Тюнинг трансмиссии | Spider Tuning

Тюнинг трансмиссии

Суть тюнинга трансмиссии в увеличении ее КПД

Суть тюнинга трансмиссии в увеличении ее КПД

Трансмиссия в автомобиле передает крутящий момент двигателя колёсам. Она отвечает за реализацию динамических возможностей мотора. Если улучшить некоторые ее механические характеристики, то даже маломощный автомобиль можно сделать более управляемым, быстрым и повысить его отклик на переключение передачи.

Тюнинг подразумевает увеличение КПД трансмиссии автомобиля. Потери мощности в трансмиссии оцениваются этим параметром. А от количества передаваемой мощности напрямую зависит мощность автомобиля.

Внимание! Ключевой параметр трансмиссии – проходной момент. Нужно чтобы он равнялся крутящему моменту или немного его превышал. Если же крутящий момент превышает проходной более чем в 1,5 раза, коробку передач можно повредить.

Мощность, которая передается ведущим колесам, расходуется на преодоление трения в трансмиссии. Его делят на сухое (механическое) и жидкостное (гидравлическое):

  1. Механическое трение включает трение зубчатых сцеплений, карданных шарниров, подшипников, манжетов (сальников) и так далее. Величина потерь зависит от качества смазки и обработки поверхностей трущихся деталей.
  2. Гидравлическое трение связано с разбрызгиванием и перемешиванием масла в трансмиссии (КПП, раздаточной коробке, ведущих мостах). Величина потерь зависит от уровня и вязкости масла, в механизмах, частоты вращения шестерен и валов.

КПД трансмиссии зависит от произведения КПД механизмов, которые она содержит. Поэтому ее тюнинг связан с изменением параметров ее механизмов.

Тюнинг трансмиссии можно разделить на несколько частей:

  1. Подбор передаточных чисел КПП.
  2. Тюнинг дифференциала.
  3. Тюнинг сцепления, корзина КПП и маховика.
  4. Модернизация тормозов.

Рассмотрим их подробнее:

Подбор передаточных чисел КПП

Чтобы автомобиль лучше разгонялся, можно подобрать передаточные числа КПП. Так называется соотношение количества зубьев на ведомой шестерне с количеством зубьев на ведущей шестерне. Чем выше это число, тем быстрее переключается передача, и двигатель быстрее набирет нужное количество оборотов. Правда, приходится часто переключать передачи, что дает некоторое уменьшение максимальной скорости на каждой передаче.

Ряды передаточных чисел для КПП при тюнинге подбираются по единому принципу: низкие передачи делаются более «длинными» на них можно набрать большую скорость, а высокие более «короткими» – диапазон скоростей меньше. То есть тюнинговые ряды рассчитывают так, чтобы можно было обеспечить равномерный разгон на всех передачах.

Изменяя передаточные числа, следует помнить, что не каждый их ряд нормально встраивается в серийную главную передачу. Чаще всего используется такой ряд чисел: 4,33; 4,5; 4,7; 5,0, (5,125).

Существуют и более экстремальные варианты, чем замена ряда, но они стоят дороже. Некоторые любители устанавливают на автомобили шестиступенчатые кулачковые КПП. Используя их, можно переключить передачу, не выжимая сцепление. Но они сильно шумят, и их используют, как правило, спортсмены. Без должного опыта ездить с такой КПП тяжело и опасно.

Тюнинг дифференциала

При тюнинге трансмиссии нужно помнить про модернизацию дифференциалов, маховика, сцепления и тормоза.

Дифференциалы отвечают за распределение мощности двигателя по колесам. Под тюнингом подразумевается установка межколесного самоблокирующегося дифференциала. От стандартного конического этот дифференциал отличается тем, что продолжает вращать оба колеса даже, когда одно из них пробуксовывает. Т.е. мощность распределяется по обоим колесам равномерно. Машина устойчивее ведет себя на дороге и ее проще вывести из заноса.

Тюнинг сцепления и маховик

Установку облегченного маховика и керамического сцепления, как правило, проводят в гоночных автомобилях. Модернизация этих частей трансмиссии на серийный автомобилях нежелательна, потому как требует от водителя высокого уровня вождения.

Делая тюнинг трансмиссии, нужно обратить внимание на сцепление и маховик.

  1. Маховик делают облегченным. Он быстрее раскручивается и у него меньшая сила инерции. Это также поможет мотору быстрее достичь максимальных оборотов. Обратной стороной установки облегченного маховика может стать неустойчивость холостых оборотов двигателя.
  2. Сцепление делают керамическим. Керамика используется для того, чтобы конструкция выдерживала большие температурные перепады. Сцепление, которое постоянно пробуксовывает, сильно нагревается, а теплостойкость лучших накладок из органических материалов, которые используются в базовой комплектации, не более 250 С˚, чаще – 200 С˚. Материал нагретых органических накладок спекается, и коэффициент трения падает. Накладки могут даже высохнуть, растрескаться и высыпаться. Если использовать керамическое сцепление, то подобных проблем можно избежать. Единственный недостаток – автомобиль тяжело трогается с места при спокойном стиле езды, потому такое сцепление срабатывает моментально.

Как правило, обе операции модернизации проводятся вместе.

Модернизация тормозов

С тормозами все просто – увеличение общей динамики автомобиля подразумевает увеличение мощности тормозов. Делается это для того, что появилась возможность уменьшать скорость движения в более поздний момент при прохождении поворота. Так можно добиться того, чтобы на дистанции в целом была большая средняя скорость.

Тюнинг трансмиссии

Трансмиссия автомобиля

В ряду самых важных видов автомобильного тюнинга, является тюнинг трансмиссии. Трансмиссия в автомобиле служит для передачи от мотора к ведущему мосту крутящего момента , поэтому она являет собой механизм для реализации свойств динамики двигателя. Важную роль в трансмиссии выполняет коробка передач. При грамотном подборе передаточных чисел, Ваш автомобиль сможет быть быстрым даже со слабым по мощности мотором. Передаточные числа подбирают мастера в зависимости от мощности данного двигателя, крутящего момента и размеров колес автомобиля. Прежде чем приступить к тюнингу трансмиссии, очень важно знать об особенностях такого вида тюнинга.

Параметры трансмисии

Основным параметром трансмиссии считается проходной момент. Обязательно всегда необходимо следить, чтобы он по своей величине приравнивался к крутящему моменту или немного преувеличивал его. Если этого не сделать, и крутящий момент будет в полтора раза больше проходного, то, скорее всего Вы просто порвете коробку передач. Основное, что можно подвергнуть модернизации, это изменить на главной паре передаточный коэффициент и сделать его более высоким. Благодаря этому усиливается динамика, но уменьшается максимальная скорость автомобиля. Если человек не гонщик, и машина ему не для езды по трекам, то снижение показателей скорости не столь важны. При желании можно усовершенствовать шестерни передач, что отразится на разгоне, и он станет более быстрым.

Про КПП и сцепление…

При любви к экстремальной езде не будет лишним заменить стандартную КПП на дисковую либо кулачковую КПП. Благодаря такой замене крутящий момент будет с наибольшей эффективностью распределяться по колесам, и Вы с уверенность сможете войти в поворот на большой скорости. Делая на автомобиле тюнинг трансмиссии нельзя без внимания оставлять сцепление. Ведь сцепление – неотъемлемое звено цепи между мотором и КПП. Есть два вида тюнинга сцепления:

  1. Монтаж облегченного маховика. Такая операция даст необходимую эффективность при резких разгонах. Но стоит помнить, что после этого обороты на холостом ходу становятся иногда неустойчивыми.
  2. Применение керамического сцепления — сцепление с мотором практически без пробуксовок.

А если не пожалеть денег и установить все это как вместе взятое, то Вы однозначно избавитесь от проблем со сцеплением на долгий срок. Для лучшей управляемости автомобиля немаловажен такой аспект как с грамотностью подобранные тормоза. Чем они мощнее, тем позже можно сбрасывать газ при вхождении в поворот и как следствие Вы получаете на дистанции большую среднюю скорость, а это не будет лишним при поездке по автобану или трассе.

Читайте также:

С некоторых пор в России запрещено тонировать стекла автомобиля пленкой, которая пропускает менее 75% света. Разрешается лишь малая доля затемнения заднего стекла и стекол задних дверей.Передние пассажирские, а тем более лобовое стекло должны оставаться максимально прозрачными. Но не все так легко смирились с этим запретом и, на свой страх и риск продолжают ездить со всеми тонированными .

В последнее время появилось достаточно много способов как внешнего, так и внутреннего тюнинга автомобиля, преображения его экстерьера и интерьера. Это и аэрография, и нанесение виниловых пленок с различными оттенками и фактурами, это и применение аквапечати. Однако совершенно новым видом улучшения является флокирование салона. Если вы считаете, что данной процедурой могут заниматься только .

Защитить оптику можно любыми средствами, среди которых установка решеток. Но посудите сами, как сильно изменится вид вашего автомобиля. Он станет не таким привлекательным, в итоге выбросите эти решетки на помойку. Но если машина у вас дорогая, оптика на нее стоит немалых денег, то рано или поздно придете к выводу, что просто необходимо как-то защитить фары от камней. И на выручку придут .

http://spidertuning.ru/stati/tiuning-transmissii/
http://pro-tachku.ru/pro-avtotjuning/tyuning-transmissii.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X