Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Содержание

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Автомобильные конструкторы знаменитых брендов продолжают конструировать новые автомобили, в том числе, и с новыми разновидностями кузовов. Появляющихся, все больше с каждым годом. Еще в начале 90х годов прошлого столетия, различных видов кузова насчитывалось на порядок меньше. Это говорит о том, что с каждым годом, становится все сложнее отличать различные типы транспортных средств. Тем более, что новые конструкции автомобилей, чаще всего конструируются по типу совмещения предыдущих моделей. Вследствие этого, на свет появляются похожие, но принципиально другие машины.

Тем более, что тип кузова влияет на цену конечного продукта, и на удобство эксплуатации в повседневной жизни. На сегодняшний день, существует примерно 15 различных типов кузова. Согласитесь, мало кто сможет назвать все варианты поименно, и сразу рассказать про положительные и отрицательные стороны одного из них.

Классификация автомобильных кузовов

Кузов — это элемент конструкции автомобиля, определяющая размер, тип и способность автомобиля к перевозке грузов и пассажиров. Распространены два способа изготовления кузова. В первом варианте, кузов машины крепится к несущей раме, на которую также крепятся все основные агрегаты и трансмиссия с ходовой частью. Во втором варианте, используются безрамные несущие кузова, усиленные в определенных местах, и одновременно выполняющие функции рамы.

В современном мире, автомобильные кузова классифицируются по нескольким параметрам:

Стоит отметить, что современные легковые автомобили, чаще всего используют бескаркасные и полукаркасные кузова.

По своей конструкции, кузова легковых автомобилей можно разделить на три класса:

Однообъемные — Это автомобили, конструктивно спроектированные таким образом, что в одном пространстве размещаются пассажиры. Груз и силовой агрегат.

Двухобъемные — Конструкция автомобиля, в котором силовой агрегат находится под капотом машины со своим отдельным пространством, но пассажиры и груз размещаются в одном салоне.

Трехобъемные — Это конструкция автомобиля, которая используется в современных седанах. В которых силовой агрегат, пассажиры и груз размещаются в разных отделениях кузова.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Также, кузова различаются по степени нагруженности:

Несущий — кузов автомобиля, несущий на себе всю массу автомобиля и вес пассажиров с грузом;

Полунесущий — общая нагрузка полностью снаряженного автомобиля распределяется между рамой и кузовом;

Разгруженный — тип конструкции кузова, при котором, на него воздействует вес только пассажиров и груза.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Как уже говорилось, Существует около 15 видов легковых машин. Которые мы рассмотрим далее в статье.

Трехобъемные кузова

Седан

Данный вид кузова используется большинством брендов автомобильных производителей. Классический вид автомобиля всегда остается популярным среди покупателей. А также, седаны остаются основным типом кузова для автомобилей повышенного комфорта.
Главные признаки седана — это явно выраженный капот, отдельное багажное отделение, четыре двери и два ряда кресел. Также, среди седанов премиум класса, получила свое распространение удлиненная база, позволяющая увеличить пространство в машине для задних пассажиров.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Но в данном типе автомобилей есть существенный недостаток — это нехватка места для людей сидящих на заднем сидении, из-за более покатой формы крыши.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Кабриолет

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Родстер

Это один из видов кабриолетов, но обладающий тентованной складывающейся крышей и только двумя местами, для водителя и пассажира.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Брогам

Также относится к разновидности кабриолетов, но отличается жесткой и не складывающейся крышей над задним рядом кресел, но имеет возможность открываться над передним рядом. На данный момент, такой тип кузовов потерял свою популярность и уже не производится, но ценится отдельной категорией коллекционеров.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Тарга

Последняя разновидность кабриолетов, существующая скорее как дань традиции. В данном типе автомобилей, складывается только средняя часть крыши. При этом, крыша над задним рядом сидений является панорамной и полностью застеклена.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Пикап

Это один из типов автомобилей и видов кузова, которые частично относятся к грузовикам и чаще всего, сконструированных на базе внедорожников. Отличается открытой задней площадкой для грузов.

Стоит отметить, что данный тип автомобилей, особенно популярен среди американских и австралийских потребителей в качестве рабочих машин, в том числе и на фермах. Но в странах СНГ, это скорее автомобиль показывающий статус владельца.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Лимузин

По своей сути, лимузин — это торжественный вид транспорта, использующийся для особых торжественных празднований или некоторой категорией публичных и богатых лиц.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Двухобъемные

Универсал

От седана отличается увеличенным объемом багажного отделения, более высокой стоимостью и более усиленной конструкцией с большей грузоподъемностью. Многие универсалы, имеют складывающиеся задние ряды сидений, что позволяет значительно увеличить багажный объем за счет пассажирских мест. А также, могут иметь опциональную возможность с дополнительным рядом сидений, занимающих часть багажного отделения.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Хэтчбек

Является одной из самых удобной вариации автомобилей, идеально подходящей для повседневного использования большинством потребителей. Позволяющая перевозить объемные грузы за счет складывания заднего ряда сидений, и имеет компактный размер для городской эксплуатации.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Лифтбек

Данный тип машин, похож на седан или купе, но имеет конструкцию крышки багажника, позволяющую открывать ее, вместе с задним стеклом.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Внедорожник

Это отдельный тип транспортных средств, имеющие повышенные способности к преодолению пересеченной местности. По своему внешнему виду. Схожи с универсалами, но обладают увеличенным дорожным просветом, полным приводом, возможностью замыкания дифференциалов. А в некоторых случаях, также оборудуются третьим рядом сидений.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Кроссовер

Данный тип автомобилей, на сегодняшний день становятся все популярнее. Часто, их можно перепутать с внедорожниками, но имеют большую приспособленность к городской эксплуатации, и худшие возможности к преодолению бездорожья. Имеют более компактные размеры и более низкий клиренс.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

По своей сути, является внедорожником, но рассчитанным на молодые семьи, предпочитающие проводить свободное время на природе, и заниматься активным отдыхом. Отличаются повышенным комфортом и большим багажным отделением. Однако. Могут не иметь полного привода, но обладают высоким дорожным просветом.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Однообъемные

Минивэн

Данные машины начали выпускаться с начала 80х годов прошлого столетия, и получили распространение среди многодетных семей Америки и Европы.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Микровэн

Одна из разновидностей минивэнов, имеющая скромные размеры, если сравнить со старшим братом, но крупнее хэтчбеков. Отличается небольшой длиной, но высокой крышей.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Компактвэн

Это промежуточный вариант между компактвэном и минивэном. Более приспособленная к повседневному городскому использованию, и может комплектоваться третьим рядом сидений. При этом, из-за более скромных габаритов, имеет уменьшенный объем багажного отделения.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Разнообразие средств передвижения значительно затрудняет их учёт. Чтобы облегчить работу служб контроля за автомобильной техникой, была введена определённая классификация, учитывающая различные модели машин и распределяющая их по категориям. Это помогает в работе различных автошкол по подготовке водителей, позволяет быстро расшифровать цифро-буквенные обозначения моделей, а также способствует розыску определённых типов авто с целью выбора или для лёгкого визуального обнаружения инспектором ДПС, например.

Мировая практика классификации

Несмотря на глобализацию, нет единого мирового разделения транспортных средств на виды машин. Причины этого кроются в историческом развитии автомобилестроения, государственном строе и рыночной обстановке в различных регионах земли.

К примеру, в Европе, где давно сложилась общая экономическая зона, приняты буквенные обозначения классов авто. Также собственная производственная классификация существует у различных специализированных отраслей, тесно связанных с автомобилями, к примеру, у автомойщиков и организаций, предоставляющих машины напрокат. В любом случае любое разделение на типы или классы является довольно условным в рамках широкого ассортимента выпускаемых моделей.

Однако принятая ещё в Советском Союзе в 1966 году система, разделяющая виды автомобилей по разным признакам, до сих пор используется в России. Некоторые производители в условиях рынка несколько отклоняются от установленных норм, но в целом система вполне актуальна для современного автомобилестроения.

Основное деление по назначению

Принципы распределения автомобилей по типам для каждого вида свои, но есть общее разделение на виды машин по целям их производства и основным способам использования.

  • Пассажирские авто. Это машины, основной полезный объём которых предназначен для перевозки людей. Сюда относятся всевозможные легковые модели, а также в качестве отдельной категории включены автобусы. Отдельно, потому что права на вождение автобуса требуют дополнительного обучения и повышенного внимания вследствие крупных габаритов транспортного средства и ценности человеческой жизни.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

  • Грузовые авто. Отсек для перевозки полезного груза в таких моделях занимает значительную часть всего объёма автомобиля — зачастую более половины. Сюда же относят седельные тягачи, не обладающие собственным грузовым отсеком, но способные перевозить груз в прицепах.
  • Грузопассажирские авто. Гибридные модели или грузовые машины, оборудованные местами для людей в грузовом отсеке. Чаще всего они создаются как модификации грузовых или легковых авто, а классифицируются вместе с теми моделями, на базе которых были спроектированы.
  • Машины специального назначения. Эта группа включает в себя множество самого различного транспорта, оборудованного для выполнения определённых технических или производственных задач. Создаются на базе легкового и грузового автотранспорта, отличаются тем, что большую часть полезного объёма занимает спецтехника и оборудование.

Марка авто

Этот параметр классификации указывает на производителя транспортного средства. Только на территории бывшего Советского Союза насчитывается более двух дюжин крупных автозаводов и предприятий, выпускающих авто под своей маркой. В названии модели чаще всего марка идёт впереди.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Легковые модели машин

Согласно принятой в СССР отраслевой нормали 025270-66, легковые авто классифицируют по объёму двигателя. Это отражается в названии модели транспортного средства, а именно в первой цифре:

  1. Малолитражки, рабочий объём двигателя которых не превышает 1,2 л.
  2. Класс малых легковых авто включает в себя машины с двигателем 1,2-1,8 л.
  3. Личный легковой автомобиль среднего класса оборудован двигателем до 3,5 л.
  4. Большие легковые авто, объём двигателей которых превышает 3,5 л.
  5. Высший класс не регламентируется по рабочему объёму двигателя.
Вам будет интересно  Как грамотно подобрать полироли для автомобиля

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Дополнительно легковые модели принято разделять по типу кузова — так их легче визуально различать между собой. Форма кузова может быть отражена в названии марки начиная с пятой цифры, которая указывает на модификацию. Основные типы кузова:

  • Купе.
  • Универсал.
  • Седан.
  • Хэтчбек.
  • Пикап.
  • Кабриолет.
  • Внедорожник.
  • Кроссовер.
  • Лимузин.

Грузовые виды автомобилей

Такие автомобили сложнее классифицировать по рабочему объёму двигателя, поэтому для них определяющим параметром является грузоподъёмность — максимально разрешённый вес полезного груза.

  • Особо малые грузовики могут перевозить до 1 т груза.
  • Малый грузовой транспорт способен справиться с весом до 3 т.
  • Средний класс для грузов до 8 т.
  • Большой — до 15 т.
  • Особо большой может транспортировать до 26 т груза.
  • Сверхбольшой класс не регламентирует максимальную грузоподъёмность.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

По полному весу вместе с полезным грузом такие машины разделяют на 3 группы: до 3,5 т, 3,5-12 т и свыше 12 т. Это разделение актуально при переезде через мосты, насыпи и другие участки дорожного покрытия недостаточной прочности. По форме и назначению кузова грузовые транспортные средства делятся на самые разнообразные виды машин, включая специальные для определённых типов груза. Также грузовики обычно делят по количеству осей (от 2 до 5).

Классификация автобусов

Пассажирские транспортные средства, оборудованные более чем 9 местами для сидения, включая водительское, относят к автобусам. К ним применяют особую классификацию в зависимости от габаритных размеров, а именно длины. Различают 5 классов: от малых, до 5 м в длину, до особо больших, длиной до 24 м.

Спецтранспорт

Классификация такого транспорта имеет свою специфику, поскольку автомашины разного назначения имеют отличающиеся параметры. Разделение на виды машин существует, но относится оно только к той области или сфере, где применяется автомобиль. Например, автомобиль скорой помощи выпускается 3 классов в зависимости от встроенного оборудования, назначение которого от обычной перевозки больных до реанимационных действий медицинской бригады в процессе перевозки. Сюда же относятся различная сельхозтехника, классификация которой вследствие универсальности большинства моделей значительно затруднена.

Классификация легковых автомобилей по типу кузова базируется на габаритных размерах и не может претендовать на однозначность. Несмотря на понятные принципы, путаница в названиях существует.

Наиболее очевидным критерием классификации типов кузова является пространственная композиция, сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения. Важны также наличие крыши и центральной стойки, количество мест и дверей.

Типы конструкций кузовов

Закрытыми называют кузова со стационарной крышей. В этой группе девять основных типов.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности — трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами сидений, двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями.
Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры.
Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя (хардтоп-купе) или четырьмя (хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя рядами сидений.
Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности — двухобъемный пассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей. Крышка багажника начинается от нижней кромки заднего стекла. Кузова этого типа были распространены в тридцатые годы прошлого века. В настоящее время практически не используются.
Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности КОМБИ (хэтчбек) — двухобъемный грузопассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей и большой задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними, как правило, можно складывать, увеличивая полезный объем грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как разновидность хэтчбека, отличающуюся формой задней части кузова, выполненной как у седана, только значительно короче.
Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности — двухобъемный грузопассажирский кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой.
Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности — трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения.
Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины.
Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности ОДНООБЪЕМНЫЙ (вагон) — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля.
Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности — пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе.
Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности РОДСТЕР (спайдер) — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом.

Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами.
Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности — пассажирский кузов со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами.
Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей.

Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом называют комбинированными. К таковым можно отнести четыре типа кузова.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле.
Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности — пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений.
Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности ПИКАП — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.

Приведенная классификация по типу кузова понятна и достаточно проста, но универсальной не может считаться хотя бы потому, что в других странах эти типы кузовов могут иметь свои названия.

Не так давно мы с вами говорили , но сегодня я хочу поговорить о типах кузова. С первого взгляда может показаться, что типов кузова автомобилей не так много, ну может еще и универсал, ну и все! А вот нет, оказывается их достаточно много! Заинтересовал? Читайте дальше …

Именно тип кузова автомобиля определяет его принадлежность к тому или определенному классу, также влияет на цену автомобиля, его эксплуатационные характеристики, перевозку грузов, проходимость и т.д.

Основных типов у легковых авто около 13, теперь подробно …

Седаны

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Самый распространенный тип во всем мире, если верить статистике то и у нас в России, на долю седанов приходится больше половины продаж. Такое строение имеет два ряда кресел, четыре полноценные двери, отдельный багажник и капот, которые не соприкасаются пространством с салоном. Закрыт жесткой не снимающейся крышей.

Хетчбеки

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Вторые по полярности. Опять же если верить статистике, такие машины продаются большими количествами, но все же уступают седанам. Имеют передние и задние кресла, четыре полноценные двери и так называемую пятую дверь (для багажного отделения), капот не соприкасается с пространством салона, а вот багажник находится именно в этом пространстве, за задними сидениями. Крыша жесткая, неразборная.

Универсалы

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Третьи в нашем рейтинге, продаются меньше, чем седаны и хетчбеки и стоят на третьем месте. Есть два ряда кресел, капот не соприкасается с пространством салона, а вот багажник имеет общее пространство. Также есть жесткая крыша. Очень похожи с хетчбеками, с небольшим различием. Кузов универсала, намного длиннее, а задняя подвеска жестче. Все для того чтобы можно было перевозить большие грузы и объемные вещи. А если сложить задние сидения, то объем багажного отделения увеличивается в разы, в прямом смысле слова можно перевозить холодильник.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Чем-то схож с седанами, однако практически всегда имеет две большие двери. А также не всегда имеется два ряда посадочных мест, в некоторых только один ряд для водителя и пассажира рядом (спереди). Те же версии которые имеют два ряда, задние пассажиры на свои места (второй ряд) пробираются через складывающиеся передние спинки. Капот и багажник не соприкасаются с салоном автомобиля, практически всегда есть жесткая верхняя часть.

Кабриолет

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Очень похож на купе, такие же расположения багажника и капота (не соприкасаются с салоном), также есть либо один ряд сидений, либо два (проход через первый ряд). Однако закрепленной крыши нет, тут она съемная, из мягких или жестких материалов. На таком автомобиле есть возможность передвигаться как с закрытой, так и с отрытой крышей.

Родстер

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Отдельно хочется рассказать про родстер, это укороченная версия кабриолета, рассчитанная только на двух передних пассажиров, два ряда сидений у них нет. У многих родстеров также нет и багажника, там располагается либо двигатель, либо складывающаяся крыша. Передняя часть также изолирована. По сути родстеры — это мощные и «заряженные» кабриолеты.

Минивен

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Этот тип рассчитан на большее количество пассажиров, чем скажем седан, хетчбек или универсал. Как минимум, имеется три — четыре ряда кресел, которые способны вместить от 6 до 9 пассажиров, чтобы уложиться в категорию «B». Кузов большой, как правило багажное отделение находится в соприкосновении с пространством салона (как у хетчбека или универсала), либо вообще отсутствует. Двигатель также не всегда изолирован, иногда находится в салоне автомобиля (вспомнить хотя бы наш УАЗ «буханку»). Крыша жесткая и несъемная.

Микроавтобус

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Следующая ветвь у минивена, очень похожи. Тут также может и не быть багажного отделения (практически всегда нет), двигатель иногда соприкасается с пространством салона (доступ именно через салон). Корпус еще больше чем у минивена. Максимальное количество перевозимых пассажиров до 22 человек. Закрыт жесткой несъемной крышей. Самые яркие представители в России, это наша ГАЗЕЛЬ. Для управления микроавтобусом (по закону России), требуется категория «D».

Вам будет интересно  Защищает ли воск кузов автомобиля. Горячий или холодный воск для защиты кузова автомобиля

Фургон

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Этот тип рассчитан на перевозку грузов, может быть установлен как на легковое шасси, также и на шасси микроавтобуса. Практически все полезное пространство отведено для груза (грузовое помещение). Спереди находится только кресла для водителя и пассажира (иногда для двух), которые отделяются перегородкой от груза. Закрыт жесткой несъемной верхней частью.

Внедорожник

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Как правило, имеет большие габариты, два – три ряда сидений и пять-шесть дверей. У такой машины есть полный привод и высокий клиренс для езды по бездорожью. Двигатель не соприкасается с салоном, а вот багажное отделение находится сзади за последним рядом (как у хетчбека и универсала). Закрыт металлической несъемной верхней частью.

Пикап

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Внедорожник, однако имеет грузопассажирский тип кузова. Задняя часть удлинена, открытая имеет борта и рассчитана в основном для грузов. Также имеется основной кузов с четырьмя дверьми и разделением на передние и задние кресла. Двигатель изолирован от пространства салона. Есть металлическая несъемная крыша. Пикапы также как и внедорожники в основном имеют полный привод и высокий клиренс.

Кроссоверы или паркетники

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Производные от внедорожников. Позиционируется как автомобили с улучшенными внедорожными характеристиками, но на деле не всегда это так. Основная их среда обитания это город. Не всегда большие, есть и компактные варианты. Пять дверей (пятая у багажника), пять кресел (два спереди и три сзади), металлическая несъемная крыша. Двигатель изолирован от салона, а багажное отделение нет.

Лимузины

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

И последний самый редкий и один из самых дорогих типов кузова автомобилей — это лимузины. Кузов этой машины очень длинный, рассчитан на большое количество людей, но не превышающее 15 человек. Четыре — пять дверей, цельнометаллический корпус с несъемной крышей. Передние сидения водителя (малый отсек) отделяется от большой части (пассажирской) металлической перегородкой с поднимающимся стеклом (практически всегда тонированным). Применение лимузина – встречи гостей на высоком уровне. Нужно отметить что лимузины, это не самостоятельная ветвь, как правило они строятся на базе седанов, хетчбеков или внедорожников, соответственно они различные по строению — многие умельцы так изгаляются что делают из машин кареты, смотрится …. немного …. нелепо! Хотя кому-то нравится. Сейчас небольшое виде такой поделки!

Это самые основные типы кузова легковых автомобилей, как видите не мало! Надеюсь моя статья была вам интересна. Поэтому читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях. Буду очень благодарен.

Или другого транспортного средства, предназначенная для размещения пассажиров и груза. Кузов крепится к раме автомобиля. Бывают также безрамные кузова, выполняющие одновременно функцию рамы — к ним крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля.

В своё время автомобиль быстро развивался. занял довольно неудобное для размещения пассажиров место — между большими кожухами передних управляемых колёс; радиатор разместился спереди — для охлаждения его встречным потоком воздуха; ведущие колёса — задние, что выгодно для улучшения тяговых качеств автомобиля.

С конструктивной точки зрения такая компоновочная схема оказалась вполне рациональной; совершенствуясь, она сохранилась до наших дней и получила название «классическая компоновка».

Двигатель, ходовая часть крепились к раме. Всё в целом называлось «шасси». Шасси могло двигаться и существовать без кузова. Кузов устанавливался на шасси как отдельный и независимый для выполнения агрегат.

Получался уже , предназначенный для выполнения определённой функции.
Сегодня форма автомобиля зависит от множества факторов: компоновки и конструкции, от применяемых материалов и технологии изготовления кузова. В свою очередь, возникновение новой формы заставляет искать новые технологические приёмы и новые материалы.

Основная функция — обеспечение максимально возможной безопасности в случае столкновения, опрокидывания, падения с высоты и в прочих аварийных ситуациях, и защита пассажиров от воздействия внешних факторов (ветер, дождь, снег, холод и т.д.).

По конструкции кузова подразделяются на закрытые, открытые и комбинированные.

Закрытыми называют кузова со стационарной крышей.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенностиТип кузова седан

СЕДАН — трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами сидений, двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями.

/>
/>Тип кузова купе

КУПЕ — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры.

/>
/>Тип кузова универсал

УНИВЕРСАЛ — двухобъемный грузопассажирский кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой.

/>
/>лимузин

ЛИМУЗИН — трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения.

ФУРГОН — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины.

/>
/>Тип кузова родстер

РОДСТЕР (спайдер) — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом.

/>
/>Тип кузова кабриолет

КАБРИОЛЕТ — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами.

/>
/>Тип кузова тарга

ТАРГА — пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений.

/>
/>Тип кузова пикап

ПИКАП — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.

/>
/>Тип кузова хетчбек

Хетчбэк — Кузов с такими же свойствами как универсал, но с укороченным багажным отсеком и, как следствие, коротким задним свесом, что делает машину более компактной и удобной для использования в стеснённых городских условиях.

/>
/>Тип лифтбек

Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

/>
/>Тип кузова минивен

Минивен — Кузов универсал увеличенного объёма, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов.

Изначально разрабатывался именно для перевозки пассажиров, и лишь впоследствии на его базе появились грузовые варианты минивэнов-фургонов. Включает в себя подклассы: микровэны, компактвэны, мультивэны. Может быть как двухобъёмным, так и однообъёмным.

Стретч — тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона. Тип кузова кроссовер

Кроссовер — тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Виды грузовых автомобилей. Тип кузова грузового автомобиля

Типы и классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности для перевозки груза

Транспортные артерии заполняют города в любом уголке планеты. Наполняют их разнообразные транспортные элементы, читайте про виды грузовых автомобилей на http://www.rctahograf.ru/. Грузовой транспорт лидирует в процессе доставки габаритных и нестандартных грузов, он применяется и на производстве, и в процессе жизнедеятельности.

Грузовые машины — это такие, кузов которых крепится вместе с кабиной на несущей раме. Они обладают значимой грузоподъемностью и выносливостью.

Классификация грузовых автомобилей помогает выделить наиболее подходящие модели для конкретных типов перевозок и минимизировать затраты на транспортировку.

Какими бы не были виды грузовых автомобилей, они выполняют одну задачу — перемещают многотоннажные объекты без ущерба.

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Тип грузового автомобиля по вариантам кузова

От того, какой вид кузова имеет авто, грузовики подразделяют на:

  • бортовые
  • фургоны
  • тягачи
  • прицепы
  • полуприцепы

Виды грузового транспорта, которые соединены в единую конструкционную схему с открытой кузовной частью, определяются бортовыми. Такие машины используют для транспортировки неприхотливых объектов, к которым не применяют специальные требования. Это могут быть строительные товары, небольшие элементы конструкции или запчасти.

Фургоны — виды грузовых машин, которые объединены с базой закрытого или тентованного типа. Их базовая часть закрыта, что их качественно выделяет. Ассортимент перевозимых элементов у такого транспорта многообразнее.

Они подразделяются на модели:

  • с изотермическими кузовами
  • с кузовами — рефрижераторами

Такие типы грузовых машин помогают при доставке портящихся товаров и объектов, которым нужен индивидуальный подход и аккуратность.

Чтобы понять, какие бывают грузовые машины, нужно обязательно упомянуть тягачи. Это не только виды грузовых машин для перевозки груза, но самоходная единица с двигателем. Их применяют для совершения процесса буксирования прицепов и их разновидностей.

Также выделяют седельный тягач — автомобильный грузовой транспорт, который совершает буксировку полуприцепных систем. Его «сердцем» выступает седельно — сцепное устройство.

Эта разновидность грузовых машин показывает значительную маневренность. К такому варианту прибегают при необходимости перемещения длинномерных объектов.

Большим плюсом такого транспорта является оперативная замена при поломке. Перегружать груз при этом нет необходимости.

Классификация грузового транспорта невозможна без понятия прицепов. Эти модели машин не имеют двигателя. Их движение происходит в рамках общей автомобильной системы.

Градация прицепов следующая:

  • бортовые варианты
  • самосвальные модели
  • с применением тентов
  • на базе рефрижератора
  • изотермические

Они могут быть соединены с полуприцепами и создавать общую совокупность элементов движения.

Полуприцепы показывают, какие бывают грузовые автомобили выносливыми и стойкими к внешним факторам. Достоинством такого вида грузовиков в том, что при необходимости можно быстро произвести замену на исправный элемент. Сцепка происходит быстро и не имеет негативных последствий для перевозимого товара.

Вам будет интересно  Особенности кузовного ремонта грузовых автомобилей

У такой модели несколько осей, чтобы равномерно распределять нагрузку.

  • тентованые
  • с бортом
  • рефрижераторный
  • в форме цистерны
  • трал
  • платформа
  • самосвал

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности

Разновидности грузовых автомобилей можно градировать в зависимости от тоннажа.

Виды грузовой техники по этому признаку такие:

  • грузовые микроавтобусы, которые перевозят до 2-3 тонн
  • авто с пятитонным показателем
  • десятитонные тягачи
  • фуры европейского стандарта, которые перемещают до 20 тонн товара одновременно

Классификация грузовых машин по конструкционным особенностям

Классификация грузового автомобильного транспорта в зависимости от такого, как крепится кузов и его особенностей, имеет вид:

Типы кузовов автомобилей. Виды и типы кузовов легковых автомобилей: их особенности

Бортовой кузов представлен основой, которая обрамлена 4 бортами. В случае необходимости они откидываются.

Тентованные варианты имеют специальные крепления, на которые надевается тент и укрепляется шнуровкой. Это делает возможным сохранность груза на максимальном уровне.

Цельнометаллический тип имеет металлические стенки и отличается высокой практичностью.

Изотермические варианты имеют в своей конструкции элементы теплоизоляции. Это выгодно, когда нужно оградить груз от перепадов температуры и климатических условий.

Разновидности грузовых машин с холодильной установкой- тот же изотермический вариант, только с холодильным элементом. Такая установка будет поддерживать нужную температуру всю дорогу.

Цистерны нужны для перемещения насыпных, жидкостных и газообразных материалов. Они разнятся внешними особенностями: круглые, продолговатые и прямоугольные.

У самосвальных вариантов выгрузка происходит автоматически. А техника на базе платформы внедряется для транспортировки нестандартного товара.

Классификация кузовов грузовых автомобилей предоставляет возможность определить, какими могут быть грузовики и раскрывает их целевые задачи.

Типы кузова грузового автомобиля

Количество просмотров публикации Типы кузова грузового автомобиля — 52

Самый распространенный тип кузова.

Пригоден для перевозки большинства грузов.

Растентовка позволяет производить загрузку сверху и сбоку.

Грузоподъемность˸ 20-25 тонн.

Полезный объём˸ 60- 92 м. куб.

Вместимость˸ 22-33 европаллета.

Полуприцеп большей вместимости.

Это достигается за счёт специального “Г”- образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа.

Грузоподъемность˸ до 20 тонн.

Полезный объём˸ 96- 125 м. куб.

Вместимость˸ 33 европаллета.

Автомобиль с кузовом на одной раме + прицеп.

Преимущество˸ быстрая погрузка (разгрузка) и большой полезный объём. Недостаток˸ не пригоден для перевозки длинномерных грузов.

Полезный объём˸ 60- 120 м. куб.

Вместимость˸ 22-33 европаллета.

Пригоден для перевозки большинства видов скоропортящихся продуктов и грузов со спец. условиями хранения˸ от +25`С до — 25`С. В эксплуатации дороже на 5-25%.

Грузоподъемность˸ 12-22 тонн.

Полезный объём˸ 60- 92 м. куб.

Вместимость˸ 24-33 европаллета

Предназначен для перевозки продуктов питания.

Может удерживать заданную температуру долгое время. Существует в виде полуприцепа, автосцепки и одиночного кузова.

Грузоподъемность˸ 3-25 тонн.

Полезный объём˸ 32- 92 м. куб.

Вместимость˸ 6-33 европаллета.

Открытая бортовая фура

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям.

Грузоподъемность˸ 3-25 тонн.

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям. Может также использоваться для перевозки негабаритного оборудования.

Грузоподъемность˸ 15-20 тонн.

Платформа для негабаритных грузов

Применяется для перевозки негабаритных грузов, в т.ч. строительной и спецтехники.

Грузоподъемность˸ 20-40 тонн.

Применяется для перевозки наливных грузов.

Грузоподъемность˸ 12-20 тонн.

Полезный объём˸ 6- 40 м. куб.

Предназначен для перевозки лесной и лесопильной продукции. Позволяет загружать также изделия металлопроката.

Грузоподъемность˸ 10-20 тонн

существует два основных типа кабин, это капотные у которых двигатель находится спереди водительского места и доступ к нему осуществляется через капот кабины и безкапотные, когда кабина устанавливается непосредственно на двигатель и является своеобразным капотом. В этом случае доступ к оному осуществляется опрокидыванием кабины в перед.

Для шумоизоляции автомобиля могут использоваться различные материалы, отличающиеся акустическими свойствами. Выделяют следующие их разновидности˸

Мастичные (применяются как правило на вторичном рынке — тюнинг ателье)

Битумные (применяются как правило на первичном рынке — автозаводы)

Битумно-мастичные (применяются как правило на вторичном рынке — тюнинг ателье)

Какие бывают типы кузовов легковых автомобилей, фото авто

Любой автомобиль, выпускающийся в мире – это набор механизмов и систем, выполняющих определенную функцию и которые закреплены на остов. Этот остов называется несущей частью.

Поначалу на автомобилях роль несущей части выполняла рама, но со временем при производстве легковых автомобилей от использования рамы отказались, отдав предпочтение несущему кузову. Но рамы используются до сих пор на грузовых автомобилях.

Если брать во внимание легковые автомобили, выпускающиеся на данный момент, то типов их кузовов великое множество.

тип кузова автомобиля

Какие бывают типы кузова

Каждый тип кузова автомобиля рассчитан на свой сегмент покупателей. В данной статье будет рассмотрено, какие бывают типы кузова авто.

Типы кузовов

Отличаются типы автомобильных кузовов между собой своей конструкцией, и каждый из них имеет свое название.

Выпускаются автомобили в кузовах купе, седан, хэтчбек, универсал, лимузин, пикап, кроссовер, фургон, минивен, внедорожник. Данные типы кузовов применяются как на легковых автомобилях, так и на пассажирских, грузопассажирских, и грузовых автомобилях, а также на авто повышенной проходимости.

Такой тип кузова как купе в большинстве случаев используется производителями, которые занимаются выпуском спортивных автомобилей. Представляет он собой трехобъемный кузов, то есть конструкцией предусмотрено отведение отдельного объема кузова для двигателя, отдельного объема для пассажиров и объема для багажного отсека.

Все кузова типа купе оборудованы двумя дверьми для пассажиров. Конструктивной особенностью купе является, то, что кузов рассчитан на двух, реже четырех, человек. Причем пространство пассажиров сидящих сзади сильно ограничено. Ярким представителем автомобилей, в которых используется кузов типа купе – Porsche 911 (на фото ниже).

тип кузова купе

Одним из самых популярных типов кузовов легковых автомобилей является седан.

Данный тип кузова также как и купе является трехобъемным. Но отличается он тем, что кузов типа седан конструктивно длиннее и обладает двумя рядами сидений и позволяет размещаться комфортабельно пассажирам и на передних и на задних сиденьях.

тип кузова седан

В большинстве случаев седан имеет четыре двери, но выпускались модели и с двумя дверьми. В отечественном производстве представителями четырехдверных седанов являются ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2106, 2107, «Волга», а представителем двухдверного седана – «Запорожец». В модельных рядах зарубежных производителей, таких как Volkswagen BMW Audi Toyota Ford и других, также имеются как двух, так и четырехдверные седаны.

Последнее время наряду с седанами популярными стали кузова типа хэтчбек.

Конструктивной особенностью хэтчбеков является двухобъемный кузов. Конструкцией кузова не предусмотрено отдельное пространство для багажного отсека. Роль багажника в хэтчбеке играет специальная ниша в пассажирском отсеке, доступ к которой осуществляется через установленную сзади дверь.

тип кузова хэтчбек

Конструкция хэтчбека предусматривает наличие двух или четырех дверей для пассажиров и дополнительной задней дверью для погрузки груза. К представителям трехдверных хэтчбеков относится ВАЗ-2108, Volkswagen Polo, Hyundai i30 и др. Пятидверными хэтчбеками являются ВАЗ-2109, Volkswagen Golf, Hyundai Getz и др.

Для людей, которым требуется легковой автомобиль, но с возможностью перевозки грузов выпускаются автомобили с кузовом типа универсал. Автомобили с таким кузовом являются двухобъемными, как и хэтчбеки, но длина кузова у универсала значительно больше.

кузов универсал

Рассчитаны они на перевозку как пассажиров, так и грузов, но после небольшой трансформации салона, при которой сиденья для пассажиров складываются, тем самым увеличивая объем для груза. В основном выпускаются пятидверные универсалы ( ВАЗ-2104, Opel Astra, Volkswagen Passat) но встречаются и трехдверные (Opel Record, Ford Sierra).

В наше время производятся также автомобили, кузов которых похож на седан, но носит название этот тип кузова – лимузин. Также как и у седана, конструкция кузова лимузина является трехобъемной. Но рассчитан этот кузов на комфортабельное размещение пассажиров на задних сиденьях, для чего длина кузова значительно увеличена, по сравнению с седанами.

типы кузовов легковых автомобилей

Также у лимузинов возможно отделение впередисидящих пассажиров от тех кто находится сзади при помощи специальной перегородки. К автомобилям с кузовом лимузин относится «Чайка», Imperial Crown, Lincoln Town Car.

Для перевозки грузов также используются автомобили с типом кузова пикап. Примечательны пикапы тем, что кузов имеет кабину для размещения пассажиров и открытую платформу для грузов, причем конструктивно данная платформа соединена с кабиной.

Кабины у пикапов могут быть снащены двумя дверьми и одним или двумя рядами сидений для пассажиров или же четырьмя дверьми. К пикапам относится ВАЗ-ВИС, Dacia Logan Pickup, Mitsubishi L200 (фото ниже).

кузов пикап

С недавнего времени стали популярны автомобили, в конструкции которого используется такой тип кузова как кроссовер.

По сути, данный кузов представляет собой симбиоз кузовов универсал и внедорожник, о котором речь пойдет ниже. Также как и у универсала в кроссоверах используется двухобъемная компоновка с использованием трех или пяти дверей. От внедорожника кроссоверам достался увеличенный клиренс и полный привод.

кузов кроссовер

Но в отличие от полноценных внедорожников, кроссоверы не обладают высокой проходимостью, за что в народе получили прозвище «Паркетник». Представителями кроссоверов являются Toyota RAV 4, Land Rover Freelander, Nissan Juke.

Еще одним автомобилем, предназначенным для перевозки грузов, является фургон.

Кузов типа фургон представляет собой однообъемную, полутораобъемную или же двухобъемную цельнометаллическую конструкцию, в которой кабина для пассажиров объединена с грузовым отсеком, единственное, возможно их отделение перегородкой. К фургонам относятся Lada Largus, Volkswagen Caddy, Fiat Doblo (фото ниже).

кузов фургон

Очень схожи по внешнему виду с фургонами автомобили с типом кузова минивен, поскольку при их производстве используется одна и та же платформа. Отличаются авто с такими кузовами тем, что рассчитаны они на перевозку пассажиров, для чего салон автомобиля оборудован несколькими рядами сидений.

кузов минивен

Особенностями минивена является использование однообъемной и полутораобъемной конструкции. Минивенами являются ВАЗ «Надежда», Volkswagen Sharan, Opel Zafira.

Также, автопроизводители выпускают автомобили высокой проходимости – внедорожники.

кузов внедорожник

У внедорожников тип кузова можно отнести к универсальному, ещё он увеличен по высоте. Отличительной особенностью внедорожника является высокий клиренс, полный привод и колеса большого диаметра. УАЗ «Патриот», Jeep Wrangler, Ford Maverick.

Видео: типы кузовов легковых автомобилей, безопасность и дорожный просвет (клиренс).

Надеюсь, что видеоролик помог вам лучше разобраться в автомобильных кузовах.

Источник http://http://telzakaz.ru/electrical-equipment/tipy-kuzovov-avtomobilei-vidy-i-tipy-kuzovov-legkovyh.html
Источник http://http://starimpex.ru/raznoe/tip-kuzova-gruzovogo-avtomobilya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *