Татра 815, технические характеристики

Преимущества самосвалов Татра 815

Татра 815, технические характеристики

Чешские самосвалы Татра 815, выпускаемые в городе Копршивнице, имеют несколько модификаций. Их производство началось в 1920-х годах. За прошедшее время специалисты предприятия приложили множество усилий над разработкой новых, качественных моделей самосвалов татра 815, технические характеристики которых, также, улучшились в несколько раз.

На замену некогда популярного самосвала Т 148 пришла более совершенная модель Т 815, выпуск которой начался в конце 1980-х гг. Через 5 лет Татра 815 была улучшена, а в 1997 году модель была оснащена обновленной кабиной.

В 2000 году начался выпуск моделей с улучшенными панелью приборов и крепительными механизмами кабины. Кроме того, у работающего на дизеле двигателе появилась возможность жидкостного охлаждения. С 2006 года в комплектацию самосвалов Татра 815 серии входит работающий на дизеле двигатель T3D, который подходит под нормативы SCR и Евро-4.

татра 815 раллийная версия

Tatra 815. Преимущества применения данных самосвалов

Самосвалы Татра 815 оснащены колесными формулами от 4х4 до 12х12 . Кроме того, их мощность колеблется от 310 до 820 л.с . Изначально планировалось, что техника данной марки заменит грузовые автомобили Татра 813, которые, чаще всего, использовались для грузоперевозки по размытому дорожному полотну и опасной местности. Но, в последствие, завод-изготовитель начал производство 813 моделей, адаптированных для передвижения по качественному дорожному покрытию.

На самосвалах Татра 815 можно перевозить навалочную и рассыпную продукцию не только по асфальту, но и по тем местам, где дорожное полотно полностью отсутствует. Полноприводная трансмиссия , которой характеризуются все модели самосвалов Татра 815, повышает проходимость до уровня вездеходов. Кроме того, грузовые автомобили данной марки могут выполнять свое предназначение при любых погодных условиях.

Если сравнивать грузоподъемность данного транспортного средства с другими автомобилями, то у самосвалов Татра она на порядок ниже. Тем не менее , по своей эффективности они не отстают от других моделей данной автомобильной техники. Все водители, когда-либо сидящие за рулем самосвалов этой марки, отмечают их высокое качество и удобство при выполнении работ.

татра самосвал - фото автомобиля

Татра 815, технические характеристики

Различия моделей:

Модель 2A0S01, входящая в список самосвалов Татра 815, оснащена кузовом с обогревом, объем которого равен 10 м3. Техника разгружается только с одной стороны и способна перевозить до 17 тонн груза. В комплектацию транспортного средства входит двигатель с 8 цилиндрами. Его мощность составляет 321 лошадиную силу, а объем – 12,7 литров. Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней. Обе оси оснащены колеблющимися полуосями, при этом, ведущей является задняя ось, а управляемой – передняя. Откидывающаяся кабина, размеры которой немного меньше стандартных, находится над двигателем. Одновременно в нее может поместиться 2 человека.

Кроме того, в модель включен «северный пакет» , то есть ее двигатель и моторное масло имеют дополнительный обогрев на электрической основе. Также, в комплектацию модели входит чехол для согревания аккумулятора.

Модель 290S24 самосвала Татра 815 – это грузовой автомобиль, объем кузова которого равен 12 м3. Для обогрева самосвальной платформы используются выхлопные газы. Освобождение кузова происходит с задней стороны. Снаряженный вес техники равен 13,5 тоннам. Данная модель может перевозить до 19,5 тонн груза.

Самосвал данной модели работает на двигателе мощностью в 402 лошадиные силы. Коробка передач транспортного средства оборудована 14 передними и 2 задними скоростями. На самосвале возможна установка пониженной передачи, при помощи которой можно будет переключать скорости на ходу. Сцепление однодисковое, формула колес равна 6х6. Передняя ось оснащена функцией блокировки. Привод может отключаться, а задняя ось оснащена комбинированной подвеской, которая расположена на листовых пружинах и пневматических баллонах. Наибольшая скорость модели 290S24 приближена к 85 км/ч.

Вам будет интересно  Взаимозаменяемость запчастей разных моделей и марок

Модель 290S84 самосвала Татра оснащена кузовом с односторонней разгрузкой сзади. Формула колес равна 8х8. Данное транспортное средство имеет несколько разновидностей:

  • с 16-кубовым необогреваемым кузовом;
  • с кузовом 14 м3, который обогревается выхлопными газами;
  • модель с северным пакетом, то есть имеющая 14-кубовый обогреваемый кузов и дополнительные функции.

Самосвальная платформа первой модели может вместить 16м3, при этом ее общая грузоподъемность составляет 24,6 тонн. Объем кузова остальных моделей равен 14 м3, тем не менее, они могут перевозить на себе 25,3 тонны груза. Синхронизированная коробка скоростей имеет 2 задних и 14 передних передач. Установленный мотор может развивать мощность в 402 лошадиные силы.

Модель 280S45 самосвала Татра 815 оснащена необогреваемым кузовом. Разгрузка происходит с трех сторон. Модель может использоваться как прицепный тягач. Ее мотор немного слабее по сравнению с моторами других моделей (362 лошадиные силы). Синхронизированная коробка скоростей имеет 12 ступеней (10 передних и 2 задних).

Более короткая кабина модели находится непосредственно над мотором. Оборудована кондиционером, обогревателем и дизельным отопителем. Техника может перевозить до 9,5 тонн, при этом, максимальный общий вес автопоезда равен 42 тоннам. Объем кузова самосвала составляет 8 м3, а его колесная формула – 4х4.

Кузов модели 280S25 самосвалов Татра может разгружаться с трех сторон. Сама модель, обычно, используется как тягач для самосвальных прицепов. В кузов может поместиться до 9 м3 груза, а общая грузоподъемность техники равна 16,4 тонн. Мощность выполненного по нормам Евро-3 двигателя – 362 лошадиные силы. Синхронизированная коробка скоростей состоит из 10 передних и 2 задних передач. Кроме того, на самосвале установлена понижающая коробка скоростей, при помощи которой возможно переключение скорости на неподвижном автомобильном средстве.

Управляемая передняя ось находится на торсионной подвеске, где расположены раздвижные амортизаторы. Задние, ведущие, оси имеют качающиеся полуоси. Их подвеска расположена на пневматических баллонах. При торможении используются 4 самостоятельных тормоза. Короткая, рассчитанная на двух человек, кабина располагается над мотором.

татра 815 тех. характеристики

Татра 815 самосвал — отзывы владельцев техники

Андрей, работник грузового автосервиса

Начну с главного Татра 815 одна из лучших моделей грузовиков, ремонтом которых мне пришлось заниматься. Главное что нужно знать владельцу данного транспортного средства — это определенная последовательность переключения передач, то есть не допускать рывков и не рвать сцепление. Работая в автосервисе через меня прошло порядка 40 Татр моделей 815, заметил что листы рессор хватало на 250-270 тысяч километров, затем они выпрямлялись и трескались из-за нагрузки. Но это скорее плюс, так как их замена при подобном пробеге исключала аварийный ремонт.

Преимущества 815 Татры в ее надежности, если специально не «гробить» автомобиль, то он прослужит долгие годы.

Из выявленных мною недостатков Татры 815 модели отмечу датчик системы АБС, из-за езды по бездорожью датчик покрывался грязью и зазор между им и гребенкой уменьшался, лечился подобный «недуг» просто, нажатием на датчик и установкой ее на свое место.

Кроме того к минусам Татры модели 815 можно отнести расход топлива, он поистине огромен.

Владислав, владелец Татры 815 (2007 г.)

Владею Татрой 815 самосвалом — 2007 года, автомобиль прост в ремонте, надежен, имеет полный привод, в общем рабочая лошадка. Мой автопарк содержит еще несколько самосвалов фирмы Скания и Вольво, так вот Татра на порядок надежнее, т. к. у нее нет балансиров задней телеги, а крестовина ходит до 500 тысяч километров, трансмиссия рассчитана на максимальное тяговое усилие, что конечно снижает максимальную скорость, но уберегает от штрафов и снижает аварийность при движении.

Моя модель Татры 815 несет на себе до 17 тонн груза, соглашусь немного, но при нынешних штрафах за перегруз такой недостаток превращается скорее в достоинство автомобиля, к тому же конструкция при острой необходимости рассчитана не перегруз.

Кроме того, скорее к преимуществам могу отнести отсутствие новомодных электронных примочек, что в конечном итоге облегчает ремонт техники, больше железа меньше электроники, отсюда и простота в ремонте.

Особых недостатков в Татре не заметил, повторюсь рабочая лошадь для получения прибыли.

Самосвал Татра-815 — ветеран в строю

Уникальный чешский самосвал Татра-815 впервые появился на свет еще в 1983 году. С того времени автомобиль прошел через ряд модернизаций и доработок. Так в 1994 году производитель предложил потребителям технически усовершенствованную версию, в 1997 – улучшил кабину, в 2000 машина получила более современную приборную панель и приспособление для крепления кабины, а в 2010 – обновленный внешний вид.

  1. Конструктивные особенности чешского самосвала
  2. Трансмиссия
  3. Семейство двигателей и их характеристики
  4. Устройство кабины самосвала
  5. Внешний вид лучшего самосвала из Чехииа
  6. Варианты кузова
  7. Цены на самосвалы Татра-815
  8. Отзывы
Вам будет интересно  Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля

Самосвал Татра-815

Несмотря на солидный возраст, этот проверенный временем автомобиль все еще является востребованным и популярным, не уступая, а иногда и превосходя по своим возможностям более современные разработки.

Конструктивные особенности чешского самосвала

На сегодняшний день существует масса моделей и модификаций этого грузового авто. В чем-то они отличаются друг от друга. Тем не менее, есть ряд особенностей и технических характеристик Татра 815, объединяющих между собой разновидности разных лет и серий. Это, в частности:

  • хребтовая рама – уникальная разработка бренда Татра 20-х годов прошлого века;
  • независимая подвеска с качающимися полуосями;
  • двигатель дизельного типа с жидкостной либо воздушной системой охлаждения;
  • относительно небольшие размеры: расстояние между кабиной и дорожным полотном – 1,97 м, длина погрузочной платформы – 2,4 м, ширина – 0,43 м;
  • грузоподъемность до 17 т;
  • максимальный вес нагруженного автопоезда до 44 т;
  • откидывающаяся кабина с двумя сиденьями;
  • в северном исполнении – наличие дополнительного отопителя двигателя и устройства, осуществляющего подогрев масла;
  • максимальный расход топлива – 45 л на 100 км;
  • скорость по прямой – до 90 км/ч.

Среди основных преимуществ самосвала Татра 815 особо выделяют высокую проходимость, в том числе преодоление подъемов и спусков, способность перевозить грузы не только большой массы, но и внушительных габаритов.

Отличается машина неприхотливость в обслуживании и устойчивостью к экстремальным условиям эксплуатации, в особенности, к низким температурам окружающей среды. Далее – о некоторых нюансах устройства автомобиля более подробно.

Трансмиссия

В Татра-815 установлена синхронизированная механическая коробка передач, включающая 14 позиций переключения передач при движении вперед и 2 скорости для заднего хода. Производитель также предусмотрел возможность интеграции в систему дополнительной понижающей трансмиссии с опцией переключения передач в процессе движения.
Полный привод является отключаемым. На передней оси присутствует механизм блокировки дифференциала. Сцепление в Татре – однодисковое.

Семейство двигателей и их характеристики

ТЗ-930-30

В последние годы чешский автопроизводитель оснащает свое детище дизельными силовыми агрегатами исключительно с воздушной системой охлаждения. Сегодня как на первичном, так и на вторичном рынке самосвалы Татра представлены следующими модификациями моторов:

  • ТЗ-929: 10 цилиндров, объем 15,8 л, мощность 283 л. с.;
  • ТЗ-928: 8 цилиндров, объем 12,7 л, мощность 231 л. с.;
  • ТЗ-930-30: 12 цилиндров, объем 19 л, мощность 320 л. с.;
  • ТЗ-930-53: 12 цилиндров, объем 19 л, мощность 360 л. с.

Турбина, охлаждающая двигатель Татра-815, установлена в его передней части, а в задней – располагается радиатор, отвечающий за оптимальную температуру моторного масла.

Конструкция блока двигателя предусматривает отдельные головки – это ощутимо упрощает и ускоряет ремонт силового агрегата, поскольку в большинстве случаев не нужно снимать основную голову, а есть доступ к каждой из головок.

Устройство кабины самосвала

Кабина

Кабина оборудована таким образом, чтобы водитель в пути не ощущал ни малейшего дискомфорта. Пневматическое кресло позволяет оптимизировать положение с учетом роста, комплекции и индивидуального строения тела. Приборная панель установлена в непосредственной близости от месторасположения оператора: все опции доступны даже ближе, чем на расстоянии вытянутой руки.

Небольшие размеры кабины обеспечивают отличный обзор со всех сторон. А минимум шума и практически полное отсутствие вибрации гарантируют комфорт и отсутствие усталости даже после длительного нахождения за рулем.
Из иных особенностей кабины следует отметить:

  • интуитивный спидометр с интегрированными в него механическими часами;
  • бачок со стеклоомывателем, расположенный в нижней части кабины с водительской стороны. Такое конструктивное решение исключает замерзание омывателя даже при длительной эксплуатации машины в условиях экстремально низких температур окружающей среды;
  • наличие места для отдыха водителя;
  • в последних модификациях – кондиционер с опцией климат-контроля, благодаря которому в пределах кабины легко поддерживается оптимальный микроклимат.
Вам будет интересно  1993 ЛуАЗ 969 1. 2 л / 40 л. с. 9500 км

Чешские инженеры предусмотрели возможность установки на Татра Т815 разных типов кабин – как стандартных двухдверных, так и сдвоенных, на 4 двери, вместимостью до 6 человек, однако при этом уменьшается объем кузова.

Внешний вид лучшего самосвала из Чехии

Несмотря на относительно компактные размеры, автомобиль выглядит солидно и внушительно. Огромные колеса, поднимающие кабину над землей почти на 2 метра, большое лобовое стекло, не только обеспечивающее отличный обзор, но и несколько уравновешивающее кажущуюся громоздкость, прочный металл обшивки кузова, сообщающий ему визуальную массивность, крупный логотип над радиаторной решеткой – все эти дизайнерские приемы придают машине вид, внушающий уважение.
В некоторых модификациях можно увидеть козырек прицепа, который при опущенном кузове находится над крышей кабины.

И, конечно, яркие и жизнерадостные цвета, в которые окрашивается большинство самосвалов Татра: они делают машины не только привлекательными внешне, но и заметными с большого расстояния, что немаловажно при проведении строительных и дорожных работ.

Варианты кузова

Самосвал Татра-815

Самосвал производился и продолжает производиться с разными вариациями кузова. Наиболее популярными и востребованными из них являются следующие:

  • с увеличенной вместительностью и односторонней разгрузкой. Оптимально подходят для работы с сыпучими материалами;
  • специальной конфигурации – для перемещения как сыпучих, так и жидких, а также навалочных твердых материалов;
  • со средней емкостью и трехсторонней разгрузкой. Из такого кузова удобно выгружать любые субстанции в местах с ограниченным доступом, не предполагающих осуществления сложных маневров.

Цены на самосвалы Татра-815

Они значительно различаются для новых и б/у автомобилей, а также от их возраста и состояния. Кроме того, стоимость может варьироваться в зависимости от модели, оснащения и региона продажи.
В среднем же, тем, кто решил купить Татра-815 с конвейера, следует ориентироваться на сумму не менее 8 млн. рублей.

Верхняя планка цены может достигать 16018 млн. рублей.

Конечно, такие расходы по карману далеко не каждой компании и уж тем более индивидуальному предпринимателю. Поэтому рекомендуем присмотреться к экземплярам Татра 815 бу. Здесь запросы поскромнее: за относительно новую машину, сошедшую с конвейера в первые годы 21 века, придется отдать от 2 до 6 млн. рублей.

Модели постарше, выпущенные в 90-х годах прошлого столетия, обойдутся уже в 600-800 тыс. рублей. А настоящие ветераны восьмидесятых, у которых, тем не менее, все еще есть порох в пороховницах, предлагаются всего за 200-300 тыс. рублей.

Отзывы

1. Автомобиль – выше всяких похвал. До этого катал на Уралах. Две машины подряд срывали мосты при погрузе 8 плюс тонн. Пересел на «чеха» – разница налицо: вожу и 10, и 15 т, мосты Татра 815 на месте уже не первый год.

2. Замечательный самосвал – простой, удобный, надежный, ходкий. Езжу на северянке, одно удовольствие: тепло, даже уютно, в сильные морозы заводится буквально с полтыка, все системы работают ничего не перемерзает. Разгружается на любых площадках без проблем. За 10 лет в каких только условиях груженый не побывал – рама на месте и целая. Для сравнения – на МАЗе дважды сворачивал раму на кривой площадке. В общем, машина отличная, серьезных нареканий нет.

Источник http://https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/tatra-815-texnicheskie-xarakteristiki/
Источник http://https://perevozka24.ru/pages/samosval-tatra-815-veteran-v-stroyu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *