Толщина металла кузова автомобилей ваз

Содержание

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Пассивная безопасность (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью кузова, исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками, предотвращающих травмирование шеи человека от удара сзади; травмобезопасным рулем; безопасными стеклами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию авто; огнестойкими материалами.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

При пассивной безопасности уделяется внимание автомобильных стеклам, в том числе лобовому. В ходе удара лобовое стекло должно оставаться цельным, для чего применяется специальная технология при его изготовлении. В боковым стеклам также предъявляют особые требования — они должны биться, но не оставлять осколков с острыми гранями, которые могут нанести существенный вред здоровью.

Кузов автомобиля должен быть устроен так, чтобы при аварии структура его оставалась целой. Педали при аварии не должны уходить в салон, с рулевым колесом тоже самое, чтобы не травмировать грудную клетку водителя. После столкновения двери должны открываться легко, дверные замки не должны клинится, чтобы можно было достать пострадавших. Даже если автомобиль полностью разбит, силовая структура должна оставаться цельной, от этого зависит пассивная безопасность машины.

При создании новой машины закладывают пассивную безопасность не только для пассажиров и водителя, но и для пешеходов. При наезде на последних, автомобиль не должен их сильно травмироваться, а наоборот снизить последствия наезда. Для этого запрещены «кенгурятники» и мощные стальные трубы спереди автомобиля. Капот машины выполнен со специальными пирапотронами, которые его приподнимают при наезде на пешехода. Бампер автомобиля также делают из специальных материалов, которые бы не травмировали пешеходов.

Активная безопасность

Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: хорошей обзорностью при любых погодных условиях; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар; хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляции кузова; созданием соответствующего микроклимата внутри салона.

Толщина металла кузова автомобилей вазК активной безопасности относят всевозможные электронные помощники, которые облегчают вождение автомобиля. К ним относят систему АБС, которая предотвращает блокировку колес на скользкой дороге; систему курсовой устойчивости, которая не дает машине уйти в занос; системы автоторможения, а также системы EBD, BAS и многие другие.

Какая толщина кузова?

Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, например, толщина днища у «Газ-21» составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм. Это обусловлено современной тенденцией снижения массы автомобиля за счет применения в структуре кузова высокопрочной стали и других легких и прочных материалов.

Так, на автомобилях бизнес и среднего класса применяют аллюминий, который существенно легче стали. На машинах спорт класса применяют в структуре кузова магний, который при своем легком весе обладает большей прочностью, чем сталь. Единственный его недостаток — гораздо большая стоимость.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Толщина металла кузова автомобилей ваз

заводская толщина металла ваз 2101

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Комментарии 6

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Спасибо. Весьма полезно.
Где взять аналогичную информацию по др. моделям (2104/05/07, 2106)? И др. машинам (оба ИЖа и Москвич 2140 интересуют)?

Толщина металла кузова автомобилей ваз

У Гольф 2 крыша из 1,5 мм
Не так давно разрезал одного в металлолом 🙂

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Тонкий металл… ну раньше его хватало с головой походу …)

Толщина металла кузова автомобилей ваз

да) вот сейчас например капот 0,6 клепают)

Толщина металла кузова автомобилей ваз

раньше классно делали. Как на танке. А сейчас-фольга

Кстати, а про телевизор что-то я не понял. нет информации или не увидел?

Толщина металла кузова автомобилей ваз

нет информации, по крайней мере в этом варианте. примерно 1,0. +у меня дополнительная пластина 2мм на заклёпках (20мм х 1метр) так как телевизор срезан и стоит вентилятор и радиатор от инжекторной семёрки.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.

Информация с официального сайта:

  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Жесткость кузова на кручение или жК/к – это величина, которая характеризует прочностные особенности автомобильного остова, его долговечность и безопасность. Данная величина оказывает сильное влияние на управляемость автомашины. Именно поэтому известные мировые суперкары, оснащенные углепластиковыми и мягкими легкими кузовными панелями, отличаются высочайшими значениями этого самого параметра. Рассмотрим показатели жК/к известных отечественных моделей, сравним их с показателями иномарок.

Показатели модели Лады Калины

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ. Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Что касается жК/к, то у Калины показатель выше на целых двадцать процентов, чем у той же «десятки». ПБ седана Лады Калины даже без использования подушек имеет 3 звезды из 5 по системе краш-тест Евро.

Несмотря на большое количество критики в адрес Калины, дизайнеры и инженеры отечественного автозавода регулярно проводят улучшения. В частности, если подробнее рассмотреть Калину второго поколения, то можно будет увидеть важные моменты.

Например, чего только стоит удавшийся экстерьер – более солидный, агрессивный и, безусловно, привлекательный. Всего этого удалось добиться простыми приемами: немного приподняли капот, добавили побольше накладок из хрома и улучшили внешний вид оптики.

Теперь, что касается непосредственно управления. На прежней Калине стоило повернуть руль вправо и влево, как автомобиль начинал переваливаться, хотя и сохранял прямолинейность движения. Неизвестно, рискнул ли кто-нибудь проводить эксперименты с рулем на плохих дорогах, ведь это грозило чуть ли не «перевертышем».

Новая Калина такого повода точно не даст, так как помимо повышения значения жК/к, была проведена четкая настройка рулевого управления. В результате стало проще объезжать дорожные неровности, кочки и ямы.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Интересно. Острым рулевое управление помогли сделать следующие настройки. Была применена освоенная на иномарках технология «короткой» рейки, а вместо четырех оборотов руля оставили всего три. И еще одно изменение касалось более жесткого крепежа.

Примечателен еще один факт. Раньше фиксация рулевой осуществлялась посредством резиновых втулок. Технология проверенная, но явно устаревшая. И вот на АвтоВаз решили испробовать, правда, только на левой опоре рейки более жесткий способ крепежа. Это сразу же принесло свои плоды, жесткость рулевой системы увеличилась на целых 25 процентов!

Инженеры АвтоВаз хорошо постарались, добавив также новый буфер сжатия задней подвески. Деталь обладает передовыми характеристиками, уменьшающими в несколько раз крены. Вкупе с увеличившимися показателями жК/к, это дает мощнейший эффект, и все больше Калина стала напоминать Гранту с ее уверенной «рулежкой» и бесперебойной работой подвески.

Лада Приора

Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.

Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.

Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.

Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

И действительно, практический опыт доказал, что кузов Приоры невероятно устойчив к воздействию коррозии. Если и начинаются проблемы, то в группу риска попадают в первую очередь бамперы, затем образуются пузыри на ЛКП в зимнее время года, краска облущивается.

12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.

Вам будет интересно  Как усилить кузов ваз 2108 своими руками - Эксперт по автомобилям

Лада Гранта

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Лифтбек Гранта – это 3-объемный кузов, подразумевающий удачное сочетание багажной крышки с задним стеклом. Примечательно, что в эпоху СССР лифтбеки как таковые не существовали. Была такая модель – ИЖ-2125 Комби, но она лишь воплощала некоторые лифтбековские идеи. На самом же деле и слова такого в КАС узаконено не было, хотя там встречались такие понятия, как фастбек, фаэтон и даже брегам.

Тем самым, Лада Гранта Лифтбек восстанавливает историческую справедливость, ведь помимо нового названия, автомобиль производился как раз на ИАЗ, ныне именуемом как ОАГ.

Примечание. Ижевский автозавод сегодня представляет больше филиал тольяттинского предприятия, не занимающего собственными разработками.

Лифтбек – это не просто слово. Так, данный тип кузова выглядит в плане показателей жК/к на зависть хорошо. Этот показатель стал в два раза выше, чем у хэтчбеков, хотя и меньше, чем у седанов ввиду конструктивных особенностей.

В частности, разница в конструктивных особенностях между лифтбеком и седаном заключена в первую очередь в «задней поперечине». У лифтбека этой детали нет вообще, не предусмотрена она, а у седанов – проходит за спинкой заднего дивана.

Примечание. В принципе поперечину на лифтбек можно было бы поставить, но в этом случае исчезло бы все удобство, связанное с погрузкой в багажник. Автомобиль бы наполовину потерял свою практичность, что неприемлемо ни при каких условиях, даже в угоду показателям жК/к.

Пытаясь хоть как-то возместить потерю в жК/к, инженеры пошли на следующее. Они добавили усилители в некоторых местах, таким образом, значительно увеличив показатель, и лишь немного не дотянув до седановского результата.

К тому же, из-за внедрения усилителей лифтбек стал тяжелее на 15 кг, а это уже, в свою очередь, сказалось отрицательно на показателе кручения.

Таблица жесткости кузова автомобилей

Марка автомобиля Жесткость, Нм/град
Alfa Romeo 147 3d 18800
Alfa Romeo 147 5d 16250
Alfa Romeo 156 18800
Alfa Romeo 159 31400
Alfa Romeo 166 24400
Alfa Romeo MiTo 17650
Aston Martin DB9 Convertible 15500
Aston Martin DB9 Coupe 27000
Aston Martin Vanquish 28500
Audi A2 11900
Audi A8 D2 25000
Audi A8 D3 36000
Audi A8 D4 45000
Audi R8 40000
Audi TT Coupe mk1 19000
Audi TT Roadster mk1 10000
Audi TT Roadster mk2 22000
Bentley Azure 18000
Bentley Continental Supersports 24000
Bentley Flying Spur mk2 36500
BMW 7 series E65 31200
BMW 7 series F01 37500
BMW E34 17200
BMW E36 Touring 10900
BMW E39 24000
BMW E46 Convertible 10500
BMW E46 Coupe 12500
BMW E46 Sedan 13000
BMW E46 Wagon 14000
BMW E60 24000
BMW E90 22500
BMW F10 37500
BMW F30 25000
BMW X5 E53 23100
BMW X5 E70 28000
BMW Z3 mk1 5600
BMW Z4 Coupe mk1 32000
BMW Z4 Roadster mk1 14500
BMW Z8 40000
Bugatti EB110 19000
Bugatti Veyron 50000
Chevrolet Corvette C5 9100
Chrysler Crossfire 20140
Citroen Picasso mk1 17000
Daewoo Lanos 3d 1997 10500
Daewoo Nubira 1997 14500
Dodge Durango mk1 6800
Dodge Viper Coupe mk2 7600
Ferrari 360 Spider 8500
Ferrari 575M Maranello 14700
Ferrari F50 34600
Fiat Brava 9100
Fiat Bravo 10600
Fiat Punto 3d 19700
Fiat Tempra 6700
Ford Fiesta 3d 1995 6500
Ford Focus 3d mk1 19600
Ford Focus 5d mk1 17900
Ford GT 27100
Ford GT40 MkI 17000
Ford Maverick 5d 1995 4400
Ford Mustang 2003 16000
Ford Mustang 2005 21000
Ford Mustang Convertible (2003) 4800
Ford Mustang Convertible (2005) 9500
Jaguar XK mk2 16000
Jaguar X-Type Estate 16300
Jaguar X-Type Sedan 22000
Koenigsegg Agera 58000
Koenigsegg Agera R 65000
Koenigsegg CC-8 28100
Lamborghini Aventador 35000
Lamborghini Gallardo 23000
Lamborghini Murcielago 20000
Lancia Kappa Coupe 27350
Land Rover Freelander 2 28000
Lexus LFA 39130
Lotus Elan 7900
Lotus Elise S2 / Exige (2004) 10500
Lotus Esprit SE Turbo 5850
Maserati Quattroporte 2008 18000
Mazda CX-5 27000
Mazda CX-7 23700
Mazda Rx-7 FD 15000
Mazda Rx-8 30000
McLaren F1 13500
Mercedes SL R230 16400
Mercedes SL R231 19400
Mercedes SLS Roadster 18000
Mercedes E-Class W212 29920
Mercedes S-Class W221 27500
Mercedes S-Class W222 40500
Mini (2003) 24500
Nissan Micra 1995 4000
Nissan Prairie 4×4 5d 1995 7500
Nissan Sunny 3d 1995 8200
Opel Astra 3d 1998 10500
Opel Astra 4d 1998 11900
Opel Astra 5d 1998 11700
Opel Combo 1999 18500
Opel Corsa 3d 1995 6500
Opel Corsa 3d 1999 8000
Opel Omega 1999 13000
Opel Vectra 4d 1999 8800
Pagani Zonda C12 S 26300
Pagani Zonda F 27000
Pagani Zonda Roadster 18000
Peugeot 206 CC 8000
Peugeot 407 22700
Porsche 911 Carrera S 991 30400
Porsche 911 Turbo 993 13500
Porsche 911 Turbo 996 27000
Porsche 911 Turbo 996 Convertible 11600
Porsche 911 Turbo 997 34000
Porsche 959 12900
Porsche Carrera GT 26000
Porsche Cayman 981 42000
Porsche Panamera 25000
Range Rover mk3 32500
Renault Sport Spider 10000
Renault Twingo 1995 14200
Rolls-Royce Phantom 40500
Saab 9-3 Cabriolet mk2 11500
Saab 9-3 Sedan mk2 22000
Saab 9-3 Sportcombi mk2 21000
Seat Leon 2005 23800
Toyota Corolla 3d 1995 10500
Toyota Prius 2001 22700
Toyota Starlet 5d 1995 7600
Volkswagen Fox 2007 17900
Volvo S60 mk1 20000
Volvo S80 mk1 18600
VW Golf V GTI 25000
VW Passat B6 32400
VW Phaeton 37000
ВАЗ-1111Э Ока 7000
ВАЗ-21043 6300
ВАЗ-2105 7300
ВАЗ-2106 6500
ВАЗ-2107 7200
ВАЗ-21083 8200
ВАЗ-21093 6800
ВАЗ-21099 5500
ВАЗ-2110 8000
ВАЗ-21102 8400
ВАЗ-21106 12200
ВАЗ-21106 (гоночный) 51800
ВАЗ-21108 Премьер 10500
ВАЗ-21109 Консул 14300
ВАЗ-2111 7400
ВАЗ-2112 8100
ВАЗ-2115 5500
ВАЗ-2120 Надежда 10000
ВАЗ-21213 Нива 8900
ВАЗ-2123 Шеви-Нива 12000
ВАЗ-2131 Нива 7400
ГАЗ-М20 Победа 4600
МЗМА-400 Москвич 2500

Безусловно, жесткость кузова на кручение – это один из важнейших показателей современного автомобиля. Будем надеяться, что со временем наши инженеры придумают более эффективные схемы и доработают конструкцию так, что и отечественные автомобили занимали верхние строчки в рейтинге лучших автокаров в мире по данному показателю.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Жесткость кузова на кручение — величина, характеризующая прочность кузова автомобиля, его долговечность и пассивную безопасность. Также от жесткости кузова в немалой степени зависит и управляемость автомобилей, поэтому суперкары, имеющие в своей основе углепластиковый монокок или алюминиевую каркасно-панельную конструкцию, обладают наибольшими цифрами этой величины. Минимальной жесткостью кузова на кручение, значения которой представлены в таблице ниже, обладают кабриолеты или рамные (не путать с пространственными рамами у спортивных автомобилей) внедорожники и пикапы. Жесткость кузова измеряется в Нм/град, реже — в Кгм/рад.

Пассивная безопасность

Пассивная безопасность (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью кузова, исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками, предотвращающих травмирование шеи человека от удара сзади; травмобезопасным рулем; безопасными стеклами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию авто; огнестойкими материалами.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

При пассивной безопасности уделяется внимание автомобильных стеклам, в том числе лобовому. В ходе удара лобовое стекло должно оставаться цельным, для чего применяется специальная технология при его изготовлении. В боковым стеклам также предъявляют особые требования — они должны биться, но не оставлять осколков с острыми гранями, которые могут нанести существенный вред здоровью.

Кузов автомобиля должен быть устроен так, чтобы при аварии структура его оставалась целой. Педали при аварии не должны уходить в салон, с рулевым колесом тоже самое, чтобы не травмировать грудную клетку водителя. После столкновения двери должны открываться легко, дверные замки не должны клинится, чтобы можно было достать пострадавших. Даже если автомобиль полностью разбит, силовая структура должна оставаться цельной, от этого зависит пассивная безопасность машины.

При создании новой машины закладывают пассивную безопасность не только для пассажиров и водителя, но и для пешеходов. При наезде на последних, автомобиль не должен их сильно травмироваться, а наоборот снизить последствия наезда. Для этого запрещены «кенгурятники» и мощные стальные трубы спереди автомобиля. Капот машины выполнен со специальными пирапотронами, которые его приподнимают при наезде на пешехода. Бампер автомобиля также делают из специальных материалов, которые бы не травмировали пешеходов.

Активная безопасность

Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: хорошей обзорностью при любых погодных условиях; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар; хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляции кузова; созданием соответствующего микроклимата внутри салона.

Толщина металла кузова автомобилей вазК активной безопасности относят всевозможные электронные помощники, которые облегчают вождение автомобиля. К ним относят систему АБС, которая предотвращает блокировку колес на скользкой дороге; систему курсовой устойчивости, которая не дает машине уйти в занос; системы автоторможения, а также системы EBD, BAS и многие другие.

Какая толщина кузова?

Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, например, толщина днища у «Газ-21» составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм. Это обусловлено современной тенденцией снижения массы автомобиля за счет применения в структуре кузова высокопрочной стали и других легких и прочных материалов.

Так, на автомобилях бизнес и среднего класса применяют аллюминий, который существенно легче стали. На машинах спорт класса применяют в структуре кузова магний, который при своем легком весе обладает большей прочностью, чем сталь. Единственный его недостаток — гораздо большая стоимость.

Жесткость кузова на кручение или жК/к – это величина, которая характеризует прочностные особенности автомобильного остова, его долговечность и безопасность. Данная величина оказывает сильное влияние на управляемость автомашины. Именно поэтому известные мировые суперкары, оснащенные углепластиковыми и мягкими легкими кузовными панелями, отличаются высочайшими значениями этого самого параметра. Рассмотрим показатели жК/к известных отечественных моделей, сравним их с показателями иномарок.

Показатели модели Лады Калины

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ. Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Что касается жК/к, то у Калины показатель выше на целых двадцать процентов, чем у той же «десятки». ПБ седана Лады Калины даже без использования подушек имеет 3 звезды из 5 по системе краш-тест Евро.

Несмотря на большое количество критики в адрес Калины, дизайнеры и инженеры отечественного автозавода регулярно проводят улучшения. В частности, если подробнее рассмотреть Калину второго поколения, то можно будет увидеть важные моменты.

Например, чего только стоит удавшийся экстерьер – более солидный, агрессивный и, безусловно, привлекательный. Всего этого удалось добиться простыми приемами: немного приподняли капот, добавили побольше накладок из хрома и улучшили внешний вид оптики.

Теперь, что касается непосредственно управления. На прежней Калине стоило повернуть руль вправо и влево, как автомобиль начинал переваливаться, хотя и сохранял прямолинейность движения. Неизвестно, рискнул ли кто-нибудь проводить эксперименты с рулем на плохих дорогах, ведь это грозило чуть ли не «перевертышем».

Новая Калина такого повода точно не даст, так как помимо повышения значения жК/к, была проведена четкая настройка рулевого управления. В результате стало проще объезжать дорожные неровности, кочки и ямы.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Интересно. Острым рулевое управление помогли сделать следующие настройки. Была применена освоенная на иномарках технология «короткой» рейки, а вместо четырех оборотов руля оставили всего три. И еще одно изменение касалось более жесткого крепежа.

Примечателен еще один факт. Раньше фиксация рулевой осуществлялась посредством резиновых втулок. Технология проверенная, но явно устаревшая. И вот на АвтоВаз решили испробовать, правда, только на левой опоре рейки более жесткий способ крепежа. Это сразу же принесло свои плоды, жесткость рулевой системы увеличилась на целых 25 процентов!

Инженеры АвтоВаз хорошо постарались, добавив также новый буфер сжатия задней подвески. Деталь обладает передовыми характеристиками, уменьшающими в несколько раз крены. Вкупе с увеличившимися показателями жК/к, это дает мощнейший эффект, и все больше Калина стала напоминать Гранту с ее уверенной «рулежкой» и бесперебойной работой подвески.

Лада Приора

Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.

Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.

Вам будет интересно  Грязный автомобиль - чем он опасен для участников дорожного движения? Автоновости и советы автолюбителям

Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.

Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

И действительно, практический опыт доказал, что кузов Приоры невероятно устойчив к воздействию коррозии. Если и начинаются проблемы, то в группу риска попадают в первую очередь бамперы, затем образуются пузыри на ЛКП в зимнее время года, краска облущивается.

12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.

Лада Гранта

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Лифтбек Гранта – это 3-объемный кузов, подразумевающий удачное сочетание багажной крышки с задним стеклом. Примечательно, что в эпоху СССР лифтбеки как таковые не существовали. Была такая модель – ИЖ-2125 Комби, но она лишь воплощала некоторые лифтбековские идеи. На самом же деле и слова такого в КАС узаконено не было, хотя там встречались такие понятия, как фастбек, фаэтон и даже брегам.

Тем самым, Лада Гранта Лифтбек восстанавливает историческую справедливость, ведь помимо нового названия, автомобиль производился как раз на ИАЗ, ныне именуемом как ОАГ.

Примечание. Ижевский автозавод сегодня представляет больше филиал тольяттинского предприятия, не занимающего собственными разработками.

Лифтбек – это не просто слово. Так, данный тип кузова выглядит в плане показателей жК/к на зависть хорошо. Этот показатель стал в два раза выше, чем у хэтчбеков, хотя и меньше, чем у седанов ввиду конструктивных особенностей.

В частности, разница в конструктивных особенностях между лифтбеком и седаном заключена в первую очередь в «задней поперечине». У лифтбека этой детали нет вообще, не предусмотрена она, а у седанов – проходит за спинкой заднего дивана.

Примечание. В принципе поперечину на лифтбек можно было бы поставить, но в этом случае исчезло бы все удобство, связанное с погрузкой в багажник. Автомобиль бы наполовину потерял свою практичность, что неприемлемо ни при каких условиях, даже в угоду показателям жК/к.

Пытаясь хоть как-то возместить потерю в жК/к, инженеры пошли на следующее. Они добавили усилители в некоторых местах, таким образом, значительно увеличив показатель, и лишь немного не дотянув до седановского результата.

К тому же, из-за внедрения усилителей лифтбек стал тяжелее на 15 кг, а это уже, в свою очередь, сказалось отрицательно на показателе кручения.

Таблица жесткости кузова автомобилей

Марка автомобиля Жесткость, Нм/град
Alfa Romeo 147 3d 18800
Alfa Romeo 147 5d 16250
Alfa Romeo 156 18800
Alfa Romeo 159 31400
Alfa Romeo 166 24400
Alfa Romeo MiTo 17650
Aston Martin DB9 Convertible 15500
Aston Martin DB9 Coupe 27000
Aston Martin Vanquish 28500
Audi A2 11900
Audi A8 D2 25000
Audi A8 D3 36000
Audi A8 D4 45000
Audi R8 40000
Audi TT Coupe mk1 19000
Audi TT Roadster mk1 10000
Audi TT Roadster mk2 22000
Bentley Azure 18000
Bentley Continental Supersports 24000
Bentley Flying Spur mk2 36500
BMW 7 series E65 31200
BMW 7 series F01 37500
BMW E34 17200
BMW E36 Touring 10900
BMW E39 24000
BMW E46 Convertible 10500
BMW E46 Coupe 12500
BMW E46 Sedan 13000
BMW E46 Wagon 14000
BMW E60 24000
BMW E90 22500
BMW F10 37500
BMW F30 25000
BMW X5 E53 23100
BMW X5 E70 28000
BMW Z3 mk1 5600
BMW Z4 Coupe mk1 32000
BMW Z4 Roadster mk1 14500
BMW Z8 40000
Bugatti EB110 19000
Bugatti Veyron 50000
Chevrolet Corvette C5 9100
Chrysler Crossfire 20140
Citroen Picasso mk1 17000
Daewoo Lanos 3d 1997 10500
Daewoo Nubira 1997 14500
Dodge Durango mk1 6800
Dodge Viper Coupe mk2 7600
Ferrari 360 Spider 8500
Ferrari 575M Maranello 14700
Ferrari F50 34600
Fiat Brava 9100
Fiat Bravo 10600
Fiat Punto 3d 19700
Fiat Tempra 6700
Ford Fiesta 3d 1995 6500
Ford Focus 3d mk1 19600
Ford Focus 5d mk1 17900
Ford GT 27100
Ford GT40 MkI 17000
Ford Maverick 5d 1995 4400
Ford Mustang 2003 16000
Ford Mustang 2005 21000
Ford Mustang Convertible (2003) 4800
Ford Mustang Convertible (2005) 9500
Jaguar XK mk2 16000
Jaguar X-Type Estate 16300
Jaguar X-Type Sedan 22000
Koenigsegg Agera 58000
Koenigsegg Agera R 65000
Koenigsegg CC-8 28100
Lamborghini Aventador 35000
Lamborghini Gallardo 23000
Lamborghini Murcielago 20000
Lancia Kappa Coupe 27350
Land Rover Freelander 2 28000
Lexus LFA 39130
Lotus Elan 7900
Lotus Elise S2 / Exige (2004) 10500
Lotus Esprit SE Turbo 5850
Maserati Quattroporte 2008 18000
Mazda CX-5 27000
Mazda CX-7 23700
Mazda Rx-7 FD 15000
Mazda Rx-8 30000
McLaren F1 13500
Mercedes SL R230 16400
Mercedes SL R231 19400
Mercedes SLS Roadster 18000
Mercedes E-Class W212 29920
Mercedes S-Class W221 27500
Mercedes S-Class W222 40500
Mini (2003) 24500
Nissan Micra 1995 4000
Nissan Prairie 4×4 5d 1995 7500
Nissan Sunny 3d 1995 8200
Opel Astra 3d 1998 10500
Opel Astra 4d 1998 11900
Opel Astra 5d 1998 11700
Opel Combo 1999 18500
Opel Corsa 3d 1995 6500
Opel Corsa 3d 1999 8000
Opel Omega 1999 13000
Opel Vectra 4d 1999 8800
Pagani Zonda C12 S 26300
Pagani Zonda F 27000
Pagani Zonda Roadster 18000
Peugeot 206 CC 8000
Peugeot 407 22700
Porsche 911 Carrera S 991 30400
Porsche 911 Turbo 993 13500
Porsche 911 Turbo 996 27000
Porsche 911 Turbo 996 Convertible 11600
Porsche 911 Turbo 997 34000
Porsche 959 12900
Porsche Carrera GT 26000
Porsche Cayman 981 42000
Porsche Panamera 25000
Range Rover mk3 32500
Renault Sport Spider 10000
Renault Twingo 1995 14200
Rolls-Royce Phantom 40500
Saab 9-3 Cabriolet mk2 11500
Saab 9-3 Sedan mk2 22000
Saab 9-3 Sportcombi mk2 21000
Seat Leon 2005 23800
Toyota Corolla 3d 1995 10500
Toyota Prius 2001 22700
Toyota Starlet 5d 1995 7600
Volkswagen Fox 2007 17900
Volvo S60 mk1 20000
Volvo S80 mk1 18600
VW Golf V GTI 25000
VW Passat B6 32400
VW Phaeton 37000
ВАЗ-1111Э Ока 7000
ВАЗ-21043 6300
ВАЗ-2105 7300
ВАЗ-2106 6500
ВАЗ-2107 7200
ВАЗ-21083 8200
ВАЗ-21093 6800
ВАЗ-21099 5500
ВАЗ-2110 8000
ВАЗ-21102 8400
ВАЗ-21106 12200
ВАЗ-21106 (гоночный) 51800
ВАЗ-21108 Премьер 10500
ВАЗ-21109 Консул 14300
ВАЗ-2111 7400
ВАЗ-2112 8100
ВАЗ-2115 5500
ВАЗ-2120 Надежда 10000
ВАЗ-21213 Нива 8900
ВАЗ-2123 Шеви-Нива 12000
ВАЗ-2131 Нива 7400
ГАЗ-М20 Победа 4600
МЗМА-400 Москвич 2500

Безусловно, жесткость кузова на кручение – это один из важнейших показателей современного автомобиля. Будем надеяться, что со временем наши инженеры придумают более эффективные схемы и доработают конструкцию так, что и отечественные автомобили занимали верхние строчки в рейтинге лучших автокаров в мире по данному показателю.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Минивэн Columbus от ItalDesign

Эксклюзивный минивэн ItalDesign Columbus с движком BMW и роскошным салоном

В 1992 году к 500-летию открытия Колумбом Америки был выпущен удивительный минивэн – среднемоторный Columbus, созданный итальянской компанией ItalDesign.

Автомобиль с углепластиковым кузовом создавался по старинке. Джуджаро вручную отрисовывал машину, а затем собственноручно выбивал из алюминиевых и стальных листов кузовные панели на болванках из дерева в масштабе 1:1. На основании этого макета позже создали Columbus на стальном каркасе и с панелями из углеволокна.

На автомобиле установили движок от BMW V12 объёмом 5 литров и мощностью 300 «лошадей». В этом автомобиле, длина которого 6,5 метров, могут комфортабельно разместиться 9 человек. При этом авто мог разогнаться до 230 кмч. На автомобиле оригинальная полноприводная трансмиссия.

У этого большого концепт-кара не только мощный движок, но и салон повышенного комфорта.

В этом авто водитель и передний пассажир размещались над поперечно расположенным двигателем. По этой причине их отсек был выше уровня пассажирского салона. Благодаря этому водитель получал лучшую, чем в обычных авто, обзорность. Ещё одно преимущество автомобиля – уникальная система рулевого управления: когда водитель нажимал педали и вращал руль, то отдавал по проводам команды различным механизмам. Водитель автомобиля Columbus сидит в кабине по центру, а за ним на некотором возвышении располагаются ещё двое пассажиров. Внизу находятся ещё четыре роскошных места.

Чтобы Columbus был более проворным, его задние колёса сделали максимально управляемыми. Они могут поворачиваться на 15 градусов, что позволяет несколько уменьшить радиус разворота.

Columbus был ходовым экземпляром, но о серийном производстве этого авто речь так и не зашла – минивэн, который был так похож на Боинг-747, так и остался концептом.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Читайте также:

Удивительный супер-минивэн ItalDesign Columbus с мотором BMW, о котором уже позабыли

Сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном, но забытом минивэне, дебют которого был приурочен к 500-летию открытию Америки Колумбом. Это был 1992 год. Итальянцы из ItalDesign явили миру концепт среднемоторного супер-минивэна под названием Columbus.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Несмотря на наличие мощной производственной базы и углепластикового кузова, маэстро Джуджаро создавал Columbus по старинке. Он сам рисовал машину, а потом вручную выбивал из стальных и алюминиевых листов кузовные панели в масштабе 1:1 на деревянных болванках. На основании макета инженеры построили ходовой Columbus, в основу которого лег стальной трубчатый каркас и кузовные панели из углеволокна.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

ItalDesign Columbus оснащен установленным поперечно 5,0-литровым двигателем BMW V12 мощностью 300 л.с. и 450 Нм. Огромный автомобиль длиной шесть метров с полным комфортом вмещал девять человек и при этом мог разгоняться до 230 км/ч. трансмиссия здесь оригинальная и, что немаловажно, полноприводная.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Забытый всеми большой семиместный концепт-кар может похвастаться не только мощным мотором от баварского автопроизводителя, но и комфортабельным салоном.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Водитель и передний пассажир сидели над двигателем VI2, который был расположен поперечно. Поэтому их отсек располагался выше пассажирского салона. Это обеспечивало лучшую обзорность. У автомобиля была уникальная система рулевого управления: вращая руль и нажимая педали, водитель, по сути, просто отдавал по проводам команды тем или иным механизмам. Водитель Columbus сидит по центру, а прямо за ним на небольшом возвышении двое пассажиров. Еще четыре роскошных места были расположены внизу.

Толщина металла кузова автомобилей ваз Толщина металла кузова автомобилей вазТолщина металла кузова автомобилей ваз

Еще одна примечательная деталь: чтобы огромный Columbus был попроворнее, задние колеса тоже сделали управляемыми. Они могли поворачиваться на угол до 15 градусов, уменьшая радиус разворота.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Хотя Columbus был ходовым экземпляром, о его серийном производстве речи и не шло. Жаль, что автомобиль, очень напоминавший Боинг-747, так и остался всего лишь концептом.

1992 Italdesign Columbus: забытые концепт-кары

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Четверть века назад в Italdesign построили очень необычный минивэн. Он был удивителен не столько огромными размерами и внешностью, сколько среднемоторной компоновкой, двигателем BMW V12 и креслом водителя по центру.

Название: Italdesign Columbus

Дебют: 1992 год

Спецификация: 5-литровый V12 BMW мощностью свыше 300 сил, среднемоторная компоновка, полный привод, длина около 6 м, 5-ступенчаная механика, 20-дюймовые колёса, максимальная скорость 210 км/ч

Почему мы вспомнили о нём сегодня:

В этом минивэне не было ничего миниатюрного, так как весьма необычный Italdesign Columbus представлял собой гигантский 7-местный автомобиль с огромным 5-литровым двигателем V12 от BMW.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Что ни говорите, это далеко не типичный семейный однообъёмник, какими мы, как правило, представляем себе среднестатистические минивэны. Как и в Toyota Previa двигатель концепт-кара Italdesign Columbus размещался в пределах колёсной базы. Но вместо того, чтобы отправлять крутящий момент только на заднюю ось, этот безнаддувный силовой агрегат от BMW вращал все четыре колеса.

Галерея: 1992 Italdesign Columbus

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Как в McLaren F1 или в более позднем Speedtail, водитель Italdesign Columbus сидел посреди просторного салона, который больше напоминает гостиную, чем кабину минивэна. Благодаря огромной колёсной базе, растянувшейся на 3820 мм, в задней части салона нашлось достаточно места для шести пассажиров. Причём каждое из них было оснащено монитором, подключенным к видеомагнитофону. Интерьер прототипа был трансформируемый. Его вместимость могла быть увеличена до девяти мест (включая водителя). Или наоборот количество кресел можно было уменьшить, чтобы превратить минивэн в коммерческий фургон.

Этот странный автомобиль, который в своё время называли «сухопутной парусной яхтой», получил кузов из углеродного волокна с выпуклостью в крыше над передней частью салона. Таким образом авторы концепта добавили свободного пространства над головой водителя, сидевшего выше всех пассажиров в машине, а за одно улучшили ему обзорность. Почему он сидел так высоко? Да потому что, как и в вышеупомянутой Previa огромный двигатель BMW был фактически установлен прямо под креслом водителя.

Вам будет интересно  Бронирование кузова в Москве

Другие забытые кнцепты минивэнов:

Что касается названия концепт-кара, то компания Italdesign выбрала Columbus в честь итальянского мореплавателя, исследователя и путешественника Христофора Колумба. Да и сам дебют прототипа состоялся в 1992-м – в год 500-летия открытия им Америки. Впрочем, это уже совсем другая история для сайтов иной тематики.

Футуристический проект от итальянской дизайн-студии – микроавтобус Columbus

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Всемирно известная итальянская компания Italdesign выпустила в 1992 году пассажирский шаттл под названием Columbus.

Этот экспериментальный проект был посвящён 500-летней годовщине со дня открытия Америки великим путешественником Христофором Колумбом (Christophorus Columbus), с чем, собственно говоря, и связано название микроавтобуса. Сами производители прозвали его «парусным судном для сухой земли».

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Автомобиль марки BMW с крайне необычным дизайном достигает в длину 6 метров. Полутораэтажный кузов создан из углеродного волокна; в середине него поперечно установлен 5.0-литровый двигательV12 BMW мощностью 300 л. с.; привод – на все четыре колеса.

Кстати, задние колёса могли поворачиваться на 15 градусов, это позволяет сократить радиус разворота и сделать транспортное средство более юрким и шустрым.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Микроавтобус Columbus рассчитан на 7 человек, но благодаря легко трансформируемым креслам его вместимость увеличивается до девяти. Также сиденья можно полностью убрать, и пассажирское транспортное средство превратится в грузовое.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Водительское место и установленные по бокам от него два кресла расположены на своеобразном подиуме. Такое возвышение в салоне обусловлено положением мотора, а также улучшает обзор. Все шесть пассажирских сидений оборудованы мониторами, подключёнными к телевизионной сети и видеосистеме. Освещение обеспечивается за счёт волоконно-оптической технологии.

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Толщина металла кузова автомобилей ваз

Толщина металла кузова автомобилей ваз

BMW Columbus своим внешним видом напоминает автомобиль из какого-нибудь фантастического фильма. А роскошный салон, внутренняя компоновка и водительская зона делают его похожим на частный пассажирский самолёт бизнес-класса. Стоит заметить, что это не единственный необычный выходец мастера Джуджаро Джорджетто, которому так и не удалось освоить компьютерные технологии, отчего он сам рисовал все эскизы и вручную изготавливал основные части автомобиля.

Автомобиль Columbus от компании ItalDesign

15 лет назад в компании ItalDesign был разработан и реализован проект необыкновенного минивена.

Его особенность – не столько большой размер и внешний вид, сколько среднемоторный тип компоновки, силовая установка в виде мотора V12 от BMW и водительское сиденье, расположенное по центру.

Машина обладала следующими характеристиками: двигатель от BMW объемом 5 литров и мощностью 300 л.с., привод на все колеса, общая длина в 6 метров, 5-ступенчатая коробка передач механического типа, колесные диски на 20 дюймов, максимальная скорость в 210 км/ч. Количество пассажирских мест в автомобиле равнялось семи.

Сиденье водителя было расположено посредине салона, который больше напоминал гостиную, чем салон машины. Благодаря большому размеру колесной базы, сзади салона было достаточно места для размещения шести пассажиров. При этом каждое пассажирское кресло было оборудовано персональным экраном. При необходимости, число мест можно было увеличить до девяти, либо, наоборот, уменьшить для перевозки необходимого груза.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Автор проекта реализовал свою давнюю мечту, сделав из «Волги» едва ли не спорткар.

Как оказалось, у автомобилиста был немалый опыт в автотюнинге. Только работать ему приходилось в основном с иномарками, а хотелось поработать над «Волгой». Подыскав подходящий ГАЗ-24, автолюбитель приступил к работам по тюнингу.

Основное внимание автор проекта уделил не экстерьеру автомобиля, а его технической части. В первую очередь, тот заменил переднюю подвеску, взятую с ГАЗ-31105. А вот заднюю подвеску установил с Toyota Aristo. Тормозная система в деталях был позаимствована у немцев от «Мерса» и Audi q7. Движок объемом 3 литра и мощностью 320 «лошадок» установили японский. Также автор проекта установил пневмоподвеску от Toyota Crown – Majesta, добавил выхлопную систему и интеркуллер.

Далее дело дошло до экстерьера советского автомобиля. «Волга» была перекрашена в вишневый цвет, колеса украсили спицевидные диски, изменились колесные арки, впрочем, как и диски, которые владелец «Волги» по итогу заменил на «мессеры». Сиденья в салоне сменились на «линкольновские».

Первый родстер «Крым» проехал по всему полуострову, второй – даже не заезжал.

Вторая версия отечественного автомобиля испытывалась в реальных условиях, выехав из Орехово-Зуево и проехавшись по черноморскому побережью.

О том, почему родстер «Крым» не заехал на полуостров с одноименным названием, не сообщается.

После успешных испытаний от разработчиков ждут серийного производства транспортного средства, но подобных планов у объединения студентов нет.

Задачами на будущее поделился руководитель проекта, который рассказал, что объединение играет важную роль в экономике России, так как молодые и талантливые люди способны изобретать оборудование, которое пригодится как для промышленного комплекса, так и для оборонного.

Теперь все знания студентов будут направлены на создание продукции для гражданского использования. При этом руководитель объединения не рассказал, кто поставил перед ними подобные задачи.

Какова дальнейшая судьба родстера «Крым» – пока что неизвестно. Предыдущая версия была продана за 700 000 рублей.

В рамках мониторинга российского рынка был составлен рейтинг самых экономичных кроссоверов японского производства.

Следует обратить внимание на то, что в рейтинг попали автомобили, стоимость которых не более миллиона рублей. Бесспорным лидером в составленном перечне становится Suzuki Vitara второго поколения. Под капотом установлен 1,4-литровый силовой агрегат, мощность которого 140 лошадиных сил.

Второе место занимает Mitsubishi ASX, оснащенный 1,6-литровым 117-сильным силовым агрегатом. На каждые 100 километров машине требуется 6,1 литра топлива.

Замыкает тройку лидеров Nissan Qashqai. Под капотом кроссовера находится 1,2-литровый 115-сильный мотор, который на каждые 100 километров пути расходует 6,2 литра топлива.

Также в составленном рейтинге оказались модели Nissan Juke и Mazda CX-5, расходующие 6,3-литра на каждые 100 километров.

Аналитики обращают внимание, что в рейтинг попали кроссоверы в базовой комплектации. При этом, у каждого есть и мощные версии, стоимость которых несколько выше.

BMW Columbus — новое открытие

Колумбус, — не известный, существующий, всего в единственном экземпляре, но очень технологичный, и необычный — внешне, автомобиль.

Сама идея, потрясающе шикарного, и очень мощного, минивена, с двигателем V12 ; согласитесь, — ну, уж очень необычна. Это не Мультиван, и не Вито, это совсем Другое, и сейчас Вы поймете, почему.

Чего стоит, один лишь двигатель — M70! Этот V12, устанавливался на Восьмерку, в кузове E31, и 32-ую Семерку; а здесь, он установлен, на большой, шестиметровый, семиместный автомобиль! Вы встречали такое решение, раньше?

Свое Имя, этот BMW получил в 92-ом; в честь 500-от летия, открытия Колумбом, Америки. И кстати, Вы могли видеть, этот Вен, на вкладыше Turbo , под названием — BMW Prototype.

О стоимости BMW Columbus

Говорить о цене, на БМВ Колумбус, очень сложно. Ведь это Штучный Эксклюзив, который, компания БМВ, продавать совсем не собирается.

Конечно же, дизайном такого, супер экстравагантного авто, могли заниматься лишь итальянцы. Сам, Великий — Джорджетто Джуджаро, выстукивал алюминиевые панели кузова, Колумбус, в ручную. И это, при наличии, всевозможных роботов, и даже автоклава, для выпечки панелей из углеволокна. Вот она, — Сила Традиций!

Взгляните на фото Колумбус, он не напоминает Вам, Боинг 747? Такая, специфическая, форма кузова: — где в передней части авто, потолок выше, чем в задней, вызвана тем, что могучий V12 серии M70 , размещен под ногами водителя, и передних пассажиров. Кстати, здесь движок расположен поперечно кузову.

  • О салоне:

Теперь посмотрите на фото салона баварского вена. Обратите внимание, что руль, и соответственно — водительское кресло, расположено посредине, как в McLaren F1! А два передних, пассажирских сиденья, расположены сзади, по бокам от водительского.

И кстати, как и в современных седанах, представительского класса, руль Колумбус, не имеет механической связи, с самим , рулевым механизмом. Вращая руль, водитель лишь подает сигнал колесам, о том, на какой угол, им необходимо повернуться.

Пассажирские кресла второго ряда, могут проворачиваться на 180 градусов. Так, люди, сидящие на них, будут смотреть в лицо, пассажирам третьего ряда.

Технические Характеристики BMW Columbus

Сердцем БМВ Колумбус, как мы уже говорили, был V12, объемом в 5.0л. Этот, могучий двигатель, развивает 300л.с мощности, и 464Н.М тяги.

Кстати, управляемые здесь, не только передние, но и задние колеса. Последние, могут проворачиваться на угол до 15 градусов. Согласитесь, полноуправляемое шасси, — это весьма ощутимый козырь, в нише действительно дорогих, автомобилей. Говоря о Семерках, можно сказать, что такое решение, появилось лишь в 2015-ом, на модели G11/G12.

Да, — такой смелый, и необычный авто, как Колумбус, не мог пойти в серию. Вспомните, 92- ой год, — это время, когда в БМВ выпускали лишь: Тройки, Пятерки, и Семерки ( за исключением редких, спортивных моделей).

Тем не менее, Колумбус — это автомобиль, который никого не оставит равнодушным. Супер экстравагантный, итальянский дизайн, и лучшие, немецкие технологии, — это есть шикарный, Баварский минивен с V12, и полноуправляемым шасси.

ПОСМОТРИ и ЭТО)

BMW Columbus — новое открытие : 1 комментарий

БМВ в своем репертуаре — придумывают потрясающие и необычные вещи, радующие глаз. Честно говоря, был удивлен когда увидел данный автомобиль, обладающий столь необычным дизайном. Выпуклый кузов напоминает космические корабли из фильмов и мультиков 90-х. Сложно сказать, насколько это стильно — с одной стороны выглядит здорово, но с другой, слишком уж необычно.

Очень интересно, для чего компания производит подобные игрушки, которые даже не выйдут на рынок? Конечно, эксклюзив можно продать миллионерам за баснословные деньги, но столько потраченных сил и времени ради одной сделки — выгодно ли это? С другой стороны, можно предположить, что владельцы БМВ интересуются не только увеличением банковского счета, но и возможностью приносить пользу обществу, совершенствуя технологии. Ну и разумеется, это хорошая реклама бренда, работающая и по сей день.

Очень нравится вид сверху. Дизайн у Колумбус просто невообразимый, все выглядит необычно и со вкусом. Каждый элемент имеет свою изюминку и в то же время дополняет общий образ. По настоящему крутой автомобиль и очень жаль, что никто из производителей не выпускает ничего подобного в доступном ценовом сегменте.

Непонятно, для чего было нужно устанавливать руль посреди салона. Конечно, в случае с эксклюзивными машинами необходимо проявлять оригинальность, придавая всему излишнего пафоса, но учитывая размеры интерьера, получается очень много незадействованного пространства. Что с ним делать, не понятно.

А давайте я скажу, каким бы хотел видеть БМВ Колумбус

Не дает мне покоя мысль, что подобных минивенов нет среди штатных моделей, причем ни у кого. Как по мне, так вполне можно убрать двигатель V12, чтобы снизить стоимость. Отсутствие механического соединения с управлением — давно уже не новинка, потому влияние на цену оно не окажет. Проще говоря, хотелось бы увидеть обычный автомобиль без лишних наворотов, изготовленный той же Хондой или Тайотой, но чтобы присутствовал вот такой, потрясающий, детальный дизайн.

Разумеется, необходимо убрать эту глупость с сидением посередине, потому-что не нужно столько места человеку у руля, что он там будет делать, болтать ногами в разные стороны или поставит плевательницу для жевательного табака?

Что касается куполообразной морды БМВ Колумбус, то ей можно придать резких, ровных черт, хотя это уже мои личные капризы. Однозначно, прокатившись на таком автомобили по улице, вызовешь множество внимания, ведь на дорогах такая красота редкость и это странно.

Минивэн ItalDesign Columbus с мотором от BMW и шикарным салоном

Сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном, но забытом минивэне, дебют которого был приурочен к 500-летию открытию Америки Колумбом. Это был 1992 год. Итальянцы из ItalDesign явили миру концепт среднемоторного супер-минивэна под названием Columbus.

Несмотря на наличие мощной производственной базы и углепластикового кузова, маэстро Джуджаро создавал Columbus по старинке. Он сам рисовал машину, а потом вручную выбивал из стальных и алюминиевых листов кузовные панели в масштабе 1:1 на деревянных болванках. На основании макета инженеры построили ходовой Columbus, в основу которого лег стальной трубчатый каркас и кузовные панели из углеволокна.

ItalDesign Columbus оснащен установленным поперечно 5,0-литровым двигателем BMW V12 мощностью 300 л.с. и 450 Нм. Огромный автомобиль длиной шесть метров с полным комфортом вмещал девять человек и при этом мог разгоняться до 230 км/ч. трансмиссия здесь оригинальная и, что немаловажно, полноприводная.

Забытый всеми большой семиместный концепт-кар может похвастаться не только мощным мотором от баварского автопроизводителя, но и комфортабельным салоном.

Водитель и передний пассажир сидели над двигателем VI2, который был расположен поперечно. Поэтому их отсек располагался выше пассажирского салона. Это обеспечивало лучшую обзорность. У автомобиля была уникальная система рулевого управления: вращая руль и нажимая педали, водитель, по сути, просто отдавал по проводам команды тем или иным механизмам. Водитель Columbus сидит по центру, а прямо за ним на небольшом возвышении двое пассажиров. Еще четыре роскошных места были расположены внизу.

Еще одна примечательная деталь: чтобы огромный Columbus был попроворнее, задние колеса тоже сделали управляемыми. Они могли поворачиваться на угол до 15 градусов, уменьшая радиус разворота.

Хотя Columbus был ходовым экземпляром, о его серийном производстве речи и не шло. Жаль, что автомобиль, очень напоминавший Боинг-747, так и остался всего лишь концептом.

Источник http://poperechka.ru/tolshhina-metalla-kuzova-avtomobilej-vaz/
Источник http://tvoya-doroga.ru/novosti/miniven-columbus-ot-italdesign

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *