Типы Кузовов Легковых Автомобилей — Как Определить, Для Чего Служат, Технические Характеристики Представителей, Седан, Универсал, Кабриолет, Минивэн

Типы кузовов легковых автомобилей: как определить, виды автомобильных кузовов и их подробное описание

С развитием автомобилестроения появляется всё больше и больше разновидностей автомобильных кузовов. В данной статье мы поговорим о том, какие черты присущи каждому типу кузова, рассмотрим примерные размеры и технические характеристики. Чаще всего тип автомобиля определяется исходя из его внешнего вида.

Что такое тип кузова, его функции

Кузов — это основной каркас транспортного средства. В него устанавливается двигатель, КПП и прочие элементы. Естественно, из—за потребностей конструкция частенько меняется. На тяжелых автомобилях несущую роль выполняет рама, на которую через резиновые подушки устанавливается кузов. На рамных автомобилях кузовные элементы выполняют роль корпуса, который закрывает все важные для транспортного средства узлы, а также определяет его внешний облик.

Тип кузова определяет большинство функций автомобиля. Он серьезно влияет на рулежку транспортного средства, на объем внутрисалонного пространства. Определяет род деятельности машины, например, минивэны служат для перевозки большого количества людей, спорткары для быстрого передвижения, а седаны отлично выполняют роль повседневных автомобилей.

Типы кузовов легковых автомобилей

Как правило, виды кузовов автомобилей делятся на три типа:

  • Трехобъемный — двигатель под капотом, пассажиры в салоне, груз в багажнике;
  • Двухобъемный — мотор под капотом, а пассажиры и груз находятся в салоне;
  • Однообъемный — силовая установка, пассажиры и груз находятся в одном пространстве, которое ничем не разделено.

Типы кузовов

Трехобъемные

Характеристикой трехобъемных кузовов является разделение всех зон. Большинство из них очень удобны в эксплуатации, легко добраться до деталей двигателя. Пассажиры размешены в отдельном пространстве — салоне. Вещи находятся в багажном отделении, все части такой машины разделены перегородками.

Существует 8 типов трехобъемных кузовов легковых автомобилей:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан (Sedan)

Одна из самых популярных компоновок автомобиля. Большинство седанов имеют 4 двери и 2 ряда сидений. Они очень удобны для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов. Заднее стекло не открывается вместе с багажной дверью. Объем багажника — от 300 до 700 литров. Многие производители разделяют седан на подклассы. Крыша по всей своей длине одинаковой высоты. Автопроизводители выделяют седаны лонг-, бизнес- и эконом классов.

Седан

Характеристики типичного представителя :

Основные параметры
Тип привода Передний
Тип кузова Седан
Тип трансмиссии АКПП 4
Объем двигателя, куб.см 1762
Марка кузова GF-AT211
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.2
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 155
Страна сборки Япония
Число дверей 4
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4495 x 1695 x 1410
Размеры салона
Число мест 5
Количество рядов сидений 2
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1940 x 1415 x 1160
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 2580
Минимальный радиус разворота, м 5.3
Ширина передней колеи, мм 1465
Ширина задней колеи, мм 1450
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 1150
Объёмы
Объем топливного бака, л 60
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя 7A-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 155 (16) / 2800
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Соответствие экологическим стандартам (LEV) система сгорания обеднённых смесей
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 6.4
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра, мм 81
Ход поршня, мм 86
Удельная мощность, кг/л.с. 10.00
Коробка передач
Передаточное число 1-й передачи 3.643
Передаточное число 2-й передачи 2.008
Передаточное число 3-й передачи 1.296
Передаточное число 4-й передачи 0.892
Передаточное число задней передачи 2.977
Рулевое управление
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задний стабилизатор
Задняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Тормоза
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные

Купе (Coupe)

Купе обязательно имеет всего 2 двери и пологую, заниженную к задней части автомобиля крышу. На автомобилях такого класса может быть как один, так и два ряда сидений. Стоит отметить, что задний ряд практически не пригоден для поездок: там крайне некомфортно пассажирам. Двери удлиненные и достаточно тяжелые, из-за чего у автомобилей такого типа нередко можно заметить провисание дверных петель.

Купе

В основном купе — спортивные автомобили высокой ценовой категории. Благодаря своему кузову у них высокая стойкость к скручиванию, из-за чего грамотно настроенное рулевое управление становится острым и точным. Большинство машин оснащается мощной силовой установкой, спортивной подвеской и высококачественным салоном.

Одним из самых ярких представителей является Toyota Supra:

Основные параметры
Название комплектации 3.0 RZ
Тип привода Задний
Тип кузова Купе
Тип трансмиссии АКПП 8
Объем двигателя, куб.см 2997
Марка кузова 3BA-DB42
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 112
Страна сборки Австрия
Число дверей 2
Расположение руля справа
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4380 x 1865 x 1290
Размеры салона
Число мест 2
Количество рядов сидений 1
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 970 x 1460 x 1060
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 2470
Ширина передней колеи, мм 1595
Ширина задней колеи, мм 1590
Передний свес 960
Задний свес 950
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 1520
Объёмы
Объем топливного бака, л 52
Объем багажника, л 290
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя B58B30
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 340 (250) / 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 500 (51) / 4500
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателе электронная система впрыска топлива
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 94.6
Нагнетатель
Тип нагнетателя Турбина
Удельная мощность, кг/л.с. 4.47
Система старт-стоп
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 12
Расход топлива за городом, л/100 км 6.8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,2
Коробка передач
Передаточное число 1-й передачи 5.25
Передаточное число 2-й передачи 3.36
Передаточное число 3-й передачи 2.172
Передаточное число 4-й передачи 1.72
Передаточное число 5-й передачи 1.316
Передаточное число 6-й передачи 1
Передаточное число 7-й передачи 0.822
Передаточное число 8-й передачи 0.64
Передаточное число задней передачи 3.712
Главная передача 3.154
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Описание Адаптивная подвеска
Тормоза
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые

С открытым верхом — кабриолет (Cabriolet, Roadster)

Данный тип популярен в жарких странах. Стоимость достаточно высока, что подчеркивает статусность таких автомобилей. Кузов разделен на три части. Багажное отделение, как правило, крайне маленьких размеров, поскольку там спрятан механизм складывания крыши. Чаще всего это автомобили средней размерности. Задний ряд сидений если и присутствует, то только для складывания вещей.
К данному типу относятся:

  • кабриолет;
  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – самые распространенные автомобили с откидным верхом. Построены на базе рамного каркаса, крыша складывается. В основном это механизм с тряпичным верхом. Кабриолет очень удобен для повседневной езды. Благодаря своей базе имеет огромный потенциал к качественной рулежке.

Фаэтон — это кузов, в котором полностью отсутствует рама, благодаря чему стекла автомобиля являются съемными. Чаще всего эти автомобили можно увидеть на парадах.

Кабриолет

Родстером называют открытый укороченный кузов на спортивной базе. В большинстве случаев родстер оснащается мягкой крышей, стекла съемные, а задний ряд сидений отсутствует. Большинство суперкаров являются родстерами, они отлично управляются, а также имеют огромную мощность под капотом, что делает их крайне популярными в кругах богатых людей.

Таргой называется разновидность кабриолета, укомплектованного жесткой дугой сзади. Крыша, как правило, металлическая. Чаще всего никакого механизма складывания не предусмотрено — верх просто разбирается или откидывается вручную.

Характеристики типичного представителя:

Основные параметры
Название комплектации 4.3 R1-AT
Период выпуска март 2006 — июль 2010
Тип привода Задний
Тип кузова Открытый кузов
Тип трансмиссии АКПП 6
Объем двигателя, куб.см 4292
Марка кузова UZZ40
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.2
Максимальная скорость, км/ч 250
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 140
Страна сборки Япония
Число дверей 2
Левый руль
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4535 x 1825 x 1370
Размеры салона
Число мест 4
Количество рядов сидений 2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 2620
Минимальный радиус разворота, м 5.4
Ширина передней колеи, мм 1550
Ширина задней колеи, мм 1535
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 2110
Максимальная грузоподъёмность 680
Допустимая полная масса, кг 2790
Объёмы
Объем топливного бака, л 75
Объем багажника, л 368
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя 3UZ-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 286 (210) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 419 (43) / 3500
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива, VVT-i, ETCS-i, ACIS
Используемое топливо Бензин
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра, мм 91
Ход поршня, мм 82.5
Выброс CO2, г/км 269
Удельная мощность, кг/л.с. 7.38
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 16.3
Расход топлива за городом, л/100 км 8.6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 11,4
Вам будет интересно  Сварка кузова автомобиля своими руками, видео.

Пикап (Pick-up)

Пикап

Пикапами называются автомобили с открытым багажным отсеком. Огромную популярность получили за счет фермеров Америки. Там автомобили такого типа были незаменимыми помощниками в хозяйстве: они оснащались мощнейшими силовыми установками и перевозили ошеломляющее количество грузов. Сейчас пикапы отлично подходят для повседневной езды, оснащаются комфортабельным салоном, мощным мотором и крепкой рамой.

Особенностями пикапов являются:

  • Высокие мощностные характеристики и ошеломительный крутящий момент;
  • Большой дорожный просвет, наличие блокировок для улучшения проходимости;
  • Объем двигателя — более 4х литров.

Имеется большое отделение для пассажиров.

Основные параметры
Название комплектации 5.7 AT 4×4 Crew Max
Период выпуска май 2009 — август 2013
Тип привода Задний
Тип кузова Пикап
Тип трансмиссии АКПП 6
Объем двигателя, куб.см 5663
Марка кузова USK51
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.4
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 264
Страна сборки США
Число дверей 4
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 5809 x 2029 x 1930
Размеры салона
Число мест 6
Количество рядов сидений 2
Грузовой отсек (Д х Ш х В), мм 1694 x 1270 x 564
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 3701
Ширина передней колеи, мм 1725
Ширина задней колеи, мм 1725
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 2420
Максимальная грузоподъёмность 755
Допустимая полная масса, кг 3175
Объёмы
Объем топливного бака, л 120
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя 3UR-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 381 (280) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 543 (55) / 3600
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Используемое топливо Бензин АИ-95
Степень сжатия 10.2
Нагнетатель
Количество клапанов на цилиндр 4
Удельная мощность, кг/л.с. 6.35
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 18.1
Расход топлива за городом, л/100 км 13.1

Лимузин (Limousine)

Лимузин

Лимузины предназначены для богатых людей. В основном выполнены на базе седанов представительского класса. Да, их просто удлиняют, увеличивают количество дверей, делают перегородку между водительским и пассажирским отсеком. Лимузины могут иметь до 8 дверей, 3 или более рядов сидений, различные холодильники, бары и прочие примочки. Подвеска крайне комфортабельна, а силовые агрегаты обладают достаточным количеством мощности для перевозки пассажиров.

Двухобъемные

Эти кузова отличаются совместным пассажирским и багажным отделом. То есть корпус транспортного средства разделен на две части — моторный отсек и салон автомобиля. Такие машины обладают достаточно низкой стойкостью к скручиваемости, потому что перегородки между задними стойками нет — часто у автолюбителей можно увидеть распорку задних стаканов. Двухобъемные автомобили редко являются спортивными, в основном это практичные и удобные в повседневной эксплуатации транспортные средства.

К двухобъемным типам кузова относятся:

  • универсал;
  • хэтчбек;
  • лифтбек;
  • внедорожник.

А также кроссовер и фургон.

Универсал (Wagon)

Универсал

Самый распространенный вид двухобъемных кузовов. Широкую популярность получил благодаря универсальности. Если сложить задние сиденья в таких машинах, то можно получить огромное багажное отделение с объемом более 1000 литров. Такие автомобили чаще всего покупают семьянины, которым важен комфорт в передвижении, но при этом огромную роль играет вместительность и грузоподъемность. Задняя дверь поднимается вместе со стеклом. Силовые агрегаты универсалов абсолютно разные: есть откровенно слабые установки, а есть очень мощные моторы, способные разогнать универсал до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд.

Основные параметры
Название комплектации 523i МT Базовая
Период выпуска апрель 2010 — октябрь 2011
Тип привода Задний
Тип кузова Универсал
Тип трансмиссии МКПП 6
Объем двигателя, куб.см 2996
Марка кузова F11
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.2
Максимальная скорость, км/ч 231
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 141
Страна сборки Германия
Число дверей 5
Зимняя комплектация
Гарантия производителя 2 года независимо от пробега
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4907 x 1860 x 1462
Размеры салона
Число мест 5
Количество рядов сидений 2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 2968
Минимальный радиус разворота, м 6
Ширина передней колеи, мм 1600
Ширина задней колеи, мм 1626
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 1840
Максимальная грузоподъёмность 575
Допустимая полная масса, кг 2415
Объёмы
Объем топливного бака, л 70
Объем багажника, л 560
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя N53B30
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 204 (150) / 6100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 270 (28) / 4250
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый, непосредственный впрыск
Используемое топливо Бензин АИ-95
Нагнетатель
Экологический тип двигателя Евро-5
Количество клапанов на цилиндр 4
Удельная мощность, кг/л.с. 9.02
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 10.9
Расход топлива за городом, л/100 км 6.1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,9
Подвеска
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Система рекуперативного торможения

Хэтчбек (Hatchback)

Хэтчбек

Хэтчбек очень похож на универсал, но его отличает не такая выраженная крышка багажника — ее скос более плавный. Такой тип кузова очень популярен у населения России. Данные автомобили очень удобны в эксплуатации. Они небольших размеров, в условиях города очень удобно парковаться и лавировать в плотном потоке. Багажник хэтчбека не отличается большим объемом, как правило, 300-400 литров — это предел.

Основные параметры
Тип привода Передний
Тип кузова Хэтчбек
Тип трансмиссии АКПП 4
Объем двигателя, куб.см 1591
Марка кузова ED
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.9
Максимальная скорость, км/ч 187
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 150
Страна сборки Россия, Словакия
Число дверей 5
Зимняя комплектация
Левый руль
Гарантия производителя 3 года или 100 000 км
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4260 x 1790 x 1480
Размеры салона
Число мест 5
Количество рядов сидений 2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 2650
Ширина передней колеи, мм 1546
Ширина задней колеи, мм 1544
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 1356
Допустимая полная масса, кг 1750
Объёмы
Объем топливного бака, л 53
Объем багажника, л 340 (1210)
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя G4FC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 154 (16) / 4200
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Используемое топливо Бензин
Количество клапанов на цилиндр 4
Удельная мощность, кг/л.с. 11.11
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8.3
Расход топлива за городом, л/100 км 5.7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,6
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

Лифтбек (Liftback)

Лифтбек

Лифтбек — это автомобили с плавно скошенной крышкой багажника. Они представляют собой среднее между седаном и хэтчбеком. Багажное отделение лифтбеков ничем не отличается от багажника седанов, объемы приблизительно идентичны. При этом салон разделен мягкими перегородками, которые в любое время можно вытащить и получить полноценные 800-900 литров полезного объема. Такие машины ориентированы на среднестатистических пользователей, которым важно не только пользоваться комфортным автомобилем, но и иметь возможность перевести габаритный груз.

Вам будет интересно  Чем можно оттереть супер клей с кузова автомобиля
Основные параметры
Название комплектации 1.6 MPI MT Ambition
Тип привода Передний
Тип кузова Лифтбек
Тип трансмиссии МКПП 5
Объем двигателя, куб.см 1598
Марка кузова NH3
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.4
Максимальная скорость, км/ч 185
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 170
Страна сборки Россия
Число дверей 5
Зимняя комплектация
Гарантия производителя 3 года или 100 000 км
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4483 x 1706 x 1461
Размеры салона
Число мест 5
Количество рядов сидений 2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 2602
Ширина передней колеи, мм 1463
Ширина задней колеи, мм 1500
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 1150
Максимальная грузоподъёмность 515
Допустимая полная масса, кг 1665
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг 570
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг 1000
Объёмы
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника, л 530 (1470)
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя CFW
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 90 (66) / 4250
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 155 (16) / 3800
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе Распределенный впрыск
Используемое топливо Бензин АИ-95
Нагнетатель
Выброс CO2, г/км 135
Удельная мощность, кг/л.с. 12.78
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 7.8
Расход топлива за городом, л/100 км 4.6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 5,8
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Внедорожник (SUV, Off-Road)

Внедорожник

Внедорожник очень легко отличить от всех автомобилей: высокий дорожный просвет, объемные силовые установки, колеса большого размера, наличие полного привода, различных блокировок редукторов. Размеры внедорожников очень противоречивы: есть маленькие машинки типа Suzuki Jimmny, а есть огромные рамные авто, такие как Toyota Land Cruiser. Степень комфорта в таких автомобилях сильно зависит от цены, как и все остальные качества.

Основные параметры
Название комплектации 4.7 AT Люкс
Период выпуска декабрь 2007 — март 2012
Тип привода Полный (4WD)
Тип кузова SUV
Тип трансмиссии АКПП 5
Объем двигателя, куб.см 4664
Марка кузова UZJ200
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.2
Максимальная скорость, км/ч 200
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 225
Страна сборки Япония
Число дверей 5
Зимняя комплектация
Гарантия производителя 3 года или 100 000 км
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4950 x 1970 x 1950
Размеры салона
Число мест 7
Количество рядов сидений 3
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 2850
Минимальный радиус разворота, м 5.9
Ширина передней колеи, мм 1640
Ширина задней колеи, мм 1635
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 2555
Допустимая полная масса, кг 3300
Объёмы
Объем топливного бака, л 93
Объем багажника, л 701 (1268)
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя 2UZ-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 288 (212) / 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 441 (45) / 3400
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива, DOHC, VVT-i
Используемое топливо Бензин АИ-95
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра, мм 94
Ход поршня, мм 84
Нагнетатель
Экологический тип двигателя Евро-4
Выброс CO2, г/км 340
Количество клапанов на цилиндр 4
Удельная мощность, кг/л.с. 8.87
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 19
Расход топлива за городом, л/100 км 11.7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 14,4
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах
Задний стабилизатор
Задняя подвеска Зависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые

Кроссовер (CUV)

Кроссовер

Этакий гибрид внедорожника и хэтчбека. Отличная альтернатива внедорожнику в городских условиях. Как правило, кроссоверы оснащаются моторами до 2,5 литров. Сейчас очень популярно устанавливать моторы 1,5; 1,8 турбо. Они обеспечивают низкий расход топлива, при этом дарят отличные динамические характеристики. Кроссоверы выглядят очень гармонично: дорожный просвет, по сравнению с хэтчбеками, увеличен на 10—15 сантиметров, установлены колеса большего диаметра. Некоторые из них оснащены полным приводом.

Основные параметры
Название комплектации 1.6 EcoBoost AT 4WD Titanium
Период выпуска февраль 2013 — март 2017
Тип привода Полный (4WD)
Тип кузова SUV
Тип трансмиссии АКПП 6
Объем двигателя, куб.см 1597
Марка кузова CBS
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.7
Максимальная скорость, км/ч 200
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 197
Страна сборки Россия
Число дверей 5
Зимняя комплектация
Гарантия производителя 3 года или 100 000 км пробега
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4524 x 1838 x 1703
Размеры салона
Число мест 5
Количество рядов сидений 2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 2690
Минимальный радиус разворота, м 5.55
Ширина передней колеи, мм 1563
Ширина задней колеи, мм 1565
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 1682
Допустимая полная масса, кг 2250
Объёмы
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника, л 406 (1603)
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя JTMA
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 182 (134) / 5700
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 240 (24) / 5000
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Используемое топливо Бензин АИ-95
Нагнетатель
Тип нагнетателя Турбина
Экологический тип двигателя Евро-5
Количество клапанов на цилиндр 4
Удельная мощность, кг/л.с. 9.24
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 10.2
Расход топлива за городом, л/100 км 6.3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,7
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

Фургон (Furgon)

Фургон

Такие кузова полностью заточены под грузоперевозки. В большинстве случаев имеют крытое, высокое багажное отделение. Одним из ярких примеров является ИЖ -«каблучок». Двигатели таких автомобилей имеют хорошие тяговые показатели, а коробка передач рассчитана на максимальный крутящий момент. Некоторые из фургонов являются однообъемными, на некоторых авто установлены рефрижераторы, холодильники и прочие специализированные механизмы.

Фиат Дукато является одним из самых популярных фургонов:

Основные параметры
Название комплектации 2.3 TD MT SWB H1 8/9 мест
Период выпуска март 2014 —
Рекомендованная цена новой машины, руб. 2 415 000 q
Тип привода Передний
Тип кузова Коммерческий фургон
Тип трансмиссии МКПП 6
Объем двигателя, куб.см 2287
Марка кузова 290
Максимальная скорость, км/ч 155
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 155
Страна сборки Италия
Число дверей 5
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4963 x 2050 x 2254
Размеры салона
Число мест 9
Количество рядов сидений 4
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 3000
Минимальный радиус разворота, м 5.7
Ширина передней колеи, мм 1810
Ширина задней колеи, мм 1790
Передний свес 948
Задний свес 1015
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 1950
Максимальная грузоподъёмность 1350
Допустимая полная масса, кг 3300
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг 2500
Объёмы
Объем топливного бака, л 90
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя F1AE3481D
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 130 (96) / 3600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 1800
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателе прямой впрыск топлива Common Rail
Используемое топливо Дизельное топливо
Степень сжатия 16.2
Диаметр цилиндра, мм 88
Ход поршня, мм 94
Нагнетатель
Тип нагнетателя Турбина
Экологический тип двигателя Евро-5
Выброс CO2, г/км 194
Количество клапанов на цилиндр 4
Удельная мощность, кг/л.с. 15.00
Расход топлива
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,3
Коробка передач
Передаточное число 1-й передачи 3.727
Передаточное число 2-й передачи 1.952
Передаточное число 3-й передачи 1.29
Передаточное число 4-й передачи 0.875
Передаточное число 5-й передачи 0.673
Передаточное число 6-й передачи 0.585
Передаточное число задней передачи 3.154
Главная передача 4.933
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые

Однообъемные

Данные кузова не имеют перегородок между отсеками, силовой агрегат находится прямо между водительским и пассажирским сиденьем, салон и багажный отсек ничем не отделены. Всё составляет единое целое. Такие машины очень эффективны в хозяйстве и быту.

Виды однообъемных кузовов:

  • минивэн;
  • микровэн;
  • компактвэн.

Минивэн (Minivan)

Минивэн

Минивэн можно назвать идеальным семейным автомобилем. Кузов длиной более 4,5 метров позволяет установить 3-й ряд сидений или организовать большое багажное пространство. Эти машины сочетают в себе комфорт седана и вместительность универсала. Минивэны стремительно набирают популярность, поскольку их функционал безграничен. Как правило, оснащаются дизельными, тяговитыми моторами.

Вам будет интересно  Какие критерии стоит учитывать при выборе цвета автомобиля

Технические характеристики типичного представителя:

Основные параметры
Название комплектации 2.0 20X V Selection+Safety Advanced Safety Package 4WD
Период выпуска июль 2015 — июль 2016
Тип привода Полный (4WD)
Тип трансмиссии Вариатор
Объем двигателя, куб.см 1997
Марка кузова DBA-NC26
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 135
Число дверей 5
Зимняя комплектация
Расположение руля справа
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4685 x 1695 x 1875
Размеры салона
Число мест 8
Количество рядов сидений 3
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 3060 x 1480 x 1380
Размерности ходовой части
Колесная база, мм 2860
Минимальный радиус разворота, м 5.5
Ширина передней колеи, мм 1485
Ширина задней колеи, мм 1480
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 1730
Общий вес автомобиля, кг 2170
Объёмы
Объем топливного бака, л 60
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя MR20DD
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 144 (106) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 207 (21) / 4400
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Механизм изменения объёма цилиндров
Экологический тип двигателя снижение токсичных выбросов на 75% по нормативу 2005 года
Удельная мощность, кг/л.с. 12.01
Система старт-стоп
Расход топлива
Норма по расходу топлива Соответствие стандарту 2015 года по потреблению топлива +10%
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,4
Коробка передач
Расположение селектора передач На приборной панели
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка
Тормоза
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

Компактвэн (MPV)

Компактвэн

Немного уменьшенный вариант минивэна. Его объем позволяет установить 3-й ряд сидений, но кузов уже не такой длинный, соответственно, полезный объем тоже меньше. Стоит отметить, что компактвэны очень комфортны, и отлично чувствуют себя в городских условиях.

Микровэн (K—cars)

Очень похож на хэтчбек, но при этом является однообъемным. Большинство микровэнов — японские K-cars, которые нашли применение в малом бизнесе. Подходят для перевозки мелкогабаритных грузов.

Имеют крайне низкий расход топлива, а малые габариты позволяют ловко лавировать в плотном городском потоке.

Типы кузовов легковых автомобилей

Типы кузовов легковых автомобилей

Практически каждый человек, рано или поздно принимает решение приобрести автомобиль. И тогда встаёт очень важный и сложный вопрос: какой выбрать автомобиль и в каком кузове? Для того, чтобы упростить эту задачу, нужно разобраться, какие же бывают типы автомобильных кузовов?

С каждым годом дизайн автомобилей подвергается всё большим изменениям. И чем дальше тем сложнее становится разобраться в этом вопросе. Всё же, несмотря на большое разнообразие автомобильных кузовов, есть определённые основополагающие типы. Об этом далее и пойдёт речь.

Стоит начать с такого типа кузова как седан, сегодня это, пожалуй самый распространённый тип кузова. Его отличительной чертой является наличие багажника структурно отдельного от салона. Классический седан имеет 4 двери и два ряда пассажирских сидений. Седан является фундаментальной основой для целого ряда типов кузовов таких как купе, фастбэк, лифтбэк и универсал.

Следующее место в этом списке занимает универсал. По сути это седан в котором пространство салона объединено с пространством багажника, крыша продолжается до конца задней части кузова, а сзади имеется так называемая пятая дверь. Универсалы имеют значительно большую вместительность чем седаны за счет увеличенного багажника и общего объема кузова. Такой тип кузова имеет более широкий спектр возможностей, он более универсален чем седан, отсюда и происходит его название.

Два следующих типа кузовов это купе и хэтчбек. Они имеют менее широкую сферу применения из-за своих конструктивных особенностей.

Купе это седан с укороченной базой, имеющий только две двери. Купе может иметь два полноценных ряда сидений, может иметь урезанный задний ряд, так называемая компоновка 2+2, когда задние сидения есть, но полноценно использовать их по назначению вряд ли удастся, а может и вообще ограничиваться только передним рядом сидений. Все эти технические особенности призваны придать автомобилю лучшую управляемость и более спортивный характер.

Хетчбэк

Хетчбэк

Хэтчбек в некоторой степени похож на универсал, он также имеет общее пространство багажника и салона, также имеет дверь сзади, но он имеет более компактные габариты за счёт укороченной задней части кузова. Такое решение позволяет более комфортно перемещаться в плотном городском потоке. К тому же существует такой класс автомобилей как супер компакт, которые чаще всего так же хэтчбеки. Они имеют скромные габариты, минимальный объем багажника и ориентированы исключительно на перемещение по городу.

Фастбэк

Фастбэк

Фастбэком может быть как седан так и купе. Основной отличительной чертой фастбэка является крыша плавно переходящая в багажник. При этом фастбэк имеет статичное заднее стекло, имеет отдельное от салона пространство багажника и соответственно не имеет двери в задней части.

Лифтбэк

Лифтбэк

Лифтбэком так-же может быть как седан так и купе, внешне он очень похож на фастбэк, так как тоже имеет плавно нисходящую к задней части кузова крышу, но есть одна важная отличительная особенность — это наличие задней двери и соответственно одно общее пространство салона и багажника. Таким образом получается что пятой дверью служит часть крыши и само название лифтбэк (от англ. liftback) нам об этом и говорит.

Кабриолет

Кабриолет

Под этим термином объединены несколько типов автомобильных кузовов, которые имеют съемную или складную крышу. Классический современный кабриолет имеет складную крышу и два полноценных ряда сидений. Крыша кабриолета вместе с задним стеклом складывается назад и занимает часть багажного отделения. При этом кабриолет может иметь как 2 так и 4 двери, а если кабриолет имеет крышу из мягкого материала, например кожи, то правильнее называть такой автомобиль фаэтон.

Родстер — это тип кабриолета отличительной чертой которого является наличие только одного ряда сидений и соответственно родстер это исключительно купе.

Тарга — это купе с одним рядом сидений, статичным задним стеклом, крыша которого, в отличие от родстера не складывается, а снимается.

Универсал

Универсал

Универсалом называют пассажирский легковой автомобиль с увеличенным объемом багажника. Этот тип кузова получил свое название за счет многоцелевого назначения. Универсалы имеют 3 или 5 дверей, 2 ряда сидений и большой багажник. В подавляющем большинстве универсалов задние сидения складываются, тем самым увеличивая багажник до невероятных для легковой машины размеров. В начале 21 века эти кузова были особенно востребованными и обогнали седаны по продажам.

Шутинг брейк — один из подтипов кузова универсал. Это 2-дверные автомобили премиум-сегмента с прямой крышей, построенные на базе спорткаров.

Минивэн

Минивэн

До прихода в наш обиход термина «минивен» на отечественном рынке этот тип кузова назывался аббревиатурой УПВ – универсал повышенной вместимости, что достаточно качественно отражает суть. Минивен по праву можно назвать универсалом. Он также имеет общее с салоном пространство багажника, его крыша также продолжается до конца задней части, а в задней части также имеется так называемая пятая дверь.

Среди основных отличий стоит отметить значительно большие габариты кузова, чем у обычного универсала и количество посадочных мест. Минивеном принято считать автомобиль, который имеет 6 — 8 мест и сидения, расположенные в три ряда. В зависимости от габаритов кузова автомобиль может иметь либо полноценный багажник, либо багажник, трансформируемый в третий ряд сидений. Благодаря этим особенностям минивен приобрёл особую популярность в качестве семейного автомобиля.

Также, как отдельный тип кузова стоит выделить внедорожник – автомобиль повышенной проходимости. На американском рынке такие автомобили обозначаются аббревиатурой SUV (Sport Utility Vehicle) – спортивно-утилитарный автомобиль. Это автомобиль широкого назначения предназначенный для повседневного использования. Чаще всего такие автомобили имеют большой, вместительный кузов, выполненный по типу универсал. Он может иметь третий ряд сидений, повышенный дорожный просвет, может быть выполнен на рамной основе. В народе такой автомобиль часто называют «джип», что является грубой ошибкой.

Кроссовер

Кроссовер

Этот тип кузова с каждым годом приобретает всё большую популярность и для этого есть ряд весомых причин. Кроссовер это автомобиль повышенной проходимости, смесь легкового автомобиля и внедорожника. Такой кузов сочетает в себе вместительность универсала, а иногда даже превышает ее, повышенный дорожный просвет, что позволяет выезд на плохое дорожное покрытие или даже легкое бездорожье, при этом кроссовер является легковым автомобилем, что позволяет комфортно использовать его для повседневной езды по городу.

На каком кузове остановить свой выбор — дело каждого, ведь не существует полностью универсального автомобиля. Главное чтобы выбранный вами автомобиль максимально соответствовал вашим требованиям и потребностям.

Источник http://swapmotor.ru/polezno-znat/tipy-kuzovov-legkovyh-avtomobilej.html
Источник http://carhack.ru/tipy-kuzovov-legkovyh-avtomobilej/