Стойкие загрязнения на кузове автомобиля. О мифах, правде и правилах борьбы. Как помыть машину после зимы от соли и реагентов Как защитить машину от насекомых

Содержание

Стойкие загрязнения на кузове автомобиля. О мифах, правде и правилах борьбы. Как помыть машину после зимы от соли и реагентов Как защитить машину от насекомых

Долгая зима позади. Наконец-то исчезли сугробы снега и гололед. Но не стоит так радоваться. Любой опытный автовладелец знает, что для его железного коня в зимнюю пору не так страшны отрицательные температуры и снег. Гораздо больше беспокойства доставляют соль и реагенты, которыми коммунальные службы спасают город от снега. Что бы кто ни говорил, современные химические препараты, растворяющие снег, настолько агрессивны, что наносят серьезный урон кузову автомобиля.

Реагенты способны испортить даже покрашенные детали автомобиля, не говоря уж о голом железе. Фото: rustcheck.com

Под влиянием низких температур и соли слой лака на автомобиле истончается и тускнеет. Затем начинает портиться краска и появляется ржавчина. Коррозия также поражает детали на дне автомобиля. Перекраска кузова автомобиля – удовольствие не из дешевых, поэтому мыть машину после зимы – обязательно. И делать это нужно тщательным образом. Если провести мойку не аккуратно, соль и реагенты останутся в труднодоступных уголках кузова, что приведет к разрушению лакокрасочного покрытия. Особенно актуальна комплексная мойка автомобиля после зимы в городах и пригороде, где большое количество химических веществ на дорогах.

Профессиональная мойка автомобиля

Лучше всего мытье машины после зимы доверить профессионалам. Как правило, в специальных мойках есть все необходимые инструменты для качественного выполнения работы. Профессионалы знают, в каких местах автомобиля соль задерживается дольше всего.

Кроме того, в специализированных мойках есть растворы и моющие средства, которые не повреждают лакокрасочное покрытие на авто. Обязательно стоит воспользоваться услугой чистки днища и арок автомобиля. Это поможет убрать соль и реагенты.

Также стоит помнить, что в течение всей зимы соль, находящаяся на обуви автомобилиста и его пассажиров, попадала в салон автомобиля. Резиновые коврики не всегда спасают, поэтому за три зимних месяца реагентов может накопиться приличное количество. Они не только портят салон, а еще являются причиной аллергических реакций, особенно у детей. Поэтому, когда автомобилист осуществляет комплексную мойку автомобиля после зимы, про салон тоже не стоит забывать.

Самостоятельная мойка автомобиля

Если не хочется доверять свой автомобиль другим людям или вы привыкли все делать самостоятельно, то мойку машины после зимы можно выполнить собственными силами. Фото: premereautodetail.com

Если есть бокс или другое помещение, где вы можете провести помывку автомобиля – это прекрасно. Но если его нет – не страшно. Машину можно помыть и на улице. Только следует учесть погоду. В солнечную или ветреную погоду автомобиль мыть не стоит. Самый подходящий день – это когда прохладно, не прямых лучей солнца и сильного ветра. Для качественной мойки после зимы у владельца автомобиля должны быть:

  • Большая мягкая губка.
  • Жесткая щетка.
  • Пылесос (желательно помощнее и работающий от сети).
  • Насадки на пылесос (не менее трех, разной формы).
  • Автошампунь (для кузова и для салона).
  • Специальное средство для выведения битумных и жирных пятен.
  • Замша для протирания, не оставляющая разводы.
  • Большая емкость для воды.

Прежде чем начинать мытье, лучше надеть резиновые сапоги. В противном случае ноги быстро вымокнут.

Понятно, что мыть машину после зимы нужно тщательно, поэтому должен быть источник бесперебойного водоснабжения, к которому можно подсоединить поливочный шланг. Если такого источника нет, то самостоятельно мойку лучше не проводить.

Порядок действий

Для начала машину надо хорошо облить чистой водой из шланга. Это необходимо для того, чтобы смыть присохшую грязь. После облива машина должна немного постоять, чтобы грязь отмокла естественным путем. Категорически запрещается отскребать и соскабливать грязь с автомобиля подручными средствами! Даже незаметные царапины на лакокрасочном покрытии в дальнейшем приведут к образованию коррозии.

Если верхние слои грязи можно смыть простой водой, то реагенты, остатки отработанных газов, различные жирные пятна таким способом отмыть не получится. Поэтому в емкости с водой (желательно с теплой) нужно, следуя инструкции производителя, растворить автошампунь для кузова автомобиля. Запрещается мыть автомобиль различными растворителями, порошками, отбеливателями или другими, не предназначенными для этой процедуры, средствами! Начинать мытье нужно с верха автомобиля. Сначала большой губкой моется крыша, затем двери, багажник и капот. И только в самую последнюю очередь моются бампера и пороги.

Для мытья днища кузова и арок можно использовать специальное средство для мойки автомобильных порогов. Оно хорошо очищает реагенты, накопившиеся после зимы. Эту процедуру нужно обязательно провести после зимы. Если этого не сделать соль останется надолго и начнет разъедать детали днища автомобиля.

Сразу после мытья нужно осмотреть автомобиль на предмет присутствия битумных пятен. Если они есть, тогда их нужно удалить специальным средством, которое предназначено для этих целей. Фото: irecommend.ru

Если пятен нет, и вы удовлетворены внешним видом покрытия, тогда машину нужно облить из шланга большим количеством воды. Для того, чтобы убрать остатки моющего средства. Затем автомобиль нужно протереть сухой тканью. Для протирки окон можно использовать специальную замшу, которая не оставляет разводов.

В салоне автомобиля соль и реагенты могут остаться в нижней части. Поэтому резиновые коврики нужно обязательно вымыть с шампунем, а затем сполоснуть большим количеством воды, чтобы смыть остатки средства. Пока коврики будут сохнуть, салон автомобиля (особенно его нижнюю часть) нужно тщательно пропылесосить. Для этого пригодятся насадки разной формы, чтобы достать грязь из труднодоступных мест.

О том, как отмыть днище автомобиля после зимы, вы также можете узнать из этого видео:

Каждый владелец автомобиля делает выбор в пользу профессиональной или самостоятельной мойки автомобиля после зимы. Преимущество самостоятельной мойки в более ответственном отношении к работе. А недостаток может быть в отсутствии необходимых материалов или специальных знаний для качественного выполнения работы.

Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.

Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.

Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.

Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.

Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.

Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.

2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке

С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.

Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.

  • В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
  • В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.
Вам будет интересно  Пыль в салоне автомобиля: причины появления и как бороться

Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.

Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.

Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.

Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.

Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.

Мыть самостоятельно? Или не мыть?

  • Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
  • Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
  • Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.

Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.

3. Известь. Белые пятна, которые не смыть

Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.

Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.

Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.

Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.

Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.

4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается

Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.

Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.

Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.

Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.

5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться

В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.

Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».

Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.

Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.

6. Насекомые. Зло у них в крови

Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.

Кока-кола отлично зарекомендовала себя как классный очиститель. Для удаления насекомых с капота и лобовухи она тоже подходит. Деталь, которую нужно отмыть, предварительно омывают водой, чтобы смыть мусор. На втором этапе поверхность смачивают напитком. Дают ему немного времени, чтобы он подействовал, и обильно смывают водой.

Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.

Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!

Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!

Как защитить машину от насекомых?

Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.

7. Птичий помет. Запредельная едкость

Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.

Вам будет интересно  Аэрография на машинах индивидуальный облик автомобиля

Для борьбы с птичьим пометом существует много специальных средств. Если машина попала под мощную птичью атаку, нужно принимать срочные меры. Из подручных средств можно использовать ту же «Кока-колу» или похожий напиток. Если есть моющее для посуды, то можно применять и его тоже. Чем быстрее будет смыт помёт, тем меньше вреда он принесёт.

Если сразу не убрать птичий помёт, то на его месте могут остаться вот такие некрасивые следы. Дефекты такой глубины убираются только покраской.

8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!

Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.

Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.

Хорошее керамическое покрытие с гидрофобными свойствами – лучшая защита от хулиганских граффити. Чужеродная краска просто смывается водой с защищенного автомобиля.

Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.

Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.

Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.

Чужеродные краски убираются с кузова машины растворителями. Подобрать с первой попытки нужный растворитель получается не у всех. Чтобы эксперименты не угробили лкп, растворители нужно предварительно проверять на агрессивность.

Как защитить машину от чужеродных красок?

Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.

9. Бетон. Зло в квадрате

Вляпаться в бетон можно когда угодно и где угодно. Всегда есть риск словить каплю жидкого раствора от едущего впереди «миксера», можно неудачно припарковаться возле дома, у которого ремонтируют фасад. Что делать, если не повезло?

Строительные очистители для бетона следует применять с осторожностью, так как они могут агрессивно взаимодействовать с автоэмалями. Прежде чем чистить лкп, попробуйте нанести очиститель на кузов в таком месте, где возникший дефект будет незаметен. Например, подходящие поверхности есть в подкапотном пространстве.

Качественный бетонный раствор очень быстро схватывается, твердеет и обладает хорошей адгезией. Если пятно не успело окончательно схватиться, можно попробовать его растворить с помощью очистителя для эпоксидной затирки. Это средство используют мастера-строители для удаления пятен со свежеуложенной плитки. Если не поможет, нужно ехать к специалистам. Скорее всего, они будут смывать пятно кислотой. Самостоятельно эту операцию проводить опасно. Работа с профессиональными очистителями на кислой основе требует определённых знаний и навыков. После очистки место локализации пятна потребует полировки, так как в полной мере защитить лаковый слой от негативного воздействия песка и кислоты не получится.

Послесловие

Современная химическая индустрия выпускает очистители практически для всех видов загрязнений. Важно вдумчиво их выбирать и грамотно применять. Если средство одного производителя не срабатывает, то это не значит, что аналог от другого бренда окажется таким же бесполезным. И цена не всегда является индикатором эффективности. Иногда дешевая автохимия работает лучше дорогой. Если одно чистящее средство не сработало, нужно пробовать другое.

Этот автомобиль обработан керамической защитой «iShield». Покрытие образует слой с показателем твердости 9H+. Он защищает от чужеродных красок, не боится помёта и насекомых.

Но если вы не склонны к рискованным экспериментам, то правильнее будет сразу обратиться к специалистам в детейлинг. Они нанесут на лкп твердое защитное покрытие – керамику или жидкое стекло. Прочный защитный слой примет на себя все негативные воздействия, будь то битум, краска от разметки, тополиная смола, раздавленные насекомые или птичий помет. От летящих на высокой скорости камней эта защита не всегда спасает, но вот пережить без последствий обслуживание в зверомойке, поможет легко.

Чистый авто — гордость любого автомобилиста. Однако превратить кузов машины в идеально чистую и гладкую поверхность получается далеко не у каждого. В результате многие автомобилисты не рискуют браться за дело самостоятельно и пользуются услугами специализированных моек.

В действительности все гораздо проще. Самостоятельная очистка кузова автомобиля доступна каждому. Необходимо правильно взяться за дело и использовать подходящее средство из широкого арсенала, предлагаемого производителями автокосметики. Качественная очистка особенно актуальна при последующем нанесении различных полиролей и составов.

Выбираем очистители в соответствие с типом загрязнения

1. Поверхностные разводы .

Городская пыль или грязь из луж оставляют свои весьма заметные следы. Однако и избавляться от этих загрязнений предельно просто. Необходимо выбрать один из подходящих автошампуней и промыть поверхность автомобиля.

2. Результаты воздействия реагентами или жирные пятна .

Такие загрязнения особенно характерны зимой, когда дороги обрабатываются реагентами. Кузов покрывается жирной темной пленкой грязи, которая не отмывается шампунями. Избежать пятен мазута или топлива так же удается далеко не всегда. Вопрос как очистить кузов от подобных загрязнений становится делом пяти минут, если воспользоваться специальными обезжиривателями.

Можно использовать средства «антисиликон », выпускаемые в форме аэрозоля. Такие средства легко наносить, они обезжиривают поверхность качественнее, чем спиртовые очистители, поскольку содержат мощные нефтяные растворители. Для лакокрасочного покрытия они безопасны, а вот у жирной пленки шансов не останется. Использование такого средства требует лишь распыления на вымытый кузов и последующего вытирания.

3. Пятна от смолы, гудрона, битума, насекомых или пыльцы растений, а также птичий помет возникают постоянно.

Весной особенно досаждает смола с липких почек деревьев. Эти виды загрязнений имеют такую неприятную особенность, как впитывание в поверхность. Часть таких загрязнений смоется на мойке, но самые стойкие пятна удалить без использования специальных очистителей не удастся.

Есть немало очистителей , предназначенных специально для удаления пятен подобного рода. Средство распрыскивается на загрязнение и через некоторое время, указанное в инструкции, удаляется чистой тряпочкой. При необходимости действие повторяется до полного очищения. Теперь чистота капота автомобиля будет соперничать лишь с его шикарным интерьером.

4. Пятна, въевшиеся в лак .

Если типы загрязнений из пункта 3 не удалось вывести очистителями, значит они уже проникли внутрь поверхности. Любые химические воздействия на кузов автомобиля остаются в виде загрязнений. Особенно характерны остатки птичьего помета, не смытые вовремя, или же последствия кислотных дождей. В таких ситуациях удалять последствия без специальных абразивных средств невозможно.

Пятновыводитель для стойких химических загрязнений обычно представляет собой пасту с абразивными частицами. Еще одним вариантом удаления въевшихся пятен выступает использование абразивных полиролей для удаления поврежденного слоя.

5. Микровкрапления частиц .

Вкрапления на кузове, невидимые глазу, но ощущаемые как шероховатость, удаляются исключительно при помощи очищающей глины . Состав вытягивает твердые частицы из лакокрасочного покрытия. На этом его достоинства не заканчиваются. Глина так же может удалять типы загрязнений из пункта 3 (птичий помет, смолу, сажу, гудрон). Более полезный и универсальный очиститель трудновыводимых пятен сложно и представить.

Арсенал средств для содержания кузова автомобиля в идеальном порядке предельно прост. Достаточно приобрести базовый набор, чтобы навсегда забыть о пятнах и при необходимости легко подготовить кузов к нанесению любых составов. Теперь вы наверняка знаете о каких средствах мечтает ваш авто.

Средство для удаления соли с кузова автомобиля. Что такое абразивная глина для очистки кузова, как ею пользоваться и в чем ее уникальность? Обработка пескоструйная металлоконструкций при помощи ColdJet.

Сегодня в магазинах представлено более десятка брендов, предлагающих средства для удаления трудновыводимых загрязнений, например битума или древесного клея. Корреспондент журнала «АвтоМир» оценил качества нескольких популярных препаратов этого класса

Вам будет интересно  Прибор для измерения толщины краски на авто

От чего отчищать?

По мере того, как вода стекает, вы должны увидеть реку грязи изнутри крыла. Следите за тем, чтобы шланг проходил на участке до тех пор, пока вода не станет чистой. Повторите обработку в верхнем переднем углу внутренней части крыла, вокруг задней части фар.

Многие владельцы автомобилей склонны сосредотачиваться только на внешнем виде при чистке своего автомобиля, но изучение того, как чистить обивку салона автомобиля и другие части интерьера, не менее важно. Грязь и пыль с дороги могут прилипать к кузову автомобиля. Как правило, чистка кабины может быть менее частым по сравнению с наружной мойкой. Тем не менее, ту же грязь и пыль, когда они прилипают к подошвам обуви и других предметов одежды, могут перевозиться внутри автомобиля.

Как оценивать?

Все это хозяйство мы отправили на проверку в столичный Научноисследовательский центр бытовой химии (НИЦБытХим), ведущую российскую организацию по сертификации специальных составов. В ходе испытаний оценивался главный параметр представленных нами образцов, а именно их чистящая способность. В институте оценку данного параметра проводят согласно отраслевому «Сборнику методов определения единичных показателей качества автопрепаратов». В соответствии с изложенной в нем методикой для исследования препаратов операторы лаборатории использовали окрашенные автоэмалью металлические пластины, каждая из которых (по числу представленных образцов) покрывалась одинаковым тонким слоем обычного дорожного битума. Их потом опрыскивали тем или иным средством, и после минутной паузы оператор пробовал удалить это искусственное загрязнение легким протиранием фланелевым тампоном. Считается, что идеальный по своим эксплуатационным характеристикам состав (высшая оценка — 100 баллов) должен полностью размягчать и удалять контрольный битумный слой после минуты ожидания. На практике же хорошим показателем признается оценка в 80 баллов, когда после первой попытки на пластине остаются небольшие очажки загрязнений, которые полностью удаляются при повторной обработке. Если запачканную пластину приходится обрабатывать трижды, то это тянет на удовлетворительно (60 баллов). А вот четырехкратная обработка (за нее присуждается всего лишь 20 баллов) свидетельствует о том, что состав, мягко говоря, неважный. Возможно, такой препарат за несколько проходов и удалит битумное пятно, однако при многократном воздействии очистителя, в котором высока концентрация растворяющих веществ, есть риск повредить верхний слой кузовного покрытия. Кстати, среди девяти купленных нами образцов плачевные результаты показали два импортных средства — итальянский Misal марки Arexons и Clean&Shine бренда Total. Последний оказался настолько непригодным для удаления битума, что специалисты НИЦБытХима и вовсе оценили его чистящую способность как нулевую.

Мы не хуже иностранцев

А кто же в лидерах? Лучшие результаты по нейтрализации битумных загрязнений, к нашему удивлению, продемонстрировали российские жидкостные составы «Удалитель гудрона» от Expert и «Очиститель битумных пятен» марки Lavr. Несмотря на то что они, как и ряд импортных спреев, набрали по 80 баллов, первое место им отдано потому, что отечественные жидкости чистят ничуть не хуже, чем аэрозольные средства, хотя проникающее действие последних изначально более высокое. На наш взгляд, отменная чистящая способность российских продуктов обусловлена еще и тем, что их рецептура разрабатывалась с учетом химических особенностей «родного» дорожного битума, который по своим свойствам все же несколько отличается от заграничного.

Предлагаем просмотреть

К ним относятся шампуни для тела и ковра, воски, полироли и другие чистящие средства. Пылесосы, щетки и другие аксессуары легко доступны от производителей оборудования и специализированных магазинов. Пару часов или около того, потраченные на чистку кожаных сидений, по крайней мере, два раза в год, помогут значительно улучшить интерьер автомобиля в течение многих лет и при минимальных затратах.

Используйте высокопроизводительный домашний пылесос вместо небольших, более компактных автомобильных пылесосов, которые подключаются к прикуривателю. Большинство из этих типов не имеют достаточной мощности для высасывания глубоко укоренившейся грязи, особенно в расщелинах сидений и ковров. Выньте напольные коврики для доступа к ним под ними. Эти пятна, где грязь имеет тенденцию накапливать больше всего. Используйте приспособления для пылесоса для концентрации усилий в труднодоступных местах. Насадки для кистей полезны при работе на поверхностях, которые могут быть повреждены при царапании.

Хочу рассказать о глубокой очистке кузова.
При фразе «очистка кузова» у большинства автовладельцев возникает мысль о мойке автомобиля , в худшем случае это обычная бесконтактная мойка , в лучшем, у знающих автовладельцах — правильная, многофазная мойка .
Но глубокая очистка кузова подразумевает нечто большее, чем просто вымыть кузов автомобиля с помощью шампуней.
При эксплуатации автомобиля на поверхности кузова образуется множество трудновыводимых загрязнений, которые не удалить с помощью автошампуней. Это такие распространенные загрязнения, как битум, металлические вкрапления, следы насекомых, различные частицы, въевшиеся в кузов автомобиля. Для таких видов загрязнений существуют специализированные средства, рассчитанные для удаления конкретного вида загрязнений.
Производить очистку ЛКП следует после мойки автомобиля.
Битум удаляется при помощи средств по названием Антибитум) Основные места скопления битума на автомобиле — колесные диски, арки кузова, бампера и нижняя часть кузова. Но нередко можно его обнаружить и на крышке багажника и даже на стеклах. Как пользоваться средствами для удаления битума — смотрите в инструкции в каждом конкретном случае. Чаще всего всё сводится к нанесению средства на загрязненный участок, выдержке на кузове и удаления средства с кузова при помощи АВД. Нельзя дожидаться высыхания состава на кузове. Битум один из достаточно серьезных видов загрязнений, который требует для полного удаления повторной обработки.

Шаг 2: Очистка ковров и напольных ковриков

Если возможно, автомобильные сиденья могут быть вывезены, чтобы обеспечить лучший доступ к участкам под ними. Рекомендуется, чтобы напольные коврики были очищены сначала, потому что в большинстве случаев им необходимо дать достаточное количество времени для высыхания перед повторной установкой. После пылесоса тщательно очищайте каждый напольный коврик. Чистка водой и моющим средством настоятельно рекомендуется для резиновых и тканевых ковров. Используйте подходящий тип кисти, чтобы не повредить материал.

Металлические вкрапления, в отличии от битума, не увидеть невооруженным глазом. Но чаще всего они присутствуют на кузове любого автомобиля, особенно актуально для промышленных городов. Для удаления данных загрязнений потребуются составы под названием IronX. Они воздействуют на металлические частицы, въевшиеся в ЛКП, без нанесения вреда обрабатываемой поверхности. Как правило составы серии IronX при взаимодействии с металлическими частицами меняет свой цвет на красный, что сигнализирует о реакции и работе средства. Перед применением данных средств ознакомьтесь с инструкцией. Чаще всего обработка заключается в распылении состава на кузов автомобиля, с последующей небольшой выдержкой и удаления средства с помощью АВД.

Некоторые резиновые напольные коврики имеют области для канализации и содержащие пролитую соду, кофе или другие жидкости. Эти вещества будут реагировать с теплом и солнечным светом и могут оставлять трудноизвлекаемое пятно. При очистке эти области следует уделять должное внимание.

Мы не хуже иностранцев

Возьмите автомобильные сиденья, если это возможно, чтобы обеспечить свободный доступ к участкам под ними. Это также облегчает вакуум и очищает их. В настоящее время доступны различные продукты для очистки различных видов обивки автомобилей. Хорошая практика состоит в том, чтобы почистить седла из кожи. Это означает использование очищающего раствора в одной области, вытирание его, а затем переход в другую область. Например, сначала нанесите очиститель кожи на подголовник; тщательно протрите его, чтобы закончить чистку; а затем переместитесь на спинку сиденья.

Удаление металлических вкраплений с кузова

Следующим этапом глубокой очистки кузова автомобиля идёт очистка поверхности с помощью глины/автоскрабов. Данными средствами удаляются различные вкрапления в ЛКП, которые не удалось убрать с помощью предыдущих этапов. Подробнее о глине/автоскрабах я написал в заметке Clay Bar — полимерная глина, автоскраб .

Нанесите кондиционер после очистки всех поверхностей кожи. Это дает защитный слой для обивки. Кожаные кондиционеры обычно предлагают различную отделку в зависимости от предпочтений. Некоторые из них обеспечивают блеск, в то время как другие оставят более матовое покрытие.

От чего отчищать?

Для обитых тканью сидений шампунь — лучший очищающий агент, который можно использовать. Следуйте инструкциям производителя для нанесения и полоскания. Если сиденья не были выведены из автомобиля для чистки, дайте им достаточно времени для высыхания. Оставьте окно открытым, чтобы обеспечить достаточный объем воздуха для циркуляции, чтобы помочь процессу сушки.

В целом, подобная подготовка производится перед подготовкой автомобиля к полировке и нанесению защит. Но также рекомендуется проводить глубокую очистку кузова несколько раз в год, удаляя различные стойкие загрязнения с кузова автомобиля.
При работе с глиной/автоскрабом стоит быть аккуратными, так как есть возможность при неправильной работе или неправильно подобранной абразивности оставить следы на ЛКП. Необходимость данного этапа каждый выбирает для себя сам.

Также необходимы полный набор зубных щетков для любых прямых швов, а также хорошая серна, чтобы вы могли полностью очистить дверные рамы. И не забывайте об очистке потолка и любых лампочек, которые могут потребоваться изменить. Не забывайте, что все экраны и кнопки должны быть очищены. Наконец, набор безворсовых сухих лоскутов, и вам хорошо идти.

Кожаная краска для автомобильных сидений доступна в небольших магазинах по дизайну автомобилей, которые специализируются на установке кожаной обивки. Этот краситель также доступен в дизайнерских магазинах, которые специализируются на оживлении изношенных кожаных сидений. Помните об этом, хотя чем больше вы тратите на хорошую работу с краской, тем лучше ваш автомобиль будет выглядеть, и тем больше вы сможете ожидать максимальной отдачи от своих инвестиций.

Источник http://autoglim.ru/the-engine-cooling-system/stoikie-zagryazneniya-na-kuzove-avtomobilya-o-mifah-pravde-i-pravilah-borby/
Источник http://pro-men.ru/means-for-removing-salt-from-the-car-body-what-is-abrasive-clay-for-cleaning-the-body-how-to-use-it-and-what-is-its-uniqueness/