Строение машины для начинающих — схема устройства, детали автомобиля

Устройство автомобиля для чайников

Первый серийный автомобиль был построен в начале XX века на заводе «Форд». Первую машину собрали в 1908 году. Это был Ford Model T. Машина выпускалась до 1928 года и стала легендой.

Гениальный менеджер и механик Генри Форд всегда говорил: «Машина может быть любого цвета, если она чёрная». Он сделал основной акцент на универсальность автомобиля, полностью отторгнув индивидуальность. Именно это его и погубило.

Несмотря на универсальность устройства автомобиля Ford Model T и его простую, но надёжную функциональность, в 20-х годах у него появился конкурент в виде машин «Дженерал Моторс». Эта компания предлагала каждому покупателю уникальный автомобиль с необычным внутренним устройством.

В те времена были только механические коробки передач и слабосильные двигатели. Скорость же автомобилей редко превышала 50 миль в час. Сейчас же всё изменилось. Современные автомобили — это шедевр инженерной мысли, внутренности которого наполнены самой современной электроникой и сверхсложными системами управления.

Технические же параметры давно вышли за рамки фантастики. Сейчас разгон до 100 километров за 4 секунды — реальность, которой никого не удивишь. В то же время на рынке существуют сотни компаний, которые занимаются продажами самых разных автомобилей. Тем не менее несмотря на всё это разнообразие — общее устройство автомобилей у них очень схоже.

С чего состоит автомобиль

обзор авто

Безусловно, в устройство современной машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить основные:

  • трансмиссия,
  • кузов,
  • ходовая часть,
  • двигатель,
  • системы управления,
  • электрооборудование.

Каждый из этих элементов выполняет важную роль, которую тяжело переоценить. Чтобы понять, насколько важна правильная работа каждой детали, рассмотрим их более подробно.

Кузов

каркас автомобиля

Кузов — это несущая часть в устройстве автомобиля. Именно к ней крепятся все узлы и агрегаты. Сейчас автомобильные производители стараются сделать всё возможное, чтобы подобрать максимально прочный и лёгкий композитный спав, который послужит основой изделия.

Дело в том, обычный металл весит довольно много. Увеличение веса негативно сказывается на динамике, максимальной скорости и разгоне, да и управлять тяжелым автомобилем очень непросто. В результате сейчас всё чаще используют нестандартные подходы к созданию кузовов. К примеру, применяют в конструкции углеводородное волокно.

Пожалуй, самым ярким автомобилем, где применялась данная технология, был Lykan Hypersport. Вы могли видеть эту машину в фильме «Форсаж 7». Применение углеродного волокна для создания кузова позволило сильно облегчить автомобиль, значительно повысив все его характеристики. Кстати говоря, стоимость машины составляет больше трёх миллионов.

По факту кузов — это рама, которая держит всё устройство автомобиля вместе. В то же время она должна обладать достаточной жёсткостью, чтобы выдерживать по-настоящему большие нагрузки. На скорости более 200 километров в час от её прочности зависит жизнь водителя.

авто

Кузов, применяемый в устройстве автомобиля не только должен быть лёгким и прочным, но и иметь правильные аэродинамические формы. От того насколько эффективно корпус машины будет рассекать потоки воздуха зависит скорость и управление.

Традиционно кузов, являющийся частью устройства автомобиля можно поделить на такие элементы:

  • лонжероны,
  • крыша,
  • тормоза,
  • навесные детали,
  • моторный отсек,
  • днище.

Для того чтобы добиться большей жёсткости к устройству днища автомобиля приваривают усилительные элементы. Они обеспечивают повышенную прочность и большую безопасность всей конструкции.

Каждый из этих элементов связан друг с другом. Так лонжероны представляют собой одну цельную конструкцию вместе с днищем. В некоторых случаях они привариваются к нему. Главная задача этих деталей в устройстве автомобиля заключается в создании опоры для подвески.

Если же говорить про навесные детали, то сразу вспоминаются крылья. Также нельзя обойти вниманием багажник, двери и капот. Они являются навесными деталями, но очень тесно связаны с кузовом автомобиля.

Подобные нюансы нужно учитывать, если вы хотите провести тюнинг своего железного коня. Мало того, именно к навесным деталям кузова прикрепляются детали модинга. Достаточно вспомнить тот же спойлер. Даже неоновые вставки монтируются по периметру днища.

Вам будет интересно  Антигравийная пленка на авто: виды и отличия

Тюнинг корпуса даёт самый большой зрительный эффект. К тому же дополнительные элементы, вроде же бампера с низкой посадкой могут обеспечить конструкции гораздо лучшие аэродинамические качества.

Без ходовой никуда

ходовая авто

Ходовая в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться. К примеру, колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Без них само движение было бы невозможным.

Система может иметь как переднюю независимую подвеску, так и заднюю зависимую. Сейчас в большинстве автомобилей используют именно первый вариант, так как он даёт наилучшую управляемость транспортного средства.

Главным отличием независимой подвески является то, что каждое колесо крепится отдельно. Мало того в устройстве автомобиля все колёса имеют собственные крепёжные системы.

Зависимая подвеска считается неким архаизмом в автомобильных кругах. Тем не менее некоторые компании в целях экономии и максимального упрощения устройства автомобиля до сих пор её используют. Тем не менее она обеспечивает высокую надёжность конструкции. Мало того, ухищрения некоторых производителей позволяют добиться по-настоящему выдающихся результатов при использовании этой устаревшей технологии.

Хочется вспомнить тот же немецкий концерн BMW. Эта компания уже на протяжении многих лет выпускает автомобили, в устройстве которых лежит именно задняя зависимая подвеска.

Тем не менее заднеприводные машины немецкого бренда славятся во всём мире. Мало того, многие водителя покупают данные автомобили с задним устройством подвески как раз из того удовольствия, которое получает водитель, сидя за рулём, этого монстра.

Обычно задняя подвеска представляет собой ведущий мост. В некоторых случаях машиностроители устанавливают жёсткую балку, и этого вполне достаточно, чтобы обеспечить оптимальную прочность конструкции.

Тормоза

тормозная система

Если на предыдущей детали располагался сам автомобиль и всё его устройство, то роль тормозной системы совершенно в другом. Надёжные тормоза позволяют предотвратить множество несчастных случаев и спасти миллионы человеческих жизней.

Многие автомобильные эксперты не считают нужным выделять данный элемент в устройство автомобиля. Они просто считают его частью ходовой. Тем не менее это в корне неправильно. Ведь важность тормозов в современном напряжённом трафике тяжело переоценить.

Сейчас чаще всего выделяют три элемента тормозной конструкции:

  • Рабочая — позволяет управлять скоростью. Данная подсистема отвечает за постепенное уменьшение скорости вплоть до полной остановки автомобиля.
  • Запасная — она нужна тогда, когда основная система в устройстве автомобиля отказывает. Обычно её делают полностью автономной.
  • Стояночная — это ручной тормоз, который удерживает машину на одном месте, пока вас нет.

В современных тормозных системах используется множество дополнительных устройств, которые обеспечивают лучшую работу тормозов. Особое значение имеют разнообразные усилители и антиблокировочная системы. Эти элементы позволяют не только в несколько раз поднять эффективность системы, но и увеличить её комфортность для водителя.

Трансмиссия

схема трансмиссии

Это устройство передаёт крутящий момент с вала на колёса. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • сцепления,
  • шарниров,
  • коробки передач,
  • ведущего моста.

За счёт сцепления конструкторы в автомобиле устанавливают связь валов двигателя и коробки передач. В свою очередь КПП сильно снижает нагрузку на двигатель, увеличивая его ресурс и обеспечивая наиболее рациональный расход топлива.

Стоит признать, что за последние годы было придумано множество вариантов устройства коробки передач. Первой была МКПП. Она была изобретена вначале двадцатого века. Первая машина, на которой её установили, была всё та же легендарная модель американской компании «Форд» — Т.

С тех пор прошло около 40 лет, и в 50-х годах изобретают автоматическую коробку передач. Теперь не водитель решает, когда включить новую передачу, а гидравлическая система. Плюс такого устройства заключается в его простоте, а также плавности переключения.

Наконец, третьим витком эволюции устройства КПП становится робот. Данная коробка сочетает в себе все достоинства механики и автомата. Всё дело в том, что передачи переключает умная программа. Она до точности в несколько десятых миллисекунды определят нужно время и осуществляет переход. Как результат водитель получает огромную экономию топлива.

Двигатель

двигатель

Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста. Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива.

Вам будет интересно  Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками: технология, материалы, инструмент

Электрооборудование и системы управления

Дело в том, что с каждым годом эти комплексы устройств автомобиля становятся всё больше связаны друг с другом. Умные системы управляют напряжением в проводке, работой аккумулятора и потреблением электроэнергии. Подобный подход превращает машины в думающие устройства, которые решают где водителю лучше всего парковаться и следят за едущими вблизи автомобилями.

Итоги

Устройство автомобиля — это сложная система, на изучение которой уходят годы. Тем не менее общую схема и предназначение всех узлов может изучить и понять даже новичок. Эти знания могут помочь как в дороге, так и в обслуживании авто.

Типы кузова автомобилей

Ежегодно на дорогах страны появляются миллионы новых легковых автомобилей. Они различаются по цвету, размерам, мощности двигателя и комплектации. Однако одно из самых заметных отличий — это разница типов кузова, которая бросается в глаза в первую очередь. Классификация легковых автомобилей по типу кузова является темой для обсуждения в данной статье, и сегодня мы расскажем, как отличить авто различных типов по внешним признакам, и какие бывают варианты кузовов в настоящее время.

Внедорожник

Тип кузова автомобиля, называемый SUV, в России имеет несказанную популярность. Это связано с тем, что SUV является типом внедорожника, то есть такой автомобиль в обязательном порядке имеет полный привод, а вдобавок нередко может похвастаться различными блокировками и системами стабилизации на бездорожье.

Jeep SRT внедорожник

SUV можно отличить внешне по нескольким признакам. Во-первых, стоит обратить внимание на внешний вид авто и его форму. В каком-то плане авто будет напоминать универсал: багажник строго перпендикулярен крыше и не имеет выступов. Практически во всех случаях SUV имеет специальную надпись на крышке багажника, которая указывает на вид авто.

Вообще говоря, главной особенностью SUV является не что иное, как клиренс. В связи с тем, что такой автомобиль предназначен для езды по бездорожью, дорожный просвет обычно в полтора-два раза больше, чем у авто, не относящихся к классу SUV.

Нередко в штатном исполнении на SUV устанавливаются увеличенные в размерах бамперы и защиты порогов, глушители повышенной прочности и другие элементы тюнинга, присущие только этому классу. Стоит отметить, что SUV имеет достаточно необычный вид по сравнению с классической легковушкой, поскольку на данный тип кузова авто устанавливаются так называемые кунги, имеющие специфическую форму.

Седан

Машина, у которой багажник выделяется в задней части кузова, а не входит в салон, имеет название седан. Такой вид кузова, пожалуй, является одним из самых распространенных в мире, а автомобили этой разновидности можно встретить практически повсеместно.

Чем интересны такие типы автомобильных кузовов, как седан? В отличие от SUV, машина несколько ниже, да и дорожный просвет значительно отличается в меньшую сторону. Кроме того, по сравнению с высотой и шириной, длина остается достаточно большой. Такая разница пропорций, с одной стороны, кажется несколько несуразной. Однако это сделано неспроста.

Во-первых, это сразу же позволило увеличить простор салона. Что это дает? Безусловно, продолговатый внешний вид и, как следствие, большая длина внутреннего пространства обеспечивает дополнительную площадь для водителя и пассажиров. Кроме того, очень часто такой автомобиль характеризуется крайне большим багажником, в который не составляет труда уложить большое количество багажа.

К недостаткам, которыми обладает данный тип автомобильного кузова, можно отнести плохую видимость при парковке задним ходом и невысокий багажник, в который, несмотря на его объем, особенно габаритные грузы попросту не уместятся.

Хэтчбек

Продолжая рассматривать типы кузовов легковых автомобилей, нельзя не упомянуть тот, который стал знаковым для таких легендарных моделей, как Фольксваген Гольф и отечественной ВАЗ 2109. Вообще говоря, авто подобного вида, которые имеют официальное название хэтчбек, не уступают по популярности ни внедорожникам, ни седанам.

Как можно внешне отличить такую машину от остальных? По ее багажнику, а вернее, задней части кузова. Как правило, она слегка скошена относительно крыши и составляет с ней тупой угол. На заднем стекле авто в исполнении хэтчбек всегда располагается дополнительный стеклоочиститель. Это позволяет добиться лучшей видимости при поездках в непогоду, ведь стекло, располагаемое под углом, нередко пачкается от летящей из-под колес грязи.

Вам будет интересно  Как узнать по номеру кузова год выпуска автомобиля

Габариты такого исполнения всегда невелики. Если говорить о конкретных цифрах, то лишь в исключительных случаях длина кузова превышает отметку в 4.5 метра. Что это дает? Очевидна потрясающая маневренность авто, что позволяет чувствовать себя в городских пробках, как рыба в воде.

Ford Fiesta хэтчбэк

К сожалению, хэтчбеки не лишены недостатков. К примеру, машина с такой формой отличается довольно тесным салоном, в котором рослому человеку будет некомфортно. Кроме того, небольшой багажник не позволяет уложить в него значительное количество поклажи, что делает дальние поездки большой проблемой для такого автомобиля.

Универсал

Тип кузова универсал имеет такое название неспроста. Такая машина отличается хорошей вместительностью, грузоподъемностью и способностью поместить большое количество багажа. По этой причине автомобиль полюбился большими семьями и теми людьми, которые перевозят значительное количество вещей больших габаритов.

Багажник универсала поистине поражает. Его вместимость составляет в среднем около одного кубического метра. Однако это еще не все, чем может порадовать машина. Самое главное — это возможность сложить задние спинки сидений, если, конечно, не придется везти более одного пассажира, который может разместиться на переднем кресле.

Зачем необходима такая трансформация? Дело в том, что такое инженерное решение лишний раз подтверждает осмысленность названия, которое было дано данному типу кузова. Если верить технической документации, прилагаемой к каждой такой машине, объем багажника в этом случае может достигать двух кубических метров, что почти в четыре раза больше аналогичного показателя среднестатистического седана.

Что же касается вместимости салона, то здесь все обстоит еще лучше. Благодаря тому, что обычно длина универсала варьируется около пятиметровой отметки, удалось убить сразу двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, сразу же увеличился объем багажного отделения. Это позволило реализовать механизм складывания дивана с целью увеличения пространства под багаж. Во-вторых, увеличилось пространство салона, который по своей комфортабельности не уступает седановскому. Именно поэтому универсалы отличаются комфортом размещения, который с появлением новых технологий постепенно становится все ближе к совершенству.

Renault Talisman wagon

Лимузин

Далеко не все автомобили предназначены для простых людей. Некоторые из них стоят достаточно дорого, зато предоставляют такой комфорт, о котором простому смертному остается лишь мечтать. Что за типы кузовов здесь подразумеваются?

Разумеется, рейтинг возглавляют лимузины, которые уже давно стали символом роскошной жизни и торжества души. Внешне лимузин отличается крайне большой длиной. Данный показатель составляет порядка 7 метров, если не говорить об особенно длинных, эксклюзивных моделях подобных авто.

Вообще говоря, обычно лимузин проектируется на базе седана, который практически в два раза короче. Просто рама дополняется дополнительными укрепительными элементами, а в боковые стенки и потолок внедряются дополнительные панели, которые гармонично вписываются в дизайн.

Для чего необходима такая длина и столь большое количество свободного пространства? Ответ более чем очевиден. Такое техническое решение, наряду с практически отсутствующим комфортом маневрирования, позволяет сделать из лимузина настоящий дом на колесах. По этой причине увеличивается его пассажировместимость, а количество люксовых опций, наподобие бара и телевизора, велико и позволяет использовать такие машины на торжествах и праздниках.

Кабриолет

На данный момент единственная разновидность автомобилей с открытой крышей — это кабриолет. Такие авто делают на основе уже выпускаемых серийных автомобилей, а также нередко приходят к выпуску абсолютно уникальных авто.

Кабриолет Jaguar

Чем характеризуется такой тип кузова, как кабриолет, а вернее, его среднестатистический представитель? Обязательно ли для него полное отсутствие крыши? Вопрос спорный, поскольку такое авто обычно трансформируемо и может несколько изменять свой внешний вид. К примеру, практически все выпускаемые ныне кабриолеты имеют складную крышу с электрическим приводом. При непогоде это позволяет закрыть салон от осадков. При нажатии кнопки крыша в несколько приемов складывается в задней части салона, и кабриолет вновь приобретает свой естественный, привычный глазу вид.

Подводим итоги

В настоящий момент обилие типов кузовов способно поразить даже опытного автомобилиста. В этой статье были указаны лишь наиболее популярные виды авто, тогда как на деле существует несколько десятков вариаций кузова. Статистика показывает, что этот список расширяется ежегодно, и новые типы железных коней все чаще можно увидеть на дорогах различных стран и городов.

Источник http://mashintop.ru/articles.php?id=2369
Источник http://portal-mashin.ru/service/body/tipy-kuzova-avtomobilej.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *