Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками — советы как сделать сварочный аппарат в домашних условиях (105 фото)

Принцип точечной сварки заключается в соединении двух металлов под действием электрической дуги, создаваемой двумя подвижными электродами (жалами). К ним подводится электроток большой мощности. При сжимании электродов на месте прошива металлов дугой образуется расплав однородной структуры.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Метод точечной сварки часто применяется в автомастерских, частных гаражах, когда проводятся кузовные работы. Очень часто автомобильные аккумуляторы выходят из строя из-за перелома контакта, чтобы их поменять обычная пайка не подходит, нужно более прочное соединение.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Технология точечной сварки

Метод подходит для прочного соединения неоднородных сплавов. Сварка называется точечной из-за размера контакта, она зависит от площади касания двух жал или электродов, образующих электродугу.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

  • свариваемый металл помещают между жалами, к которым подводится электрический ток;
  • включается блок питания;
  • жала с силой соединяют;
  • возникает электродуга, она проходит сквозь металлы, разогревает их;
  • за счет силы сжатия расплав уплотняется, получается точечное соединение двух листов металла.

Прочность соединения зависит от силы сжатия жал, мощности дуги и площади касательной поверхности жал. Их делают из сплавов большой электро-, теплопроводности, такими свойствами обладают цветные металлы на основе меди.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Оборудование

Готовые аппараты для точечной сварки бывают стационарными и переносными, ими удобно пользоваться при проведении ремонтных работ. В промышленности используются сварочные автоматы. Есть переносные рычажные сварочные устройства, они называются клещами.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Сварочное оборудование стоит недешево, пользоваться им приходится редко. Умельцы нашли рациональный выход из положения.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Устройство точечной сварки для аккумуляторов и кузова своими руками сделать вполне реально. Его можно использовать для ремонта бытовой техники, создавать декоративные изделия из металла.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Сварочные клещи

Переносное устройство для контактной точечной сварки своими руками делается по принципу плоскогубцев. Длинные ручки позволяют с небольшим усилием плотно сдвигать жала. Их крепят перпендикулярно коротким концам зажимных ручек.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Жала вытачивают из меди или бронзы, их делают съемными, чтобы можно было менять площадь контакта. В процессе работы к жалам подводят ток. Толстый провод монтируют или приваривают к металлическим ручкам. Длинные концы рычага хорошо изолируют.Точечная сварка своими руками для сварки автомобиляТочечная сварка своими руками для сварки автомобиляТочечная сварка своими руками для сварки автомобиляТочечная сварка своими руками для сварки автомобиляТочечная сварка своими руками для сварки автомобиля Точечная сварка своими руками для сварки автомобиляТочечная сварка своими руками для сварки автомобиляТочечная сварка своими руками для сварки автомобиляТочечная сварка своими руками для сварки автомобиля

В качестве источника электропитания используют трехфазный трансформатор. Если мощности имеющегося трансформатора недостаточно, в качестве дополнительной обмотки на него набрасывают два витка толстого провода. Таким устройствами скрепляют листы до 6 мм толщиной. Для тонкого металал они не подходят.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Сварка мелких деталей

Иногда бывает проблематично крепить небольшие контакты: обычный паяльник для этого не подходит, соединение, полученное методом лужения очень хрупкое, не выносит больших динамических нагрузок.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Сделать точечную сварку двух небольших контактов можно с помощью мини-сварочника небольшой мощности. Он делается по такому же принципу, что и клещи, только нижняя ручка зажимного устройства стационарно закреплена, двигается только верхняя.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

  • дерево;
  • фанера;
  • негорючий пластик;
  • текстолит.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

В качестве выпрямителя тока подойдет трансформатор из микроволновой печи или готовый TR1. Если используется трансформатор из микроволновой печи, в качестве дополнительной обмотки используют провод с сечением не меньше 8 мм2 в прочной термостойкой оплетке.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

При подборе электродов важно соизмерять их толщину с размерами провода. Д Концы электродов затачивают до нужного размера. Чем меньше площадь касания, тем прочнее соединение.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

  • жала паяльников;
  • латунный сплошной прокат (прутки, шестигранники, капиллярную трубку);
  • стержни из хромокадмиевой бронзы.

При выборе рычага учитывают длину рабочей зоны – это глубина, на которую можно завести свариваемый металл в сварочное устройство. Для крепления жала на ручке используются клеммы: к одному концу подводится ток, другая часть закрепляется саморезом.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Чтобы правильно выбрать время импульса, в электросхему блока питания включают резистор. Кнопку включения выводят на ручку или фиксируют на коробе блока питания. Провода и корпус можно спрятать в единый корпус из электроизолятора.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Аккумуляторный аппарат

Устройство для мини-точечной сварки своими руками делают, используя автомобильную аккумуляторную батарею. Ее мощности хватит, чтобы приварить контакт к другой, которая требует реставрации.

Вам будет интересно  Чем отмыть битум с автомобиля домашних условиях

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

На колодке с клеммником из медного сплава крепят два латунных или бронзовых стержня, они изолируются в зоне контакта с рукой. Нужно учитывать, что во время сварки стержни сильно нагреются, изолятор-соединитель не должен плавиться.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Недостатком такого устройства считается отсутствие выключателя и высокая мощность аккумулятора. Работать с устройством надо осторожно, чтобы в зоне контакта не было прожогов.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Фото точечной сварки своими руками

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиля

Также рекомендуем просмотреть:

Как собрать аппарат для точечной сварки своими руками

Потребность в сварном соединении металлических деталей у автолюбителей возникает часто, а громоздкие и дорогие сварочные аппараты есть не у всех. Выходом из положения становится точечная контактная сварка своими руками. Аппарат для точечной сварки стоит от 200$, но самостоятельное изготовление приспособления из деталей вышедших из строя домашних приборов потребует минимальных затрат. Герметичного шва точечной сваркой добиться не удастся, но прочность соединения достигается высокая.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиляТочечная сварка относится к разряду так называемых контактных сварок

Типы сварки

Сварка – процесс, при котором детали соединяются при помощи плавления методом локального нагрева. Это наиболее прочный вид сращения материалов, так как связь происходит на межатомном уровне. Сваривать можно практически любой материал, но в автомобильном деле к этой процедуре прибегают, чтобы получить прочное механическое соединение металлов или сплавов. Чтобы расплавить металл, необходима высокая температура: для стали выше 1300 ° C, для меди – 1000 ° C, для алюминия – 660 ° C. Источники энергии для достижения таких температур могут быть различными:

  • электрическая дуга;
  • газовое пламя;
  • ультразвук;
  • электронный луч;
  • лазер.

При точечном сварном соединении для плавления и соединения материалов используется электрическая дуга. В зависимости от используемого вида энергии различают три типа сварки:

  • механическая, при которой используется тепловая энергия трения и давления на детали;
  • термическая, когда материалы плавятся от высокой температуры, достигнутой горением газа или большой силой тока;
  • термомеханическая: сочетание высоких температур и давления на детали приводят к расплавлению и слиянию материала.

Тип соединения также определяется видом сплава.

Особенности выполнения точечной сварки

Точечная сварка своими руками обладает рядом достоинств перед другими видами:

  • экономичность;
  • простота проведения;
  • прочность полученных соединений.

Качество сварного соединения зависит от нескольких составляющих, прежде всего от материала, из которого сделаны электроды. Рекомендуется использовать для этих целей медные стержни – они прочны, обладают высокой электро- и теплопроводностью. Важный параметр – сечение электрода. Оно должно быть в два–три раза меньше в диаметре, чем сварная точка.

Точечный сварочный аппарат (споттер) можно изготовить самостоятельно – схема точечной сварки достаточно простая. Чтобы сделать контактную сварку, понадобится трансформатор мощностью более 1 кВт. Часто для этих целей используют элемент вышедшей из строя микроволновой печи. Размер трансформатора должен позволять сделать 2–3 витка обмотки толстым кабелем, а длина кабеля составлять 1,5 м.

На трансформаторе заменяют вторичную обмотку, оставив нетронутой первичную. Новая вторичная обмотка делается алюминиевым проводом в изоляции диаметром 1–2 мм, к которому присоединяют наконечники. Мощный провод обеспечит силу тока 1000 А.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиляИзготовление прибора своими руками

После готовности трансформатора первичную обмотку подсоединяют к источнику питания и определяют напряжение на вторичной обмотке (получается 2–2,8 В).

К корпусу, детали которого можно сделать из дерева или ДСП, последовательно монтируют трансформатор, кабель с выключателем, делают заземление.

После завершения монтажа корпуса монтируют сварочные «клещи». Электроды лучше изготовить из медного провода, а закрепить их в дюралюминиевых держателях на деревянных брусках. Для роли электродов подходит отшлифованное «жало» старого ненужного паяльника.

Кабель к электродам присоединяется при помощи четырех клемм. Две верхних согнуты по направлению друг к другу – в них вставляются электроды, а в две нижних подсоединяют наконечники кабеля вторичной обмотки.

Нижний электрод чаще закрепляют в неподвижном состоянии, двигается верхний. Самодельная контактная сварка подключается к сети через выключатель-автомат в 20 А.

Дроссель для сварки применяется для регулирования силы тока – без него она будет максимальной. Подключают дроссель к вторичной обмотке, он добавляет сопротивление и уменьшает силу тока.

Аппарат контактной сварки можно оснастить вентилятором, выполняющим роль охладительной системы.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиляПример использования прибора профессионалом

Самодельная точечная сварка работает от сети с напряжением 220 В.

Совет. Для увеличения мощности споттера используют несколько трансформаторов, но это влечет падение напряжения в сети. Поэтому контактная сварка своими руками осуществляется при помощи самодельных аппаратов, мощность которых ограничена – обеспечивает силу тока в 1000–2000 А.

Вам будет интересно  Как варить дно автомобиля. Правила выполнения сварки при ремонте кузова авто

Качество проведения сварочных работ своими руками зависит от нескольких условий:

  • давления на металл – усилие на прижим должно быть достаточным;
  • диаметра электрода;
  • силы тока, протекающего через электрод;
  • время прижима должно быть больше времени сварки (прижимать электроды следует немого дольше, чем течет ток).

Некоторые виды и особенности контактной сварки

В зависимости от размера и формы нагреваемого участка контактная сварка бывает трех видов.

  1. Точечная сварка – материал «прошивается» единичными высокотемпературными «уколами», шов негерметичный.
  2. Шовная – расплавленные кромки деталей соединяют между собой для получения герметичного шва. Пример этого вида соединения частей – пайка металлического бачка для жидкости. По сути шовное соединение состоит из множества перекрывающих друг друга точек.
  3. Стыковая – площадь соединения широкая, одну деталь «надевают» на другую, в местах стыков образуется полное слияние деталей в однородный элемент. Этим видом соединения чаще всего сваривают трубы.

Точечная сварка своими руками не требует сложных приспособлений, не нужен специальный стол для сварки, но соблюдение техники безопасности при проведении сварочных процедур обязательно.

Процедура выполнения точечной сварки

Перед свариванием детали зачищают, удаляя пыль, элементы коррозии, остатки краски или масла – эти помехи ухудшают качество соединения. Толщина стали в свариваемых деталях не более 3 мм.

Подготовленные металлические детали зажимаются электродами.

На электроды подают ток, точечный контакт оказывает воздействие на металл – нагревает до температуры плавления в точке соприкосновения с электродами.

Выполнение сварочных работ не требует регулировки величины тока в процессе, достаточно визуального контроля. Ориентируются на время нагрева, которое составляет 0,5–3 секунды (не более пяти): скорость прохождения тока по детали 1 мм толщиной в процессе работы аппарата составляет 0,1–1 секунды, а толщина свариваемых деталей не превышает 3мм. По желанию аппарат для точечной сварки можно оснастить реле времени.

Точечная сварка своими руками для сварки автомобиляПример работы профессионального сварщика

Мощность тока, достаточная для сваривания деталей 1 мм толщиной, составляет 3–5 кВт. Сила тока (на медных электродах) должна составлять от 50 А на 1 поверхности. При меньших величинах не происходит должного нагрева, металл не плавится, слияние становится невозможным.

Затем ток отключают, а сжатие деталей электродами увеличивают.

В месте воздействия тока и сближения деталей под давлением электродов образуется контакт и связи атомов – сварное соединение готово.

Со временем электроды оплавляются, поэтому контактный конус нужно периодически шлифовать, чтобы наконечник оставался острым.

После выключения устройства электроды рекомендуется охлаждать. Если аппарат для сварки не оснащен вентилятором, то для этих целей используют холодную воду. В противном случае происходит перегрев трансформатора и других элементов аппарата.

Контактная точечная сварка создает прочное соединение металлических деталей. Использовать сварное соединение в автоделе приходится неоднократно, поэтому мастера рекомендуют приобрести или сделать сварочный аппарат самостоятельно из подручных материалов. Пригодится он и для ремонта бытовых приборов, изготовления металлических предметов, соединения электрических кабелей.

Точечная или контактная сварка своими руками. — DRIVE2

Примерно так выглядит схема таймера

Решил вылижить фото контактной сварки которую сделал несколько лет назад может кому будет полезно.

трансформатор п образный чем больже сердечник тем лучше (я разобрал старую электро дуговую сварку)контактор чем больше тока выдетживает тем лучше пределы минимум 800а или 1000тем кто не знает что такое контактор это реле для больших токовреле на 25 вольттрансформатор на 25 вольтмедные кабеля

медный наконечник чем толше тем лучше.

мое исполнение не идеально но все работает.

берем трансорматор там две обмотки, первичная и вторичная, первичную оставляем если нет желания вычислять количество мотков и толщину проволоки, я же все это делал так как проволока была аллюминевая а мне хотелось медную, формулу не помню но легко можно найти в нете.Вторичную обмотку разматываем, берем проволоку медную и делаем из нее жгут сечением 2.5 -3 см, обматываем изоляционной лентой термостойкой делаем 4-5 мотков, получаем 4 вольт переменного напряжения а силу тока я не замерял, небыло нужного приспособления.Чем меньше силы тока тем меньшей толщины жестянку можно будет приварить, в моем случае сварка берет 0,7 мм ,0,8 раз на раз. короче все дело в сердечнике и в сечении жгута вторичной обмотки.В моем случае первичную обмотку делал 300 мотков после 150-го мотка делал отход через каждые 50 мотков для переключателя, с помощью переключателя переключаемся на нужное число мотков, чем на меньшее число мотков переключаемся тем больше силы тока получаем.если решили делать обмотку первичную самому то проволока должна быть изолированной, и после каждого слоя обмотки прокладываем изоляционной бумагой, и смазываем специальным лаком.дальше необходим таймер, есть много версий но самый простой это конденсаторный, чем больше емкость конденсатора тем дольше он удерживает реле в замкнутом состоянии.Схему нарисую и выложу но пока что смысл таков: конденсаторы всегда в заряжающем состоянии, как только мы замыкаем ключ конденсаторы переходят из заряжающего состояния в разряжающее, замыкая тем самым реле идуший на контактор, контактор замыкается и со вторичной обмотки ток пускается на уже замкнутые контакты медных наконечников, нагревая тем самым железо.

Вам будет интересно  Удаление вмятин без покраски своими руками в домашних условиях

Аппарат точечной сварки своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Многие просили меня поделиться информацией по этому полезному устройству. С удовольствием делюсь.Хотел бы предупредить, что любые действия, которые вы делаете, при сборке данного устройства, Вы делаете на свой страх и риск. Автор не несет ответственно за любые действия или последствия сборки и использования данного устройства. Помните, что высокое напряжение опасно для вашего здоровья. Обеспечьте максимальную безопасность при сборке и эксплуатации этого устройства.Продолжим.Сразу скажу, что мой вариант сделан на скорую руку и очень топорно. Я и сам пока не определился, как же мне окончательно облагородить. Но это вполне рабочий вариант, с помощью которого я уже собрал 5 АКБ.

Вот результат работы данным устройством www.drive2.ru/c/2337026/.

Для его изготовления понадобится:1. Трансформатор от микроволновки мощностью 700 Вт минимум. Лучше от 1000 Вт микроволновки.2. Провод сечением не менее 25 мм2. Я взял 32 мм2. — 1 метр. Вообще, чем короче по длине получится провод, тем меньше потерь будет.3. Клеммники — 2 шт. Это по желанию. Можно и без них, если хорошо облудить концевики.4. Кнопка. Рекомендую от той же микроволновки. Она выдерживает нагрузки и не горит.5. Клеммники для питающего провода, чтобы аккуратно прицепиться к первичной обмотке.6. Жала от 100 Вт. паяльника медные — 2 шт. для сварочных контактов.Из инструмента:1. Ножовка, стамеска для опиливания или вырубания вторичной обмотки.

2. Паяльник 100 Вт, чтобы пропаять концы или припой и газовая горелка, для тех же целей.

Первым этапом нужно избавиться от вторичной обмотки. Ее отпиливаем и выбиваем. Можно конечно распилить по линии сварки корпус трансформатора, вынуть целиком вторичку и потом склеить эпоксидкой корпус, но после этого, говорят, корпус будет издавать треск.Напомню, в стандартном трансформаторе от микроволновки первичная обмотка идет внизу, а вторичная вверху. Между ними есть шунты. Их нужно оставить.

При демонтаже вторичной обмотки не повредите первичную.

Теперь просовываем наш толстый провод на место вторичной обмотки, чтобы получилось 1-2 витка. Больше и не нужно. Т.к. чем больше витков, тем больше напряжение. А повышать его смысла нету.После этого выравниваем концы отходящие от трансформатора нашей новой вторичной обмотки. Важно, чтобы они были одинаковой длины.

Лудим, пропаиваем концы провода и одеваем клеммники на концы нашего толстого провода.Теперь обжимаем клеммники на проводах, которые будут питать первичную обмотку. Т.е. тот провод, который будет вставляться в обычную розетку.

На одном из проводов в разрыв ставите кнопку от микроволновки. Ставить ее лучше в месте, до которого удобно дотянуться.

А дальше уже идет полет фантазии, как сделать контактную группу, которая и будет у нас сваривать.Я у знакомого взял контактные группы от 200 или 300 А предохранителей. Они медные и медь хорошая. Раздобыть можно в старых электрощитах.Переделал их под держатели контактных электродов. Получилось не плохо. Контакт получается надежный. Не греется.Всю конструкцию разместил на доске, толщиной 50. Что под руку подвернулось.Замеры показали напряжение холостого хода 1,5 В. В режиме короткого замыкания 1,2 кажется.К сожалению мои токовые клещи рассчитаны на ток до 400А, поэтому использовал расчетную методику.

По расчетам, ток в рабочем режиме должен быть в районе 1000-1200А.

Рекомендации по сварке. Контакты нужно прижимать плотно, чтобы не было зазора между привариваемой пластиной и корпусом батареи. В противном случае, пластину может прожечь, а также корпус батареи. Сильно давить тоже не стоит, т.к. тогда будет просто нагрев.

Контакты специально сведены к центру, чтобы расстояние между точками сварки было не больше 5 мм. На картинке они закорочены, т.к. находятся ниже высоты стандартной батареи 18650.

Источник http://tonirui.ru/blog/tochechnaya-svarka-svoimi-rukami-dlya-svarki-avtomobilya.html
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *