Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

Содержание

Тормозная жидкость Ниссан

NISSAN Brake Fluid DOT-4 – оригинальная тормозная жидкость для автомобилей этой марки. Производится в Германии. Соответствует всем международным требованиям. Соответствует стандарту DOT-4. Производитель Ниссан рекомендует применять в своих транспортных средствах только оригинальные жидкости для обеспечения нормального функционирования всех систем.

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

Описание продукта

От качества тормозной жидкости, от ее надежности и стабильности зависит безопасность на дороге. Причем это касается не только водителя и пассажиров конкретного автомобиля, но и всех других участников дорожного движения. Поэтому к выбору этого продукта необходимо подходить ответственно.

Японская компания NISSAN рекомендует применять в своих автомобилях специально произведенную NISSAN Brake Fluid. Синтетический продукт изготавливают при строгом соблюдении технологии, в полном соответствии всем требованиям отрасли.

Превосходные технические характеристики продукта гарантируют надежность работы тормозной системы даже в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая температура кипения и маленькая гигроскопичность обеспечивают длительный срок службы.

Внешне это прозрачная жидкость, имеющая желтый цвет.

Область применения

NISSAN DOT-4 разработана специально для всех транспортных средств этого бренда. Однако поскольку она является образцовой жидкостью класса DOT-4, ее можно заливать в автомобили других марок, требующие как раз такого стандарта.

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

Технические характеристики

Параметр Значение / Единицы измерения
Цвет: желтый, прозрачный
Температура застывания: -45 °С
Плотность при 15 °C: 0,868

Одобрения, допуски и спецификации

  • FMVSS 116 DOT 4.

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

Форма выпуска и артикулы

  1. KE903-99932 NISSAN Brake Fluid DOT-4 (канистра) 1 л.

Инструкция по применению

Тормозная жидкость Ниссан применяется и заменяется в соответствии с рекомендациями производителя конкретной техники. Может смешиваться без потери свойств с другими смазками класса DOT-4.

Преимущества и недостатки

Ниссан DOT-4 обладает следующими преимуществами:

  • сохраняет все свойства даже при экстремальных нагрузках;
  • имеет минимальную гигроскопичность;
  • обладает длительным интервалом замены;
  • имеет высокую температуру кипения;
  • может смешиваться с другими аналогичными жидкостями;
  • обеспечивает надежное функционирование тормозной системы.

Недостатком можно считать довольно высокую стоимость марки, что присуще всем оригинальным смазывающим материалам. При том, что есть аналоги других производителей, можно всегда подобрать более выгодный вариант. В целом же, по качеству, недостатков не обнаружено. Отзывы читайте далее.

Видео

Отзывы

Валентин, 50 лет

Ниссан Дот-4 – нормальная тормозуха. Хорошего качества. Подходит для использования в холодных регионах благодаря низкой температуре замерзания. Не кипит, педаль нажимается четко и плавно.

Денис, 34 года

Стандартная Дот-4, хорошая по свойствам. На нажатие педали тормоза система всегда реагирует быстро, четко, не надо удавливать педаль в пол со всей силы.

Максим, 28 лет

Нормальная тормозуха, как все. Цена высокая, а по качеству не сказать, чтобы чем-то кардинально от других отличалась. Пару раз попадались в магазине подделки, но их сразу можно было опознать по, наоборот, слишком низкой цене.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Безотказная работа тормозной системы – один из наиболее важных параметров, который отвечает за безопасность во время езды на транспортном средстве. Для более эффективного и оперативного торможения, в автомобилях используется специальное вещество, которое называется тормозная жидкость.

Многие автовладельцы забывают об этом средстве, так никогда и не меняя расходник. В то же время, такое пренебрежительное отношение чревато различными негативными последствиями на дороге.

Но даже если вы и решились приобрести подходящий состав, тут возникают некоторые трудности – ведь современный рынок просто изобилует различными составами. О том, какое же вещество подобрать для каждого конкретного случая, мы и поговорим сейчас.

С чего начать

Как и в большинстве случаев, начать следует с чтения инструкции. В ней четко указано, какой состав необходимо использовать именно для вашей модели транспортного средства (например, DOT 3 или DOT 4). При этом иногда указывают не только тип жидкости, но и конкретные бренды.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

При наличии возможности, воспользуйтесь именно этим веществом, даже если оно несколько дороже. В случае, когда определенная торговая марка не указана, стоит выбирать состав соответствующего поколения.

Если вы не знаете, какое поколение составов использовать, то для большинства современных транспортных средств следует использовать вещества с маркировкой DOT 4 Class 6. Они отлично подходят для машин, на которых стоят дисковые тормоза.

Средства DOT 3 предназначены для барабанных тормозов. Смешивать составы DOT 4 с другими веществами можно, но серьезные испытания по этому поводу никто не проводил, так что рисковать не стоит.

Для спорткаров используется новое поколение веществ DOT 5. Такая жидкость делается с добавлением силикона, при этом она отличается повышенной эффективностью.

Кроме того, DOT 5 способна функционировать при любых температурных режимах. Смешивать ее с другими веществами категорически нельзя.

А вот средства DOT 5.1 мешать с жидкостями более низкого поколения можно, при этом функциональные характеристики после смешивания не будут снижены.

Тут нужно помнить, что добавление в систему жидкости более высокого стандарта не является гарантией того, что тормоза начнут работать эффективнее.

Наоборот, вещество может разъесть шланги и соединения, так что узел полностью придет в непригодность. Таким образом, лучше действовать строго в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

При этом важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретного вещества, а также его маркировкой. Слишком низкая стоимость на такие составы должна вызвать у вас некоторые подозрения.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Часто за финансовой экономией будет крыться подделка или некачественный анализ, что может привести к непредвиденным ситуациям на дороге и поломке тормозной системы. Тут не следует экономить, лучше покупать товар у проверенных поставщиков.

На какие характеристики обратить внимание

Если вы не знаете, какая тормозная жидкость лучше, то тут следует присмотреться к следующим характеристикам:

  • температура кипения. Это наиболее важный параметр, который одинаково актуален как для экстренного торможения, так и для нормального использования тормозов;
  • температура застывания. Особенно это актуально для тех транспортных средств, которые эксплуатируются в северных регионах;
  • гигроскопичность. Чем ниже этот показатель, тем больше прослужит вам состав;
  • наличие в составе антикоррозионных и смазывающих веществ. Их добавление позволит увеличить срок службы самой тормозной системы.

Кроме того, важно, чтобы вещество отличалось своей химической нейтральностью по отношению к резине, иначе оно может повредить трубки, шланги и соединительные элементы.

Когда менять тормозную жидкость

При эксплуатации, свойства такого вещества меняются, в силу чего эффективность тормозной системы уменьшается. Таким образом, важно периодически заливать в узел новое средство. К примеру, гонщики проводят замену жидкости перед каждым заездом.

В случае нормальной эксплуатации транспортного средства, покупать состав нужно каждые 2 года или 60 тысяч километров пробега (тут все зависит от конкретного состава, в инструкции написан срок службы жидкости).

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

В то же время, важно следить за состоянием своей тормозной системы. При обнаружении увеличенного тормозного пути, ухудшенной реакции тормозов на нажатие педали и пр., следует провести комплексную диагностику узла и, возможно, преждевременно заменить жидкость.

Рейтинг тормозных жидкостей

Мы подготовили для вас небольшой список составов, которые отлично подойдут для вашего авто. В рейтинг вошли как отечественные, так и иностранные производители, при этом вещества отличаются своим поколением, ценой и эффективностью, так что каждый сможет подобрать для себя оптимальный вариант.

MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4

Производство расположено в Финляндии, при этом состав можно отнести к категории демократичных средств в силу небольшой цены. Для его изготовления используется гликолевая основа. Продукт подходит для многих легковых транспортных средств.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

  • Кроме того, эта жидкость станет неплохим вариантом в том случае, если вы проживаете в регионе с повышенной влажностью.
  • Радует неплохая долговечность, стабильная температура кипения, а также наличие специальных добавок, что предупреждают развитие коррозии.
  • Некоторые владельцы говорят о том, что при длительной эксплуатации появляются течи в тормозных цилиндрах, но это весьма редкие случаи.

British Petroleum

Знаменитая транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Лондоне производит достаточно неплохие тормозные жидкости. Отличительная черта – высокая температура кипения. Таким образом, тормоза эффективно работают даже во время езды в пробках.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Единственный минус – возможность возникновения коррозии в тормозной системе, так что каждые несколько лет стоит проверять узел на момент развития ржавчины.

LIQUI MOLY SL6 DOT-4

Обсуждая, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, нельзя пропустить товары от знаменитого германского бренда Liqui Moly. Стоимость находится в среднем ценовом диапазоне.

При этом вещество выступает еще и как отличная смазка, что гарантирует стабильную работу всех механизмов узла. Радует также полная нейтральность по отношению к резиновым элементам.

Правда, температура кипения не такая уж и высокая – 230 градусов по Цельсию в нормальных условиях, и 155 градусов в случае повышения влажности.

Далее видео по теме “Через сколько (когда) менять тормозную жидкость”:

Кроме того, не рекомендуется использовать вещество в северных регионах нашей страны. Зато в средних широтах и для умеренной езды лучшего варианта не найти.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Отечественные автомобилисты выделяют такие плюсы Liqui Moly SL6 DOT-4, как отличные антикоррозионные свойства, а также щадящее отношение к резиновым деталям. Из недостатков отмечается ограниченное применение в северных районах.

LADA SUPER DOT-4

Для отечественных автовладельцев интересным будет этот оригинальный продукт, изготовленный специально для транспортных средств ВАЗ. При этом средство полностью соответствует международным стандартам, что подтверждается рядом лабораторных испытаний, которые проводят в Соединенных Штатах Америки.

Использование в составе специальных запатентованных присадок позволяет увеличить период эксплуатации шлангов и уплотнителей. Кроме того, антикоррозионные добавки не дают ржавчине развиваться на металлических деталях.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

В принципе, лучший вариант для гарантийного обслуживания. Единственный серьезный минус состоит в том, что нельзя смешивать состав с другими тормозными жидкостями.

Castrol

Жидкость от данного бренда отличается весьма неплохими параметрами, включая температуру закипания и замерзания, а также гигроскопичность. Даже после длительной эксплуатации влага не будет скапливаться в системе, так что менять средство не придется достаточно долго.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

В условиях наших морозов педаль не становится слишком жесткой. Продукция Castrol является универсальной, ее можно использовать как на старых машинах, так и в самых новых авто.

Тосол-Синтез

Очень популярный в нашей стране состав, который можно найти в любом автомагазине. Радует возможность эксплуатации вещества практически в любых погодных условиях.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Включая и морозы под минус 50. Один из лучших вариантов для северных регионов, а также областей с повышенной влажностью (гигроскопичность – еще одно достоинство производителя).

MOTUL DOT 5.1 BRAKE FLUID

Многие считают, что этот французский состав станет идеальным вариантом для транспортных средств с антиблокировочных системой. Гликолевая основа позволяет сочетать вещество с жидкостями стандарта DOT 3 и DOT 4, так что сливать старый состав не придется.

Температура кипения составляет 272 градуса, после попадания в систему влаги, она уменьшается до 185 градусов. Радует и параметр вязкости 820 кв. мм/с, благодаря которому состав сохраняет свою функциональность даже в случае сибирских морозов.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Правда, долговечность тут не слишком высокая – менять жидкость нужно каждый год. Еще один недостаток состоит в достаточно высокой стоимости продукта.

TOYOTA DOT 4 BRAKE FLUID

Еще один оригинальный состав, который делали с учетом особенности конкретного транспортного средства. Отлично подходит для интенсивной эксплуатации автомобиля.

Среди преимуществ тут следует выделить:

  • отличные антикоррозионные присадки;
  • совместимость с другими жидкостями;
  • щадящее отношение к резиновым элементам;
  • улучшенные параметры гигроскопичности;
  • большую температуру кипения.

Также будет интересно: Силовые реле для автомобиля: как выбрать нужное реле

Минус состоит в высокой цене. Кроме того, состав не слишком подходит для транспортных средств, изготовленных другими брендами.

Лукойл dot-4

Причина популярности данного вещества кроется в очень низкой стоимости. При этом производитель постоянно совершенствует свои составы, чтобы они соответствовали всем международным стандартам.

Вещества совместимы с большинством популярных тормозных жидкостей, подходят как для отечественных авто, так и для иномарок. В составе присутствуют специальные износостойкие и антикоррозионные присадки.

Слабое место – весьма большая вязкость. Кроме того, на упаковке нет защиты от подделок, так что тут очень легко попасть на контрафакт.

Hi-Gear

В основном, этот американский бренд специализируется на изготовлении средств с маркировкой DOT 4 и 5,1. Все модели полностью соответствуют заявленным параметрам.

Основной недостаток состоит в достаточно высокой гигроскопичности, так что со временем эффективность жидкости сильно падает.

Антирейтинг

Напоследок хочется сказать, какие жидкости точно не следует покупать для своего авто. Все они явно не соответствуют действующим стандартам, так что могут привести к серьезной поломке тормозной системы.

Среди наших антилидеров стоит выделить:

  • МИГ от торговой марки СибУрНефтехим. Если долгое время использовать данное средство, то тормозная система покроется окалиной, что существенно снижает эффективность ее работы. Стоит отметить, что примесь появляется даже в ГТЦ, так что через несколько сезонов придется менять и его. Кроме того, вещество начинает весьма рано кипеть, да и при низких температурах воздуха увеличивается его вязкость, так что водителю придется долгое время поиграться с тормозом, прежде чем машина остановится;
  • БАКСС. Еще одна отечественная модель. Температура кипения на 15 градусов ниже установленных стандартов. В принципе, вещество подойдет для старенького Жигуля, но вот в новом автомобиле с неплохой динамикой тормоза могут просто отказать. При -20 градусах на улице состав становится более вязким, так что ездить в подобном транспорте зимой не рекомендуется. Показатель гигроскопичности тоже достаточно высокий;
  • Дзержинская от бренда СВ-Хим. Сразу стоит отметить, что в случае опускания температуры воздуха ниже нуля, уровень вязкости состава будет в 10 раз больше нормативного показателя. Кроме того, средство начинает кипеть даже при несильном нагревании системы.

Как видно, самые худшие средства производятся в России. Нельзя однозначно сказать, что все, что сделано в нашей стране, отличается плохим качеством. В то же время, к выбору отечественного состава нужно подойти максимально тщательно.

Прежде всего, важно не забывать своевременно менять тормозную жидкость в своем транспортном средстве. Оптимально выбирать зарубежные средства, так как большая часть отечественных брендов явно экономят при производственном процессе.

Кроме того, следует избегать слишком дешевых составов, а также остерегаться подделок, ведь они могут не соответствовать действующим нормам, а использование некачественного вещества приводит к различным непредвиденным ситуациям на дороге.

Далее видео о смешивании тормозных жидкостей:

Как отличить хорошую тормозную жидкость от подделок? — Шаг за шагом

В любом транспортном средстве тормозная система является одним из главных узлов, потому что отвечает непосредственно за безопасность передвижения автомобиля.

Основной функцией тормозной системы является управляемое снижение скорости движения и/или остановки транспортного средства, равно как и удерживание машины от самопроизвольного движения при стоянке, в том числе на не горизонтальной поверхности.

Тормозные системы делятся по типам приводов: механический, гидравлический, пневматический и комбинированный. На современных легковых автомобилях в основном используются гидравлический привод, а на грузовиках либо пневматический, либо вообще комбинированный.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Общепринятыми для легковых машин гидравлические тормозные системы стали в 30х годах ХХ века, а первая из них была запатентована в США основателем фирмы Lockheed Малкольмом Локхидом. В таких системах тормозные механизмы колёс приводились в действие через системы трубок, заполненных гидравлической жидкостью, изначально изготовлявшейся на основе растительного масла (впервые такая тормозная гидравлика была применена на машине Duesenberg Model A в 1921 году). Можно сказать, что основным преимуществом гидравлических тормозов стало отсутствие необходимости частого обслуживания системы, теперь можно было свести всё ТО к проверке уровня уровня тормозной жидкости в бачке через несколько десятков тысяч километров пробега.

С тех пор прогресс серьезно усовершенствовал гидравлические тормоза, да и состав и свойства гидравлических жидкостей очень сильно поменялся.

На рынке огромное число производителей, каждый из которых выпускает несколько типов продукции.

В этой публикации мы разберемся что собой представляют эти автомобильные жидкости, какие типы их продаются на рынке, когда необходимо их менять/обновлять и как отличить хорошую тормозную жидкость от подделок?

С какой периодичностью менять тормозную жидкость?

Практически любая тормозная жидкость (ТЖ) довольно гигроскопична (поглощает водяные пары из воздуха), что приводит к падению температуры их кипения в тормозной системе.

Спустя 2-3 года активной эксплуатации температура кипения тормозной жидкости в контуре может снизиться до 150 — 170 °C, что в свою очередь приведен к появлению воздушных пробок, а это прямой путь к отказу тормозной системы и аварии на дороге! Мало того, когда тормозная жидкость «набрала» воды происходит увеличение её низкотемпературной вязкости, что очень критично в зимний период морозов. Еще одним негативным фактором гигроскопичности данного вида автомобильных жидкостей является повышение коррозионной активности.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Чтобы избежать негативного воздействия появляющейся в составе ТЖ воды необходимо с определенной периодичностью производить замену тормозной жидкости! Как правило, руководство по эксплуатации любого транспортного средства предписывает проводить замену ТЖ через каждые 60 000 километров пробега.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Каждый автопроизводитель сам устанавливает интервал замены тормозной жидкости в его автомобиле, кто-то устанавливает не пробег, а срок эксплуатации, например, менять ТЖ каждые два года, вне зависимости от пробега.

Любой сертифицированный автосервис знает такую периодичность для каждой марки и модели авто, поэтому во время стандартного сервисного обслуживания проводится замеры уровня тормозной жидкости (как и других гидравлических жидкостей в вашем авто), по необходимости она либо полностью меняется, либо доливается до нужного уровня.

При этом вы можете провести замер уровня воды в ТЖ самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости, равно как самостоятельно добавить, если её уровень ниже минимально необходимого.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Проверка наличия влаги в процентном соотношении, для принятия решения о пригодности дальнейшего использования или необходимости замены тормозной жидкости

Если измерение покажет содержание влаги свыше 3,5% в ТЖ (красный индикатор на тестере), то такую тормозную жидкость лучше заменить для полноценной работы тормозов на вашем автомобиле.

Виды тормозных жидкостей и их свойства

Департаментом транспорта США (USDOT) разработана классификация жидкостей для тормозной системы легковых автомобилей, которая применяется не только в Америке, но и по всему миру. Согласно данной классификации в продаже представлены следующие виды тормозных жидкостей:

  • DOT-3 — тормозная жидкость, изготовленная на основе гликоля, агрессивна к ЛКП (лакокрасочным покрытиям) и резиновым изделиям, но обладает довольно высоким уровнем гигроскопичности. Имеет температуру кипения в 205°C (сухая). Практически вышла из употребления как устаревшие виды DOT-1 и DOT-2.
  • DOT-4 — тормозная жидкость, изготовленная на основе гликоля, агрессивна к ЛКП, при этом нейтральна к резиновым изделиям. Имеет меньший уровень гигроскопичности в сравнении с DOT-3. Температура кипения составляет 230°C (сухая). Рекомендуется автопроизводителями для простых тормозных систем, не оснащенных электроникой.
  • DOT-5 — тормозная жидкость, изготовленная уже на основе силикона. Жидкость полностью нейтральна к ЛКП и резиновым изделиям. С помощью присадок сильно снижен уровень гигроскопичности, что увеличивает срок её эксплуатации на несколько лет в сравнении с жидкостями на основе гликоля. Температура кипения составляет 260°C (сухая). Но при всех качествах DOT 5 имеет высокую степень аэрации вследствие высокого показателя растворимости воздуха — поэтому тормозная жидкость DOT 5 запрещена к применению на машинах с ABS и не может быть рекомендована автопроизводителями.
  • DOT-5.1 — тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля (NSBF), агрессивна к ЛКП, нейтральна к резиновым изделиям. Уровень гигроскопичности сравнительно не большой. Температура кипения составляет 275°C (сухая). Чаще всего рекомендуется производителями автомобилей, оснащенных тормозными системами с различными электронными помощниками (ABS/ASR, ESR и т.п.).

Отдельно стоит отметить, что разные автопроизводители могут иметь собственные «подклассы» гидравлических жидкостей (с присадками для улучшения тех или иных качеств жидкости) и в случае, когда в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля явно указаны такие типы ТЖ, необходимо покупать именно их, либо консультироваться в сертифицированных техцентрах о возможных вариантах замены.

Как выбрать хорошую тормозную жидкость для авто?

Выбирая тормозную жидкость стоит помнить, что для каждой модели автомобиля хорошей будет та, что рекомендована производителем, хотя есть нюанс в том, кто именно будет производителем необходимого типа ТЖ. Если в вашем руководстве по эксплуатации прописан тип ТЖ DOT-4, это значит что ни DOT-3 ни DOT-5 вам не подойдут!

Если вы купили подержанное авто и в нем нет «руководства», то стоит воспользоваться либо онлайн-помощниками выбора тормозной жидкости по марке и модели автомашины, либо обратиться к продавцу фирменного/дилерского магазина или к автомеханикам для консультации по выбору оптимального варианта. Напоминаем, что если ваше транспортное средство оснащено хотя бы базовой системой ABS, то тормозные жидкости DOT-3 и DOT-5 вам применять нельзя!

Чем отличаются ТЖ разных производителей, какая лучше?

Основное отличие одного типа тормозных жидкостей разных производителей заключается в качестве и эксплуатационных свойствах. Не факт, что самое дорогое предложение на рынке подойдет лучше всего для вашего автомобиля, но и самую дешевую ТЖ брать мы не советуем.

Как правило более дорогие экземпляры гидравлических жидкостей, и это касается не только тормозной, обладают более широким спектром присадок, повышающих эксплуатационные свойства жидкости, что позволяет им работать в диапазоне превышающим требования автопроизводителя. А низкая цена — это, в свою очередь, попытка сэкономить на качестве.

Хуже всего, когда под этикеткой дорого бренда недобросовестные продавцы пытаются продать вам откровенную подделку, которая не просто не соответствует заявленным характеристикам по вязкости и температуре кипения, так еще и может нанести серьезный урон вашей тормозной системе, вплоть до её полного выхода из строя, что потребует серьезных расходов на ремонт автомобиля.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Оригинальная тормозная жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT 4

Еще один популярный вопрос, который задают автовладельцы при необходимости поменять ТЖ — почему на упаковках тормозной жидкости тех или иных брендов никогда нет отметок «Рекомендовано Тойотой», или «Рекомендовано Mazda», а лишь строчка о том, что жидкость, например, соответствуют стандарту американского департамента транспорта FMVSS 116 DOT 4? Ответом может быть довольно тот факт, что производителям жидкостей нерентабельно проводить полноценные испытания и сертификацию в американских сертифицированных лабораториях, в отличие от производителей автомобильных масел, которые расходуются гораздо чаще и стоят дороже.

Как отличить хорошую тормозную жидкость от подделок?

Производители контрафакта с каждым годом всё искуснее и искуснее подделывают самый широкий ассортимент автомобильных жидкостей, в том числе и тормозных жидкостей популярных брендов. На текущий момент есть два основных правила, которые позволят вам с большой вероятностью определить подделку;

  • внешний вид брендированной упаковки тормозной жидкости;
  • наличие у продавца сертификата соответствия на товар.

Внешний вид брендированной упаковки

Все серьезные иностранные бренды, как и российские производители, дорожащие своей репутацией, стараются самым серьезным образом относиться к своим товарным знакам, цветовой схеме и стилю бренда, всё это в целом именуется корпоративной айдентикой и позволяет производителю отстроить свою собственную уникальность и запомниться потребителям.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Оригинальная тормозная жидкость Total HBF 4 (DOT-4)

Чтобы добиться узнаваемости и доверия потребителей такие производители стараются производить (либо заказывать у сторонних изготовителей) емкости для своей продукции без каких либо технологических или типографских изъянов. Начиная от стыков на дне и точности подгонки резьбы пластиковой канистры, заканчивая самым мелким шрифтом и точностью линий этикеток/наклеек на упаковках тормозной жидкости.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Оригинальная тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4

Если взяв в руку такую пластиковую канистру с тормозной жидкостью вы невооруженным взглядом видите огрехи литья пластика, деформированную крышку, двоящийся текст на этикетке, если под крышкой отсутствует заводская защитная пленка с элементами брендированной защиты (узнать их можно на официальных сайтах производителей) — скорее всего перед вами подделка. Покупать такой товар не стоит.

Сертификат соответствия на тормозную жидкость

Как и другие автомобильные жидкости тормозная подлежит обязательной сертификации. Чтобы доказать соответствие продукции заявленным характеристикам, производитель или импортер иностранной продукции обращается к российским лабораториям и предприятиям, проводящим сертификацию и имеющим аккредитацию Росстандарта (Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии).

В сертификате на тормозную жидкость, которую обязан предоставить продавец по запросу покупателя, должны быть указаны следующие данные:

  • полное наименование производителя;
  • полное наименование тормозной жидкости;
  • дата проведения сертификации и срок действия сертификата;
  • наименование организации, проводившей сертификацию;
  • дату получения аккредитации и регистрационный номер сертифицирующей организации;
  • нормативные документы, по которым проводилась сертификация продукции.

Если по вашей просьбе продавец отказывает показать сертификат соответствия, ссылаясь на его отсутствие, либо в предоставленном сертификате отсутствуют часть вышеперечисленных данных, то скорее всего перед вами подделка и покупать такую тормозную жидкость в данной торговой точке не стоит.

Самыми популярными брендами, продающими тормозную жидкость в России являются: Liqui Moly (Германия), Castrol (Германия), Lukoil (Россия), TRW (Германия), Elf / Total (Франция), Rosdot (Россия), Bosch (Германия), Oilright (Россия), Fenox (Белоруссия) и Ate (Германия). Существуют также гидравлические жидкости для тормозных систем поставляемые самими автопроизводителями.

Самый главный совет как избежать покупки подделки — приобретайте тормозную жидкость в крупных торговых сетях и у официальных дилеров, то есть в тех магазинах, с одной стороны дорожат своей репутацией, а с другой регулярно проверяются производителями, которые борются с контрафактом делая контрольные закупки! 100% оригинальную тормозную жидкость можно гарантированно купить на официальных сайтах производителей в разделе интернет-магазин, которые есть практически у каждого бренда.

Отзывы о тормозных жидкостях

Гена12 28 августа 2017, 15:42

Решил поменять тормозную жидкость, на «шедевр» немецкого химпрома ТЖ от бренда TRW. С новой тормозухой машина откатала 1000 км без проблем. Торможение уверенное, педаль стала чуть плотнее, изменений цвета или осадка с мутью не наблюдается.

alex_che 19 ноября 2016, 15:23

Уже на протяжении четырёх лет заправляю свой автомобиль тормозной жидкостью TRW вместо стандартной DOT 4. Примечательной особенностью данной жидкости является то, что срок

эксплуатации сальников суппорта поршня увеличился в полтора раза и педаль тормоза в сильные морозы не дубеет. Что касается гигроскопичности, то она лучше, чем у ДОТ4 и к тому же цена приемлемая.

UlysHKaa10 10 мая 2016, 16:38

Пришлось менять тормозную жидкость на своём ВАЗ 2123. Для замены вместо стандартной ДОТ 4 выбрал импортную Castrol, все работы по замене тормозухи с помощью жены провёл за 1,5 часа. После прокачки тормозов педаль тормоза стала надёжней тормозить и в зимнее время не затвердевает.

Достоинства: Не дорогая, универсальная, хорошее качество!

golodini8 6 августа 2016, 14:19

После завершения гарантийного срока решил поменять тормозуху на своём Ауди. Порекомендовали взять брендовую вещь, так как автомобиль новый и я выбрал тормозную жидкость АТЕ. Разницы в торможении я не почувствовал, но зато качество торможения на все 100%. Рекомендую.

Рома_сто 19 февраля 2017, 12:11

Тормозная жидкость отлично подходит для применения в спортбайках, только замену нужно производить раз в год если ездить в спортивном режиме.

Модель: Seat Ibiza

Запчасть: 100950

Grovin88 8 июня 2017, 11:11

При выборе тормозной жидкости в первую очередь руководствовался надёжностью и качеством продукта. Самой подходящей по всем критериям оказалась жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid. Из достоинств можно отметить, что жидкость отвечает стандарту DOT 5.1 и подходит к машинам с тормозной системой ABS.

Рабочий температурный режим данной тормозной жидкости находится в пределах от -40°С до +185°С. Тормозная жидкость совместима со стандартами ДОТ-4 и ДОТ-3, также имеет хорошие смазывающие свойства.

Достоинства: Температурный режим, Смазывающие свойства

Недостатки: Цена

Maks85s 25 мая 2018, 15:46

Сделал замену тормозной жидкости Toyota DOT 5.1. Тормозную купил ещё зимой, читал народ льёт её и без проблем. Проверили ходовую, за год эксплуатации ничего менять не нужно и это радует.

источник KatokF5043 22 августа 2017, 21:04

Перед поездкой на море решил заменить тормозуху, но глянув на ценник в сервисе, было принято решение делать «старым дедовским методом», то есть самому, тем более жена научилась нажимать на педальку заданное количество раз.

Выбран день пожарче, чтобы контакт с воздухом был минимальной влажности и всё сделал. На протяжении более 1000 км изменений в поведении тормозной системы не выявила.

Тормоз уверенный, педаль стала чуть плотнее, изменений цвета или осадка с мутью не наблюдается.

Достоинства: Совместима с другими жидкостями такого класса

Недостатки: Нет

Модель: Hyundai i10

Запчасть: DOT 4

AutoDynamics 8 мая 2019, 04:59

Когда меняли ДВС в сборе, естественно попутно все обслуживал. В сервисе в наличии была тормозная жидкость Лукойл дот4. Купил, всё было хорошо до тех пор, пока машина не простояла при температуре +31°. Проехавшись 5 км, педаль тормоза стала падать до середины. Жидкость на месте, шланчики целые.

На утро решил свозить в сервис из-за нехватки времени, но тормоза пришли в себя, и 12 км полёт в городе с пробками норм. Причем тут Лукойл? Не держит температуру, становится водой и тормоза перестают работать.

На будущее запасайтесь бутылкой нормальной тормозной жидкости, а то в сервисе также отсутствовать будет.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

источник freemaks 23 сентября 2018, 14:07

Решил взять какой никакой бренд Liqui Moly. Всего ушло 2 л, качали пока чистая не пошла, типа промыли ещё) Руль стал крутиться не много легче, но не сильно.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Модель: Nissan Pathfinder

Напишите свой отзыв о тормозных жидкостях

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше

Какой водитель не любит быстрой езды? Но не всякий гонщик знает ответ, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше.

Многие, даже опытные автовладельцы, не задумывались над этим простым, но очень важным вопросом.

Нужно не забывать о том, что чем быстрее едешь, тем быстрее нужно тормозить. Эту нехитрую аксиому давно назубок выучили как производители автомобилей, так и автолюбители.

Для обеспечения безопасности и надежности тормозной системы нужно своевременно менять тормозную жидкость и следить за ее состоянием.

Глупо думать, что на однажды залитой тормозной жидкости можно кататься годами, такая ошибка может стоить жизни незадачливому водителю и его пассажирам.

В большинстве инструкций по эксплуатации сказано, что жидкость нужно менять не реже, чем раз в два года, а при активной эксплуатации — через 40 тыс. км. пробега.

Также не лишним будет сменить жидкость сразу после покупки машины с рук, никто вам не даст гарантии, что предыдущий владелец сделал это перед продажей.

В данной статье мы разберем, какую тормозную жидкость заливать, чтобы эксплуатировать автомобиль долго и безопасно.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Система торможения в целом считается герметичной, но, тем не менее, там появляется влага. Никто до сих пор не выяснил ее происхождение.

Однако, избыточное количество влаги может привести к выводу из строя всей системы и самым печальным последствиям для владельца автомобиля.

При торможении энергия, возникающая при трении, выделяет тепло. И это крайне негативно влияет на свойства тормозов.

  • Если процесс доходит до закипания жидкости, пар образует воздушные пробки, препятствующие нормальной работе тормозных колодок.
  • Без влаги тормозная жидкость не закипает благодаря своим особым свойствам.
  • Но при попадании воды, зачастую достаточно более низкой температуры, чтобы жидкость закипела.
  • Также влага увеличивает вязкость тормозной жидкости, чем ухудшает ее характеристики.
  • Классы тормозных жидкостей определяются, исходя из температуры кипения и степени вязкости.
  • Особая система учитывает температуру закипания сухой жидкости (без воды), и температуру кипения при наличии воды около 3,5% процентов от общего объема.

Существует два основных типа тормозных жидкостей. В Соединенных Штатах и Японии распространены жидкости класса DOT 3.

  1. В нашей стране и в Европе в большем ходу класс DOT 4, жидкость этого типа менее прихотлива к дорожным условиям.
  2. Рассмотрим подробнее наиболее популярные марки тормозных жидкостей класса DOT 4.
  3. Проведено множество исследований, посвященных анализу и сравнению различных марок жидкости класса DOT 4.
  4. Трудно определенно сказать, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, но можно составить список из пяти торговых марок, возглавляющих рейтинг.
  • LIQUIMOLY DOT 4 — синтетический продукт высокого качества.
    Устойчив к коррозии и окислам различного происхождения. Имеет наиболее высокую точку кипения тормозной смазки среди аналогичных жидкостей, рассчитана на работу при предельно высоких температурах.
    Обеспечивает защиту металлических деталей при любой системе и конструкции тормозов, в том числе гидравлические. Подходит всем типам автомобилей, в частности моделям, укомплектованным антиблокировочной системой торможения (ABS).
  • CASTROL REACT DOT 4 LOW TEMP от всемирно известного производителя «CASTROL».
    Castrol React DOT4 — синтетическая смазка для тормозной системы, широко использующаяся на самых различных машинах, от семейных до спортивных.
    Заливая Castrol React DOT4, вы можете рассчитывать на сбалансированную вязкость смазки при самых экстремальных температурах, а также увеличенный срок службы до двух лет.
  • MOBIL BRAKE FLUID DOT 4 — жидкость на минеральной основе глубокой очистки, обеспечивающей надежную защиту от коррозии и износа тормозной системы.
    Отличительная особенность этой жидкости — оптимальная вязкость, независимо от нагрузок и температуры, которой не препятствует природная минеральная основа Brake Fluid DOT4.
  • АЛЯСКА DOT-4 — специфическая жидкость, призванная обеспечивать защиту тормозной системы с барабанами и дисками, работающими на гидроприводе.
    Допустимо применять ее как на грузовиках, так и на обычных легковых автомобилях.
    Невысокая цена при оптимальном качестве, соответствующем основным критериям, обеспечила ей популярность, несмотря на отсутствие присадок, способствующих увеличению срока службы.
  • ROSDOT 4 — продукт отечественного производителя «ТОСОЛ-СИНТЕЗ».
    Обеспечивает комплексную защиту тормозной системы как российских автомобилей, так и иномарок.
    Эта полусинтетическая жидкость имеет формулу, позволяющую оптимально использовать жидкость при температурах от -50 до +50 градусов.
    ROSDOT 4 отличает от других, подобных ей, аналогов совместимость с различными видами тормозных систем, при обеспечении их надежной защиты.

Тормозная жидкость trw dot 4: отзывы

Тормозная жидкость trw dot 4 — одна из передовых разработок в данной области.

Идеально подходит как для подержанных машин, так и для современных новых автомобилей.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Она заслужила самые похвальные отзывы от автовладельцев, которые отмечают ее безотказность, отсутствие ржавчины и коррозии, подтеканий и негативного воздействия на резиновые кольца и сальники.

Тормозная жидкость ate dot 4: отзывы

Еще один популярный вариант — тормозная жидкость ate dot.

Она заслужила не менее хвалебные отзывы, подтвержденные многочисленными тестами и исследованиями.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Водители подчеркивают ее живучесть (до 2-х лет), адаптированность к современным системам ABS и ESP, невысокую кинематическая вязкость.

Какую тормозную жидкость заливать

Надежность тормозной системы — один из основных элементов безопасности водителя и пассажиров.

От этого зависит не только сохранность автомобиля, но и жизнь и здоровье людей. Многие факторы влияют на эффективность работы тормозов.

Такие, как степень износа, состояние и тип жидкости, залитой в систему. Свойства тормозной жидкости со временем теряются, поэтому необходима ее своевременная замена.

  • Этим нельзя пренебрегать, заменить тормозную жидкость — несложная и дешевая процедура, которую нужно делать регулярно.
  • Записывайте дату и показания спидометра на момент вашего прошлого техобслуживания, чтобы всегда знать, через сколько времени нужно готовиться к очередной замене тормозной жидкости.
  • Большинство типов жидкостей взаимозаменяемы, но прежде, чем заливать наобум, постарайтесь узнать, какая жидкость уже залита в систему, и соответствует ли ваша жидкость инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  • Если найти ту же самую жидкость не получается, можете, посоветовавшись с продавцом торговой точки, залить аналог.

Какую тормозную жидкость выбрать ?

17.02.2008, 14:34 #1

Всем привет ! решил поменять тормозную жидкость, так как слышал что по прошествии трёх лет эксплуатации её нужно менять…. вопрос встал в выборе между Castrol SRF и Ferodo Formula, а так как езжу быстро то хотелось бы что то такое что не закипит, но про выбранные жидкости написано что они НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЕЗДЫ… как быть и что выбрать ? случайности не бывают случайными !

17.02.2008, 14:58 #2

17.02.2008, 15:00 #3

Subaru Oppozite Power
Perrin H6-3.0 ImprezA

17.02.2008, 15:03 #4

Сообщение от SkyNet

Говорят, что motul очень агрессивная (в смысле «разъедает» все), но я сам не пробовал

17.02.2008, 15:06 #5

Сообщение от DoriKid Сообщение от SkyNet

Говорят, что motul очень агрессивная (в смысле «разъедает» все), но я сам не пробовал пользуюсь давно, очень давно, но даже не слышал о такой проблеме

17.02.2008, 15:07 #6

17.02.2008, 15:08 #7

Сообщение от skif

пользуюсь давно, очень давно, но даже не слышал о такой проблеме

Я тоже знаю людей у которых motul и все нормально, но себе решил все-таки mobil залить

17.02.2008, 15:21 #8

Я тоже за Motul RBF 600!

17.02.2008, 15:47 #9

Выбирай из MOTUL: — Motul Dot 4 точка закипания 245С; — Motul RBF 600 точка закипания 307С;

— Motul RBF 660 точка закипания 320С.

17.02.2008, 16:30 #10

сам пользую rbf 660, тока менять лутше раз в год её, по весне — перед сезоном… про разъедание впервые слышу, никогда проблем небыло тьфу*3

17.02.2008, 17:05 #11

Залей Mobil и не забивай голову

17.02.2008, 17:08 #12

Чтобы пореже менять MOTUL DOT-5.1 Для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Адаптирована к применению в системах с автоблокировкой (ABS). Характеристики: Категории FMVSS 116 DOT 5.1 NON SILICONE BASE & DOT 4 & DOT 3 SAE J 1703/ISO 4925 Жидкость длительного использования. Точка «влажного» закипания данного продукта повышена (185°C), по сравнению с DOT 4 (155°C mini) и DOT 3 (140°C mini ), что позволяет более продолжительно его использовать. Тормозные жидкости DOT 3/DOT 4/DOT 5.1 обладают способностью абсорбировать, т.е. поглощать влагу из воздуха, что позволяет сохранить параметры точки закипания, и, таким образом, обеспечить безопасность. «Влажная» точка закипания данного продукта предоставлена после проведения проверки в течение одного года.

Специально адаптировано к системам антиблокировки тормозов (ABS): вязкость (800 cp при -40°C) более низкая, по сравнению с DOT 4 (1800 cp) и DOT 3 (1500 cp), позволяет жидкости более свободно циркулировать в микрованнах системы антиблокировки. Абсолютно нейтральна к ободам, используемым в тормозной системе. Антикоррозийна.

Рекомендации по применению:

Можно смешивать с DOT 3, DOT 4 и DOT 5 на безсиликоновой основе. Можно смешивать с MOTUL HYDRAULIC DOT 5 (на основе полигликолей без силикона). Не смешивать с жидкостями на минеральной основе (LHM) и силиконовой (DOT 5 silicone base).

Продукт хранить в плотно закрытой таре без доступа влаги. Агрессивна по отношению к лакам, краскам и коже. В случае контакта с кожей смыть водой. Замена производится один раз в 12 или 24 месяца в соответствии с рекомендациями конструкторов.

Aerodynamics are for people who can’t build the Engine (c) Commendatore

17.02.2008, 17:11 #13

Можно рэйсинговую, но менять часто придеццо, и на морозах сильных никак )))

Motul Racing Brake Fluid 600

100% синтетика DOT 4. Для гидравлических приводов тормозной системы и сцепления. Очень высокая точка закипания: 593°F/ 312°C. ПРИМЕНЕНИЕ: Для всех систем гидроприводов тормозных систем и сцепления, для которых рекомендовано применение тормозной жидкости без содержания силикона. Разработано специально для применения в спортивных гидроприводах тормозов (стальные или карбоновые тормоза) и сцеплениях при высоких температурах. Превосходит нормы DOT 3, DOT 5.1, но не для использования при вязкости — 40°С. ХАРАКТЕРИСТИКИ: Нормы SAE J 1703-DOT3 Нормы FMVSS 116 DOT 4/ SAE J 1703 / ISO 4925 Максимальная термическая устойчивость и стабильность. Точка закипания очень высокая (585°F/307°C) и превосходит обычный DOT 5.1. /DOT5 (260°C mini) DOT 4 (155°C), что позволяет сохранить эффективность торможения даже для очень требовательных тормозов. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ В ДОЖДЛИВОЕ ВРЕМЯ: Точка влажного закипания очень высокая (421°F/216°C) и превосходит обычные параметры для DOT 5.1 без силикона (180°C mini) и DOT 4 (155°C mini), позволяет сохранить эффективное торможение в дождливую погоду. В действительности тормозные жидкости DOT3/DOT4 и DOT 5.1 абсорбируют жидкость из воздуха, что снижает точку закипания и повышает риск феномена «vapor lock». Точка влажного закипания данного продукта измерялась при наличии в нем » 3.5% воды. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: Смешивается с DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 без силикона. Смешивается с более ранним продуктом HYDRAULIC RACING 300°C (без силикона). Не смешивать с минеральными жидкостями (LHM) и силиконосодержащими (DOT 5 silicone base).

Продукт химически агрессивен при контакте с руками, лаками. При контакте с кожей немедленно промыть водой место контакта.

Aerodynamics are for people who can’t build the Engine (c) Commendatore

17.02.2008, 18:05 #14

zver ВСЕМ СПАСИБО ! ! ! прихожу я к такому выводу что выберу я Motul RBF 660 точка закипания 320С.

А как она себя ведёт зимой на морозе ? какие то проблемы с торможением возникают ?

случайности не бывают случайными !

17.02.2008, 18:31 #15

По опыту использования могу сказать одно, что motul dot 4 и dot 5.1 вполне справляются с температурными нагрузками повседневной езды! Скорее диски поплывут и колодки потрескаются, чем тормозная жижа перегреется!

17.02.2008, 20:29 #16

гы гы гы ))) а вот может быть найдёт на меня вот летом отжечь так что дым из ушей валить будет ))) от тогда то она мне и пригодится ))))) да и вообще пусть будет ))) мне так спокойнее спать будет осозновая то что она внутри у меня залита ))))))

случайности не бывают случайными !

Тормозная жидкость на ниссан х-трейл т31: выбор, замена

Тормозная жидкость на ниссан х-трейл т31: выбор, замена

Суть процесса следующая: по очереди с каждого колеса (вернее, с каждого тормозного суппорта), через специальный штуцер необходимо слить некоторое количество жидкости, следа при этом, чтобы в систему не попал воздух.

Для выполнения работ понадобятся : домкрат, упор, балонный ключ (для снятия колес), тонкий прозрачный пластиковый шланг (стандартный шланг для омывателей подойдет в самый раз), еще один шланг чуть большего внутреннего диаметра, так чтобы первый шланг плотно вошел в него, пустая пластмассовая бутылка, гаечные ключи на 8 и на 10, литровая бутыль тормозной жидкости (например Castrol DOT4) и одноразовый шприц.

— Диаметр штуцера на передних и задних суппортах разный, сзади больше! Вот поэтому и понадобится дополнительный шланг большего диаметра. Таким образом на штуцера передних суппортов без проблем натягивается основной прозрачный шланг, а на штуцера задних суппортов дополнительный, в который вставляется основной. Получается своего рода переходник.
— Шланг лучше всего зафиксировать на бутылке, например сделать в крышке небольшое отверстие, пропустить в него шланг, а крышку закрутить.

Нюансы: — Во время прокачки автомобиль должен быть «мертвый», лучше даже чтобы ключ зажигания в замке не торчал, чтобы исключить возможность включения блока ABS.
— Порядок прокачки колес: начинаем с заднего левого (самый длинный контур), затем заднее правое, переднее левое и переднее правое.
— Во время прокачки первого штуцера качаете до тех пор, пока не сольется вся старая тормозуха, оставшаяся в системе и через шланг не польется новая (обычно это сразу понятно по ее цвету, шланг ведь прозрачный). Остальные штуцера прокачиваются в обычном режиме, через них уже почти сразу начинает выходить новая жидкость.
— Не забывайте следить за уровнем жидкости в бачке, вовремя доливайте новую порцию. Если прозевать момент, бачок опустеет и в систему попадет воздух. Во время слива тормозухи следите за тем, чтобы ее поток был однородным, без воздушных пузырей. Если пузыри все-таки есть, качайте до тех пор, пока они не исчезнут полностью. Воздух в системе, даже в незначительных количествах оставлять нельзя!

8. После завершения прокачки всех штуцеров необходимо долить тормозной жидкости в бачок до уровня MAX. После этого необходимо завести двигатель автомобиля и несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза, чтобы убедиться в том, что она не «проваливается».

Тормозная жидкость на Nissan X-Trail T31

Тормозная жидкость представляет собой расходный технический состав для гидравлической тормозной системы. Именно от состава и характеристик ТЖ зависит скорость срабатывания и общая эффективность тормозной системы – чтобы автомобиль быстро останавливался необходимо своевременно менять ТЖ.

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

На данном расходнике строго не рекомендуется экономить – оптимальным вариантом будет замена ТЖ на продукт, рекомендуемый компанией-производителем. На упаковке с жидкостью обязательно должен присутствовать лейбл с голограммой качества, а у продавца товара – быть в наличии сертификат подлинности продукта.

Заливать в систему Ниссан Х-Трейл Т31 необходимо только продукт марки DOТ4. Помните, иные составы могут не обеспечит эффективное срабатывание тормозной системы или спровоцируют образование химических реакций внутри магистральной системы.

Обратите внимание! Хранить тормозную жидкость необходимо только в заводской таре с плотно закрытой крышкой – в противном случае в составе продукта быстро появятся молекулы воды.

Когда требуется менять ТЖ: все, о чем нужно знать

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

От своевременности замены ТЖ зависит не только безопасность водителя и пассажиров в автомобиле, но и техническое состояние транспортного средства. Тормозная жидкость с недостаточными характеристиками негативно сказывается на состоянии суппортов и магистральных патрубков системы, а также может привести к перегреву тормозных дисков и колодок. Это в свою очередь может вывести из строя блок антиблокировочной системы или спровоцирует отказ тормозов на трассе.

Важно помнить! Тормозную жидкость на автомобиле необходимо менять строго по регламенту производителя – в противном случае эксплуатация транспортного средства может быть снижена. По общепринятым правилам ТЖ требуется менять каждые 30 000 км пробега или спустя 2 года, однако замена тормозной жидкости может потребоваться также в следующих случаях:

  • В расширительном бачке появился налет, а сама жидкость изменила цвет и консистенцию;
  • Внутрь магистральной системы с ТЖ попала вода, внутри расширительного бачка после длительного хранения накапливается конденсат;
  • Тормозная жидкость утратила первоначальную текучесть во время похолодания на улице;
  • Точка кипения ТЖ снизилась до отметки 175 градусов или ниже.

Обратите внимание! Тормозная жидкость для любого транспортного средства является гигроскопичной – активные составляющие жидкости способны растворять в себе влагу из воздуха, в результате чего серьезно снижается качество ТЖ.

Наличие микротрещин на расширительном бачке или прорыв на магистральных патрубках существенно укорачивает ресурс эксплуатации тормозного состава. Если после стоянки под автомобилем скапливается лужица непонятного вещества или в расширительном бачке накапливается конденсат – то необходимо отправляться к ближайшему СТО для диагностики всей тормозной системы.

Как заменить тормозную жидкость на Ниссан Х-Трейл Т31: пошаговая инструкция

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

Процедура по обслуживанию тормозной системы на Ниссан Х-Трейл Т31 не является простой и потребует помощи напарника, а также минимум 2 часа свободного времени. Дополнительно для замены тормозной жидкости потребуется домкрат и баллонный ключ, много кубатурный шприц для откачивания отработки, прозрачный патрубок, набор гаечных инструментов и емкость для слива.

Для того чтобы слить ТЖ и прокачать тормозную системы на Ниссан Х-Трейл Т31 необходимо придерживаться следующей инструкции:

  • Загоняем транспортное средство на ровную площадку, после чего ставим автомобиль на ручник и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса. Обратите внимание, при замене тормозной жидкости автомобиль будет удерживать только стояночный тормоз – необходимо полностью предотвратить возможность скатывания транспортного средства;
  • Далее требуется слить по кругу тормозную жидкость из суппортов автомобиля. Начинать процедуру необходимо с заднего левого колеса, далее переходим на переднее правое и так далее. Х-образная откачка позволит равномерно удалить ТЖ из магистральной системы, при этом начинать обязательно требуется с заднего левого колеса – тормозные патрубки к нему длинней всего;
  • Откачивать жидкость необходимо с помощью шприца. Чтобы жидкость эффективней сливалась можно зажать педаль тормоза до упора или продавить магистральные патрубки воздушным компрессором – дополнительное давление позволит быстрее слить всю отработку;
  • После удаления старого состава заливаем свежую жидкость и прокачивает систему путем периодического нажатия на педаль тормоза. Помните, доливать жидкость в расширительный бачок потребуется несколько раз – даже при максимальном заполнении уровень ТЖ упадет из-за распространения жидкости по магистральной системе. Прекратить доливание в бачок ТЖ требуется только если ее уровень не упал ниже рекомендованной отметки после прокачки.
  • Данную процедура необходимо повторить со всеми тормозами на автомобиле.

Во время прокачки тормозной системы необходимо следить за составом ТЖ. Если через прозрачный патрубок для заливки поступает тормозная жидкость с пузырьками воздуха, то процедуру прокачки придется повторить. Наличие воздуха в тормозной жидкости негативно сказывается на ее характеристиках и может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.

Обратите внимание! После замены тормозной жидкости на Ниссан Х-Трейл Т31 обязательно требуется провести тестовый заезд на небольшой спорости и проверить работоспособность тормозов.

Если все было сделано правильно, но система будет исправно функционировать. Помните, не стоит экономить на данном продукте – от качества и своевременности замены ТЖ напрямую зависит состояние водителя, пассажиров и транспортного средства на дороге. Ремонт автомобиля в случае тормозов обойдется в разы дороже нежели плановое обслуживание!

Замена тормозной жидкости Nissan

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

  • Сложность выполнения работ:

Тормозная система, пожалуй, одна из важнейших систем любого автомобиля. От её исправной работы напрямую зависит безопасность на дороге. Поэтому очень важно проводить своевременные диагностические и профилактические работы. Сегодня, мы расскажем о том, как и зачем меняется тормозная жидкость в автомобилях марки Nissan. Читайте.

Функция выполняемая тормозной жидкостью достаточно проста. Заключается она в том, что жидкость в момент нажатия на педаль тормоза движется от цилиндра до суппорта, который под действием давления прижимает тормозные колодки к диску.

Основной минус любой жидкости тормозной системы состоит в том, что со временем она накапливает влагу из окружающей среды, а это в свою очередь ведет к снижению её эффективности. Дело в том, что температура жидкости может доходить до 200 градусов Цельсия и в случае если тормозная жидкость содержит много влаги (фактически воды) она закипает. Кипение тормозной жидкости создает испарение и завоздушивание всей системы. Как следствие эффективность тормозной системы снижается.

Далее последствия могут быть еще печальней. Если воздух накопиться в тормозном цилиндре, то может случиться полный отказ тормозов, а вы понимаете к чему это может привести.

Регламент ТО замены тормозной жидкости

Регламент ТО Nissan предписывает замену жидкости тормозной системы через каждые 30 тыс. км. пробега. Использовать следует тормозную жидкость рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.

Как поменять тормозную жидкость на Nissan

Особенность замены тормозной жидкости в том, что здесь вам не обойтись без напарника. Кроме того, понадобится следующее:

  • Домкрат
  • Упор
  • Ключ для снятия колес
  • Тонкий и обязательно прозрачный шланг
  • Толстый шланг (такой, чтобы в него плотно входил тонкий)
  • Пустая пластиковая бутылка
  • Два гаечных ключа “10” и “8”
  • Шприц
  • Новая тормозная жидкость

Итак, всё есть, приступаем к замене.

Во-первых, возьмите шприц и откачайте старую жидкость прям из бачка. Конечно, всю откачать не удастся, но это нам и не нужно. Откаченную жидкость слейте в бутылку.

Затем налейте в бачок новую тормозную жидкость до максимального уровня (отметка MAX)

Теперь самое время взять домкрат и поднять машину, после чего снимите колесо и положите под машину.

Снимите со штуцера предохраняющий колпачок. Т.к. колпачок обычно очень плотно сидит, воспользуйтесь отверткой, чтобы поддеть его. После этого натяните на штуцер один конец прозрачного тонкого шланга, а другой конец вставьте в бутылку (чтобы он опустился в старую жидкость). Идеальным вариантом будет если шланг зафиксировать в бутылке, вставив его прям через крышечку пластиковой бутылки. Т.е. нужно в крышечке проделать отверстие и плотно вставить шланг.

Теперь самый важный этап работы. Находим гайку на штуцере и берем соответствующий ключ. В это время напарник садится в машину и начинает давить на тормоз. Нужно не просто монотонно давить, а сделать 5-6 энергичных движений (надавил/отпустил), на последний раз напарник давит на педаль до упора и не отпускает сообщая об этом вам.

Теперь вы немного откручиваете гайку на штуцере и увидите, как по шлангу побежит тормозная жидкость. Через 3-4 секунды обратно закрутите штуцер. Сообщите об этом напарнику, чтобы он отпустил тормоз. Такие действия нужно повторить раз 10. От предварительной прокачки тормозной жидкости путем многократного нажатия на тормоз и до слива старой тормозной жидкости через шланг в бутылку.

На что следует обратить внимание:

  1. Вначале жидкость по шлангу будет бежать не прозрачная, т.е. это будет сливаться старая тормозная жидкость. Затем побежит прозрачная.
  2. Также вы увидите, как сперва жидкость бежит не равномерно, а с различными пузырьками, “дребезжанием” – это воздух, который выходит из системы. Нужно добиться, чтобы при сливе жидкости через штуцер никаких признаков воздуха в системе не было.
  3. Отнеситесь ответственно к прокачке тормозов и последовательности действий. Если, например, напарник отпустит тормоз до того, как будет закручена гайка на штуцере, в систему тут же попадет воздух. Это недопустимо.
  4. Во время прокачки тормозной жидкости, автомобиль должен быть полностью холодный. Кроме того, нужно убрать ключ из замка зажигания, это предотвратит возможное включение блока ABS.
  5. Диаметр штуцера на задних колесах отличается от диаметра на передних. Именно поэтому необходимо два шланга разного диаметра.
  6. Нужно прокачать все 4 штуцера. После прокачки первого, через последующие уже потечет новая тормозная жидкость, однако следите, чтобы не было и малейшего намека на наличие воздуха в системе.
  7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке. Во время проведения работ нельзя допускать снижения уровня ниже середины. Поэтому своевременно доливайте новую тормозную жидкость в бачок.
  8. После прокачки всех штуцеров долейте в бачок тормозную жидкость до уровня MAX. Заведите автомобиль и проверьте тормоза. Нажимая на педаль тормоза убедитесь, что она не проваливается в пол, а опускается плавно.

Вот и всё. Так меняется тормозная жидкость в автомобилях Nissan. Этот процесс крайне ответственный и весьма непростой. Если вы не уверены в своих силах, настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр для проведения работ по замене тормозной жидкости.

Удачи на дорогах!

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как поменять тормозную жидкость в Nissan X-Trail

Тормозная жидкость приводит в действие колодки, обеспечивая остановку автомобиля. Из соображений безопасности, требуется систематически контролировать состояние и уровень содержимого в системе, с целью поддержания её в исправном положении.

Сроки обязательной замены

Очень важно проводить своевременную замену отработанной жидкости в сроки, указанные производителем. Регламентом ТО всех моделей Nissan предписано заменять ТЖ после 30 000 км пробега, т.е. один раз в два года. Важно использовать жидкость, предлагаемую производителем. Для автомобилей Nissan — это Brake Fluid KE903-99912 или её аналог – KE903-99932.

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

Ни в коем случае не пытайтесь смешивать жидкости разных типов. Такая смесь может оказаться неработоспособной. В лучшем случае придётся промывать тормозную систему, а в худшем случае – отказ тормозов, со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому никогда не доливайте ТЖ, если вы не уверены в том, какой тип жидкости сейчас залит.

Почему ТЖ нужно обязательно менять?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомните школьный курс физики:

  • Каждое вещество, пребывающее в жидком состоянии, кристаллизуется (замерзает) и закипает при определённой температуре. Для воды точка замерзания – 0 ºC, а точка кипения – 100 ºC.
  • Во время кипения интенсивно образуются пузырьки с газом испаряющегося вещества.
  • При сжатии (деформации) тела нагреваются.

Тормозная жидкость подвергается сильному сжатию, при надавливании на педаль. В результате чего она разогревается. Исследования показывают, что в обычном режиме езды температура жидкости не превышает 150 – 165 ºC. Однако при частых интенсивных торможениях, например, при длительном спуске с крутым уклоном, температура может достигать отметки 200 ºC.

Отсюда требования к тормозным жидкостям:

  • Точка кипения не должна быть ниже 175 ºC;
  • ТЖ должна сохранять текучесть при низких температурах;
  • Состав не должен быть агрессивным к деталям тормозной системы, соприкасающихся с ним.

Этим требованиям отвечают тормозные жидкости, рекомендованные для Nissan X-Trail.

Как понять, что пришло время?

Верным признаком отработанной жидкости является изменение привычного хода педали тормоза (не путать с ощущаемой вибрацией от работы АБС). Завоздушивание системы от закипания ощущается как проседание педали, спустя некоторое время после нажатии на тормоза.

Если при визуальном осмотре заметное сильное помутнение содержимого в расширительном бачке, то это является поводом для беспокойства.

Самостоятельная замена тормозной жидкости

Для работы вам понадобится напарник. Лучше даже два. Если вы готовы повозиться с машиной около 2-х часов, то продолжайте чтение. В противном случае, сайт Fantrail.ru рекомендует обратиться в ближайший сервис.

Материалы и инструменты

Для работы вам потребуется:

  • не менее 1 л жидкости, рекомендуемой производителем;
  • шприц для откачивания отработанного материала;
  • упоры под колёса;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключи для отвинчивания штуцеров – «на 10» и «на 8»;
  • прозрачный шланг для слива ТЖ и шланг большего диаметра, в который плотно войдёт прозрачная трубка;
  • Ёмкость для сбора содержимого тормозной системы.

Работы необходимо выполнять на ровной площадке, соблюдая меры предосторожности. Вещества, входящие в состав жидкости ядовиты. Не допускайте попадания их в глаза и на слизистую рта.

Пошаговый порядок замены

Слив отработанного содержимого начинайте с левого заднего суппорта. К нему проложены самые длинные трубопроводы. Потом сливайте с переднего правого, затем с заднего правого и заканчивайте передним левым. АБС должна быть отключена!

  • Используя шприц, откачайте помутневшую жидкость с бачка, оставив часть содержимого на уровне не менее 10 мм.
  • Долейте свежую ТЖ до максимального уровня.

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

  • Через специальную насадку подсоедините трубочку и компрессором создайте давление в системе. Так, жидкость будет более активно сливаться.
  • Снимите заднее левое колесо, очистите штуцер на суппорте и наденьте на него тонкую прозрачную трубку, опущенную в сосуд для сбора отработанного материала. В качестве сосуда подойдёт пластиковая бутылка с пробкой, в которую необходимо вставить шланг. Бутылку закрепите немного выше уровня штуцера. Это предотвратит всасывание воздуха в случае ошибки помощника, надавливающего на педаль.

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

  • Попросите помощника несколько раз качнуть тормоз и надавить на педаль, не отпуская её.
  • Осторожно открутите штуцер на пол-оборота или чуть больше. По трубочке потечёт мутноватая жидкость, возможно с пузырьками.

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

  • Закрутите штуцер до упора и дайте команду своему напарнику отпустить педаль.
  • Контролируйте сами (или с помощью другого помощника) уровень оставшейся жидкости в бачке. При необходимости доливайте до максимума.
  • Повторяйте процедуру до тех пор, пока не потечёт прозрачная жидкость без пузырьков.
  • Повторите описанные этапы на других суппортах в очерёдности описанной выше.

После всех работ проверьте исправность тормозной системы на работающем двигателе, а потом и в движении. Если вы всё сделали правильно, тормоза будут работать исправно. Убедитесь, что уровень жидкости не снизился в бачке, а при необходимости доведите уровень до максимума.

Если по какой-то причине попал воздух в систему, придётся повторить прокачку всей системы до полного удаления пузырьков.

Высокая гигроскопичность – ваш главный враг!

Одним из факторов, влияющим на свойства ТЖ является её гигроскопичность или способность впитывать влагу при контакте с воздухом. В трубопроводах и цилиндрах суппортов влага не попадает. Но в самом бачке жидкость контактирует с воздухом, проникающим сквозь отверстие в крышке, предназначенное для уравновешивания давления. Через него водяной пар, всегда присутствующий в воздухе, постепенно насыщает рабочий состав, ухудшая температурные показатели жидкости (снижается температура кипения).

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

Решили поменять топливный фильтр, но не знаете как? Мы подготовили большую пошаговую инструкцию для вас.

Если точка кипения окажется ниже 165 градусов, альтернативы замене нет. Езда на такой жидкости становится опасной. Дело в том, что при закипании ТЖ в гидравлике тормозной системы появляются газовые пробки, препятствующие созданию необходимого давления на тормозной поршень. В результате педаль тормоза при выжиме может провалиться до упора, а нужного эффекта торможения нет. Ситуация может ухудшиться в случае неравномерного распределения газовых пузырьков по цилиндрам суппортов. Тогда вследствие неравномерности распределения тормозящего момента на разные колёса, возможен ещё и занос автомобиля, что в экстренных случаях ухудшит ситуацию.

Эта статья постоянно редактируется и дополняется. Если Вы заметили неточность или не согласны с какими-то моментами — поправьте нас в комментариях под этим сообщением.

Замена тормозной жидкости Ниссан Х-Трейл

Сеть специализированных техцентров в Москве выполняет замену тормозной жидкости Ниссан Х-Трейл Т31 и Т32 по приемлемым ценам с последующей гарантией.

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

Тормозная жидкость Ниссан: Характеристики, артикулы и отзывы

Профилактика и диагностика

Регламентная замена тормозной жидкости на моделях Ниссан Х-Трейл предусмотрена каждые 30 тыс. км пробега или два года эксплуатации, смотря, что наступит раньше.

Тормозная жидкость Nissan Brake Fluid, оригинал

Порядок работ

Замена тормозной жидкости производится с помощью специального оборудования, методом вакуумирования системы с постоянной подачей свежей жидкости, до появления ее на выходе с тормозных цилиндров. Подобная процедура исключает попадание воздуха в систему тормозов.

Если не отремонтировать

Опасность здесь заключается в том, что тормозная жидкость, в зависимости от класса, имеет температуру кипения порядка 230-260 градусов Цельсия, а попавшая в нее влага (пары воды) закипит уже при 100-170С, превратившись в пар, то есть газ. Жидкость по законам физики не сжимается, на этом принципе основаны все гидравлические системы, а газ же сжимается.

Цены на замену тормозной жидкости Ниссан Х-Трейл Т31 и Т32

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Ниссан. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).

https://proautomasla.ru/nissan/tormoznaya-zhidkost.html
https://nissan-modus.ru/komplektatsii/kakaya-tormoznaya-zhidkost-luchshe-kak-vybrat-otzyvy.html
https://zil-avto.ru/komplektatsii/tormoznaya-zhidkost-na-nissan-h-trejl-t31-vybor-zamena.html

Вам будет интересно  Замена тормозных колодок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *