Содержание
Средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля – новые возможности выбора
Своевременное удаление коррозии метала с автомобильного кузова – это возможность сохранить транспортное средство, предотвратить внешнюю «старость» и омолодить лакокрасочное покрытие. Естественно, сквозную ржавчину антикоррозийными составами не удалить, но повреждения в виде пятен или проплешин величиной с пятак современным средствам удалить под силу.
1 Преимущества антикоррозийной защиты
Автомобильная коррозия – это опасный враг, действующий незаметно. На ее образование может влиять некачественное лакокрасочное покрытие, геометрическая конструкция кузова, внешние атмосферные и дорожные реагенты.
Современные антикорные обработки препятствуют не только развитию подобных проблем, но и дополняют процесс покрытия рядом следующих преимуществ:
- продлевают срок использования авто;
- предупреждают появление сквозной коррозии;
- сохраняют финансовые затраты на ремонт и замену деталей;
- не требуют специального мастерства;
- экономны в употреблении;
- повышают акустический комфорт (стук дорожных камешков меньше слышен).
Похожие статьи
Шведские эксперты института коррозии заявляют, что коррозийное повреждение можно найти и на оцинкованном покрытии автомобиля, что подтверждает широкий спектр действия разрушительной силы по имени «ржавчина».
2 Появление ржавчины – причины
Наиболее распространенным поводом появления первых признаков коррозии является мелкая щебенка, выбивающаяся из-под колес дорожного транспорта. Камешки оставляют небольшие трещинки, царапинки, которые впоследствии провоцируют появление ржавчины.
В зимний период времени образованию коррозии способствует сырость, резкие температурные колебания, а так же старания коммунальщиков щедро посыпать дорожное покрытие кислотными реагентами.
По мнению автолюбителей, иномарки не так сильно подвергаются процессу коррозии, чем отечественные авто. Однако от образования ржавчины не защищены ни те ни другие. В группу опасности входят:
- послеаварийные автомобили;
- авто не обработанные антикором;
- авто, находящиеся в условиях повышенной влажности.
Гаражное хранение автомобиля в зимний период иногда способствует появлению процесса коррозии, так как не все автомобилисты очищаю кузов от льда и снега. Растаявший лед образует сырость, вследствие чего появляется коррозия днища и лакокрасочной поверхности.
3 Основные стадии появления ржавчины
Автомобильную коррозию разделяют на два вида:
- сухая коррозия, представляет собой повреждение, распространяемое в сухих условиях. Данный вид характерен потускнением металла, очагов поражения не наблюдается;
- влажная коррозия, наиболее опасный и распространенный вид ржавчины. Характеризуется появлением очагов и заметных пятен.
При появлении коррозии на корпусе транспортного средства мгновенно снижается его стоимость. Продать автомобиль со следами ржавчины, даже по сниженной цене, весьма затруднительно. Профессионалы легко определяют проблемные места и могут сказать: проводились ли антикоррозийные работы на данном авто. Поэтому, чтобы сохранить кузов автомобиля от появления ржавчины, необходимо предусмотреть три основных стадии ее появления:
- Начальная стадия, которая образуется на стыках автомобильных приборов (фары, радиаторные решетки, молдинги). Удалить коррозию на этом можно при помощи мелкой наждачки.
- Подпленочное коррозийное повреждение. Характерно «вздутиками» лкп и образованием очага.
- Критическая стадия характерна образованием дыр в пораженных местах.
Чтобы избежать подобных казусов, рекомендуется регулярно осматривать днище, кузов, пороги на предмет образования признаков ржавчины.
4 Категории антикоррозийных средств
Незащищенные части корпуса транспортных средств подвержены воздействию окружающей среды (воды, соли), вследствие чего появляются первые признаки коррозии, а спустя время коррозия «проедает» сквозные дыры металлического корпуса. Это развитие особенно интенсивно в весенне-осенний период, когда на улице много сырости и влаги. Уберечь детали кузова от разрушающего налета поможет средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля.
Антикорные средства, в зависимости от назначения, делятся на две основных категории:
- Для внешней обработки поверхностей (пороги, днища, низ кузова).
Потому, как внешняя поверхность корпуса испытывает влияние песка, мелких частиц гравия, соли и других дорожных реагентов, наиболее актуальным защитным слоем для нее является мастика с битумно-полимерной основой, а так же c жидким пластиком и составы с каучуковой основой.
Антикоррозийный состав для защиты внешних поверхностей автомобильного корпуса должен отвечать следующим требованиям:
- быть эластичным;
- защищать от реакции электролитов;
- не трескаться;
- быть устойчивой к деформациям;
- не отслаиваться;
- обладать хорошей агдезией.
В антикорных составах, помимо антикоррозийных компонентов, используются материалы, имеющие свойство отталкивать влагу.
- Для внутренней обработки плоскостей автомобильного корпуса: лонжероны, внутренняя часть дверей, дверные стойки и др.
Антикоры данного вида производят на масляной, иногда на парафиновой основе. Для скрытого нанесения особенно надежен коррозийный состав с невысыхающим эффектом. Он надежнее защищает детали корпуса в полостях.
Препараты для скрытых поверхностей характеризуются следующими необходимыми свойствами:
- однородная структура;
- хороший показатель адгезии;
- эластичная пленка;
- заполнение невидимых микротрещин;
- защита от влаги.
Препараты с парафиновой основой отличаются длительным сроком хранения.
Несколько десятков лет назад одним из лидирующих составов антикоррозийных средств для внутренней обработки считался Ленинградский «Мовиль». Но современный прогресс значительно расширил ассортимент используемых возможностей.
5 Антикоры для внешней и внутренней обработки – рекомендации по выбору средств
Широкий сегмент антикоррозийных средств дает возможность подобрать специальный состав, четко отвечающий имеющимся повреждениям. Среди современных средств существуют пять наиболее востребованных препаратов, имеющие ряд положительных рекомендаций:
- Для внешней защиты автомобильного корпуса рекомендовано применение средства RunWay. Его обработка наиболее актуальна в регионах с резкими изменениями температурного режима и суровым зимним климатом. RunWay основан на полимерных добавках, в его составе доминирует цинк. После нанесения вещества на металлических поверхностях образуется гальваническая пленка, имеющая серый оттенок. Данный состав можно использовать в качестве грунтовки перед проведением лкр. Среди современных растворов RunWay отличается оптимальным соотношением цена — качество.
- Одним из бюджетных и качественных вариантов защиты внешних металлических поверхностей является специальный раствор LIQUI MOLY. Германский препарат, обладающий хорошими защитными качествами и эластичностью. Наиболее эффективным считается двухслойное нанесение жидкости. Отличается доступной ценой и высоким качеством.
- Для снятия внешней коррозии днища кузова, колесных арок лучше всего подойдет Германский Dinitrol. Состав основан на полиуретановых клеях, антигравийных и высококачественных материалах. При правильном использовании гарантирована долговечная защита.
- Один из лучших шумопоглащающих составов является Noxydol. Шведский очиститель металла, применяемый как в домашних условиях, так и на СТО. Подходит для обработки как внешнего, так и внутреннего слоя коррозии. Имеет один недостаток – длительное высыхание.
- Для подержанных авто рекомендуют Hi Gear или «Черный красавец». Этот удалитель металлических коррозий основан на резине и специальных ингибиторах, обеспечивающих высокие показатели. Имеет четный цвет. Используется для обработки внутренних стыков.
Среди широкого ассортимента антикоров выделяются очистители, основанные на маслянистых материалах или с составом парафина, без кислоты, что обеспечивает жидкую консистенцию, позволяющую заполнить невидимые микротрещины.
6 Требования к качественному антикору
Многие автолюбители, столкнувшиеся с удалением ржавчины впервые, тяжело ориентируются среди широкого ассортимента представленной продукции. Чтобы найти качественное средство, стоит вооружиться существующими требованиями выбора:
- вещество должно обладать однородной текстурой;
- не должен меняться цвет лкп при нанесении раствора;
- пропитывать все микротрещины металлического покрытия;
- вытеснять накопившуюся влагу;
- образовывать эластичную пленку;
- защищать от электролитов;
- иметь высокую альдезивность.
Использование антикоррозийных материалов является наиболее оптимальной защитой металлического корпуса автомобиля. Нанесение защитных составов (особенно перед покраской) избавит владельца от дополнительных расходов и продлит защиту от коррозии на несколько лет.
Выбирая антикор, важно учитывать, что качество продукции не всегда зависит от ее стоимости.
Источник http://tuningkod.ru/chistka-i-uxod-za-avto/chistka-kuzova-i-salona/sredstvo-dlya-udaleniya-rzhavchiny-s-kuzova-avtomobilya.html
Источник