Тест-драйв и обзор «Лады Гранта» с автоматической коробкой передач

Тест-драйв и обзор «Лады Гранта» с автоматической коробкой передач

Снятая с производства Калина немного более комфортна, но по своим динамическим характеристикам ничем не отличается, зато машины последнего (2018) года на момент покупки стоили заметно дороже. Хотя, сейчас цена на их упала, но двухлетний автомобиль уже не является новым.

«Лада Гранта» с АКПП

Лада Гранта – недорогой малогабаритный российский автомобиль, пришедший на смену морально устаревшим моделям, в том числе Калине. В нем воплотили многие современные технические решения, благодаря чему Granta успешно конкурирует с бюджетными иномарками. Однако технические характеристики не дают полной картины, поэтому для объективной оценки Лада Гранта АКПП тест драйв просто необходим.

История модели

В начале первого десятилетия XXI века руководство АвтоВАЗа осознало, что народу нужен максимально дешевый, но при этом современный и успешно конкурирующий с иномарками автомобиль. Лада Калина была первой попыткой сделать машину, но несмотря на улучшение качества и интересный внешний вид, достичь серьезного снижения цены не получилось, поэтому параллельно с выпуском этой модели была начата разработка нового автомобиля. Благодаря тому, что большая часть узлов и механизмов была взята с Калины, удалось серьезно снизить расходы на запуск производства, что положительно сказалось на стоимости Гранты.

«Лада Гранта» с АКПП

«Лада Гранта» с АКПП

Одновременно с этим продолжалась модернизация Калины, которая выступала для Гранты своеобразной испытательной площадкой, поэтому к новому автомобилю применяли только проверенные и хорошо отлаженные технические решения. Однако были и новшества, одним из которых стала установка на автомобиль японского гидроавтомата, которое произошло благодаря вхождению АвтоВАЗа в Alliance Rostec Auto BV, одним из акционеров которого был устоявшийся альянс Renault-Nissan. Японская компания Nissan на тот момент была владельцем одного из лидеров рынка автоматических трансмиссий – компании Jatco, Гранте досталась АКПП, которая до того была опробована на многих моделях Ниссан.

Падение курса рубля во второй половине 2010-х годов привела к почти двукратному росту стоимости этой модели, однако даже сейчас она является одной из самых дешевых машин. При этом техническое оснащение находится на уровне бюджетных иномарок, хотя качество изготовления все еще хромает, однако, руководство АвтоВАЗа работает над этой проблемой. Видео обзор Лада Гранта автомат даст вам более подробную информацию.

Какую АКПП ставят на Гранту

Гранту оснащают четырехступенчатым гидроавтоматом японского производства Jatco JF414E, которая относится к третьему поколению «неубиваемых» автоматов, давно ставших легендарными. Принцип работы трансмиссии заключается в следующем – гидротрансформатор плавно отключает и подключает двигатель к КПП, а несколько установленных в ряд планетарных редукторов обеспечивают необходимый коэффициент передачи. Преимущество планетарных редукторов перед обычными шестеренчатыми, которые применяют в механических КПП, заключается в том, что коэффициент передачи можно менять, тормозя ту или иную часть этого механизма.

Как работает АКПП Гранты

В режиме нейтральной или парковочной передачи гидротрансформатор передает крутящий момент двигателя на первый планетарный редуктор, который крутится в холостую, ведь это обеспечивает соответствующий фрикцион, управляемый электромагнитом. Когда водитель переводит рычаг КПП в одно из рабочих положений, то электронный блок управления ЭБУ получает сигнал о готовности начать движение, поэтому при нажатии на педаль газа включается соответствующий алгоритм работы фрикционов.

Вам будет интересно  Обзор автомобильной новинки на Российском рынке Skywell ET5

АКПП на «Лада Гранта»

АКПП на «Лада Гранта»

Во время разгона машины гидротрансформатор выступает в качестве понижающего редуктора с плавным включением, поэтому при относительно высоких оборотах двигателя вал КПП начинает вращение с гораздо меньшей скоростью. По мере набора скорости и подхода к оборотам, соответствующим пику мощности, максимальному крутящему моменту или какому-то иному значению (зависит от выбранного режима езды и прошивки ЭБУ АКПП) и увеличения скорости вращения вала КПП коэффициент передачи гидротрансформатора снижается до единицы. Как только скорость вращения валов двигателя и КПП сравнивается, включается блокировка гидротрансформатора и он передает крутящий момент без любых изменений.

Какие модели оснащали этой коробкой

АКПП Jatco JF414E устанавливают на автомобили с шестнадцати клапанным двигателем ВАЗ 21126, объемом 1,6 л и мощностью 98 л. с., причем только в кузовах:

  • седан;
  • лифтбек;
  • хетчбек;
  • универсал.

На машины в других кузовах или с иным мотором этот агрегат никогда не ставили.

Тест-драйв

Внешне Лада Гранта автомат ничем не отличается от таких же машин, но с другой коробкой передач, поэтому мы не будем проводить ее обзор. Ведь скучный дизайн салона и доставшиеся в наследство от Логана сопла вентиляции салона неизменны на всех моделях. Поэтому тест драйв Лада Гранта АКПП будет использован для оценки именно автоматической трансмиссии.

После включения зажигания и запуска двигателя в салоне едва слышен звук работающего мотора, по этому параметру автомобиль успешно конкурирует с бюджетными иномарками. Индикаторы, расположенные между спидометром и тахометром, отображают режим работы автоматической трансмиссии, поэтому глянув на них, можно определить, в каком положении находится рычаг. Это особенно важно для тех, кто только недавно сел за руль Гранты с автоматом и еще не научился передвигать рычаг КПП «на ощупь». Поэтому таким водителям мы рекомендуем найти в интернете и посмотреть обзор Лада Гранта с автоматом, который выкладывают владельцы таких машин.

Тест-драйв «Лада Гранта»

Тест-драйв «Лада Гранта»

После включения выбранного режима, звук в салоне меняется, зато загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Нажатие на газ приводит автомобиль в движение и, машина начинает плавно набирать скорость. Динамика тут заметно хуже, чем на Гранте с механикой или роботом, это вызвано как вмешательством гидротрансформатора, так и не слишком удачным подбором передаточных чисел каждой скорости, ведь они оптимизированы для спокойной езды без резких ускорений. Словом, тест драйв АКПП на Ладе Гранте показал, что автомобиль предназначен только для спокойной езды.

Еще одним недостатком является слишком ранний переход на следующую передачу, из-за чего обороты двигателя оказываются далеко от оптимальных, поэтому резко падает динамика и ускоряется износ мотора. По мнению инженеров АвтоВАЗа, это помогает снизить расход топлива, а сокращение ресурса двигателя происходит по вине водителя, ведь машина предназначена для спокойной езды, что и подтверждает тест драйв Лада Гранта АКПП.

Динамика

Если не «гонять», то мощности двигателя вполне достаточно не только для города, но и для трассы. Кикдаун хорошо работает только при выключенном овердрайве, что не всегда удобно для тех, кто не привык к такому режиму работы трансмиссии. Но если выключить овердрайв, то коробка скинет 1 или 2 передачи, в зависимости от ситуации, такая функция будет полезна тем, кто не умеет правильно выбирать передачи самостоятельно, поэтому даже в машине с МКПП испытывает трудности с обгоном.

Салон «Лада Гранта» с АКПП

Салон «Лада Гранта» с АКПП

В городе, трогаясь со светофора, хватает даже незначительного нажима на газ, чтобы автомобиль показал неплохую динамику, поэтому из общего потока машина не выбивается. Включение овердрайва еще больше снижает динамику, поэтому не стоит пользоваться им раньше, чем автомобиль разгонится хотя бы до скорости 80 км в час, чтобы даже на четвертой передаче обороты двигателя были более-менее блики к пику крутящего момента. В режиме овердрайв разгон в диапазоне 80–90 км/ч занимает 3–5 секунд, что необходимо учитывать, собираясь обогнать соседний автомобиль.

Вам будет интересно  Топ-10 автомобилей эконом-класса 2021 года

Тест драйв коробки автомат на Ладе Гранте показал, что торможение двигателем заметно менее эффективно, чем на динамике, это нужно учитывать при спуске с больших возвышенностей. Если пренебречь такой особенностью Гранты, то можно остаться без тормозов, ведь интенсивное торможение сильно нагревает диски и колодки, из-за чего их эффективность снижается, а при перегреве возможно отслоение накладок, после чего машина вообще перестанет тормозить.

Расход топлива

Тут все так же, как у любой иномарки с подобным двигателем и четырехступечатым автоматом, то есть реальный, а не заявленный в документации, расход в литрах на 100 км составляет:

  • по городу 10–13;
  • по трассе 8–10;
  • в смешанном режиме 8–11 л.

Коробка-автомат на «Лада Гранта»

Коробка-автомат на «Лада Гранта»

Если сравнивать с механикой, то это очень много, если же тем же Nissan Note, оснащенным АКПП (к слову, точно такой же) и мотором 1,6 л, то разницы нет. Можно немного снизить расход на трассе, если ехать со скоростью 75–80 км/ч, однако это негативно влияет на двигатель, который вынужден работать на заметно меньших оборотах, чем пик крутящего момента.

Сравнение с ближайшими конкурентами

Обзор Лады Гранты автомат 2020 года показал, что ее ближайшими конкурентами являются:

  1. Лада Калина.
  2. Renault Sandero.
  3. Nissan Note.
  4. Datsun On-Do.

Снятая с производства Калина немного более комфортна, но по своим динамическим характеристикам ничем не отличается, зато машины последнего (2018) года на момент покупки стоили заметно дороже. Хотя, сейчас цена на их упала, но двухлетний автомобиль уже не является новым.

Ниссан Ноут – машина на любителя, кому-то нравится ее внешний вид и интерьер салона, кому-то нет, но его «дорожные» параметры зависят от мощности двигателя. Минусом модели является цена – она почти вполовину дороже Гранты, у которой даже комплектация Люкс стоит всего 610 тысяч рублей.

Датсун во многом похож на Гранту, такой же ультрабюджетный и непритязательный. Однако его двигатель на 12 л. с. слабей, что сказалось на и без того вялой динамике. Однако для тех, кто любит ездить не спеша, такой автомобиль может оказаться более предпочтительным из-за чуть более комфортного салона, хотя эта оценка субъективна, потому что есть те, кому салон Гранты нравится больше. По цене же они приблизительно равны.

Заключение

Лада Гранта – недорогой малогабаритный автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией и неплохо себя показавший на российских дорогах, что подтверждает видео тест драйва Лады Гранта с коробкой автомат. Он успешно конкурирует с заметно более дорогими зарубежными аналогами, поэтому если вам нужен хороший недорогой автомобиль с АКПП – то Лада Гранта является прекрасным выбором. Однако ответ на вопрос — стоит ли брать ладу гранта с коробкой автомат, вам придется искать самостоятельно, потому что у каждого свои потребности, предпочтения и финансовые возможности, мы лишь провели тест драйв и поделились своим мнением.

Цветовые решения для кузова Лада Гранта FL

Цвета кузова Лада Гранта

Покупая любой автомобиль, вы обращаете внимание на цвет. Многие автовладельцы просто не возьмут машину, если кузов ее не выполнен в определенной цветовой гамме. Большинство машин представительского класса выпускается только в черных или белых тонах. А вот производитель Лада Гранта FL решил порадовать своих покупателей и представил машину в 9 цветовых решениях. Давайте посмотрим, как это цвета.

Тест-драйв и обзор «Лады Гранта» с автоматической коробкой передач

Цветовая гамма кузова Лада Гранта FL

Посмотрите на список и выберите подходящее вам цветовое решение для кузова Гранта (информация представлена вместе с кодами. Поэтому вы сможете в любой момент найти краску по коду и подкрасить царапины или потертости):

Вам будет интересно  Семеро на семерых: тест-драйв нового Lada Largus Cross и пятилетнего Chevrolet Orlando

Похожие записи

Тормозные диски и барабаны Largus FL: все параметры

Тормозные диски Lada Granta FL: оригиналы и аналоги

  • красный (сердолик № 195);
  • белый (белое облако № 240);
  • ярко-синий (голубая планета № 418);
  • золотисто-коричневый (кориандр № 790);
  • серебристый (рислинг № 610);
  • серебристый темно-серый (Борнео № 633);
  • аурум (оранжевый № 134);
  • серебристый бледно-серый (Техно № 619);
  • черный (Пантера № 672).

Теперь поговорим о каждом цвете в отдельности.

Какое настроение несут с собой цвета кузова Лада Гранта

Красный цвет всегда будет заметен среди остальных цветов кузовов транспортных средств. Это яркий, энергичный и привлекающий оттенок. Чаще всего машину с таким цветом выбирают молодые женщины.

Тест-драйв и обзор «Лады Гранта» с автоматической коробкой передач

Простой белый – это классический цвет. Это цвет чистоты и мечтательности. Белая краска идеально сочетается с хромированными элементами кузова. Чем не представительская машина?

Тест-драйв и обзор «Лады Гранта» с автоматической коробкой передач

Голубая планета подходит любому кузову Лада Гранта. Он несет в себе позитив и энергию. Любители драйва, ночных гонок выбирают голубой цвет. Потому что в свете неоновых фонарей он еще и красиво переливается.

Тест-драйв и обзор «Лады Гранта» с автоматической коробкой передач

Окрашенная машина в кориандровый цвет выглядит красиво и нарядно. На таком автомобиле можно приехать и на вечеринку, и на свидание. Кориандр разбавляет городскую серость, а во время выезда в сельскую местность создает атмосферу праздника. В основном выбирают машину с этим цветом кузова семейные пары.

Тест-драйв и обзор «Лады Гранта» с автоматической коробкой передач

Любители стиля хай-тек покупают машину в серебристом цветовом решении. Оно идеально сочетается со всеми хромированными частями Лада Гранта. Такой цвет добавляет лаконичности машине и утонченности. Хотя многие говорят, что это цветовое решение не совсем красивое.

Кузов окрашенный в борнео или серебристый темно-серый покупают сильные люди. Сам цвет символизирует глубину морской воды или далекое марево дождливого дня. Семейные люди, любители погонять обходят стороной это цветовое решение. А вот волевые, одинокие или сосредоточенные на своей работе автолюбители приобретают машину именно этого цвета.

Тест-драйв и обзор «Лады Гранта» с автоматической коробкой передач

Кузов в оранжевом цвете берут веселые личности. Он отражает их позитивное настроение. Были случаи даже, когда новоиспеченный отец приобрел автомобиль с этим окрасом и приехал в роддом за женой и сыном.

Тест-драйв и обзор «Лады Гранта» с автоматической коробкой передач

А теперь посмотрим на машину в стиле «Техно». Это серебристое бледно-серое цветовое решение. Говорят, что такое цвет обходят стороной почти все люди, за исключением жестких, уверенных в себе водителей. Недаром он символизирует сталь, из которой сделан автомобиль. А вам понравился бы такой автомобиль или может быть он у вас уже есть именно в этом окрасе?

Тест-драйв и обзор «Лады Гранта» с автоматической коробкой передач

И, наконец, черный, величественный цвет. Да, он подходит представительскому Ленд Крузеру, Прадо, Мерседес Бенцу С 320, но не предназначен для Лада Гранта. Низкая машина в черном цвете выглядит как катафалк. Однако многим нравится. Покупает такие автомобили в основном молодежь, любящая покрасоваться перед сверстниками.

Тест-драйв и обзор «Лады Гранта» с автоматической коробкой передач

И, кстати, еще о черном цвете. Если вы выберете его, то помните, что любая грязь, малейшая пылинка будут заметны на кузове. Поэтому мойка предстоит вам каждый день, если не хотите кататься по городу на грязной машине.

Заключение

Теперь вы знаете, какие коды у цветов на Лада Гранта ФЛ, видели фото с ней. Окончательный выбор делать вам. Выводы, описанные выше, сделаны по словам дилеров и опытных механиков. Поэтому может быть вы относитесь к тому типу людей, который выбирает цвет в стиле хай-тек из-за практичности, а не по каким-то там психологическим особенностям. В любом случае еще раз будет повторено, решать вам какого цвета машину брать.

Источник https://avtoshark.com/lada/granta/chassis-grant/lada-granta-akpp-test-drajv/

Источник https://ixray.ru/cvetovye-resheniya-lada-granta-fl

Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *