Стало известно, как лизинговые стоки влияют на рынок комтранса - avtoataman.ru
Стало известно, как лизинговые стоки влияют на рынок комтранса
Стало известно, как лизинговые стоки влияют на рынок комтранса

Стало известно, как лизинговые стоки влияют на рынок комтранса

Стало известно, как лизинговые стоки влияют на рынок комтрансаОбзор рынка новых коммерческих автомобилей в РоссииВсе ежемесячные обзоры

Согласно оценкам ГК «Альфа-Лизинг», на рынке сейчас почти 30 тысяч единиц техники в стоках лизинговых компаний (ЛК). При этом почти 50% этого стока составляют грузовые автомобили. Об этом агентству «АВТОСТАТ» рассказал руководитель управления по работе с изъятым имуществом ГК «Альфа-Лизинг» Андрей Павлов в преддверии конференции «АВТОСТАТ Analytic time», посвященной теме коммерческих автомобилей, которая пройдет 28 мая в Москве.

Как отмечает эксперт, это связано с тем, что именно бизнес покупает такого рода технику в лизинг. А при снижении объема грузоперевозок на 30% обслуживать лизинговый договор становится труднее, что и приводит к отказу от техники или ее изъятию. В 2025 году объем изъятий будет только расти, а следовательно, и стоки будут увеличиваться.

«Основной причиной увеличения объемов стоков у всех лизинговых компаний является снижение платежеспособности бизнесов, связанное с жесткой денежно-кредитной политикой Центрального банка, и, как следствие, значительно выросшей стоимостью заемных средств в экономике, которую выдерживают не все клиенты. Отдельно в сегменте грузоперевозок на сложную макроэкономическую ситуацию наложился свой отраслевой кризис, связанный с существенно выросшей конкуренцией и последовавшим снижением тарифов на перевозки», — комментирует генеральный директор ЛК «Европлан» Сергей Мизюра.

По словам редактора ТГ-канала Института Развития Транспорта Юрия Сугака, лизинговые компании будут стараться продавать изъятую технику сами и за любые деньги, обрушивая и без того плохо себя чувствующий рынок. Однако, такие объемы продать без соответствующей экспертизы будет крайне сложно, и будет необходимо входить в партнерские отношения с дилерами, которые смогут следить и «оживлять» б/у технику в процессе продажи. Еще один путь реализации – кооперация одновременно и с дилерами, которые прогарантируют техническую готовность, и с крупнейшими перевозчиками, которые останутся на рынке. Самым продвинутым способом станет совмещение одновременной кооперации самих ЛК, предоставляющих финансирование (заинтересованных одновременно и в сбыте изъятых стоков и в новом бизнесе для себя в период низких продаж техники) с дилерами и с крупнейшими клиентами.

В свою очередь, директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг» Николай Фомин считает, что о конкуренции между сегментами новой и подержанной техники речи не идет: по данным компании «Газпромбанк Автолизинг», доля б/у в общем объеме реализованных в первом квартале этого года транспортных средств была на уровне 2023 года. При этом стоит отметить, что в структуре продаж изъятой техники процент лизинговых сделок увеличился до 83% (+31 п.п. к аналогичному периоду 2024 года), а сделок купли-продажи снизился до 17%.

О том, какова марочная структура стоков коммерческих автомобилей, находящихся на складах лизинговых компаний, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».

Фото: АВТОСТАТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *