Светлый путь: Дополнительная навесная оптика головного освещения — – автомобильный журнал

Светлый путь: Дополнительная навесная оптика головного освещения

Вряд ли стоит специально разбирать вопрос о том, кому и для чего может понадобиться устраивать на своем автомобиле дополнительный свет.

Один много ездит по проселкам в лесах, другой находит штатную оптику слабоватой, третий желает улучшить внешний вид – в общем, сколько людей, столько же и побуждающих мотивов. Поэтому просто констатируем факт: дополнительная навесная оптика популярна, и ставят ее многие. Благо вариантов подобной продукции различной конструкции и исполнения на рынке сегодня предостаточно, и каждый может подобрать себе «световой навес» соответственно собственному вкусу и имеющимся деньгам.

Галактика фар

Начнем с обзора разновидностей. Вся навесная оптика головного света подразделяется на две группы: противотуманные фары и фары дальнего света. Предназначение тех и других следует из названия. Противотуманные фары освещают путь во время тумана или сильного дождя, определенным образом рассеивая свет специального спектра, получаемого с помощью комбинации лампа-стекло или излучаемого самой лампой. Поэтому, кстати, стекло не обязательно должно быть желтым, но оно всегда имеет характерный рисунок – для нужного рассеивания света. Ставятся же навесные «противотуманки» либо под бампер (чаще всего), либо сверху – если бампер расположен слишком низко.

Задача навесных фар дальнего света тоже, в общем, понятна – «усиление» штатной оптики в этом режиме и увеличение интенсивности освещения. Устанавливаются такие фары у всех классов автомобилей на бампер. У внедорожников, кроме того, их часто навешивают на «кенгурятник» и иногда – на переднюю перекладину верхнего багажника. В редких случаях фары закрепляют непосредственно на решетку радиатора.

Противотуманные ксеноновые фары

Противотуманные галогеновые фары

По конструкции вся навесная оптика – как фары дальнего света, так и противотуманные – делится на галогеновую и ксеноновую. Первый вид оснащен обычными, по сути, лампами накаливания, внутри которых содержатся пары брома или йода (химические элементы группы), улучшающие характеристики светоотдачи. У второго вида фар свет уже другой природы. Здесь используются газоразрядные лампы, наполненные ксеноном (т. н. HID-лампы), для запуска которых нужен специальный блок. Тему принципиальных достоинств и недостатков обоих видов мы подробно обсуждать не будем, только отметим, так сказать, реперные точки. Ксеноновая оптика мощнее и ближе к дневному свету по спектру, но стоит дороже – в среднем от 300 до 700 долларов за изделия от европейских фирм. Зато галогеновая дешевле – в среднем от 75 до 300 долларов.

Галогеновые фары дальнего света

Галогеновые фары дальнего света

Особенно впечатляет разнообразие исполнения навесной оптики. Здесь можно найти и классические круглые фары, и прямоугольные с различным отношением ширина-высота, и эллипсовидные с разной степенью вытянутости. Столь же многообразна и размерность фар: от самых маленьких – со спичечный коробок, предназначенных для легковых машин, до «джиперских» прожекторов диаметром, как десертное блюдце. Вообще, производители постоянно расширяют гамму моделей, совершенствуют конструкции, повышают потребительскую привлекательность. Так, многие фары комплектуются пластиковыми колпаками, служащими для защиты от камней. Интересную инновацию предложила Hella – навесные фары дальнего света, подсвечивающие обочину при повороте. Для этого в каждой фаре стоит пара ламп, управляемых датчиком. При прямолинейном движении светит одна лампа, когда же машина совершает поворот, датчик включает вторую (слева или справа), освещая обочину.

Лейтенант Калашников

По российским законам на автомобилях общего назначения, кроме самой заводской оптики, может быть дополнительно установлен только один комплект (2 шт.) противотуманных фар. И ничего более. Таким образом, эксплуатация машины, у которой имеется пара фар дальнего света, формально запрещена. Правда, по дорогам спокойно ездят тысячи автомобилей с дополнительной светотехникой, увешанные порой от бампера до крыши. И, конечно, не может быть, чтобы всех останавливали на каждом углу, брали штрафы, отправляли на штраф-стоянку. В действительности инспекторы весьма лояльно относятся к навесной оптике.

Посложнее дела обстоят со стробоскопами и фарой-искателем – полулегальными видами навесной оптики. О них стоит упомянуть отдельно. Стробоскопы представляют собой устанавливаемые на бампер или под него небольшие фары, снабженные газоразрядными лампами, которые непрерывно излучают короткие импульсные вспышки, наподобие вспышки фотоаппарата. Функциональной нагрузки у стробоскопов нет – их назначение можно назвать декоративно-имиджевым. Формально к спецсигналам они не относятся. И их характерное «мигание», особенно, если речь идет о движущейся по трассе машине, автоинспекторы расценивают как нарушение.

Ксеноновые фары дальнего света

Стробоскопы

Фара-искатель – это устанавливаемая, как правило, на крыше автомобиля мощная фара дальнего света. Она монтируется на платформе с электроприводом, управляемым из салона. Таким образом, фара-искатель может поворачиваться на 360 градусов, освещая местность вокруг автомобиля. Такие фары есть в свободной продаже, однако они считаются спецсредствами и ездить с ними по дорогам нельзя. Возможно, разве что, пользоваться такой фарой вдали от цивилизации, бороздя лесные проселки, а на трассе ее снова снимать.

Но все-таки повторим еще раз. Даже пара дополнительных фар дальнего света – это формальное нарушение. И, несмотря на то, что «все ездят – и ничего», в принципе могут остановить и придраться. Поэтому, если кто-то по этой причине чувствует себя неуютно, то ему стоит подумать о целесообразности приобретения дополнительной оптики вообще. Если же такого дискомфорта нет – тогда, как говорится, вперед, благо выбор огромен.

Зажигание

Вряд ли современный автовладелец будет ставить навесную оптику сам – большинство из них предпочитают профессиональный монтаж и подключение на станции. И тут придется определиться с выбором того, как будут включаться навесные фары. Существующие варианты: включение вместе со штатными фарами или отдельно. Первый реализуется проще (соответственно, меньше придется заплатить), однако при использовании такое включение не очень удобно – получается либо «полная иллюминация», либо «полная темнота». Когда вся сила света не нужна, некоторые автовладельцы «приглушают» фары колпаками. Но это относительное решение проблемы – фара энергию потребляет, колпак нагревается.

Вариант с отдельным включением гораздо удобнее: можно «подсвечивать» и «гасить» дополнительные фары в любой момент по своему усмотрению. Для реализации этого включения используют свободную кнопку на консоли или, если таковой нет, – ставят специальный выключатель. Возможностей тут много: хоть простой тумблер под торпедо (очень недорого), хоть специально врезанная кнопка.

Фары дальнего света эллипсовидной формы для легковых а/м и небольших внедорожников

Фары дальнего света с функцией подсвечивания обочины при повороте

Выбирая навесную оптику, нелишне будет поинтересоваться ценами на установку и в случае чего скорректировать выбор той или иной модели. Прежде всего это относится к вопросу «ксенон или галогенки» – цены на установку ксеноновых фар в среднем в 2-3 раза выше.

Вам будет интересно  ЭЛЕКТРОСХЕМА LADA Kalina: обзор схем электрооборудования кузова универсал, хэтчбек стандарт, норма и люкс и ссылки для скачивания полного альбома

Также стоимость работ во многом определяется необходимостью снимать бампер. Если этого делать не нужно, то при установке галогенок можно будет обойтись суммой в 700–1000 рублей. Если же требуется его снимать – цена начинает «набегать». В некоторых машинах, где демонтаж-монтаж бампера – сложный и трудоемкий процесс, стоимость установки фар может быть даже выше их собственной цены. В таких случаях (например, у джипа с «кенгурятником»), если нет каких-то специальных предпочтений, рекомендуем отказаться от установки фар на бампер и поставить их на «кенгурятник». Это будет и дешевле, и быстрее. Впрочем, часто оказывается, что деньги тут не играют главной роли, ведь дополнительная оптика – это не только функциональность, но и стиль, на котором многие автовладельцы экономить не намерены.

«Оружие света»: как выбрать лампы в головную оптику?

Любительский

Аватар пользователя

Если вы спросите десять автовладельцев о том, что бы они в первую очередь улучшили в своём средстве передвижения, девять из них ответят: свет головных фар. Причём совершенно не важно, кого вы об этом спросите: «чёткого» персонажа, не представляющего себе машины без тонировки «в ноль» и ксенона в рефлекторных фарах; девушку, только-только получившую права; ревностного служителя культа Подшивки Журналов Зад Рублём За Семьдесят Второй Год или просто адекватного автомобилиста, непонятно как затесавшегося среди вышеописанных лиц.

Ни для кого не секрет, что большая часть территории нашей страны расположена отнюдь не в тропических широтах, и здесь не редкость такие явления как долгая зима, затяжная весна и осень, когда рассвет наступает значительно позже начала рабочего дня, а непроглядная темнота падает значительно раньше его окончания — и автомобилистам приходится ездить по своим будничным делам, вообще не видя солнечного света.

Также, увы, не секрет, что развитой сетью искусственного освещения могут похвастаться только крупные города, и то не всегда. Междугородние трассы, даже федерального значения, по ночам представляют собой чёрную пустоту размером с небольшую европейскую страну.

И разумеется, не стоит забывать о самой, пожалуй, характерной черте российских дорог. Нет, не об их техническом состоянии — об этом и без того сказано достаточно. Дело в том, что на наших дорогах, помимо асфальтового, в изобилии присутствует ещё один вид покрытия. Жирная серо-чёрная грязь, которая пропадает только очень сухим летом и очень снежной зимой, а всё остальное время — не только не отражает, но и, кажется, поглощает любой падающий на неё свет.

Вследствие этих, а также ряда других факторов, улучшение света головной оптики и выбор соответствующих аксессуаров для российского автолюбителя — это не способ выделиться из ряда соседей по парковке, а самый что ни на есть насущный вопрос безопасности. Причём как своей и своих пассажиров, так и других участников движения.

В данной статье автор постарается собрать все рекомендации о том, как это сделать максимально эффективно и оставаясь в рамках действующего законодательства.

Какой тип ламп выбрать?

На сегодняшний день рынок предлагает три основных типа ламп: «классику жанра» — галогеновые лампы; «героев» множества журналистских расследований и судебных препирательств — ксеноновые лампы; а также последнее достижение альтернативной светотехники — светодиодные лампы.

Что и куда ставить, и как этим в дальнейшем пользоваться?

Disclaimer:

Прежде всего, оговоримся, что решающее значение имеют заводские спецификации автомобиля. Так, если ваша машина с завода оборудована ксеноновыми лампами в ближнем и дальнем, либо биксеноновыми модулями — не стоит торопиться переделывать свет на галоген или светодиоды. Скорее всего, ничего вы от этого не выиграете и даже проиграете. Отступать от завода необходимо только в том случае, если света от штатных фар недостаточно для безопасного управления автомобилем в тёмное время суток или в сложных погодных условиях. Других аргументов для этого нет и быть не может!

Но довольно отступлений, вернёмся к теме.

Галогеновые лампы — это чаще всего причина задуматься о том, что с фарами надо что-то делать. Они относительно дёшевы и не требуют слишком сложной конструкции фары, благодаря чему и применяются в подавляющем большинстве автомобилей: в практически всех бюджетных моделях и даже младших комплектациях моделей классом выше.

Но, разумеется, обратная сторона дешевизны — не самая высокая эффективность. Галогеновые лампы попросту не способны обеспечить такую же хорошую видимость, как их современные аналоги. На фото ниже наглядно видна разница между галогеновыми и ксеноновыми фарами на автомобиле одной и той же модели. Так, можно заметить и большую дальность освещения, и более эффективную подсветку дорожных знаков, и лучшее освещение обочины.

Более того — на сегодняшний день даже их низкая стоимость становится весьма относительным понятием: к примеру, качественная лампа с распространенным цоколем H7, без всяких цветных покрытий на колбе и «повышенной светоотдачи» обойдётся вам в 350-700 рублей. Ксеноновая дампа с цоколем D1S — в 1500-3200 рублей. Разница кажется значительной, но есть нюанс: от высоких температур и постоянной тряски по нашим дорогам галогеновые лампы слишком быстро выходят из строя. А крохотные H7 с хрупкими и тонкими внутренностями — ещё быстрее. Известны случаи, когда фирменные лампы перегорали за три-четыре месяца эксплуатации — а это значит, что в год на них придется потратить уже 1400-2800 рублей без учёта роста цен.

Ксеноновая лампа, в силу отсутствия в ней токопроводящей нити, на постоянную тряску практически никак не реагирует, и способна проработать два-три года без необходимости замены. То же можно сказать и о светодиодных лампах, однако они пока что обходятся дороже ксеноновых.

Однако, у галогеновых ламп есть одно неоспоримое достоинство. Это тёплый оттенок света, который практически невозможно повторить при использовании ксенона и относительно сложно — при использовании светодиодных ламп.

Поэтому, галогеновые лампы можно и нужно использовать в нескольких случаях:

1) Противотуманные фары, задача которых — давать широкий и низконаправленный пучок света, освещающий дорожное покрытие перед автомобилем. Тёплый свет справляется с этой задачей максимально эффективно. Светодиоды проявляют себя несколько хуже, однако их можно использовать в качестве дневных ходовых огней.

2) Фары дальнего света. Опять же, тёплый свет галогенок лучше проявляет себя в дождь, мелкий снег и морось. Если при использовании ксенона вы увидите в лобовом стекле картину включения гипердрайва из «Звёздных войн», то галоген покажет вам реальное состояние дорожного полотна.

3) Рабочий свет на строительной технике и дополнительное освещение на джипах. Как известно, тёплый свет не раздражает глаза, что важно при выполнении работ в ночное время. Для строительной техники дополнительные галогеновые прожекторы — практически стандарт. Для любителей оффроуда — по ситуации. Сегодня многие отказываются от галогена в пользу светодиодных балок и люстр, поскольку они гораздо более устойчивы к попаданию влаги и загрязнениям, да и электричества требуют заметно меньше. Однако, дополнительные галогеновые прожекторы всё равно лишними не будут.

Вам будет интересно  Техническое обслуживание и ремонт электроборудования автомобилей

Ксеноновые лампы гораздо эффективнее галогеновых, причём в любых погодных условиях и при любой освещённости. Они в разы долговечнее, причем по этому параметру опережают даже светодиоды, и экономичнее галогенок.

Но про ксеноновые лампы нужно знать следующее: устанавливать их можно ТОЛЬКО в фары соответствующего типа. Это не обязательно должны быть фары с линзами — многие автомобили с завода оснащаются ксеноном в рефлекторной оптике. Например, чуть менее чем все поколения Subaru Forester, а также Legacy и Outback до кузова BL/BP, Volvo S60 и S40 первых поколений, Mercedes-Benz в кузове S210 и множество других моделей.

Вне зависимости от типа, фары для галогеновых и ксеноновых ламп отличаются формой светового пучка, формируемой поверхностью отражателя или шторкой линзы. И кто бы что ни говорил, ксеноновые лампы в фарах с галогеновой «галкой» (форма светотеневой границы) всегда будут слепить встречных водителей и пополнять статистику штрафов ГИБДД.

Отсюда вытекает следующая особенность: грамотная (подчеркнём — грамотная, правильная и законная!) установка ксеноновых ламп — это дорого. Даже если вы будете использовать не брендовые комплектующие, вам понадобятся сами лампы с блоками розжига, ксеноновые линзы, омыватель фар, нанесение гравировки на стекло фары и/или наклейки на её корпус.

Причём выполнить установку «наполовину», отказавшись от одного из элементов, нельзя. Даже омыватель — это не очередная надуманная придирка ГИБДД, а реально важная вещь. Ксеноновые фары отлично светят, будучи чистыми. Будучи грязными — светить перестают, зато начинают отлично слепить встречных водителей. А останавливаться и протирать их каждый один-два километра — надоест даже самому терпеливому автовладельцу.

Относительно дёшево могут отделаться владельцы авто, которые в дорогих комплектациях оснащаются штатным ксеноном — им потребуется всего лишь найти фары от такой комплектации и установить их вместо родных. Остальные же, решив сэкономить и установить комплект китайского «ксенона» в рефлекторные фары, получат следующую картину:

Таким образом, ксеноновые лампы, хоть и имеют множество достоинств, не являются самым оптимальным вариантом. В силу специфики, установка ксенона оправдана в двух случаях:

1) В ближний свет фар. Если установка выполнена грамотно, ксеноновые лампы порадуют владельца отличной заливкой освещенного пространства и высокой детализацией, сохраняющейся в абсолютно любых погодных условиях. Более того — несмотря на высокую цену «на старте», в дальнейшем ксенон будет удобнее в эксплуатации, нежели светодиоды. Хотя бы потому, что соответствующие лампы можно купить в любом магазине запчастей, а вот качественные светодиоды — пока экзотика. Да и срок службы у ксеноновых ламп пока что выше, чем у светодиодов.

2) В фонарь заднего хода. Автор согласится — несколько неожиданное применение, но вполне оправданное. Увы, одно из ужасных заблуждений современного автопрома — то, что одной крохотной секции в заднем фонаре достаточно для полноценного освещения пространства за машиной.

Недостаточно. Более того — сигнализирует другим участникам движения такой фонарь тоже лишь с одной стороны. Да и то не сказать, чтобы сильно заметно. Поэтому в тёмное время суток или в в сильный дождь при выезде с парковки задним ходом возможны не самые приятные варианты. Ксенон же эту проблему решает. впрочем, как и яркие светодиоды.

Светодиодные лампы — тоже непростая тема, хотя тонкостей здесь гораздо меньше, чем в случае с ксеноном. Дело в том, что светодиодные лампы могут существовать в двух ипостасях: в виде просто набора диодов, распаянного на общей плате, и в виде специализированных устройств, предназначенных именно для установки в головную оптику.

Первый вариант может быть хорош для освещения салона и багажника, и уж безусловно будет хорош, если вы собираетесь использовать штатные противотуманки в качестве дневных ходовых огней. В фарах головного света, как и в другой оптике, такие диоды хорошо светятся, но не дают света. Всё равно что ездить с габаритными огнями: вас будет видно хорошо, а вот вам — ничего.

Светодиодные лампы для головной оптики действуют так же, как галогеновые и ксеноновые: испускают мощный поток света на широкий угол, позволяя рефлектору или линзе делать своё дело. Такие диоды отличает собственный мощный радиатор, причем иногда — с вентилятором охлаждения, позволяющий рассеивать лишнее тепло, и микросхема-драйвер, поддерживающая необходимые параметры напряжения и силы тока.

Стоят такие лампы недёшево, но всё же заметно меньше, чем набор ксенона со всеми необходимыми комплектующими. Но, в отличие от ксенона — могут безболезненно для глаз встречных водителей работать в фарах, предназначенных под галоген. Световой пучок в таком случае сохраняется, а паразитная засветка, которая как раз и бъёт по глазам — отсутствует. Иными словами, для установки светодиодов переделка оптики не требуется, хотя установка омывателя крайне желательна.

Помимо меньшей цены и простоты установки, диоды отличает также большая экономичность — они «съедают» ещё меньше электричества, чем ксеноновые лампы. Но при этом они менее долговечны — сегодняшние светодиодные лампы живут приблизительно год — и пока что редко встречаются в рознице. При выходе из строя за новыми лампами придется побегать — или временно вернуться к галогену, пока едут заказанные лампы.

Светодиодные лампы допустимо использовать:

1) В ближнем свете фар. В этой роли они (пока что) не столь эффективны как ксенон, но уже гораздо эффективнее галогена. И их установка обходится гораздо дешевле ксенона.

2) В дальнем свете фар при подборе соответствующей цветовой температуры. Лампы с оттенком, близким к галогеновому, уже существуют и встречаются в свободной продаже. А значит, вы получаете все достоинства галогена, плюс меньшую температуру самой лампы (стекло фары не треснет при резком посещении лужи, например) и меньшее энергопотребление.

3) В габаритных огнях. Простые светодиоды с соответствующим цоколем покажут себя лучше ламп накаливания — хотя бы потому, что проработают дольше, а габаритные огни, как правило, расположены в самом труднодоступном месте фары, и чем реже их придется менять — тем удобнее.

4) В противотуманных фарах в качестве дневных ходовых огней. Использование мощных ламп для головной оптики в этом случае сродни ксенону — вы просто будете слепить встречных водителей при любых условиях. А вот «обычные» светодиодные лампы, которые светятся, но не светят — лучший выбор из возможных. Опять же, по причине долгого срока службы и низкой температуры. И стекло противотуманки не треснет от попадания воды, и менять лампы придётся значительно реже.

Вам будет интересно  Можно ли ставить ксенон, как он светит, какой лучше, есть ли ему замена

Что вам нужно знать при покупке ламп

Количество ламп в комплекте

Самый простой, но немаловажный фактор. Галогеновые лампы можно смело менять по одной — ничего плохого не случится. А вот ксеноновые и светодиодные — только парой. Дело в том, что характеристики новых и уже «поездивших» ламп серьёзно отличаются, и поменяв одну, вы сможете увидеть, что фары машины светят совершенно разным цветом с разной интенсивностью. Оно вам надо — ради копеечной экономии привлекать к себе лишнее внимание ГИБДД? Вот-вот.

Маркировка ECE, также известная как цоколь

Хотя в каталоге ДНС это разные параметры, на деле под цоколем в России принято понимать именно маркировку. Ради интереса, спросите на любом автофоруме про лампы P43t — и даже местные старожилы посмотрят на вас с большим изумлением. А вот вопрос про лампы H4 мощностью 55/60 ватт (спойлер: это одно и то же!) никакой особой реакции не вызовет, все сразу поймут, о чём речь.

С цоколями ламп всё довольно просто, как и с лампами для бытовых светильников. Какой цоколь предусмотрен конструкцией — такую лампу и стоит покупать. Например, если фары вашей машины предполагают установку ламп с цоколем H7, вы никоим образом не установите в них лампу под H4 — она не подойдёт ни по размерам, ни по креплению. Да и нету в этом ровно никакого смысла — лучше светить фара не станет. Даже, скорее всего, станет светить хуже, ведь отражатель-то проектировался под лампу определённого размера и формы.

Поэтому перед походом в магазин вам нужно всего лишь открыть справочник по вашей модели автомобиля или забить в любом поисковике » типы ламп», и вся нужная информация отыщется в момент.

Галогеновые лампы выпускаются в цоколях H7, HB3, HB5. Они могут применяться в противотуманных фарах, секциях ближнего и дальнего света или объединять в себе сразу две нити. Особняком стоят лампы с цоколем P21W и PY21W, поскольку это и не лампы головного света вовсе, а обычные лампочки, применяемые в указателях поворота, заднего хода и задних ходовых огнях.

Светодиодные лампы могут выпускаться с теми же цоколями H1, H11, H3, H7, P21W и R10W. В этом случае они выступают в качестве замены галогеновых ламп, габаритных огней, ламп заднего хода и так далее. Отметим лишь, что использование светодиодных ламп с цоколем P21W в указателях поворота возможно, но не рекомендуется — из-за меньшего энергопотребления светодиодных ламп реле указателей поворота буквально сойдёт с ума, в результате чего поворотники начнут мигать слишком быстро, будут гореть непрерывно или вообще откажутся включаться (редко, но бывает).

Кроме того, светодиодные лампы могут быть представлены в цоколях T20/5, T4W, W1.2W. В этом случае они предназначаются для салонного освещения и подсветки кнопок. Целесообразность использования диодов в таком качестве каждый автовладелец определяет для себя сам, благо она ничем не регламентируется.

Ксеноновые лампы существуют ТОЛЬКО в цоколях D1R, D1S, D3R, D3S. Это стандарты, специально разработанные под ксенон, и им должны соответствовать фары и/или модули, допускающие установку ксенона.

Лампы под «галогеновые» цоколи — это китае-ксенон, существование которого на рынке нельзя оправдать никакими законами логики, морали или принципами гуманизма. Такой «ксенон» правильно работать не будет ни при каких условиях. Поэтому просто считайте, что нет таких ламп. Всем участникам движения от этого будет лучше.

Цветовая температура

Галогеновые лампы в стандарте имеют цветовую температуру около 3000К. Именно в этих пределах и стоит выбирать: более высокие значения не дадут вам никаких преимуществ: белого цвета «под ксенон» вы, возможно, и добьётесь, но при этом потеряете основное преимущество галогенок — тёплый цвет, хорошо заметный на мокром асфальте, в тумане и на снегу, и к тому же не раздражающий глаза. Да и стоят такие лампы дороже обычных аналогов.

К слову, за лампами с «повышенной светоотдачей» тоже гоняться не стоит. Достигается она не за счет некоей высокотехнологичной магии, а совершенно банально — за счёт применения более тонкой нити, которая при том же напряжении и силе тока светится чуть ярче. Эффективности ксенона и светодиодов вы не получите, зато прослужат такие лампы ещё меньше стандартных, а уж их цена.

Светодиодные лампы предлагают цветовую температуру от 3700К до 5000К. От них уже можно требовать белого свечения ксенона, благо срок службы ламп это не сокращает, да и вообще негативного влияния не оказывает. Тем не менее, для противотуманок и дальнего света лучше выбирать более тёплые оттенки, а для джиперских люстр — более холодные, выделяющие все мелкие детали ландшафта.

Ксеноновые лампы, опять же, бросаются в крайности. Тут можно найти как неестественно-жёлтые 3000К (оттенок гораздо более глубокий чем у галогенок, аналогичный советстким противотуманным фарам с жёлтым стеклом), так и безумные ядовито-фиолетовые 12-13000К. Мало того, что за обе крайности ГИБДД вас по голове не погладит, так ещё и эффективным такой свет не будет!

По-настоящему качественный свет дают лампы с цветовой температурой от 4100-4300К (спокойный белый цвет, чуть холоднее галогенок) до 6000К (яркий белый цвет с уклоном в синеву). Причём чем выше цветовая температура — тем хуже будет свет в сложных погодных условиях (сильный ливень, туман, просто мокрый асфальт в темноте). Не случайно ксенон, устанавливаемый с завода, чаще всего имеет температуру в 4300К!

Мощность (ватты)

Бытует мнение (особенно в среде «гаражных знатоков»), что проще всего улучшить свет головных фар — установив в них лампы большей мощности, нежели предусмотрено с завода. В какой-то мере это правда — чем больше мощность, тем ярче лампа светит. Но есть нюанс. Большая мощность = большее тепловыделение. Большее тепловыделение = большая температура внутри фары. Большая температура = преждевременно облезшее покрытие отражателя и оплавленные либо рассохшиеся пластиковые детали фары. Повреждённая фара = незнакомое знатокам слово «ретрофит» или покупка новой фары. Что, в обоих случаях, означает затраты, буквально на порядки превышающие стоимость лампы.

Надо оно вам? Вот-вот.

Приобретая новые лампы, особенно галогеновые — выбирайте те устройства, которые соответствуют по мощности заводским параметрам. Ваши фары будут целее, а кошелёк — полнее, что со всех сторон позитивно. Узнать номинальную мощность ламп поможет, опять же, инструкция, прилагающаяся к автомобилю, или любая поисковая система в интернете. Потратите на поиск информации максимум пять минут, зато сэкономите впоследствии очень значительную сумму.

Ксеноновые и светодиодные лампы по мощности различаются не столь значительно (вернее — в рамках стандарта почти не отличаются), а греются — так и вовсе в разы слабее галогенок. Но и здесь лучше выбирать то, что предусмотрено конструкцией фары или линзового модуля.

https://www.kolesa.ru/article/95-am-automobile-headlights-2005-09-06
https://club.dns-shop.ru/blog/t-272-drugie-avtotovaryi/15836-orujie-sveta-kak-vyibrat-lampyi-v-golovnuu-optiku/