Смарт (марки) — Smart (marque)

Смарт (марки) — Smart (marque)

Смарт (стилизованный под смарт ) является немецкая автомобильная марка и подразделение из Daimler AG . Марка базируется в Бёблингене , Германия. Он производит микрокары и малолитражки , в первую очередь Fortwo и Forfour . Завод первичной сборки является Smartville в Hambach , Франция. Принадлежащая Renault Revoz из Ново-Место , Словения, также занимается сборкой автомобилей Smart. Smart продается в 46 странах мира, а производство Fortwo к началу 2015 года превысило 1,7 миллиона единиц.

Название Smart происходит от сотрудничества швейцарской компании Swatch с Mercedes-Benz : «Swatch Mercedes ART». В своем брендинге компания использует нижний регистр своего логотипа и логотипа, включая букву «c» и стрелку, обозначающую «симпатичный», «компактный» и «дальновидный» стиль автомобиля соответственно.

Концепция дизайна автомобилей марки началась в Mercedes-Benz с начала 1970-х до конца 1980-х годов. После краткой поддержки Volkswagen первая модель была выпущена Daimler-Benz в октябре 1998 года. Было представлено несколько вариантов оригинального дизайна, причем оригинальным был «Fortwo».

В марте 2019 года Geely и Daimler AG объявили о создании глобального совместного предприятия Smart Automobile Co., Ltd. с равной долей владения, нацеленного на производство автомобилей со значками Smart в Китае.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение
  • 2 История компании
  • 3 модели
    • 3.1 Бывший
    • 3.2 Текущий
    • 3.3 Концептуальные автомобили
  • 4 Электрическая версия
  • 5 Маркетинг
    • 5.1 Азия
      • 5.1.1 Япония
      • 5.1.2 Китай
      • 5.1.3 Гонконг
      • 5.1.4 Индонезия
    • 5,2 Северная Америка
      • 5.2.1 Канада
      • 5.2.2 США
      • 5.2.3 Мексика
    • 5,3 Южная Америка
      • 5.3.1 Аргентина
      • 5.3.2 Бразилия
    • 5,4 Океания
      • 5.4.1 Австралия
    • 5.5 Европа
      • 5.5.1 Соединенное Королевство
      • 5.5.2 Россия
  • 6 Безопасность
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

Происхождение

В конце 1982 года генеральный директор SMH (производитель часов Swatch ) Николас Хайек начал разрабатывать идею нового автомобиля, используя те же производственные стратегии и функции персонализации, которые использовались для популяризации часов Swatch. Он считал, что автомобильная промышленность проигнорировала часть потенциальных клиентов, которым нужен был небольшой и стильный компактный городской автомобиль . Эта идея вскоре стала известна как «Swatchmobile». Частная компания Хайека Hayek Engineering AG приступила к проектированию нового автомобиля для SMH с сиденьями для двоих и гибридной трансмиссией.

Пока проектирование автомобиля продолжалось, Хайек опасался, что существующие производители почувствуют угрозу со стороны Swatchmobile. Таким образом, вместо того, чтобы напрямую конкурировать, он предпочел сотрудничать с другой компанией в автомобильной промышленности. Это также избавит SMH от затрат на создание распределительной сети. Хайек обратился к нескольким производителям автомобилей и 3 июля 1991 года достиг соглашения с Volkswagen о совместной разработке нового проекта.

К 1993 году Фердинанд Пих стал генеральным директором Volkswagen, и он немедленно попытался прекратить проект с SMH. Volkswagen уже работал над своим собственным «трехлитровым автомобилем»: автомобилем, который потреблял бы три литра топлива на 100 км пути (будущий Volkswagen Lupo 3L ). Собственная концепция Volkswagen считалась лучшим бизнес-предложением с четырьмя сиденьями и большим грузовым отсеком.

Хайек подозревал, что Пиех будет стремиться разорвать соглашение с SMH после того, как станет генеральным директором; поэтому он незаметно начал обращаться к другим автомобильным компаниям с проектом Swatchmobile. Получив отпор со стороны BMW , Fiat , General Motors и Renault , он наконец достиг неформального соглашения с Daimler-Benz AG , производителем автомобилей Mercedes-Benz .

О сделке было объявлено 4 марта 1994 года на пресс-конференции в штаб-квартире Mercedes-Benz в Штутгарте, что компании объединят усилия для основания Micro Compact Car AG (MCC). 49% первоначального капитала в размере 50 миллионов швейцарских франков были предоставлены SMH, а оставшийся 51% — Daimler-Benz. Компания состояла из двух дочерних компаний: MCC GmbH, базирующейся в Реннингене (пригород Штутгарта), которая проектировала автомобиль, и тогда еще неназванного завода-изготовителя. Компания SMH Auto SA, принадлежащая Хайеку, разработала гибридную систему электропривода для автомобиля, а компания Hayek Engineering провела аудит проектирования и производства.

На пресс-конференции также состоялся дебют двух концептуальных автомобилей: «эко-спринтер» и « эко-спидстер» , разработанных дизайнерской студией Mercedes-Benz в Калифорнии. Автомобили были похожи на будущий Smart City-Coupé . Не было упоминания о том, что SMH не участвовала в разработке этих концептов, и они были обозначены как обычные автомобили Mercedes-Benz.

К концу апреля 1994 г. MCC открыла головной офис в г. Биль / Бьен , Швейцария .

История компании

Сразу же были назначены три содиректора, которые возглавили новую компанию: дизайнер и инженер Иоганн Томфорде и финансовый администратор Кристоф Баубин из Daimler-Benz, а также менеджер по маркетингу Ханс Юрг Шер, который возглавлял оригинальные маркетинговые кампании Swatch в середине 1980-х годов. Томфорде работал над проектом Mercedes City Car (по совпадению MCC) в Daimler-Benz с 1990 года, который производил концепции эко-спринтера и эко-спидстера , а также концепцию Vision-A , которая в конечном итоге стала Mercedes-Benz. А-класс .

Одним из первых споров в MCC стало название самого автомобиля. Николас Хайек настаивал на том, чтобы компания оставила Swatch каким-то образом: «Swatchmobile» или «Swatch Car». Daimler-Benz отказалась и настаивала на нейтральном названии. Окончательным выбором стал Smart , аббревиатура, которая ранее использовалась внутри компании MCC для обозначения * S * watch * M * ercedes * Art *.

К маю 1994 года содиректоры определили 74 потенциальных площадки для сборки завода. Окончательное местоположение было объявлено 20 декабря 1994 года: Хамбах , Франция . Специально построенный завод быстро получил прозвище « Smartville ».

В 1995 году Томфорде разработал модульную систему сборки для автомобиля, настаивая на том, чтобы поставщики проектировали и собирали, и даже устанавливали свои собственные модули на финальный автомобиль, на новом заводе с использованием собственных сотрудников, что позволило снизить накладные расходы для материнских компаний и избавиться от капиталовложений. МКК о финансовых и юридических обязательствах по этим частям. Это также обеспечило финансовую основу, в соответствии с которой MCC могла разделить затраты на разработку с поставщиками, вместо того, чтобы финансировать весь проект самостоятельно. MCC заключила контракты с поставщиками на проектирование и поставку почти всех частей автомобиля: сидений от Faurecia , интерьеров от VDO , шасси и дверных модулей от Magna , дверных панелей от Dynamit Nobel и подвески от Krupp .

Несмотря на то, что значительная часть разработок была переложена на поставщиков, МСС требовалось больше капитала. В результате рекапитализации Daimler-Benz к 1996 году их доля в компании увеличилась до 81%, оставив SMH только оставшиеся 19%.

Сборочный завод открылся 27 октября 1997 года, когда тогдашний президент Франции Жак Ширак и канцлер Германии Гельмут Коль торжественно перерезали ленту . Внедрение нового Smart City-Coupe было запланировано на март 1998 года, однако динамическая нестабильность прототипов побудила Daimler-Benz объявить о переносе выпуска на октябрь 1998 года. Иоганна Томфорде на посту главного инженера сменил Герхард Фриц. Фриц снизил центр тяжести, расширил гусеницу, усилил подвеску, изменил рулевое управление и добавил балластной нагрузки на переднюю часть автомобиля, чтобы повысить его устойчивость при маневрах уклонения от чрезвычайных ситуаций (в частности, шведское « испытание на лося »).

В октябре 1998 года автомобиль был успешно запущен в девяти европейских странах, но окончательный дизайн не оправдал ожиданий Хайека. Хайек настаивал на гибридной трансмиссии, но в конечном продукте использовался относительно обычный бензиновый двигатель. Вскоре после этого Daimler-Benz выкупила оставшуюся долю SMH в компании. Теперь MCC была полностью дочерней компанией Daimler-Benz (которая вскоре объединилась с Chrysler Corporation и стала DaimlerChrysler). Офис в Биле был закрыт, а операции были объединены в проектном центре MCC GmbH в Германии. 1 января 1999 года MCC GmbH сменила название на MCC smart GmbH , а к 2000 году отказалась от последних остатков связи с SMH и стала smart GmbH .

Впоследствии модельный ряд был расширен за счет родстера . заднемоторный, задний привод и четырехдверный четырехместный супермини, удачно названный Forfour (оригинальное City-Coupé было переименовано в Fortwo, чтобы соответствовать новой схеме наименования).

Расширение не привело к увеличению прибыли компании; Smart GmbH потеряла почти четыре миллиарда евро с 2003 по 2006 год. Были приняты планы по увеличению прибыльности компании и интеграции ее операций с Daimler (в то время DaimlerChrysler).

В 2005 году Daimler отказался от покупки 50% акций голландского завода NedCar, который использовался для производства ForFour, и прекратил его производство. Планируемый внедорожник под названием Formore был прекращен, поскольку сборочный завод в Бразилии оснащался машинами, и производство Roadster было прекращено. В 2006 году после сокращения продаж и серьезных финансовых потерь Smart GmbH была ликвидирована, а ее операции были переданы непосредственно DaimlerChrysler.

До апреля 2019 года, Смарт действовала под разделения Mercedes-Benz Автомобили от Daimler AG , предлагая Fortwo купе, кабриолет Fortwo и Forfour хэтчбек.

В 2019 году Daimler объявил, что новый завод будет построен в Китае при поддержке Geely и начнет производство Smart Cars следующего поколения.

Модели

Помимо оригинального Smart Fortwo , также предлагались спортивный Smart Roadster , ограниченная серия 2000 года бывшего концепта Smart Crossblade и супермини Smart Forfour . Сейчас они сняты с производства. Были также планы представить кроссовер французского производства на основе кузова ForFour и аппаратного обеспечения полного привода Mercedes C-класса с именем Formore, но индустриализация этого была отменена на 11-м часу (даже когда инструментальная оснастка находилась в стадии разработки). установлено на сборочном заводе) из-за неблагоприятных колебаний обменного курса и сокращения расходов, вызванных убытками в других подразделениях Smart.

Автомобили Smart: характеристики, описание, фото

автомобили smart

Краткий обзор

Автомобиль подобного типа называют часто дамским. Однако, посмотрев на него рациональным взглядом, легко обнаружить массу достоинств: высокая маневренность в плотном потоке мегаполиса, минимальные эксплуатационные расходы, удобная парковка и пр. Поэтому, маленький автомобильчик Smart Electric – прекрасный вариант для тех, кто длительные поездки не планирует.

Дизайн

Задняя часть авто Smart Electric претерпела много изменений: на корме находятся одиночные фары, пришедшие на смену сдвоенным. Стиль их вторит передней оптике.

В общем Smart Electric сохранил обаятельность, продемонстрированную предшественником. Спортивности ему придает несколько задранная корма и чуть завышенный кузов.

Небольшой автомобиль заднеприводный. Во время езды тряски не чувствуется благодаря усовершенствованной подвеске и амортизаторам.

Новый smart electric drive дебютировал в трех версиях

Компания Daimler электрифицировала всю гамму малюток smart третьего поколения: теперь версии electric drive есть у трехдверок и кабриолетов fortwo, а также у пятидверки forfour. Это позволяет немцам считать марку smart единственной в мире, предлагающей как бензиновые, так и электрические модификации всех моделей. Хотя со столь узкой гаммой это, наверное, оказалось не сложно. Кстати, новый электро-smart официально считается машиной… четвертого поколения, ведь вторая генерация включала две модельные фазы, которые технически значительно отличались друг от друга. Что нового, помимо кузовов, появилось теперь?

Вам будет интересно  Как перевозить ребенка на переднем сиденье

Во-первых, силовая установка. В рамках кооперации с Renault все смарты обзавелись трехфазными синхронными электромоторами и одноступенчатыми редукторами с завода французской компании в Клеоне. Отдача чуть ниже, чем у электрохэтчбека Renault Zoé: 82 л.с. и 160 Нм против 88 л.с. и 220 Нм. Но по сравнению с прежним электросмартом это прогресс: у того в базе был мотор с отдачей 75 л.с. и 130 Нм, а 82-сильные ставили только на версии Brabus. Ограничитель максимальной скорости со сменой поколения передвинули со 125 на 130 км/ч. А время разгона до «сотни» зависит от модификации: трехдверке требуется 11,5 с, а кабриолету и пятидверке — 11,8 с и 12,7 с соответственно.

Но главным прорывом в компании Daimler считают сократившееся благодаря оптимизации электросистемы время зарядки. Литий-ионная тяговая батарея дочерней компании Deutsche ACCUmotive имеет прежнюю емкость (17,6 кВт·ч), заряжается за шесть часов от европейской бытовой сети и за тринадцать часов — от американской. При подключении к станции Wallbox в Европе машинку можно полностью зарядить за 3,5 ч, а в Великобритании и США — за 2,5 ч. Это, между прочим, вдвое меньше, чем у электрического смарта прежнего поколения! А с будущего года будет доступен опционный 22-киловаттный зарядник, позволяющий провести у трехфазной розетки всего 45 минут — на четверть меньше, чем раньше.

Немного увеличен и радиус действия: по циклу NEDC трехдверка smart fortwo electric drive способна пройти на одной зарядке 160 км (против прежних 145 км), а пятидверка и кабриолет — на 5 км меньше. В этом заслуга еще и нового радара, который в зависимости от дорожной обстановки контролирует степень рекуперации. А в память настроек можно занести предустановки времени начала поездок: климатическая система доведет температуру в салоне до комфортной еще во время зарядки.

Все три электро-смарта нового поколения справят премьеру на Парижском автосалоне. Уже в декабре машинки поступят к американским покупателям: в Штатах доля электрических смартов в структуре продаж доходит до четверти. Продажи в Европе начнутся только в будущем году. Закрытый smart fortwo electric drive в Германии оценивается минимум в 21940 евро, версия forfour — в 22600 евро, а начальная цена кабриолета — 25200 евро. Хотя, например, в Германии правительственные субсидии позволят сэкономить в каждом случае примерно по четыре тысячи евро.

Салон

Внутреннее пространство Smart Electric не идет в разрез с экстерьером: преобладают те же расцветки – зеленая и белая, разбавленные серыми вставками. Зеленый цвет выбран не случайно: он символизирует экологичность гаджета, который внешней среде не наносит вреда.

Пространства в салоне достаточно благодаря панорамной мягкой крыше, сложить которую можно в считанные секунды даже не прекращая движения. В салоне сохранена привычная компоновка кресел, держат которые довольно неплохо.

Во время движения здесь достаточно тихо. Мультимедийная система Smart Electric тоже приличная.

Ремонт Smart Fortwo в Москве

Smart Fortwo – это компактный двухместный автомобиль, которой появился в линейке концерна, входящего в состав Daimler AG, в 1998 году. Изначально (до рестайлинга) автомобиль имел название City Coupe. Сборка производилась во Франции. Было представлено три модификации – хетчбэк, кабриолет и спидстер. Благодаря компактным габаритам и высокому уровню экономичности автомобиль стал очень популярным в больших городах. В 2004 году прошло обновление, которое коснулось не только названия, но и некоторых элементов экстерьера и салона. Теперь (и в дальнейшем) были доступны только версии хетчбэк и кабриолет. Вторая генерация была представлена в 2007-м. Автомобиль существенно обновился как внешне, так и технически, однако остался узнаваемым. В 2014 году появилось третье поколение, которое предлагается на рынке сегодня (в том числе и в России).

Спецификации

Автомобили оснащались небольшими по объему бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Также существовали модификации с электромоторами. Третья генерация предлагается только с бензиновыми ДВС. Модели имеют заднемоторную компоновку и только задний привод. Конструкция подвески разнится в зависимости от поколения модели. Встречается как полностью независимая конструкция, так Макферсон спереди и зависимая (Де Дион) сзади. Спереди устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Количество опций увеличивалось с каждой генерацией. Современная модель готова предложить электростеклоподъемники, многофункциональное рулевое колесо, климат и круиз-контроль, электрорегулировки, мультимедиа.

Рассмотрим встречающиеся моторы:

  • 0.6, бензин, турбонаддув (45-61 л.с.)
  • 0.7, бензин, турбонаддув (50-75 л.с.)
  • 0.9, бензин, турбонаддув (90-109 л.с.)
  • 1.0, бензин, атмосферник (61-71 л.с.)
  • 1.0, бензин, турбонаддув (84-102 л.с.)
  • 0.8, дизель, турбонаддув (41-54 л.с.)
  • Электродвигатель – 75 л.с.

Представители первой и второй генерации комплектовались только роботизированными коробками передач. Модели третьего поколения также предлагаются с 6-ступенчатой МКПП.

Эксплуатация

Приобретая этот компактный автомобиль, не стоит забывать, что он имеет непосредственное отношение к премиальному сегменту, а именно – к Mercedes-Benz. Это означает, что модели весьма требовательны к качеству обслуживания. Основные агрегаты нуждаются в своевременной замене расходников и технических жидкостей. Если цена оригинальных материалов для Вас слишком высока, обратите внимание на достойные аналоги, которые также представлены на рынке. Выполнение таких операций следует поручить профессионалам автосервиса Smart.

Куда обратиться?

Для грамотного ремонта Smart Fortwo следует подобрать хороший сервисный центр. Это не обязательно должны быть дилерские СТО Mercedes-Benz – в Москве существует немало достойных альтернатив. Одна из них – Автосервис Кволити Моторс. Штатные высококвалифицированные специалисты помогут в кратчайшие сроки локализовать неисправность и предложить оптимальный способ ее устранения. Также на все выполненные работы будет дана длительная гарантия.

Некоторые преимущества ремонта Smart Fortwo в Кволити Моторс:

  • Бесплатная диагностика
  • ТО под ключ
  • Ремонт ДВС и КПП любой сложности
  • Кузовной цех
  • Малярный цех
  • Профессиональный детейлинг

1 Адреса нашей сети автосервисов?

— Севастопольский пр-т, 95Б с.1 — Удальцова, 60 — Лобненская, 17 стр 1 — Научный проезд, 14А стр.8

2 Как мы работаем?

Каждый день (Пн-Вс) с 9:00 до 21:00

3 Что входит в бесплатную диагностику?

Диагностика делается по 43 параметрам. Подробнее на сайте

4 Какие у нас преимущества?

— пожизненная гарантия на кузовной ремонт; — 2 года гарантии на слесарный ремонт; — озвучиваем стоимость до начала работ; — сохранение заводской гарантии.

5 Где посмотреть прайс лист?

— Стоимость услуги указана на каждой странице сайта, а посмотреть прайс на все услуги вы можете на этой странице «Прайс лист»

6 Как можно получить скидки и бонусы?

— у нас всегда есть постоянные и сезонные акции, список всех скидок и акций на странице «Акции» — так же у нас есть программа лояльности, в котором мы начисляем бонусы — «Программа лояльности»

Запас хода

Теперь у всех Смартов появилась электрическая версия: у пятидверки Forfour, трехдверки Drive и кабриолета Fortwo.

Важно: У новинок не изменилась емкость батареи, но запас хода вырос за счет более совершенного электродвигателя и инновационной силовой электроники.

На одной зарядке малыш Fortwo Electric Drive «пробегает» порядка 160 км, что на 15 км больше, чем у предшественника). Чуть меньше эта величина у пятидверного кабриолета – 155 км.

Новый синхронный трехфазный электрический двигатель и фиксированный редуктор на сборку привозят из Клеона (завод Renault).

Электрокары производятся там же, где собирают их бензиновых собратьев:

  • Fortwo – из Амбахи (Франция);
  • Forfour – из города Ново-Место (Словения).

Автомобили Smart/Смарт

Впервые автомобиль Smart (Смарт) предстал на всеобщее обозрение в 1997 году на автосалоне, который проходил в городе Фра?нкфурт-на-Ма?йне в Германии.

В серийное же производство автомобиль Смарт пошел годом позже, в 1998 году. Выпуск был налажен в г. Амбаш, Франция.

История появления данного автомобиля немного запутанна.

Сначала было сформировано предприятие, которое получило название Micro Compact Car AG.

В состав данного предприятия входили уже не существующая немецкая корпорация Daimler-Benz и швейцарская компания Swatch, которая специализировалась на изготовлении швейцарских часов.

Но вскоре в компании Swatch приняли решение выйти из совместного предприятия и вести отдельную деятельность в создании супер экономного малолитражного автомобиля Смарт.

Сначала был создан автомобиль Micro Compact Car, однако вскоре он был переименован в Smart GmbH.

Но не будем углубляется в историю появления автомобиля Swatch, тем более это не всем интересно. Давайте поговорим о самом автомобиле.

На автомобиле Смарт установлен 3 – х цилиндровый двигатель, работающий на бензине. Объем двигателя 0,599 л. Имеется турбонаддув, что увеличило мощность автомобиля до 45 л.с., и сократило и без того малый расход топлива.

Самое интересно, то, что двигатель находится сзади автомобиля, как у нашего Запорожца. Логично было бы подумать, что это заднеприводный автомобиль.

Однако автомобили Смарт мощностью в 45 л.с. не ограничились. Выпускаются модели с мощностью в 55 л.с., и это привело к очень большой удельной мощности (мощность на одну единицу веса автомобиля). Максимальная мощность такого автомобиля 135 л.с., что для города даже многовато.

Автомобиль Смарт рассчитан на двух человек, имеет очень низкий центр тяжести, что позволяет автомобилю стабильно проходить крутые повороты.

Также с 1999 года выпускаются дизельные модификации автомобилей Smart. И хотя объем двигателя у них больше и составляет 0,8 литра, мощность у них немного меньше – 41 л.с. Но и ее вполне хватает.

На автомобиле установлена 6 ступенчатая коробка передач.

Стандартная комплектация автомобиля вполне достойная:

  1. Подушки безопасности для пассажира и водителя.
  2. Система ABS автомобиля.
  3. Противо буксировочная система.
  4. Краш-менеджер.
  5. Травма безопасная рулевая колонка.
  6. Система динамической стабилизации.

Не смотри на не малую стоимость автомобили Smart пользуются большой популярностью в странах Западной Европы. Состоянием на конец 2012 года было выпущено более 110000 автомобилей.

На нашем рынке представлены следующие модели автомобилей Смарт.

2. Smart Roadster.

3. Smart Crossblade.

4. Smart Forfour.

6. Электромобиль Smart Fortwo Electric Drive.

Про все возможности автомобилей Smart их технические характеристики мы поговорим в следующий статьях. Добавляйте нас в закладки.

Батарея

Ее, как и в случае предшественников, поставляет Даймлера Deutsche ACCUmotive – дочерняя компания. Емкость ее осталась такой же, а время зарядки уменьшилось до 6 часов (против 7 у старшей модели).

Зарядка Smart Electric происходит от бытовой розетки или домашней зарядной станции Wallbox, а длительность ее в последнем случае составляет в Европе 3,5 часа, а в Британии и США – 2,5 (в два раза быстрее, чем прежде). От трехфазной сети время сокращается до 45 минут (против часа в предыдущем поколении), но для этого используют бортовой зарядник, мощность которого 33 кВт.

Важно: Управлять зарядкой можно со смартфонов, планшетов и ПК, что позволяет заблаговременно создать в салоне комфортный климат. Кроме этого, впервые в память занесено повторяющееся ежедневно время отбытия (два варианта). Удобно это тем, что не нужно настраивать все заново.

Расположена батарея под поликом, поэтому не влияет на объем салона Smart Electric. Кроме того, такое решение защищает пассажиров при ДТП. Неуверенности в отклике руля нет, хотя его нельзя назвать мгновенным.

Вам будет интересно  Безопасное вождение автомобиля

ДВИГАТЕЛИ

Smart Forfour — 5-дверный заднеприводный хэтчбек класса «А», представленный в Париже в октябре 2014 года после восьмилетней паузы (первое поколение выпускалось с 2004 по 2006 гг.).

По сравнению с первым поколением Smart Forfour имеет слегка укороченный кузов (-162 мм), который стал немного выше (+100 мм). Под стильным дизайном скрывается ячейка безопасности tridion, выполненная из высокопрочной стали и призванная подобно панцирю защитить водителя и пассажиров в случае столкновения.

У автомобиля множество вариантов окраски кузова и отделки деталей интерьера. В стандартное оснащение ввошли привычные для современного автомобиля «фишки»: система облегчения трогания с места на подъеме, система предупреждает о риске наезда сзади, датчик столкновений, активирующий аварийную световую сигнализацию, индикатор непристегнутых ремней безопасности, система стабилизации при боковом ветре, функция «drive lock» (двери запираются автоматически, когда автомобиль движется), электронная система стабилизации движения esp® и другие. Двери автомобиля могут раскрываться до внушительных 85º, что позволяет производить погрузку и разгрузку более комфортно. Багажное отделение предоставляет целых 975 литров грузового пространства при сложенных сидениях и позволяет разместить длинномерный груз размером до 2,2 метра. В качестве опции можно установить в салоне сидения readyspace, подушки которых можно по-отдельности легко повернуть к нише для ног для увеличения и облегчения организации грузового отсека.

Для Forfour предлагается два варинта трехцилиндровых двигателей — мощностью 71 л.с. и 90 л.с. — работающие в паре либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с автоматической 6-ступенчатой Twinamic с двумя сцеплениями.

Характеристики

Несмотря на оснащение Smart Electric более мощным электрическим двигателем (60 кВт против 55), прежним остался разгон – 11,5 секунд у модели закрытой и более медленный у Forfour и Fortwo – 12,7 и 11,8.

Максималка у трех разновидностей электрокаров не зависит от кузова и достигает 130 км/ч, то больше на 5 км/ч, чем у ранних авто. Чтобы экономить заряд батареи она ограничена, как и прежде, электроникой.

  • Габариты (ДхШхВ) – 2695х1559х1565 мм;
  • Количество мест – 2;
  • Масса – 900 кг;
  • Скорость предельная – 130 км/ч;
  • Разгон до «сотни» — 11,5 с;
  • Путь, преодолеваемый без подзарядки – 145-160 км;
  • Мощность – 74 л.с.;
  • Клиренс – 20 см;
  • Отсек багажный – 221 литр;
  • Кузов – купе;
  • База колесная – 812 мм.

Экспериментальная партия автомобилей Smart Electric, вышедшая в 2007 году, на сегодня снискала завидную популярность в 20 странах. Но наиболее популярным Смарт стал в Германии, где он занимает до 40% рынка.

Предназначена компактная экономичная и бюджетная машина для поездок по мегаполисам.

Mercedes Smart отзывы владельцев

  • Карина, Пенза. Эта тачка мне понравилась с первого взгляда на нее. Я выбрала предтоповую комплектацию Proxy с 90-сильным мотором объемом 0,9 литра. Версия с задним приводом, минимальный расход 4-5 литров на сотню, доходит до 6 л по городу. на трассе можно уложиться в 4 литра на 100 км. Машина с роботизированной КПП.
  • Константин, Пермский край. Я владелец Smart ForFour второго поколения. Машина 2014 года выпуска, в максимальной комплектации Brabus. Отличный сити-кар для городской езды. Качественный, маневренный, относительно просторный и быстрый. Управлять им одно удовольствие. Купил машину чисто для себя, чтобы ездить по городу и кайфовать, так сказать. Версия с мотором 0,9 литра, мощность составляет 109 лошадиных сил. Двигатель с роботизированной КПП и задним приводом. Потребление бензина на уровне 6 литров на 100 км, это по городу. По трассе вообще меньше 5 литров выходит. Рекомендую каждому, кто может позволить себе эту тачку.
  • Светлана, Оренбург. Быстрый и маневренный сити-кар, разработанный в Германии. Немецкое качество, продуманная эргономика и хорошее качество материалов. Машина стоит потраченных денег. Я говорю за поддержанный экземпляр 2004 года, который мне достался в 2016 году от первого хозяина. Машина оснащена топовым 109-сильным мотором объемом 1,5 литра, который потребляет 8 л/100 км.
  • Наиль, Воркута. В наших краях на тачках не ездят, но я решил соригинальничать, тем более была такая возможность. Машина с 95-сильным двигателем и роботизированной КПП. Автомобиль оснащен передним приводом и расходует шесть литров на сотню. На трассе и вовсе получается 4 литра. Модель первого поколения, покупал в 2010 году поддержанный экземпляр 2005 года.
  • Никита, Свердловск. Покупал эту тачку в 2020 году, у меня комплектация Prime с литровым 70-сильным двигателем и механической трансмиссией. Связка ДВС и МКПП работает четко, потенциал мотора раскрывается во всей красе. Правда, разгонная динамика ограничена мощностью двигателя, который вряд ли есть смысл крутить до красной зоны – разгон до сотни все равно будет 16 секунд, а максимальная скорость в районе 150 км/час. Но зато Смарт устойчивый на любой дороге, во многом благодаря жесткой подвеске и минимальным кренам в поворотах. У меня четырехдверная версия ForFour, модель второго поколения. Пожалуй, эта машинка большой шаг вперед по сравнению с первым поколением. В салоне тихо и комфортно, кондиционер быстро охлаждает салон с короткой колесной базой. В городском цикле машина расходует 5 литров.
  • Никита, Красноярск. Нашел поддержанный Smart ForFour в приличном состоянии, на нем ездила девушка. Машина первого поколения, 2008 года выпуска, с 68-сильным дизелем 1.5 литра. Мотор якобы капризничал из-за плохой солярки, вот такая была причина продажи. Я, как второй владелец, постоянно сталкиваюсь с этой проблемой. Но больше недочетов нет, расход солярки всего 6 литров на сотню.
  • Алексей, Санкт-Петербург. Проехал на Смарте 35 тысяч км, машина в комплектации Proxy, модель 2020 модельного года, модификация с 90-сильным турбомотором объемом 0,9 литра. Версия с роботом, который настроен больше на экономичную и спокойную езду. Хотя двигатель способен на большее, его турбина обеспечивала бы разгонную динамику без каких-либо подергиваний и рывков, если бы стояла механическая КПП. Видимо, надо было брать базовый 70-сильный вариант, но у него динамика еще хуже. Мой Смарт потребляет 5-6 литров по городу и не больше 4 литров по трассе. Салон довольно просторный, но идеален только двоих пассажиров. Тем более, у меня версия с ForTwo с двухдверным кузовом.
  • Олег, Санкт-Петербург. Я владелец Smart ForFour 2005 года, с бензиновым 1,5-литровым двигателем мощностью 109 лошадиных сил и механической КПП. Машина потребляет 8 литров по городу, а разгонная динамика впечатляет еще больше – до первой сотни разгон за 10 секунд, а максимальная скорость 180 км/час.
  • Павел, Краснодарский край. У меня Smart ForFour первого поколения. Модель 2009 года, покупал поддержанный вариант с 2018 году. Версия с 75-сильным двигателем 1.1 л и двухдверным кузовом. Юркий и динамичный ситикар, способный достичь первой сотни за 14 секунд. Максималка на уровне 165 км/час. Потребление бензина не превышает 7-8 литров в городском цикле. За городом получается 5 литров.

Плюсы

  • Парковка параллельная и перпендикулярная;
  • Быстрая зарядка;
  • Качественная отделка салона;
  • Приемлемый уровень комфорта;
  • Авто достаточно резвое;
  • Нет проблем с парковкой.

Рекомендуем:

  • Smart Forease – основные характеристики, цена, преимущества и недостатки
  • Smart Fortwo 2020 с максимально скоростью 130 км
  • Smart EQ: дизайн и интерьер, характеристики, цена
Smart – двухместный (не считая модели Forfour) малолитражный городской автомобиль с 3-цилиндровым двигателем объемом 0,6 л, расположенным сзади, впервые представленный в 1997 году на Франкфурстком автосалоне. Смарт – это автомобиль с задним приводом, мощностью в 45 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач Softouch (модели с турбонаддувом имеют мощность в 55 л.с.). Максимальная скорость такого автомобиля достигает 135 км/ч. Машина стандартно комплектуется системой ABS, антипробуксовочной системой, травмобезопасной колонкой и подушками безопасности для пассажира и водителя.
Разработка новой модели городского экономного автомобиля началась еще в 1972 году концерном Daimler-Benz AG. Проектировочную группу принципиально новой малолитражки возглавил Джоан Томфорд. Дизайном нового автомобиля занялась группа под руководством Николаса Дж. Хэйка (The Swatch Group Ltd) в 1989 году. Рабочим названием проекта стало название Swatchmobile. Основной идеей было создание «короткой» машины, которую было бы легко парковать в городских условиях (на место для стандартного автомобиля сегодня может припарковаться 2-3 автомобиля марки Smart).

В 1993 году началась подготовка технических и экономических документов для открытия производства нового мини-автомобиля. И уже в 1994-м Mercedes-Benz и SMH Automobile (The Swatch Group Ltd.) объявили о создании совместного предприятия Micro Compact Car AG. Название Smart – это аббревиатура Swatch Mercedes ART. С этого момента начался поиск подходящего места для завода недавно созданной компании.

После нескольких месяцев поиска выбор упал на небольшой городок Амбаш (Франция). Но первый камень был заложен лишь в октябре 1995 года – после месяцев отборов архитекторских проектов. И лишь после дебюта первого прототипа мини-автомобиля было получено разрешение на строительство нового завода Smartville. В 1996 году в свет вышла испытательная линия производства Smart. Тогда же в Маастрихте автомобиль получил награду за свой оригинальный дизайн.

1997 год ознаменовался сразу несколькими событиями: в городе Марьенфельд открывается завод концерна Daimler-Benz AG непосредственно с целью производства двигателей для автомобилей Smart. В этом же году компания официально представила свою новинку на Международной автомобильной выставке во Франкфурте. Но после проведения необходимых тестов обнаружились проблемы с подвеской, которые отложили массовый выпуск автомобилей Smart City-Coupe до октября 1998 года. Однако продажи начались еще летом того же года. Кроме того, в тот же период времени были открыты официальные центры продажи автомобилей Smart в Европе.

Окончательный дизайн автомобиля не удовлетворил Николаса Дж. Хэйка (The Swatch Group Ltd), и мнения относительно дальнейшего развития малолитражки разошлись. В результате 1 января 1999 года Swatch Group подписала документы на передачу своих 19% акций концерну Daimler-Benz AG и компания, выпускающая новые малолитражные городские автомобили, получила название Micro Compact Car Smart GmbH.

В ноябре 1999 года компания Micro Compact Car Smart GmbH представила автомобили Smart с двигателем CDI (Common rail diesel injection) объемом 0,8 литра мощностью в 41 лошадиную силу. И уже в декабре этого года произошло еще два важных события: компания МСС Smart выпустила 100 000-ый автомобиль Smart City-Coupe, начав продажу этих автомобилей через Интернет. К тому моменту ни один из автомобильных производителей не использовал сеть Интернет для продаж.

Производство автомобилей Smart и далее развивалось очень стремительными темпами. В сентябре 1999 года была представлена новая модель кабриолета Smart-Cabrio, а в марте 2000 этот автомобиль уже состоял в серийном производстве. В сентябре же 2000 года компания МСС предложила к продаже автомобиль с предоставлением доступа в Интернет, с подключением к сервису wap.smart.com.

Весной 2001 года Центр развития и продаж МСС Smart GmbH переехал в город Беблингене, одновременно начался выпуск и продажа автомобилей Smart-Cabrio с двигателями CDI. В том же году для реализации в Великобритании и Японии начато производство автомобилей Smart с правосторонним положением руля.

Насыщенный событиями 2002 год принес компании МСС Smart GmbH много побед. В марте на международной автомобильной выставке в Женеве корпорация представила новую модель Smart Crossblade. В июне того же года эта модель продавалась уже не только в странах Западной Европы, но и в Японии, Венгрии, Чехии и Словакии. В сентябре, после переименования компании в Smart GmbH, в городе Амбаш было запущено производство новых моделей спортивного плана Smart – Roadster и Roadster-Coupe. В октябре завод по производству малолитражных городских автомобилей отпраздновал свое пятилетие. К этому времени выпущено 430 тысяч автомобилей. Согласитесь, компании уже есть чем гордиться.

Вам будет интересно  Памятка для стропальщика | Веб-Механик

2003 год в организации Smart GmbH отмечен новым логотипом и началом продаж Smart Roadster и Smart Roadster-Coupe, а также моделей Smart City-Coupe BRABUS и Smart Cabrio BRABUS. В отличие от других моделей Smart, серия спортивных автомобилей имеет большую мощность. Из-за того, что двигатель V6 bi-turbo занимает столько же места, сколько два 3-цилиндровых двигателя, в спортивных моделях Smart его перенесли вперед, где в автомобилях этой марки обычно располагался багажник.

В 2004 году запущено производство четырехместного автомобиля Smart Forfour. Планировался выпуск полноприводного внедорожника Smart Formore на базе Mercedes-Benz C-Class с объемом двигателя 1,8-3 л, а также с дизельными двигателями, но в апреле 2005 года разработка этой модели была приостановлена.

Подводя итоги, к 2005 году было продано 750 000 автомобилей в 25 странах по всему миру, запущена новая модель Smart Crosstown. В 2006 снята с производства модель Smart Roadster, но в продажу поступила модифицированная модель Smart Fortwo (первоначально модель называлась City Coupe).

В 2007 году была представлена новая модель Smart EV – электрический автомобиль, выпущенной британской компанией по лицензии Smart GmbH. Автомобиль на батарейках планируют выпустить для продажи в 2010 году.

Комплектность

  • Штатная сигнализация;
  • Зеркала с электроприводом;
  • Обивка – качественная ткань;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Сиденья с ручной регулировкой;
  • Боковые и передние подушки безопасности;
  • Системы климат- и круиз-контроля;
  • Блютуз;
  • Дисплей жидкокристаллический.

Рассчитан автомобильчик Smart Electric на двух пассажиров. Благодаря отсутствия кресел заднего ряда, продольная регулировка сидений увеличена, что вносит дополнительный комфорт. Места достаточно и над головой. Проблемы возникают лишь в вопросах ширины.

Самые безопасные авто при столкновении на дорогах

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Краш

Содержание

  • Критерии безопасности автомобиля
  • Самые надежные места в машине
  • Как проводят проверку безопасности авто
  • Топ 10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS
    • Infiniti Q70
    • Volkswagen Passat
    • Subaru Impreza
    • Lexus IS 300h
    • KIA Carens
    • Jeep Cherokee
    • Maserati Ghibli
    • Mercedes Е-класса
    • Mazda 6
    • Volvo S60 и S80

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтвержден и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию, безусловно, выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, все сильно изменилось. Уже в 2016-м обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электроконтроль динамики – также немаловажные факторы, который помогут предотвратить аварию.

Хорошее техническое состояние. С годами узлы и агрегаты даже самого надежного авто изнашиваются, поэтому важно спросить у владельца, как он обслуживал автомобиль. Если за машиной ухаживали и вовремя обслуживали, к ней можно присмотреться. Также на техническое состояние влияют ДТП. Если была серьезная авария, после которой деформировался кузов, автомобиль хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и рискует развалиться на части во время очередного столкновения.

Узнать техническое состояние машины можно с помощью онлайн-сервиса avtocod.ru. Проверка показывает данные об ограничениях ГИБДД, залогах, лизинге, работе в такси. Сделать выводы о техническом состоянии поможет информация о ДТП и расчетах ремонтных работ. По второму пункту вы сможете понять, какие части автомобиля пострадали, какой ремонт проводился и на какие суммы.

Вот пример. Свежий Geely Atlas продается с небольшим пробегом.

geely atlas продажа

Юридических проблем, как показывает проверка через avtocod.ru, нет. Зато есть технические – два ДТП и один расчет ремонтных работ.

отчет автокод

Как видно из схем, машина бита почти вкруг.

отчет автокод

На восстановление ушло от 700 до 750 тыс. рублей.

отчет автокод

У Geely нарушена геометрия кузова, а значит, он небезопасен для будущего владельца и его пассажиров. Не стоит тратить время, лучше поискать другой вариант.

Подведем итог. Если опираться на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофер пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Все дело в наличии подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года это не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый день в ДТП погибают около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

Топ-10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

Infiniti Q70

Infiniti

Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя когда они могут быть лишними?

Volkswagen Passat

Voltswagen

Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой автоторможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надежности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.

Subaru Impreza

Subaru impreza

Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают ее полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также «Субару» отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

Lexus IS 300h

Lexus

Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, ее показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей – 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Все дело в том, что у «Лексуса» отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это, автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

KIA Carens

Киа

Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В ее новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю – контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

Jeep Cherokee

Джип

Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авторежиме реагировать на данные камеры и радара. Спецпомощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

Maserati Ghibli

Мадзератти

«Мазератти» забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все сто отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

Mercedes Е-класса

Мерседесс

Новые модели автомобилей «Мерседес» значительно шагнули вперед. Из интересного – электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

Mazda 6

Мазда

Эта «Мазда» определенно заслужила свое лидерство в рейтингах. По результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Машина упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении – шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всем этом кузов остается легким и прочным. Конфетка – уровень защиты высочайший!

Volvo S60 и S80

Вольво

Абсолютное лидерство принадлежит «Вольво». Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает – она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.

https://ru.qaz.wiki/wiki/Smart_(marque)
https://nissan-wiki.ru/diagnostika/smart-avtomobil-harakteristiki.html
https://avtocod.ru/blog/post/samye-bezopasnye-avto-pri-stolknovenii-na-dorogah