Тормозные жидкости

Содержание

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Тормозные жидкости

Тормозные жидкости предназначены для переноса механической энергии от педали привода к тормозным барабанам колесного механизма. Качество эмульсий и техническое состояние гидравлики оказывает большое влияние на безопасную эксплуатацию автомобиля.

Тормозные жидкости

Принцип работы гидравлического привода

Принцип работы гидравлического привода

Гидравлические тормозные системы наиболее распространенный способ остановки легкового автомобиля. Структура гидропривода состоит из следующих элементов:

  • тормозной педали;
  • вакуумного или электрического усилителя;
  • главного цилиндра с емкостью для хранения жидкости;
  • колесных цилиндров;
  • тормозного барабана;
  • фрикционных колодок;
  • возвратных пружин;
  • соединительных резиновых патрубков;
  • медных трубопроводов.

Тормозная магистраль и все внутренние полости рабочих механизмов в любом состоянии заполнены жидкостью. В момент нажатия педали тормоза смесь из главного цилиндра по трубопроводам поступает к колесным остановочным механизмам. Давление жидкости в гидроприводе увеличивается, тормозные колодки давят на стенки барабана. В этот момент между ними и поверхностью барабана возникают силы трения, под действием которых и происходит торможение автомобиля.

Чем больше усилие, прикладываемое к педали, тем выше плотность жидкости, и короче тормозной путь автомобиля. В случае экстренной остановки транспортного средства, сила напора в трубопроводах достигает 15 МПа.

По завершению цикла торможения и полной остановки автомобиля происходит обратный процесс. Педаль возвращается в исходное положение, колодки с помощью возвратной пружины отводятся от барабана, излишки жидкости вытесняются в главный цилиндр.

Преимущества жидкостных систем:

  • время срабатывания гидропривода (0,05–0,2 с);
  • стабильные показатели КПД механизмов;
  • дифференцирование тормозных усилий;
  • минимум рабочих деталей;
  • долговечность.

Залогом безотказной работы гидравлических тормозных систем является качественный выбор эмульсий согласно запланированным условиям работы транспортного средства.

Состав тормозной жидкости

Состав тормозной жидкости

Технические характеристики тормозных жидкостей определяются их базовой составляющей (95–98%) и химической структурой модифицирующих присадок (2,5–7%). Эмульсии для гидравлических систем изготавливают на основе минеральных, силиконовых и гликолевых соединений.

Минеральные производные

Минеральные производные

Жидкости, изготовленные на базе минеральных веществ, представляют собой растворы растительных масел и бутилового одноатомного спирта, смешанных в равных долях. В качестве дополнительных компонентов могут выступать красители и модифицирующие присадки.

Плотность эмульсий при температуре 200°C может достигать 850–900 кг/м 3 , вязкость – 10–15 мм 2 /с. Жидкость отличается хорошей смазывающей способностью, не токсична и не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями.

Большим недостатком таких составов является их низкий порог кристаллизации (-15°C). В структуре эмульсий начинают формироваться плотные сгустки, которые при определенных условиях могут закупорить магистрали, и спровоцировать поломку тормозной системы. Поэтому смеси на основе масляных компонентов не рекомендуется применять в гидроприводах, оборудованных дисковыми тормозами. Рабочая температура в зоне контакта у таких механизмов может достигать +150°C.

Еще одним фактором, влияющим на положительные характеристики смесей, является низкая водостойкость. При контакте влаги с минеральными жидкостями происходит расслоение структуры, что не позволяет их дальнейшее использование.

Материалы, изготовленные на базе масляных составов не совместимы с другими классами эмульсий. При нарушении этих условий минеральные вещества могут вызвать разрушение резиновых и полимерных комплектующих гидропривода.

Гликолевые

Гликолевые

Гликолевые жидкости вырабатывают посредством смешивания спиртовых соединений, модифицирующих присадок и красителя. Благодаря присутствию в структуре смесей модификаторов, составы отличаются высокими эксплуатационными характеристиками:

  • стабильной вязкостью;
  • антифрикционными свойствами;
  • противокоррозионными;
  • антиокислительными и др.

Примером гликолевых субстанций являются жидкости отечественного производства – Нева, Томь, Роса и т.д. Они представляют собой сложные смеси этилкарбитоловых эфиров, диолов, гликолей с загустителями и антикоррозионными добавками. Отличаются высокими вязкостными и термическими характеристиками.

Недостатком является то, что они обладают повышенной гигроскопичностью. При контакте тормозных смесей с водой изменяется температурный баланс системы. Кроме того, тормозные растворы на гликолевой основе огнеопасны и токсичны. Срок эксплуатации смесей не превышает 1 года.

Силиконовые

Силиконовые

Силиконовая тормозная жидкость изготавливается на базе кремний–органических соединений, химически инертна, не токсична, не взаимодействует с водой. Скопившаяся в трубопроводах свободная жидкость при повышении температуры до 100°C – испаряется, а при 0°C – кристаллизуется. Все эти факторы отрицательно влияют на работоспособность тормозной системы.

Интервал рабочих температур находится в границах от -100 до +300°C. Силиконовые смеси не оказывают агрессивного воздействия на резиновые и пластмассовые комплектующие. Срок эксплуатации 5 лет.

Основными недостатками этой категории жидкостей является их низкая кинетическая вязкость и слабая смазочная способность, что ограничивает сферу применения материалов.

Модификаторы свойств

Для повышения эксплуатационных характеристик в состав жидкостей, в процессе их производства, вводятся модифицирующие присадки. Количество компонентов и их химический состав зависят от рабочих условий применения смесей.

Противокоррозионные добавки предупреждают окисление и повреждение стальных, медных и латунных поверхностей. Антиокислительные присадки регулируют разложение гликолевых эфиров, что способствует снижению окислительных реакций в системе. Для стабилизации кислотно-щелочных показателей в готовый раствор вводят соли натриевой или калиевой кислоты.

Эксплуатационные требования

Возникающая в момент торможения сила трения нагревает детали гидропривода и саму тормозную жидкость до температуры +150°C и более. Такие условия эксплуатации способствуют образованию воздушных пробок в тормозной магистрали и приводят к снижению работоспособности гидравлической системы. Для улучшения эксплуатационных качеств в растворы добавляют модифицирующие присадки, которые повышают эффективность торможения.

Кроме того, функциональные свойства жидкостей должны соответствовать целому комплексу технических требований, это:

  1. Температура. Термический порог кипения жидкостей определяет способность применяемого состава противодействовать тепловым нагрузкам, возникающим в момент резкого торможения автомобиля. При нарушении температурного баланса в трубопроводах образуются пузырьки воздуха, которые нарушают однородность раствора. Этот фактор снижает эффективность торможения, и может способствовать возникновению аварийной ситуации.
  2. Вязкость составов – это возможность жидкостей свободно перекачиваться по трубопроводам гидропривода. Густая смесь будет увеличивать время торможения автомобиля, а слишком подвижная может вызвать разгерметизацию соединений. Рекомендуемое значение коэффициента вязкости тормозных смесей при температуре -40°C – это 1500–1800 мм 2 /с.
  3. Антикоррозионные качества. В системе гидропривода тормозов автомобиля присутствуют комплектующие, изготовленные из разных металлов: сталь, чугун, медь, латунь и др. Для предотвращения химической коррозии этих материалов тормозная жидкость должна обладать соответствующими защитными свойствами.
  4. Совместимость с резинотехническими изделиями. Для поддержания герметичности системы все подвижные элементы снабжаются уплотнительными резиновыми манжетами. Применение разных по своему составу жидкостей может привести к нарушению целостности уплотнителей и разгерметизации гидропривода.
  5. Смазывающая способность тормозных смесей влияет на степень износа трущихся металлических деталей.
  6. Стабильное техническое состояние тормозных жидкостей заключается в их способности сохранять исходные свойства на протяжение всего срока эксплуатации.
  7. Гигроскопичность определяет способность тормозных смесей аккумулировать воду. Влага может проникать через компенсационное отверстие, расположенное в верхней части заливного бачка или в момент проверки уровня жидкости. Большое количество водяных испарений в системе гидропривода повышает химическую активность смесей, и снижает их температуру кипения.

Выбор тормозной жидкости

Выбор тормозной жидкости

Примечание! Качество тормозной жидкости – важнейший фактор, влияющий на безопасность движения. Поэтому к приобретению смесей нужно отнестись с особым вниманием. Различие в маркировке жидкостей объясняется их способом производства, показателем гигроскопичности и температурой кипения.

Смеси для гидравлических систем торможения классифицируются согласно спецификации Департамента транспорта США (DOT):

  1. DOT–1–2 представляют классы жидкостей на основе минеральных масел. В настоящий момент выпуск этих жидкостей прекращен, так как их характеристики не соответствуют современным требованиям. Они были предназначены для сравнительно малых скоростей и имели низкую температуру кипения.
  2. Класс DOT–3. Жидкости на основе гликолевых соединений. За счет своей высокой гигроскопичности имеют низкую температуру кипения и короткий срок эксплуатации, что ограничивает их широкое использование.
  3. DOT–4 отличается от предыдущего класса только пакетом модифицирующих присадок. Благодаря этому удалось улучшить ее гигроскопичность, и повысить температуру кипения до +240°C. Жидкости этой группы с успехом применяются на современных моделях транспортных средств.
  4. Жидкость марки DOT–5 изготавливается на основе силиконовых масел. Смеси отличаются высокими термическими характеристиками, повышенной влагостойкостью и низким коэффициентом вязкости. Хорошо взаимодействуют с резинотехническими и полимерными изделиями. Технические жидкости этого класса не рекомендуется использовать в автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой (ABS).
  5. DOT–5.1 – это класс смесей, специально разработанных для гидроприводов с антиблокировочными системами. Жидкости этой группы изготавливают на базе полиэтиленгликолевых производных. Поэтому несмотря на схожесть маркировок – 5 и 5.1, смешивать эти составы категорически запрещается.

Марку и основные характеристики тормозных смесей принято указывать на упаковке продукта. Кроме того, жидкости, принадлежащие к определенным группам, окрашиваются в разные цвета:

  1. 3;4;5.1 – жидкости светло-желтого или светло-коричневого оттенка.
  2. Класс DOT–5 – субстанции красного или розового цвета.

Замена тормозной жидкости своими руками

Замена тормозной жидкости своими руками

Периодичность замены тормозной жидкости определяется маркой и ее техническими характеристиками. Класс применяемой жидкости должен указываться в паспорте автомобиля. В моделях отечественного производства в основном используются гликолевые смеси. Такие составы в течение 1 года эксплуатации могут накопить до 3,5% влаги. Поэтому невзирая на рекомендованные сроки обслуживания желательно заменить жидкость.

Глубокая диагностика тормозной системы проводится с помощью специального оборудования на станциях технического обслуживания. В домашних условиях можно провести только внешний осмотр. Открыть крышку заливного бачка, проверить уровень, и визуально оценить качество смеси. Жидкость должна быть однородного состава, без сгустков и других неорганических включений.

Последовательность выполнения замены тормозной жидкости на автомобилях отечественного производства:

  1. Работы по прокачке тормозной системы должны выполнять 2 человека.
  2. Установить автомобиль на яму или эстакаду. В некоторых случаях можно воспользоваться домкратом. Для этого нужно вывесить кузов, снять колесо, и обеспечить свободный доступ к воздушному клапану колесного цилиндра.
  3. Подготовить резиновую трубку того же размера, что и диаметр перепускного клапана.
  4. Под клапан с внутренней стороны опорного диска установить емкость для слива жидкости.
  5. Одеть резиновую трубку на выпускной штуцер цилиндра. Прокачку следует начинать с самой дальней точки тормозной системы (правое заднее колесо).
  6. Один рабочий садится на место водителя и начинает периодически нажимать на педаль тормоза. Второй – опускает шлаг в емкость, и накидывает гаечный ключ на грани штуцера. Когда педаль окажется в верхнем положении, водитель должен подать сигнал второму рабочему на открытие клапана.
  7. Напарник отворачивает штуцер и оценивает качество выходящей жидкости. Если из клапана вытекает грязная или насыщенная пузырьками воздуха жидкость – прокачку продолжают в той же последовательности.
  8. После получения удовлетворительного результата на этом цилиндре – переходят к следующему механизму (левое заднее колесо), и так по кругу.
  9. По завершению каждого цикла, проверяют уровень жидкости, и при необходимости доливают свежую смесь.
  10. Весь процесс повторяется до тех пор, пока из штуцеров колесных цилиндров не будет выливаться чистая прозрачная жидкость, без пузырьков воздуха.

При выполнении работ по смене жидкости необходимо соблюдать требования безопасности. Эмульсии, применяемые в тормозных системах автомобилей, имеют четко выраженные ядовитые свойства. При попадании на тело человека они могут вызвать ожог и повреждения кожи. В случае возникновения такой ситуации, травмированный участок необходимо промыть проточной водой, и обратиться в медпункт.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Безотказная работа тормозной системы – один из наиболее важных параметров, который отвечает за безопасность во время езды на транспортном средстве. Для более эффективного и оперативного торможения, в автомобилях используется специальное вещество, которое называется тормозная жидкость.

Многие автовладельцы забывают об этом средстве, так никогда и не меняя расходник. В то же время, такое пренебрежительное отношение чревато различными негативными последствиями на дороге.

Но даже если вы и решились приобрести подходящий состав, тут возникают некоторые трудности – ведь современный рынок просто изобилует различными составами. О том, какое же вещество подобрать для каждого конкретного случая, мы и поговорим сейчас.

С чего начать

Как и в большинстве случаев, начать следует с чтения инструкции. В ней четко указано, какой состав необходимо использовать именно для вашей модели транспортного средства (например, DOT 3 или DOT 4). При этом иногда указывают не только тип жидкости, но и конкретные бренды.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

При наличии возможности, воспользуйтесь именно этим веществом, даже если оно несколько дороже. В случае, когда определенная торговая марка не указана, стоит выбирать состав соответствующего поколения.

Если вы не знаете, какое поколение составов использовать, то для большинства современных транспортных средств следует использовать вещества с маркировкой DOT 4 Class 6. Они отлично подходят для машин, на которых стоят дисковые тормоза.

Средства DOT 3 предназначены для барабанных тормозов. Смешивать составы DOT 4 с другими веществами можно, но серьезные испытания по этому поводу никто не проводил, так что рисковать не стоит.

Для спорткаров используется новое поколение веществ DOT 5. Такая жидкость делается с добавлением силикона, при этом она отличается повышенной эффективностью.

Кроме того, DOT 5 способна функционировать при любых температурных режимах. Смешивать ее с другими веществами категорически нельзя.

А вот средства DOT 5.1 мешать с жидкостями более низкого поколения можно, при этом функциональные характеристики после смешивания не будут снижены.

Вам будет интересно  Барабанные тормоза: преимущества и недостатки | | Яндекс Дзен

Тут нужно помнить, что добавление в систему жидкости более высокого стандарта не является гарантией того, что тормоза начнут работать эффективнее.

Наоборот, вещество может разъесть шланги и соединения, так что узел полностью придет в непригодность. Таким образом, лучше действовать строго в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

При этом важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретного вещества, а также его маркировкой. Слишком низкая стоимость на такие составы должна вызвать у вас некоторые подозрения.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Часто за финансовой экономией будет крыться подделка или некачественный анализ, что может привести к непредвиденным ситуациям на дороге и поломке тормозной системы. Тут не следует экономить, лучше покупать товар у проверенных поставщиков.

На какие характеристики обратить внимание

Если вы не знаете, какая тормозная жидкость лучше, то тут следует присмотреться к следующим характеристикам:

  • температура кипения. Это наиболее важный параметр, который одинаково актуален как для экстренного торможения, так и для нормального использования тормозов;
  • температура застывания. Особенно это актуально для тех транспортных средств, которые эксплуатируются в северных регионах;
  • гигроскопичность. Чем ниже этот показатель, тем больше прослужит вам состав;
  • наличие в составе антикоррозионных и смазывающих веществ. Их добавление позволит увеличить срок службы самой тормозной системы.

Кроме того, важно, чтобы вещество отличалось своей химической нейтральностью по отношению к резине, иначе оно может повредить трубки, шланги и соединительные элементы.

Когда менять тормозную жидкость

При эксплуатации, свойства такого вещества меняются, в силу чего эффективность тормозной системы уменьшается. Таким образом, важно периодически заливать в узел новое средство. К примеру, гонщики проводят замену жидкости перед каждым заездом.

В случае нормальной эксплуатации транспортного средства, покупать состав нужно каждые 2 года или 60 тысяч километров пробега (тут все зависит от конкретного состава, в инструкции написан срок службы жидкости).

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

В то же время, важно следить за состоянием своей тормозной системы. При обнаружении увеличенного тормозного пути, ухудшенной реакции тормозов на нажатие педали и пр., следует провести комплексную диагностику узла и, возможно, преждевременно заменить жидкость.

Рейтинг тормозных жидкостей

Мы подготовили для вас небольшой список составов, которые отлично подойдут для вашего авто. В рейтинг вошли как отечественные, так и иностранные производители, при этом вещества отличаются своим поколением, ценой и эффективностью, так что каждый сможет подобрать для себя оптимальный вариант.

MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4

Производство расположено в Финляндии, при этом состав можно отнести к категории демократичных средств в силу небольшой цены. Для его изготовления используется гликолевая основа. Продукт подходит для многих легковых транспортных средств.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

  • Кроме того, эта жидкость станет неплохим вариантом в том случае, если вы проживаете в регионе с повышенной влажностью.
  • Радует неплохая долговечность, стабильная температура кипения, а также наличие специальных добавок, что предупреждают развитие коррозии.
  • Некоторые владельцы говорят о том, что при длительной эксплуатации появляются течи в тормозных цилиндрах, но это весьма редкие случаи.

British Petroleum

Знаменитая транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Лондоне производит достаточно неплохие тормозные жидкости. Отличительная черта – высокая температура кипения. Таким образом, тормоза эффективно работают даже во время езды в пробках.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Единственный минус – возможность возникновения коррозии в тормозной системе, так что каждые несколько лет стоит проверять узел на момент развития ржавчины.

LIQUI MOLY SL6 DOT-4

Обсуждая, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, нельзя пропустить товары от знаменитого германского бренда Liqui Moly. Стоимость находится в среднем ценовом диапазоне.

При этом вещество выступает еще и как отличная смазка, что гарантирует стабильную работу всех механизмов узла. Радует также полная нейтральность по отношению к резиновым элементам.

Правда, температура кипения не такая уж и высокая – 230 градусов по Цельсию в нормальных условиях, и 155 градусов в случае повышения влажности.

Далее видео по теме “Через сколько (когда) менять тормозную жидкость”:

Кроме того, не рекомендуется использовать вещество в северных регионах нашей страны. Зато в средних широтах и для умеренной езды лучшего варианта не найти.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Отечественные автомобилисты выделяют такие плюсы Liqui Moly SL6 DOT-4, как отличные антикоррозионные свойства, а также щадящее отношение к резиновым деталям. Из недостатков отмечается ограниченное применение в северных районах.

LADA SUPER DOT-4

Для отечественных автовладельцев интересным будет этот оригинальный продукт, изготовленный специально для транспортных средств ВАЗ. При этом средство полностью соответствует международным стандартам, что подтверждается рядом лабораторных испытаний, которые проводят в Соединенных Штатах Америки.

Использование в составе специальных запатентованных присадок позволяет увеличить период эксплуатации шлангов и уплотнителей. Кроме того, антикоррозионные добавки не дают ржавчине развиваться на металлических деталях.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

В принципе, лучший вариант для гарантийного обслуживания. Единственный серьезный минус состоит в том, что нельзя смешивать состав с другими тормозными жидкостями.

Castrol

Жидкость от данного бренда отличается весьма неплохими параметрами, включая температуру закипания и замерзания, а также гигроскопичность. Даже после длительной эксплуатации влага не будет скапливаться в системе, так что менять средство не придется достаточно долго.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

В условиях наших морозов педаль не становится слишком жесткой. Продукция Castrol является универсальной, ее можно использовать как на старых машинах, так и в самых новых авто.

Тосол-Синтез

Очень популярный в нашей стране состав, который можно найти в любом автомагазине. Радует возможность эксплуатации вещества практически в любых погодных условиях.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Включая и морозы под минус 50. Один из лучших вариантов для северных регионов, а также областей с повышенной влажностью (гигроскопичность – еще одно достоинство производителя).

MOTUL DOT 5.1 BRAKE FLUID

Многие считают, что этот французский состав станет идеальным вариантом для транспортных средств с антиблокировочных системой. Гликолевая основа позволяет сочетать вещество с жидкостями стандарта DOT 3 и DOT 4, так что сливать старый состав не придется.

Температура кипения составляет 272 градуса, после попадания в систему влаги, она уменьшается до 185 градусов. Радует и параметр вязкости 820 кв. мм/с, благодаря которому состав сохраняет свою функциональность даже в случае сибирских морозов.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Правда, долговечность тут не слишком высокая – менять жидкость нужно каждый год. Еще один недостаток состоит в достаточно высокой стоимости продукта.

TOYOTA DOT 4 BRAKE FLUID

Еще один оригинальный состав, который делали с учетом особенности конкретного транспортного средства. Отлично подходит для интенсивной эксплуатации автомобиля.

Среди преимуществ тут следует выделить:

  • отличные антикоррозионные присадки;
  • совместимость с другими жидкостями;
  • щадящее отношение к резиновым элементам;
  • улучшенные параметры гигроскопичности;
  • большую температуру кипения.

Также будет интересно: Силовые реле для автомобиля: как выбрать нужное реле

Минус состоит в высокой цене. Кроме того, состав не слишком подходит для транспортных средств, изготовленных другими брендами.

Лукойл dot-4

Причина популярности данного вещества кроется в очень низкой стоимости. При этом производитель постоянно совершенствует свои составы, чтобы они соответствовали всем международным стандартам.

Вещества совместимы с большинством популярных тормозных жидкостей, подходят как для отечественных авто, так и для иномарок. В составе присутствуют специальные износостойкие и антикоррозионные присадки.

Слабое место – весьма большая вязкость. Кроме того, на упаковке нет защиты от подделок, так что тут очень легко попасть на контрафакт.

Hi-Gear

В основном, этот американский бренд специализируется на изготовлении средств с маркировкой DOT 4 и 5,1. Все модели полностью соответствуют заявленным параметрам.

Основной недостаток состоит в достаточно высокой гигроскопичности, так что со временем эффективность жидкости сильно падает.

Антирейтинг

Напоследок хочется сказать, какие жидкости точно не следует покупать для своего авто. Все они явно не соответствуют действующим стандартам, так что могут привести к серьезной поломке тормозной системы.

Среди наших антилидеров стоит выделить:

  • МИГ от торговой марки СибУрНефтехим. Если долгое время использовать данное средство, то тормозная система покроется окалиной, что существенно снижает эффективность ее работы. Стоит отметить, что примесь появляется даже в ГТЦ, так что через несколько сезонов придется менять и его. Кроме того, вещество начинает весьма рано кипеть, да и при низких температурах воздуха увеличивается его вязкость, так что водителю придется долгое время поиграться с тормозом, прежде чем машина остановится;
  • БАКСС. Еще одна отечественная модель. Температура кипения на 15 градусов ниже установленных стандартов. В принципе, вещество подойдет для старенького Жигуля, но вот в новом автомобиле с неплохой динамикой тормоза могут просто отказать. При -20 градусах на улице состав становится более вязким, так что ездить в подобном транспорте зимой не рекомендуется. Показатель гигроскопичности тоже достаточно высокий;
  • Дзержинская от бренда СВ-Хим. Сразу стоит отметить, что в случае опускания температуры воздуха ниже нуля, уровень вязкости состава будет в 10 раз больше нормативного показателя. Кроме того, средство начинает кипеть даже при несильном нагревании системы.

Как видно, самые худшие средства производятся в России. Нельзя однозначно сказать, что все, что сделано в нашей стране, отличается плохим качеством. В то же время, к выбору отечественного состава нужно подойти максимально тщательно.

Прежде всего, важно не забывать своевременно менять тормозную жидкость в своем транспортном средстве. Оптимально выбирать зарубежные средства, так как большая часть отечественных брендов явно экономят при производственном процессе.

Кроме того, следует избегать слишком дешевых составов, а также остерегаться подделок, ведь они могут не соответствовать действующим нормам, а использование некачественного вещества приводит к различным непредвиденным ситуациям на дороге.

Далее видео о смешивании тормозных жидкостей:

Как отличить хорошую тормозную жидкость от подделок? — Шаг за шагом

В любом транспортном средстве тормозная система является одним из главных узлов, потому что отвечает непосредственно за безопасность передвижения автомобиля.

Основной функцией тормозной системы является управляемое снижение скорости движения и/или остановки транспортного средства, равно как и удерживание машины от самопроизвольного движения при стоянке, в том числе на не горизонтальной поверхности.

Тормозные системы делятся по типам приводов: механический, гидравлический, пневматический и комбинированный. На современных легковых автомобилях в основном используются гидравлический привод, а на грузовиках либо пневматический, либо вообще комбинированный.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Общепринятыми для легковых машин гидравлические тормозные системы стали в 30х годах ХХ века, а первая из них была запатентована в США основателем фирмы Lockheed Малкольмом Локхидом. В таких системах тормозные механизмы колёс приводились в действие через системы трубок, заполненных гидравлической жидкостью, изначально изготовлявшейся на основе растительного масла (впервые такая тормозная гидравлика была применена на машине Duesenberg Model A в 1921 году). Можно сказать, что основным преимуществом гидравлических тормозов стало отсутствие необходимости частого обслуживания системы, теперь можно было свести всё ТО к проверке уровня уровня тормозной жидкости в бачке через несколько десятков тысяч километров пробега.

С тех пор прогресс серьезно усовершенствовал гидравлические тормоза, да и состав и свойства гидравлических жидкостей очень сильно поменялся.

На рынке огромное число производителей, каждый из которых выпускает несколько типов продукции.

В этой публикации мы разберемся что собой представляют эти автомобильные жидкости, какие типы их продаются на рынке, когда необходимо их менять/обновлять и как отличить хорошую тормозную жидкость от подделок?

С какой периодичностью менять тормозную жидкость?

Практически любая тормозная жидкость (ТЖ) довольно гигроскопична (поглощает водяные пары из воздуха), что приводит к падению температуры их кипения в тормозной системе.

Спустя 2-3 года активной эксплуатации температура кипения тормозной жидкости в контуре может снизиться до 150 — 170 °C, что в свою очередь приведен к появлению воздушных пробок, а это прямой путь к отказу тормозной системы и аварии на дороге! Мало того, когда тормозная жидкость «набрала» воды происходит увеличение её низкотемпературной вязкости, что очень критично в зимний период морозов. Еще одним негативным фактором гигроскопичности данного вида автомобильных жидкостей является повышение коррозионной активности.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Чтобы избежать негативного воздействия появляющейся в составе ТЖ воды необходимо с определенной периодичностью производить замену тормозной жидкости! Как правило, руководство по эксплуатации любого транспортного средства предписывает проводить замену ТЖ через каждые 60 000 километров пробега.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Каждый автопроизводитель сам устанавливает интервал замены тормозной жидкости в его автомобиле, кто-то устанавливает не пробег, а срок эксплуатации, например, менять ТЖ каждые два года, вне зависимости от пробега.

Любой сертифицированный автосервис знает такую периодичность для каждой марки и модели авто, поэтому во время стандартного сервисного обслуживания проводится замеры уровня тормозной жидкости (как и других гидравлических жидкостей в вашем авто), по необходимости она либо полностью меняется, либо доливается до нужного уровня.

При этом вы можете провести замер уровня воды в ТЖ самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости, равно как самостоятельно добавить, если её уровень ниже минимально необходимого.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Проверка наличия влаги в процентном соотношении, для принятия решения о пригодности дальнейшего использования или необходимости замены тормозной жидкости

Если измерение покажет содержание влаги свыше 3,5% в ТЖ (красный индикатор на тестере), то такую тормозную жидкость лучше заменить для полноценной работы тормозов на вашем автомобиле.

Виды тормозных жидкостей и их свойства

Департаментом транспорта США (USDOT) разработана классификация жидкостей для тормозной системы легковых автомобилей, которая применяется не только в Америке, но и по всему миру. Согласно данной классификации в продаже представлены следующие виды тормозных жидкостей:

  • DOT-3 — тормозная жидкость, изготовленная на основе гликоля, агрессивна к ЛКП (лакокрасочным покрытиям) и резиновым изделиям, но обладает довольно высоким уровнем гигроскопичности. Имеет температуру кипения в 205°C (сухая). Практически вышла из употребления как устаревшие виды DOT-1 и DOT-2.
  • DOT-4 — тормозная жидкость, изготовленная на основе гликоля, агрессивна к ЛКП, при этом нейтральна к резиновым изделиям. Имеет меньший уровень гигроскопичности в сравнении с DOT-3. Температура кипения составляет 230°C (сухая). Рекомендуется автопроизводителями для простых тормозных систем, не оснащенных электроникой.
  • DOT-5 — тормозная жидкость, изготовленная уже на основе силикона. Жидкость полностью нейтральна к ЛКП и резиновым изделиям. С помощью присадок сильно снижен уровень гигроскопичности, что увеличивает срок её эксплуатации на несколько лет в сравнении с жидкостями на основе гликоля. Температура кипения составляет 260°C (сухая). Но при всех качествах DOT 5 имеет высокую степень аэрации вследствие высокого показателя растворимости воздуха — поэтому тормозная жидкость DOT 5 запрещена к применению на машинах с ABS и не может быть рекомендована автопроизводителями.
  • DOT-5.1 — тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля (NSBF), агрессивна к ЛКП, нейтральна к резиновым изделиям. Уровень гигроскопичности сравнительно не большой. Температура кипения составляет 275°C (сухая). Чаще всего рекомендуется производителями автомобилей, оснащенных тормозными системами с различными электронными помощниками (ABS/ASR, ESR и т.п.).
Вам будет интересно  Бьет руль при торможении на большой скорости, причины

Отдельно стоит отметить, что разные автопроизводители могут иметь собственные «подклассы» гидравлических жидкостей (с присадками для улучшения тех или иных качеств жидкости) и в случае, когда в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля явно указаны такие типы ТЖ, необходимо покупать именно их, либо консультироваться в сертифицированных техцентрах о возможных вариантах замены.

Как выбрать хорошую тормозную жидкость для авто?

Выбирая тормозную жидкость стоит помнить, что для каждой модели автомобиля хорошей будет та, что рекомендована производителем, хотя есть нюанс в том, кто именно будет производителем необходимого типа ТЖ. Если в вашем руководстве по эксплуатации прописан тип ТЖ DOT-4, это значит что ни DOT-3 ни DOT-5 вам не подойдут!

Если вы купили подержанное авто и в нем нет «руководства», то стоит воспользоваться либо онлайн-помощниками выбора тормозной жидкости по марке и модели автомашины, либо обратиться к продавцу фирменного/дилерского магазина или к автомеханикам для консультации по выбору оптимального варианта. Напоминаем, что если ваше транспортное средство оснащено хотя бы базовой системой ABS, то тормозные жидкости DOT-3 и DOT-5 вам применять нельзя!

Чем отличаются ТЖ разных производителей, какая лучше?

Основное отличие одного типа тормозных жидкостей разных производителей заключается в качестве и эксплуатационных свойствах. Не факт, что самое дорогое предложение на рынке подойдет лучше всего для вашего автомобиля, но и самую дешевую ТЖ брать мы не советуем.

Как правило более дорогие экземпляры гидравлических жидкостей, и это касается не только тормозной, обладают более широким спектром присадок, повышающих эксплуатационные свойства жидкости, что позволяет им работать в диапазоне превышающим требования автопроизводителя. А низкая цена — это, в свою очередь, попытка сэкономить на качестве.

Хуже всего, когда под этикеткой дорого бренда недобросовестные продавцы пытаются продать вам откровенную подделку, которая не просто не соответствует заявленным характеристикам по вязкости и температуре кипения, так еще и может нанести серьезный урон вашей тормозной системе, вплоть до её полного выхода из строя, что потребует серьезных расходов на ремонт автомобиля.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Оригинальная тормозная жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT 4

Еще один популярный вопрос, который задают автовладельцы при необходимости поменять ТЖ — почему на упаковках тормозной жидкости тех или иных брендов никогда нет отметок «Рекомендовано Тойотой», или «Рекомендовано Mazda», а лишь строчка о том, что жидкость, например, соответствуют стандарту американского департамента транспорта FMVSS 116 DOT 4? Ответом может быть довольно тот факт, что производителям жидкостей нерентабельно проводить полноценные испытания и сертификацию в американских сертифицированных лабораториях, в отличие от производителей автомобильных масел, которые расходуются гораздо чаще и стоят дороже.

Как отличить хорошую тормозную жидкость от подделок?

Производители контрафакта с каждым годом всё искуснее и искуснее подделывают самый широкий ассортимент автомобильных жидкостей, в том числе и тормозных жидкостей популярных брендов. На текущий момент есть два основных правила, которые позволят вам с большой вероятностью определить подделку;

  • внешний вид брендированной упаковки тормозной жидкости;
  • наличие у продавца сертификата соответствия на товар.

Внешний вид брендированной упаковки

Все серьезные иностранные бренды, как и российские производители, дорожащие своей репутацией, стараются самым серьезным образом относиться к своим товарным знакам, цветовой схеме и стилю бренда, всё это в целом именуется корпоративной айдентикой и позволяет производителю отстроить свою собственную уникальность и запомниться потребителям.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Оригинальная тормозная жидкость Total HBF 4 (DOT-4)

Чтобы добиться узнаваемости и доверия потребителей такие производители стараются производить (либо заказывать у сторонних изготовителей) емкости для своей продукции без каких либо технологических или типографских изъянов. Начиная от стыков на дне и точности подгонки резьбы пластиковой канистры, заканчивая самым мелким шрифтом и точностью линий этикеток/наклеек на упаковках тормозной жидкости.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Оригинальная тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4

Если взяв в руку такую пластиковую канистру с тормозной жидкостью вы невооруженным взглядом видите огрехи литья пластика, деформированную крышку, двоящийся текст на этикетке, если под крышкой отсутствует заводская защитная пленка с элементами брендированной защиты (узнать их можно на официальных сайтах производителей) — скорее всего перед вами подделка. Покупать такой товар не стоит.

Сертификат соответствия на тормозную жидкость

Как и другие автомобильные жидкости тормозная подлежит обязательной сертификации. Чтобы доказать соответствие продукции заявленным характеристикам, производитель или импортер иностранной продукции обращается к российским лабораториям и предприятиям, проводящим сертификацию и имеющим аккредитацию Росстандарта (Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии).

В сертификате на тормозную жидкость, которую обязан предоставить продавец по запросу покупателя, должны быть указаны следующие данные:

  • полное наименование производителя;
  • полное наименование тормозной жидкости;
  • дата проведения сертификации и срок действия сертификата;
  • наименование организации, проводившей сертификацию;
  • дату получения аккредитации и регистрационный номер сертифицирующей организации;
  • нормативные документы, по которым проводилась сертификация продукции.

Если по вашей просьбе продавец отказывает показать сертификат соответствия, ссылаясь на его отсутствие, либо в предоставленном сертификате отсутствуют часть вышеперечисленных данных, то скорее всего перед вами подделка и покупать такую тормозную жидкость в данной торговой точке не стоит.

Самыми популярными брендами, продающими тормозную жидкость в России являются: Liqui Moly (Германия), Castrol (Германия), Lukoil (Россия), TRW (Германия), Elf / Total (Франция), Rosdot (Россия), Bosch (Германия), Oilright (Россия), Fenox (Белоруссия) и Ate (Германия). Существуют также гидравлические жидкости для тормозных систем поставляемые самими автопроизводителями.

Самый главный совет как избежать покупки подделки — приобретайте тормозную жидкость в крупных торговых сетях и у официальных дилеров, то есть в тех магазинах, с одной стороны дорожат своей репутацией, а с другой регулярно проверяются производителями, которые борются с контрафактом делая контрольные закупки! 100% оригинальную тормозную жидкость можно гарантированно купить на официальных сайтах производителей в разделе интернет-магазин, которые есть практически у каждого бренда.

Отзывы о тормозных жидкостях

Гена12 28 августа 2017, 15:42

Решил поменять тормозную жидкость, на «шедевр» немецкого химпрома ТЖ от бренда TRW. С новой тормозухой машина откатала 1000 км без проблем. Торможение уверенное, педаль стала чуть плотнее, изменений цвета или осадка с мутью не наблюдается.

alex_che 19 ноября 2016, 15:23

Уже на протяжении четырёх лет заправляю свой автомобиль тормозной жидкостью TRW вместо стандартной DOT 4. Примечательной особенностью данной жидкости является то, что срок

эксплуатации сальников суппорта поршня увеличился в полтора раза и педаль тормоза в сильные морозы не дубеет. Что касается гигроскопичности, то она лучше, чем у ДОТ4 и к тому же цена приемлемая.

UlysHKaa10 10 мая 2016, 16:38

Пришлось менять тормозную жидкость на своём ВАЗ 2123. Для замены вместо стандартной ДОТ 4 выбрал импортную Castrol, все работы по замене тормозухи с помощью жены провёл за 1,5 часа. После прокачки тормозов педаль тормоза стала надёжней тормозить и в зимнее время не затвердевает.

Достоинства: Не дорогая, универсальная, хорошее качество!

golodini8 6 августа 2016, 14:19

После завершения гарантийного срока решил поменять тормозуху на своём Ауди. Порекомендовали взять брендовую вещь, так как автомобиль новый и я выбрал тормозную жидкость АТЕ. Разницы в торможении я не почувствовал, но зато качество торможения на все 100%. Рекомендую.

Рома_сто 19 февраля 2017, 12:11

Тормозная жидкость отлично подходит для применения в спортбайках, только замену нужно производить раз в год если ездить в спортивном режиме.

Модель: Seat Ibiza

Запчасть: 100950

Grovin88 8 июня 2017, 11:11

При выборе тормозной жидкости в первую очередь руководствовался надёжностью и качеством продукта. Самой подходящей по всем критериям оказалась жидкость Motul DOT 5.1 Brake Fluid. Из достоинств можно отметить, что жидкость отвечает стандарту DOT 5.1 и подходит к машинам с тормозной системой ABS.

Рабочий температурный режим данной тормозной жидкости находится в пределах от -40°С до +185°С. Тормозная жидкость совместима со стандартами ДОТ-4 и ДОТ-3, также имеет хорошие смазывающие свойства.

Достоинства: Температурный режим, Смазывающие свойства

Недостатки: Цена

Maks85s 25 мая 2018, 15:46

Сделал замену тормозной жидкости Toyota DOT 5.1. Тормозную купил ещё зимой, читал народ льёт её и без проблем. Проверили ходовую, за год эксплуатации ничего менять не нужно и это радует.

источник KatokF5043 22 августа 2017, 21:04

Перед поездкой на море решил заменить тормозуху, но глянув на ценник в сервисе, было принято решение делать «старым дедовским методом», то есть самому, тем более жена научилась нажимать на педальку заданное количество раз.

Выбран день пожарче, чтобы контакт с воздухом был минимальной влажности и всё сделал. На протяжении более 1000 км изменений в поведении тормозной системы не выявила.

Тормоз уверенный, педаль стала чуть плотнее, изменений цвета или осадка с мутью не наблюдается.

Достоинства: Совместима с другими жидкостями такого класса

Недостатки: Нет

Модель: Hyundai i10

Запчасть: DOT 4

AutoDynamics 8 мая 2019, 04:59

Когда меняли ДВС в сборе, естественно попутно все обслуживал. В сервисе в наличии была тормозная жидкость Лукойл дот4. Купил, всё было хорошо до тех пор, пока машина не простояла при температуре +31°. Проехавшись 5 км, педаль тормоза стала падать до середины. Жидкость на месте, шланчики целые.

На утро решил свозить в сервис из-за нехватки времени, но тормоза пришли в себя, и 12 км полёт в городе с пробками норм. Причем тут Лукойл? Не держит температуру, становится водой и тормоза перестают работать.

На будущее запасайтесь бутылкой нормальной тормозной жидкости, а то в сервисе также отсутствовать будет.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

источник freemaks 23 сентября 2018, 14:07

Решил взять какой никакой бренд Liqui Moly. Всего ушло 2 л, качали пока чистая не пошла, типа промыли ещё) Руль стал крутиться не много легче, но не сильно.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Модель: Nissan Pathfinder

Напишите свой отзыв о тормозных жидкостях

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше

Какой водитель не любит быстрой езды? Но не всякий гонщик знает ответ, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше.

Многие, даже опытные автовладельцы, не задумывались над этим простым, но очень важным вопросом.

Нужно не забывать о том, что чем быстрее едешь, тем быстрее нужно тормозить. Эту нехитрую аксиому давно назубок выучили как производители автомобилей, так и автолюбители.

Для обеспечения безопасности и надежности тормозной системы нужно своевременно менять тормозную жидкость и следить за ее состоянием.

Глупо думать, что на однажды залитой тормозной жидкости можно кататься годами, такая ошибка может стоить жизни незадачливому водителю и его пассажирам.

В большинстве инструкций по эксплуатации сказано, что жидкость нужно менять не реже, чем раз в два года, а при активной эксплуатации — через 40 тыс. км. пробега.

Также не лишним будет сменить жидкость сразу после покупки машины с рук, никто вам не даст гарантии, что предыдущий владелец сделал это перед продажей.

В данной статье мы разберем, какую тормозную жидкость заливать, чтобы эксплуатировать автомобиль долго и безопасно.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Система торможения в целом считается герметичной, но, тем не менее, там появляется влага. Никто до сих пор не выяснил ее происхождение.

Однако, избыточное количество влаги может привести к выводу из строя всей системы и самым печальным последствиям для владельца автомобиля.

При торможении энергия, возникающая при трении, выделяет тепло. И это крайне негативно влияет на свойства тормозов.

  • Если процесс доходит до закипания жидкости, пар образует воздушные пробки, препятствующие нормальной работе тормозных колодок.
  • Без влаги тормозная жидкость не закипает благодаря своим особым свойствам.
  • Но при попадании воды, зачастую достаточно более низкой температуры, чтобы жидкость закипела.
  • Также влага увеличивает вязкость тормозной жидкости, чем ухудшает ее характеристики.
  • Классы тормозных жидкостей определяются, исходя из температуры кипения и степени вязкости.
  • Особая система учитывает температуру закипания сухой жидкости (без воды), и температуру кипения при наличии воды около 3,5% процентов от общего объема.

Существует два основных типа тормозных жидкостей. В Соединенных Штатах и Японии распространены жидкости класса DOT 3.

  1. В нашей стране и в Европе в большем ходу класс DOT 4, жидкость этого типа менее прихотлива к дорожным условиям.
  2. Рассмотрим подробнее наиболее популярные марки тормозных жидкостей класса DOT 4.
  3. Проведено множество исследований, посвященных анализу и сравнению различных марок жидкости класса DOT 4.
  4. Трудно определенно сказать, какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше, но можно составить список из пяти торговых марок, возглавляющих рейтинг.
  • LIQUIMOLY DOT 4 — синтетический продукт высокого качества.
    Устойчив к коррозии и окислам различного происхождения. Имеет наиболее высокую точку кипения тормозной смазки среди аналогичных жидкостей, рассчитана на работу при предельно высоких температурах.
    Обеспечивает защиту металлических деталей при любой системе и конструкции тормозов, в том числе гидравлические. Подходит всем типам автомобилей, в частности моделям, укомплектованным антиблокировочной системой торможения (ABS).
  • CASTROL REACT DOT 4 LOW TEMP от всемирно известного производителя «CASTROL».
    Castrol React DOT4 — синтетическая смазка для тормозной системы, широко использующаяся на самых различных машинах, от семейных до спортивных.
    Заливая Castrol React DOT4, вы можете рассчитывать на сбалансированную вязкость смазки при самых экстремальных температурах, а также увеличенный срок службы до двух лет.
  • MOBIL BRAKE FLUID DOT 4 — жидкость на минеральной основе глубокой очистки, обеспечивающей надежную защиту от коррозии и износа тормозной системы.
    Отличительная особенность этой жидкости — оптимальная вязкость, независимо от нагрузок и температуры, которой не препятствует природная минеральная основа Brake Fluid DOT4.
  • АЛЯСКА DOT-4 — специфическая жидкость, призванная обеспечивать защиту тормозной системы с барабанами и дисками, работающими на гидроприводе.
    Допустимо применять ее как на грузовиках, так и на обычных легковых автомобилях.
    Невысокая цена при оптимальном качестве, соответствующем основным критериям, обеспечила ей популярность, несмотря на отсутствие присадок, способствующих увеличению срока службы.
  • ROSDOT 4 — продукт отечественного производителя «ТОСОЛ-СИНТЕЗ».
    Обеспечивает комплексную защиту тормозной системы как российских автомобилей, так и иномарок.
    Эта полусинтетическая жидкость имеет формулу, позволяющую оптимально использовать жидкость при температурах от -50 до +50 градусов.
    ROSDOT 4 отличает от других, подобных ей, аналогов совместимость с различными видами тормозных систем, при обеспечении их надежной защиты.

Тормозная жидкость trw dot 4: отзывы

Тормозная жидкость trw dot 4 — одна из передовых разработок в данной области.

Идеально подходит как для подержанных машин, так и для современных новых автомобилей.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Она заслужила самые похвальные отзывы от автовладельцев, которые отмечают ее безотказность, отсутствие ржавчины и коррозии, подтеканий и негативного воздействия на резиновые кольца и сальники.

Вам будет интересно  Лучшие тормозные диски

Тормозная жидкость ate dot 4: отзывы

Еще один популярный вариант — тормозная жидкость ate dot.

Она заслужила не менее хвалебные отзывы, подтвержденные многочисленными тестами и исследованиями.

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Водители подчеркивают ее живучесть (до 2-х лет), адаптированность к современным системам ABS и ESP, невысокую кинематическая вязкость.

Какую тормозную жидкость заливать

Надежность тормозной системы — один из основных элементов безопасности водителя и пассажиров.

От этого зависит не только сохранность автомобиля, но и жизнь и здоровье людей. Многие факторы влияют на эффективность работы тормозов.

Такие, как степень износа, состояние и тип жидкости, залитой в систему. Свойства тормозной жидкости со временем теряются, поэтому необходима ее своевременная замена.

  • Этим нельзя пренебрегать, заменить тормозную жидкость — несложная и дешевая процедура, которую нужно делать регулярно.
  • Записывайте дату и показания спидометра на момент вашего прошлого техобслуживания, чтобы всегда знать, через сколько времени нужно готовиться к очередной замене тормозной жидкости.
  • Большинство типов жидкостей взаимозаменяемы, но прежде, чем заливать наобум, постарайтесь узнать, какая жидкость уже залита в систему, и соответствует ли ваша жидкость инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  • Если найти ту же самую жидкость не получается, можете, посоветовавшись с продавцом торговой точки, залить аналог.

Какую тормозную жидкость выбрать ?

17.02.2008, 14:34 #1

Всем привет ! решил поменять тормозную жидкость, так как слышал что по прошествии трёх лет эксплуатации её нужно менять…. вопрос встал в выборе между Castrol SRF и Ferodo Formula, а так как езжу быстро то хотелось бы что то такое что не закипит, но про выбранные жидкости написано что они НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЕЗДЫ… как быть и что выбрать ? случайности не бывают случайными !

17.02.2008, 14:58 #2

17.02.2008, 15:00 #3

Subaru Oppozite Power
Perrin H6-3.0 ImprezA

17.02.2008, 15:03 #4

Сообщение от SkyNet

Говорят, что motul очень агрессивная (в смысле «разъедает» все), но я сам не пробовал

17.02.2008, 15:06 #5

Сообщение от DoriKid Сообщение от SkyNet

Говорят, что motul очень агрессивная (в смысле «разъедает» все), но я сам не пробовал пользуюсь давно, очень давно, но даже не слышал о такой проблеме

17.02.2008, 15:07 #6

17.02.2008, 15:08 #7

Сообщение от skif

пользуюсь давно, очень давно, но даже не слышал о такой проблеме

Я тоже знаю людей у которых motul и все нормально, но себе решил все-таки mobil залить

17.02.2008, 15:21 #8

Я тоже за Motul RBF 600!

17.02.2008, 15:47 #9

Выбирай из MOTUL: — Motul Dot 4 точка закипания 245С; — Motul RBF 600 точка закипания 307С;

— Motul RBF 660 точка закипания 320С.

17.02.2008, 16:30 #10

сам пользую rbf 660, тока менять лутше раз в год её, по весне — перед сезоном… про разъедание впервые слышу, никогда проблем небыло тьфу*3

17.02.2008, 17:05 #11

Залей Mobil и не забивай голову 😛

17.02.2008, 17:08 #12

Чтобы пореже менять MOTUL DOT-5.1 Для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Адаптирована к применению в системах с автоблокировкой (ABS). Характеристики: Категории FMVSS 116 DOT 5.1 NON SILICONE BASE & DOT 4 & DOT 3 SAE J 1703/ISO 4925 Жидкость длительного использования. Точка «влажного» закипания данного продукта повышена (185°C), по сравнению с DOT 4 (155°C mini) и DOT 3 (140°C mini ), что позволяет более продолжительно его использовать. Тормозные жидкости DOT 3/DOT 4/DOT 5.1 обладают способностью абсорбировать, т.е. поглощать влагу из воздуха, что позволяет сохранить параметры точки закипания, и, таким образом, обеспечить безопасность. «Влажная» точка закипания данного продукта предоставлена после проведения проверки в течение одного года.

Специально адаптировано к системам антиблокировки тормозов (ABS): вязкость (800 cp при -40°C) более низкая, по сравнению с DOT 4 (1800 cp) и DOT 3 (1500 cp), позволяет жидкости более свободно циркулировать в микрованнах системы антиблокировки. Абсолютно нейтральна к ободам, используемым в тормозной системе. Антикоррозийна.

Рекомендации по применению:

Можно смешивать с DOT 3, DOT 4 и DOT 5 на безсиликоновой основе. Можно смешивать с MOTUL HYDRAULIC DOT 5 (на основе полигликолей без силикона). Не смешивать с жидкостями на минеральной основе (LHM) и силиконовой (DOT 5 silicone base).

Продукт хранить в плотно закрытой таре без доступа влаги. Агрессивна по отношению к лакам, краскам и коже. В случае контакта с кожей смыть водой. Замена производится один раз в 12 или 24 месяца в соответствии с рекомендациями конструкторов.

Aerodynamics are for people who can’t build the Engine (c) Commendatore

17.02.2008, 17:11 #13

Можно рэйсинговую, но менять часто придеццо, и на морозах сильных никак )))

Motul Racing Brake Fluid 600

100% синтетика DOT 4. Для гидравлических приводов тормозной системы и сцепления. Очень высокая точка закипания: 593°F/ 312°C. ПРИМЕНЕНИЕ: Для всех систем гидроприводов тормозных систем и сцепления, для которых рекомендовано применение тормозной жидкости без содержания силикона. Разработано специально для применения в спортивных гидроприводах тормозов (стальные или карбоновые тормоза) и сцеплениях при высоких температурах. Превосходит нормы DOT 3, DOT 5.1, но не для использования при вязкости — 40°С. ХАРАКТЕРИСТИКИ: Нормы SAE J 1703-DOT3 Нормы FMVSS 116 DOT 4/ SAE J 1703 / ISO 4925 Максимальная термическая устойчивость и стабильность. Точка закипания очень высокая (585°F/307°C) и превосходит обычный DOT 5.1. /DOT5 (260°C mini) DOT 4 (155°C), что позволяет сохранить эффективность торможения даже для очень требовательных тормозов. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ В ДОЖДЛИВОЕ ВРЕМЯ: Точка влажного закипания очень высокая (421°F/216°C) и превосходит обычные параметры для DOT 5.1 без силикона (180°C mini) и DOT 4 (155°C mini), позволяет сохранить эффективное торможение в дождливую погоду. В действительности тормозные жидкости DOT3/DOT4 и DOT 5.1 абсорбируют жидкость из воздуха, что снижает точку закипания и повышает риск феномена «vapor lock». Точка влажного закипания данного продукта измерялась при наличии в нем » 3.5% воды. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: Смешивается с DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 без силикона. Смешивается с более ранним продуктом HYDRAULIC RACING 300°C (без силикона). Не смешивать с минеральными жидкостями (LHM) и силиконосодержащими (DOT 5 silicone base).

Продукт химически агрессивен при контакте с руками, лаками. При контакте с кожей немедленно промыть водой место контакта.

Aerodynamics are for people who can’t build the Engine (c) Commendatore

17.02.2008, 18:05 #14

zver ВСЕМ СПАСИБО ! ! ! прихожу я к такому выводу что выберу я Motul RBF 660 точка закипания 320С.

А как она себя ведёт зимой на морозе ? какие то проблемы с торможением возникают ?

случайности не бывают случайными !

17.02.2008, 18:31 #15

По опыту использования могу сказать одно, что motul dot 4 и dot 5.1 вполне справляются с температурными нагрузками повседневной езды! Скорее диски поплывут и колодки потрескаются, чем тормозная жижа перегреется!

17.02.2008, 20:29 #16

гы гы гы ))) а вот может быть найдёт на меня вот летом отжечь так что дым из ушей валить будет ))) от тогда то она мне и пригодится ))))) да и вообще пусть будет ))) мне так спокойнее спать будет осозновая то что она внутри у меня залита ))))))

случайности не бывают случайными !

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Тормозная система любого устройства — самая важная составляющая совокупность устройств, для корректной работы которой требуется постоянный контроль уровня жидкости и ее качества. У каждой марки и модели авто свой объем тормозной жидкости. К ТЖ предъявляются высокие требования.

Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей

Тормозная жидкость — это жидкость специального состава, обеспечивающая передачу усилий, которые создаются в тормозном цилиндре для зажима тормозных дисков или разжима колодок.

Состав всех тормозных жидкостей — это 92-97 % основного состава и 3-8% присадок. Без присадок не получится создать такую жидкость, которая будет соответствовать высоким требования ответственного тормозного узла. В зависимости от сочетания составляющих компонентов, можно классифицировать ТЖ на 3 группы.

Классификация тормозной жидкости по видам:

  1. Минеральные ТЖ. В основе минеральное масло LHM, спирта и касторового масла.сколько нужно тормозной жидкости для замены
  2. Гликолевые ТЖ. В основе эфирные и полигликолевые масла.сколько нужно тормозной жидкости для замены
  3. Силиконовые ТЖ. В основе этого вида — кремнево-органические полимерные продукты.сколько нужно тормозной жидкости для замены

Классификация по физико-химическим параметрам:

  • По вязкости.
  • По температуре кипения.

Выход за пределы диапазонов вязкости и температуры кипения значительно ухудшают свойства тормозной жидкости. Так, например, если нагреть тормозную жидкость до температуры, превышающей максимально допустимую, то некоторые вещества из состава начнут испаряться и образуется паровая пробка. После этого бывает, что педаль тормоза просто напросто проваливается без усилий.

Стандарты тормозных жидкостей

Стандарт США

Американским министерством транспорта был создан эталон качества FMVSS №116 (Federal Motor Vehicle Safety Standard), которым желательно пользоваться.

Если кто не знает, что такое DOT в обозначении тормозной жидкости, то это ничто иное, как аббревиатура названия на английском министерства транспорта США, то есть Department of Transporation или DOT.

Поэтому владельцам новых современных автомобилей надо придерживаться принятым эталоном качества, то есть применять гликолевые ТЖ DOT 4 или гликолево-силиконовые DOT 5.1.

А для старых автомобилей, грубо говоря, до 2000 года выпуска, можно смело использовать DOT 3 или БСК.

Тормозная жидкость БСК — это старая марка ТЖ, которая создается путем соединения касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1. Аналоги жидкости «БСК»: «Нева», «РосДот», «Томь», «Роса».

Характеристики ТЖ ДОТ:

  1. Степень вязкости.
  2. Максимальная температура (кипения).
  3. Нейтральность к резиновым и пластмассовым изделиям.
  4. Коррозионная стойкость.
  5. Способность сохранять свои свойства и качества в длительном режиме эксплуатации.
  6. Способность действовать как смазывающее вещество.
  7. Способность поглощать или не поглощать влагу из воздуха.

По американскому стандарту качества FMVSS №116 тормозные жидкости разделяются на 5 классов. Одни подходят только для дисковых тормозов, другие — для барабанных.

Европейский стандарт

Кроме американского стандарта, существует также разработка европейцев:

  • SAE (Society of Automotive Engineers) J1703/1704;
  • ISO(DIN) 4925 — International Organization for Standardization.

Японский стандарт

Японцы, как все знают, одни из самых продвинутых на сегодняшний день в сфере электронного и механического оборудования. Вот и у них есть свой разработанный стандарт качества тормозной жидкости JIS (Japanese Industrial Standard) K2233.

В России и других странах СНГ нет такого стандарта, которые выставляют жесткие требования по составу и возможностям тормозной жидкости, то есть свои технические условия (ТУ), которых придерживаются производители ТЖ.

В случае, если давление в системе тормозов не создается по причине износа резиновых уплотнителей, надо заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра. Это можно сделать своими руками.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3. Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.

Применение тормозных жидкостей DOT

Так как американский стандарт качества очень распространен, разложим классы ТЖ ДОТ:

  1. DOT 3. ДОТ 3 используют для автомобилей, которые не могут развивать быстрые скорости. Максимальная температура (кипение) от +220 градусов.
  2. DOT 4. ДОТ 4 применяют в быстрых машинах, у которых и передние, и задние тормоза — дисковые. Закипает при нагревании до температуры +240 градусов.
  3. DOT 4+, DOT 4 super. ДОТ 4 плюс и ДОТ 4 супер — это улучшенные ТЖ. Температура кипения +260 градусов.
  4. DOT 5. ДОТ 5 нельзя использовать в тормозных система с АБС (бывает еще система EDS — это дополнение системы ABS). Это связано с тем, что пятый ДОТ не впитывает влагу, поэтому влага собирается на каком-нибудь участке. t кипения +280 градусов. Вязкость намного ниже, чем у предыдущих классов. Используется только в гоночных автомашинах.
  5. DOT 5.1. ДОТ 5.1 отличается от ДОТ 5 тем, что 5.1 впитывает влагу. Применяется для высокоскоростных автомобилей. Рекомендуется для тормозной системы с ABS и ESP. Точка кипения +270 градусов.

Срок годности тормозных жидкостей

  • DOT 3 — срок эксплуатации до 2 лет.
  • DOT 4 — срок службы до 3 лет.
  • DOT 5 — сохраняет свои свойства до 5 лет эксплуатации.
  • DOT 5.1 — до 4 лет.

Известно ли вам, что при своевременной замене масла в гидроусилителе руля, ресурс его значительно увеличивается. Но, если уже появился уже появился гул и руль тяжелее стало крутить, то надо снимать сам усилитель, разбирать его и ремонтировать насос ГУР своими руками. Это не сложно. Обычно, в насосе выходит из строя подшипник.

Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях

Обычная норма объема тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит, тормоза с системой АБС или нет, и от класса автомобиля. При замене ТЖ, можно ориентироваться или на срок службы или на прохождение пробега. Некоторые меняют по пробегу до 60 тыс. км. Для высокоскоростных авто — пробег для замены жидкости системы тормозов — до 10 тыс. км.

Ниже приведена таблица с популярными марками и моделями автомобилей и сколько тормозной жидкости нужно для замены:

Марка автомобиля Класс DOT Требуемое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2 DOT4 1
Форд фокус 3 DOT4 1
Форд Куга DOT4 1
Шевроле Нива DOT4 1
Шевроле Круз DOT4 1
Шевроле Лачетти DOT 4 0,5 а с ABS и ESP 1,0
KIA CEED DOT4 1
KIA RIO 3 DOT4 1
KIA RIO 2 DOT 4 с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
KIA SORENTO DOT 5.1 1
KIA SPECTRA DOT3, DOT4 1
RENO LOGAN DOT 4 с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
RENAULT DUSTER DOT4 1
RENAULT FLUENCE DOT4 0,5-1
Рено Сандеро DOT4 1
Рено Меган 2 DOT4 1
ВАЗ 2107, 2109 DOT 3 0,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 DOT 4 1
ВАЗ 2108, 2110, 2112 DOT 4 1
Лада Калина DOT 4 1
Лада Приора (ВАЗ 2170) DOT 4 1
Лада Гранта DOT 4 1
Лада Ларгус DOT 4+ 1
ДЭУ МАТИЗ DOT 4 1
Митсубиси Паджеро 4 DOT 4 1
Mitsubishi Lancer IX DOT 3, DOT 4 1
Митсубиси Лансер 10 DOT 4 1
Mazda Demio DOT 3, DOT 4 1
Мазда 3 DOT 5.1 1
Мазда сх 5 DOT 4 1
Skoda Superb II с ABS DOT 4 1
SKODA Octavia А5 DOT 4 1
Тойота RAV4 DOT 3, DOT 4 0,5
Тойота Королла DOT 4 1
Тойота Прадо 150 DOT 4, DOT 5.1 1,5-1,6
Фольксваген Поло седан DOT 4 1
Дэу Нексия DOT 4, DOT 5.1 1
Хендай Солярис DOT 4 1
Хендай Акцент DOT 5.1 1-1,5
Volvo XC70 DOT 4+ 1
Ниссан Тиида DOT 4 1
Ниссан Кашкай DOT 4 1
Ниссан Х Трейл DOT 3, DOT 4 1

Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ

Для переднеприводных ВАЗ применяют ТЖ ДОТ4, для заднеприводных классических ВАЗ 2101-2107 применяют тормозуху класса DOT 3. Для «классики» нужно чуть больше пол литра ТЖ, а для переднеприводных — около 1 литра.

Какую тормозную жидкость выбрать

Перед покупкой новой тормозной жидкости для полной замены с промывкой либо без, или просто для доливки, желательно прочитать руководство по эксплуатации для вашей машины.

Выбор ТЖ зависит от того, какие тормоза, барабанные или дисковые, есть антиблокировка АБС или нет.

Также, следует обращать внимание на заявленные производителем характеристики:

  • температура кипения;
  • коррозионная активность (не разъедает ли металл, резину и пластик);
  • стабильная вязкость;
  • смазывающие свойства.

Существует рейтинг ТОП 5 тормозных жидкостей от иностранных производителей:

  • №1 Castrol React DOT4. Стоимость на авторынке до 500 руб.сколько нужно тормозной жидкости для замены
  • №2 Motul DOT 5.1. Цена около 600 руб.сколько тормозухи для замены надо
  • №3 Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Цена 300 руб.применение тормозных жидкостей
  • №4 Ros DOT4. Российский производитель. Цена до 200 руб.можно смешивать тормозную жидкость
  • №5 Sintec Super DOT4. Российский производитель. Цена 100 руб.можно ли смешивать тормозную жидкость

Список марок тормозных жидкостей, которые не соответствуют температурным режимам класса ДОТ-4:

  • Luxe DOT 4. Имеет низкую температуру кипения.как выбрать тормозную жидкость
  • Sintec DOT 4. Имеет низкую температуру кипения.
  • Аляска DOT 4. Высокая вязкость.какую тормозную жидкость выбрать
  • Ойлрайт ДОТ 4. Имеет низкую температуру кипения.какую тормозную жидкость выбрать
  • ПП «ЛЮМО» (Украина). Высокая вязкость.
  • Belhim DOT 4 (Беларусь). Высокая вязкость.сколько нужно тормозной жидкости для полной замены

Кому нужны подробные знания по отзывам, на соответствующих форумах можно найти отзывы тех, кто заливал такие тормозные жидкости.

Подытоживая выше опубликованную информацию, можно дать такую рекомендацию: кто желает, чтобы все узлы и детали его автомобиля долго сохраняли свои эксплуатационные показатели (надежность, долговечность), необходимо применять рекомендации завода-изготовителя данной марки и модели авто.

https://prem-motors.ru/tormoznye-zhidkosti/
https://nissan-modus.ru/komplektatsii/kakaya-tormoznaya-zhidkost-luchshe-kak-vybrat-otzyvy.html

Сколько тормозной жидкости нужно для замены