Толщиномер лакокрасочного покрытия: что это такое, как пользоваться и калибровать прибор для измерения толщины ЛКП автомобилей, а также виды тестеров

Виды и правила использования толщиномеров ЛКП

При покупке подержанного автомобиля покупателю бывает сложно правильно оценить его состояние. За красивой оберткой могут скрываться серьезные дефекты и повреждения, полученные в результате ДТП, о которых продавец может умалчивать. Помочь вскрыть обман, оценить реальное состояние кузова и узнать толщину его лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор – толщиномер.

Что такое толщиномер

Толщина ЛКП (лакокрасочного покрытия) измеряется в микронах (1 000 мкм = 1 мм.). Для лучшего понимания этих величин, представьте человеческий волос. Его толщина в среднем 40 мкм, а толщина листа формата А4 – 80 мкм.

фото 1

Толщиномер измеряет расстояние от металла до датчика прибора, используя электромагнитные или ультразвуковые волны. Прибор определяет длину волны и показывает результат на дисплее.

Таким образом, можно определить перекрашенные и шпаклеванные детали после ремонта, зная толщину ЛКП конкретной модели. В среднем значение для современных автомобилей находится в пределах 90-160 мкм. Допускается погрешность в разных местах кузова на 30-40 мкм, также следует учитывать и погрешность самого прибора.

Виды устройств

Типов толщиномеров существует большое количество. Есть отдельные модели для измерения толщины бетона, бумаги, прокатных труб или листов. Для измерения ЛКП используют четыре основных вида:

  • магнитные;
  • электромагнитные;
  • ультразвуковые;
  • вихретоковые.

Магнитный

Такие приборы имеют самую простую конструкцию. В небольшом корпусе находится магнит. В зависимости от толщины покрытия будет меняться сила притяжения магнита. Полученные результаты передаются на стрелку, которая показывает значение в микронах.

фото 2

Стоят магнитные толщиномеры недорого, но проигрывают в точности измерений. Показывают только примерные значения и работают только с металлическими поверхностями. Стоимость прибора может начинаться от 400 рублей.

Электромагнитный

Электромагнитный толщиномер работает по схожему принципу с магнитным, но использует для измерений электромагнитную индукцию. Точность таких измерителей более высокая, а стоимость вполне приемлема, около 3 тыс. рублей. Поэтому данные приборы более распространены среди автолюбителей. Основным их минусом является то, что они могут работать только с металлическими поверхностями. Покрытие на алюминиевых или медных деталях они не измеряют.

Ультразвуковой

фото 3

Принцип работы данных толщиномеров основывается на измерении скорости прохождения ультразвуковых волн от поверхности до датчика. Как известно, ультразвук по-разному проходит через различные материалы, но основе этого и получают данные. Они обладают универсальными свойствами, так как могут измерять толщину ЛКП на большом количестве типов поверхностей, включая пластиковые, керамические, композитные и металлические. Поэтому такие устройства используют на профессиональных станциях техобслуживания. Минусом ультразвуковых толщиномеров является их высокая стоимость. В среднем от 10 тыс. рублей и выше.

Вам будет интересно  Защита кузова нового автомобиля. Три надежных способа защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля

Вихретоковый

Этот тип толщиномера отличается самой высокой точностью измерений. Измерения ЛКП можно проводить на любой металлической поверхности, а также на цветных металлах (алюминий, медь). Точность будет зависеть от токопроводимости материала. Используется ЭМ катушка, которая создает вихревые магнитные поля на поверхности металла. В физике это называется токами Фуко. Известно, что медь и алюминий проводят ток лучше, а значит, на этих поверхностях будут самые точные показания. На железе будет погрешность, иногда существенная. Прибор отлично подойдет для замеров на алюминиевом кузове. Стоимость в среднем составляет 5 тыс. рублей и выше.

Калибровка прибора

Перед использованием прибор обязательно нужно откалибровать. Сделать это очень просто. Вместе с устройством в комплекте идут эталонные пластины из металла и пластика. На приборе обычно присутствует кнопка «cal» (калибровка). После нажатия кнопки нужно приложить датчик толщиномера к металлической пластине и сбросить на «ноль». Затем на металлическую пластину накладываем пластиковую и замеряем вновь. Толщина пластиковой пластины уже написана на ней. Например, 120 мкм. Осталось только сверить результаты.

фото 4

Допускаются небольшие отклонения в несколько микрон, но это в пределах нормы. Если прибор показывает корректное значение, то можно приступать к измерениям.

Как пользоваться толщиномером

Перед измерением узнайте заводскую толщину ЛКП автомобиля. В интернете есть множество таблиц с данными. Начинать измерения следует с переднего крыла, постепенно двигаясь по периметру кузова. Более тщательно нужно проверять подверженные ударам области: крылья, двери, пороги. Прикладывать датчик нужно к чистой и ровной поверхности кузова.

фото 5

Показание выше 300 мкм говорит о присутствии шпатлевки и перекраски. 1 000-2 000 мкм указывают на серьезные дефекты в этой области. Поверхность рихтовалась, шпатлевалась и красилась. Возможно, автомобиль побывал в серьезном ДТП. Спустя какое-то время на этом месте могут появиться трещины и сколы, начнется коррозия. Выявив такие участки, можно оценить прошлые повреждения.

Нельзя сказать, что автомобиль с ремонтом ЛКП не нужно покупать. Например, значение выше 200 мкм часто указывает на устранение царапин и небольших сколов. Это не критично, но может существенно сбить цену. Есть возможность поторговаться.

Если показатели значительно ниже заводских, то это говорит о том, что мастер перестарался с абразивной полировкой при устранении царапин. Снял слишком толстый слой ЛКП.

Также нужно понимать, какой тип прибора у вас в руках. Электромагнитный толщиномер не работает на пластике. Измерить ЛКП на бампере не получится. Понадобится ультразвуковой прибор. Также нужно знать, есть ли алюминиевые детали в составе кузова.

Совсем необязательно покупать новый прибор, если вы не будете пользоваться им часто. За определенную плату толщиномер можно взять в аренду.

Вам будет интересно  Матовый лак для автомобиля, виды, характеристики, свойства, этапы покрытия авто

Толщиномер позволяет оценить состояние лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Разные типы прибора имеют различную точность и возможности. Для собственных нужд вполне подойдет электромагнитный. Если нужно более полное обследования кузова, то стоит обратиться к профессионалам.

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия

70 микрон — именно такой слой лакокрасочного покрытия наносится на новенький автомобиль на заводе. В некоторых случаях толщина слоя может быть до 100 микрон, и этого вполне хватает для того, чтобы обеспечить надежную антикоррозионную защиту кузова, прочный слой грунта, краски и лака, придать машине презентабельный вид. В процессе эксплуатации заводской слой краски не стирается и не распухает, поэтому изменения толщины его могут быть связаны только с вмешательством в структуру ЛКП, нанесением шпаклевок и прочих ремонтных смесей.

Содержание:

Зачем проверять толщину слоя ЛКП

70 микрон

Даже самый профессиональный автомобильный маляр не сможет подкрасить или перекрасить автомобиль так, чтобы это не отразилось на толщине слоя ЛКП. Мы к тому ведем, что выявление лишнего слоя краски, а тем более шпаклевки необходимо в тех случаях, когда нужно проверить степень целостности покрытия, его слоя и равномерности. А попросту, если при покупке машины продавец по незнанию или умышленно скрывает факт ремонта кузовных панелей или деталей, то тут уже есть повод насторожиться.

Толщиномер для лакокрасочного покрытия

Как правило, незначительные ремонтные работы на крыльях или на дверях скрывать не имеет никакого смысла, потому что они неизбежны при интенсивной эксплуатации автомобиля. Но если машина побывала в серьезной аварии, то такой ремонт вполне может быть скрыт продавцом, а его последствия могут проявиться и через год после покупки автомобиля. Да и вряд ли покупатель станет осознанно выбирать машину, которая имела серьезные повреждения кузова. В этой ситуации первую и неотложную консультативную помощь оказывает хитрый прибор, который называется

Толщиномер для лакокрасочного покрытия

Позволит избежать недоразумений

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия позволит избежать недоразумений и неприятностей еще на стадии осмотра автомобиля перед покупкой. По сути, прибор является дефектоскопом ЛКП, который можно использовать в разных целях, а покупку машины мы привели просто для примера его эффективного использования.

Осмотр автомобиля перед покупкой

Сканер краски, антишпаклевка, тестер, цифровой анализатор поверхности кузова — как его только не называют, но суть его от этого не меняется. Он способен измерить толщину краски или любого другого материала на металлических поверхностях кузова с высокой точностью. Покраска автомобиля в условиях автозавода допускает колебание толщины в 10 микрон, и качественный прибор может определить даже такое незначительное отклонение.

Эффективное использование

Принцип работы и разновидности прибора

Принцип работы

Прибор работает по простому принципу — он определяет расстояние от датчика до металлической поверхности кузова автомобиля при помощи ультразвуковых волн и может определять толщину покрытия по двум методикам:

  1. по методу электромагнитной индукции;
  2. по методу вихретокового определения толщины.
Вам будет интересно  Пикап — тип кузова.

В первом случае измеряется толщина слоя только на железосодержащих поверхностях, во втором позволяют измерять толщину на всех металлических поверхностях, в состав которых железо не входит. Алюминий, например.

Можно судить о толщине слоя

Данные, полученные в результате замеров, выводятся на дисплей, и по ним можно судить о толщине слоя:

  • полимерных составов;
  • краски и лаков;
  • шпаклевок и грунтов;
  • поксидных заполнителей;
  • резины.

Если прибор показывает недопустимую толщину слоя, значит автомобиль перекрашивался, рихтовался, шпаклевался. К тому же полезно будет узнать толщину слоя шпаклевки на будущее. Если мы знаем, о том, что автомобиль был в ремонте, и никто этого не скрывает, то можно судить о прочности шпаклевочного слоя, чтобы в дальнейшем предотвратить его растрескивание.

Степень точности сканера толщины краски

Человеческий волос в среднем имеет толщину около 50 микрон, а один миллиметр это 1000 микрон. Толщина автомобильной заводской краски обычно не превышает 100 ± 10 микрон. Этих допустимых 10 микрон могут проявиться как по всей поверхности равномерно, так и локально, все зависит от сложности формы и кривизны поверхности.

Прибор для проверки толщины слоя ЛКП может определить толщину в диапазоне от 0 до 1000 мкм, и этого вполне достаточно для выявления даже самых незначительных отклонений, не говоря уже о толстых слоях выравнивающих составов.

Степень точности сканера

Технология замера толщины слоя

С детекторами идут калибровочные наборы

Для проведения точного замера прибор изначально должен быть откалиброван. Чтобы калибровка прошла максимально точно, в комплекте с хорошими детекторами идут калибровочные наборы для контрольного замера толщины пленки. Они представляют собой маркированные шайбы с защитным слоем, и после замера показания прибора сверяются со значением на шайбе.

Если прибор показывает данные, которые отклоняются от эталона на 5 микрон, прибор калибруется, и тогда можно приступать к замеру. В случае с покупкой подержанного автомобиля, все происходит следующим образом. К примеру, мы покупаем подержанный Опель Вектра, находим более-менее свежий автомобиль на стоянке или где угодно, и проверяем толщину краски. Теперь, когда мы знаем примерную толщину ЛКП у конкретной модели, можно смело идти осматривать именно ту Вектру, которую мы хотим купить. Отклонения в показаниях прибора в большую сторону будут говорить о том, что наша будущая машина, скорее всего, побывала в аварии или крепко переваривалась или ремонтировалась.

Толщина ЛКП у конкретной модели

При замерах нужно учитывать, что разлет показаний на одной плоскости не должен быть более 10 мкм, а в целом по машине — 20 мкм. Таким образом, можно уже не спрашивать у продавца, красилась ли машина, шпаклевалась ли и были ли повреждения кузова. Прибор покажет все. Будьте бдительны до покупки, и удачной вам дороги после!

Источник http://http://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/pokrytie-kuzova/tolschinomer-lkp.html
Источник http://http://avtoshef.com/pribor-dlya-proverki-tolshhiny-lakokras/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *