Tест-драйв Toyota Crown 1995 — Toyota Crown Классический дизайн

Содержание

Тест-драйв Toyota Crown

Toyota Crown 1995 года выпуска

Почувствовать себя королем можно в роскошном лимузине, естественно, на заднем сиденье. А за рулем? За рулем, ну если только на королевском авто! Сегодня на нашем тесте королевский автомобиль с короной на решетке радиатора Toyota Crown (Crown — в переводе с английского языка корона).

1m.jpg

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 1995-й, двигатель объемом 2.5 л, мощностью 180 л. с., АКПП, привод на задние колеса. Комплектация: велюровый салон, полный электропакет (стеклоподъемники, электрорегулировка водительского кресла, регулировка зеркал), кондиционер, ГУР. Пробег на день теста — 181 000 км.

Классический дизайн

Длинный капот с хромированной решеткой радиатора и обязательной короной, большие прямоугольные фары, широкие двери без оконных рамок с массивными ручками, пологий лобовик с узкими передними стойками, переходящий в огромную крышу, немного скошенную к широким задним стойкам, крышка багажника, по площади лишь немного уступающая капоту — большой солидный автомобиль.

2m.jpg

Облик этого авто не имеет ничего общего с дизайном, популярным в 90-е, Crown — это тойотовская классика. В соответствии с классом автомобиля внутри очень просторно. Широкие, почти без боковой поддержки сиденья, большие подлокотники с обязательными подстаканниками, высокая крыша и просторный салон создают комфортную обстановку, особенно сзади. Профиль заднего дивана с широким подлокотником рассчитан на двоих пассажиров, третьему будет мешать широкий тоннель пола и бугор того же подлокотника в спинке.

Водительское кресло регулируется с помощью сервоприводов (даже поясничный упор), причем в достаточно широком диапазоне, а вот переднему пассажиру придется поработать руками — электрорегулировок в его кресле нет. Щиток приборов под огромным козырьком простой, но вполне информативный (четыре стандартных циферблата, индикатор режимов «автомата» и блок контрольных ламп).

Рулевая колонка регулируется только по вылету, так что удобную позу за рулем приходится подбирать регулировкой сиденья. На консоли торпедо находится магнитола, пара узеньких бардачков и блок управления климат-контролем с архаичным ползунком-регулятором температуры.

Селектор АКПП с маленькой кнопочкой отключения высшей передачи (оverdrive) перемещается по незатейливой прямой. Под ногами — три педали. Крайняя левая заведует стояночным тормозом. Между передними сиденьями находится бокс-подлокотник с выдвигающимися подстаканниками — куда же без них.

Обзорность с места водителя неплохая: зеркала отличные, передние стойки не мешают, нужно только привыкнуть к внушительным габаритам машины.

Багажник, внешне выглядящий очень большим, на самом деле довольно скромный, глубиной не больше 60 см. Часть багажного отделения занята бензобаком, расположенным сразу за спинкой заднего сиденья.

Представительская баржа

Мощности 2.5-литрового мотора, установленного под капотом Crown, с лихвой хватает во всех режимах движения. Тяга мотора ровная во всем диапазоне оборотов, он разгоняет машину напористо, но как-то не слишком уверенно. Динамика без подхватов и резких ускорений. Впрочем, этот автомобиль и создавался для несуетливой, размеренной и комфортной езды. Автоматическая КПП не отличается расторопностью, но особо задумчивой ее не назовешь, работает нормально. Да и общее поведение машины не располагает к резким маневрам и ускорениям.

Устойчивость Crown на прямой практически не зависит от скорости автомобиля. На ровной прямой дороге Toyota Crown — это послушный крейсер, никаких намеков на уводы, рыскания или подруливания. А вот в поворотах — это баржа, которой не помешала бы помощь маленьких буксиров.

К такому автомобилю термин «управляемость» как-то не подходит. В повороты надо входить аккуратно, тщательно выбирая скорость и угол поворота руля. Мощный гидроусилитель делает рулевое управление очень легким и неинформативным. Малейшая ошибка приводит к моментальному заносу. Да и крены кузова в поворотах велики. В основном благодаря мягкой подвеске. Зато все неровности покрытия она проглатывает без проблем, практически не передавая на сиденья толчков.

Шумоизоляция откровенно разочаровала, слышно все: и двигатель (на высоких оборотах меняется только тональность), и работу подвески, и шум шин. От машины представительского класса ожидаешь лучшего.

Toyota Crown — спокойный автомобиль, не для гонок. Тяговитый мотор, мягкая подвеска и отсутствующее реактивное усилие на руле делают его настоящим королем трассы. Суета, резкие маневры и обгоны не для него, размеренная езда по ровным дорогам ему больше по нраву. Как и положено коронованным особам.

4m.jpg

Слово владельцу

Вам будет интересно  Автомобильная техника инженерных войск

Исмаилов Мухит, 22 года

На этой машине езжу уже четвертый год. За все это время практически ничего не ломалось, подвеска по-настоящему неубиваемая. Расходники, масла и фильтры меняю как положено, больше ничего делать не надо.

Машина устраивает меня по всем параметрам: большая, комфортная и достаточно шустрая, недостатка мощности я не испытываю. Расходом тоже доволен. Классическая внешность мне очень нравится, Crown похож на «американца».

Как-то прокатился на машине друга (на «паркетнике») и понял, что моя гораздо мягче и комфортнее. О следующей машине пока не задумывался, но если будет возможность, куплю Toyota Crown универсал, только поновее.

Просто увалень какой-то

Большой автомобиль с таким мощным мотором просто обязан ехать быстро на любой дороге, даже на извилистой. Да, экземпляр, приехавший к нам на тест, быстр, но только на прямой. На виражах же он превращается в неповоротливый и медлительный в движениях автомобиль, так и хочется назвать его увальнем.

Японский седан представительского класса — многообещающее явление. В ожидании необычного ощущения комфорта и отменных ездовых качеств открываю дверь и попадаю в роскошный салон. Действительно, чего тут только нет: и сиденье водителя с электроприводами, и полный электропакет, и кондиционер (на момент выпуска этого автомобиля — отличная комплектация!).

В отличие от предыдущей версии данный Crown не имеет рамы — кузов полностью несущий. Однако от этого он не стал заметно слабее. Металл крепкий, от ржавчины защищен отменно. Даже на автомобиле столь преклонного возраста нет ни одного рыжего пятна. Но сказать, что эта машина продумана до конца, я бы не решился, и в первую очередь из-за шумоизоляции. Тот рев двигателя, что слышен в салоне практически постоянно, сегодня недопустим даже для машины гольф-класса. А уж слышать, как шумит мотор при езде в салоне автомобиля представительского класса, — это нонсенс! Кроме двигателя хорошо слышна и дорога. Колесные ниши явно имеют слабое звукоизоляционное покрытие.

История модели

Очередное поколение Toyota Crown появилось в 1991 году. Кузов по сравнению с предыдущим стал более округлым. В 1992 году дебютировала люксовая версия — Crown Majesta, которая оснащалась двигателем V8 объемом 4 л. На платформе этого авто выпускали родственные модели, такие, как Aristo и Lexus GS300. В августе 1993 года Crown подвергся небольшой косметической модернизации. В 1995 году модель снова обновили. В новом кузове отсутствовала рама, а рулевая система была представлена реечным приводом, передняя и задняя подвески двойные независимые. Что касается двигателей, то их было четыре: рядный шестицилиндровый объемом 3 л (мощностью 220 л. с.), 2.5-литровый (мощностью 180 л. с.), 2-литровый (мощностью 135 л. с.) и турбодизель объемом 2.4 л (мощностью 97 л. с.). В 2000 году произошла смена поколения.

Двигатель объемом 2.5 л не выдает большой мощности — всего 180 л. с. Однако и этого вполне хватает, чтобы передвигаться быстро как в городском потоке, так и на трассе. Помогает этому и адекватный «автомат», шустро перебирающий передачи при разгоне, не задумывающийся при переходе вниз.

Знаете ли вы, что.

В 2003 году Toyota Motor Corporation объявила об отзыве 724 419 автомобилей в Японии из-за обнаруженной неисправности в коробке передач, которая могла стать причиной проблем в рулевом управлении.

В свое время Toyota Crown стал первым японским автомобилем, который экспортировался в США, произошло это в августе 1957 года.

Мотор выносливый, до ремонта способен прослужить до полумиллиона километров. К тому же он не слишком прихотлив в процессе эксплуатации (например, терпимо относится к минеральному маслу и к 92-му бензину). Столь же крепок и «автомат», его обслуживание сводится к замене жидкости через каждые 60 тысяч км.

О безопасности

Оснащение автомобиля не вызывает особого оптимизма. С одной стороны, у Crown крепкий кузов, с другой — данный автомобиль не оборудован никакими средствами пассивной безопасности: не оснащен подушками безопасности, ABS.

Ходовая часть, как и подобает автомобилю такого класса, очень мягкая и обеспечивает великолепную плавность хода. Все неровности подвеска проглатывает без особых усилий, ее работой можно наслаждаться, но только до тех пор, пока не возникнет необходимости сделать поворот. При небольшом боковом ускорении Crown превращается в малоуправляемую баржу, которую очень трудно вписать в нужную траекторию. Раскачиваясь как шхуна на волнах, Crown всеми колесами скользит наружу поворота. И если иногда такое поведение можно погасить торможением с использованием ABS, то здесь этот номер не пройдет — данный Crown ею не оснащен! Приходится охлаждать пыл этого увальня активной рулежкой и одновременной игрой педалями газа и тормоза.

Подвеска на Crown обычная, скорее всего, этим и объясняется его валкость. Зато привычные пружины (вместо пневмоэлементов, что устанавливаются на более дорогих модификациях) служат долго. И вообще ходовую часть этого автомобиля (классической компоновки) можно считать практически вечной. На Дальнем Востоке (где «кроунов» особенно много) известны случаи, когда подвеска машины без ремонта выдерживала почти 200 тысяч км пробега.

Некоторые технические характеристики

Данные производителя для нового автомобиля

— габариты (длина/ширина) — 4 820/1 760 мм;
— клиренс — 155 мм;
— объем топливного бака — 72 л;
— рабочий объем двигателя — 2 492 см3;
— мощность — 180 л. с. при 6 000 об/мин;
— максимальный крутящий момент — 235 Nm при 4 800 об/мин;
— максимальная скорость — 180 км/ч (ограничена электроникой);
— время разгона до 100 км/ч — 9 с;
— средний расход топлива на трассе/в городе — 8.1/14 л/100 км;
— рекомендуемый бензин — АИ-95.

Вам будет интересно  Диагностика подвески автомобиля своими силами » АвтоНоватор

Отзывы владельцев Toyota Crown

Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.

Только положительные эмоции

Стыдно признаться, но я выбирал между «Ауди-100» и «Тойотой-Кроун». Выбирал заочно, пока не сел и не проехал 10 минут на «Кроуне». Дальше эмоции только со знаком плюс. Тишина в салоне, ощутимое ускорение, неназойливый климат — мечта, а не машина. Четыре года она мне служила верой и правдой. Пробег при покупке был 112 тысяч км, сегодня — без 2 тысяч 400 км.

За эти годы менял только расходники и пружины с амортизаторами. И все! Отмечу, что бегает и сегодня, причем в режиме развозной служебной машины наматывает 100—150 км в день.

Очень надежная

Ровно год мы с «Кроуном» вместе, и я ни одной минуты не жалел, что купил его. Сразу после покупки поменял все ремни, жидкости, масла и провел диагностику подвески. Машина супер — большой классический седан с хорошей шумоизоляцией и ходовыми качествами. Едешь и отдыхаешь. Правый руль проблем и хлопот не доставляет. За год эксплуатации я проехал порядка 30 тысяч км. Поменял помимо масла, фильтров и колодок наконечник рулевой тяги и задние пружины. Машина очень надежная.

Так и не понял преимуществ

Комплектация самая простая: нет ни холодильника, ни электротабло, все очень просто. На трассе поведение ужасное. Не так давно ездил в соседний город. Начитался я о нем отзывов, ну, думаю, отлично съезжу, ведь авто все ямы просто глотает. Да не тут-то было. По «стиральной доске» ехать более 80 км/ч нельзя: болтает так, что за машину да и за себя просто страшно становится, причем перед дорогой я заменил пружины, а амортизаторы по заверению специалистов у меня новые и их менять нет смысла. Но ехать страшно, особенно если попадаешь в просевший асфальт на скорости 90—100 км/ч — Crown падает на землю и цепляет днищем. Это я считаю огромным минусом, потому как на других машинах по этой же дороге ездил без проблем гораздо быстрее.

Теперь о расходе топлива. Он меня приятно удивил: расход на трассе — всего 10—11 л/100 км при скорости 80—90 км/ч. И это зимой. А вот в городе расход горючего приводит в уныние — 18 л/100 км, причем 98-го бензина (92-го расход еще больше).

Теперь о комфорте. Проехав в одну сторону 580 км, могу сказать следующее: как водитель я дискомфорта не ощутил, а вот пассажиры да, особенно тот, которому посчастливилось сидеть за моей спиной. После полутора часов у него затекли ноги.

Понравилось то, что машина очень теплая и салон уютный. Однако, если честно, я так и не понял всех преимуществ Crown перед другими машинами.

Это уникальный автомобиль

Машиной владею чуть больше года, и предела радости нет. Это действительно своего рода уникальный автомобиль. Моя машина 1995 г. в., но, тем не менее, дизайн ее остается актуальным и 14 лет спустя, а про комфорт я вообще молчу. Салон был чистенький, ухоженный. Все работало. Начались трудовые будни. Поначалу казалось, что машина непомерно много поглощает топлива (17—18 л/100 км 95-го бензина в городе), зато на трассе довольствовалась всего 7—8 л/100 км. Но, узнав про автомобиль больше информации, понял, что это нормально.

Менял только сильно просевшие передние пружины, вместе с ними были заменены и все стойки стабилизаторов. Пробег на момент покупки составлял 171 тысячу км, за год он был успешно увеличен еще на 19, после чего был заменен ремень ГРМ.

А еще установил газобаллонное оборудование, поскольку расход и повышающиеся цены на бензин стали бить по карману. На газе машина заметно тупее, но зато дешевле в пробках стоять, а когда хочется положить стрелку тахометра, переключаюсь на бензин. В общем, не считая большого расхода топлива, минусов за год эксплуатации я так и не нашел.

На спрайте, газировке и кока-коле

На машине катаюсь каждый день. На спидометре 160 тысяч км, т. е. проехал 110 тысяч км за 9 лет. Естественно, за это время менял все расходники (масла, фильтры, свечи). Масло, правда, от замены до замены по паре литров доливаю. Причину не нашел. В ходовой части по мелочам что-то делается раз в год. Один раз треснула крышка радиатора — доехал до СТО на спрайте, газировке и кока-коле. По приезде заменил радиатор. Сделал для себя вывод — надо регулярно чистить радиатор от пыли и пуха.

Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Ильи Стекольникова и Анатолия Горносталева.

Написать авторам

Бизнес-класс из 90-ых: стоит ли покупать Toyota Crown Х (S150)

toyota-crown-x

Содержание

  • Чем радует салон
  • Какие двигатели и трансмиссии у «Крауна S150»
  • Как показывает себя на ходу
  • С какими проблемами продается
  • Кому подойдет S150

Toyota Crown увидел свет еще в 1955 году. Модель оказалась настолько удачной, что ее до сих пор не сняли с производства. Сегодня выпускается пятнадцатое поколение, кардинально отличающееся от угловатых предшественников.

Вам будет интересно  ПДД 2021 | Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС

На б/у рынке самым массовым является десятое поколение (S150), дебютировавшее в 1995 году. Купить «Тойоту Краун» можно за 294 тыс. рублей в среднем. Разберемся, что можно получить за эти деньги и с какими проблемами можно столкнуться при покупке.

Чем радует салон

toyota-crown-x

С Х поколения Toyota Crown перестал быть рамным и выпускался в двух кузовах — «седан» и «хардтоп». Внутри это премиум середины 90-х. Кожи и подогрева сидений нет, зато пластик мягкий, нескрипучий, велюровая обивка «вечная». Есть пылесос-ионизатор для водителей-курильщиков, любителям смотреть на звезды опционально доступен люк.

Для водителя и его соседа установлен сенсорный дисплей, круиз-контроль, стеклоподъемники всех дверей, электрорегулировки всех сидений, двузонный климат-контроль, электропривод рулевого колеса с регулировками во всех направлениях в большом диапазоне. Задним ездокам доступен блок управления «климатом» и «музыкой».

toyota-crown-x

Шумоизоляция идеальная, дороги не слышно на любой скорости. С безопасностью тоже все в порядке. Создатель снабдил авто передними подушками безопасности, усилителями жесткости в дверях и ABS. К топовым версиям прилагается система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система.

Салон просторный, в нем без проблем помещается пять взрослых пассажиров. Если сзади едут двое, можно опустить подлокотник для еще большего комфорта. Багажник вмещает 530 л груза, но из-за того, что он глубокий, не очень удобно заниматься выгрузкой и погрузкой поклажи.

Металл не подвержен коррозии, даже спустя много лет кузов «Крауна» выглядит отлично.

Какие двигатели и трансмиссии у «Крауна S150»

Crown S150 оснащается надежными моторами. Их у него несколько:

  • 2 л на 135-160 л. с.;
  • 2,5 л на 180-200 л. с.;
  • 3 л на 220 л. с.;
  • турбодизель 2,4 л на 97 л. с.

Для почти полуторатонного автомобиля бензиновые 2 л и турбодизель маловаты, рекомендуем выбирать варианты 2,5 и 3 л.

Несмотря на то, что «Краун» не предназначен для уличных гонок и резкой езды, двигатели обеспечивают приличную динамику. Им хватает 8-9 секунд, чтобы разогнаться до «сотни». А вот расход у «десятки» высокий. 15 л на 100 км в городе — для них норма, зимой этот показатель может достигать 20 л.

toyota-crown-x

В целом двигатели «Крауна» имеют большой рабочий ресурс. При своевременном уходе они могут «пройти» до полумиллиона километров. Не любят моторы низких температур и в силу возраста могут излишне расходовать масло. Также у них «плавают» обороты (замена клапана VVTi обойдется в 3 000 рублей), может отказать помпа (2 000 рублей).

Моторам ассистирует пятиступенчатая механика или четырехступный автомат. В дорогих комплектациях тоже идет АКПП, но уже с пятью ступенями.

Все коробки неприхотливые, корректно и точно работают. Могут возникнуть сложности с обслуживанием пятиступенчатого автомата. Из-за того, что коробка редкая, на нее мало запчастей, и не все сервисы берутся ее обслуживать.

Как показывает себя на ходу

toyota-crown-x

Независимая, пружинная подвеска Crown S150 считается легендарно прочной и очень мягкой — любые ямы автомобиль проходит практически бесшумно. Подвеска не доставляет проблем, можно столкнуться только с поломками сайлентблоков передних и задних рычагов. За новые отдадите около 4 000 рублей.

Автомобиль имеет два типа привода — задний и полный. С точки зрения практичности и управляемости полный привод смотрится, конечно же, интересней, и идет он только в связке с мощными моторами 2,5-3 л. Но с таким сочетанием тяжелый автомобиль легко увести в занос, особенно зимой.

toyota-crown-x

Клиренс у «Крауна» — от 140 до 165 мм. В городе и на трассе будет комфортно, днищем и порогами «шоркать» не будете. Правда, с парковкой могут быть проблемы. Чтобы развернуться, пятиметровому автомобилю нужно 11 м свободного пространства, а это в городских условиях не всегда возможно.

С какими проблемами продается

Покупателям десятых «Краунов» доступно всего 82 экземпляра, при этом без проблем, по статистике avtocod.ru, продается только десятая часть автомобилей. То же количество отдается с регистрационными ограничениями и скрученным пробегом. Нам практически сразу попался такой экземпляр:

toyota-crown-x

В объявлении продавец указал 60 тыс. км пробега, проверка показала в четыре раза больше:

toyota-crown-x

В марте 2018 года в диагностической карте зафиксировали более 341 тыс. км пробега, через год он «снизился» до 260 тыс. км:

toyota-crown-x

Также рекомендуем проверять «Крауны» на ограничения. Если они есть, вы не сможете переоформить машину на себя. У этого экземпляра, помимо ограничений ГИБДД, нашлись еще неоплаченные штрафы:

toyota-crown-x

А еще в отчете и объявлении не совпадает год выпуска автомобиля — 1989 вместо 1997-го:

toyota-crown-x

При покупке рекомендуем смотреть год выпуска в ПТС автомобиля. Возможно, продавец намеренно занизил возраст автомобиля.

Кому подойдет S150

toyota-crown-x

Все, кто когда-либо владел Toyota Crown S150, отмечают, что это превосходный, надежный седан и одна из лучших серийных машин в мире. Он подходит и новичкам, и опытным водителям, как одиноким, так и семейным.

Если вас не смущает возраст, правое расположение руля и устаревший экстерьер автомобиля, попробуйте японский бизнес-класс в действии. Выбирайте Crown S150 с двигателем 2,5 л и полным приводом — вам хватит мощи, размера, комфорта и управляемости.

Автор: Николай Старостин

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Пользовались ли вы японским праворульным авто? Если да, то каким? Как показал себя автомобиль при эксплуатации? Расскажите в комментариях.

https://kolesa.kz/read/test-drive/4440/
https://avtocod.ru/blog/post/biznes-klass-iz-90-yh-stoit-li-pokupat-toyota-crown-h-s150

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *