Содержание
Технология ремонта кузова автомобиля своими руками
Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru. На этот раз мы изучим технологию ремонта кузова автомобиля своими руками, а также рассмотрим варианты для предотвращения порчи дорогой части автомобиля.
Кузов легкового автомобиля является самой дорогой частью, требует наибольшего ухода и ремонта. Все кузова легковых авто являются безрамными, т. е. они сам являются несущей конструкцией. В случае ДТП или же сильной коррозии, из-за порчи кузова обычно автомобиль подлежит списанию либо разборке на запчасти.
Поэтому появилось очень много фирм и предприятий по авторазбору, где владельцы своих машин могут приобрести за весьма невысокую плату Б/У запчасти.
Состоянию кузова нужно уделять внимание, следить за ним и содержать в необходимом порядке, вовремя ремонтируя.
Немало машин, которые ещё долго ездили бы, но состояние кузова и внешний вид заставляет владельца избавляться от своей машины. Вы знаете, на восстановительный ремонт кузова легкового автомобиля тратится много времени и средств!
КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Кузова легковых автомобилей производятся из листовой стали 0,6-1,2 мм, в основной своей массе сварные, несущей конструкции, цельнометаллические.
Основными элементами несущей конструкции являются детали коробчатого сечения, такие как лонжероны, стойки боковины, пороги, поперечины различного назначения и боковой брус крыши. Все эти детали в сочетании с внутренними и наружными панелями обеспечивают нужную жёсткость такой пространственной конструкции, как кузов автомобиля. В связи с отсутствием рамы все нагрузки при движении принимает на себя кузов.
Для примера рассмотрим кузов автомобиля ВАЗовской классики:
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ РЕНО ЛОГАН:
Как было уже сказано выше, кузов представляет собой цельнометаллическую сварную, пространственную конструкцию. На неё навешиваются съёмные металлические детали, такие как двери, крышки капота и багажника. На некоторых автомобилях передние крылья не привариваются, а крепятся болтами. А также устанавливаются детали, изготовленные из пластика и стекла. Это передний, задний бампер и различная светотехника, фары, задние фонари, повторители поворота, стекла дверные, лобовое переднее и заднее. На многих автомобилях сейчас в крыше установлен люк.
Двери сделаны из двух панелей, внутренней и наружной, которые сначала по отдельности штампуют, а потом сваривают между собой. Используются при этом надставки, фланцы и всяческие соединители.
Крышки капота и багажника тоже изнутри, путём сварки укрепляются рёбрами жёсткости.
ОБРАБОТКА КУЗОВА АНТИКОРРОЗИОННЫМИ СОСТАВАМИ
Все эти навесные детали имеют замкнутые полости, которые не вентилируются и в них скапливается влага. Эта влага потом вызывает появление очагов коррозии. Чтобы предотвратить появление этих очагов, следует обработать эти места антикоррозийными составами, которые вводятся в них через технологические отверстия. Сделать это желательно сразу после приобретения автомобиля.
При нанесении антикоррозионного покрытия сначала хорошо моют автомобиль. Извлекают из него все резиновые коврики, запаску, инструмент. Снимают облицовку всех дверей и порогов. Следует также заклеить технологические отверстия порогов, а также отверстия у стоек, клейкой лентой. Снять обшивку капота и багажника.
Затем, поставив автомобиль на яму или подняв на подъёмнике, промываем днище кузова под давлением водой, затем хорошо просушиваем весь кузов.
После этого надо оклеить бумажной клейкой лентой места, которые обработке не подлежат.
Обрабатываем защитным составом скрытые полости кузова. На днище кузова надо нанести средство БПМ-1, или его аналог. Такой состав также следует нанести на внутренние части передних и задних крыльев.
На слой БПМ-1 наносят ещё одно средство НГ-216Б или аналог. Снимают всю клейкую ленту или то, что использовали, чтобы изолировать места, не подлежащие обработке. Устанавливают всю обшивку дверей, порогов и капота с багажником на свои места. При этом надо обратить внимание на то, чтобы на лицевой части кузова не осталось следов от защитного слоя.
После окончания обработки, надо будет внимательно осмотреть все покрытие и обратить внимание на целостность покрытия всего днища, потому что оно наиболее подвержено возникновению коррозии.
РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА КРЕПЕЖА КУЗОВНЫХ ЧАСТЕЙ
Многие автовладельцы стараются своими руками обслуживать ремонтировать свой автомобиль. Поэтому им полезно знать, как надо проводить крепёжный и регулировочный ремонт на кузове.
Во время эксплуатации автомобиля интенсивно изнашиваются шарнирные соединения и ослабляются крепления дверей, крышек капота и багажника. Изнашиваются резиновые прокладки в местах соединения кузовных деталей, ослабляются пружинные шайбы крепёжных болтов. Также ослабляются крепления крыльев там, где они крепятся к кузову с помощью болтовых соединений. Двери провисают, изменяются зазоры между капотом или багажником и кузовом. Появляются дополнительные скрипы, стуки дребезги.
Вот поэтому надо время от времени проверять состояние шарниров, замков, уплотнителей всех этих элементов и делать ремонт.
РЕМОНТ ДВЕРИ
Двери провисают в местах шарнирных соединений и в таком случае требуется ремонт!
Если внимательно рассмотреть шарниры, можно обнаружить что ослабли болты либо износились пальцы между шарнирами стойки двери и самой двери. Поэтому дверь провисает, и плохо срабатывают замки при открывании или закрывании дверей. В таких случаях ремонта заменяют пальцы или меняют полностью шарниры дверей.
На некоторых автомобилях шарниры изготовлены таким образом, что позволяют регулировать положение двери в проёме, тогда нужно просто отрегулировать его. Бывает и так, что шарнир вы отрегулировали, но дверь всё равно плохо закрывается.
Тогда надо проверить положение дверного замка и фиксатора. Замок при закрывании двери является ещё и дополнительной опорой для двери. Поэтому он иногда смещается. В таком случае надо немного ослабив крепление замка отрегулировать его положение таким образом, чтобы при закрывании двери зазоры по её периметру были одинаковыми.
РЕМОНТ КАПОТА
Ремонт своими руками не требуется, когда зазоры между капотом, крыльями, решёткой радиатора одинаковые. Если такого нет, то надо сначала ослабить крепления шарниров капота, опустить его и двигая по своему посадочному месту выставить все зазоры. Причём выставить такт, чтобы получилась одна дуга с крыльями.
Затянуть гайки крепления шарниров капота. Спереди есть ещё резиновые упоры, с их помощью выставить высоту капота так чтобы не было перепадов между крыльями и крышкой капота.
Бывает и так, что передняя часть капота не двигается, поэтому надо ослабить гайки крепления замка капота и двигая замок в закрытом положении выставить нужный зазор.
А если капот плохо закрывается или открывается, то нужно отрегулировать петлю, которая установлена на капоте.
Такое бывает ещё и при сильном износе механизма капота в таком случае лучше приобрести новый и установить его вместо старого, конечно же, отрегулировав его так чтобы он, надёжно открывался и закрывался.
Вообще говоря, иногда помогает просто заменить резиновый уплотнитель капота. В этом случае уплотнитель держит крышку повыше, тем самым устраняя люфты между замком, который на панели капота и петлей на самой крышке. Да и металлических стуков и скрежетов становится гораздо меньше.
РЕМОНТ ЛОБОВОГО И ЗАДНЕГО СТЕКЛА
Лобовое стекло сейчас крепят к кузову двумя способами: Либо сажают на резиновый уплотнитель, либо приклеивают его непосредственно к рамке лобового стекла.
В случае если на вашем авто лобовое стекло установлено при помощи резинового уплотнителя, надо либо снять, либо откинуть рычаги стеклоочистителя. Снять окантовку уплотнителя и двумя руками, изнутри выдавить из проёма верхние углы уплотнителя вместе со стеклом. После этого вынуть стекло. Для этого вам понадобится помощник, чтобы он поддержал стекло снаружи.
Затем надеваем уплотнитель вместе с окантовкой на стекло. Вкладываем в уплотнитель шнур. Устанавливаем стекло в проём лобового стекла, натягиваем концы шнура изнутри кузова так, чтобы уплотнитель сель на своё место в проёме. Иногда для облегчения используют отвёртку.
Все действия связанные с ремонтом и заменой заднего стекла, выполняются точно так же. Разница лишь в том, что у заднего стекла есть обогреватель, поэтому нельзя забывать про его соединительные разъёмы, и ненароком не порвать провода.
Напоследок расскажу вам, дорогой читатель, как я поменял лобовое стекло на своём автомобиле.
Побродив по просторам интернета, спросив у знающих людей как все это, делается, я решил сам сделать ремонт!
Для ремонта приобрёл само стекло и купил клей для лобовых стёкол.
Специальный шприц для тубы клея.
Очиститель (его ещё называют активатором) и грунт.
А также для ремонта приготовил примерно вот такой тампон.
А ещё для ремонта понадобились плоская отвёртка, шило и нож.
- Снял рычаги щеток дворников.
- Открыв капот, снял накладки пластиковые, с ними пришлось повозиться, чтобы не сломать клипсы, которые их держат. После этого капот надо закрыть, чтобы он не мешал процессу извлечения стекла.
- Открыв обе передние двери, снял пластиковые накладки с передних стоек, с ними тоже надо осторожнее, чтобы не повредить клипсы.
- Затем снял верхний уплотнитель лобового стекла. Следует также снять зеркало заднего вида, укреплённое на лобовом стекле внутри салона на кронштейне.
- Осторожно поддев отвёрткой край стекла, проткнул шилом слой клея под стеклом. Просунул в отверстие струну, взял ещё одну отвёртку и, намотав концы струны на эти отвёртки, стал пилить слой клея под стеклом по всему периметру. Для этого мне пришлось позвать на помощь товарища, поскольку самому выполнять эту операцию крайне затруднительно.
- Ножом срезал старый клей, оставив тонкий слой 1-2 мм.
- После этого взяв тампон, и смачивая его очистителем, протёр по краю все стекло и рамку лобового стекла по всему периметру.
- Нанёс после этого грунт на края стекла и на рамку лобового.
- Потом взял резиновую ленту толщиной миллиметра два и нарезав её на куски примерно по 1 см, проложил местами по всему периметру рамки. Это нужно для того чтобы стекло продавив клей не село в рамку до того, что упрётся в железо. Между стеклом и рамкой должен оставаться слой клея.
СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП РЕМОНТА
Срезав под углом наконечника тубы с клеем, нанёс его слоем примерно 0,5 см по всему краю стекла.
Опять позвав товарища, аккуратно установили стекло на место.
Установил на своё место верхний уплотнитель, а потом прижал стекло и бумажным скотчем обклеил стекло по всему периметру. Это нужно для того чтобы пока сохнет клей стекло было зафиксировано в одном положении!
В инструкции к клею было сказано, что полимеризация продолжается два -три часа. В это время машину, нельзя подвергать каким бы то ни было внешним воздействиям. То есть её нельзя трогать и стоять она должна неподвижно.
Так как полное высыхание клея происходит в течение суток поэтому только на следующий день, стекло будет полностью приклеено.
На следующий день, придя в гараж и попробовав толкнуть изнутри лобовое стекло по всем углам, убедился, что клей держит прекрасно. Затем установил на место рычаги стеклоочистителей, накладки передних стоек дверей. Открыл капот и поставил на место снятые оттуда накладки.
И тут вспомнил, что зеркало заднего вида крепить не к чему. Пришлось пойти по магазинам и искать ремкомплект для установки кронштейна зеркала.
Купил вот такой ремкомплект:
Оторвал с трудом от старого стекла свой кронштейн, зачистив и обезжирив его, установил с помощью показанного средства салонное зеркало на место.
Сначала конечно, отмерив на старом стекле, на какой высоте он (кронштейн) находился.
Для сведения сообщаю вам, дорогой читатель, что расстояние от верхнего края стекла и до нижнего края кронштейна у меня было 12,5 см. Вот на таком расстоянии и точно посередине стекла, по горизонтали я его и установил.
Порядок действий во время ремонта своими руками при установке кронштейна, можно прочитать в инструкции. Ведь каждый производитель делает разные составы, поэтому нужно внимательно читать инструкцию к клею.
Клей хороший, потому что уже скоро будет год эксплуатации, как поменял стекло и кронштейн. После ремонта кузова автомобиля своими руками все стоит на своих местах и ничего не отваливается.
Источник http://http://www.aauhadullin.ru/2016/08/texnologiya-remonta-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami/
Источник http://