение Отменить
Интерьер
Салон Octavia 2012 года не отличается особой роскошью, но и «бедным» его не назовешь. Аскетизм присущ всем авто концерна Volkswagen, кроме Audi, Porsche и Lamborghini. Для комфорта есть все – много пространства, неплохие материалы отделки, ниши для мелочевки, подстаканники, вместительный бардачок и даже специальные контейнеры для мусора. Штатная магнитола оснащена жидкокристаллическим дисплеем. Кресла, рычаг КПП, и дверные карты отделаны кожей.
Из удобств присутствуют: электростеклоподъемники задних и передних боковых окон, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, лобовое и заднее стекло с подогревом. Спортивные ковши и задний диван оборудованы подлокотниками. В электронику интегрирована противоугонная система, включающая иммобилайзер и центральный замок.
Салон выглядит сдержанно, но не лишен ноток импрессии – декоративные накладки украшают переднюю панель и карты дверей. Воздуховоды, руль, множество иных элементов салона декорированы аккуратными накладками, имитирующими алюминий. Качество салона на очень высоком уровне.
Подвеска
Ходовая часть уверенно балансирует между повседневным и спортивным стилем вождения. В отличие от стоковой Skoda Octavia 2012 года, RS II обладает собранной, жесткой подвеской, но при попадании колеса на неровность пробоев и дискомфорта не возникает.
Спереди интегрирован классический независимый McPherson со стабилизатором. Нечто подобное встречается даже в ЗАЗ «Таврия». МакФерсон – это простая, надежная и достаточно мягкая ходовка. Сзади установлена многорычажная подвеска, тоже со стабилизатором.
Автомобиль уверенно входит в повороты на высоких скоростях, сохраняя комфорт для пассажиров. Гашение колебаний обеспечивают пружины средней жесткости с газомасляными амортизаторами.
Безопасность
Результаты тестов Euro NCAP показали, что автомобиль обладает наивысшей степенью защиты водителя и пассажиров в аварийных ситуациях. Оценка не уступает седанам премиум-класса. Уровень безопасности взрослых людей оценен в пять звезд, набрав 27 баллов. Однако, сильнее всего испытуемая Skoda Octavia RS A5 2012 года выпуска в комплектации Ambiente заботится о детях – твердая пятерка и 37 баллов в зачете Euro NCAP. С пешеходом дела обстоят похуже – две звезды.
Столь высоким оценкам способствовала хорошая жесткость кузова – в пороги и двери интегрированы стальные трубки и элементы с поперечным сечением. При лобовом столкновении стойки лобового стекла деформируются минимально. Активные подголовники снижают травматизм при ударе сзади.
Среди активных систем безопасности в Skoda Octavia 2012 присутствуют:
Источник https://linhai-russia.ru/ino-avto/shkoda-oktaviya-klass-avtomobilya.html
Источник https://safari-in-africa.ru/inostrannoe-avto/shkoda-a-5-foto.html
Источник https://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/skoda-octavia-a5-rs.html
Источник