ТОП-9 Лучших Трансмиссионных Масел — Рейтинг 2021 Года

Содержание

Лучшие трансмиссионные масла

Для защиты от преждевременного износа коробки передач автомобиля необходимо заливать в него только лучшие трансмиссионные масла. Мы рассмотрели множество таких жидкостей на рынке, сравнили их по огромному ряду критериев и отобрали только самые надежные средства. Этот ТОП составлен с учетом отзывов покупателей, поэтому является вполне объективным. В нем рассматриваются все достоинства и недостатки конкретной продукции, ознакомившись с которыми выбор хорошего масла особого труда не вызовет.

Лучшие транмиссионые масла

Трансмиссионные масла какой фирмы лучше выбрать

Рынок масел, в том числе и трансмиссионных, очень насыщен различными предложениями. Среди них есть как бюджетные, так и средние по цене бренды, а также торговые марки премиум-класса. В этот рейтинг была включена продукция и зарубежных производителей, и отечественных, российских компаний. Вот о каких фирмах идет речь:

  • Shell – британско-голландская нефтегазовая компания, которая поставляет на международный рынок бензин, смазывающие материалы, моторные и трансмиссионные масла. У нее есть как полностью синтетические средства, так и минеральные. Здесь есть оптимальные предложения и для маломощных, и для серьезных двигателей. Фирма производит продукцию для легковых автомобилей, грузового транспорта, мототехники. Она отличается экологичностью, безопасностью и оптимальным соотношением цены и качества.
  • Eneos – японская компания выпускает масла и трансмиссионные жидкости с широким выбором вязкости, плотности, рабочих температурных режимов. Ее средства подходят для использования в любой сезон, даже в условиях суровых зим. Тут есть варианты и для автоматических, и для механических коробок передач. Они продаются в нескольких объемах – 0,94 л, 1.88 л, 20 л и 200 л, и обычно, если брать сразу большое количество, получается неплохо сэкономить.
  • ZIC – это огромный промышленный концерн, занимающийся добычей и переработкой нефти, которая поставляется во множество стран мира. В его ассортименте есть топливо, автомобильные смазочные материалы, трансмиссионные масла. В основном, здесь речь идет о полностью синтетических средствах, которые имеют отличные вяжущие, антифрикционные, противокоррозионные свойства. У них адекватные цены и хорошее качество.
  • Luxe – трансмиссионные масла этой торговой марки создаются по последним технологиям, что позволяет гарантировать долгий срок службы трансмиссии, плавное переключение коробки передач, предотвращение износа деталей и исключение трения. Здесь есть предложения как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Чаще всего они могут использоваться в любых погодных условиях, даже при экстремально холодной зиме. Компания предусмотрела варианты для легковых авто, грузового транспорта и другой техники.
  • Роснефть – российская нефтегазовая компания, один из крупнейших производителей нефти в мире. Ею выпускаются трансмиссионные масла для легковых автомобилей, грузовиков и прочей техники. В зависимости от вида, они могут применяться как в автоматических коробках передач, так и в механических. Их использование позволяет гарантировать эффективную работу в тяжелых условиях. В ассортименте фирмы имеются синтетические и полусинтетические смазки.
  • Castrol – европейский бренд, под которым продукция производится в Германии, Австрии, Италии и Бельгии. Она создается на основании инновационных разработок и рекомендуется к применению такими гигантами авторынка, как Opel, Porsche, Ford, Chevrolet и другие. Они стабильны в эксплуатации, вне зависимости от температуры и сезона. С их помощью исключается преждевременный износ и перегрев деталей. Также они помогают защитить их от коррозии и увеличить тем самым срок использования.
  • Лукойл – это один из главных конкурентов Роснефти, компания также работает прежде всего на российском рынке. Она производит множество технических жидкостей и масел для автомобилей совершенно разных классов. Здесь есть также подходящие предложения для коммерческого транспорта. В его ассортименте есть и минеральные, и полусинтетические, и синтетические средства. Продукция продается в емкостях по 1 и 4 л. Больше всего распространены материалы с вязкостью 75W-90 и 80W-90.
  • Liqui Moly – это одна из старейших компаний на рынке автохимии и уходовых средств. Главный офис находится в Германии, товары поставляются во множество стран мира. Продукция отличается хорошей текучестью, прекрасной устойчивостью к низким и высоким температурам, безупречными антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Она не окисляется, предотвращает образование отложений и показывает низкую испаряемость, что позволяет экономить на ее расходе.

Продукция каждой фирмы хорошо представлена на рынке и проблем с ее поиском на рынке обычно не возникает.

Лучшее моторное масло

Рейтинг трансмиссионных масел

Для составления этого рейтинга мы проанализировали множество предложений на рынке, выбрав из них самые достойные по отзывам водителей. Перед включением в ТОП конкретного средства, тщательно изучалось мнение покупателей. При этом учитывалось множество факторов:

  • Фирма-производитель;
  • Цена;
  • Тип масла – минеральное, синтетическое или полусинтетическое (смешанное);
  • Класс вязкости;
  • Антифрикционные свойства;
  • Качество смазывания деталей;
  • Эффективность предотвращения износа рабочих элементов;
  • Предназначение – для какой коробки передач выпущено;
  • Экологичность состава;
  • Бывают ли утечки;
  • Надежность предотвращения отложений и коррозии;
  • Число допусков;
  • Соответствие международным стандартам качества;
  • Объем;
  • Экономность расхода.

Лучшие антифризы

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

Такой вид масел обычно дешевле синтетики и полусинтетики, так как они изготавливаются из экологически чистых материалов, без применения дорогостоящих присадок. Соответственно, эти средства более безопасны как для окружающей среды и человека, так и для деталей трансмиссии. В этой категории можно выделить 3 лучших трансмиссионных масла.

80W Shell Spirax S3 G

Это масло считается лучшим в своей категории за счет хороших эксплуатационных характеристик для трансмиссий и механических коробок передач ZF, MAN и продукции ряда других производителей. Благодаря использованию качественных присадок обеспечивается долгосрочная защита редуктора.

Фирма Shell улучшила противоизносные свойства жидкости, что позволяет ей эффективно предотвращать образование отложений на шестернях. С его помощью также удается снизить расход топлива и сэкономить деньги на его заправке.

80W Shell Spirax S3 G

Достоинства

  • Практически не бывает утечек;
  • Не загрязняет окружающую среду;
  • Отлично смазывает узлы трансмиссии;
  • Хорошая совместимость с материалами уплотнений;
  • Повышенный ресурс трансмиссии;
  • Может применяться в узлах, где нужна жидкость с невысокой вязкостью.

Недостатки

  • Не обнаружено.

В отзывах пишут, что это средство выбирают за счет его относительной натуральности и долгого срока службы, что позволяет экономить деньги.

Eneos ATF Dexron-Ii

В ТОПе трансмиссионных масел это лучшее средство для использования зимой, в том числе в северных регионах. Оно интересно с точки зрения возможности применения при температуре до -33 градусов по Цельсию, и только после превышения этого показателя текучесть теряется.

Его особенность заключается в предназначении для автомобилей с автоматической коробкой передач. Главным преимуществом этого средства считается большой интервал между заменами, что позволяет экономить на обслуживании автомобиля.

Eneos ATF Dexron-Ii

Достоинства

  • Не боится морозов;
  • Хорошо выдерживает воздействие высоких температур;
  • Отличная вязкость;
  • Безупречное взаимодействие с автоматической коробкой передач;
  • Отсутствие неприятного запаха;
  • Натуральность состава.

Недостатки

  • К сожалению, не очень подходит для механических коробок передач.

Luxe 80W-90 GL-5

Это средство является лучшим для смазывания механических коробок передач. Оно предназначено для применения в моделях заднеприводного типа. Здесь содержится достаточно фосфора и серы, которые обеспечивают маслу отличные противозадирные свойства. За счет этого его можно спокойно использовать в суровых условиях. С его помощью облегчается эксплуатация транспортного средства. Имея класс вязкости 80W-90, его можно применять при температуре до -26 С. Масло обеспечивает качественное смазывание элементов трансмиссии.

Luxe 80W-90 GL-5

Достоинства

  • Не допускает преждевременного износа трансмиссии;
  • Высокая окислительная стабильность;
  • Хорошо работает при холодном запуске;
  • Не теряет свою вязкость при колебаниях температур;
  • Одной загрузки хватает надолго.

Недостатки

  • Не подходит для всех типов приводов;
  • Не лучший вариант при больших нагрузках на зубья шестерен.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Это более дешевая и выгодная альтернатива «минералке», поскольку в ней, кроме чистых масел, содержатся еще и присадки. Такие средства заливают в основном в машины, не сильно нагруженные и чаще всего со старыми моделями трансмиссий. У этого вида есть только один более-менее важный недостаток – оно может протекать через различные уплотнения из-за своей недостаточно высокой вязкости. Представляем здесь 3 лучших в этой категории трансмиссионных масла.

Вам будет интересно  Как выбрать масло для двигателя автомобиля - 5 простых шагов!

ZIC GFT 75W90

Это масло имеет хорошее качество за счет содержания большого количества эффективных присадок. Благодаря этому оно гарантированно продлевает срок службы деталей трансмиссии и позволяет ей правильно работать даже в экстремальных погодных условиях. С его помощью предотвращается образование отложений. Практичным это средство делает и полная совместимость с материалами уплотнительных соединений. Оно также минимизирует потери на трение, что предотвращает преждевременный износ.

ZIC GFT 75W90

Достоинства

  • Адекватная цена;
  • Не допускает разрушения полимерных уплотнений;
  • Предотвращает появление вибрации и шума при суровых морозах;
  • Продается в удобных канистрах;
  • Не теряет текучесть при температуре до -45 С;
  • Присвоен класс и GL-4, и GL-5.

Недостатки

  • Ограничения по применению относительно автоматических коробок передач.

Роснефть Kinetic GL-5 75W90

Это трансмиссионное масло вошло в рейтинг лучших в силу содержания качественных присадок, гарантирующих редуктору длительный срок службы за счет эффективного смазывания и предотвращения трения. Благодаря им увеличивается интервал замены средства, что выгодно для владельцев автомобилей. Этот вариант подходит для использования в высоко нагруженных трансмиссиях, в том числе работающих при экстремальных плюсовых температурах.

Роснефть Kinetic GL-5 75W90 1л

Достоинства

  • Может применяться в любой сезон;
  • Улучшенные антиокислительные свойства;
  • Подходит для применения как в легковых автомобилях, так и для коммерческой технике;
  • Надежно защищает зубчатые передачи;
  • Увеличивает срок службы синхронизаторов.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Трансмиссионное масло Роснефти Kinetic GL-5 75W90 в рейтинге имеет лучшее соотношение цены и качества, подходит как для российских автомобилей (Нива и др.), так и для зарубежных.

Castrol Syntrans Transaxle

Несмотря на синтетический состав, это масло имеет хорошее качество. Оно универсально, так как его можно заливать и в легковушки, и в небольшие грузовики. В нем содержатся эффективные присадки, которые позволяют улучшить эксплуатационные свойства средства и тем самым увеличить срок службы трансмиссии. По отзывам покупателей, оно хорошо себя проявляет как в загруженных автомобилях, так и в тех, которые используются не очень часто. Особым моментом является стойкость к широкому диапазону температур, как низких, так и высоких.

Castrol Syntrans Transaxle

Достоинства

  • Не теряет текучесть при температуре до -54 градусов по Цельсию;
  • Продается в удобной емкости;
  • Экономен в расходе;
  • Минимальные потери при работе;
  • Ярко выраженные смазывающие свойства.

Недостатки

  • Не лучший вариант для автоматических коробок передач;
  • Один вид классификации – GL-4+.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Это «золотая середина» для тех, кому не нравится качество синтетики и в то же время цена на «минералку» кажется высокой. Они объединяют в себе все преимущества и часть недостатков обоих видов средств. С его помощью удается уменьшить трение между рабочими поверхностями деталей и тем самым увеличить срок их службы. При большом количестве присадок они могут несколько разъедать металл, но в то же время качественно снижают уровень общего износа. На рынке можно особо выделить 3 варианта, представленные в рейтинге.

ZIC ATF Multi Vehicle

Добавить это трансмиссионное масло в рейтинг лучших стоит уже потому, что оно одобрено большинством производителей автомобилей. Снискать ему такое расположение позволил тщательно сбалансированный набор присадок. Но при этом данное полусинтетическое масло подходит только для автоматических коробок передач, что делает его не универсальным. Ему под силу предотвращать опасное для деталей трение и появление вредных отложений. Его использование обеспечивает отсутствие вибрации при переключении и делает этот процесс более мягким.

ZIC ATF Multi Vehicle

Достоинства

  • Хорошая низкотемпературная текучесть;
  • Обеспечивает быстрое переключение передач;
  • Отличная термоокислительная стабильность;
  • Ярко выраженные антифрикционные свойства;
  • Надежно предотвращает коррозию и износ.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Лукойл GL5 75W90

Это трансмиссионное масло интересно тем, что позволяет использовать коробку передач в условиях высоких нагрузок и широкого диапазона температур. Ему присущи отличные противоизносные и противозадирные свойства. По отзывам покупателей, это средство универсально, поскольку хорошо себя проявляет как в легковых автомобилях, так и в грузовом транспорте. Класс вязкости SAE 75W-90 дает возможность экономить на топливе.

Лукойл GL5 75W90

Достоинства

  • Подходит для применения вместе с механической трансмиссией с любым типом зубчатой передачи;
  • Производится на основе тщательно очищенных масел;
  • Не загрязняет окружающую среду;
  • Отличная устойчивость к окислению;
  • Прекрасно смазывает детали.

Недостатки

  • Нет выбора объема упаковки для покупки, продается по 4 л.

Средство считается одним из лучших для заливки в ВАЗы, в том числе в Ниву.

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Популярным это масло делает его универсальность, большое количество допусков и соответствие самым жестким требованиям к производству такой продукции. Приставка TDL в названии означает, что его можно использовать вне зависимости от типа привода. Жидкость отлично подходит практически для всех типов машин, что позволяет эффективно ее применять в смешанном автомобильном парке. Средство легко заменяется самостоятельно, для этого необязательно обращаться в сервис.

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Достоинства

  • Двойной допуск GL-4/5;
  • Надежно предотвращает износ деталей;
  • Отличные антифрикционные свойства;
  • Подходит как для синхронизированных, так и для несинхронизированных КПП;
  • Может использоваться при редукторах с гипоидным зацеплением.

Недостатки

  • Не самое дешевое, как для полусинтетического типа масла.

Какое трансмиссионное масло лучше купить

Когда речь идет о полусинтетических и синтетических маслах, то необходимо обращать внимание на средства класса SAE 75W-90. Если нужно минеральное, то следует выбирать SAE 80W-90 или SAE 85W-90. Первое не такое густое, а второе имеет высокую вязкость. Помните, что зимнее масло обозначается литерой W. Если нужна жидкость для легковых автомобилей, то прежде всего стоит ориентироваться на 3-й, 4-й и 5-й типы, в грузовые же и другую технику обычно покупают 1 и 2-й.

Вот что можно выбрать из этого рейтинга, отталкиваясь от ситуации:

  • Для механических коробок передач лучшим выбором будет 80W Shell Spirax S3 G.
  • Если нужен вариант для трансмиссий с сервоприводом, то стоит присмотреться к Eneos ATF Dexron-Ii.
  • Тем, у кого в приоритете противозадирные свойства, лучше купить 80W-90 GL-5.
  • Для применения при экстремально низких температурах в самый раз будет масло ZIC GFT 75W
  • Если нужно акцентировать внимание на смазывающих функциях, то идеальным вариантом станет Kinetic GL-5 75W90 от Роснефти.
  • Для автомобилей, которые используются очень часто, хорошо подойдет Castrol Syntrans Transaxl.
  • Лучшей термоокислительной стабильностью и противокоррозионными свойствами обладают ZIC ATF Multi Vehicle.
  • Тем, кто хочет сэкономить, можно купить продукцию от Лукойл GL5 75W90.
  • Если важно большое количество допусков, то оптимальным вариантом является Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90.

В рейтинг были включены лучшие по мнению покупателей трансмиссионные масла, но прежде чем сделать выбор, нужно определиться, подойдет ли оно именно в вашей ситуации.

Можно ли в двигатель залить трансмиссионное масло: в чем отличие от моторного?

Сложно даже предположить, зачем автовладелец в здравом уме станет заливать в дорогущую автоматическую коробку передач в принципе неподходящее трансмиссионное масло, не говоря уже о моторном. Порассуждаем в теории, чем чревато использование моторных смазок в АКПП.

Смазочные материалы для автоматических коробок передач (так называемые ATF-жидкости) на самом деле более близки по своим свойствам к гидравлическим маслам, чем к моторным. Поэтому, если стоял бы вопрос об использовании «веретёнки» или другого гидравлического масла в автомате, здесь можно было подумать о какой-то взаимозаменяемости.

Моторное масло довольно сильно отличается от ATF-жидкостей.

  1. Неподходящий температурный режим. Жидкости для АКПП даже в сильные морозы сохраняют приемлемую текучесть относительно моторных масел. Условно говоря, если масло загустеет до консистенции, например, мёда, то гидравлика (начиная от гидротрансформатора, закачивая гидроплитой) будет частично или полностью парализована. Хотя есть такие зимние масла, которые остаются достаточно жидкими и при очень низких температурах (стандарта 0W). Так что этот пункт весьма условный.
  2. Непредсказуемая работа под воздействием высоких давлений. Одним из обязательных условий нормальной работы АКПП выступает предсказуемость поведения масла под воздействием давления. Коробка-автомат – это сложнейший механизм, состоящий из разветвлённой системы гидравлических каналов. В каждом канале свои, строго нормируемые, значения давления и скорости потока. Жидкость должна быть не просто несжимаемой и хорошо передавать усилие, но и ни в коем случае не образовывать воздушных пробок.
  3. Неподходящий пакет присадок, который навредит коробке. Вопрос заключается лишь в том, через какой промежуток времени проявятся последствия. Механическая часть в АКПП работает с высокими контактными нагрузками, с которыми моторное масло на пике не справится. Задиры и выкрашивания зубьев – вопрос времени. А богатые присадки моторного масла, которые рассчитаны на 10-15 тысяч км пробега в двигателе (и в совершенно других, чем в АКПП условиях), могут выпасть в осадок. Отложения в гидроблоке непременно вызовут проблемы.

В целом заливать моторное масло в коробку автомат можно только в качестве изощрённого и дорогого эксперимента: как долго протянет АКПП на моторном масле. Для нормальной эксплуатации в автоматическую КПП не подойдёт даже самое дорогое и технологичное моторное масло.

Чем отличаются смазки для ДВС и для КПП

Эти 2 нефтепродукта эксплуатируются в абсолютно разных условиях. Также между ними есть разница в составных элементах, технических показателях. Смазки делятся на минералку, полусинтетику и синтетику. Еще они различаются по содержанию и типу присадочных веществ, которые добавляются в нефтепродукт для повышения характеристик. Выбор добавок зависит от эксплуатационных условий.

Вам будет интересно  Какое масло лить в оку в двигатель | Хитрости Жизни

Процесс двигателе жестче чем в трансмиссии

Условия, в которых эксплуатируются автомасла для двигателей, намного жестче, чем у трансмиссионных расходников. В моторе постоянно происходят температурные скачки, изменения компрессии. На смазки воздействуют разные газы, горючее и его остатки. Подобное не слишком хорошо отражается на них. Использование смазочных жидкостей обусловлено тем, что они:

  • являются уплотняющим элементом между цилиндровым блоком, поршневой системой и кольцами;
  • по максимуму предохраняют запчасти от коррозийного воздействия;
  • отводят тепло от соприкасающихся деталей.

Роль масла в коробке передач

Механическое взаимодействие деталей КПП отличается от процессов, происходящих в моторе. Производитель определяет, какое масло лить в коробку для конкретной модели авто. Одинаковый состав для двигателя и КПП может встречаться только в старых машинах, снятых с производства.

Основная нагрузка приходится на зацепление косозубых шестерен. Такая конфигурация зубьев необходима для увеличения пятна контакта при передаче крутящего момента. В точке соприкосновения действуют две силы: давление и трение.

Поэтому на ограниченном по площади пространстве зубьев должная быть прочная и устойчивая масляная пленка. Это основная функция трансмиссионного масла. Кроме того, масло в коробке выполняет следующие задачи:

  • Предотвращение задиров на точках соприкосновения металлических деталей.
  • Отвод тепла от узлов трения на внешний корпус. Дальнейшее охлаждение происходит за счет обдува воздухом.
  • Смазка подшипников качения на валах механизма коробки передач.
  • Выведение продуктов износа из точек соприкосновения зубьев шестерен.
  • Вымывание шлаковых отложений с масляных каналов.
  • Обеспечение свободного скольжения кулис переключения передач.
  • Уменьшение износа синхронизаторов.

Можно ли в КПП лить моторное масло?

Ответ однозначный — нет. Моторная жидкость не предназначена для использования в системе трансмиссии, как и трансмиссионное масло для эксплуатации в двигателе. Использование ММ (моторного расходного материала) в коробке передач может привести к необратимым последствиям. Скорее всего, в таком случае агрегат попросту выйдет из строя.

Нужно помнить, что расходные материалы изготавливаются под определенный тип агрегата, то есть двигателя или коробки передач. Кроме того, они обладают разными пакетами присадок, что также является немаловажным фактором.

Химические элементы, содержащиеся в трансмиссионной жидкости, предназначены для определенных целей, соответственно:

  • такая жидкость не сможет выполнять функции, возложенные на нее, поскольку изначально используется не для тех целей;
  • подобный расходный материал может негативно отразиться на работе двигателя или коробки передач, по той же причине несоответствия;
  • в структуре расходного вещества используются компоненты, которые могут негативно влиять на работоспособность тех или иных элементов системы, то есть могут разрушать их и так далее.

Castrol Manual EP 80W-90 GL-4

Это всего лишь несколько причин, по которым мы не рекомендуем вам использовать несоответствующее ММ. Как вы понимаете, это актуально как для двигателя, так и для КПП. В любом случае, если вы залили такой материал в систему, то вам придется не только его слить. После этого систему нужно будет очень тщательно промыть от остатков ненужного вещества. Это нужно сделать очень тщательно, поскольку даже остатки могут негативно отразиться на функционировании агрегата.

Чтобы избежать этого, настоятельно рекомендуем вам:

  • использовать только то ММ, которое предписано и рекомендовано производителем;
  • использовать только качественное масло, это позволит стабилизировать работу мотора или коробки передач, а также увеличить их ресурс эксплуатации;
  • использовать только соответствующее ММ (чтобы не перепутать, масло для механических трансмиссий маркируется как MTF, для автоматических КПП — как ATF, при этом моторное масло маркируется как Motor oil);
  • чтобы силовой агрегат всегда работал хорошо, ММ необходимо менять ровно в срок, поэтому рекомендуем соблюдать и не увеличивать интервал между заменами;
  • покупка некачественного вещества впоследствии станет причиной более серьезных поломках, поэтому не советуем вам экономить, приобретая продукцию непроверенного производителя.

В МКПП Хонда заливается либо оригинал и меняется через 50 тыс, либо моторное масло, которое меняется через 20 тыс. Туда обычную трансмиссионную жидкость нельзя — грозит выходом из строя коробки!

Моторное масло в МКПП

Сразу отметим, что моторное масло в коробку автомобилей ВАЗ классических моделей заливать можно. Об этом писалось даже в заводских инструкциях ранних моделей.

С одной стороны, подобное решение было основано на недостатке хороших трансмиссионных масел в 80-е годы, когда началось массовое производство Жигулей. Смазки типа ТАД-17 обладали повышенной вязкостью, которая была приемлема для грузовиков. Но в связке с маломощными моторами первых моделей ВАЗов большой процент мощности, особенно в зимнее время, уходил на вязкостное трение в коробке. А это вызывало эксплуатационные проблемы с авто в зимний период, такие как повышенный расход топлива, низкую приёмистость при разгоне и падение максимальной скорости.

К тому же, конструктивный запас прочности у МКПП автомобилей ВАЗ был очень высок. Поэтому моторное масло если и снижало ресурс коробки, то не настолько сильно, чтобы это становилось критичной проблемой.

С появлением более совершенных масел этот пункт из инструкции по эксплуатации убрали. Однако конструктивных изменений коробка не претерпела. Поэтому, даже сейчас, можно заливать моторные масла в коробку ВАЗовской классики. Главное выбирать более густые смазки, вязкостью не ниже 10W-40. Также не будет большой ошибкой, если за неимением подходящей трансмиссионной смазки долить в МКПП ВАЗа небольшое количество моторного масла.

В механические коробки современных авто лить моторные масла нельзя. Нагрузки на зубья шестёрен в них значительно выросли по сравнению с автомобилями, выпускавшимися 20-30 лет назад. А если главная передача в коробке гипоидная, да ещё со значительным смещением осей – заливка моторных масел в этом случае полностью запрещена. Дело в отсутствии достаточного количества противозадирных присадок, что непременно приведёт к разрушению контактной поверхности зубьев передачи этого типа.

Масла для трансмиссий

Покупать подобные нефтепродукты водителям нужно не так часто, как моторные масла. Если вы залили смазку в КПП, то менять ее придется лишь спустя несколько лет. Масляная жидкость нашла свое применение не в одних лишь автоматических/механических коробках передач. Ее льют в мосты, редуктора, колонки руля, иные агрегаты, располагающие зубчатыми шестернями.

Трансмиссионный расходник отличает то, что он обеспечивает:

  1. Наименьшее изнашивание соприкасающихся деталей посредством формирующейся смазочной пленочки.
  2. Снижение потерь при соприкосновении шестерен.
  3. Теплоотвод от работающих запчастей.
  4. Удаление образовавшихся продуктов изнашивания.
  5. Предотвращение коррозийного воздействия на агрегат.
  6. Снижение шума от функционирующих узлов.

Трансмиссионное масло стоит недорого, не требует частой замены. Оно обеспечивает безопасность и длительность эксплуатации автомобиля. Для того чтобы увеличить качество подобных смазок, в них добавляют разные присадочные вещества.

Эксперты советуют придерживаться тех правил, что прописаны в эксплуатационном руководстве. В определенные переднеприводные авто можно наливать моторные масла в КПП на короткий срок, однако следует помнить, что период эксплуатации трансмиссии при этом уменьшается приблизительно на тридцать процентов.

Эксплуатационные свойства масла в МКПП

От базовых характеристик зависит не только нормальная работа механизмов коробки. Правильно подобранная вязкость трансмиссионных жидкостей позволяет продлить жизнь двигателю. При эксплуатации авто в условиях низких температур, застывшая MTF создает дополнительную нагрузку на коленчатый вал мотора. Увеличивается расход топлива, снижается мощность.

То же самое касается неверного подбора высокотемпературной вязкости. Возможно двигателю легче работается, но коробка передач при перегреве изнашивается гораздо быстрее. Даже если вы правильно подобрали масло для коробки передач, есть риск приобрести контрафактный продукт.

Как отличить подделку

Масло, которое предназначено для массового использования, подделывается недобросовестными производителями. Чтобы уберечь себя от контрафакта, который в лучшем случае будет очищенной отработкой, не следует приобретать трансмиссионные масла на развалах у обочины, на лотках авторынков, и в любом другом месте, где продавец не может предоставить документы на товар.

Если вам приходится покупать смазку не в фирменном магазине, то знайте, есть популярные марки масла, которые подделывают чаще всего.

Каждый производитель разрабатывает степени защиты для упаковки:

  • Castrol. На крышке и предохранительном кольце имеются логотипы. Если на спайке крышки и кольца буквы не сходятся – канистра уже вскрывалась. Красная крышка имеет четко отформованные широкие ребра. Любая упаковка Кастрол имеет золотистый оттенок. Цвет канистр не отличается в зависимости от партии или марки масла.
  • Mobil 1. Цвет крышки и наклейки с информацией одинаковый. Мелкий текст на этикетке четко различим. На любом продукте есть изображение болида Формулы 1.
  • Shell. Гладка пластмасса на крышке, обязательно есть защитная мембрана на горловине. На дне упаковки выдавлено обозначение непищевого продукта.
  • Molul. Этикетка выполнена в виде книжки, при открывании вы увидите дополнительную информацию.
  • На рукоятке есть гравировка с логотипом.

Самый простой способ – не выбрасывайте предыдущую упаковку. Отправляясь в магазин, возьмите пустую канистру с собой для сравнения.

Вам будет интересно  Хотите купить присадки в масло двигателя? Узнайте нужны ли присадки в моторное масло и какие - «Лига-М»!

Масло для коробки передач

Замена автомобильного масла – основного смазочного материала, не дающего металлическим компонентам, соприкасающимся друг с другом, прийти в негодность, очень важная процедура. В статье пойдет речь о масле для КПП.

Роль масла в КПП

Разберемся для начала, почему так необходимо масло для коробки. Заглянем внутрь детали.

То, что в КПП есть шестерни, установленные на валах, которые, в свою очередь, вращаются на подшипниках и то, что шестерни соприкасаются друг с другом посредством зубьев – все это мы знаем.

Забываем же о том, что высокое давление и немалое продольное скольжение отрицательно сказывается на трансмиссионной жидкости, разрушает масляную пленку в зоне контакта трущихся деталей, приводит к заеданию металла и в итоге, разрушается все.

Важные свойства

Устранить отрицательные воздействия окружающей среды и неизбежных процессов механики призвано вязкое масло со специальными присадками. Оно способно обеспечить сохранность и малую восприимчивость масляной пленки к различным воздействиям. Полезно будет также знать, что еще на стадии производства шестерен и других деталей коробки, те покрывают фосфатом.

Что касается добавок, то трансмиссионные жидкости для коробок содержат те же вещества, что находятся в моторных смазках. Речь идет о противоизносных, вязкостно-температурных, противокоррозийных и других добавках. Только вот в трансмиссионной жидкости эти самые добавки смешивают в других пропорциях.

Кроме того, чтобы усилить масляную пленку, сделать ее прочнее, в жидкость добавляют соединения хлора, цинка, серы и фосфора – одним словом, целый букет из таблицы Менделеева. Зато образуются прочные пленки оксидов, отлично противостоящие высокому давлению и механическому воздействию.

Типы основ масла

Как и моторное масло, жидкость трансмиссионная имеет три разновидности или типа основ. Синтетическую, полусинтетическую и минеральную основы. Рассмотрим каждую из основ по отдельности, узнаем их назначение и роль.

Синтетическая основа

  • Она обладает лучшей текучестью по сравнению с минеральной. С другой стороны, при крайних изменениях рабочих температур, такие масла могут вызывать нежелательные утечки через сальники коробки передач. Особенно актуальна такая ситуация у авто с большим пробегом;
  • Есть у синтетических масел и преимущества кроме лучшей текучести. Так, густота синтетического масла меньше зависит от снижения температуры в холодное время года, что позволяет использовать их в более широком температурном диапазоне, делая из них всесезонку;

Полусинтетическая основа

  • Является неким гибридом, комбинированным вариантом, нечто средним между полной «синтетикой» и «минералкой»;
  • Это масло призвано обеспечивать улучшение ряда свойств минеральных масел, одновременно снижая высокую стоимость синтетических.

Минеральная основа

  • Считаются самыми потребляемыми, так сказать, популярными маслами, ввиду своей дешевизны;
  • Чтобы хоть как-то повысить качество минеральных масел, туда добавляется определенное количество присадок с большим содержанием серы.

Важно: помните, что ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» с минеральной основой или наоборот!

Различие масла по типу коробки

Кроме того, масла надо уметь отличать по их свойствам. На сегодняшний день известны два вида масел: для АКПП и для МКПП. Вот в чем их отличия.

Для МКПП

  • Масла для МКПП (или MTF) эффективно снимают механические нагрузки, смазывают пары трения, отводят тепло и частички ржавчины.

Следует знать, что все зубчатые передачи и находящиеся внутри них подшипники требуют смазывание погружением в масло и разбрызгиванием. В некоторых конструкциях (особо нагруженных или сложных механизмах) и такой смазки бывает недостаточно. Маслу в таких случаях обеспечивается принудительный подвод под давлением.

Для АКПП

  • Отличие масел для АКПП (маркируются они как ATF) в том, что к ним применимы более высокие требования, чем к смазке для МКПП. Это масло выполняет как бы роль передатчика механической энергии во всей трансмиссионной системе. Скорее, это гидравлическая жидкость, чем обычное масло;
  • Масла эти не только в состоянии смазывать зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, а также плавную работу фрикционных механизмов, лучше отводят тепло и защищают от коррозии;
  • Они имеют более высокий индекс вязкости и лучше сопротивляются пенообразованию;
  • Смазка ATF слабее воздействует на сальники и различные эластомеры, чем масло для МКПП;
  • Такие масла должны быть очень стойки и к окислению.

Часто на форумах задают такой вопрос: можно ли использовать масло для автомата в механических коробках. В обычные МКПП заливать данное масло нельзя, так как густота его ниже, и отсутствуют необходимые антифрикционные присадки. Но, имеются некоторые модели МКПП, в которых помимо обычного трансмиссионного масла использование ATF (Automatic Transmission Fluid) также предусмотрено производителем. Например, такие коробки передач устанавливались на некоторые старые модели Мерседес. Если же говорить в целом – то делать этого не стоит.

Таблица известных масел для АКПП

Марка Описание Предназначение
Dexron 3 Масло для АКПП, соответствующее последним требованиям ведущих производителей Для автомобилей с коробками Степ-троник, Тип-троник, АКПП и так далее
Евромакс ATF Специальная жидкость для АКПП иномарок очень высокого стандарта качества Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д
Мобил Делвак ATF Масло для АКПП, исключительно хорошо работающее при минусовых температурах Грузовики с АКПП, автобусы, легковые автомобили и т.д
Тойота ATF Масло со специальными добавками, защищающими от коррозии и чрезмерного износа Коробки автомобилей Тойота и Лексус
Хонда ATF Масло с использованием специальных ингредиентов, защищающих сальники и уплотнительные кольца Коробки АКПП всех моделей Хонда

Классификация масла по степени вязкости

С основой разобрались, теперь переходим к одной из самых важных характеристик – особенностям конкретного масла и классификации по степени вязкости SAE и API.

Классификация API подразумевает разделение всех известных трансмиссионных масел на 7 групп, самыми распространенными из которых являются GL-4 (умеренные нагрузки) и GL-5 (жесткие, экстремальные нагрузки).

Классификация SAE (подробно об этой классификации можно прочитать в других статьях нашего сайта) условно делит масла на 3 группы: зимние/летние/всесезонка.

Ниже мы видим таблицу, в которой приведены самые популярные трансмиссионные масла и значится их вязкость, а также различные важные свойства.

Марка масла SAE Особенности API
Мобил 1 SHC 75W/90 Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) GL4
Лукойл ТМ-5 75W/90 Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** GL5
Кастрол Сантранс Трансаксл 75W/90 Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) GL4
Мобил GX 80W Предназначение – комбинированные КПП/передний привод GL4
Лукойл ТМ-5 85W/90 Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ GL5
Тойота 75W/90 Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) GL4/GL5

Рекомендуемые трансмиссионные жидкости для некоторых моделей отечественных и зарубежных авто.

Марка/модель авто Рекомендуемое масло API
ВАЗ (классика) 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) GL4/5
Лада Приора/Калина 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) GL4
Форд Фокус 2 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд GL-4/5
Хендаи 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) GL-4
Киа 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) GL4

Замена масла в коробке передач

Масло для КПП не во всех марках авто подлежит замене. Известны некоторые дорогостоящие модели машин, в которых замена не предусматривается самим производителем. Как правило, это автомобили с новым типом АКПП, где жидкость залита на весь срок службы (совпадающий со сроком службы самого авто). В таких КПП даже не имеется щупа, чтобы проверить уровень.

Вот, к примеру, модели авто, в которых замена не предусматривается:

  • На немецких автомобилях, уже после 90-х годов выпуска, ставятся коробки без щупа;
  • Акура RL с АКПП типа MJBA;
  • Шевроле Юкон с АКПП типа 6L80;
  • Форд Мондео с АКПП FMX;
  • Хонда CR-V последних годов выпуска и многие другие

Но все это, как бы поверхностно и на практике дела обстоят немного иначе. Может потребоваться замена, если обнаружилась проблема в коробке. В любом случае нужна будет диагностика (с определением уровня по сканеру и графику) и заменой лучше, чтобы занялись специалисты.

Оставим в покое дорогостоящие модели авто и перейдем к обычным. В коробках этих машин рекомендуется проводить замену через каждые 80 тыс. км пробега, что примерно составляет 2 года. Но и здесь не все сходится. Опять же, все это относится к классическому, так сказать сценарию, подразумевая, что автомобиль редко попадает в городские пробки, климат страны, где проживает водитель умеренный, а качество дорог не вызывает сомнений (как в Германии, например). У нас в стране, где условия вождения чуть ли не экстремальные, проводить замену актуально не через каждые 80 тыс. км и даже не через 40 тыс. км пробега, а через каждые 25 тыс. И это не громкие слова, а реалии нашей жизни. Тем самым, мы позаботимся о коробке и не дадим ей выйти из строя раньше времени.

Есть и другой вариант. Смазку можно осмотреть визуально и определить ее состояние. Так, если заметно, что жидкость изменила цвет на более темный или приобрела запах горелого, ждать плановой замены уже глупо. Срочно обращайтесь в сервис, где сначала проведут диагностику, а потом заменят масло.

Заключение

Сегодня примерная стоимость масел для АКПП составляет 250-1000 рублей за литр. Самым дорогим считается французское масло Мотул ATF, а одним из дешевых – американское Шеврон ATF. Масла для МКПП начинаются от 100 рублей за литр.

Время не стоит на месте. Появляются новые сорта масел, становятся доступными импортные фирменные продукты, изменяются рекомендации. Автомобилисту надо быть в курсе последних событий, как и специалисту в любой другой области. Периодически проверяйте качество масла, проводите диагностику и состояние коробки.

https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-transmissionnye-masla/
https://scart-avto.ru/remont/podhodit-li-maslo-dlya-dvigatelya-dlya-zameny-smazki-v-korobke/
https://etlib.ru/blog/248-maslo-dlya-korobki-peredach