Тормозная лягушка урал 4320

Содержание

Тормозная лягушка урал 4320

Обзор тормозных систем Урал 4320

Темой представленной сегодня статьи будет тормозная система авто Урал 4320. Главной задачей тормозной системы является управление скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном расположении с помощью силы, которая возникает между дорогой и колесами машины при остановке. В представленной статье мы ответим на такие вопросы:

  • Что собой представляет тормозная система авто Урал 4320?
  • Как устроена тормозная система;
  • Сколько тормозных систем установлено на авто марки?
  • Как функционирует тормозная система?
  • Основные неисправности тормозной системы Урал 4320;
  • С чем могут быть связаны различные неисправности тормозной системы авто?
  • Диагностика тормозной системы Урал 4320 на стенде;
  • Как проводится регулирование механизма торможения?
  • Замена тормозной жидкости на авто марки Урал 4320.

Основная информация

Система торможения обеспечивает перемену скоростей передвижения машин, которая происходит по сигналу владельца автомобиля или электрического руководства. Вторым назначением считается сбережение транспортного средства в неподвижном состоянии по отношению к дорожному покрытию, во время остановки. Тормозящая сила образовывается благодаря машинному двигателю, механизму торможения колес машины, электронному или гидравлическому замедляющему тормозу, располагавшемуся в трансмиссии. Для обеспечения функционирования всех ранее перечисленных функций на авто марки Урал 4320 устанавливают три типа тормозных систем. Следственно возникает вопрос, какие именно системы торможения устанавливаются на авто марки УРАЛ 4320?

  • Рабочий тормозная система. Эта система используется на всех без исключения скоростях автомобиля Урал 4320 для полной остановки или уменьшения скорости. Причем она начинает работать почти одновременно с нажатием на тормоз. Этот тип является почти самым эффективным в сравнении с другими.
  • Стояночная тормозная система. Необходима для удержания транспортного средства на месте на протяжении какого-то определенного периода времени. Именно благодаря ей исключается возможность передвижения машины без команды владельца автомобиля.
  • Вспомогательная тормозная система. Вспомогательный тип применяется на машинах, имеющих большой вес, для остановки на различных спусках. Очень часто так происходит, что функционирование данной системы обеспечивается благодаря машинному двигателю, на котором трубопровод закрывается с помощью заслонки.

Также автомобили оснащаются аварийной растормаживающей системой на стояночный тип тормозов, приводом тормозов прицепа, аварийной сигнализацией о функционировании системы торможения и системой контроля. Также может устанавливаться запасная тормозная система, которая применяется тогда, когда главный блок неисправен. Такой тип блока торможения может быть 2 типов, автономным или же частично функционирующим благодаря рабочей системе.

Тормозная система авто Урал 4320 оснащается такими механизмами и аппаратами:

  • Тормозной механизм;
  • Тормозной кран;
  • Пневматические цилиндры;
  • Автоматический регулятор сил торможения;
  • Ресиверы;
  • Манометр;
  • Датчики;
  • Клапаны;
  • Компрессор;
  • Регулировочный рычаг;
  • Распределитель влаги;
  • Регулятор давления;
  • Пневмопровод;
  • Кран для прицепа;
  • Четырехконтурный защитный клапан;
  • Механизм вспомогательной системы торможения.

Принцип функционирования механизма торможения

Давайте рассмотрим принцип действия тормозящей системы Урал 4320. При нажатии на педаль тормоз нагрузка будет переходить к усилителю, создающему дополнительное сопротивление на главном цилиндре. Поршень такого цилиндра сгоняет всю жидкость в цилиндрах машинных колес при помощи трубопроводов. Причем одновременно с этим процессом увеличивается давление жидкости привода. С помощью поршней цилиндров машинных колес тормозящие колодки перемещаются к дискам, или барабанам.

После нажатия на педаль тормоз возрастает давление жидкости, а значит, активируются механизмы остановки, которые замедляют вращение машинных колес и образовывают силы торможения в тех местах, где машина контактирует с дорожным покрытием. Причем чем больше будет прикладываться сила к педали, тем эффективнее и быстрее произойдет остановка автомобильных колес. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.

В момент окончания остановки педаль при воздействии пружины возврата переходит в обратное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра. Части пружин отводятся от барабанов при помощи колодок. Тормозная жидкость переходит в основной цилиндр из цилиндров автомобильных колес благодаря трубопроводам. Таким образом, проходит понижение давления системы торможения Урал 4320. Эффективность системы торможения сильно увеличивается благодаря использованию устройств безопасности транспортного средства.

Неисправности системы торможения

Главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности тормозной системы Урал 4320, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству и регулярно проводить проверку функционирования основных элементов системы торможения.

Рассмотрим алгоритм проведения проверки индикатора состояния системы торможения на автомобиле Урал 4320:

  1. Немного ослабляем гайки, которые закрепляют проводки на включателе индикатора состояния тормозов;
  2. Выкручиваем включатель индикатора состояния из пневматического усилителя;
  3. Затягиваем гайки, закрепляющие проводки;
  4. Включаем приборы;
  5. Замыкаем корпус включателя на массу транспортного средства и нажимаем на клавишу до упора.

Если контрольный индикатор загорается, то индикатор состояния тормозов исправен. То же самое необходимо сделать и с другим включателем индикатора состояния. Если индикатор не загорается, то его нужно заменить.

Также нужно проверять функционирование пневматического привода на авто марки Урал 4320. Для этого нужно выполнять такие действия:

  1. Подключаем контрольные манометры к клапанам контрольного вывода;
  2. Заполняем пневматическую систему воздухом до того момента, пока не начнет срабатывать регулятор давления.

Обратите внимание на то, что в функционирующих контурах привода торможения давление должно колебаться в пределах от 650 до 800 кило Паскалей. Такое же давление должно быть на двухстрелочном и контрольном манометрах. Регулярно проверяя основные элементы системы торможения вы сможете избежать частое возникновение различных поломок.

Итак, рассмотрим основные неисправности системы торможения Урал 4320?

  • Медленно заполняются воздушные баллоны. В основном причина такой неисправности возникает из-за образования различных трещин и повреждений баллона.
  • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 3 и 4 контуров. Это может быть связано с засорением трубопровода или же повреждением двойного защитного клапана.
  • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 1 и 2 контуров. Причина может заключаться в засорении трубопроводов и тройного клапана, а также отсутствии зазора в тройном защитном клапане.
  • Не до конца заполняются баллоны на прицепе. Чаще всего такая неисправность возникает из-за поломки узлов руководства тормозами прицепа.
  • Очень высокое или слишком маленькое давление в баллонах с воздухом 1 и 2 контуров. В таком случае нужно провести регулировку регулятора давления, а также проверить функционирование двухстрелочного манометра.
  • Не работает педаль тормоза. Причиной может быть плохо отрегулированный кран тормоза, поломка клапана, ограничивающего давление, или тормозного крана, неправильно установлен привод регулятора крана торможения, а также большой ход штоков камер торможения.
  • Неисправны запасные и стояночные тормоза. Причина поломки может заключаться в поломке ускорительного клапана, крана аварийного растормаживания, большой ход штоков камер или неправильно установленный привод регулятора крана тормоза.
  • Машина не снимается с запасного или стояночного тормоза. Такая неисправность может быть связана с утечкой воздуха из 3 контура, поломкой упорного подшипника энерго-аккумулятора, а также поломка атмосферного вывода клапана ускорения.
  • В момент использования добавочной системы торможения невозможно торможение. Такая поломка может быть связана с поломкой пневматического крана, включающего добавочный тормоз, с поломкой заслонок или электромагнитного клапана.
  • Попадание масла в пневматические системы. В таком случае нужно будет проверить кольца поршня, а также цилиндры компрессора.
Как проводится регулирование механизма торможения?

Проверять механизм торможения лучше всего в специализированных центрах техобслуживания, но отрегулировать его можно своими руками. Итак, как проводится регулирование?

  1. Отключаем стояночный тормоз;
  2. Ослабляем гайки, которые закрепляют колодки;
  3. Сближаем эксцентрики так, чтобы они располагались метками друг к другу;
  4. Прокачиваем сжатый воздух;
  5. Вытягиваем палец штока камеры торможения. Для этого нужно нажать на эксцентрики и отцентровать колодки по отношению к барабану автомобиля;
  6. Проверяем плотность прилегания колодок к барабану;
  7. Затягиваем осевые гайки;
  8. Останавливаем подачу воздуха и присоединяем шток камеры торможения;
  9. Проверяем оси червяка рычага регулировки так, чтобы свободный ход штока находился в приделах от 20 до 30 миллиметров;
  10. Проверяем, заедают ли штоки при подаче сжатого воздуха;
  11. Проверяем, свободно ли вращается барабан торможения.

В результате правильной регулировки, между барабаном и колодками будут такие зазоры:

  • У разжимного кулака около 0,4 миллиметров;
  • У осей колодок около 0,2 миллиметров.

Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал. Урал 4320 тормозная лягушка

Система стоп-сигналов автомобилей «Урал 6370 и 4320» класса евро 4.

Современные автомобили «Урал» с двигателями ЯМЗ сегодня вызывают множество нареканий от водителей и владельцев за утрату надежности деталей и качества сборки. Но мне, как автоэлектрику приятно заниматься ремонтом этих автомобилей. Конечно, спорный вопрос, а стоит ли эксплуатировать автомобили с электронной системой управления двигателем здесь, в Усинске, в условиях суровой зимы. Ведь электроника — вещь довольно капризная. Но надо отдать должное конструкторам этого автомобиля. Проводка, в целом надежная и вполне ремонтопригодная.

Что касается стоп-сигналов, то здесь, разработчики даже немного перестарались (на мой взгляд) Как известно, теперь автомобили «Урал» оснащены пневматической системой тормозов. Так вот, теперь включатели стоп-сигналов расположены на распределите воздуха тормозной системы и подключены таким образом, чтобы при выходе из строя любой из «лягушек» стоп сигналы продолжали срабатывать. Оба включателя подсоединены параллельно.

Чтобы снять все подозрения по поводу исправности включателей снимаем с них провода и соединяем между собой. Но предварительно, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на одном из проводов каждого включателя. Если же питания нет, проверьте предохранители в кабине автомобиля и состояние контактов. При соединении проводов любого из включателей в салоне кабины, за бардачком, должно срабатывать реле тормозных огней.

соединяем контакты «лягушек»

проверяем работу реле

Реле тормозных огней автомобилей «Урал» 6370 и 4320″ класса евро 4 находится в релейном блоке, если смотреть по ходу движения автомобиля, то оно будет самым крайним. На одном из его контактов имеется метка в виде маркированной ПВХ-трубки с надписью «52-4» . На этом контакте также необходимо проверить питание. Если напряжение есть и реле срабатывает, то остается искать неисправность либо в самих фонарях, либо в проводке идущей к ним из кабины вдоль рамы.

разъем реле и помеченный контактный провод «52-4»

Еще раз повторюсь, что меня как автоэлектрика проводка автомобиля «Урал 6370» вполне устраивает, но есть вопросы к качеству сборки схемы электрооборудования. Например, на абсолютно новых автомобилях, я уже ТРИЖДЫ ! наблюдал неправильную работу указателя топливных баков только из-за того, что на датчике провода перепутаны местами. При этой неисправности, указатель показывает полный бак, но горит лампа-сигнализатор сообщающая о необходимости заправки. Вот такое нынче качество сборки.. К счастью, проблема легко решается перестановкой проводов.

Тормозная система автомобиля Урал 4320-41

Трубка к усилителю в сборе, Болт M12-6gx50, Шайба 12, Шайба 12.OT, Гайка M12-6H, Шланг гибкий, Усилитель тормоза пневматический, Кронштейн усилителя, Болт М8-6gx70, Кронштейн модулятора, Трубка от модулятора к пневмоусилителю в сборе, Шайба 8T, Гайка M8-6H, Трубка от модулятора к тройнику в сборе, Прокладка, Штуцер, Болт M8-6gx90, Модулятор АБС, Пробка, Угольник, Кронштейн модулятора, Штуцер, Трубка от модулятора к пневмоусилителю в сборе, Усилитель тормоза пневматический, Трубка от модулятора к тройнику в сборе, Трубка от модулятора к пневмоусилителю в сборе, Трубка от бачка в сборе, Прокладка, Муфта соединительная, Болт соединительный, Болт M12-6gx32

Цилиндр колесный в сборе, Колодка тормоза в сборе, Тормоз в сборе, Пружина, Колпак защитный, Поршень колесного цилиндра в сборе, Манжета поршня уплотнительная, Держатель манжеты, Пружина, Цилиндр колесный, Клапан перепускной, Колпачок перепускного клапана, Болт М8-6gх20, Шайба 8Т, Втулка датчика, Датчик, Кронштейн, Втулка, Пробка, Болт, Гайка М20х1,5-6Н, Шайба 20.ОТ, Суппорт тормоза, Ось колодки, Шайба 16.ОТ, Гайка М16х1,5-6Н, Болт М10-6gх22, Шайба 10.ОТ, Заклепка 8х12, Накладка колодки фрикционная, Колодка тормоза, Кольцо, Колодка тормоза c кольцами, Накладка осей, Шайба 12,5, Шайба 12.ОТ, Болт М12-6gх22, Пружина колодки стяжная, Упор пружины

Вам будет интересно  Новые технологические тренды в производстве тормозных колодок для грузовых автомобилей

Цилиндр колесный в сборе, Колодка тормоза в сборе, Тормоз в сборе, Пружина, Колпак защитный, Поршень колесного цилиндра в сборе, Манжета поршня уплотнительная, Держатель манжеты, Пружина, Цилиндр колесный, Клапан перепускной, Колпачок перепускного клапана, Гайка М16х1,5-6Н, Шайба 16.ОТ, Болт, Гайка М20х1,5-6Н, Шайба 20.ОТ, Суппорт тормоза, Ось колодки, Болт М10-6gх22, Шайба 10.ОТ, Заклепка 8х12, Накладка колодки фрикционная, Колодка тормоза, Кольцо, Колодка тормоза c кольцами, Накладка осей, Шайба 12,5, Шайба 12.ОТ, Болт М12-6gх22, Пружина колодки стяжная

Бачок с сеткой в сборе, Цилиндр тормозов главный в сборе, Пробка главного цилиндра, Кольцо уплотнительное, Клапан главного цилиндра в сборе, Пружина, Держатель пружины, Манжета внутренняя, Шайба, Поршень главного цилиндра, Манжета наружная, Цилиндр главный, Клапан перепускной, Колпачок, Прокладка уплотнительная, Бачок с крышкой в сборе, Кольцо уплотнительное, Сетка бачка в сборе, Пробка бачка, Прокладка, Кольцо стопорное, Шайба поршня упорная, Прокладка, Включатель сигнализации, Шплинт 3,2х32, Толкатель, Болт М8-6gх22, Шайба 8, Пневмоцилиндр передний второй в сборе, Стяжка в сборе, Пневмоцилиндр передний первый в сборе, Гайка М14х1,5, Угольник, Шланг, Поршень передний, Манжета в сборе, Кольцо пружинное, Кольцо, Манжета в сборе, Кольцо опорное, Проставка усилителя, Шток, Пружина возвратная, Кольцо уплотнительное, Поршень задний, Пневмоцилиндр задний в сборе, Тройник, Прокладка, Клапан контрольного вывода, Штуцер, Угольник, Гайка М8-6Н, Шайба 8Т

Пружина, Втулка, Рычаг регулировочный в сборе, Стержень, Гайка М12х1,25-6Н, Шайба 12.ОТ, Щит тормоза с осью в сборе, Ось, Эксцентрик, Шайба 10, Ось штанги, Штанга, Шплинт 3,2х20, Пружина стяжная, Шайба 10.ОТ, Гайка М10-6Н, Шайба 22, Скоба, Чашка верхняя, Пружина, Пружина стяжная нижняя, Корпус, Звездочка, Винт, Палец 12х35, Колодка тормоза в сборе, Колодка, Накладка фрикционная, Заклепкa 5х12, Палец 10х20, Серьга, Валик с рычагом, Рычаг разжимной, Втулка, Заглушка, Шайба 8Т, Болт М8-6gх35

Рычаг промежуточного вала, Болт М10-6gх25, Шайба 10.ОТ, Гайка М10-6Н, Втулка, Шпонка 22х9,5 сегментная, Рычаг промежуточного вала в сборе, Тяга стояночного тормоза в сборе, Втулка, Ось собачки, Собачка, Болт М10-6gх45, Шплинт 2х10, Рычаг тормоза верхний в сборе, Шайба 8Т, Гайка М8-6Н, Кронштейн в сборе, Болт М8-6gх18, Шайба 8, Кронштейн, Фланец, Втулка, Шайба 10.Л, Шайба 10, Выключатель стояночного тормоза, Рычаг тормоза нижний в сборе, Болт М8-6gх35, Вал рычага, Болт М10х25, Сектор, Рычаг стояночного тормоза в сборе, Кронштейн промежуточного вала в сборе, Шплинт 3,2х20, Вилка тяги, Палец 10х28, Гайка М12х1,25-6Н, Шплинт 4х20, Пружина, Пружина, Палец 6х20, Шайба 6, Шплинт 2х12, Скоба, Тяга тормозного крана, Палец 9,7х28, Тяга привода стояночного тормоза в сборе, Рычаг стояночного тормоза, Шайба, Шплинт 4х32, Тяга стояночного тормоза, Болт М10-6gх35

Ремень 14х10-937, Рукав 14х23-492, Хомут, Труба компрессора отводящая, Угольник, Компрессор, Хомут, Рукав-деталь 25-35-270-0,3(3), Патрубок воздухоподводящий, Прокладка, Труба компрессора подводящая, Шайба 8, Шайба 8Т, Болт М8-6gх22, Угольник, Трубка маслоподводящая к компрессору, Угольник, Патрубок впускной компрессора, Прокладка, Болт М10-6gх30, Шайба 10.ОТ

Шкив компрессора, Болт М8-6gх25, Шайба 8Т, Крышка передняя, Подшипник, Вал коленчатый, Шпонка, Блок-картер, Седло впускного клапана, Крышка задняя, Прокладка крышки, Уплотнитель, Пружина уплотнителя, Прокладка, Манжета, Шайба 18Л, Гайка М18х1,5-6Н

Головка компрессора в сборе, Пробка нагнетательного клапана, Прокладка пробки, Пружина нагнетательного клапана, Клапан нагнетательный, Болт М8-6gх60, Седло нагнетательного клапана, Прокладка седла, Головка компрессора, Прокладка головки, Заглушка

Поршень с шатуном, Кольцо компрессионное, Кольцо компрессионное, Поршень, Палец поршневой, Кольцо стопорное, Кольцо маслосъемное, Шатун в сборе, Шатун, Болт, Крышка шатуна, Гайка, Вкладыш шатуна

Клапан контрольного вывода, Компрессор в сборе, Крестовина разбора воздуха, Баллон воздушный в сборе, Влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления, Клапан защитный тройной в сборе, Баллон дополнительный, Головка соединительная автоматическая, Регулятор тормозных сил, Головка соединительная автоматическая, Клапан управления тормозами прицепа, Клапан двухмагистральный, Кран управления, Модулятор АБС, Усилитель тормоза пневматический, Усилитель тормоза пневматический, Кран тормозной в сборе

Шланг компрессора, Трубка от крана к клапану в сборе, Прокладка, Шланг гибкий в сборе, Трубка от компрессора к регулятору, третья в сборе, Трубка к нижнему штуцеру манометра, первая в сборе, Штуцер М20х1,5, Штуцер М10х1, Гайка М10х1-6Н, Шланг манометра, Трубка от 3-го воздушного баллона, вторая в сборе, Трубка к крану, Трубка от крестовины к штуцеру, Трубка к нижнему штуцеру манометра, вторая в сборе, Трубка от компрессора к регулятору давления, вторая в сборе, Трубка от клапана к крестовине, первая в сборе, Трубка к манометру в сборе, Трубка от тройника к 3-му воздушному баллону в сборе, Трубка от крана прицепа к 3-му воздушному баллону, вторая в сборе, Трубка от крана к тройнику в сборе, Тройник М16х1,5, Шланг гибкий, Трубка от четвертого воздушного баллона, Трубка от дополнительного баллона к влагомаслоотделителю, Трубка, Муфта соединительная, Трубка от тройника к правому заднему тормозу в сборе, Болт соединительный, Штуцер М16х1,5, Трубка к соединительной головке, третья в сборе, Трубка к клапану обрыва в сборе, Тройник, Шланг гибкий в сборе, Трубка от тройника к левому заднему тормозу в сборе, Гайка М16х1,5-6Н, Шайба 16Л, Трубка к соединительной головке, вторая в сборе, Трубка к заднему мосту в сборе, Трубка от тормозного крана к регулятору тормозных сил, вторая, Трубка от регулятора тормозных сил к пневмоусилителю, первая в сборе, Штуцер, Трубка к соединительной головке, первая в сборе, Трубка от тройника к среднему мосту в сборе, Тройник, Трубка от регулятора тормозных сил к пневмоусилителю, вторая в сборе, Трубка от крана к клапану прицепа, верхняя в сборе, Трубка к клапану первая, в сборе, Трубка от клапана прицепа к тройнику в сборе, Трубка от тормозного крана к клапану прицепа, нижняя в сборе, Трубка от левого воздушного баллона к тормозному , крану в сборе, Трубка от тройника к задним тормозам в сборе, Трубка к 1-му главному тормозному цилиндру в сборе, Трубка от правого воздушного баллона в сборе, Тройник, Трубка к манометру в сборе, Трубка от крана к регулятору тормозных сил, первая в сборе, Трубка к цилиндру

Болт М10-6gх28, Хомут, Шайба 10.ОТ, Гайка М10-6H, Хомут, Гайка М8-6H, Шайба 8Т, Кронштейн, Болт М8-6gх22, Болт М10-6gх16, Хомут, Шплинт 5,6х22, Пряжка, Лента стяжная, Хомут, Лента стяжная, Прокладка, Скоба, Хомут, Кронштейн, Шайба 8Л, Втулка, Прижим трубопроводов, Скоба, Кронштейн, Болт М16-6gx38, Хомут, Кронштейн, Шайба 16Л, Гайка М16х1,5-6Н

Баллон воздушный в сборе, Гайка М8-6Н, Хомут, Угольник К 3/8″-M16x1,5, Пробка, Прокладка, Клапан защитный одинарный в сборе, Тройник К 3/8″-M12x1,5-К 3/8″, Штуцер К 3/8″-M16x1, Тройник К 3/8″-M22x1,5-К 3/8″, Клапан контрольного вывода, Хомут, Пробка КГ 3/8″, Шайба 8Т, Хомут, Баллон дополнительный, Подкладка, Угольник КГ 3/8″-М20х1,5, Подкладка, Хомут, Клапан слива конденсата в сборе, Пробка РК 3/8″, Тройник М16х1,5-M20x1,5-К 3/8″, Прокладка

Пробка, Прокладка, Гайка М10-6Н, Шайба 10.ОТ, Угольник К 3/8″-М16х1,5, Болт М10х25, Кран тормозной в сборе, Штуцер КГ 1/8″-М10х1, Тройник К1/8″-М22х1,5-К3/8″, Кронштейн, Пробка М22х1,5, Угольник К 3/8″-М20х1,5

Клапан защитный тройной в сборе, Прокладка, Штуцер М16х1,5-К3/8″, Угольник К 3/8″-М20х1,5, Прокладка, Пробка, Тройник М16х1,5-М20х1,5-К3/8″, Болт М8-6gх65, Шайба 8Т, Гайка М8-6Н, Штуцер М16х1,5-М16х1,5

Клапан управления тормозами прицепа, Болт М10-6gх30, Гайка М8-6Н, Шайба 8Т, Кронштейн, Прокладка, Штуцер М16х1,5-М16х1,5, Гайка М8-6Н, Шайба 10.ОТ

Как регулировать тормозной кран на грузовике Урал 5557 и 4320

Грузовики Урал 5557, Урал 4320 отличаются превосходно проработанной ходовой частью, отличной проходимостью по бездорожью. Большегруз признан универсальным транспортом, способным решать почти любые задачи. Отличаются грузовики системой торможения. Конструкция выполнена добротно, славится отличными отзывами со стороны водителей.

Тормозная система грузовика состоит из:

  • Рабочего комплекса. Это основной комплекс, который используется торможением.
  • Аварийного комплекса.
  • Ручного тормоза Урал. Отдельный тормозной элемент, отличающийся высокой эффективностью.
  • Вспомогательного комплекса. Название отражает назначение элемента.

Конструкция надежна, многократно проверена временем. Впрочем, конструкционная надежность поддерживает требование контроля сохранности конструкции.

Все четыре комплекса действуют независимо друг от друга. Выход из строя компонента системы не снижает работоспособность остальных элементов.

Строение тормозной системы

Для плавного торможения применяются активные механизмы остановки. Решение эффективно вне зависимости от особенностей дороги, скорости движения автотранспорта.

Урал оборудован смешанным приводом, пневмогидравликой двухконтурного типа. Привод воздействует на торможение всех четырех колес, прицепа.

Торможение начинается стандартно — нажатием водителем педали внутри кабины большегруза. Педаль напрямую соединяется с краном торможения из двух отсеков.

Легче всего изобразить схему торможения тремя системами, которые соединены друг с другом:

  • Рабочая система.
  • Стояночная система.
  • Ручной тормоз Урал.

Как устроен пневмогидравлический привод

Комбинированная приводная конструкция сочетает пневматические, гидравлические особенности. Конструкция состоит из двух активных контуров, которые напрямую соединяются с колесами. Также присутствует дополнительный контур для торможения одно- или двухпроводного типа.

Главные узлы состоят из:

  • Баллонов воздуха. Главный расходный материал, использующийся тормозной системой.
  • Тормозного крана. Верх и низ относятся к контурам. Качественная работа тормозного механизма обеспечивает эффективность конструкции.
  • Усилителя пневмотормоза. К нему примыкают колеса тормозных цилиндров.
  • Контроллера тормозных сил. Относится ко второму узлу.

Добавочный контур отличается тремя элементами:

  • Индивидуальная камера с наполненным воздухом. Расходный материал, необходимый тормозном устройстве.
  • Поршни, выполняющие работу регулятора механизма остановки колес.
  • Головки сопряжения. Своеобразный соединительный механизм, необходимый для корректной работы устройства.

Если увидеть случайный узел, можно увидеть добавочные поршни ключевого вывода. Соединив с манометром, водитель узнает благодаря этому устройству текущее давление.

Принцип работы устройства понятен большинству. Вкратце схема работы выглядит следующим образом: насос направляет воздух поршням. Это происходит через контроллер давления. После отсеки узлов принимают воздушные массы.

Аварийный тормоз

Предусмотрена система аварийного торможения. Используется активный контур работающей системы остановки большегруза Урал. Даже повреждение одного контура не останавливает работу грузовика. Система сработает, грузовик остановится.

Исключения создает высокий уровень неисправности. Водителям рекомендуется регулярно проводить технический осмотр автомобиля станциями обслуживания. Самостоятельный осмотр желателен, но ряд проблем выявляется только профессиональными механиками.

Стояночный тормоз грузовика Урал

Подразумевается известный водителям ручник системы Урал. Востребован при задержки на склонах, либо стоянках. Находится справа от водителя, привод механический. Водители отмечают удобство использования.

Рукоятка напрямую соединяется с узлом повозки. Активация рукоятки немедленно включают тормоза большегруза. Водители учитывают взаимосвязь транспортного средства!

  • Активация передает импульс разжимной рукояти.
  • Усилие принимается колодкой. Конкретная колодка определяется случайно, зависит от вращения барабана. При движении по ходу стрелки поступает правой. Альтернативный вариант — левую.
  • Планка отсоединяется от кольца, затем прижимается к барабану. По ходу вращения затем наблюдается движение, затем фиксируется новая планка.

Водителю допускается настраивать стояночный узел. Достаточно опустить рукоять, отключить тягу от рычажной вилки.

Не допускается увеличивать, уменьшать величину тяги чтобы компенсировать проемы между барабаном и накладками. Альтернативный вариант допускает: стояночная система перестанет работать из-за слишком сильных повреждений.

Для работы следует настроить определенные выше проемы, затем ослабить шайбу. Требуемый уровень — половина оборота. Размер проема мастерами определен 0.3-0.5 миллиметров. Окончание калибровки характеризуется затягиванием шайбы для компенсации вращения пальца.

Чтобы откалибровать промежуток между тормозным барабаном и левой планкой необходимо снять заглушку. Затем установить новый уровень проема, соответствующий опубликованным выше значениям. Выполняется через щит остановочного механизма. Окончание работ характеризуется установкой заглушки.

Вспомогательный тормоз

Включается когда большегруз двигается на большом склоне. Контрольную кнопку принял пол кабины. Активация запускает следующие последствия:

  • Подача воздушных масс под давлением тормозным цилиндрам. Результат — смещение поршней.
  • Торможение в выпускных газопроводах. Применяется противодавление для реализации запуска торможения.
  • Импульс принимает тормоз большегруза.

Дополнительный тормоз похож на главный, но отличается. Опытный водитель учитывает при управлении большегрузом. Основные нюансы:

  • Требование сохранять интенсивность коленчатого вала максимум 2 100 оборотов / минуту.
  • Воздержитесь от смены скорости в коробке передач с более высокой. По крайней мере, если количество оборотов близко к 2 100 / минуту.

Допускается ослабление кручения коленвала рабочей системой. Затем возможен запуск низкой передачи.

Настройка пневмогидропривода

Если кратко, пневмогидропривод большегруза Урал не требует особой калибровки, технического обслуживания. Регулярный осмотр станциями обслуживания большегрузов оперативно выявляет и устраняет проблемы. От шофера требуется соблюдение простых правил эксплуатации.

Степень герметизации воздушных тормозов Урала выявляется приборной панелью. Если показывается резкое снижение показателя (не ниже 700 кПа), значит произошло описанное событие.

В условиях остановленного мотора, неактивной педали, стрелки остаются неподвижными. Такое же поведение стрелок ожидается при зажатии педали 20 секунд.

Вам будет интересно  Тормозные жидкости

Протекание воздуха из трубопроводов

Возникшая неполадка требует быстрых решений. Исправление — подтяжка соединительных шайб. Момент затяжения определяется особенностями трубопровода:

  • 6 мм — максимальный уровень равняет 18 Нм при 1,8 кг/см.
  • 10 мм — максимальный уровень равняется 35 Нм при 3,5 кг/см.
  • 14 мм — максимальный уровень равняется 45 Нм при 4,5 кг/см.

Чтобы избежать опасности появления неисправностей присоединительных элементов, максимальный уровень момента составляет 50 Нм при 5 кг/см.

Водитель легко оценит работу сигнала стоп. Для этого нажимается педаль, когда воздух под прессингом находится в пневматическом узле.

Оценка состояния сигнализатора

Чтобы проверить как работает система описываемых большегрузах последовательно выполняется:

  • Оценка контрольной лампы. Первый и главный этап работы.
  • Откручивание шайбы, которая фиксирует провод к деактиватору лампы. Снимать не требуется. Достаточно ослабления.
  • Снимается активатор при одновременном зажимании шайбы фиксации.
  • Отключается аппаратура, тело активатора замыкается массой машины. Окончание этапа характеризуется нажатием кнопки.
  • Убедитесь: появился сигнал приборной доской. Он информирует водителя о правильной работе устройства.
  • Повторяется описанный порядок с альтернативными активаторами.

Иногда сигнализатор не подает признаков жизни. Неприятная проблема устраняется заменой вышедшей из строя детали.

Оценка работы пневмопривода

Существует простой алгоритм действий для проверки исправности пневмопривода:

  • Контрольные датчики подсоединяются к поршням.
  • Подается воздух до тех пор, пока не среагирует контроллер напора. Механизм должен сработать исправно для правильной проверки работоспособности.
  • Убедитесь, что уровень прессинга активных узлов равняется 650-800 кПа. Третья камера оборудуется контрольным датчиком. На нем должен быть тот уже уровень показаний.
  • Выжимается педаль. При этом, уровень прессинга одного контура равняется показателю напора в механизме, другого контура — напором активации контроллера.

Хотя допускается проводить оценку работы пневмопривода самостоятельно, лучше доверить деятельность профессионалам. Решение выгодно, избавляет от возможных проблем в будущем.

Анализ исправности тормозных аппаратов

Качество работы тормозных барабанов будет выяснена, если проследить за напором на выходе из каждого отсека крана тормоза.

Водителю требуется подключить контрольные приборы к магистрали от тормозного крана. Дождитесь показателя 650-800 кПа, затем водитель до максимума выжимает педаль. Убедитесь, что напор равняется аналогичному показателю в узле и на дополнительных приборах.

При несовпадении значений требуется калибровка. После окончания работы доведите уровень системного напора до показателя 800 кПа. Остановка двигателя, удаление воздуха производятся до получения отклика со стороны контроллера.

После завершения ремонта напор снижается до показателя 500 кПа. Просто нажмите на педаль несколько раз, обычно достаточно двух, затем включите мотор. Когда показатель напора достигнет отметки 600 кПа, уровень давления будет увеличиваться. Контуры остальных мостов подвергаются тем же манипуляциям.

Затем наступает черед одинарного защитного поршня. Соедините манометр с камерой, предварительно избавив от воздуха. Затем запускается сжатый воздух, внимательно фиксируются показания прибора. Затем фиксируется показатель соединительных головок.

Аналогично соединяется манометр. Будьте внимательны: к головке типа «А» подключается головка типа «Б». Воздух наполняется до того момента, пока не произойдет отключение насоса. Показатели становятся равны 500-520 кПа. Если все так, включается торможение. Прибор фиксирует нулевую отметку.

Затем взгляните на соединительные головки. Первая показывает ноль, вторая — значение системы. Может потребоваться удаление лишней влаги из баллонов.

Прокачиваем цилиндры активных тормозов

Специалистами разработана проверенная временем последовательность действий:

  • Убирается колпак с клапана.
  • Надевается трубка одним концом на поршень, вторым опускается в тормозную жидкость.
  • Заполняется камера до половины.
  • Закручивается поршень, активируется педаль.
  • Возвращается колпачок на место.

При неуверенности в собственных силах рекомендуется посетить механиков для проведения ремонта по устранению неполадок тормозных устройств.

Как регулировать тормозной кран на грузовике Урал 5557 и 4320

Урал 4320 и 5557 — это грузовые автомобили с отличной ходовой и высокой проходимостью. Благодаря таким качествам транспорт является универсальным. Вместе с отличной ходовой у Урала хорошая система торможения. Она состоит из четырех главных комплексов – рабочего, аварийного, ручного тормоза УРАЛ и вспомогательного. Каждый действует вне зависимости друг от друга. Кроме того, повреждение одного не оказывает влияние на исправную работу остальных. Однако следует постоянно поддерживать их состояние. Именно об этих комплексах, а также их схема на Урал 4320 пойдет речь далее.

Строение механизма торможения

Активные механизмы остановки моделей грузовиков 4320 и 5557 используются для плавного притормаживания или торможения полностью. На них скорость движения и качество дороги воздействия не оказывают.

На Урале стоит смешанный привод или пневмогидравлика. Она имеет два контура. Привод отвечает за остановку сразу всех 6-ти колес, а также прицепа.

Справка! Стоит отметить, что колеса спереди и сзади останавливаются индивидуально, по мостам.

Старт остановки начинается с активации автомобилистом педали механизма остановки в кабине. Она сопряжена с краном торможения. Этот элемент имеет два отсека.

Схема механизма торможения представляет собой воздействие трех систем — рабочую, стояночную тормоз ручной УРАЛ 4320) и вспомогательную.

Урал 4320 схема рабочего тормоза представлена на этом изображении:

Теперь нужно разобраться со строением пневмогидравлического привода.

Строение пневмогидравлического привода

Как уже говорилось ранее, у транспорта стоит привод комбинированного вида. Он сочетает особенности пневматики и гидравлики, иными словами пневмогидравлический. Он представлен парой активных контуров, которые предназначаются для колес. Кроме того есть дополнительный, который помогает остановить повозку. Здесь устройство бывает одно- или двухпроводным.

Два главных узла имеют следующие элементы:

  • различных баллонов воздуха;
  • тормозной кран, где верхняя и нижняя части относятся к контурам;
  • колеса тормозных цилиндров УРАЛ 375-3501030-01 и усилитель пневмотормоза;
  • контроллер тормозных сил агрегатирован только во втором узле.

Добавочный контур выполнен из трех элементов.

  1. Индивидуальная камера воздуха.
  2. Особые поршни, которые используются для того, чтобы регулировать механизм остановки повозки.
  3. Головки сопряжения для всех групп проводов.

Принцип работы пневмопривода основан на том, что насос подает воздух в сжатом состоянии к защитным поршням. Это происходит через контроллер давления. Далее они отправляют воздух в отсеки во всех узлах.

Любой узел имеет добавочные поршни ключевого вывода. Они требуются для оценки давления подсоединенным манометром. Устройство активируется воздухом из главных камер.

Аварийные тормоза

Дополнительное или аварийное торможение грузовика Урал выполняется одним из активных контуров активной остановки системы Урала. При этом если один из них будет поврежден, опция аварийной остановки покажет себя исправно и с необходимой эффективностью.

Отдельно следует разобрать стояночный узел остановки грузовика.

Стояночный тормоз Урала

Данный узел иначе называю ручник УРАЛ 4320. Он требуется для того, чтобы останавливать транспорт для стоянки и задержании на склонах. Привод системы механический, рычаг стояночного механизма располагается справой стороны под рукой водителя.

Справка! Рукоять ручного тормоза совмещена с узлом повозки. Когда поднимается рукоять, активируются также и тормоза фуры.

Принцип действия выглядит так:

  • во время активации рукояти импульс от нее отправляется на разжимную рукоять;
  • затем усилие отправляется на колодку, какую именно зависит от вращения барабана. На левую поступает при вращении против хода стрелки, следовательно, на правую поступает в обратную сторону;
  • планка откреплена от опорного пальца, жмется к барабану, крутится по ходу вращения и фиксирует следующую планку.

При необходимости выполняется калибровка стояночного узла. Для этого стоит опустить рукоять вниз до предела. После отключить тягу от рычажной вилки на УРАЛ.

Важная информация! Калибровать проемы между накладками и барабаном, меняя величину тяги нельзя, иначе стояночная система повредится и не сможет выполнять свою задачу.

Калибруем проему между планкой справа и барабаном, после ослабляем на ½ оборота фиксирующую шайбу. Поставьте размер проема в 0,3-0,5 мм. После затяните шайбу, предотвращая вращение пальца.

Для калибровки проема между планкой слева и барабаном тормозным УРАЛ 4320 нужно демонтировать заглушку. После поставить проем 0,3-0,5 мм. Это можно выполнить через особый проем в щите механизма остановки. Затем вновь поставить заглушку.

Вспомогательный тормоз

Он предназначается для применения на большом склоне. Клавиша контроля располагается на полу кабины. Если ее активировать, то запустится следующая цепь действий:

  • в тормозные цилиндры УРАЛ 5557 подается воздух под давлением, он оказывает воздействие на поршни и смещает их;
  • в выпускных газопроводах осуществляется притормаживание за счет противодавления;
  • в это же время направляется импульс на тормоз фуры.

При активации дополнительного тормоза следует учитывать несколько особенностей:

  • сохраняйте интенсивность кручения коленвала мотора не более 2100 мин-1;
  • не следует менять скорости в КПП с более высокой на более низкую при интенсивности кручения коленвала мотора, близкой к 2100 мин-1.

Если нужно, то можно ослабить интенсивность кручения коленвала рабочим тормозом, после актируйте низшую передачу.

Теперь перейдем к калибровке и ТО.

Калибровка и ТО пневмогидропривода

Пневмопривод Урала не требуется в калибровке и ТО.

Оценка герметизации отдельной воздушных тормозов на УРАЛ 4320 происходит по быстрому снижению давления на приборе с двумя стрелками (не ниже 700 кПа). Этот датчик стоит на приборной панели в салоне. Когда мотор полностью остановлен, а педаль механизма остановки неактивная, стрелки датчика должны быть неподвижными. Также себя должны вести стрелки и в тот момент, когда педаль зла остановки зажата на 20 секунд. В это же время происходит анализ непроницаемости гидравлической части.

Протекание воздуха из соединений трубопроводов

Для ликвидации такой проблемы требуется подтянуть соединительные шайбы. Момент затяжения для трубопроводов различного диаметра (Ø) свой.

  1. Ø 6 мм — max 18 Нм (1,8 кг/см).
  2. Ø 10 мм — max 35 Нм (3,5 кг/см).
  3. Ø 14 мм — max 45 Нм (4,5 кг/см).

Для предотвращения вероятных неисправностей присоединительных элементов во время затяжения штуцеров, момент не должен быть более 50 Нм (5 кг/см).

Совет! Для того чтобы оценить работоспособность стоп-сигнала, нужно нажать на педаль в тот момент, когда в пневматическом узле находится воздух под ппрессингом.

Оценка состояния сигнализатора неисправности

На грузовиках Урал-4320 и 5557 оценить активность сигнализатора можно таким методом:

  • оценить контрольную лампу;
  • немного раскрутить шайбы фиксации провода к деактиватору контрольной лампы;
  • снять активатор из пневмоусилителя и зажать шайбы фиксации провода;
  • отключить аппаратуру и замкнуть тело активатора на «массу» машины, нажать до упора на кнопку;
  • в это время на приборной панели засветится аппаратура, это свидетельствует о его исправной работе;
  • аналогичные действия нужно повторить с другим активатором.

Если сигнализатор не загорелся, то решить проблему можно простой заменой.

Также важно знать, как оценить функционирование пневмопривода грузовика.

Оценка работы пневматического привода Урал-4320

Для того чтобы проверить исправность пневмопривода, следует выполнить ряд несложных действий.

  1. Подсоединить к поршням контрольного вывода контрольные датчики.
  2. В узел подать воздух до ответа контроллера напора.
  3. Прессинг в активных узлах должен равняться 650-800 кПа. Этот же показатель напора на контрольном датчике, который стоит на третьей камере.
  4. Если полностью выжимать педали, то прессинг воздуха на датчике одного контура такое же, как напор в механизме, а другого контура совпадает с напором активации контроллера тормозных сил.

Анализ исправности тормозных аппаратов

Оценить исправность тормозных барабанов УРАЛ 5557 можно, если проанализировать напор на выходе из каждого отсека тормозного крана и активность тройного защитного поршня.

Сначала включаем контрольные датчики к магистрали от тормозного крана к усилителю. Когда показатель в узле станет 650-800 кПа, то педаль системы остановки нужно выжать на максимум. Тогда напор на специальной аппаратуре будет равен напору в узле.

Если значения расходятся, то нужно оценить и откалибровать люфт и полный ход педали системы торможения. Потом нужно поднять системный напор до отметки 800 кПа – до того, как откликнется контроллер, остановить мотор и выпустить воздух из баллона.

Справка! При активации педали напор на первом датчике равен напору в узле, а на другом – ноль.

Далее нужно снизить напор до 500 кПа. Для этого достаточно пару раз активировать педаль. После активируйте мотор. При напоре 600 кПа давление в узле должно расти.

Аналогичные манипуляции следует проводить с контурами центрального и заднего мостов.

После оцените состояние одинарного защитного поршня. Чтобы это выполнить, необходимо подсоединить манометр к камере, изначально спустив воздух со всех камер. Теперь наполним отсеки сжатым воздухом, оценивая показатели прибора. Стоит отметить, что воздух должен поступать после напора в 550 кПа.

Теперь нужно оценить значение напора на соединительных головках.

Также нужно подсоединить манометр, только тогда к головке типа «А» подсоединяется головка типа «Б» вместе с аппаратом. Далее заполняем воздухом до деактивации насоса. В итоге показатели напора равны 500-520 кПа. Следом запускаем систему торможения. На приборе должен быть «0».

Вам будет интересно  Для чего нужна тормозная лента: принцип работы тормозной ленты АКПП и регулировка

После нужно проанализировать объем напора на соединительных головках привода. В первой значение равно нулю, а во второй значение равно показателям системы.

Чтобы достичь исправного функционирования привода, слейте лишнюю влагу из баллонов. Выполнять это следует, когда есть воздух в узле.

Когда влага удалена, система заполняет воздухом до требуемой нормы.

Процедура прокачки ключевых цилиндров активных тормозов

Процедура не отличается особой сложностью, однако выполнять ее требуется в определенной последовательности.

  1. Убрать колпак из резины с перепускного клапана ключевого тормозного цилиндра УРАЛ.
  2. После надеть на поршень трубку, а открытый конец поместить в тормозное вещество.
  3. Добавляйте жидкость в камеру до половины. Для этого скрутите на пол-оборота клапан. После пару раз нажмите на педаль системы торможения.
  4. После нужно туго закрутить перепускной поршень, активировав педаль.
  5. После этого наденьте колпачок.

Цилиндры колес прокачиваются по строго установленному регламенту: центральный слева, задний слева, задний справа, центральный справа, передний справа, передний слева. После процедуры, нужно влить вещество в отсек до отметки 15 мм ниже верхней отметки горловины. После туго закрутите крышку наливного проема.

В случае обновления тормозного вещества следует качественно перебрать ключевые и колесные тормозные цилиндры УРАЛ 5557, затем почистите рабочие поверхности элементов. Далее, когда механизм собирается, необходимо смазать клапан и внутреннюю часть тормозным веществом.

В заключение стоит отметить, что если вы не уверены в своих силах, то выполнять самостоятельную настройку воздушной системы торможения и других механизмов проводить не стоит. Ведь от правильной работы тормозов зависит безопасность водителя и окружающих. Поэтому весь ремонт следует доверить обученным профессионалам сервисного центра. Они за определенную плату выполнят весь спектр работ. При этом все манипуляции будут качественными и с гарантией. А значит, вам не о чем переживать. В итоге у вас будет грузовик с исправно работающей системой торможения, а значит, фура в будущем вас не подведет.

Тормозная система Урал

Урал

Автомобили Урал имеют рабочий тормоз с гидропневматическим приводом, стояночный тормоз с механическим приводом и запасной тормоз, функции которого выполняет один из контуров привода рабочих тормозов.

Стояночный тормоз барабанного типа с двумя колодками установлен на выходном валу раздаточной коробки. Рычаг стояночного тормоза связан с рычагом тормозного крана, которым управляется тормозная система прицепа от пневматической системы автомобиля.

Пользоваться стояночным тормозом при движении разрешается только в аварийных случаях.

Рабочие тормоза барабанного типа, взаимозаменяемые для всех колес. Тормоз имеет сдвоенный колесный цилиндр, выполненный в одном корпусе. Тормозные колодки установлены на опорных эксцентриковых пальцах и опираются на регулировочные эксцентрики.

Гидропневматический тормозной привод состоит из двухконтурного гидравлического и одноконтурного пневматического приводов. Первый контур приводит в действие тормоза переднего и среднего мостов, второй- тормоза заднего моста.

Пневматическое оборудование привода тормозов. На переднем воздушном баллоне установлен включатель минимального давления воздуха. При падении давления воздуха в системе ниже допустимого включается красная сигнальная лампа «воздух» на щитке приборов. В этом случае необходимо устранить неисправность в пневматической части тормозного привода.

Воздушный компрессор поршневого типа непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия.
Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке цилиндра пластинчатые нагнетательные клапаны.

Головка цилиндров компрессора имеет разгрузочное устройство, соединенное с регулятором давления. При достижении в пневматической системе максимального давления воздуха нагнетание прекращается. Когда давление снизится до минимального значения, регулятор давления отключит разгрузочное устройство и компрессор снова начнет нагнетать воздух в пневматическую систему.

Блок и головка цилиндров охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Система охлаждения компрессора заполняется только при работающем двигателе. Поэтому, залив в радиатор воду, следует пустить двигатель, дать ему поработать 3-5 мин и после этого проверить уровень в радиаторе.
Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.
Регулятор давления, установленный на компрессоре, автоматически поддерживает в системе необходимое давление сжатого воздуха путем впуска воздуха в разгрузочное устройство компрессора или выпуска из него.

Для увеличения эффективности работы регулятор снабжен двумя фильтрами 2 и 15: один установлен в месте поступления воздуха из пневмосистемы, другой — на выходе из разгрузочного устройства.

Предохранительный клапан установлен на воздушном баллоне и предохраняет пневматическую систему от чрезмерного повышения давления при неисправности

регулятора давления.
Клапан отрегулирован так, что при давлении воздуха 9,1- 9,5 кгс/см2 он открывается и выпускает лишний воздух в атмосферу через боковое отверстие в корпусе.
Тормозной кран является комбинированным краном поршневого типа, в котором органы управления тормозами автомобиля-тягача и идущих за ним прицепов объединены в одном агрегате.

Кран служит для распределения сжатого воздуха и подачи его в пневмоусилители и тормозную систему прицепа. Верхний цилиндр крана предназначен для управления тормозами прицепа, нижний — для управления тормозами тягача. Кран установлен на левом лонжероне рамы под кабиной.

На нижней камере тормозного крана установлено режимное кольцо. При движении с порожними прицепами режимное кольцо должно быть установлено в положение II; в этом случае опережение действия тормозов прицепа по отношению к тягачу будет наименьшим. При работе с тяжелонагруженными прицепами и большой массе автопоезда режимное кольцо должно быть переставлено в положение.

Положение соответствует нормальной регулировке крана и обеспечивает достаточно хорошую работу тормоза в нормальных условиях.
Главный цилиндр с пневмоусилителем предназначен для управления рабочими тормозами автомобиля. Для повышения надежности тормозной системы на каждом автомобиле установлено по два главных цилиндра с пневмоусилителями.

При нажатии на тормозную педаль открывается клапан в тормозном кране и воздух поступает по трубопроводу под поршень пневмоусилителя. К другому поршню воздух поступает по каналу и радиальным отверстиям в штоке. Под давлением воздуха шток с поршнями перемещается и через толкатель действует на поршень главного цилиндра, который вытесняет жидкость в тормозную магистраль.

При оттормаживании воздух из пневмоусилителя через тормозной кран выходит в атмосферу. Поршни главного тормозного цилиндра и пневмоусилителя под действием пружин возвращаются в исходное положение.

В передних цилиндрах пневмоусилителей установлены датчики, сигнализирующие о неисправности гидравлической части тормозной системы.
Если при включении тормозов загорается сигнальная лампа, необходимо отрегулировать зазоры в рабочих тормозах или устранить неисправность гидравлической части тормозного привода (утечку жидкости, воздушные пробки в гидроприводе и др.).

Соединительная головка предназначена для соединения воздухопроводов автомобиля-тягача и прицепа. В случае отрыва прицепа от автомобиля соединительная головка автоматически разъединяет воздухопроводы, при этом обратный клапан препятствует выходу воздуха из тормозной системы автомобиля в атмосферу.
Разобщительный кран предназначен для отключения магистрали, идущей к прицепу.

Кран отбора воздуха установлен под капотом двигателя на переднем щите кабины. Он служит для накачивания шин при значительных повреждениях в системе регулирования давления воздуха и для других целей.

Буксирный клапан установлен на правом кронштейне крепления переднего буфера и предназначен для снабжения воздухом тормозной системы автомобиля при буксировании его с неисправным двигателем.

Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля Урал

Для гидравлической системы тормозов применяется жидкость, указанная в карте смазки. Не следует смешивать тормозные жидкости различных марок, так как это может привести к усадке (разбуханию) уплотнительных манжетов, образованию осадков и, как следствие, к отказу тормозов. При замене тормозной жидкости «Нева» на БСК и наоборот необходимо промывать систему вновь заправляемой жидкостью методом заправки ее в тормозные бачки и прокачки системы до появления из штуцеров колесных цилиндров чистой жидкости.

Заполнять систему жидкостью и прокачивать тормоза можно только при наличии воздуха в пневмосистеме автомобиля.
Перед заполнением системы надо тщательно удалить грязь с главных цилиндров и бачков, затем, сняв трубку герметизации и отвернув пробку наливного отверстия, заполнить бачки тормозной жидкостью и удалить воздух из главных цилиндров через перепускной клапан.

Прокачка цилиндров рабочих тормозов

Снять резиновый колпачок с перепускного клапана, надеть на клапан трубку, имеющуюся в комплекте инструмента, открытый конец трубки опустить в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,2 л. Жидкость наливать в сосуд до половины его высоты.
Отвернуть на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажать на педаль тормоза. Нажимать следует быстро, отпускать медленно. Эту операцию повторять до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из трубки, опущенной в сосуд с тормозной жидкостью. В процессе прокачки необходимо доливать жидкость в бачки, не допуская «сухого дна». Чтобы в систему вновь не проник воздух, нажав на педаль, плотно завернуть перепускной клапан цилиндра, снять трубку и надеть колпачок.

Прокачать главные, затем колесные тормозные цилиндры в следующем порядке: средний левый, задний левый, задний правый, средний правый, передний правый, передний левый. После прокачки всех цилиндров долить жидкость в бачки до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки наливной горловины и плотно завернуть пробку наливного отверстия.

Регулировка рабочих тормозов

Поднять колесо домкратом (для задней тележки поднять не менее трех колес) и вращать его вперед, поворачивая эксцентрик передней колодки до; тех пор, пока она не затормозит колесо, затем постепенно отпускать эксцентрик, поворачивая колесо в ту же сторону, пока колесо не станет поворачиваться свободно.
Отрегулировать заднюю колодку так же, как и переднюю, вращая при этом колесо назад.

Допускается упрощенная регулировка рабочего тормоза. При этом ключом на 17 мм повернуть регулировочные эксцентрики колодок до упора, вращая правый (со стороны щита) эксцентрик по часовой стрелке, левый — против часовой стрелки, затем отпустить эксцентрик обратным поворотом ключа примерно на 30°, что соответствует повороту головки оси эксцентрика на половину грани.

Проделав указанные операции со всеми остальными колесами, проверить, не нагреваются ли тормозные барабаны на ходу автомобиля.
При регулировке тормозов запрещается нарушать заводскую установку опорных пальцев колодок.

Свободный ход тормозной педали регулируют изменением длины тяги в пределах 20-33 мм. При этом рычаг должен быть прижат к упору верхней крышки тормозного крана. Начало рабочего хода определяется по значительному возрастанию усилия.

При полном ходе тормозной педали (до упора в регулировочный болт) максимальное давление воздуха в пневмосистеме после тормозного крана должно быть 3,5-4,0 кгс/см2 при максимальном давлении воздуха в баллоне. Давление воздуха регулируют путем изменения хода тормозной педали с помощью болта.
Регулировку стояночного тормоза проводить в следующем порядке. Установив рычаг в крайнее нижнее положение, отрегулировать зазор между накладками и барабаном до 0,3- 0,6 мм, изменяя длину тяги или поворачивая на шлицах рычаг.

Отрегулировать зазор между пальцем рычага и скобой тяги привода тормозного крана до 0,5-2,0 мм, изменяя длину тяги.
Если тормоз отрегулирован правильно, то при полностью прижатых к барабану колодках собачка рычага устанавливается на четвертом — шестом зубе сектора. После регулировки стояночного тормоза проверить, нет ли нагрева тормозного барабана при движении автомобиля.

Предохранительный клапан регулируют только в том случае, если он не поддерживает давление в заданных пределах. Клапан регулируют вращением регулировочного винта. Давление, при котором срабатывает клапан, увеличивается при ввертывании винта и уменьшается при вывертывании. После регулировки винт закрепляют контргайкой.

Для устранения утечки воздуха клапан снять, разобрать, удалить ржавчину и промыть в керосине. Рабочие поверхности седла и шарика вычистить, промыть с мылом и проверить, нет ли повреждений.

Небольшую утечку воздуха можно устранить, осаживая легкими ударами шариковый клапан на его седле. Шарик при сборке покрыть смазкой ЦИАТИМ-201.
Регулятор давления регулируют, если он не поддерживает давление воздуха в заданных пределах. Перед регулировкой следует промыть детали регулятора в керосине.
Вращая колпак, отрегулировать клапан так, чтобы компрессор включался в работу при давлении 6,0-6,4 кгс/см2. При завертывании колпака давление увеличивается, при отвертывании уменьшается. Колпак закреплен контргайкой.

Если после регулировки компрессор не будет отключаться при давлении 7,3-7,7 кгс/см2, максимальное давление отрегулировать изменением количества прокладок. С увеличением числа прокладок давление понижается, с уменьшением повышается.
Уход за пневматическим оборудованием. В исправной системе при свободном положении педали тормоза падение давления с 6 кгс/см2 не должно превышать 0,5 кгс/см2 в течение 30 мин (нижняя шкала манометра).

При полном нажатии на педаль тормоза в течение 30 с не должно быть заметного перемещения стрелки верхней шкалы манометра.
Проверять элементы пневмосистемы и соединений можно мыльной эмульсией. Допустима утечка воздуха, вызывающая через 5-6 с появление мыльного пузырька размером 20-25 мм.

При нарушении герметичности клапанов компрессора снять головку. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску, изношенные или поврежденные клапаны заменить новыми.

Уплотнительные кольца плунжеров разгрузочного устройства, потерявшие эластичность или изношенные, заменяют новыми, не снимая компрессора с двигателя. Для этого необходимо снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло, поднять гнездо штока вверх, снять его вместе со штоком и вынуть плунжер. Перед установкой плунжер смазать маслом, применяемым для двигателя.

По возвращении из рейса необходимо слить конденсат из воздушных баллонов. При этом следует иметь в виду, что сливать конденсат можно только при наличии давления воздуха в системе. Масло в конденсате указывает на неисправность поршневой группы компрессора.

В холодную погоду при спуске конденсата агрегаты пневмосистемы предварительно прогреть, чтобы замерзшая вода оттаяла. Подогревать агрегаты открытым огнем (факелом, паяльной лампой и т. п.) запрещается.

https://alarm-bike.ru/populyarnye-stati/tormoznaya-lyagushka-ural-4320.html

Тормозная система Урал