Тормозная система КамАЗ: схема, как улучшить, устройство, не растормаживается, неисправности, как разводить тормоза, регулировка, ремонт

Устройство тормозной системы грузовых автомобилей КамАЗ

Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. В интернете достаточно просто найти цветные схемы устройства КАМАЗа изнутри. Ниже представлена одна из них. Обычно они содержат все названия деталей.

Устройство тормозов КамАЗа

Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.

тормозная система КамАЗ

Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
  2. Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
  3. Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов. По толщине диск должен быть не меньше 10,8 мм. Также нужно проверить ход колодок. При помощи отвертки их отводят от дискового элемента, если не удается этого сделать, то проблема кроется в заклинивании поршневого механизма.

стояночные и вспомогательные тормоза камаз

Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Можно выделить четыре основных поломки, которые связаны с неисправностью тормозных систем КамАЗа:

  • помехи в работе защитного клапана;
  • засорение в системе ресиверов или образование пробоин в шлангах;
  • пробоина и потеря воздуха в сжатом виде;
  • вышли из строя поршневые кольца, неправильно функционируют датчики.

Для того, что вовремя определить и исправить неполадки с тормозами у КамаАз, нужна регулярная диагностика работы его систем, в том числе и электроники. Выполнять ее рекомендуется один раз в течение двух лет.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы разберет их вкратце, а также рассмотрим способы их ликвидации.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования избытка мог стать износ поршневых колец. Нужно в срочном порядке заменить это деталь и просигнализировать всю остальную работу связанную с ними. В таки моделях как КамАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения.

В ресиверы не поступает воздух

Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены. Для устранения неполадки достаточно просто прочистить трубы. На модели КамАЗ 5511 часто такая проблема возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его требуется заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин этой поломки может быть несколько:

  • недостаточно хорошо закреплены соединительные элементы;
  • ресивер закреплен не плотно;
  • шланги, через которые проходит воздух, повреждены;
  • компрессор работает не на полную мощность.
  • плотнее натянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
  • осуществить замену ресивера;
  • починить или поменять шланги;
  • диагностировать компрессор, если нужно заменить его.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Нужно провести стабилизацию регулятора, если поломка случилась второй раз, то его следует заменить.

КамАЗ не тормозит, когда нажимается педаль тормоза

Причиной такой проблемы может быть утечка сжатого воздуха, ее нужно найти и устранить.

Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем

Причин может быть несколько:

  • шланг контура 3 забит
  • аккумуляторы, работающие на энергетических пружинных механизмах вышли из строя;
  • ускорительный клапан сломан;
  • тормозная камера вышла из строя.

Способы устранения поломок:

  • прочистить шланг, используя продув сжатым воздухом, или заменить его;
  • произвести замену тормозной камеры и аккумулятора энергии;
  • заменить все неисправные детали;
  • внутри тормозной камеры отремонтировать ход штоков.

При торможении автомобиль петляет

Причины может быть две: на накладках тормозных колодок скопилось слишком много масла или тормозной механизм требует лучшей регулировки.

Решением эти проблем могут стать следующие действия:

  • поменять или прочистить накладки;
  • дополнительно отрегулировать тормозной механизм.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

В интернете есть много видео, как улучшить тормоза на КамАЗе. Обычно в качестве примера используют модель 5511. Улучшение тормозов лучше всего доверить профессионалам, так как при самостоятельной регулировке есть шанс совсем испортить систему.

Если в автомобили тормоз работает плохо, то стоит для начала проверить все ли вспомогательные системы работают должным образом, и только после этого после этого разбираться в тормозном механизме.

КамАЗ — это достаточно большая машина, а значит тормоза у нее должны работать на все 100%. Советуем вам не пытаться самостоятельно улучшить машину.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Тормозная система КамАЗ-4310, устройство, принцип работы

Тормозная система КамАЗ-4310, устройство, принцип работы

На автомобиле КамАЗ-4310 применяется пневматическая тормозная система.

Наличие пневматического привода позволило обеспечить на данном авто 5 контуров: передних колес, задних, стояночный тормоз, горный, он же вспомогательный, и контур подключения привода прицепа.

Все они работают независимо друг от друга. Что касается механизмов, то на КамАЗ-4310 установлены только барабанные.

Устройство

Состоит тормозная система из многих элементов.

  • компрессор;
  • ресиверы;
  • краны управления подачей воздуха на тот или иной контур;
  • тормозные камеры и механизмы.

Схема тормозной системы показана ниже.

Также в систему включены защитные и перепускные клапаны, датчики и регуляторы давления, влагомаслотделители.

Тормозные камеры задних колес оснащены пружинными энергоаккумуляторами, выполняющими роль стояночного тормоза.

Принцип работы

Принцип работы такого привода описан в статье «Тормозная система автомобилей, устройство, принцип работы» (ссылку смотрите в начале статьи). Стоит только отметить работу энергоаккумуляторов.

Если в его камеры не подается воздух под давлением, пружины воздействуют на кулачковый вал и, как следствие, все колеса заблокированы.

При запуске двигателя, компрессор обеспечивает давление в системе, воздух через кран стояночного контура подаются в камеры энергоаккумуляторов, пружины сжимаются, растормаживая стояночный тормоз.

Диагностика

Сводится к проверке общей работоспособности системы. При обслуживании производится проверка всех магистралей на наличие подтравливания воздуха, слив накопившейся влаги, проверка состояния тормозных механизмов.

Часть элементов пневматической системы КамАЗ-4310 ремонтируемы, но некоторые ремонту не подлегают, и они просто заменяются.

Пневматический привод тормозов автомобиля КамАЗ

Пневматический привод тормозов автомобиля КамАЗ

Пневматический привод тормозов. Тор­мозной пневмопривод имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор 2 давления, предо­хранитель 3 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный реси­вер

11 — питающая часть привода, из которой очищенный сжатый воздух под за­данным давлением подается в остальные части пневмопривода и к другим потреби­телям сжатого воздуха.

Привод разбит на автономные контуры, разделенные защит­ными клапанами. Каждый контур действу­ет независимо от других.

Рис.1. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-5320

Контур I привода механизмов рабо­чего тормоза переднего моста состоит из части тройного защитного клапана 5, реси­вера 14 объемом 20 л с краном слива кон­денсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ресивере, части двухстрелочного манометра 20, нижней секции двухсекционного тормозного крана 16, клапана С контрольного вывода, кла­пана 18 ограничения давления, двух тор­мозных камер 19, тормозных механизмов переднего моста, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Кроме того, в контур входит трубопро­вод, соединяющий нижнюю секцию тор­мозного крана 16 с клапаном 26 управле­ния тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Контур II привода механизма рабо­чего тормоза задней тележки состоит из части тройного защитного клапана, двух ресиверов 12 общим объемом 40 л с кра­нами 15 слива конденсата и выключателем контрольной лампы падения давления в ре­сивере, части двухстрелочного манометра 20, верхней секции двухсекционного тор­мозного крана 16, клапана D контрольного .вывода, автоматического регулятора 25 тормозных сил с упругим элементом, четы­рех тормозных камер 21, тормозных меха­низмов.

В контур входит также трубопро­вод, соединяющий верхнюю секцию тор­мозного крана 16 с клапаном 26 управле­ния тормозными системами прицепа.

Контур III привода механизмов за­пасного и стояночного тормозов, а также комбинированного привода тормозных сис­тем прицепа (полуприцепа) состоит из час­ти двойного защитного клапана 4, двух ре­сиверов 13 общим объемом 40 л с краном слива конденсата и выключателем кон­трольной лампы падения давления в ресивере, двух клапанов Е и В контрольных вы­водов, крана 9 управления стояночным тормозом, ускорительного клапана 24, час­ти двухмагистрального перепускного кла­пана 23, четырех пружинных энергоакку­муляторов 21, выключателя 22 контроль­ной лампы стояночного тормоза, клапана 26 управления тормозными системами при­цепа с двухпроводным приводом, одинар­ного защитного клапана 27, клапана 29 уп­равления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом, трех разобщи­тельных кранов 28, трех соединительных головок (одной головки 32 типа А однопроводного привода тормозных систем прице­па и двух головок 31 типа «Палм» двух­проводного привода тормозных систем прицепа), пневмоэлектрического выклю­чателя 30 сигнала торможения, трубо­проводов и шлангов между этими аппара­тами.

Контур IV привода механизмов вспо­могательного тормоза и других потребите­лей состоит из части двойного защитного клапана 4, пневматического крана 8, двух цилиндров 7 привода заслонок, пневмати­ческого цилиндра 6 привода рычага оста­нова двигателя, пневмоэлектрического вы­ключателя 17 электромагнитного клапана прицепа, трубопроводов и шлангов между этими аппаратами.

Своего ресивера и конт­рольной лампы падения давления контур IV не имеет.

От контура IV привода меха­низмов вспомогательного тормоза сжатый воздух поступает к дополнительным потре­бителям по пневмосигналу, пневмоусилителю сцепления, приводам агрегатов транс­миссии и др.

Схема пневмопривода Камаз-53212

При описании составных частей и прин­ципа работы за основу принят пневмопри­вод автомобиля КамАЗ-5320. Однако сле­дует знать, что тормозные приводы других автомобилей имеют свои отличительные особенности.

Для улучшения влагоотделения в питающей части тормозного привода автомобиля КамАЗ-53212 на участке ком­прессор — регулятор давления на первой поперечине рамы в зоне интенсивного обду­ва дополнительно установлен влагоотделитель.

На автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 отсутствуют аппаратура управления тормоз­ными системами прицепа, разобщительные краны, соединительные головки.

Кроме то­го, у автомобилей КамАЗ-5410, -5511 и 54112 блок защитных клапанов состоит из тройного защитного клапана, через кото­рый заполняются сжатым воздухом конту­ры I и II и одинарного защитного клапана, через который заполняется контур III, a контур IV заполняется от контура I или II.

Справочник

Арматура оптом
Арматура оптом приобретается для создания железобетонных конструкций, которые изготавливаются непосредственного на заводах железобетонных конструкций или же прямо на строительных площадках.
Лист оцинкованный

Наиболее востребованным является лист стальной оцинкованный тонколистовой — толщина такого листа колеблется от 0,5 до 2,5 мм. Ширина листа составляет от 710 до 1800 мм.

Прокат оцинкованный

Среди продукции, выпускаемой современной металлургической промышленностью, имеется прокат оцинкованный, к которому относятся металлические изделия, покрытые слоем цинка.

Лист оцинкованный

Лист оцинкованный производится из холоднокатаной рулонной стали. Учитывая условия его дальнейшего использования, он выпускается рифленым, гладким, гофрированным, окрашенным, что достигается специальными способами обработки стали.

Горячеоцинкованный прокат

На современном рынке металлопроката востребованным является прокат оцинкованный. Он представлен широким ассортиментом: листы, круги, ленты, уголки, трубы и т.д.

Качественная арматура А500С

Строительная арматура – вид сортового металлопроката, к которому относится арматура А3 и арматура А500С. Оба эти класса вырабатываются из качественной стали горячекатаным способом и являются периодическим профилем с гладкой или рифленой поверхностью.

Современная арматура А500С

Арматура А500С относится к строительному виду металлопроката. Ее применение широко: армирование стен и полов в офисных и жилых помещениях, возведение высотных монолитных железобетонных зданий, изготовление любых каркасов, металлических сеток и т.д.

Арматура А3 и арматура А500С

Арматура – это горячекатаная сталь круглого сечения, периодического или гладкого профиля. При производстве строительных работ из нее сооружается, своего рода, каркас, заливаемый бетоном.

Арматура А3 и прочность конструкций

Строительная арматура – это металлические стержни из горячекатаной круглой стали с рифленой или гладкой поверхностью, применяются для изготовления железобетонных конструкций, усиливают прочностные характеристики бетона.

Строительная арматура А500С

Арматура А500С является разновидностью арматуры А3 и предназначена для укрепления обычных или предварительно напряженных железобетонных конструкций. Этот вид арматуры придает железобетону дополнительную прочность и уберегает его от деформаций.

Арматура А500С

Арматура А3 производится из круглой горячекатаной стали периодического профиля. Строительная арматура А3 с диаметром менее 10 мм для удобства транспортировки формируется в мотки, а с диаметром более 100 мм выпускается в прутках, длина которых – от 6 до 12 м.

Применение железобетонной арматуры

Железобетонная арматура — это не только распространенный вид проката, применяемый в строительстве, но также еще и настоящая «палочка-выручалочка» для опытного и умелого хозяина.Арматура не обязательно является частью ЖБК (где, как правило, используется стальная арматура для железобетонных конструкций), но также активно применяется на приусадебном хозяйстве и на небольших промышленных предприятиях. Так как же можно использовать железобетонную арматуру?

Строительная арматура оптом

Общество с ограниченной ответственностью «Металлактив» принимает заявки на оптовую продажу арматуры и осуществляет ее доставку непосредственно с завода-изготовителя, где строительная
арматура оптом представлена в широком ассортименте: в бухтах и стержневая, различных диаметров и самых востребованных марок.
Спецпрофиль горячекатаный

Спецпрофиль горячекатаный – сортовой металлопрокат, среди которого выпускается стальная горячекатаная полоса. Она используется не только для изготовления спецпрофиля, например, гнутого швеллера или уголка, но и для создания разнообразных конструкций.

Светодиодная подсветка

Энергосберегающие светодиодные элементы все чаще заменяют традиционные источники освещения и подсветки в разных сферах быта и производства. Светодиодное освещение стало востребованным из-за своих преимуществ — энергосбережение, большой срок службы, экологическая безопасность, отсутствие негативного влияния на зрение, удобство в использовании в труднодоступных местах.

Монтаж вентиляции

Чтобы мы всегда чувствовали себя комфортно, находясь в помещении, сооружение должно быть оборудовано надежной системой вентиляции. Очень важно, чтобы воздух в комнате был достаточно обогащен кислородом, и температура была оптимальной для жизнедеятельности.

Интерьерные часы настольные HERMLE – идеальное сочетание моды и традиций

Часы немецкой марки HERMLE пользуются большой популярностью в Европе. Ценовой диапазон их настолько широк, что подобрать подходящую по стоимости модель могут люди с любым достатком. Независимо от уровня цен качество часов Hermle всегда находится на высоте. Часы HERMLE занимают лидирующие позиции на российском и мировом рынках.

Перепланировка квартир

Часто, приобретая жилье мы сталкиваемся с проблемой несоответствия планировки квартиры нашему понятию о комфортном жилище. Возможно, это бывшая коммуналка, квартира в монолитном доме, где чуть ли не каждая стена несущая, санузлы площадью 3 квадратных метра, кухня, на которой невозможно разминуться двум жильцам, коридоры, занимающие треть площади жилья и просто маленькие квартиры.

Покраска автомобиля в автосервисе

Цвет автомобиля может многое сказать о характере хозяина. Также, многое можно узнать, оценив повнимательнее качество и сохранность лако-красочного покрытия автомобиля.

Кузовной ремонт

Услуги автосервиса в нашей стране сейчас являются очень востребованными. Автомобиль постепенно превратился в довольно обычное средство передвижения, и многие из нас предпочитают свой собственный транспорт общественному. Каждый день на дороги страны выезжают миллионы автомобилей отечественных и зарубежных марок.

Кий ручной работы или серийный кий?

Термин «кий ручной работы» вызывает в воображении мастерскую старого ремесленника, вырезающего кий голыми руками с помощью нескольких простых инструментов, но на самом деле все совсем не так. Изготовителей киев можно четко поделить на две категории…

Инструктор по вождению

Темп нашей жизни с каждым годом все увеличивается. Очень часто наше благополучие зависит от того, насколько правильно мы используем наше время, которого нам часто не хватает. Поэтому обидно его терять на долгую дорогу в общественном транспорте.

Квартира в новостройке

Стремление вырваться из глубинки, поменять спокойную провинциальную жизнь на жизнь в крупном мегаполисе сегодня присуща не только молодежи, но и более зрелым людям, которые уже многого достигли в жизни и карьере, и которые хотят достичь еще больших высот.

Страхование спецтехники

Страхование — это необходимая процедура для тех, кто хочет избежать финансовых проблем с транспортом, недвижимостью или здоровьем в будущем. В жизни случается много непредвиденных ситуаций, и в любой момент имуществу может быть нанесен значительный ущерб.

Недвижимость в Турции

Средиземноморье — регион, в котором россияне совершают подавляющее большинство покупок недвижимости за рубежом. Испанское побережье Коста-дель-Соль и французский Лазурныйберег, Итальянская Сардиния и хорватская Истрия — все эти популярные места находятся на берегах Средиземного моря или его внутренних морей. Все хорошо на этих курортах — и климат, и инфраструктура и разнообразие предложений.Вот только дороговато, и поэтому многие ищут средиземноморскую альтернативу…

Керамогранит Италон

Среди многообразия современных строительных и отделочных материалов имеются такие, использование которых при отделке сразу придает зданию неповторимый стиль, повышает статус и престиж владельца.

Оборудование для столовых. Проект столовой. Линии раздачи.

Сразу уточним, оборудование для столовых, несколько отличается от ресторанной бытовой техники, этому способствует сама специфика данного предприятия питания. Бытует мнение, что столовая, это кафе, только в слегка упрощенном варианте.

Справка о несудимости

Справка о несудимости может понадобиться как для предоставления в Украине (например, при приеме на работу), так и за ее пределами (обучение, трудоустройство, заключение брака за рубежом, оформление долгосрочных виз).

Аренда интернет-магазина запчастей — доступное начало бизнеса

Современный рынок диктует совершенно иные условия, чем раньше: чтобы продавать товары и услуги максимально эффективно сегодня используется интернет. Обычные магазины запчастей постепенно теряют своих покупателей, так как приобретение таких же запчастей через онлайн-сервисы можно совершить из любого места, где есть доступ к интернету.

Cептик для дачи

Современный загородный дом или коттедж — это не только любимое место для летнего отдыха всей семьи. Сегодня очень большое количество семей выбирают загородный дом как постоянное жилье.

Биохимический анализ крови

Современный биохимический анализ крови позволяет сделать вывод о состоянии здоровья человека с высоким процентом достоверности. Стандартные нормативы биохимического анализа крови – набор показателей, присутствие которых в крови каждого человека обязательно в определенный возрастной промежуток его жизни.

Кузовной ремонт

Современные дороги полны неожиданностей, и иногда автомобили получают повреждения, как незначительные, так и серьезные. Кузов автомобиля — важнейший элемент, который предназначен для защиты внутренних узлов и деталей автомобиля от воздействия внешних факторов, а также водителя и пассажиров.

Отдых в Подмосковье в элитных условиях

Современные бизнесмены ценят элитный семейный отдых в Подмосковье за высокое качество обслуживания и близкое расположение к городу. Однако и обычные жители столицы уже успели оценить удобство и эффективность хорошего подмосковного отдыха.

Бетономешалка. Выбираем бытовые бетономешалки.

Современное строительство не может существовать без точных машин, без постоянного их усовершенствования, внедрения новшеств. В наше время строительство набирает оборотов, а наряду с востребованностью данной отрасли всегда найдется спрос на бетономешалки.

Дизайн интерьера квартиры

Собственный дом или квартира — это наша личная территория, на которой мы отдыхаем от работы, расслабляемся, набираемся сил для важных дел. Эту территорию мы обустраиваем по своему вкусу. И, конечно, стараемся сделать так, чтобы в убранстве дома или комнаты прежде всего ничего не раздражало — ни цвет обоев в столовой, ни яркий свет в спальне, ни шум льющейся в ванной воды.

Двухэтажные кирпичные дома

Сегодня многие из нас задумываются о том, чтобы сменить стандартную квартиру в городской многоэтажке на собственный, городской или загородный дом. Преимущества проживания в частном доме многочисленны — тишина, приватность, независимость от городских систем отопления, отсутствие проблем с соседями, наличие приусадебного участка.

Бригада строителей москвичей k-see.ru

С чего начать ремонт? Купить отделочные материалы, поклеить обои и покрасить двери… Это конечно, немного освежит квартиру, но вдруг обои начнут отклеиваться, потому что стены не были качественно прошпаклеваны? Или краска начнет трескаться и отваливаться, потому что покрашено в несколько слоев, включая первый слой двадцатилетней давности…

Нетканые материалы и геотекстиль

С развитием строительной промышленности появляются новые технологии производства строительных материалов. При строительстве дренажных систем, укреплении насыпей и откосов, прокладке тоннелей и дорог используется геотекстиль нетканые материалы, такие как геотекстиль. Этот материал представляет собой текстильное полотно высокой прочности, водо- и воздухопроницаемое, произведенное на основе синтетического полимерного волокна.

Интернет-магазин автозапчастей — да или нет?

С каждым днем интернет оказывает все большее влияние на жизнь каждого из нас. И это не удивительно, ведь в интернете можно найти ответ на любой вопрос. Интернет-магазины становятся все популярнее, этому способствует удобство и минимум времени для покупки тех или иных товаров. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы покупки запчастей для иномарок через интернет.

Ремонт квартир в Киеве

Ремонт квартиры в Киеве? Проблема номер один – выбор бригады рабочих. Начните с опроса всех своих родственников, друзей, коллег. Максимально задействуйте круг их знакомств – наверняка хоть кто-то из них уже делал ремонт и – какая удача! – доволен результатом. Лучше личной рекомендации – только ваш личный опыт.

Резинотехнические изделия — клиновые ремни и конвейерная лента

Резина и различные резиновые изделия присутствуют во многих механизмах, начиная с простой и заканчивая более развитой техникой. Резина — это уникальный материал, поэтому он получил применение в самых разных областях, от серьезной промышленности до фармакологии.

Особенности рабочего процесса дизельных двигателей. Часть 2

Способ смесеобразования определяет устройство камеры сгорания дизельного двигателя. В зависимости от устройства камеры сгорания существует несколько типов быстроходных дизельных двигателей, которые делятся на двигатели с неразделенными камерами сгорания, получившими название двигателей с непосредственным впрыском топлива, и двигатели с разделенными камерами предкамерного и вихревого типов.

Евроремонт квартир в Москве

Примерно десять с небольшим лет назад в наш лексикон вошло новое слово — «евроремонт». Часть слова «евро», без сомнения означает «европейский». То есть это профессиональный ремонт квартиры или офисного помещения с использованием зарубежных технологий и оборудования, новейших импортных строительных и отделочных материалов, представляющий собой комплекс работ вместе с разработкой дизайн-проекта.

Дробильно сортировочные установки

При разработке промышленных месторождений, в строительстве, особенно при частых перемещениях строящегося объекта, например в дорожном строительстве, используется дробильно-сортировочное оборудование и карьерная техника.

Для осуществления перемещений внутри цеха или производственной мастерской, а также для проведения тяжелых монтажных работ используются мостовые краны — кран балки.

Подоконники

Подоконник в современной благоустроенной квартире — не просто часть оконного проема, но элемент интерьера, и даже часть обстановки. Например, еще в 19 веке в русских усадьбах подоконник служил кушеткой, и часто хозяйка дома проводила досуг, сидя на подоконнике с книгой в руке.

Ремонт окон пвх

Пластиковые окна из ПВХ-профиля сегодня уже перестали быть предметом роскоши. Их устанавливают повсеместно, поскольку в большинстве многоэтажек старые деревянные окна приходят в полную негодность. Новые окна из пластиковых профилей имеют массу преимуществ.

Циклевка паркета

Паркет — относится к элитным видам напольных покрытий. И, как любое покрытие из дерева, паркет требует специального ухода и ремонта. Чем больше внимания вы будете уделять уходу за паркетным полом, тем лучше сохранится его поверхность, а на его ремонт не уйдет много времени и средств.

Основные модели отечественных автомобильных дизельных двигателей

Отечественные серийные дизельные двигатели близки по своей конструкции. Все они имеют непосредственный впрыск топлива. В основу их положена однотипная компоновка с V-образным расположением цилиндров, отлитых в одном блоке.

Винтовые компрессоры

Основные распространенные виды воздушных компрессоров — это винтовые компрессоры и поршневые компрессоры. На сегодняшний день выбор компрессорного оборудования является актуальной задачей для многих предприятий. Ведь от правильности сделанного выбора зависит эффективность работ, связанных со сжатым воздухом и их стоимость.

Биметаллические радиаторы Пресс

ООО &laquo-Пресс&raquo- занимается производством отопительных радиаторов более 10 лет. На производственных мощностях завода &laquo-Большевик&raquo-, расположенного в центре Киева, ООО Пресс выпускает стальные и биметаллические секционные радиаторы отопления.

Ремонт квартир

Один из способов немного изменить свою жизнь, добавить новизны и свежести в окружающий вас мир — это сделать ремонт у себя дома. Однако, не все с воодушевлением и энтузиазмом рассматривают перспективу многомесячных трудов, чередующихся походами по строительным супермаркетам и рынкам.

Гранитные мойки

Обустройство новой кухни начинается с установки мойки. Довольно часто мойку называют визитной карточкой хозяйки. Этот элемент интерьера любой кухни неоднократно используется в течение дня. Поэтому чтобы кухня не только выполняла свое функциональное предназначение, но и интерьер кухни был привлекательным, необходимо к выбору мойки отнестись серьезно.

Что такое смета?

Ныне, чтобы начать возведение сооружений обязательна смета. В настоящее время для формирования строительных бумаг применяется компьютерная программа «Эксперт — Смета» . Высококачественная СКС предоставляет возможность вводить перечни с одновременным расчётом цены возведения.

Ремонт ванной комнаты

Ни одно помещение — будь то дом, квартира, флигель, нельзя назвать жилым, если в нем нет ванной комнаты, или так называемого «санузла». Жилье в обязательном порядке должно быть оборудовано водопроводом и канализацией. И конечно, всем хочется, чтобы ванная была теплой, уютной и комфортной.

Фурнитура для металлопластикового окна

Наиболее известная компания по производству фурнитуры для металлопластикового окна – это Рото. Они многие десятилетия являются передовыми производителями фурнитуры для металлопластиковых окон. Этот производитель за это время зарекомендовал себя только с лучшей стороны.

Незамерзайка — незамерзающая жидкость

Наверное, ни одному водителю не нужно доказывать, насколько важна чистота ветрового стекла. От того, насколько хорош обзор и видимость в автомобиле зависит безопасность, а порой, и жизнь водителя и пассажиров.

Экологически чистое топливо

Производство пеллет включает в себя огромное количество этапов обработки отходов деревоперерабатывающей промышленности, в результате чего мы получаем экологически чистое топливо.

Гильотинные ножницы для металла

На предприятиях, изготавливающих различные металлические изделия, применяются специальные инструменты и оборудование. Ассортимент этих устройств исчисляется десятками, однако есть и такие приспособления, без которых не обходится ни одна компания, работающая со сталью, медью, алюминием и прочими металлами.

Выбираем входную дверь

Многие уверенно скажут: «Мой дом — моя крепость», но так получается не всегда, потому что у любой крепости должны быть качественные ворота, а в нашем случае двери. Как раз-таки дверь становится первым препятствием на пути злоумышленников и от того, в какой степени она сложна в преодолении, будет зависеть безопасность вас и вашего жилья.

Мебель кухонная на заказ

Мебель – это неотъемлемая часть интерьера дома или квартиры. К выбору и покупке мебели следует относиться с большой ответственностью. Именно мебель помогает удобно организовать пространство комнаты. Современная развивающаяся мебельная индустрия стремится удовлетворить все запросы своих потенциальных клиентов.

Торговое оборудование для магазинов

Любому современному производственному или коммерческому предприятию требуется качественное и удобное торговое оборудование, выполняющее различные функции- торговая мебель облегчает работу персонала и в буквальном смысле облагораживает помещение.

Авто для путешествий

Лучший способ отдохнуть, развеяться и получить массу свежих впечатлений — отправиться в путешествие. Что же делать, если схема «самолет — пятизвездочный отель — пляж — бар — тусовка» уже набила оскомину? Необходимо попробовать другой вид путешествия — поездку на автомобиле, в компании родных и друзей.

Ступени из клинкера

Лестница — один из самых важных и сложных архитектурных элементов. Лестницы устраивают при входе в дом, со стороны фасада, или же лестницы строят внутри дома, если он многоэтажный или многоуровневый.

Оборудование для очистки воды – особенности выбора

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, насколько необходима очистка воды, так как любой крупный город ежедневно сбрасывает в окружающую среду тонны отходов, большая часть которых попадает в водные объекты, а оттуда – в наш водопровод. Вам решать, что вы будете использовать для очистки – простой фильтр-кувшин или систему очистки для питьевой и бытовой воды.

Оборудование для экскаваторов ЭКГ 5 и ЭКГ 8

К рабочему оборудованию ковшового экскаватора входят ковш, стрела и рукоять. Это основные рабочие части экскаваторов ЭКГ 5А и ЭКГ 8И. Направляющие устройства, блоки и канаты, которые передают движения различным элементам рабочего оборудования, так же являются частью рабочего оборудования.

Выбор манипулятора для обслуживания грузоперевозок

Известно, что не каждая транспортная компания Москвы, и тем более частное лицо, может позволить себе купить манипулятор. В перечень услуг нашей компании, помимо всего прочего, так же входит аренда спецтехники, в частности манипулятора. Мы располагаем автопарком, на котором всегда в наличии есть, необходимая спецтехника.

Известно, что натуральные строительные материалы намного лучше сохраняют здоровый микроклимат в помещении, чем синтетические. Это касается как основных строительных материалов, так и вспомогательных — утеплители, гидроизоляция, регуляторы влаги, наполнители.

Белик Тарас: обои или покраска?

Что лучше выбрать для отделки стен – обои или краску? Этот вопрос не имеет однозначного ответа, подходить к его решению необходимо, обдумав многие нюансы. Для начала нужно определиться с назначением помещения, в котором будут декорироваться стены.

Запчасти Volvo

Если вы — ценитель скандинавского стиля и качества, то, несомненно, ваш автомобиль — Volvo. Volvo S40 – достойный представитель всемирно известной скандинавской марки. Не так давно эта модель, считающаяся самой доступной и демократичной в линейке, подверглась рестайлингу.
Новости 1 — 70 из 539 Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | Все

Для проведения диагностирования пневмопривода тормозных систем необходимо иметь хотя бы один контрольный манометр и использовать клапаны контрольного вывода, имеющиеся на автомобиле

Работа с одним манометром является весьма трудоемкой, а использование только штатных клапанов контрольного вывода значительно затрудняет поиск неисправностей целого ряда приборов.

Поэтому при углубленной проверке работоспособности пневмопривода следует пользоваться комплектом контрольных манометров, а также набором штуцеров, переходников и соединительных головок, позволяющих измерить давление в любой магистрали.

В начале проверяется исправность ламп и зуммера. При нажатии на кнопку в блоке контрольные лампы должны загораться.

Лампы горят, если давление в соответствующих баллонах ниже 4,8…5,2 кгс/см2. Зуммер работает, если горит хотя бы одна лампа.

Далее, запустив двигатель, заполняйте пневмопривод сжатым воздухом.

При частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин исправный компрессор закачивает тормозную систему (лампочки гаснут) за 8 мин.

Если время заполнения больше, то возможна негерметичность пневмопривода, загрязнен или замерз фильтр в регуляторе или в компрессоре неисправны клапаны.

Если изношена цилиндропоршневая группа, то, имея малую производительность, компрессор вместе с воздухом будет подавать в пневмопривод масло, которое скапливается вместе с конденсатом в баллонах и выбрасывается из регулятора давления.

При достижении давления в системе 7,0 … 7,5 кгс/см2 регулятор давления срабатывает, и воздух от компрессора непрерывно выходит через атмосферный вывод. Несколько раз нажмите и отпустите педаль тормоза.

Давление в пневмоприводе уменьшится до 6.2 … 6,5 кгс/см2.

В регуляторе давления закроется разгрузочный клапан, и компрессор вновь увеличит давление в пневмоприводе до 7,0 … 7,5 гс/см2.

Давление открытия и закрытия клапана в регуляторе давления контролируется по двухстрелочному манометру в кабине или по манометру, подсоединенному к клапану контрольного вывода на конденсационном баллоне.

Регулировать давление воздуха в пневмоприводе нужно винтом сверху регулятора давления.

Отклонения в работе регулятора давления: резкий сброс воздуха в процессе заполнения системы, открытие клапана при низком или высоком давлении и невозможность его регулировки — указывают на неисправность прибора и необходимость его ремонта.

Проверьте пневматический тормозной привод на герметичность

При неработающем компрессоре и выключенных потребителях (тормозная педаль отпущена, стояночный тормоз включен) падение давления за 30 минут проверки должно быть менее 0,5 кгс/см2.

При включенных потребителях (тормозная педаль нажата, стояночный тормоз выключен) падение давления за 15 минут проверки должно быть также менее 0,5 кгс/см2.

Для проверки работы защитных клапанов подключите к клапану контрольного вывода на баллоне стояночного тормоза манометр.

Стравите воздух из баллона переднего моста, используя клапан для слива конденсата.

Падение давления при этом должна показывать только верхняя стрелка штатного манометра.

Давление в баллонах задней тележки и стояночного тормоза измениться не должно.

Если давление уменьшается в баллонах задней тележки, то неисправен тройной защитный клапан, а падение давления в баллонах стояночного тормоза указывает на неисправность двойного или одинарного защитного клапана (в зависимости от компоновки пневмопривода), питающего этот контур.

Для того чтобы проверить исправность пневматического привода рабочего тормоза, нужно присоединить манометры к клапанам контрольного вывода на ограничителе давления и сзади на раме над задним мостом.

Показания этих манометров соответствуют давлению в передних тормозных камерах и тормозных камерах задней тележки.

При нажатии на педаль тормоза до упора давление по двухстрелочному манометру должно снизиться не более чем на 0,5 кгс/см2 (воздух из баллонов поступил в тормозные камеры, и давление упало), давление в передних тормозных камерах должно возрасти до 7,0 кгс/см2 и стать равным показаниям верхней шкалы манометра в кабине.

Давление в задних тормозных камерах также возрастает до 2,5 … 3,0 кгс/см2 для порожнего автомобиля.

Если поднять вверх вертикальную тягу привода регулятора тормозных сил на величину статического прогиба подвески, то давление в задних тормозных камерах должно возрасти до 7,0 кгс/см2 (показание нижней шкалы манометра).

Статический прогиб подвески при загрузке зависит от жесткости рессор, так, для базовых моделей он составляет соответственно: КамАЗ-5320 — 40 мм, КамАЗ-5410 — 42 мм, КамАЗ-5511 — 34 мм.

Привод регулятора тормозных сил регулируется изменением длины вертикальной тяги и изменением длины рычага регулятора.

Длину тяги устанавливают таким образом, чтобы на порожнем автомобиле при полностью нажатой педали тормоза давление в задних тормозных камерах было не ниже 2,5 кгс/см2.

Длина рычага регулятора устанавливается постоянной для данной модели:

КамАЗ-5320—105 мм, КамАЗ-5410—105 мм, КамАЗ-5511—95 мм. После отпускания педали тормоза воздух из тормозных камер должен выходить без задержки и полностью.

Если не обеспечивается номинальное давление (7,0 кгс/см2) в передних и задних тормозных камерах при полном нажатии на педаль, то необходимо, прежде всего, проверить правильность регулировки механического привода тормозного крана (рис. 1).

Привод имеет две регулировочные вилки: на тяге педали и на промежуточной тяге доступ к первой регулировочной вилке обеспечивается при поднятой облицовке передка.

Укорачивая тягу педали, мы поднимаем педаль в кабине, полный ход педали увеличивается, он должен быть равен 100 … 140 мм.

При полном нажатии на педаль ход рычага двухсекционного тормозного крана составляет 31 мм.

В эксплуатации встречаются автомобили, у которых велико время растормаживания, зачастую это связано с отсутствием свободного хода педали тормоза, который регулируется вилкой на промежуточной тяге и должен составлять 20…40 мм.

Если не обеспечивается максимальное давление в одном из контуров рабочего тормоза, а давление в другом нормальное, то необходимо присоединить манометр к выходу соответствующей секции тормозного крана: к верхней — при плохой работе контура задней тележки, к нижней — при плохой работе контура переднего моста.

Манометры нужно присоединять к боковым (по ходу автомобиля) выводам вместо датчиков «стоп» — сигналов на самосвалах или трубопроводов, идущих к двухпроводному клапану на автомобилях-тягачах.

При нажатии на педаль необходимо сравнить давление на выходе тормозного крана и в тормозных камерах. При полном нажатии на педаль величины давления на выходе тормозного крана и ограничителя давления должны сравняться.

Давление в задних тормозных камерах зависит от положения рычага регулятора тормозных сил: в нижнем положении «порожний» — 2,5 кгс/см2, в верхнем положении «груженый» — 7,0 кгс/см2.

Сравнивая показания манометров и зная характеристики приборов, можно легко обнаружить, какой из них неисправен.

При торможении рабочим тормозом нужно проверить ход штоков тормозных камер.

Для автомобилей КамАЗ-5320, 5410, 55102 он равен 20 … 30 мм, КамАЗ-5511, КамАЗ-53212, 54112 — 25 … 35 мм. допускается разница в ходе штоков тормозных камер на одном мосту — 2…3 мм.

Для проверки работоспособности контура стояночного тормоза необходимо подсоединить манометр к клапану контрольного вывода на раме сзади и проверить давление в энергоаккумуляторах.

При вертикальном положении рукоятки крана стояночного тормоза автомобиль Заторможен усилием пружин в энергоаккумуляторах, давление в них атмосферное.

Если перевести рукоятку крана в горизонтальное положение, то воздух из баллонов стояночного тормоза поступит через ускорительный клапан в энергоаккумуляторы, пружины сожмутся, автомобиль растормозится.

Давление на контрольном манометре при этом должно возрасти до 7,0 кгс/см2.

Проверьте работу запасного тормоза, плавно переводя рукоятку крана стояночного тормоза в вертикальное положение.

При угле поворота рукоятки до 30° давление в энергоаккумуляторах должно уменьшиться до 5,0…4,5 кгс/см2, а штоки задних тормозных камер должны начать движение вниз.

Дальнейший плавный поворот рукоятки крана стояночного тормоза вызывает синхронное уменьшение давления в энергоаккумуляторах и выдвижение штоков.

При угле поворота рукоятки крана стояночного тормоза в 60…70˚ давление должно упасть до нуля. Если этого не произошло, то необходимо заменить неисправный кран стояночного тормоза.

При проверке работоспособности контура аварийного растормаживания нужно включить стояночный тормоз (давление в энергоаккумуляторах атмосферное).

Нажав на кнопку крана аварийного растормаживания, мы перепускаем воздух из баллонов рабочего тормоза в энергоаккумуляторы.

При достижении в энергоаккумуляторах давления 4,8…5,2 кгс/см2 в блоке контрольных ламп гаснет мигающая лампочка.

Для полного растормаживания требуется время 6…8 секунд. На манометре в кабине падение давления при растормаживании должно быть не более чем на 0,8 кгс/см2.

После отпускания кнопки крана воздух из энергоаккумуляторов полностью выпускается через кран в кабину, стояночный тормоз включается.

При включении стояночного тормоза в блоке контрольных ламп загорается мигающая лампочка.

Перед проверкой вспомогательного тормоза запустите двигатель, а затем нажмите на кнопку крана тормоза.

Двигатель должен остановиться, так как поворотом рычага на топливном насосе высокого давления отключится подача топлива, и закроются заслонки в выпускных трубопроводах.

Рычаг останова двигателя и заслонки приводятся в действие пневмоцилиндрами.

При торможении вспомогательным тормозом воздух подводится также к датчику с нормально разомкнутыми контактами, управляющему электромагнитным клапаном на прицепе.

Клапан срабатывает и пропускает сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры.

Давление в тормозных камерах прицепа устанавливается постоянное — 0,6. ..0,8 кгс/см2, оно регулируется винтом снизу электромагнитного клапана.

Для проверки работы приборов, управляющих прицепом, необходимо присоединить манометр к головке «Палм» питающей магистрали и открыть разобщительный кран. При этом манометр должен показать давление 6,2…7,5 кгс/см2.

Затем присоединяем манометр к головке с «Палм» управляющей магистрали и открываем разобщительный кран.

При расторможенном тягаче давление в этой магистрали атмосферное.

Если затормозить автомобиль рабочим или стояночным тормозом, давление должно возрасти синхронно в соответствии с углом поворота рукоятки крана стояночного тормоза или усилием нажатия на педаль от нуля до 6,2…7,5 кгс/см2.

Проверить правильность регулировки двухпроводного клапана можно, зафиксировав рычаг регулятора тормозных сил в положении «груженый».

При этом давление в задних тормозных камерах при исправном регуляторе будет равно давлению в верхней, управляющей секции двухпроводного клапана.

Сравнивая показания манометра, измеряющего давление в управляющей магистрали прицепа, и манометра, измеряющего давление в задних тормозных камерах при поднятом рычаге регулятора, можно определить превышение давления.

Оно должно составлять 0,6 кгс/см2 и регулироваться при величине давления 3-4 кгс/см2.

При вворачивании винта, находящегося внутри двухпроводного клапана, превышение давления в управляющей магистрали увеличивается.

Проверьте работу датчика стоп-сигналов. Контакты датчика должны замыкаться и включать стоп-сигналы при давлении в управляющей магистрали прицепа 0,1…0,5 кгс/см2.

Для проверки работы тормозов по однопроводному приводу необходимо присоединить манометр к головке «А» однопроводной магистрали и открыть разобщительный кран.

При расторможенном тягаче давление в этой магистрали должно быть в пределах 4,8. ..5,3 кгс/см2. Это давление регулируется винтом снизу однопроводного клапана.

При торможении рабочим, стояночным или запасным тормозом давление в однопроводной магистрали должно уменьшаться при полном торможении от 4,8…5,3 кгс/см2 до нуля.

Для проверки тормозов на прицепе необходимо подключить манометры к клапану контрольного вывода для проверки давления в задних тормозных камерах и к клапану контрольного вывода на баллоне прицепа.

При работе тормозов прицепа по двухпроводному приводу давление в баллоне должно быть 6,2…7,5 кгс/см2.

При торможении прицепа рабочим или стояночным тормозом давление в тормозных камерах возрастает от 0 до 3,0 кгс/см2, если прицеп порожний.

При поднятии рычага регулятора в положение «груженый» давление должно возрасти до 6,2…7,5 кгс/см2.

При включении электромагнитного клапана давление в тормозных камерах устанавливается 0,6..0,8 кгс/см2.

После растормаживания сжатый воздух должен сбрасываться в атмосферу полностью, без задержек.

Для перевода прицепа на работу по однопроводному приводу надо перекрыть разобщительные краны в питающей и управляющей магистралях тягача.

Как только закроется разобщительный кран в питающей магистрали, сжатый воздух из баллона прицеп будет выходить через уравнительный клапан в воздухораспределителе и далее через кран в атмосферу.

Давление в баллоне прицепа должно понизиться до 4,8 … 5,3 кгс/см2, и после этого должны включиться тормоза прицепа.

Давление в однопроводной магистрали должно быть равно по величине давлению в баллоне. Если эти величины не равны, то следует отрегулировать давление закрытия уравнительного клапана винтом на воздухораспределителе.

Подключите прицеп по однопроводному приводу.

При торможении порожнего прицепа давление в тормозных камерах должно быть не менее 3,0 кгс/см2, а при поднятом рычаге регулятора оно возрастет до 4,8 … 5,3 кгс/см2.

Если по результатам проверки величины давления в контрольных точках соответствуют указанным значениям, пневматический привод тормозных систем тягача и прицепа исправен и работоспособен.

Обслуживание тормозной системы КамАЗ

Обслуживание заключается в осмотре, очистке механизмов и проверке креплений, а также в регулировке зазоров между колодками и барабаном. При осмотре тормозных механизмов необходимо проверить следующее.

1. Надежность крепления суппорта к фланцам мостов.

2. Затяжку гаек осей колодок и гаек болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков.

3. Состояние фрикционных накладок. Если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки. Необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить очисткой и промывкой. Если требуется заменить одну из накладок левого или правого тормоза, нужно менять все у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес). После установки новых фрикционных накладок колодку необходимо расточить. Радиус колодки 200_0.4 мм дан применительно к новому барабану. После расточки барабана при ремонте радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана. Барабаны допускается растачивать до диаметра не более 406 мм.

4. Вращение вала разжимного кулака. Вал должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. В противном случае нужно очистить опорные поверхности вала и кронштейна, после чего смазать их тонким слоем консистентной смазки.

Обслуживание вспомогательного тормоза КамАЗ

Обслуживание вспомогательного тормоза заключается в периодической проверке его крепления и вращения заслонки.

Если заслонка вращается туго, вследствие отложения на ее оси кокса, следует снять корпус с заслонкой, очистить, промыть в керосине, обдуть сжатым воздухом и установить на место.

Обслуживание компрессора КамАЗ

При обслуживании компрессора необходимо проверять затяжку гаек его крепления к двигателю,

затяжку гаек шпилек, крепящих головку, и других крепежных деталей. Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно, в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2— 1,7 кгс-см2.

Через 80 000—100 000 км пробега при сезонном обслуживании (весной) надо снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны также следует притереть к седлам (до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску»).

Признаками неисправности компрессора являются появление шума и стука при его работе, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов. Последнее обычно является следствием износа поршневых колец, масляного уплотнения заднего торца коленчатого вала или подшипников нижних головок шатунов.

Обслуживание пневмопривода КамАЗ

Надежность работы пневмопривода тормозов автомобиля зависит от правильного обращения с приборами тормозной системы и ухода за ними.

1. При обслуживании пневмопривода автомобиля прежде всего нужно убедиться в герметичности системы в целом и ее отдельных элементов. Особо тщательно следует проверять герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места большой утечки воздуха определяются на слух, а небольшой утечки — с помощью мыльной эмульсии. Устраняют утечку воздуха из соединений трубопроводов подтягиванием или заменой отдельных элементов соединений.

Герметичность пневмосистемы следует проверять при номинальном давлении, выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре.

Давление воздуха в воздушных баллонах должно уменьшаться не более чем на 0,15 кгс/см2 за 15 мин при свободном положении органов управления тормозного привода (педали и рукоятки тормозных кранов, кнопок кранов аварийного растормаживания и привода вспомогательного тормоза) и на 0,3 кгс/см2 после включения органов управления.

2. Для обеспечения нормальной работы пневмопривода необходимо постоянно сливать конденсат из воздушных баллонов через краны слива его. Скопление большого количества конденсата в баллонах не допускается, так как это может привести к попаданию его в приборы привода и выходу их из строя.

При высокой влажности окружающего воздуха следует ежедневно сливать конденсат. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора. Зимой и в случае безгаражной стоянки автомобилей нужно более часто сливать конденсат из воздушных баллонов во избежание замерзания его в приборах и трубопроводах. В случае замерзания конденсата запрещается отогревать приборы, трубопроводы и воздушные баллоны открытым огнем. Для этой цели следует использовать горячую воду.

После полного слива конденсата из воздушных баллонов рекомендуется заполнить систему воздухом, доведя его давление до номинального, и только после этого остановить двигатель.

3. Приборы пневматического тормозного привода (кроме указанных ниже) не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. В случае неисправности разборка этих приборов и устранение их дефектов могут проводиться только квалифицированными специалистами.

Обслуживание регулятора тормозных сил КамАЗ

Обслуживание регулятора тормозных сил заключается в осмотре его крепления, в проверке состояния тяги упругого элемента и рычага регулятора, в очистке от грязи и посторонних предметов. Если мосты задней тележки тягача снимались для ремонта или замены, то при последующем их монтаже необходимо отрегулировать длину рычага регулятора. Эту операцию должен выполнять квалифицированный специалист.

Обслуживание соединительных головок КамАЗ

Обслуживание соединительных головок заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи и проверке герметичности соединения головок автомобиля и прицепа.

Проверку герметичности следует проводить при сцепке автомобиля с прицепом, последовательно в заторможенном и в расторможенном положениях.

Эксплуатация автомобилей с негерметичными соединениями тормозных магистралей запрещается.

Для устранения негерметичности в соединительных головках необходимо заменить уплотнительные кольца или соединительные головки в сборе.

При эксплуатации автомобиля без прицепа нужно соединительные головки закрыть крышками, защищающими их от попадания грязи, снега, влаги.

Обслуживание тормозного крана КамАЗ

Обслуживание двухсекционного тормозного крана заключается в его периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке герметичности и работы.

Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как при попадании грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности тормозной кран выходит из строя.

Герметичность тормозного крана проверяют с помощью мыльной эмульсии в двух положениях: в затор-

моженном и расторможенном. Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана при этих положениях свидетельствует о том, что в одной из секций либо нарушилась герметичность впускного клапана, либо вышел из строя выпускной клапан. Кран с такими дефектами необходимо заменить.

Тормозной кран срабатывает полностью при усилии на рычаге 80 кгс и ходе рычага 26 мм. Начальная нечувствительность крана примерно 15 кгс. Разность давления в секциях крана может составлять до 25 кгс/см2.

Обслуживание привода тормозного крана заключается в периодическом осмотре, очистке и смазке шарнирных соединений. Следует проверить состояние защитного чехла (он не должен иметь разрывов) и убедиться в том, что он плотно прилегает к корпусу тормозного крана по всему периметру.

Необходимо следить за состоянием кронштейнов, а также тяг и рычагов, связывающих тормозную педаль с тормозным краном, периодически очищать их от грязи и посторонних предметов (веток, проволоки и т. д.).

Полностью нажатая педаль тормоза не должна доходить до пола на 10—30 мм. Полный ход ее должен быть в пределах 100—130 мм, а свободный 20—30 м.

В случае необходимости следует отрегулировать ход педали тормоза, изменяя с помощью регулировочной вилки длину тяги, соединяющей педаль с первым промежуточным рычагом привода.

Если по каким-либо причинам разбирался привод тормозного крана, то при сборке надо добиться совмещения нижнего отверстия промежуточного рычага с осью опрокидывания кабины. Затем, изменяя длину тяги, идущей от педали к переднему рычагу, установить педаль в требуемое положение по отношению к полу кабины.

Обслуживание тормозных камер КамАЗ

Обслуживание тормозных камер заключается в проверке их крепления к кронштейну и герметичности. Для проверки герметичности надо нажать на педаль тормоза, наполнить камеры сжатым воздухом, покрыть мыльной эмульсией стягивающий хомут, отверстие в корпусе и место присоединения трубопровода в камере. Утечку обнаруживают по образованию мыльных пузырей. Ее устраняют подтягиванием болтов хомута. Если при подтягивании болтов утечка не устраняется, необходимо сменить диафрагму камеры. Срок службы диафрагмы тормозных камер 2 года, по истечении этого срока диафрагму надо заменить.

Обслуживание цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами КамАЗ

Обслуживание цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами заключается в периодическом осмотре и очистке от грязи, а также в проверке их герметичности и работы.

Проверять герметичность этих камер следует при наличии сжатого воздуха в контурах приводов стояночного тормоза и рабочего тормоза задней тележки автомобиля. При этом необходимо выключить стояночный тормоз — цилиндры энергоаккумуляторов наполняются сжатым воздухом.

Если воздух утекает через дренажное отверстие или из-под винта устройства для механического растормаживания, то неисправно уплотнение поршня энергоаккумулятора, а если через входной штуцер диафрагменной тормозной камеры — нижнее уплотнение толкателя.

Утечку воздуха из-под фланца крепления цилиндра следует устранить подтягиванием болтовых соединений. Если этим приемом не удастся ликвидировать неисправность, то тормозные камеры следует заменить.

Для проверки герметичности диафрагменных тормозных камер следует нажать на педаль рабочего тормоза. Если воздух будет выходить через входной штуцер цилиндра энергоаккумулятора, неисправно нижнее уплотнение толкателя.

При выходе воздуха из-под хомута следует обстучать его молотком и подтянуть болты крепления хомута. Если негерметичность не устраняется, следует сменить диафрагму.

Диафрагму также следует заменить при утечке воздуха через отверстия в корпусе камеры. Срок службы диафрагмы 2 года, по истечении его диафрагму следует заменить.

Разбирать, осматривать, чистить и смазывать детали цилиндра с пружинным энергоаккумулятором должен квалифицированный механик только в условиях мастерской на специальном приспособлении с соблюдением мер безопасности.

Предохранитель от замерзания КамАЗ

При температуре окружающего воздуха 5 °С и выше предохранитель должен быть выключен. При температуре ниже 5 °С его необходимо заправить этиловым спиртом.

Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку предохранителя нужно опустить в нижнее положение и зафиксировать, повернув на 90°. Затем надо вывинтить пробку со щупом и залить в предохранитель через воронку спирт. После этого следует закрыть заливное отверстие и, повернув рукоятку на 90°, поднять ее в рабочее положение.

Ежедневно с помощью щупа следует контролировать уровень жидкости. Перед началом заморозков (при сезонном обслуживании) внутренние полости испарителя очищают и промывают.

Проверка работоспособности пневматического тормозного привода КамАЗ

Проверка работоспособности пневматического тормозного привода заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов, размещенных в кабине водителя (двухстрелочный манометр и блок контрольных ламп тормозной системы). Контрольные манометры устанавливают на клапанах контрольного вывода, имеющихся во всех контурах пневмопривода, и соединительных головках — типа «Палм» питающей (аварийной) и тормозной магистралей двухпроводного привода и типа А соединительной магистрали однопроводного привода тормозов прицепа.

Рис. 98. Схема пневмопривода тормозных механизмов:

1 — передняя тормозная камера; 2 — клапан контрольного привода; 3 — звуковой сигнал; 4 — контрольная лампа; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — кран аварийного растормаживания стояночного тормоза; 7 — кран стоячного тормоза; 8 — кран вспомогательного тормоза; 9 — кран ограничения давления; 10 — компрессор; 11 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 12 — регулятор давления; 13 — пневмоэлектрический датчик включения электромагнита пневмоклапана прицепа; 14 — предохранитель от замерзания; 15 — пневмоэлектрический датчик падения давления в контуре; 16 — воздушный баллон контура рабочего тормоза колес задней тележки и контура аварийного растормаживания; 17 — кран слива конденсата; 18 — пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательного тормоза; 19 — тройной защитный клапан; 20 — двойной защитный клапан; 21 — двухсекционный тормозной клапан; 22 — аккумуляторные батареи; 23 — воздушный баллон контура рабочего тормоза колес передней оси и контура аварийного растормаживания; 24 — воздушные баллоны контура стоячного тормоза и контура тормозов прицепов; 25 — воздушный баллон контура вспомогательного тормоза; 26 — пружинный энергоакумулятор; 27 — задняя тормозная камера; 28 — перепусковой клапан; 29 — ускорительный клапан; 30 — автоматический регулятор тормозных сил; 31 и 32 — клапаны управления тормозами прицепа соответственно с двухпроводным и однопроводным приводами; 33 — одинарный защитный клапан; 34 — разобщительный кран; 35 — соединительная головка типа «Палм»; 36 — соединительная головка типа А; 37 — задние фонари.

Клапаны 2 контрольного вывода (см. рис. 98) смонтированы: на клапане 9 ограничения давления — контура привода тормозных механизмов колес передней оси; на левом лонжероне рамы в зоне заднего моста — контура привода тормозных механизмов колес среднего и заднего мостов; на правом лонжероне рамы в зоне заднего моста и воздушном баллоне 24 — контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов; в воздушном баллоне 25 — контура привода механизма вспомогательного тормоза и питания потребителей сжатого воздуха. Перед проверкой работоспособности пневматического тормозного привода следует устранить утечки сжатого воздуха из пневмосистемы. Последовательность проверки 1. Пустив двигатель, заполнить пневматическую систему воздухом (до срабатывания регулятора давления 12). При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке 35 (типа «Палм») питающей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа должно находиться в пределах 6,2—7,5 кгс/см2, а в соединительной головке 36 (типа А) однопроводного привода 4,8—5,3 кгс/см2. Сигнальные лампы блока контрольных ламп тормозной системы должны погаснуть при достижении давления в контурах 4,5—5,5 кгс/см2. Одновременно прекращает работу шумовой сигнализатор (зуммер). 2. Нажать полностью педаль привода рабочих тормозов. Давление по двухстрелочному манометру 5 в кабине водителя должно резко снизиться, но не более чем на 0,5 кгс/см2. При этом давление в клапане контрольного вывода контура привода тормозных механизмов колес передней оси должно быть равно показанию верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине водителя. Давление в клапане контрольного вывода контура привода тормозных механизмов колес среднего и заднего мостов должно быть не менее 2,5 кгс/см2 (для незагруженного автомобиля). Поднять вверх вертикальную тягу привода регулятора 30 тормозных сил на величину прогиба подвески под нагрузкой (40 мм для автомобилей мод. 5320, 35 мм — мод. 5410 и 30 мм — моделей 53212, 54112 и 5511). Давление в тормозных камерах 27 должно быть равным показанию нижней шкалы двухстрелочного манометра, а в соединительной головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода 6,2—7,5 кгс/см2; в соединительной головке 36 соединительной магистрали — упасть до 0. 3. Рукоятку привода крана стояночного тормоза 7 установить в переднее фиксированное положение. Давление в клапане контрольного вывода контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов должно быть равным давлению в воздушном баллоне 24 стояночного и запасного контура и находиться в пределах 6,2— 7,5 кгс/см2, давление в соединительной головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода — равным 0, в соединительной головке 36 — от 4,8 до 5,3 кгс/см2. 4. Рукоятку привода крана стояночного тормоза 7 установить в заднее фиксированное положение. На блоке контрольных ламп тормозной системы должна гореть (в мигающем режиме) контрольная лампа стояночного тормоза. Давление в клапане контрольного вывода контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов и в соединительной головке 36 должно упасть до О, а в соединительной головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода должно быть равным 6,2—7,5 кгс/см2. 5. При положении рукоятки крана стояночного тормоза в заднем фиксированном положении нажать на кнопку крана аварийного растормаживания 6. Давление в клапане контрольного вывода контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов должно быть равным показанию двухстрелочного манометра 5 в кабине водителя. Штоки тормозных камер 26 механизмов среднего и заднего мостов должны убраться. 6. Отпустить кнопку крана аварийного растормаживания. Давление в клапане контрольного вывода механизмов стояночного и запасного тормозов должно упасть до 0. 7. Нажать на кран вспомогательного тормоза 8. Штоки пневмоцилиндров управления заслонками моторного тормоза 18 и выключения подачи топлива 11 должны выдвинуться. Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равным 0,6 кгс/см2.

Регулировка тормозного механизма КамАЗ

Регулировка тормозного механизма может быть полной или частичной. В обоих случаях необходимо проверить, правильно ли затянуты подшипники ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.

Полную регулировку проводят только после разборки и ремонта тормозов или в случае нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.

Необходимые операции надо выполнять в такой последовательности.

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить болты крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2 (нажать на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.

Поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону, сцентрировать колодки относительно барабана и добиться плотного прилегания их к барабану. После этого через окна в щитке тормоза, расположенные на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок, направить щуп толщиной 0,1 мм под накладку: он не должен проходить вдоль всей ее ширины.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха — не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Повернуть оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20—30 мм.

Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются барабаны: они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичную регулировку проводят только для уменьшения зазора между колодками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер (ход штока не должен превышать 40 мм). Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов так же, как и при полной регулировке (см. пп. 5 и 6). При этом не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может нарушить нормальное прилегание колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходимо проводить полную регулировку.

При частичной регулировке надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер, равный 20 мм.

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо, чтобы ходы штоков правых и левых камер каждого моста мало отличались один от другого.

При проверке тормозов на роликовом стенде необходимо, чтобы разность тормозных сил правого и левого колес испытуемого моста не превышала 15% максимальной величины.

https://specmahina.ru/kamaz/tormoznaya-sistema.html
https://autotopik.ru/kamaz/1306-tormoznaya-sistema-4310.html
https://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/tormoznoj-kran-kamaz-ustrojstvo.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X