Статьи о безопасности автомобилиста

Содержание

Безопасность автомобиля новости

Вы используете устаревший браузер.
Он не может отобразить этот и другие веб-сайты правильно.
Вы должны обновить Ваш браузер или использовать альтернативный браузер.

Оптика для автомобилистов

ochki dlya voditelya

К сожалению, далеко не все владельцы собственных автомобилей до конца понимают, насколько важно иметь, усаживаясь за руль, стопроцентное зрение. Ведь в обычной жизни незначительная близорукость, или дальнозоркость практически не мешают. Поэтому в ходе проверки при получении справки, нужной для техосмотра, сплошь и рядом выясняется, что проблемы со зрением у человека есть, а вот очков нет, более того, он даже и не думает о том, как выбрать водительские очки. Основная проблема «подслеповатых» автомобилистов – боковое, или периферическое зрение. Оно ослабевает при некоторых распространенных заболеваниях глаз, и это может привести к плачевным последствиям.

Обзор Thinkware Dash Cam F750: ничего не упустить

Thinkware Dash Cam F750

Число машин на дорогах за последние годы существенно возросло, сказалось это и на количестве ДТП. Раньше приходилось искать свидетелей, чтобы узнать обстоятельства произошедшего, теперь в этом поможет видеорегистратор. Это не просто камера, современное устройство взаимодействует с бортовым компьютером, накладывая основные параметры движения автомобиля на видео.

Антивирус для автомобилей

Водители пока что не задумываются о защите своих автомобилей, начиненных навороченной электроникой, от компьютерных вирусов, а тем временем угонщики перепрофилируются в хакеров. Современные машины оснащаются новейшими системами, в том числе навигационными, доступа в салон, запуска двигателя, с выходом в Интернет.

Автопроизводителями используется несколько операционных систем, но из них относительно безопасные лишь те, которые выхода в Интернет не имеют. С остальными же киберпреступники расправятся легко и быстро.

Обгон по встречке. С дамой за рулем

Статьи о безопасности автомобилиста

Дама за рулем обгоняет по встречной полосе. Едва увернулась от лобового столкновения.

Статистика угонов 2014. Подержанные «Лады» и практически новые иномарки – вот самые привлекательные «цели» для угонщиков

Фото Lada Granta

Взглянув на цифры статистики, станет понятно, что определенные модели иностранных автомобилей угоняют чаще других. Несмотря на привлекательность иномарок, отечественные машины почти всегда остаются лидерами криминальных сводок. Так, в октябре 2014 года в РФ было похищено 2433 российских автомобиля, что почти на 1450 единиц превышает число угонов зарубежных транспортных средств.

Если распределить общее число угонов по регионам, то вполне ожидаемым лидером окажется Москва. В октябре на территории столицы был зафиксирован 731 случай кражи автомобилей. Вторым излюбленным местом угонщиков является «культурная столица», где в розыске оказались 636 машин. Значительно отстав, тройку замыкает московская область с 391 похищенным автомобилем. Также угоны часто случались в Краснодарском крае, Ленинградской, Свердловской, Челябинской и других областях.

AUDI может начать отзывную компанию на 850 000 автомобилей A4

Статьи о безопасности автомобилиста

Японский производитель комплектующих Takata стал причиной «головной боли» для многих автокомпаний мира. Только в Соединенных Штатах Америки около 8 млн машин попали под отзыв из-за возможной неисправности подушек безопасности.

Компания AUDI также хочет объявить о начале отзывной компании и повод для этого тот же – вероятная некорректная работа элемента безопасности. Среди всех моделей с эмблемой из четырех колец под сомнение попало только семейство A4. Всего планируется отзывная компания Ауди А4 на 850 000 машин в самых разных кузовах (внедорожники, седаны, универсалы). При этом немецкий производитель заявляет, что Takata не входит в число поставщиков для автомобилей AUDI. На данный момент не зафиксировано ни одного случая проблем с подушками. Несмотря на это, концерн из Ингольштадта предпочитает не рисковать своей репутацией.

Автомобили Тойота. Почему их постоянно отзывают?

Статьи о безопасности автомобилиста

Никто не спорит с тем фактом, что автомобиль – это технически сложная конструкция, которой свойственно выходить из строя. На каждую деталь – свой срок гарантии. Опытные водителя знают все тонкости своей ласточки и стараются предотвратить частые поломки. Но как быть, если машина уже с конвейера выходит с «браком»?

Добросовестный покупатель об этом даже не догадывается, доверяя целиком и полностью репутации автоконцерна. Но в данной заметке речь пойдет не об абстрактном автозаводе; мы поговорим о том, почему Тойота слишком часто стала отзывать свои автомобили и чем грозит приобретение «брендированного» товара.

Вечный спор. Мужчина и женщина за рулем

Статьи о безопасности автомобилиста

Женщина или мужчина за рулем, кто тупее и почему мужики хуже ведут себя за рулем чем мы 🙂

В очередной раз столкнувшись с «баба за рулем» в том случае, где виноват именно мужчина, решила что молчать не буду.

Уважаемые мужчины? А с чего вы решили, что вы лучше водите авто? Лучше паркуетесь? Соблюдаете правила? Да ни фига подобного!

Гуманные технологии

Статьи о безопасности автомобилиста

В автомобилях давно продумывается активная и пассивная безопасность. Это могут быть превентивные системы или самые что активные, способные рулить, тормозить и т.д.

Но в Мерседес задумались над еще одним нюансом: над тем, как вести себя спасателям, которым необходимо работать с автомобилем после ДТП. Действительно, как достать людей из машины, если не знать где подушки безопасности или наиболее прочные детали.

Краш-тесты по одной системе

Краш-тест — серьезное испытание для автомобиля. По его итогам отдельные машины могут быть не допущены к продажам. По этому производители готовятся разбивать свои машины. Как правильно разбить — указывают правила Euro NCAP или IIHS. Первый тест — как следует из названия — Европейский, второй Американский. Суть одна, но методы разные. А для успешного прохождения машины должны быть подготовленные к обоим тестам, что очень и очень затратно.

Американские и Европейские производители совместными силами написали письмо в Euro NCAP и IIHS, что бы выработать единые требования, т.е базу тестов. В институтах тестирования к такому повороту были готовы и планируют к середине следующего года документы перехода на единый стандарт. Работу будет не легкой и на первых порах для производителей не сулит легкой жизни.

Осторожно, мотоциклисты на дороге!

Когда снег еще не растаял на тротуарах, а дорога уже сухая, водителям автомобилей приходится все чаще смотреть в зеркала заднего вида. Нет, не по привычке, что движущийся сзади автомобиль может подмять бампер, а из-за появления на дороге мотоциклистов.

По правде, взаимоотношения между мотоциклистами и водителями автомобилей до сих пор остаются напряженными. Что уж там говорить, если даже во время совместных собраний, нацеленных на взаимопонимание, автолюбители и байкеры только и делают, что обвиняют опонентов в разных грехах…

Весенние опасности на дорогах

Весенний период – один из самых трудных для автолюбителей. Теплая погода поднимает настроение, хочется включить на всю громкость веселую музыку и прибавить скорость. Но не следует спешить. За длительный зимний сезон водители и пешеходы совсем отвыкли от стремительной езды и резких маневров на трассе.

Привыкание к новому сезону должно происходить постепенно, с соблюдением правил и дистанций между участниками дорожного движения. Безопасность на дороге – превыше всего.

«Поросята» на колёсах…

По части экологии легко и беззаботно жили наши предки! Им можно было позавидовать, практически все их отходы были экологически чистыми, любой бытовой мусор, выброшенный где угодно, через зиму полностью сгнивал. В нынешнем цивилизованном мире наш мусор стал пластиково-целлофановым, ярким, шелестящим и практически не гниющим.

Для того чтобы перегнить всем этим пластиковым отходам, потребуется не один десяток лет. В каком направлении не пролегала бы ваша дорога: в столицу, Владивосток, Краснодар, Белгород или просто в любую российскую Тмутаракань — мусор при дорогах и равнодушие к окружающей природе встречаются повсеместно.

Изредка на магистралях и просёлках встречаются плакаты с призывами на подобие «Береги природу – мать твою!». Но и около таких плакатов мусора не меньше. Следует признать со всей определённостью, что наши дороги погрязли в мусоре и нечистотах.

Реальная опасность. Неадекваты на дороге

Адекватность — это способность реагировать на что-то так, как ожидает общество, как требует ситуация. То есть, «как нужно». Если в жизни нам встречается человек «слегка не в себе», то его проще обойти, не привлекая его внимание. Но есть ситуации, когда о «нормальности» становится понятно слишком поздно.

Особую опасность представляют неадекватные водители, ведь от их поведения зависит жизнь множества людей. Неадекватный водитель это такой человек, действия которого в опасной ситуации вероятнее всего приведут к трагедии, и который сам постоянно создает аварийные ситуации. Он либо слишком самоуверен и гонит такси, как заядлый гонщик, обгоняя и проскакивая в безумно опасные места, резко газует и тормозит, и всеми этими подвигами он кичится. Или же кидается со стороны в сторону, мешая другим водителям ехать и нервничая до испарины сам. Или просто отсутствует в своем теле (алкоголь или наркотики).

В этой заметке мы попробуем разобраться, как же отличить адекватного водителя от неадекватного и зачем это нужно?

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Безопасность автомобиля новости

Вы используете устаревший браузер.
Он не может отобразить этот и другие веб-сайты правильно.
Вы должны обновить Ваш браузер или использовать альтернативный браузер.

Оптика для автомобилистов

ochki dlya voditelya

К сожалению, далеко не все владельцы собственных автомобилей до конца понимают, насколько важно иметь, усаживаясь за руль, стопроцентное зрение. Ведь в обычной жизни незначительная близорукость, или дальнозоркость практически не мешают. Поэтому в ходе проверки при получении справки, нужной для техосмотра, сплошь и рядом выясняется, что проблемы со зрением у человека есть, а вот очков нет, более того, он даже и не думает о том, как выбрать водительские очки. Основная проблема «подслеповатых» автомобилистов – боковое, или периферическое зрение. Оно ослабевает при некоторых распространенных заболеваниях глаз, и это может привести к плачевным последствиям.

Вам будет интересно  Экономь с умом. Почему использование промокодов - ключ к выгодным покупкам

Обзор Thinkware Dash Cam F750: ничего не упустить

Thinkware Dash Cam F750

Число машин на дорогах за последние годы существенно возросло, сказалось это и на количестве ДТП. Раньше приходилось искать свидетелей, чтобы узнать обстоятельства произошедшего, теперь в этом поможет видеорегистратор. Это не просто камера, современное устройство взаимодействует с бортовым компьютером, накладывая основные параметры движения автомобиля на видео.

Антивирус для автомобилей

Водители пока что не задумываются о защите своих автомобилей, начиненных навороченной электроникой, от компьютерных вирусов, а тем временем угонщики перепрофилируются в хакеров. Современные машины оснащаются новейшими системами, в том числе навигационными, доступа в салон, запуска двигателя, с выходом в Интернет.

Автопроизводителями используется несколько операционных систем, но из них относительно безопасные лишь те, которые выхода в Интернет не имеют. С остальными же киберпреступники расправятся легко и быстро.

Обгон по встречке. С дамой за рулем

Статьи о безопасности автомобилиста

Дама за рулем обгоняет по встречной полосе. Едва увернулась от лобового столкновения.

Статистика угонов 2014. Подержанные «Лады» и практически новые иномарки – вот самые привлекательные «цели» для угонщиков

Фото Lada Granta

Взглянув на цифры статистики, станет понятно, что определенные модели иностранных автомобилей угоняют чаще других. Несмотря на привлекательность иномарок, отечественные машины почти всегда остаются лидерами криминальных сводок. Так, в октябре 2014 года в РФ было похищено 2433 российских автомобиля, что почти на 1450 единиц превышает число угонов зарубежных транспортных средств.

Если распределить общее число угонов по регионам, то вполне ожидаемым лидером окажется Москва. В октябре на территории столицы был зафиксирован 731 случай кражи автомобилей. Вторым излюбленным местом угонщиков является «культурная столица», где в розыске оказались 636 машин. Значительно отстав, тройку замыкает московская область с 391 похищенным автомобилем. Также угоны часто случались в Краснодарском крае, Ленинградской, Свердловской, Челябинской и других областях.

AUDI может начать отзывную компанию на 850 000 автомобилей A4

Статьи о безопасности автомобилиста

Японский производитель комплектующих Takata стал причиной «головной боли» для многих автокомпаний мира. Только в Соединенных Штатах Америки около 8 млн машин попали под отзыв из-за возможной неисправности подушек безопасности.

Компания AUDI также хочет объявить о начале отзывной компании и повод для этого тот же – вероятная некорректная работа элемента безопасности. Среди всех моделей с эмблемой из четырех колец под сомнение попало только семейство A4. Всего планируется отзывная компания Ауди А4 на 850 000 машин в самых разных кузовах (внедорожники, седаны, универсалы). При этом немецкий производитель заявляет, что Takata не входит в число поставщиков для автомобилей AUDI. На данный момент не зафиксировано ни одного случая проблем с подушками. Несмотря на это, концерн из Ингольштадта предпочитает не рисковать своей репутацией.

Автомобили Тойота. Почему их постоянно отзывают?

Статьи о безопасности автомобилиста

Никто не спорит с тем фактом, что автомобиль – это технически сложная конструкция, которой свойственно выходить из строя. На каждую деталь – свой срок гарантии. Опытные водителя знают все тонкости своей ласточки и стараются предотвратить частые поломки. Но как быть, если машина уже с конвейера выходит с «браком»?

Добросовестный покупатель об этом даже не догадывается, доверяя целиком и полностью репутации автоконцерна. Но в данной заметке речь пойдет не об абстрактном автозаводе; мы поговорим о том, почему Тойота слишком часто стала отзывать свои автомобили и чем грозит приобретение «брендированного» товара.

Вечный спор. Мужчина и женщина за рулем

Статьи о безопасности автомобилиста

Женщина или мужчина за рулем, кто тупее и почему мужики хуже ведут себя за рулем чем мы 🙂

В очередной раз столкнувшись с «баба за рулем» в том случае, где виноват именно мужчина, решила что молчать не буду.

Уважаемые мужчины? А с чего вы решили, что вы лучше водите авто? Лучше паркуетесь? Соблюдаете правила? Да ни фига подобного!

Гуманные технологии

Статьи о безопасности автомобилиста

В автомобилях давно продумывается активная и пассивная безопасность. Это могут быть превентивные системы или самые что активные, способные рулить, тормозить и т.д.

Но в Мерседес задумались над еще одним нюансом: над тем, как вести себя спасателям, которым необходимо работать с автомобилем после ДТП. Действительно, как достать людей из машины, если не знать где подушки безопасности или наиболее прочные детали.

Краш-тесты по одной системе

Краш-тест — серьезное испытание для автомобиля. По его итогам отдельные машины могут быть не допущены к продажам. По этому производители готовятся разбивать свои машины. Как правильно разбить — указывают правила Euro NCAP или IIHS. Первый тест — как следует из названия — Европейский, второй Американский. Суть одна, но методы разные. А для успешного прохождения машины должны быть подготовленные к обоим тестам, что очень и очень затратно.

Американские и Европейские производители совместными силами написали письмо в Euro NCAP и IIHS, что бы выработать единые требования, т.е базу тестов. В институтах тестирования к такому повороту были готовы и планируют к середине следующего года документы перехода на единый стандарт. Работу будет не легкой и на первых порах для производителей не сулит легкой жизни.

Осторожно, мотоциклисты на дороге!

Когда снег еще не растаял на тротуарах, а дорога уже сухая, водителям автомобилей приходится все чаще смотреть в зеркала заднего вида. Нет, не по привычке, что движущийся сзади автомобиль может подмять бампер, а из-за появления на дороге мотоциклистов.

По правде, взаимоотношения между мотоциклистами и водителями автомобилей до сих пор остаются напряженными. Что уж там говорить, если даже во время совместных собраний, нацеленных на взаимопонимание, автолюбители и байкеры только и делают, что обвиняют опонентов в разных грехах…

Весенние опасности на дорогах

Весенний период – один из самых трудных для автолюбителей. Теплая погода поднимает настроение, хочется включить на всю громкость веселую музыку и прибавить скорость. Но не следует спешить. За длительный зимний сезон водители и пешеходы совсем отвыкли от стремительной езды и резких маневров на трассе.

Привыкание к новому сезону должно происходить постепенно, с соблюдением правил и дистанций между участниками дорожного движения. Безопасность на дороге – превыше всего.

«Поросята» на колёсах…

По части экологии легко и беззаботно жили наши предки! Им можно было позавидовать, практически все их отходы были экологически чистыми, любой бытовой мусор, выброшенный где угодно, через зиму полностью сгнивал. В нынешнем цивилизованном мире наш мусор стал пластиково-целлофановым, ярким, шелестящим и практически не гниющим.

Для того чтобы перегнить всем этим пластиковым отходам, потребуется не один десяток лет. В каком направлении не пролегала бы ваша дорога: в столицу, Владивосток, Краснодар, Белгород или просто в любую российскую Тмутаракань — мусор при дорогах и равнодушие к окружающей природе встречаются повсеместно.

Изредка на магистралях и просёлках встречаются плакаты с призывами на подобие «Береги природу – мать твою!». Но и около таких плакатов мусора не меньше. Следует признать со всей определённостью, что наши дороги погрязли в мусоре и нечистотах.

Реальная опасность. Неадекваты на дороге

Адекватность — это способность реагировать на что-то так, как ожидает общество, как требует ситуация. То есть, «как нужно». Если в жизни нам встречается человек «слегка не в себе», то его проще обойти, не привлекая его внимание. Но есть ситуации, когда о «нормальности» становится понятно слишком поздно.

Особую опасность представляют неадекватные водители, ведь от их поведения зависит жизнь множества людей. Неадекватный водитель это такой человек, действия которого в опасной ситуации вероятнее всего приведут к трагедии, и который сам постоянно создает аварийные ситуации. Он либо слишком самоуверен и гонит такси, как заядлый гонщик, обгоняя и проскакивая в безумно опасные места, резко газует и тормозит, и всеми этими подвигами он кичится. Или же кидается со стороны в сторону, мешая другим водителям ехать и нервничая до испарины сам. Или просто отсутствует в своем теле (алкоголь или наркотики).

В этой заметке мы попробуем разобраться, как же отличить адекватного водителя от неадекватного и зачем это нужно?

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Безопасность автомобиля

Безопасность зависит от трех важных характеристик автомобиля: размер и вес, средства пассивной безопасности, которые помогают выжить в аварии и избежать травм, и средства активной безопасности, которые помогают избегать дорожных происшествий.
Однако при столкновении более тяжелые машины с относительно плохими оценками в краш-тестах могут показать лучшие результаты, чем легкие автомобили с отличными оценками. В компактных и малых автомобилях погибает в два раза больше людей, чем в больших. Об этом стоит всегда помнить.

Пассивная безопасность

Средства пассивной безопасности помогают водителю и пассажирам выжить в аварии и остаться без серьезных травм. Размер автомобиля – это тоже средство пассивной безопасности: больше = безопаснее. Но есть и другие важные моменты.

Ремни безопасности стали лучшим из когда-либо придуманных устройств защиты водителя и пассажиров. Здравая идея привязать человека к сиденью, чтобы спасти ему жизнь при аварии, появилась еще в 1907 году. Тогда водителя и пассажиров пристегивали только на уровне талии. На серийных автомобилях первой ремни поставила шведская компания Volvo в 1959 году. Ремни в большинстве машин трехточечные, инерционные, в некоторых спортивных автомобилях используются и четырехточечные и даже пятиточечные, чтобы лучше удержать водителя в седле. Ясно одно: чем плотнее тебя прижимает к креслу, тем безопаснее. Современные системы ремней безопасности имеют автоматические преднатяжители, которые при аварии выбирают провисания ремней, повышая защиту человека, и сохраняют место для раскрытия подушек безопасности. Важно знать, что хотя подушки безопасности и защищают от серьезных травм, ремни безопасности абсолютно необходимы для обеспечения полной безопасности водителя и пассажиров. Американская организация безопасности движения NHTSA на основании своих исследований сообщает, что использование ремней безопасности снижает риск смертельного исхода на 45-60% в зависимости от типа автомобиля.

Вам будет интересно  Опасная защита

Работа подушек безопасности

Работа подушек безопасности

Без подушек безопасности в машине никак нельзя, этого теперь не знает только ленивый. Они нас и от удара спасут, и от разбитого стекла. Но первые подушки были как бронебойный снаряд – раскрывались под воздействием датчиков удара и выстреливали навстречу телу со скоростью 300 км/ч. Аттракцион на выживание, да и только, не говоря уже о том ужасе, который испытывал человек в момент хлопка. Теперь подушки встречаются даже в самых дешевых автомобильчиках и умеют раскрываться с разной скоростью в зависимости от силы столкновения. Устройство пережило много модификаций и вот уже 25 лет спасает человеческие жизни. Однако опасность остается до сих пор. Если забыл или поленился пристегнуться, то подушка легко может… убить. Во время аварии, даже при небольшой скорости, тело по инерции летит вперед, раскрывшаяся подушка его остановит, зато голову с огромной скоростью отфутболит назад. У хирургов это называется “хлыстовая травма”. В большинстве случаев это грозит переломом шейных позвонков. В лучшем -вечной дружбой с вертеброневрологами. Это такие врачи, которым иногда удается поставить ваши позвонки на место. Но шейные позвонки, как известно, лучше не трогать,они проходят под категорией неприкасаемых. Именно поэтому во многих машинах раздается противный писк, который не столько напоминает нам, что нужно пристегиваться, сколько сообщает, что подушка НЕ раскроется, если человек не пристегнут. Внимательно прислушайтесь к тому, что вам поет ваша машина. Подушки безопасности разработаны специально, чтобы работать вместе ремнями безопасности и ни в коем случае не исключают необходимость их использования. По сведениям американской организации NHTSA использование подушек безопасности снижает риск смертельного исхода при аварии на 30-35% в зависимости от типа автомобиля.
Во время столкновения ремни и подушки безопасности работают совместно. Комбинация их работы на 75% более эффективна в предотвращении серьезных травм головы и на 66% более эффективна в предотвращении травм грудной клетки. Боковые подушки безопасности тоже значительно улучшаю защиту водителя и пассажиров. Производители автомобилей используют также двухступенчатые подушки безопасности, которые раскрываются поэтапно одна за другой, чтобы избежать возможных травм, наносимых детям и невысоким взрослым от применения одноступенчатых, более дешевых подушек безопасности. В связи с этим, правильней сажать детей только на задние места в автомобилях любых типов.

Активные подголовники

Активные подголовники

Подголовники призваны предотвращать травмы от внезапного резкого движения головы и шеи при столкновении задней частью автомобиля. В действительности часто подголовники практически не защищают от травм. Эффективная защита при использовании подголовника может быть достигнута, если он находится точно на линии центра головы на уровне ее центра тяжести и не далее 7 см от задней ее части. Помните, что некоторые опции сидений изменяют размер и положение подголовника. Значительно повышают безопасность активные подголовники. Принцип их работы основан на простых физических законах, в соответствии с которыми голова откидывается назад несколько позднее корпуса. Активные подголовники используют давление корпуса на спинку сидения в момент удара, что вызывает смещение подголовника вверх и вперед, предотвращая вызывающее травму резкое откидывание головы назад. При ударе в заднюю часть автомобиля, новые подголовники срабатывают одновременно со спинкой сиденья, чтобы снизить риск травмы позвонков не только шейного, но и поясничного отделов. После удара, поясница сидящего в кресле непроизвольно движется вглубь спинки, при этом встроенные датчики дают «команду» подголовнику выдвинуться вперед-вверх, чтобы равномерно распределить нагрузку на позвоночник. Выдвигаясь при ударе, подголовник надежно фиксирует затылочную часть головы, предотвращая чрезмерный изгиб шейных позвонков. Стендовые испытания показали, что новая система эффективнее аналогичной уже существующей на 10-20%. При этом, однако, многое зависит от того, в каком положении находится человек в момент удара, его веса, а также того, пристегнут ли тот ремнем безопасности.

Силовой каркас безопасности Силовой каркас безопасности

Структурная целостность (целостность каркаса автомобиля) это ещё один важный компонент пассивной безопасности автомобиля. Для каждого автомобиля он тестируется, перед тем как пойти в производство. Детали каркаса не должны изменять свою форму при столкновении, в то время как другие детали должны поглощать энергию удара. Сминаемые зоны спереди и сзади стали, пожалуй, тут самым серьезным достижением. Чем лучше будут сминаться капот и багажник, тем меньше достанется пассажирам. Главное, чтобы двигатель во время аварии уходил в пол. Инженеры разрабатывают все новые и новые комбинации материалов, чтобы погасить энергию удара. Результаты их деятельности можно очень наглядно увидеть на страшилках краш-тестов. Между капотом и багажником, как известно, находится салон. Так вот он и должен стать капсулой безопасности. И этот жесткий каркас ни в коем случае не должен смяться. Прочность жесткой капсулы дает возможность выжить даже в самом маленьком автомобиле. Если спереди и сзади каркас защищен капотом и багажником, то по бокам за нашу безопасность отвечают только металлические брусья в дверях. При самом страшном ударе, боковом, они не могут защитить, поэтому тут используют активные системы – боковые подушки безопасности и шторки, которые тоже блюдут наши интересы.

Также к элементам пассивной безопасности относятся:
-передний бампер, поглощающий часть кинетической энергии при столкновении;
-травмобезопасные детали внутреннего интерьера пассажирского салона.

Активная безопасность автомобиля

В арсенале активной безопасности автомобиля существует много противоаварийных систем. Среди них есть старые системы и новомодные изобретения. Перечислим только некоторые из них: антиблокировочная система тормозов (ABS), traction control, electronic stability control (ESC), система ночного видения и автоматический круиз-контроль – эти модные технологии, которые помогают водителю на дороге сегодня.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) помогает остановиться быстрее и не потерять управление автомобилем, особенно на скользких поверхностях. В случае экстренной остановки ABS работает по-другому нежели обычные тормоза. С обычными тормозами внезапная остановка часто приводит к блокировке колес, что вызывает занос. Антиблокировочная система тормозов определяет, когда колесо заблокировано и отпускает его, управляя тормозами в 10 раз быстрее, чем это может сделать водитель.При срабатывании ABS раздается характерный звук и ощущается вибрация на педали тормоза. Для эффективного использования ABS следует изменить технику торможения. Не нужно отпускать и снова нажимать педаль тормоза,поскольку это отключает систему ABS. В случае экстренного торможения следует один раз нажать на педаль и аккуратно удерживать её до остановки автомобиля.

Traction Control (TCS) применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения
ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего
момента, поэтому часто эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное
уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.

Работа системы ESC

Работа системы ESC

ESC (electronic stability control) — она же ESP. Задача ESC — сохранить стабильность и управляемость автомобиля в предельных режимах поворота. Отслеживая боковые ускорения автомобиля, вектор поворота, тормозное усилие и индивидуальную скорость вращения колес, система определяет ситуации, угрожающие заносом или опрокидыванием автомобиля, и самостоятельно сбрасывает газ и притормаживает соответствующие колеса. Рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESC. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESC же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории. ESC– наиболее сложное устройство, которое сотрудничает с антиблокировочной (ABS) и антипробуксовочной (TCS) системами, контролирует тягу и управление дроссельной заслонкой. Система ESС на современном автомобиле почти всегда отключаемая. Это может помочь в нестандартных ситуациях на дороге, например при раскачивании застрявшего автомобиля.

Круиз-контроль — это система, автоматически поддерживающая заданную скорость движения вне зависимости от изменений профиля дороги (подъемы, спуски). Управление работой данной системы (фиксация скорости, ее снижение или увеличение) осуществляется водителем путем нажатия кнопок на подрулевом выключателе или руле после разгона автомобиля до необходимой скорости. При нажатии водителем педали тормоза или газа система моментально отключается.Круиз-контроль значительно уменьшает появление усталости у водителя в длительных поездках, поскольку позволяет ногам человека находиться в расслабленном состоянии. В большинстве случаев круиз-контроль снижает расход топлива, поскольку поддерживается стабильный режим работы двигателя; увеличивается моторесурс двигателя, так как при поддерживаемых системой постоянных оборотах отсутствуют переменные нагрузки на его детали.

Активный круиз-контроль

Активный круиз-контроль

Активный круиз-контроль, кроме поддержания постоянной скорости движения, одновременно отслеживает соблюдение безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля. Основной элемент активного круиз-контроля – ультразвуковой датчик, установленный в переднем бампере или за радиаторной решеткой. Его принцип работы аналогичен датчикам парковочного радара, только радиус действия составляет несколько сотен метров, а угол охвата, наоборот, ограничен несколькими градусами. Посылая ультразвуковой сигнал, датчик ждет ответа. Если луч нашел препятствие в виде автомобиля, движущегося с меньшей скоростью и вернулся – значит, необходимо снизить скорость. Как только дорога вновь освобождается, машина разгоняется до первоначальной скорости.

Еще одним из важных элементов безопасности современного автомобиля являются шины. Подумайте: они единственное, что связывает машину с дорогой. Хороший комплект шин дает большое преимущество в том, как машина реагирует на экстренные маневры. Качество шин также заметно сказывается на управляемости машин.

Рассмотрим для примера оснащение Mercedes S-класса. В базовой комплектации автомобиля есть система Pre-Safe. При угрозе ДТП, которую электроника определяет по резкому торможению или слишком сильному скольжению колес, Pre-Safe подтягивает ремни безопасности и надувает
воздушные камеры в мультиконтурных передних и задних сиденьях, чтобы лучше зафиксировать пассажиров. Помимо этого Pre-Safe «задраивает люки» – закрывает стекла и люк в крыше. Все эти приготовления должны уменьшить тяжесть возможного ДТП. Отличника контраварийной подготовки из S-класса делают всевозможные электронные помощники водителя – система стабилизации ESP, антипробуксовочная система ASR, система помощи при экстренном торможении Brake Assist. Система помощи при экстренном торможении в S-классе совмещена с радаром. Радар определяет
расстояние до едущих впереди машин.

Вам будет интересно  Безопасность вашего авто: 6 необходимых средств

Если оно становится угрожающе коротким, а водитель тормозит слабее необходимого, электроника начинает ему помогать. При экстренном торможении стоп-сигналы автомобиля мигают. По заказу S-класс можно оборудовать системой Distronic Plus. Она представляет собой автоматический круиз-контроль, очень удобный в пробках. Устройство с помощью того же радара контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля, при необходимости останавливает машину, а когда поток возобновляет движение, автоматически разгоняет ее до прежней скорости. Тем самым Mercedes избавляет водителя от каких-либо манипуляций помимо вращения руля. Distronic работает
на скоростях от 0 до 200 км/ч. Парад антиаварийных приспособлений S-класса завершает инфракрасная система ночного видения. Она выхватывает из темноты предметы, спрятавшиеся от мощных ксеноновых фар.

Рейтинг безопасности автомобилей (краш-тесты EuroNCAP)

Главным светочем пассивной безопасности является «Европейская ассоциация испытания новых автомобилей», или сокращенно «EuroNCAP». Основанная в 1995 году, эта организация занимается тем, что регулярно уничтожает новенькие автомобили, выставляя оценки по пятизвездной шкале. Чем больше звездочек, тем лучше. Итак, если, выбирая новый автомобиль, вы в первую очередь заботитесь о безопасности, отдайте предпочтение модели, получившей максимально возможные пять звезд от «EuroNCAP».

Фронтальный краш-тест Фронтальный краш-тест Боковой краш-тест Боковой краш-тест

Все серии испытаний проходят по одному сценарию. Сначала организаторы отбирают популярные на рынке автомобили одного класса и одного модельного года и анонимно закупают по две машины каждой модели. Испытания проводятся на двух известных независимых исследовательских центрах – английском TRL и голландском TNO. Начиная с первых тестов 1996 года и до середины 2000 года рейтинг безопасности EuroNCAP был «четырехзвездочным» и включал в себя оценку поведения автомобиля в двух видах испытаний – при фронтальном и боковом краш-тестах.

Но летом 2000 года эксперты EuroNCAP ввели еще одно, дополнительное, испытание – имитацию бокового удара о столб. Автомобиль размещают поперечно на подвижной тележке и на скорости 29 км/ч направляют водительской дверью в металлический столб диаметром примерно 25 см. Этот тест проходят только те автомобили, которые оснащены специальными средствами защиты головы водителя и пассажиров – «высокими» боковыми подушками или надувными «занавесками».

Боковой удар в столб

Боковой удар в столб

Если машина прошла три теста, то вокруг головы манекена на пиктограмме степени безопасности при боковом столкновении появляется ореол в виде звезды. Если ореол зеленый, это означает, что автомобиль успешно прошел третий тест и получил дополнительные баллы, способные переместить его в пятизвездочную категорию. А те машины, у которых в стандартном оснащении нет «высоких» боковых подушек или надувных «занавесок», проходят испытания по обычной программе и не могут претендовать на высшую оценку Euro-NCAP.
Оказалось, что эффективно сработавшие защитные приспособления могут более чем на порядок снизить риск травм головы водителя при боковом ударе о столб. Например, без «высоких» подушек или «занавесок» коэффициент вероятности повреждения головы НIС (Head Injury Criteria) при «столбовом» тесте может достигать 10000! (Пороговой величиной НIС, за которой начинается область смертельно опасных повреждений головы, медики считают 1000.) Зато с применением «высоких» подушек и «занавесок» НIС падает до безопасных величин – 200-300.

Тест наезда на пешехода

Тест наезда на пешехода

Пешеход – самый беззащитный участник дорожного движения. Однако его безопасностью EuroNCAP озаботилось лишь в 2002 году, разработав соответствующую методику оценки автомобилей (зеленые звезды). Изучив статистику, специалисты пришли к выводу, что большинство наездов на пешехода происходит по одному сценарию. Вначале автомобиль бампером бьет по ногам, а затем человек, в зависимости от скорости движения и конструкции автомобиля, ударяется головой либо о капот, либо о ветровое стекло.

Перед проведением теста бампер и переднюю кромку капота расчерчивают на 12 участков, а капот и нижнюю часть лобового стекла делят на 48 частей. Затем последовательно по каждому участку наносят удары имитаторами ног и головы. Сила удара соответствует столкновению с человеком на скорости 40 км/ч. Внутри имитаторов размещены датчики. Обработав их данные, компьютер присваивает каждому размеченному участку определенный цвет. Зеленым обозначаются наиболее безопасные участки, красным – самые опасные, желтым – занимающие промежуточное положение. Затем, по совокупности оценок, выставляется общая «звездная» оценка автомобилю за безопасность пешеходов. Максимально возможный результат – четыре звезды.

За последние годы прослеживается четкая тенденция – все больше новых автомобилей получают «звезды» в пешеходном тесте. Проблемными остаются только крупные вседорожники. Причина – в высокой передней части, из-за чего в случае наезда удар приходится не по ногам, а по туловищу.

И еще одно новшество. Все больше автомобилей оснащаются системами напоминания о непристегнутом ремне безопасности (СНРБ) – за наличие такой системы на водительском месте эксперты EuroNCAP начисляют один дополнительный балл, за оснащение обоих передних мест – два балла.

Американская национальная ассоциация безопасности дорожного движения NHTSA проводит краш–тесты по собственной методике. При фронтальном ударе автомобиль на скорости 50 км/ч врезается в жесткий бетонный барьер. Более суровы и условия бокового удара. Тележка весит почти 1400 кг, а автомобиль движется со скоростью 61 км/ч. Такой тест проводится дважды – производятся удары в переднюю, а затем в заднюю двери. В США профессионально и официально бьет машины еще одна организация – Институт транспортных исследований для страховых компаний IIHS. Но ее методика несущественно отличается от европейской.

Заводские краш-тесты

Даже не специалисту понятно, что описанные выше тесты не охватывают всех возможных видов аварий и, следовательно, не позволяют достаточно полно оценить безопасность автомобиля. Поэтому все крупные автопроизводители проводят собственные, нестандартные, краш–тесты, не жалея при этом ни времени, ни денег. Например, каждая новая модель Мерседес до начала производства проходит 28 испытаний. В среднем на одно испытание уходит около 300 человеко-часов. Некоторая часть тестов проводится виртуально, на компьютере. Но они играют роль вспомогательных, для окончательной доводки автомобилей их разбивают только в «реале».Самые тяжелые последствия наступают в результате лобовых столкновений. Поэтому основная часть заводских испытаний имитирует именно этот вид аварий. При этом автомобиль врезают в деформируемые и жесткие препятствия под разными углами, с разными скоростями и разными величинами перекрытия. Однако и такие тесты не дают всей полноты картины. Производители стали сталкивать автомобили между собой, причем не только «одноклассников», но и машины разных «весовых категорий» и даже легковые с грузовиками. Благодаря результатам таких тестов на всех «фурах» с 2003 года стали обязательными противоподкатные балки.

С выдумкой заводские специалисты по безопасности подходят и к испытания боковыми ударами. Разные углы, скорости, места ударов, равновеликие и разновеликие участники – все, как с фронтальными тестами.

Кабриолеты и крупные вседорожники испытывают еще и на переворот, ведь по статистике число погибших в таких авариях достигает 40%

Часто производители испытывают свои автомобили ударом сзади на небольших скоростях (15-45 км/ч) и перекрытии до 40%. Это позволяет оценить, насколько защищены пассажиры от хлыстовых травм (повреждения шейных позвонков) и насколько защищен бензобак. Фронтальные и боковые удары при скоростях до 15 км/ч помогают определить степень ущерба (т.е. затраты на ремонт) при мелких авариях. Отдельным испытания подвергаются сиденья и ремни безопасности.

А что предпринимают автопроизводители для защиты пешеходов? Бампер изготавливают из более мягкого пластика, а в конструкции капота применяют как можно меньше усилительных элементов. Но главная опасность для жизни человека – подкапотные агрегаты. При наезде голова проминает капот и натыкается именно на них. Здесь идут двумя путями – стараются максимально увеличить свободное пространство под капотом, либо снабжают капот пиропатронами. Датчик, расположенный в бампере, при ударе подает сигнал на механизм, вызывающий срабатывание пиропатрона. Последний, выстреливая, приподнимает капот на 5-6 сантиметров, защищая тем самым голову от удара о жесткие выступы подкапотного пространства.

Куклы для взрослых

Все знают, что для проведения краш – тестов используются манекены. Но далеко не всем известно, что к такому, казалось бы простому и логичному решению пришли не сразу. В начале для испытаний использовались человеческие трупы, животные, а в менее опасных тестах участвовали живые люди – добровольцы.

Пионерами в борьбе за безопасность человека в автомобиле выступили американцы. Именно в США еще в 1949 году был изготовлен первый манекен. По своей «кинематике» он больше походил на большую куклу: его конечности двигались совсем не так, как у человека, а тело было цельным. Только в 1971 году GM создали более-менее «человекоподобный» манекен. А современные «куклы» отличаются от своего предка, примерно как человек от обезьяны.

Сейчас манекены изготавливаются целыми семействами: два варианта «отца» разного роста и веса, более легкая и миниатюрная «супруга» и целый набор «детей» – от полуторагодовалого до десятилетнего возраста. Вес и пропорции тела полностью имитируют человеческое. Металлические «хрящи» и «позвонки» работают как человеческий позвоночник. Гибкие пластины заменяют ребра, а шарниры – суставы, даже ступни ног подвижны. Сверху этот «скелет» обтянут виниловым покрытием, упругость которого соответствует упругости человеческой кожи.

Внутри манекен с ног до головы напичкан датчиками, которые во время испытаний передают данные в блок памяти, расположенный в «грудной клетке». В итоге стоимость манекена составляет – держитесь за стул – свыше 200 тысяч долларов. То есть, в несколько раз дороже подавляющего большинства испытуемых автомобилей! Зато такие «куклы» универсальны. В отличие от предшественников, они годятся для проведения и фронтальных, и боковых тестов, и наезда сзади. Подготовка манекена к проведению испытания требует точной настройки электроники и может занимать несколько недель. Кроме того, непосредственно перед тестом, на различные участки «тела» наносят метки краской, чтобы определить, с какими частями салона происходит контакт во время аварии.

Мы живем в компьютерном мире, а потому специалисты по безопасности активно используют в своей работе виртуальное моделирование. Это позволяет собрать гораздо больше данных и, кроме того, такие манекены практически вечны. Программисты Toyota, например, разработали более десятка моделей, имитирующих людей всех возрастов и антропометрических данных. А на Volvo даже создали цифровую беременную женщину.

Заключение

Каждый год во всем мире в ДТП погибают около 1,2 миллиона человек, а полмиллиона получают травмы и увечья. Стремясь привлечь внимание к этим трагическим цифрам, ООН в 2005 году объявило каждое третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий. Проведение краш – тестов позволяет повысить безопасность автомобилей и снизить тем самым вышеприведенную печальную статистику.

https://avtoved.news/avto/bezopasnost
https://avtoved.news/avto/bezopasnost

Безопасность автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *