Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Знаете, сколько моделей Kia продается во Франции? Семнадцать! На этом фоне трио в выпадающем меню официального сайта Kia в Беларуси выглядит совсем печально. Нам предлагают выбор между Sportage и двумя Rio: седаном и кросс-версией Х. Как мы уже сообщали, после обновления хетчбэк Rio X-Line переименовали в Rio Х, но суть от этого не поменялась. Как и прежде, 5-дверный Rio доступен только во «вседорожном» исполнении. Рестайлинговый седан мы тестировали осенью. Сегодня же посмотрим, как изменилась 5-дверная версия самого популярного в Беларуси хетчбэка. У Kia Rio X только два прямых конкурента на нашем рынке: Renault Sandero Stepway и Lada XRAY.

Почти $18 тысяч по курсу

Забавно, что XRAY, Sandero Stepway и даже Logan Stepway позиционируются дилерами как «кроссоверы» и даже находятся в классе SUV статистики БАА. В свою очередь, Kia не разделяет модели Rio и Rio X, как это делает Renault с моделями Logan и Sandero. И все версии Rio честно занесены в класс В без всяких маркетинговых заигрываний. За это дилеру Kia отдельное спасибо.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Модель Rio X-Line впервые появилась в продаже в 2017 году. Если помните, до этого у Kia не было хетчбэков повышенной проходимости. Поклонники компании первый год присматривались к новинке и не спешили выстраиваться в очередь за «пятидверкой»: в 2017-м на X-Line приходилось только 24% продаж линейки. Позже модель распробовали и количество покупателей кросс-хетчбэка пошло в гору. По итогам 2020 года более половины продаж пришлось именно на «Икс-лайн». Нет сомнений, что после рестайлинга процент хетчбэков в структуре продаж сохранится на высоких позициях.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Седан Rio мы тестировали в новой комплектации Comfort Prize. Хетчбэк Rio X из тестового парка был намного богаче — в самом дорогом исполнении Premium. Цена автомобиля, который вы видите на фотографиях, — 45,6 тысячи рублей (42,6 тысячи по акции). Получается примерно $17,8 тысячи в эквиваленте. Немало за бюджетный хетчбэк российского происхождения. Для сравнения, самый навороченный вариант Lada XRAY Cross стоит менее $15 тысяч по курсу. Давайте разбираться, за что дилер Kia просит такие деньги.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Он вам не просто Rio

Рестайлинговый Rio X значительно отличается не только от предшественника, но и от обновленного седана Rio. Дизайнеры постарались максимально отдалить модели друг от друга, чтобы увеличить зазор между потенциальными группами покупателей. Если у седана передний бампер изобилует острыми углами, то у «Икса» тематика оригами уступила место более сдержанным и тяжеловесным формам в духе настоящих кроссоверов. Так, черные накладки, имитирующие боковые воздухозаборники в переднем бампере, имеют почти прямоугольную форму, а центральный воздухозаборник получил серебристые «клыки», которые хорошо сочетаются с пластиковым обвесом по периметру кузова. Изменилось место посадки противотуманных фар. Решетка радиатора здесь тоже не такая, как у седана.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Сзади обращают на себя внимание увеличенные вставки, имитирующие воздуховоды. В центре бампера прорезался противотуманный фонарь. Передние линзованные фары проекционного типа появляются только в комплектации Style (40,9 тысячи рублей), но именно такая оптика подчеркивает дизайнерский замысел рестайлинга. На самом дорогом варианте хетчбэка полностью светодиодные фары ближнего и дальнего света c функцией статичной подсветки обочины при повороте. Такая оптика даже слишком крутая для бюджетного класса.

Радует, что россияне оставили сзади два обычных патрубка выхлопной системы. У седана после обновления появились странные трапециевидные «подделки», которые только удешевляют облик автомобиля.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Габаритная длина Rio X составляет 4275 мм. Это больше, чем у любого из прямых конкурентов, но на 145 мм меньше, чем у седана Rio. При этом кросс-хетчбэк шире седана на 10 мм (1750 мм) и заметно выше — на 65 мм (1535 мм). Дорожный просвет может достигать (на шинах R16) 195 мм. Здесь принято говорить, что «не у каждого кроссовера такой клиренс», но не забывайте, что проходимость определяется не только им. Самую дорогую версию Rio X легко отличить по 16-дюймовым колесам с шинами 195/60 R16. У остальных комплектаций — диски диагональю 15 дюймов. Среди других внешних отличий исполнения Premium — антенна «акулий плавник» на крыше.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Плюс 1 дюйм к экрану мультимедиа

В оформлении интерьера изменений почти нет. Если поиграть в «Найди отличия», можно найти лишь немного измененную серебристую поперечину, рассекающую на две части всю переднюю панель. Заметные отличия появляются только в дорогих версиях хетчбэка. Предшественник мог похвастаться максимум 7-дюймовым экраном мультимедийной системы. Теперь же в Style, Prestige и Premium экран имеет диагональ 8 дюймов. За счет этого салон выглядит намного дороже.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Изменилась начинка топовой мультимедийной системы. Она получила оформление интерфейса в стиле Kia K5 и шесть тем звукового сопровождения: шум прибоя, дождь, звук шагов на снегу и пр. С одной стороны, баловство, но когда долго ждешь кого-то на парковке и нет настроения слушать музыку, то можно потыкать эти темы.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Мультимедийная система работает быстро, пункты меню хорошо структурированы и продуманы. За время тест-драйва никаких тормозов или подвисаний обнаружено не было. Даже базовая навигационная система работает как часы. Камера заднего вида имеет динамические направляющие.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Лично для меня все эти штатные системы бесполезны при наличии официальной поддержки Apple CarPlay и Android Auto. К слову, в новом Rio синхронизировать бортовой мультимедийный блок с телефоном можно без провода. Еще есть профили водителя и цветной 4,2-дюймовый экран на приборной панели (бывает только у топовых Rio X). Автоматический режим стеклоподъемников есть только у водителя, остальным придется удерживать клавишу пальцем.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

«Память теплых опций»

В сотый раз описывать посадку в Rio не будем. Кресла здесь не самые худшие в классе, но все равно машина не подойдет для дальних путешествий с комфортом — коротковата подушка. Сзади места меньше, чем у «Рапида», но для В-класса приемлемо. Большая по меркам сегмента габаритная длина позволила оставить у Rio X просторный багажный отсек. При поднятых спинках задних сидений емкость грузового отсека составляет 390 литров, а при сложенных достигает 1075 литров. Возможность складывания спинок в пропорции 60/40 предусмотрена уже в базовой комплектации модели.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Отдельно хочется отметить, что для Rio X предусмотрена возможность дистанционного запуска двигателя при помощи кнопки на ключе. Работает функция на расстоянии 30—50 метров. Дистанционно запущенный мотор остается заведенным на протяжении 10 минут, чего хватит, чтобы прогреть салон. Есть у машины так называемая память теплых опций, когда при дистанционном запуске автоматически включаются климат-контроль и те функции подогрева, которые были активированы на момент остановки.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Двигатели и коробки те же

Техническая начинка Rio осталась без изменений. Мы все еще можем выбирать между атмосферными 4-цилиндровыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый развивает 100 л. с. и 132 Н·м, второй — 123 л. с. и 156 Н·м. Большинство белорусов предпочитают 1,6-литровый вариант. И это правильно — базовый слабоват. У трех самых дорогих версий Rio X задние тормоза — дисковые. У более простых модификаций — «барабаны».

Вам будет интересно  Новые малотоннажные грузовики. Что предлагает рынок?

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Здорово, что все без исключения Rio оснащаются системой стабилизации. Для повышения плавности хода была модернизирована конструкция втулок сайлент-блоков задней полунезависимой подвески. Эти изменения заметит не каждый. А вот увеличенный бачок для жидкости стеклоомывателя (5,3 литра вместо 4,6) — это приятная мелочь. Теперь влезет вся 5-литровая бутыль.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Бортовой аккумулятор у обновленного Rio увеличенной до 60 А·ч емкости. Еще одно общее и полезное в белорусских реалиях решение — на время распыления омывающей жидкости система вентиляции автоматически переключается в режим рециркуляции воздуха, что защищает от попадания постороннего запаха в салон.

Какую комплектацию брать?

В целом Rio X остается одним из самых универсальных автомобилей В-класса. Многие белорусы по-прежнему скептически относятся к седанам и рассматривают к покупке только хетчбэки и универсалы. Выбор здесь небольшой, поэтому армия владельцев Rio X будет только расти. Другой вопрос — какую комплектацию брать? Цены на модель варьируются от 35,7 до 45,6 тысячи рублей.

Смысла брать самую дорогую версию, на наш взгляд, нет. Вы переплатите только за опции, а мотор останется атмосферным, как и остальная техническая начинка. Уж лучше присмотреться к турбоверсиям Polo или Rapid, которые хотя бы едут на должном уровне (то есть при каждом нажатии на педаль газа вы будете понимать, за что переплатили).

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Дилер Kia делает ставку на версию Comfort Prize за 38 550 рублей (с 1,6-литровым мотором и АКП). В этой комплектации действительно есть все необходимое, хотя имеет смысл присмотреться и к более дорогой версии — Style. Она стоит на пару тысяч дороже, но имеет нормальную мультимедийную систему и красивую оптику. Ну и не забывайте про более доступных конкурентов, потому что Rio Х — один из самых дорогих автомобилей В-класса на нашем рынке.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Kia за предоставленный для теста автомобиль.

KIA Rio 2020-2021 – Обновленный бестселлер в субкомпактном классе

KIA Rio — седан субкомпактного класса от корейского производителя. Предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 1.4 и 1.6 литра. В качестве трансмиссии доступны механическая и автоматическая КПП на 6 ступеней. Привод на передние колеса. На выбор семь комплектаций: Classic, Comfort, Classic Audio, Luxe, Style, Prestige, Premium. Цены от 814 900 до 1 169 900 руб.

Машина первого поколения была представлена в 2000 году и прочно закрепилась в модельной линейке КИА. В 2016 году, на Парижском автосалоне, публике представили уже четвертое поколение Рио, в качестве машины 2017 модельного года. Новый автомобиль должен поддержать высокий интерес к модели. В переходном году, когда продавались машины 3 и 4 поколения, КИА Рио стал самым продаваемым автомобилем на российском рынке — было продано 96 689 машин.

В июле 2017 года началась сборка нового Рио (FB) на питерском заводе Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус. Новая модель получила полностью обновленный дизайн с динамичными пропорциями и более спортивные настройки подвески (в сравнении с соплатформенным Солярис). Все сделано, чтобы привлечь более молодую аудиторию.

В 2020 году седан получил обновление (для 2021 модельного года) – изменился дизайн предней и задней части, появились новые детали в декоре салона, а также добавлено новое ооборудование (например дистанционный запуск мотора и бесключевой доступ в салон).

На нашем рынке основными конкурентами для Рио являются:

    ; ;
  • Lada Vesta; ; .

Для российского рынка Рио предлагается только в кузове седан, а 5-дверный хетчбэк отделился в самостоятельную модель Rio X.

Новый кузов KIA Rio 2020-2021

Внешность оригинального Рио 2017 (заводской индекс FB) разрабатывалась калифорнийским и немецким дизайн-центрами КИА. Рио получил более стремительный силуэт — удлинился капот и передний свес, багажник, наоборот, стал более поджарым. Фирменная радиаторная решетка “Улыбка тигра” осталась на месте. Новую внешность высоко оценили специалисты — работа дизайнеров получила премии Red Dot Award 2017 и iF Design Award 2017.

Обновление 2020 года принесло новый дизайн для передней и задней части кузова. В этот раз внешностью российской версии Rio занимался Олег Сон из китайского дизайн-бюро KIA Motors. Спереди Рио 2021 модельного года получил новую переднюю оптику, решетку радиатора и бампер с треугольными вставками. Сзади немного изменился бампер и узор отражателей в задних фонарях, а в дорогих версиях появился декор в виде «хромированных патрубков» выхлопной системы (естественно, они не настоящие).

KIA Rio 2020-2021 фото KIA Rio 2020-2021 фото KIA Rio 2020-2021 фото

В простых комплектациях установлены галогенный фары, в средних версиях галогенные с линзами (Style и Prestige). В топ версии Premium полностью светодиодные фары – ближний, дальний и поворотный свет. В комплектации Style и Premium доступны задние фонари на светодиодах.

Для версии Prestige и Premium теперь доступны электроприводы складывания зеркал. Электропривод и подогрев зеркал входят в стандартное оборудование.

Версию Style можно легко определить по встакам красного цвета в решетке радиатора и переднем бампере.

KIA Rio Style 2020-2021 фото KIA Rio Style 2020-2021 фото KIA Rio Style 2020-2021 фото

Длина кузова 4420 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1470 мм. Колесная база 2600 мм (стала длиннее на 30 мм в сравнении с прошлым поколением). Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, — 1150 — 1259 кг. Объем багажника, из-за переработанной задней подвески, стал немного меньше — 480 литров.

KIA Rio 2020-2021 фото багажник

Для кузова доступны 8 цветов:

  • белый Crystal White (PGU);
  • серебристый Sleek Silver (RHM);
  • серый Ice Wine (W4Y);
  • синий Marina Blue (N4U);
  • красный Fiery Red (R4R);
  • темно-серый Urban Gray (U4G);
  • коричневый Siena Brown (S4N);
  • черный Phantom Black (MZH).

Двигатели и трансмиссия KIA Rio 2020-2021

На российском рынке для Рио доступны два мотора. Это бензиновые 4-цилиндровые рядные моторы с поперечным расположением. Оба мотора имеют по 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива, систему регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске D-CVVT. Двигатели поставляются с китайского завода Хендэ. Моторная гамма унифицирована с Солярисом.

Двигатели сочетаются с механическими и автоматическими коробками (“автомат” корейского производства). “Автомат” прогнозируемо работает, мягко переключается и, в целом, хорошо сочетается с топовым мотором. Привод только на передние колеса.

Моторы получили важное обновление. Дело в том, что во время запуска мотора при низких температурах, из-за резкого перепада температур, были случаи разрушения керамических сот внутри катализатор, которые позже попадали в цилиндры и создавали задиры. Rio 2021 модельного года получил модернизированную конструкцию катализатора и перенастроенную программу управления двигателем. По заверению инженеров это должно решить проблему с задирами в цилиндрах.

Базовый мотор G4LC семейства Kappa объемом 1,4 литра развивает 100 л.с. (при 6000 об/мин). Крутящий момент 132 Н•м достигается на 4000 “оборотах”.

Топовый 1,6-литровый мотор Gamma G4FG развивает 123 л.с. на 6300 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 151 Н•м достигается на 4850 об/минуту.

Оба двигателя прошли адаптацию для российских условий. Они имеют более мощный генератор и аккумулятор на 60 А ч. Важно отметить, что полный зимний пакет, с подогревом задних сидений, доступен только для мотора 1.6.

В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.4 6MT 12,2 185 7,2 4,7
1.4 6AT 12,9 183 8,5 5,1
1.6 6MT 10,3 193 8 4,8
1.6 6AT 11,2 192 8,9 5,3

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро 5 и заправляются бензином марки Аи-92. Объем бензобака — 50 литров.

Подвеска, тормоза и колеса KIA Rio 2020-2021

Подвеска по архитектуре осталась неизменной. Спереди независимая пружинная со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади — скручивающаяся балка на пружинах. Подвеска, как и моторы с трансмиссией, во многом унифицированы с Солярисом. Колея, в сравнении с предшественником, немного увеличилась. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, а амортизаторы установлены почти вертикально (поэтому уменьшился объем багажника). Дорожный просвет 160 мм.

В ходе обноления 2020 года изменились только сайлент-блоки задних рычагов, но на поведение автомобиля в движении это никак не повлияло.

Подвеска хорошо подходит для плохих дорог — энергоемкая, хорошо держит удар. Но на ходу Рио, из-за более жестких пружин и амортизаторов, более жесткий чем соплатформенный Солярис. Управляемость для некоторых водителей может показаться избыточной.

Рулевое управление теперь снабжено электроусилителем, вместо гидропривода. Руль легкий — в городе это удобно. В других режимах движения может не хватать реактивного усилия на руле. На плохом покрытии на руль передаются вибрации.

Передние тормоза дисковые на всех версиях. Сзади возможны варианты: в доступных модификациях предусмотрены барабанные тормоза, в более дорогих версиях — дисковые. ABS доступна в базовом оснащении.

Для простых версии предусмотрены 15-дюймовые стальные колеса с декоративными колпаками с шинами размером 185/65R15. Начиная с комплектации Prestige, устанавливаются 15-дюймовые легкосплавные колеса. У самой дорогой версии Premium 16-дюймовые литые колеса с шинами 195/55R16. В базовое оснащение входит система контроля давления в шинах.

Салон KIA Rio 2020-2021

Салон по архитектуре напоминает другие модели KIA и выдержан в сдержанном “европейском” стиле. Основная тенденция современных салонов КИА это практичность и хороший список комфортных опций.

KIA Rio 2020-2021 фото салона

Интерьер KIA Rio Premium

KIA Rio Style 2020-2021 фото салона

Интерьер KIA Rio Style

Обновленный интерьер отличает горизонатльная декоративная накладка серебсристого или красного (Style) цвета. Передняя панель сделана из жесткого пластика, но собрана качественно. В самом верху центральной консоли находятся воздуховоды. Ниже разместился экран медиасистемы — наверно единственный просчет в компоновке передней панели, нужно опускать взгляд на экран. В базовых версиях экран монохромный, на 5 дюймов, и не поддерживает сенсорное управление. У версии 2021 модельного года для комплектации Premium доступна система с цветным сенсорным экраном на 8 дюймов. Такая версия может похвастаться красивой графикой и быстродействием. К слову, такая же система используется на старшей модели K5. Она снабжена штатной навигацией и камерой заднего вида с динамическими направляющими. Более простые версии Style и Prestige имеют такой же 8-дюймовый экран, но без навигации. Bluetooth для подключения телефона доступен начиная с версии Luxe. Android Auto и Apple CarPlay с беспроводным подключением есть в версии Style и выше. Бардачок напротив переднего пассажира откровенно мал и не имеет подсветки.

KIA Rio 2020-2021 фото мультимедийной системы

Ниже экрана находится оригинальный блок климатической установки с отдельным экраном и кнопки управления теплыми опциями, если такие предусмотрены комплектацией. Для передних седоков доступны USB разъем и две 12 В розетки.

Приборная панель выполнена в лучших традициях современных КИА. Аналоговый спидометр и тахометр имеют отличную читаемость. Между ними разместился монохромный экран бортвого компьютера. Для версии Premium с 2020 года предусмотрен цветной 4.2-дюймовый экран Supervision с красивой графикой и плавной анимацией.

KIA Rio 2020-2021 фото салона

Приборная панель с 4.2″ экраном Supervision

KIA Rio 2020-2021 фото салона

Блок управления климат-контролем

KIA Rio 2020-2021 фото салона

Трехспицевый руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету (кроме Classic и Classic Audio). Обогрев и кожаная отделка руля (и рычага коробки передач) доступны начиная с версии Comfort.

Передние кресла с удобной посадкой, со множеством регулировок. Хотя рослым водителям подушка кресла может показаться короткой. Также недоступна регулировка поясничного подпора (в версии Premium с электроприводом). Между передними креслами есть пара подстаканников и подлокотник, с откидывающейся крышкой для мелкой поклажи (нет в базовой комплектации).

В сравнениий с моделью прошлого поколения (заводской индекс QB, 2011-2017), пространство на заднем ряду стало немного больше, все таки база увеличилась на 3 см. Есть крепления для детских кресел ISOFIX. Диван складывается в пропорции 40/60. Откидывающегося центрального подлокотника нет.

KIA Rio 2020-2021 фото задний ряд

Салон имеет тканевую обивку с вставками из искусственной кожи (отделка руля, рычага коробки и центральный подлокотник). В самой дорогой комплектации Premium доступна отделка сидений искусственной кожей — уникальная опция для класса.

Детальнее о комплектациях и оборудовании смотрите в соответствующем разделе ниже.

Шумоизоляция не самая сильная сторона Рио. На 80 км/час появляется гул шин, а на скоростях свыше 100 км/час к нему добавляются аэродинамические шумы. Дополнительная шумоизоляция будет не лишней. Правда в обновлении 2020 года немного улучшили шумоизоляцию в задней части и в районе колесных арок – сзади использовали увеличенные шумоизоляционные маты, также изменился материал «подкрылок».

Объем багажника 480 литров. Спинки заднего дивана складываются не в ровный пол. Под фальшполом есть полноразмерная запаска.

Детально о комплектациях и ценах КИА Рио 2020-2021 года можно найти в специальном разделе ниже.

Системы безопасности KIA Rio 2020-2021

Рио четвертого поколения прошел испытания Euro NCAP в 2017 году. Было проведено два теста — для базовой комплектации и с опциональными системами безопасности.

В первом тесте, в базовой версии с 2 подушками безопасности, Рио получил 3 звезды из 5 возможных. Защита взрослых оценена на уровне 85%, защита детей — 84%, защита пешеходов 62%. Системы безопасности базовой комплектации оценены на уровне 25%.

Версия с опциональным пакетом безопасности (входит в комплектации Prestige и Premium) получила высшие 5 звезд. Защита водителя и переднего пассажира на уровне 93%, защита детей — 84%, защита пешеходов — 71%. Системы безопасности (активной и пассивной) в целом получили 59%.

Активные системы безопасности:

  • Антиблокировочная система тормозов ABS;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Интегрированная система активного управления (VSM);
  • Cистема помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
  • Система контроля давления в шинах;
  • Камера заднего вида с направляющими (в топовых версиях);
  • Парктроник (спереди и сзади).

Пассивные системы безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в базе);
  • Передние боковые подушки безопасности (комплектация Prestige и выше);
  • Подушки-шторки для первого и второго рядов (комплектация Prestige и выше).

Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.

Обслуживание и гарантия KIA Rio 2020-2021

Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров. Гарантия на катализатор в двигателе – 3 года или 100 000 километров.

Комплектации KIA Rio 2020-2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Kia Rio 2021 года в новом кузове

Киа Рио 2021

Если вам не хочется переплачивать за светодиодную оптику, то можно выбрать дешёвую версию с фарами проекционного типа — там будут галогенки. В средних комплектациях тоже галогеновые фары, но прожекторного типа.

По краям решётки радиатора появились треугольные секции, каких больше ни у кого нет. Теперь это фирменная черта Kia Rio 2021 модельного года. В этих треугольниках расположены противотуманные фары.

У автомобиля появилась новая комплектация Style с кучей всяких дизайнерских придумок. Отличает её набор красных вставочек, задние дисковые тормоза, задние светодиодные фонари, красная полоска сверху решётки радиатора, красная окантовка треугольных секций и красная полоса, которая будет перед носом у водителя в салоне этого автомобиля. И всё это сочетается с белым цветом. Выглядит прикольно, сделано для молодёжи, которая хочет симпатичную машинку.

Киа Рио 2021 вид спереди

Ещё одна обнова Киа Рио 2021 года — колёсные диски! Новый дизайн с чернёными элементами, 16 размер . В пресс-релизе указано, что благодаря появлению в задних колёсных арках фетровых вставок шумоизоляция автомобиля существенно улучшится. Но преждевременно ликовать риоводам не стоит! Один автоблогер долго искал эти фетровые вставки и в задних колёсных арках, и в передних, но так и не нашёл. Возможно, что хитрые корейцы оставили фетровые вставки себе, разрезали их на мелкие кусочки и используют, как стельки для обуви.

Чёрный плавничок — мощная дизайнерская фишка, которая якобы делает дороже облик обновлённого Kia Rio 2021! Ценность этого жуткого предмета заключается в том, что он расположен сзади и как-то странно смотрит чёрной дырой. Можно предположить, что водители автомобилей, едущих за новым Киа Рио 2021, не посмеют обгонять его, опасаясь, что эта чёрная дыра может их поглотить.

Киа Рио 2021 чёрный плавничок

Такая жуть только в дорогих версиях, а в базовой — это просто безобидная антенка.

Киа Рио 2021 антенка

У Киа Рио 2021 сзади появились зубы. В отличие от огромных передних клыков, они мелкие и расположены в светодиодных габаритных огнях.

Задница машины стала украшена имитацией трапециевидных выпускных патрубков. Многие риоводы справедливо возмущаются: зачем это делают в таких автомобилях, которые толком не едут, не управляются, не тормозят, но выглядят всё спортивнее и спортивнее из поколения в поколение? Возможно, корейцы думают, что русские настолько тупые, что примут эти имитации за настоящие патрубки и, теряя тапочки, побегут покупать этот якобы спортивный автомобиль.

Киа Рио 2021 вид сзади

Салон

Интерьер нового Kia Rio 2021 модельного года почти не изменился. Значительно преобразился только молдинг на передней панели. Почти во всех комплектациях он серебристый, и только в версии Style — красный. Молдинг выделяет «скобками» комбинацию приборов, и за счёт него пространство в салоне кажется более широким и просторным, чем есть на самом деле. Это простой дизайнерский приём — делаешь горизонтальных линий побольше, и кажется, что всё разъехалось по сторонам.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Киа Рио 2021 интерьер

Грузовой отсек

Багажник нового Киа Рио 2021 остался без изменений. Он по-прежнему вмещает всего 480 литров . В него не поместится даже корова среднего размера. Зато площадь его звукопоглощающего покрытия увеличилась. В дорогих комплектациях автомобиля багажник может открываться бесконтактно.

Киа Рио 2021 багажник

Технические характеристики

Единственное новое под капотом — это бачок омывателя увеличенного объёма. Теперь он вмещает 5,3 литра и может поглотить целую 5-литровую бутылку вонючки . Чтобы не воняло в салоне при разбрызгивании на стекло, под капотом поставили автоматическую заслонку, которая при каждом нажатии на подрулевой рычажок закрывается, и воздух не идёт в салон. То есть, на время разбрызгивания включается рециркуляция.

Моторы те же самые:

  • 1,4-литровый семейства Карра мощностью 100 лошадок ;
  • 1,6-литровый из линейки Gamma мощностью 123 л. с.

Киа Рио 2021 подкапотное пространство

Коробки передач остались старые и проверенные: 6-диапазонный автомат и 6-ступенчатая механика для минимальных версий.

Габариты

Размеры Киа Рио 2021 остались прежними, за исключение длины, которая увеличилась на 20 мм за счёт новых бамперов.

  • длина — 4420 мм ;
  • ширина — 1740 мм ;
  • высота — 1470 мм ;
  • колёсная база — 2600 мм ;
  • клиренс — 160 мм .

Киа Рио 2021 вид сбоку

Безопасность

У Kia Rio 2021 года имеется куча всяких систем, которые умеют:

  • контролировать устойчивость;
  • контролировать торможение в поворотах;
  • помогать при старте на подъёме;
  • отслеживать давление в шинах.

Автомобили всех версий оснащены фронтальными подушками безопасности и оборудованием экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.

Гарантия на машину составляет 5 лет или 150 000 км .

Киа Рио 2021 белая едет

Комплектации и цены

Комплектации и цены на Киа Рио 2021 модельного года уже известны. Риоводам есть что изучить, ибо появилась новая комплектация Style.

Classic

Цена базовой версии начинается от 814 900 руб. Здесь 1,4-литровый двигатель и механическая коробка передач. Такой автомобиль оснащён:

  • кондиционером;
  • передними электростеклоподъёмниками;
  • 2 подушками;
  • 4 колонками;
  • стальными 15-дюймовыми колёсными дисками;
  • докаткой;
  • электронными ассистентами, которые умеют помогать на подъёме и контролировать давление в шинах.

Classic Audio

В этой комплектации имеются следующие дополнения:

  • аудиосистема (USB, MP3);
  • подогрев передних сидений;
  • складывание задней спинки в пропорциях 60/40.

Купить такой Kia Rio 2021 можно за цену от 914 900 руб.

Comfort

В этой комплектации можно выбрать любую трансмиссию и любой из 1,4 и 1,6-литровых двигателей.

  • Подогрев рулевого колеса;
  • при движении двери автоматически запираются;
  • дистанционное управление дверных замков;
  • задние электростеклоподъёмники.

Цены на вариант Comfort следующие:

  • с 1,4-литровым двигателем и АКПП — от 914 900 руб. ;
  • с 1,6-литровым двигателем и АКПП — от 939 900 руб. ;
  • с 1,6-литровым двигателем и МКПП — от 899 900 руб.

Luxe

Здесь доступен только 1,6-литровый мотор. С автоматом такой автомобиль стоит от 974 900 руб. , с механикой — 934 900 руб.

  • Вместо кондиционера климат-контроль;
  • обогрев лобового стекла и форсунок омывателя;
  • смартфон можно подключать по Bluetooth;
  • задние парктроники;
  • полноразмерная запаска.

Style

Внимание! Это новая комплектация! Начиная с неё, Киа Рио 2021 может быть только с 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Цена такой версии начинается от 1 029 900 руб.

  • Легкосплавные диски размером 15 дюймов;
  • дисковые задние тормоза;
  • линзованные фары;
  • светодиодные дневные ходовые огни, задние фонари, противотуманки;
  • мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple Carplay;
  • датчик света;
  • камера заднего вида с динамической разметкой на дисплее.

Prestige

Купить Kia Rio 2021 в этой комплектации можно за цену от 1 079 900 руб.

  • Хромированные ручки дверей (как внешние, так и салонные);
  • особая ткань сидений;
  • подогрев задних сидений;
  • подлокотник с боксом между передних сидений;
  • отсек, в котором можно хранить очки;
  • USB-зарядка для задних пассажиров;
  • боковые подушки и шторки;
  • круиз-контроль;
  • 6 динамиков;
  • пятый подголовник;
  • электроскладывание зеркал.

Premium

Цена самой дорогой версии начинается от 1 169 900 руб. Такой автомобиль может похвастать:

  • светодиодными фарами со статической подсветкой поворотов;
  • бесключевым доступом;
  • салоном из экокожи;
  • передним парктроником;
  • регулировкой поясничного подпора у водителя;
  • запуском двигателя с кнопки;
  • бесконтактным открыванием багажника;
  • навигацией в мультимедийной системе.

Новый кузов

Многие риоводы надеялись, что у их любимой машины в 2021 году будет новый кузов — лифтбэк. Увы, их ожидания не оправдались. По мнению производителей, лифтбэк — это хорошо, но плохо, потому что у конкурента, Фольксвагена Поло, при переходе на этот кузов увеличилась масса автомобиля и увеличился расход топлива. Поэтому Kia Rio остался седаном.

Дата выхода в России

Кроме российского рынка Киа Рио 2021 больше ни у кого не будет! Эту машину производят у нас, для нас, и весь комплекс обновлений, который произвели с этим автомобилем, делали, ориентируясь на спрос и критику российских потребителей.

Ребята из Kia говорят, что они 2 года потратили на то, чтобы собрать весь фидбэк, опросы, фокус-группы и исследования удовлетворённости потребителей. Всё это потом скомпоновали в кучу и передали в корейскую дизайн-студию, где над дизайном машины работал Олег Сон, который выглядит как стопроцентный европеец.

Производитель утверждает, что старт продаж нового Киа Рио в России состоится 1 октября 2020 года .

Киа Рио 2021 белая вид сзади

Сравнение с конкурентами

У этого автомобиля конкурентами можно считать:

  • Renault Logan — от 577 000 руб. ;
  • Lada Vesta — от 629 900 руб. ;
  • Volkswagen Polo — от 792 900 руб.

Kia Rio дороже их всех — от 814 000 руб. , зато максимальная скорость у него выше — 185 км/ч . Кроме того, он может похвастать тем, что даже в базовой комплектации у него имеется кондиционер.

Тест-драйв Kia Rio X: стоит ли бюджетный хетчбэк $17,8 тысячи по курсу?

Заключение

Новый Киа Рио 2021 модельного года можно похвалить за наличие кондиционера, увеличенный бачок омывателя и грозный чёрный плавничок. Отругать имеет смысл за бутафорские воздухозаборники, фейковые выпускные патрубки и ложную широкость салона, которая кажется из-за нового молдинга. Ругать или нет зубы и клыки, непонятно, ибо пока неизвестна их кусачесть.

Видео: Kia Rio 2021 — лучшие тест-драйвы и обзоры

Источник https://auto.onliner.by/2021/01/19/test-drajv-kia-rio-x

Источник https://autobuyers.ru/kia-rio-4-gen.html

Источник https://autobibikka.ru/kia-rio-2021/

Источник

Вам будет интересно  Самая дорогая машина в мире. ТОП-10 (цены в рублях)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *