Сварка кузова автомобиля своими руками

Сварочные работы при кузовном ремонте

Один из самых востребованных и распространенных видов работ по ремонту кузова — это его сварка. Так же следует отметить, что именно кузов является основной составляющей любого автомобиля, поэтому к нему должно быть соответствующее отношение, которое предусматривает проведение регулярных осмотров и профилактических работ. Эти факты косвенно сыграли роль в востребованности инструкции и руководства по проведению самостоятельных сварочных работ.

Цена за сварочные работы на СТО довольно-таки приличная, поэтому, если есть гараж, некоторые навыки сварки и простой сварочный инвертор, то работы целесообразно произвести самому.

Сварочные работы при кузовном ремонтеВыбор сварочного аппарата

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сразу нужно сказать в пользу использования аппарата, который производит сварку проволокой в углекислой среде, которая не допускает кислород к сварочной ванне. Кузовной металл не отличается особой толщиной, всего 0,7-1,2 миллиметра, поэтому использование обычного электрода может привести к прожигам.

Преимущества сварки в углекислой среде с помощью проволоки:

  • данный аппарат отличается компактностью и способностью варить листы от 0,3 до 5 миллиметров, сварочный шов отличается твердостью и аккуратностью, что очень важно во время проведения «тонких» сварочных работ;
  • углекислотные автоматы являются весьма универсальными и способны заменять сварочные аппараты инверторного тока на всех видах работ.

Продвинутые мастера способны осуществлять весьма «художественные» сварочные работы обычным плавящимся электродом, но менее опытному «сварщику» необходимо будет овладеть приемами постоянного поддержания дуги, подвода электрода под необходимым углом. Для кузовного металла такой метод применим, но явно не для иномарок. Плюсом сварки с помощью плавящего электрода может выступить преимущества неразрывного шва, который обладает весьма большими пределами к растяжению или сжатию при деформации кузова.

Сварочные работы при кузовном ремонте

Для того, чтобы иметь возможность сварки цветных металлов, которые иногда используются в производстве кузовов, необходимо заменить углекислую среду на инертный газ типа аргона. Проволоку для сварки необходимо применять так же из цветного металла.

Конкретным выводом можно подытожить то, что для сварки кузова лучше всего использовать сварку в среде инертного газа.

Предварительные мероприятия

Так как данный вид работ предусматривает небольшие сложности на всем протяжении процесса сварки кузова, то необходимо с прилежанием отнестись и к подготовительным мероприятиям. Для того, чтобы работа удалась, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Известно, что наличие электропитания в гараже не всегда отличается стабильностью, поэтому перед подключением газовой сварки необходимо проверить сеть на возможность выдерживать перегрузки. Если же при перегрузке сеть начинает «закорачивать» или выбивать предохранители, то сварку лучше не использовать — можно ее полностью испортить из-за пробойного напряжения;
  • Следует подготовить сам сварочный аппарат: для сварки кузова лучше всего использовать флюсовую проволоку с медным сердечником, так как медь обладает достаточной мягкость, при этом создавая сильные неразрывные соединения между двумя металлическими поверхностями, смешиваясь с припоем;
  • Сварка осуществляется при прямом контакте проволоки с поверхностью кузова, к которому следует приложить заземление, так как, если этого не сделать, то не замкнется контур, и сварки не будет, а так же могут возникнуть блуждающие токи — причина появления окалины на кузове.
Вам будет интересно  Полировка и защитные покрытия кузова автомобиля в Иваново. Автомастерская PDRаuto

Сварочные работы при кузовном ремонте

После того, как мы ознакомились с этими условиями, можно приступать к сварочным работам, включив инвертор в сеть и выставив параметры тока.

Технология сварки

Для того, чтобы качество было наилучшим, лучше всего проложить шов стежками по два-три сантиметра через каждые пять. Если использовать этот способ вместо обычного точечного, то можно получить более качественное соединении с усиленной жесткостью и пределом к деформации во время эксплуатации.

Так же стоит отметить, что проварка кузова спереди не актуальна, так как автомобильный кузов испытывает там минимальную нагрузку, а вот проварка днища обязательна с двух сторон. Так же швы обязательно обрабатываются специальным грунтом для сохранения долговечности, так как даже самое крепкое шовное соединение с помощью сварки «не живет» более 7 лет.

Безопасность

При работе со сваркой есть конкретные меры безопасности, соблюдение которых считается обязательным:

  • использование щитка и защитных рукавиц;
  • слой диэлектрика на полу;
  • все кабеля должны быть герметичны;
  • аргон не применяется в замкнутых пространствах без вытяжки и вентиляции.

Данные советы помогут любому автолюбителю при наличии базовых сварочных навыков самостоятельно осуществит кузовной ремонт своего четырехколесного, а может и более, друга.

Ремонт повреждений кузова без сварки

Восстановление целостности и внешнего вида автомобиля с использованием сварки часто экономически нецелесообразно, а иногда невозможно или ненадежно. Тогда применяют способы ремонта кузовов без сварки. Несущие элементы таким образом реставрировать не рекомендуется, тем более самостоятельно.

Бессварочные способы ремонта

Ремонт кузова без сварки

Практически все работы по кузову без использования сварки относятся к разряду непрофессиональных. Они не являются результатом каких-либо разработок в этой области, основаны на использовании свойств некоторых материалов и веществ, не имеют четкой технологии, проверенной и регламентируемой соответствующими институтами, организациями, нормами и ГОСТами. Это плод народной мудрости и смекалки отечественных умельцев, инициируемых специфическими условиями нашей жизни. К примеру, в Европе никому в голову не придет мысль пытаться ремонтировать поврежденную деталь кузова или битый автомобиль – их попросту меняют на новые. Эти способы ориентированы, в первую очередь, на устранение сквозных повреждений лицевых поверхностей и днища автомобиля.

Вам будет интересно  Делаем машину своими руками. Как собрать крутую машину своими руками или Что такое Kit Car? Чертежи трех видов представленной модели

Общие требования, правила заключаются в следующем. При необходимости вырезать или расширить поврежденное место используют болгарку. Ремонтируемый участок очищают от краски, ржавчины, грязи. Обрабатывают антикором или цинком, обезжиривают. После заделки отверстия на месте ремонта формируют поверхность нужной конфигурации, при необходимости используют малярную автошпаклевку. Затем готовят кузов к покраске.

Шпаклевание

Используют шпаклевку со стекловолокном. Она бывает следующих видов:

  • с мелкими стекловолокнами;
  • со средними;
  • с крупными.

Шпаклевание

Для заделки сквозных повреждений используют состав с крупными волокнами. Способ пригоден для маленьких отверстий или когда значительные повреждения расположены в районе конструктивных «карманов», оберегающих большие массы шпаклевки от осыпания (например, передняя часть капота над радиаторной решеткой). Для фиксации состава во время работ можно использовать подкладки, которые устанавливают с обратной стороны повреждения. Шпаклевание – самый ненадежный способ. Применяют, в основном, в крайнем случае для срочного ремонта и когда нет других альтернатив.

Перед началом работ зачищенный металл кузова грунтуют. При смешивании шпаклевки с отвердителем следует избегать пузырей. Состав промазывают сначала внутрь, а затем закладывают сверху. Когда повреждение значительных размеров, работу проводят в несколько этапов. Дают возможность высохнуть одному слою, затем накладывают следующий. Сушка происходит естественным способом.

Использование алюминиевой сетки позволяет ремонтировать более существенные повреждения. Ее прикладывают к отверстию и фиксируют скотчем. По окончании работ скотч убирают.

Стекловолокно и клей

При более серьезных повреждениях используют стеклоткань и клеящий состав, который готовят из эпоксидной или полиэфирной смолы. Стекловолокно используют для армирования латки. Этот способ более надежен, чем предыдущий и тоже требует предварительного грунтования.

Из стеклоткани вырезают несколько накладок по форме отверстия. Размер первой обеспечивает перекрытие повреждения внахлест на 2 см. Последующие куски стекловолокна больше предыдущих, последний полностью закрывает подготовленный оголенный металл ремонтируемого участка.

Накладки пропитывают клеем и устанавливают, либо прикладывают на поврежденную поверхность с нанесенным клеем в порядке возрастания размеров. Чтобы ткань во время работ не провисала, при значительных по размеру отверстиях, устанавливают подкладки. По окончании работ смоле дают время высохнуть и схватиться. Метод пригоден для небольших повреждений.

Вам будет интересно  Жидкость антикоррозийная: 8 лучших антикоррозийных средств для автомобиля — Рейтинг 2019 года (Топ 8) – Обзор лучших антикоррозийных средств для автомобиля в 2020 году; авторазбор Казань; Новой можно назвать лишь ту запчасть, которая еще не произведена.

Пайка

Используется для устранения повреждений больших размеров. Латку из листа металла плотно прижимают к кузову, соединение с которым производят припоем. Для обеспечения прочности пайки используют флюс. Этот способ достаточно прост в реализации и под силу даже новичку; по надежности – что-то среднее между сваркой и склеиванием. Припой и флюс подбирают исходя из сплавов соединяемых металлов. Выполняют пайку электрическим паяльником большой мощности.

  • относительно высокая стоимость (из-за большой цены припоя);
  • соединение недостаточно прочное (сварка гораздо надежней).

Пайка кузова авто

Заплатка из металла должна полностью закрывать отверстие. Перед началом работ места пайки на накладке и кузове залуживают (обрабатывают припоем с флюсом посредством паяльника). Чем больше площадь лужения и соответственно пайки, тем надежнее соединение. Если припаянная накладка сильно выступает, то ее выравнивают по поверхности детали автомобиля молотком. Получившуюся вмятину заделывают шпаклевкой.

Заклепки

Заклепочные соединения применяют в производстве кузовов – это достаточно надежный способ ремонта. Позволяет ремонтировать большие участки повреждения, менять цельные детали (крылья, фартуки, например). Места крепления желательно должны быть в незаметном месте. Этот способ при ремонте полов лучше чем сварка, которая в этом случае достаточно ненадежна.

Поврежденный участок вырезают, а на его место ставят новый кусок металла или фрагмент детали. Заклепки должны быть стальными – они прочней и не создадут условия для электрохимической коррозии, в отличии от алюминиевых. Диаметр 5 мм, для нагруженных мест (в лонжеронах) – 6 мм. При замене деталей и их фрагментов заклепки ставят, ориентируясь на точки заводской сварки. Перед установкой заклепки окрашивают. Потребуется специальное устройство – заклепочник.

Другие способы

Днище можно отремонтировать с помощью листов оцинковки и болтов. Поврежденный участок вырезают. Раскраивают два куска оцинковки – наружный и внутренний. Пол промазывают битумной мастикой с обеих сторон. Изоляция должна высохнуть. Листы оцинковки перед установкой также обрабатывают мастикой. Устанавливают нижний фрагмент, фиксируют его саморезами, выступающие части которых в салоне обрезают. Накладывают внутренний лист металла. Конструкция скрепляется болтами (подойдут М5 х 15). Фиксация производится последовательно по периметру, чтобы избежать выгибания листов.

Для ремонта больших вмятин порога, требующих его замены, можно применить следующее. В пороге высверливают несколько отверстий, вставляют в них инструмент, которым выпрямляют погнутый участок. Отверстия устраняют одним из приведенных выше способом и вместе с остаточной вмятиной готовят к покраске.

Источник http://kuzovspec.ru/remont/svarochnye-raboty/
Источник http://pokraskamashin.ru/remont/kuzova-bez-svarki/