Содержание
Эксперимент: летние шины против «шипов» и всесезонки на снежной каше. Кто кого?
Материал был впервые опубликован 21 ноября 2020 года.
«С такой зимой можно и на летних оставаться, если большую часть времени ездишь по асфальту», «хватит и всесезонной шины по такой погоде», — такие утверждения можно было услышать от многих автовладельцев после прошлой зимы, когда снег видели пару раз. Кажется, что суровые шипованные, или скандинавские, шины больше не нужны белорусам. Но так ли правы те, кто к сезонности покрышек относится слишком поверхностно, и что безопаснее для «мягкой» зимы — AUTO.TUT.BY вместе с онлайн-гипермаркетом 21vek.by провел необычный эксперимент.
Суть эксперимента
Мы решили проверить в условиях полигона, может ли летняя или всесезонная шина обеспечить безопасное передвижение в условиях пусть и мягкой, но все же зимы. Что мы имеем в виду под «мягкой зимой»? Это температура не ниже минус 5 градусов, холодный и зачастую мокрый асфальт, слякоть. Кажется, примерно в таких условиях мы провели предыдущую зиму.
Конечно, устроить полноценные испытания на разгон, управляемость и торможение на нескольких типах покрытия у нас не было возможности. Поэтому пошли по другому пути. За основу взяли сертификационное испытание — торможение на мокром асфальте. Уровень сцепления с этим покрытием теперь обязательно указывается на этикете шины.
Наши погодные условия оказались чуть сложнее. Как раз в день эксперимента с утра асфальт покрылся коркой льда, а через пару часов пошел мокрый снег. Ну что ж, тем лучше. Мороз, укатанный снег или лед не оставили бы шанса летним и всесезонным шинам. А вот слякоть и мокрый снег — то, что надо для наших испытаний.
Шины слева направо: зимняя шипованная, летняя, всесезонная, зимняя фрикционная
Для этого мы взяли четыре комплекта новых шин — летние, всесезонные, зимние фрикционные и зимние шипованные. Все они — бюджетного класса, но пользуются стабильным спросом. Ни марки, ни модели для нашего теста не имеют значения. Мы хотели получить не абсолютные, а относительные оценки. Все шины примерно одинакового ценового уровня, никаких премиальных брендов.
Механика эксперимента
Мы решили замерять тормозной путь с двух скоростей — 80 и 40 км/ч. Первый вариант — это экстренное торможение где-нибудь на МКАД в условиях плотного движения. Второй — торможение в городе. Для оценки тормозного пути мы разгонялись до 90 км/ч и в строго определенном месте применяли экстренное торможение — нужно буквально ударить по педали тормоза и держать до полной остановки. Сложность состоит в том, что делать это нужно на одной и той же скорости, в одном и том же месте. Только так можно добиться повторяемости результатов. Допускается разбежка не более 5%.
Все измерения проводили профессиональным прибором Racelogic V-Box. Он измерял тормозной путь с точностью до нескольких сантиметров.
Методика такая же, как и при любых других испытаниях шин — в эксперименте участвует так называемая референтная шина. Она устанавливается в первом и последнем заездах. Если меняются погодные условия на трассе — стало холоднее, выпало больше снега — меняется и тормозной путь. По результату референтной шины вносятся необходимые поправки в результат остальных шин, участвующих в тесте.
Едем и тормозим
Первыми отправились в бой референтные шины, тоже, кстати, бюджетного сегмента. Их результат не идет в зачет, но позволяет «прикатать» траекторию. Погода — отвратительнее некуда: пронизывающий ветер, холодный и мокрый асфальт, покрытый тающей коркой наледи. То что надо! Первый заезд показал, что по «целине» автомобиль тормозит аки по льду. Поэтому сделали несколько проездов, чтобы очистить траекторию. Когда результаты стали повторяться — поехали на смену шин.
Всесезонная шина
Первыми в зачетный заезд отправились всесезонные шины, которые были очень похожи на зимние — довольно частая «нарезка» ламелей, глубокий рисунок протектора. Тем не менее «по документам» это всесезонная шина. Можем лишь добавить, что производитель — китайский. Пока подъезжали к тестовому участку, попутно оценили сцепление при разгоне — но сугубо субъективно. Даже на третьей передаче при разгоне мигает пиктограмма противобуксовочной системы. А вот торможение оказалось эффективным. Во всяком случае, по ощущениям.
Зимняя шина
Честно говоря, глядя на рисунок протектора зимней шины, который мало чем отличался от всесезонной, мы не ждали чуда, но надеялись, что свою роль сможет сыграть состав протектора. Теоретически у зимней шины он должен быть более мягким. Но что гадать? Просто поехали и провели цикл торможений. Снова чисто субъективно показалось, что тормозной путь примерно такой же, как у всесезонной шины, да и эффективность разгона примерно одинаковая.
Летняя шина
От следующего заезда мы ждали чуда — а вдруг? Но чуда не произошло. Летняя шина хоть и имеет глубокий протектор, но у нее нет поперечных ламелей, которые обеспечивают сцепление в сложных условиях — на талом снегу. Даже простой разгон с места на летних шинах дается автомобилю с трудом, пиктограмма противобуксовочной системы помигивает даже на четвертой передаче. Разгон, ворота, торможение. И шок. На летних шинах даже по слякоти автомобиль скользит, словно на лыжах. Под стрекот АБС машина укатывается за 90 метров. То есть почти в два раза дальше, чем на зимних и всесезонных шинах.
Но надо сказать, что к тому времени погодные условия поменялись. Повалил мокрый снег. То есть тормозить уже приходилось по снежной каше. Мы приняли решение завершить тест, как изначально планировали, но потом провести повторные заезды для первых двух шин — всесезонной и фрикционной зимней.
Шипованная шина
Ну что, станет ли шипованная шина безусловным лидером? Многолетний опыт тестирования шин в Финляндии показал, что топовая фрикционная шина может «объехать» бюджетную «шиповку» даже на льду, не говоря уже о более щадящих покрытиях. Но так как фрикционные шины у нас далеко не из первого эшелона, то можно было предположить победу «шипов» при, скажем так, прочих равных.
Действительно, при разгоне автомобиль на шипованных шинах ведет себя более уверенно, стартует почти без пробуксовки. Но вот уже со скорости 80 км/ч салон наполняется ощутимым гулом. Торможение не впечатлило. Даже на глазок автомобиль уехал далековато от ворот, где начинается торможение. Об этом говорят и коллеги снаружи.
Подсчет результатов и выводы
Как мы уже сказали, для верности мы повторили заезды на всесезонной и зимней фрикционной резине в изменившихся условиях. И хотя итог оказался в пределах погрешности, за основу взяли результаты второго заезда. Что же у нас получилось? Результаты теста мы свели в таблицу.
Летняя шина — очевидный аутсайдер. Возможно, на холодном, но сухом асфальте у нее были бы шансы продемонстрировать тормозной путь покороче. Но малейший слой талого снега превращает автомобиль на летних шинах в неуправляемый снаряд. Практически двукратная разница в длине тормозного пути — это провал.
Не вполне закономерным, но и не шокирующим для нас стал результат шипованной шины. 14 метров разницы в длине тормозного пути по сравнению с лидером можно тоже назвать провалом. Отсюда вывод: шипованные шины нужно выбирать тщательно и с умом. Само по себе наличие шипов еще не делает шину безопасной в зимних условиях.
А вот результат всесезонной шины, которая проиграла лидеру всего два метра, нас не удивил. С таким развитым рисунком протектора мы другого и не ожидали. Но не исключено, что, например, на укатанном снегу, проигрыш был бы более значительным.
В торможении с 40 км/ч зимняя и всесезонная шина продемонстрировали практически ровный результат. «Шиповка» и здесь проиграла, уехав на два метра дальше. Вроде это немного, но в городе это будет бампер впереди стоящего автомобиля. На летних шинах автомобиль укатился на 23,3 метра. Это бесконечно далеко и крайне опасно.
- Летним шинам не место на зимней дороге. Малейшее изменение погоды моментально делает езду крайне опасной.
- Шипы не панацея, если им на помощь не приходят другие параметры — состав резины, эффективный рисунок протектора.
- В бюджетном сегменте всесезонная шина оказалась способной потягаться с зимней. Как минимум в торможении на снежной каше. Но в действительно суровых условиях расклад сил окажется, скорее всего, в пользу зимней шины.
Премиальная «бэушка» и летняя «всесезонка»: а если стоит такой выбор?
Провели мы и еще один экспериментальный заезд на двух автомобилях. Один — Tesla Model 3 на штатных премиальных шинах. Они имеют совершенно летний рисунок протектора, но несут на боковине обозначение «M+S», то есть по факту являются всесезонными.
В США такая шина считается всесезонной
Второй автомобиль — Peugeot 307 — обут в порядком изношенные зимние шины европейского типа. Тоже премиального бренда.
На что способна изношенная шина для «еврозимы» премиального бренда?
Оба автомобиля имеют исправные тормоза и работающие ABS. Первой совершает заезд Tesla, с трудом разогнавшись на своих широченных «лаптях». Торможение: лучший результат — 67,6 метра со скорости 80 км/ч и 20,8 метра при торможении с 40 км/ч. Это на уровне протестированной шипованной шины. Peugeot 307 на изношенной «еврозиме» оказался чуть лучше — 60,3 метра и 15,2 метра соответственно.
Словом, к выбору шин не нужно подходить с позиции исключительно кошелька. Главным все же должен быть критерий безопасности.
Какие шины лучше выбрать
Какие шины лучше выбрать? Этим вопросом задаются многие автовладельцы не только при «переобувании» машины в межсезонье, но и в ситуации, когда используемые покрышки уже порядочно износились и просятся на покой. Выбор резины основывается на нескольких факторах — ее размере, сезонности (летняя/зимняя/всесезонная), индексов скорости и нагрузки, форме протектора, цене и многом другом. Поэтому выбор шины для автомобиля — это всегда компромиссное решение, учитывающее несколько факторов.
На полках автомагазинов и шиномонтажей представлены десятки и сотни различных покрышек от разных производителей и с разными характеристиками. При этом следует учитывать, что большинство распространенных автомобилей могут использовать одинаковые покрышки. Поэтому каждый магазин может предоставить список наиболее продаваемых шин. Однако понятия «наиболее продаваемые» и «лучшие» не являются синонимами. В конце данного материала представлен рейтинг лучших шин 2020 года, составленный на основе отзывов автовладельцев, а также отчетов магазинов, занимающихся реализацией автомобильной резины.
Как выбрать резину для автомобиля
На самом деле вопрос о выборе лучшей резины для автомобиля некорректен, поскольку в каждом конкретном случае автовладелец покупает наиболее подходящую для него резину. А она может быть не самой лучшей в своем сегменте. Так, при выборе той или иной покрышки необходимо учитывать следующие факторы.
Сезонность
Каждый автолюбитель знает, что для езды в летний период используются летние покрышки, а для езды в холодное время года — зимние. Что касается всесезонных покрышек, то их использование имеет смысл разве что для крупного коммерческого транспорта — грузовиков, внедорожных машин, спецтехники. Для легковых же автомобилей учитывание сезонности и выбор (а также своевременная замена) соответствующей резины является обязательным.
Когда менять резину на зимнюю
Менять резину на зимнюю нужно при среднесуточной температуре ниже +5-7°С. Зимние шипованные шины подойдут для покрытой снегом и льдом трассы, а резина без шипов предпочтительней для.
Подробнее
Летняя резина, как правило, легче, и ее протектор не столь глубокий. Однако при отрицательных температурах она быстро дубеет, что приводит к сложностям в управлении автомобилем. Зимняя же, наоборот, является более мягкой, и на морозе остается в таком состоянии. Если в регионе, где используется автомобиль, часто имеет место гололед, то имеет смысл обратить внимание на покрышки с металлическими шипами. Они улучшают управляемость автомобилем в сложных погодных условиях. Помните, что в соответствии с Правилами Дорожного Движения при использовании шипованных покрышек на заднем стекле автомобиля должен быть прикреплен соответствующий знак!
Размер
Размер — это первое важнейшее значение, по которому необходимо выбирать резину для автомобиля. Его значение указывается в маркировке на покрышке. В частности, там приводится диаметр, ширина профиля, процентное отношение высоты профиля к его ширине. Для большинства современных автомобилей допускается установка покрышек и дисков разных, но близких по диаметру колес. Например, на отечественные ВАЗы допускается установка не только 13-дюймовых дисков и покрышек, но и 14-ти и даже 15-дюймовых (в частности, на переднеприводные). В этом случае имеют место низкопрофильные покрышки. Естественно, что при этом нужно использовать диск соответствующего диаметра.
Для того чтобы ответить на вопрос, какой размер шин лучше на лето или на зиму, необходимо разобраться, на что влияет размер и высота покрышек при разных условиях их эксплуатации. Так, колесо с наименее допустимым диаметром диска и наибольшей высотой покрышки является, во-первых, наиболее безопасным во время движения, а во-вторых, комфортнее. Это обусловлено большим расстоянием от внешней поверхности покрышки до поверхности диска. Соответственно, для езды в зимнюю погоду лучше всего подойдет именно высокопрофильная резина.
Для лета можно использовать и низкопрофильные и высокопрофильные покрышки. Низкопрофильные можно использовать в случае, если машина ездит, в основном по дорогам с гладким покрытием, без больших ям и выбоин, а также не используется для езды по проселочным дорогам. И наоборот, если дороги плохие и/или автовладелец не хочет чувствовать дискомфорт от постоянной тряски, то лучше использовать покрышки с высоким профилем.
Для летних покрышек допускается широкий профиль, а вот для зимних лучше выбирать небольшую ширину. Это обусловлено тем, что более узкая резина будет лучше «резать» снег. Кроме этого, если покрышка будет узкой, то ее профиль будет выше. А это обеспечит дополнительный комфорт при езде, о чем упоминалось выше.
Индексы нагрузки и скорости
Их значения в зашифрованном виде нанесены на боковую поверхность любой покрышки. Индексы нагрузки и скорости указывают, соответственно, на какую максимальную нагрузку рассчитана резина (в килограммах), а также на какую максимальную скорость (в километрах в час). Выбирать по этому параметру резину просто, достаточно лишь посмотреть соответствующую информацию в мануале (технической документации) к автомобилю.
Рисунок протектора
Несмотря на все разнообразие протекторов на реализуемых в магазинах покрышках, их можно поделить на два основных типа — европейский и скандинавский. Особенно это актуально для зимних шин. Так, европейский тип предназначен для «мягких» зим, где преобладают незначительные морозы, а в большей степени зимой распространены дождь и грязь. Скандинавский же тип протектора используют на покрышках, предназначенных для использования в более суровых, в том числе российских, зимах. Зачастую на боковой поверхности такой шины можно увидеть обозначение M+S (Mud в переводе означает грязь, а Snow — снег).
Поэтому чтобы ответить на вопрос какие шины лучше на зиму, необходимо выбрать тот протектор, который соответствует температурному режиму в зимний период. Но учитывая погоду на большей территории Российской Федерации, все же наиболее распространенными здесь являются именно скандинавский тип покрышек.
Европейский тип имеет протектор с глубокими продольными и поперечными канавками. При этом поверхность крупных шашек насыщена большим количеством ламелей. Скандинавский же тип обладает протектором с более широкими канавками, разделяющими узкие шашки, которые изрезаны глубокими ламелями. Обычно в дополнение они имеют площадки для установки шипов.
При выборе протектора также имеет смысл обратить внимание на его направленность. Большинство современных покрышек имеют ненаправленный рисунок, при этом их ассортимент шире. Однако направленный протектор позволяет лучше отводить воду из пятна соприкосновения резины с дорогой. Именно такие покрышки лучше для лета или зимы в той местности, где часто идут дожди. На боковой поверхности таких покрышек имеются стрелки с указание направления вращения со словом Rotation (вращение). Переставлять такую резину с одной стороны машины на другую без демонтажа ее с диска категорически запрещено.
Еще один вариант шин, где важен рисунок протектора — ассиметричный тип. Профиль таких покрышек разделен на две части — «дождевую» и «сухую». Внешняя сторона у таких покрышек более жесткая, а внутренняя — более мягкая. На боковых поверхностях имеются соответствующие надписи Outside и Inside — внешняя и внутренняя поверхность соответственно. Протектор при этом может быть как направленным, так и ненаправленным. Такие покрышки обеспечивают большую безопасность, однако стоят они гораздо дороже обычной резины. Поэтому решение о целесообразности их покупки каждый автовладелец пусть примет самостоятельно.
Дополнительные факторы
Покрышки делятся на камерные и бескамерные. Однако в последнее время бескамерные используются все чаще. Это обусловлено тем, что в случае прокола они дольше способны поддерживать внутреннее давление, лучше выдерживают перегрев, дольше служат. Единственным недостатком бескамерных шин является необходимость их ремонта только в шиномонтаже. В то же время шины с камерой можно залатать самостоятельно.
По конструкции корда покрышки бывают диагональными и радиальными. Однако диагональные уже считаются устаревшими и используются, в основном, в коммерческой технике. На большинстве легковых автомобилей используют радиальные покрышки. Они обозначаются буквой R в типоразмере на боковине покрышки.
Не стоит покупать очень старые покрышки. Вообще, средний срок эксплуатации резины на машине составляет около пяти-шести лет. Не стоит покупать новую покрышку при условии, что она была выпущена более трех-четырех лет назад. Дату выпуска (точнее, номер недели в году) вы можете увидеть на боковой поверхности покрышки. Даже при условии правильного хранения резины со временем на ней образуются микротрещины, и она начинает постепенно выходить из строя. А в критических ситуациях может порваться и даже лопнуть. Это чревато самыми неприятными последствиями вплоть до ДТП.
Также одним из главных факторов, отвечающим на вопрос, какая авторезина лучше, — это ее производитель. Технология изготовления и используемые при этом материалы во многом влияют как на качество самой покрышки, так и на ее цену. Но какая марка шин для авто лучше? Всех производителей можно условно разделить на три класса — всемирно известные дорогие, из среднего ценового сегмента и бюджетные. К дорогим премиальными производителям относятся: Nokian, Michelin, Toyo, Continental, Yokohama, Bridgestone и прочие. Они выпускают действительно качественную резину, которая может эксплуатироваться много сезонов подряд (зависит от конкретной модели и условий эксплуатации, но в любом случае дольше, чем большинство других брендов). Единственным недостатком таких покрышек является их высокая цена, поэтому их имеет смысл ставить только на дорогие машины бизнес или премиум класса.
Для большинства же рядовых отечественных автовладельцев интересными будут более дешевые производители. Так, к ним относятся следующие торговые марки: Matador, Maxxis, Cordiant, Pirelli, Goodyear, Hankkook, Marshal, Nexen, Ovation, Viatti, Kama, Dunlop, Tunga, Nexen, Nitto, Sava. На самом деле в настоящий момент на рынке автомобильных покрышек существует огромная конкуренция, которая способствует, во-первых, широкому выбору резины, во-вторых, постоянному выходу на рынок новых образцов покрышек, и в-третьих, постепенному снижению цен даже на покрышки всемирно известных мировых брендов.
В следующих подразделах приведен список наиболее популярных моделей и производителей покрышек для авто, основанный на отзывах автолюбителей и данных интернет-магазинов, занимающихся реализацией автомобильной резины. Рейтинг является некоммерческим, то есть, не рекламирует ни одну торговую марку. Его задача состоит в том, чтобы облегчить автолюбителям поиск ответа на вопрос, какую покрышку лучше купить на лето или на зиму. В соответствии с этим материал разделен на две части — рейтинг летних покрышек и рейтинг зимних покрышек. В свою очередь зимние разделены на шипованные и обычные. Начнем обзор с летних.
Рейтинг популярных летних покрышек
При выборе летних шин нужно обращать внимание на следующие характеристики — способность отводить тепло, устойчивость к износу, способность обеспечивать хорошее сцепление на горячему дорожному покрытии, а также во время дождя. Ниже представлены самые популярные покрышки, соответствующие этим требованиям.
Continental Conti Premium Contact 5
Автомобильные покрышки Continental ContiPremiumContact 5 являются относительно новыми, однако уже успели завоевать большую популярность у автовладельцев, как у отечественных, так и у зарубежных. Выполняемые на ней тесты показали, что покрышки обладают отличными эксплуатационными характеристиками.
В частности, обеспечивают отличную управляемость автомобилем как на сухом, так и на мокром асфальте. Также у них прекрасные сцепные свойства, что обеспечивает хорошее торможение, особенно на машинах, оборудованных системой АБС. Это стало возможным благодаря наличию так называемых 3D-канавок. Сравнительно небольшая масса покрышки обеспечивает невысокий коэффициент сопротивления качению. Благодаря этому двигатель тратит меньше энергии на разгон машины, а также обеспечивается меньший расход топлива при езде.
Наличие аква-ламелей уменьшают эффект аквапланирования. Это особенно актуально для регионов, где часто идут дожди, в частности, осенью и летом. Резина очень эластичная, поэтому она производит минимальный шум при движении, а также мягкость езды при условии правильного подбора давления в шинах. Из недостатков покрышки можно отметить лишь то, что она быстро истирается, поскольку является очень мягкой. Другой недостаток — она «не любит» экстремальную езду и плохие дороги по той же причине. При неподходящей для нее эксплуатации резина быстро выйдет из строя.
В целом же, покрышки Continental ContiPremiumContact 5 являются очень сбалансированными, и их можно устанавливать на легковой транспорт, внедорожники и коммерческий транспорт. Покрышки представлены в диаметрах от R14 до R17. Средняя цена одной покрышки по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 5000 рублей.
Bridgestone Turanza T001
Покрышки Bridgestone Turanza T001 обладают прекрасными эксплуатационными характеристиками. В частности, устойчивы к аквапланированию, обеспечивают надежное торможение на любой дороге, в том числе на мокром асфальте.
Небольшая масса покрышек обеспечивают им малый коэффициент сопротивления качению, что позволяет двигателю тратить меньше энергии (а значит и топлива) как для разгона «обутых» в нее колес, так и при поддержании постоянной скорости в движении. Дополнительным преимуществом покрышек Bridgestone Turanza T001 является снижение их шумности при езде. Это стало возможным благодаря использованию в их конструкции специальных канавок-резонаторов (так называемых канавок Гельмгольца). Износостойкость разработчикам удалось увеличить за счет использования уникальной технологии Nano Pro-Tech. Теперь покрышками можно пользоваться до шести и более лет (зависит от условий эксплуатации). Преимущества покрышки Bridgestone Turanza T001:
- низкий уровень шума при езде по любой дороге;
- прочная боковина покрышки;
- отличное водоотведение, снижение вероятности аквапланирования;
- не твердеет при низких температурах, а значит, машина не теряет управляемости;
- высокая долговечность, даже при жестких условиях эксплуатации;
- обеспечение равномерного износа протектора;
- отличные сцепные свойства в пятне контакта, что обеспечивает короткий тормозной путь.
Из недостатков можно отметить два фактора:
- не рекомендуется использовать данные покрышки на автомобилях с жесткой подвеской;
- не рекомендуется устанавливать их на машины, которые часто ездят по проселочным (грунтовым) дорогам.
Отзывы и тесты позволяют сделать вывод о том, что покрышки Bridgestone Turanza T001 на сегодняшний день являются одними из лучших в своем сегменте рынка. Поэтому однозначно рекомендованы для автовладельцев легковых машин, а также «паркетных» внедорожников, эксплуатируемых преимущественно в городских условиях.
Покрышки Bridgestone Turanza T001 реализуются в 26 типоразмерах с диаметром колеса от 14 до 19 дюймов. Цена одной покрышки диаметром R15 на указанный выше период составляет порядка 4100 рублей. Купить покрышку в интернет-магазине можно по артикулу — Z641951268.
MICHELIN Cross Climate +
Покрышки MICHELIN Cross Climate + приобрели популярность среди тех автолюбителей, которые по каким-либо причинам не могут или забывают вовремя сменить летнюю резину на зимнюю в межсезонье. Резина обладает великолепными «летними» характеристиками, однако и при похолодании, в том числе значительном, показывает себя исключительно с положительной стороны. Это стало возможным в том числе оригинальному протектору.
В частности, на нем почти нет привычных продольных канавок. Вместо этого в его конструкции предусмотрена поперечная канавка. Именно благодаря такой конструкции обеспечивается великолепное противодействие аквапланированию, а также «внезапному» снегу в случае, когда автовладелец «не переобул» вовремя машину. При этом нельзя считать покрышку MICHELIN Cross Climate + всесезонной. Да, она обеспечивает нормальное управление машиной даже при небольших морозах, однако ее все же нужно менять на нормальную зимнюю резину. Исключением может стать разве что эксплуатации такой резины в южных регионах страны, например, Сочи, Краснодар, районы северного Кавказа.
Что касается других эксплуатационных характеристик покрышки MICHELIN Cross Climate +, то они также на высоте. В частности, тормозной путь небольшой, масса одной покрышки средняя. Большой ассортимент выбора для различных машин. Что касается недостатков покрышки, то они являются «обратной стороной медали» преимуществ. В частности, из-за особой конструкции протектора и мягких глубоких ламелей при езде покрышка издает много шума. Особенно это ощущается на крупнозернистом сухом асфальте. Однако если машина снабжена хорошей шумоизоляцией или ей не часто пользуются для длительных поездок, то на этот недостаток вполне можно закрыть глаза.
Тесты и отзывы о покрышке MICHELIN Cross Climate +, в основном, положительные. Поэтому она рекомендована для использования во всех регионах страны, а особенно в южных. Одной из самых популярных моделей данной покрышки является образец в размере 185/65 R15 92T. Цена одной такой покрышки по состоянию на указанный выше период составляет порядка 4500 рублей. А вот с размером 225/65 R17 (артикул ZZ1080570997) обойдется уже около 8,7 тыс рублей.
MICHELIN Agilis
Отличительной особенностью покрышек MICHELIN Agilis является их жесткая боковина. Это обеспечивается за счет двойного плетения корда, а также дополнительным вставкам в боковинах. Для разбитых отечественных дорог такой подход очень даже имеет смысл.
Их практически невозможно пробить с боковой стороны до образования так называемой грыжи. Однако из-за своей жесткости покрышки MICHELIN Agilis обычно ставят на коммерческий транспорт (микроавтобусы, маленькие грузовики), а также на внедорожники. Другое преимущество данной серии — высокая износостойкость. Даже при езде по плохой дороге.
В линейке есть образцы и для использования на легковом транспорте. Что касается протектора, то он достаточно крупный, и рассчитан для езды либо по плохому асфальту, либо по проселочным (грунтовым) дорогам. Аквапланирование у резины достаточно неплохое, длина тормозного пути — средняя, потому что протектор крупный, а масса — большая.
Однако такая «неубиваемость» имеет и обратную сторону. В частности, к недостаткам покрышки стоит отнести большую массу резины. Этот фактор обеспечивает повышенный расход топлива при разгоне, а также повышенный износ элементов подвески при езде по неровной дороге, особенно на большой скорости. Также недостатком является малая курсовая устойчивость покрышки, обусловленная крупным протектором, большой их массой, а также высоким профилем, который имеют большинство из представленных в линейке образцов. Упомянутые особенности также приводят к тому, что покрышка сильно шумит на дороге.
Покрышки MICHELIN Agilis представлены в 26 типоразмерах с диаметром диска от R14 до R16. Самые дешевые образцы (175/65R14 90/88T арт. 137113) стоят приблизительно от 5700 рублей и выше.
Nokian Hakka Green
Летние покрышки Nokian Hakka Green предназначены для использования в условиях умеренных температур. В частности, в диапазоне около +10°С…+25°С. Однако при отклонении от обозначенных температур резина не теряет свои свойства. То есть, ее вполне можно использовать на горячем и/или влажном асфальте. Однако лучше всего себя покрышка проявляет именно в указанном температурном диапазоне. Так, отмечается что она обладает высокой мягкостью, низким коэффициентом сопротивления качению, коротким тормозным путем, снижением вероятности аквапланирования.
Конструкция покрышки подразумевает использование четырех широких центральных каналов, обеспечивающих хороший отвод воды из пятна соприкосновения покрышки с асфальтом. Для понижения шума во время езды, особенно по плохой дороге, используются специальные канавки, имеющие название Silent Groove. Преимущества покрышек Nokian Hakka Green:
- высокая степень мягкости;
- низкий уровень шума, даже при езде по некачественной дороге;
- отлично держит дорогу автомобилем как на сухом, так и мокром асфальте, прекрасно «входит» в повороты;
- небольшая масса, что обеспечивает пониженный расход топлива двигателем при раскручивании колеса (разгоне автомобиля);
- хорошо держит удары, ямы, стыки асфальта и прочие неровности.
Из недостатков стоит отметить:
- относительно быстрый износ;
- в некоторых случаях при движении на большой скорости отмечается, что резина начинает «плыть», то есть, становится валкой.
Однако, сопоставляя преимущества, недостатки и цену покрышки Nokian Hakka Green, можно сделать вывод о том, что данная резина вполне рекомендована для использования как на легковых автомобилях, так и внедорожниках, а также на коммерческом транспорте. Реализуются покрышки Nokian Hakka Green в 9 типоразмерах. Диаметр колес R15 и R16. Цена самой дешевой покрышки составляет около 3000 рублей, вот к примеру 195/60R15 88H (арт. Z1558610036) от 3,5 тыс.
Yokohama Advan Fleva V701
Полусликовые покрышки Yokohama Advan Fleva V701 больше подходят для автомобилей, эксплуатируемых на больших скоростях в условиях хорошего асфальта (то есть, подходят для автолюбителей, любящих «погонять»). Это стало возможным благодаря твердости ее боковин, которая обеспечивает отличную курсовую устойчивость при вхождении машины в повороты. Покрышки прекрасно отводят воду, обеспечивают короткий тормозной путь, обладают небольшой массой.
Стоимость покрышек снижена за счет того, что они производятся не в Японии, а на территории Филиппин. Мягкость и небольшая масса покрышек обеспечивают, во-первых, пониженный расход топлива, а во-вторых, низкий шум при движении практически по любому дорожному покрытию. Из недостатков можно отметить лишь то, что боковая поверхность покрышки имеет среднюю жесткость. Однако это практически не сказывается на ее хорошей курсовой устойчивости.
В интернет-магазинах или других торговых площадках можно найти покрышки Yokohama Advan Fleva V701 в девяти типоразмерах. Диаметр реализуемой резины составляет от R16 до R19. Стоит самая дешевая покрышка R16 205/55 (арт. R0383) приблизительно 4100 рублей.
Dunlop SP Sport FM800
Покрышки Dunlop SP Sport FM800 отлично подойдут для легковых автомобилей, используемых преимущественно в городских условиях. Их отличительной особенностью является мягкая резина, в частности, боковая часть покрышки. Мягкость обеспечивает отличное сцепление резины с асфальтом даже в условиях дождя. Покрышка издает мало шума при езде на скорости до 70…80 км/ч. При этом инерционность ее маленькая, поэтому расход топлива при использовании данной покрышки будет уменьшенным.
Однако при езде на более высоких скоростях, в условиях трассы, поведение покрышки меняется. Так, появляется дополнительный гул, а расход топлива повышается. В этих условиях можно немного подкачать давление, однако это делать следует лишь в случае, покрытие трассы достаточно гладкое. В условиях езды по грунтовым дорогам покрышка проявляет себя средне, поскольку она позиционируется именно как «асфальтовая». В частности, сказывается мелкий рисунок протектора и его небольшая высота. Канавки протектора быстро забиваются грязью/песком. Поэтому на грунтовых дорогах пользоваться данной резиной следует ограниченно.
Преимущества покрышек Dunlop SP Sport FM800:
- отличные эксплуатационные характеристики в условиях городской езды;
- надежное сцепление резины с асфальтом даже на мокром асфальте.
- мягкую боковину легче проколоть;
- плохо подходит для езды по грунтовым дорогам.
То есть покрышки Dunlop SP Sport FM800 будут хорошим решением для легковых автомобилей, которые используются преимущественно в городских условиях. Если же на машине часто выезжают за город на трассу или же на грунтовые дороги, то от покупки такой резины лучше отказаться.
Dunlop SP Sport FM800 реализуются в интернет-магазинах и в обычных торговых площадках в количестве 19 типоразмеров с диаметром колеса от 14 до 18 дюймов. Резина позиционируется как бюджетная, так 175/65R15 84H, ее артикул — Z656447052, цена одной покрышки начинается приблизительно от 2700 рублей.
Matador MP 16 Stella 2
Покрышки Matador MP 16 Stella 2 совмещают в себе основные качества городской и трассовой резины. Отличительной особенностью покрышки является ассиметричный дизайн протектора. Это обеспечивает не только комфортную и малошумную езду, но и прекрасный отвод воды во время езды по мокрому асфальту, отличное сцепление с сухим покрытием, короткий тормозной путь, долговечность. Дополнительным преимуществом является невысокая цена покрышек, представленных в данной линейке.
- мягкая резина, обеспечивающая хорошее сцепление с дорогой, а также комфорт езды;
- малый шум даже при езде на большой скорости;
- малый тормозной путь;
- хорошая управляемость;
- хорошее сцепление с дорогой, в том числе на мокром асфальте.
- малое количество грунтозацепов по поверхности приводит к сложностям езды по грунтовым дорогам (особенно влажным);
- иногда покрышка сложна в балансировке;
- боковины мягкие и тонкие, что повышает риск их повреждения.
В целом же, шина Matador MP 16 Stella 2 вполне рекомендована для использования на легковых автомобилях в условиях городской езды, а также при движении по трассе (однако желательно, чтобы покрытие было хорошее). Для езды по грунтовым дорогам она слабо предназначена, для этого лучше купить другую резину.
Покрышки Matador MP 16 Stella 2 реализуются в 17 типоразмерах. Диаметр покрышки варьируется от 13 до 15 дюймов. Самая дешевая покрышка 165/65R14 79T, арт. ZZ1239564951, стоит приблизительно 3000 рублей.
Bridgestone Ecopia EP150
Покрышки Bridgestone Ecopia EP150 производятся на японском заводе в Индонезии. В линейке представлены летние покрышки для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников диаметром от 13 до 16 дюймов. Количество типоразмеров — 20. Покрышки отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками и соотношением цены и качества.
Так, состав резины позволяет не менять свои свойства при сильном нагреве (под солнцем или при быстром движении автомобиля), являются эластичными, мягкая резина прекрасно амортизирует небольшие ямы на дороге. Протектор хорошо сцепляется с дорожным покрытием и обеспечивает низкое сопротивление качению. Благодаря этому расход топлива на разгон колес минимален.
Отличительной особенностью покрышек Bridgestone Ecopia EP150 является асимметричный ненаправленный протектор. Таким образом, покрышки отлично отводят воду и обеспечивают хорошее управления на сухой и мокрой дороге. Кроме этого, покрышка имеет долгий срок эксплуатации.
Из недостатков Bridgestone Ecopia EP150 следует отметить лишь их посредственную работу на грунтовых дорогах, для них они не предназначены. Цена самой дешевой покрышки (185/60-R14 82H, арт. ZZ707557017) составляет около 2800 рублей, что для такой резины является очень хорошей ценой.
Рейтинг популярных зимних нешипованных покрышек
При выборе зимних шин нужно ориентироваться на главный критерий — способность обеспечивать нормальное сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах, а также устойчивость к низким температурам. Наиболее популярные модели, соответствующие этим требованиям, представлены ниже.
Nokian Hakkapeliitta R2
Покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 являются одними из самых популярных в своем сегменте рынка. Отличаются сравнительно небольшой массой, что позволяет экономить топливо. В состав резины включены кристаллы, цель которых заключается в увеличении срока службы покрышки, а также повышения ее эксплуатационных характеристик. Отличается высокими показателями при торможении машины на льду (короткий тормозной путь). Сохраняет эластичность даже при значительных морозах. В линейке есть покрышки как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Тип протектора — направленный.
В линейке представлены покрышки с диаметром от 13 до 21 дюйма. Количество типоразмеров — 29 штук. Цена самой дешевой покрышки на 13 дюймов — около 3000 рублей.
Goodyear Ultragrip Ice 2
Покрышки Goodyear Ultragrip Ice 2 обеспечивают комфортную езду в зимних условиях. Так, они отличаются поперечной устойчивостью и высокой управляемостью машины в условиях езды по гололеду. Тип протектора на поверхности — направленный.
Гарантируется, что покрышка не теряет своей эластичности при температуре до -25°С, однако на практике отмечается, что эластичность не теряется и при более низких температурах. Поэтому покрышка может быть использована в северных широтах. В состав резины был внедрен крио адаптивный материал, цель которого состоит в том, чтобы улучшить сцепление покрышки со льдом. Активные насечки на протекторе улучшают управляемость автомобилем во время прохождения поворотов в условиях льда и заснеженности. А боковые канавки эффективно удаляют из-под покрышки талый снег и воду.
В линейке есть покрышки как для легковых машин, так и для внедорожников. Диаметр покрышек составляет от 14 до 18 дюймов. Количество типоразмеров — 31 штука. Цена самой маленькой покрышки — 3500 рублей. А вот одни из самых популярных 205/55-R16 94T (арт. Z1544438754) около 5 тыс.
Continental ContiVikingContact 6
Покрышки Continental ContiVikingContact 6 отлично подходят для суровых российских зим. Они позиционируются производителем как легкая фрикционная резина, предназначенная для легковых автомобилей и внедорожников. Обладает уникальными свойствами сцепления с дорогой, поскольку имеет ассиметричный протектор скандинавского типа.
На ней можно без проблем управлять машиной на льду и в заснеженных поворотах. Отлично разгоняется по утрамбованному снежному покрытию, и имеет относительно небольшой тормозной путь на обледенелой дороге. В том числе хорошо себя показывает на мокром асфальте, хотя на поворотах может немного «плыть».
Производится в 80 типоразмерах. В линейке представлены покрышки диаметром от 14 до 20 дюймов. Цена покрышки самого малого диаметра — около 5000 рублей. Популярные же R16 205/60 (арт. 0344609) от 6,5 тыс.
Pirelli Ice Zero Fr
Pirelli Winter Ice Zero Friction представляют собой нешипованные фрикционные зимние покрышки для легковых автомобилей и полноприводных внедорожников. Резина отлично подходит для эксплуатации в суровых российских условиях.
Отличительной особенностью покрышек Pirelli Winter Ice Zero Friction является наличие в их протекторе 3D-ламелей, которые увеличивают курсовую устойчивость, повышают проходимость покрышки, а также повышают управляемость машиной на скользкой поверхности. Имеет направленный тип протектора. Хорошо сохраняет эластичность даже в условиях сильных морозов. Обратите внимание, что резину не рекомендуется использовать на сухом гладком асфальте.
Покрышки Pirelli Winter Ice Zero Friction реализуются в 39 типоразмерах с диаметром колеса от 14 до 20 дюймов. Цена самой маленькой и дешевой покрышки составляет около 4000 рублей. Но одни из самых популярных 225/45 R17, арт Z405629665, будут недешевыми, ведь стоимость от 8,5 тыс.
Michelin X-ICE 3
Покрышки Michelin X-ICE 3 отлично подходят для эксплуатации машины в условиях тающего снега и ледяной пленки на дороге. Имеет две отличительные особенности. Первая заключается в том, что ламели корпусе покрышки имеют форму буквы Z, то есть, являются зигзагообразными. А вторая — в материал, из которого сделана покрышка, добавлена силикасодержащая резиновая смесь со специальным названием Flex-Ice.
Ламели позволяют отлично справляться с ездой на машине по снегу. А упомянутая смесь увеличивает срок эксплуатации покрышки и не позволяет ей дубеть на морозе. Покрышка имеет направленный протектор.
Покрышка Michelin X-ICE 3 выпускается в 45 типоразмерах. Имеющиеся диаметры находятся в интервале от 14 до 19 дюймов. Минимальная цена покрышки — от 3500 рублей за одну штуку.
Hankook Winter I*Cept iZ 2 W616
Покрышки Hankook Winter I*Cept iZ 2 W616 позиционируются производителем как резина премиум-класса для легковых автомобилей. Однако несмотря на это цена этих покрышек вполне приемлема, поэтому они снискали популярность среди отечественных и зарубежных автолюбителей. Резина является фрикционной.
Особенностью покрышек является наличие на их поверхности мультиобъемных блоков рисунков, предназначение которых заключается в повышении проходимости колеса по снегу и сохранения управляемости на льду. Каркас покрышки сделан из полиэстера, что не только повышает его износостойкость (а значит и время эксплуатации), но и увеличивает прочность. Имеется прочный брекер для жесткости резины в месте пятна контакта.
Протектор на покрышке направленного типа. Кроме этого, он имеет многочисленные удлиненные ламели, которые предотвращают деформацию крупных элементов протектора. Количество выпускаемых типоразмеров в линейке — 38 штук. Диаметр колеса — от 13 до 19 дюймов. Цена маленькой покрышки составляет порядка 2900 рублей. А вот стоимость одной из самых ходовых — 215/65 R15 (арт. ZZ1174883453) 5 тыс.
Bridgestone Blizzak VRX
Покрышки Bridgestone Blizzak VRX являются одними из лучших зимних нешипованных покрышек для легковых автомобилей и внедорожников. Асимметричный протектор имеет большое количество поперечных канавок, позволивших повысить способность захватывать снег на дороге, и в то же время при вращении избавляться от его налипания.
Отзывы автовладельцев о данной резине исключительно положительные. Она прекрасно «держит» дорогу, даже если на ее поверхности много снега и льда. Позволяет даже преодолевать относительно небольшие сугробы (касается внедорожников).
Покрышка Bridgestone Blizzak VRX производится в 46 типоразмерах. Диаметр производимых покрышек составляет от 13 до 19 дюймов. Минимальная цена маленькой покрышки составляет 3200 рублей. Однако стоимость популярных 235/55R17 99S (арт. PXR0037603) не маленькая — от 10,5 тыс.
Yokohama Ice Guard IG50 Plus
Покрышки Yokohama Ice Guard IG50 Plus сделана из эластичной мягкой резины, которая не дубеет даже при значительных морозах. Покрышка обладает относительно небольшой массой, что позволяет автовладельцу экономить на топливе. В материал покрышки введен специальный адсорбирующий состав, который помогает избежать эффекта аквапланирования.
Кроме этого, на кромках покрышки имеются специальные отводы для воды и талого снега. Многопрофильные ламели расположены плотно в месте контакта, что способствует повышению упомянутого кромочного эффекта и повышает эффективность управления. Тип протектора — ассиметричный.
Выпускается в 11 типоразмерах. Диаметр колес — от 14 до 18 дюймов. Минимальная цена покрышки — 3200 рублей. Популярные R15 195/55 (ZZ84572785) обойдутся в 4,3 тыс.
Рейтинг шипованных шин
Критерии для выбора шипованной зимней резины те же, что и для обычной. Плюс к нужно обращать внимание на способ крепления шипов. От этого зависит то, насколько они шумные, и насколько долго продержатся на покрышке. Далее представлены самые лучшие, согласно отзывам покупателей, шипованные шины.
Nokian Hakkapeliitta
Семейство Nokian Hakkapeliitta состоит из нескольких подтипов. Однако наиболее современными и технологичными шипованными покрышками здесь являются Nokian Hakkapeliitta 8, а также Nokian Hakkapeliitta с выдвижными шипами. Выдвижные шипы были представлены впервые в мире в 2014 году.
Что касается Nokian Hakkapeliitta 8, то они являются одними из лучших образцов в своем классе. Протектор покрышки направленный, насыщен сцепными кромками, что повышает управляемость. А меньший размер блоков протектора позволяет ему быстрей остывать после длительной езды. Пилообразная часть протектора позволяет лучше преодолевать снежные заносы. На покрышке имеются индикаторы ее износа, что особенно важно для шипованной резины.
Выпускается в 52 типоразмерах. Диаметр предназначенных колес — от 13 до 21 дюйма. Самая дешевая покрышка 175/70 R13 82T, арт. TS31861 стоит 3400 рублей.
Nokian Nordman 7
Nokian Nordman 7 — отличный недорогой вариант качественной зимней шипованной резины для легкового автомобиля или внедорожника. Отличается малой шумностью при езде даже по сухому асфальту. Мягкий ход резины обеспечивается встроенными амортизаторами Air Claw. Обладает отличными характеристиками сцепления с любым дорожным покрытием — сухим и мокрым асфальтом, снегом, льдом. Обеспечивает отличное управление машиной в условиях гололеда и снежных заносов. Не растрескивается при значительных морозах и вообще обладает длительным сроком эксплуатации. Тип протектора — направленный.
Выпускается в 34 типоразмерах. Размер диаметра покрышки — от 13 до 17 дюймов. Цена маленькой покрышки — 2700 рублей. Но весьма популярная R16 205/55 94T XL (арт. TS32177) обойдется около 4,6 тыс.
Michelin X-Ice North 3
Особенностью покрышки Michelin X-Ice North 3 является уникальная система под названием «умный шип». Ее смысл заключается в том, что при отрицательной температуре воздуха материал вокруг встроенного в покрышку шипа затвердевает, что обеспечивает маневренность при езде в сложных дорожных условиях, а также значительно повышает срок эксплуатации покрышки, в частности, шип не так сильно изнашивается. Особенно при езде по сухому асфальту. Таким образом также обеспечивается уверенное и быстрое торможение на обледенелой трассе. Имеется направленный тип протектора.
Подходит для установки на легковые автомобили, а также на внедорожники. Реализуется в 20 типоразмерах. Диаметры предлагаемых покрышек — от 14 до 20 дюймов. Минимальная цена покрышки составляет порядка 3500 рублей.
Pirelli Winter Ice Zero
Покрышки Pirelli Winter Ice Zero позиционируются производителем как резина, предназначенная для эксплуатации в экстремальных условиях. В частности, конструкторы тестировали ее в самых сложных ситуациях. Особенностью покрышки является использование сдвоенных шипов, предназначение которых заключается в улучшении цепкости сцепления на неровных обледенелых дорожных поверхностях. Имеется направленный протектор, который состоит в том числе из глубоких многочисленных ламелей, что повышает эксплуатационные характеристики покрышки.
Покрышка Pirelli Winter Ice Zero поставляется аж в 62 типоразмерах. Диаметры покрышки составляют от 14 до 21 дюйма. Минимальная цена самой маленькой покрышки составляет порядка 3600 рублей. Средняя цена, в частности стоимость шины 235/65 R17 108H XL (арт. Z1072822424) от 7,5 тыс.
Gislaved Nord Frost 100
Покрышка Gislaved Nord Frost 100 является облегченной зимней резиной. Количество шипов на покрышке было уменьшено в соответствии с требованиями от 2013 года, и ныне составляет до 100 штук. Однако конструкторы пошли по другому пути, и изменили дизайн шипов, что не только сохранило эффективность сцепления покрышки, но и даже увеличило его. Форма шипов треугольная. Таким образом было увеличено продольное и поперечное сцепление. Это дало возможность значительно сократить тормозной путь, в том числе при движении на льду.
Покрышка имеет направленный протектор. Может быть использована практически в любых условиях (исключая экстремальные), в частности, для езды в городе, по трассе, с большим количеством снега и обледенением. Покрышка имеет относительно небольшую массу, поэтому позволяет экономить топливо.
Выпускается диаметром от 13 до 17 дюймов. Минимальная цена покрышки составляет около 2300 рублей. В среднем же они обойдутся в 4,3 тыс. руб, так 215/60R16 99T XL (арт. ZZ508688511) стоят от 5 500.
Hankook Winter I*Pike RS W419
Покрышки Hankook Winter I*Pike RS W419 выпускаются диаметром резины от 15 до 18 дюймов. Шины обладают отличными характеристиками, позволяющими эксплуатировать машину в самых суровых условиях. В частности, она имеет направленный протектор с большим количеством шипов, что позволяет уверенно управлять машиной и на заснеженной и на обледенелой дороге. Курсовая устойчивость стала в том числе результатом использования ребра жесткости в середине протектора. Отзывы о покрышке лишь положительные.
Количество выпускаемых типоразмеров — 9 штук. Самая низкая цена покрышки — 3200 рублей за 185/65 R15 92T XL артикул 1014413.
Continental ContiIce Contact BD
Покрышки Continental ContiIce Contact BD являются отличным решением для езды как по городу, так и по трассе. Резина изготовлена в соответствии с новой технологией Brilliant Plus, которая позволила сделать фиксацию шипа на его посадочном месте более надежной, а также увеличить длину сцепных граней, и уменьшить тормозной путь на 11%.
На покрышке имеется асимметричный рисунок с трехмерными ступенчатыми ламелями на внутренней стороне и синусоидальные размеры на внешней стороне. Такой подход сделал возможным равномерную передачу усилия на рулевое колесо, что делает управление автомобилем более легким. Покрышка обладает низким уровнем шума.
Большинство отзывов о покрышке положительные, однако в некоторых случаях отмечается, что из нее быстро высыпаются шипы. Особенно это актуально при частой езде по сухому асфальту. Другой недостаток заключается в высокой цене покрышки. Так, ее значение начинается от 4500 рублей. В частности 185/65 R15 (можно купить по артикулу ZZ60426195) обойдутся именно столько.
Cordiant Snow Cross
Покрышки Cordiant Snow Cross — хорошая шипованная резина как легкового транспорта, так и для внедорожников и даже коммерческого транспорта (в размере 16 дюймов). В производстве используется две технологии — SNOW-COR и ICE-COR. Первая предназначена для создания оригинального рисунка протектора для выдавливания снега из пятна соприкосновения шины с поверхностью. Вторая технология подразумевает 16-ти рядную ошиповку покрышки. Протектор имеет направленный рисунок с классическими стреловидными элементами, позволяющими без проблем удерживать курсовую устойчивость.
Выпускается покрышка в 16 типоразмерах. Диаметры колеса — от 13 до 17 дюймов. Цена самой дешевой покрышки 195/65 R15 91T (арт. Z14986496) — 2500 рублей.
Заключение
На самом деле ассортимент представленных в магазинах покрышек очень широкий, и данный список можно продолжать до бесконечности. Однако выбирать ту или иную покрышку необходимо на основании приведенных выше факторов. И торговая марка является лишь одним из них.
По состоянию на лето 2020, в сравнении с весной 2019 года (время написания статьи), больше всего цены поднялись на летние шины — в среднем на 500 руб, а MICHELIN Agilis подорожал больше всего — на 2000 руб. Стоит иметь в виду, что Matador MP 16 Stella 2 на данный момент в продаже найти проблематично.
На зимние сильнее всего цена поднялась на Continental ContiVikingContact 6, Pirelli Ice Zero Fr и Yokohama Ice Guard IG50 Plus — в среднем на 500 руб. Остальные же покрышки практически не изменились в цене.
Шипованная резина практически не изменилась в цене (или же изменились минимально) кроме Gislaved Nord Frost 100 — в среднем они подорожали на 500 руб. Также, в 2020 году в модельном ряде Hankook Winter I*Pike RS W419 в продаже появились шины с размером R14 (на весну 2019 наименьший доступный размер был R15), цена на самую дешевую из них — 2800 руб.
Если говорить о популярности, то больше всего предпочтения покупатели шин отдают следующим трем брендам — Bridgestone, Michelin и Nokian.
Помимо представленных в рейтинге покрышек стоит обратить внимание на немецкий бренд Viatti. Он позиционирует себя как производитель относительно недорогих и качественных шин для авто среднего и бюджетного класса. Имеет наибольший процент позитивных отзывов от покупателей. К сильным сторонам данной резины можно отнести прочные боковины, к слабым — небольшая шумность, особенно в период обкатки. Наиболее популярной моделью данного бренда является летняя шина Viatti Strada Asimmetrico V-130. Средняя цена на данную покрышку с размерами 175/65 R14 — 1900 руб.
А какими покрышками пользуетесь вы? Напишите об этом в комментариях.
https://auto.tut.by/news/exclusive/708337.html
https://m.etlib.ru/blog/1069-kakie-shiny-luchshe-vybrat