Требования техники безопасности при перевозке пассажиров

Содержание

Требования техники безопасности при перевозке пассажиров

Междугородние автоперевозки. Безопасность

В сегменте пассажирских перевозок автобус – один из самых популярных видов общественного транспорта.

Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:

– Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

– Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;

– Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные.

Регламентированные нормы, установленные законодательством, должны исполняться всеми предприятиями, оказывающими услуги междугородних перевозок:

– наличие лицензии для этого вида деятельности;

– соблюдение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти;

– требования к автобусам для перевозки пассажиров;

– соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр.;

– установленный порядок при транспортировке багажа, ручной клади;

– основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров;

– предоставление услуг гражданам льготных категорий.

Поскольку безопасность – основной критерий при перевозке людей на междугороднем транспорте, перевозки должны осуществлять профессиональные водители, обладающие опытом работы.

Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения. Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.

Обязательные требования при перевозке пассажиров на междугородних маршрутах:

– количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения (перевозка пассажиров стоя на междугородних линиях категорически запрещена);

– места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (э категорически запрещена);

– наличие подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации;

– багаж пассажиров (за исключением ручная клади), если в наличии есть отсеки багажа, размещается в этих отсеках;

– на маршрутах движения, которые имеют протяженность более 500 км, обязательно присутствие 2-х водителей;

– запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком;

– запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта;

– посадка и высадка пассажиров должна производиться только после выполнения полной остановки транспорта;

– начинать движение водитель имеет право только при закрытых дверях, открывать двери до полной остановки автобуса запрещено.

В автобусах на междугородних линиях должны быть указаны:

– указатели аварийных выходов и правила пользования этими выходами;

– свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.

Уважаемые пассажиры! Знайте, что Ваша безопасность зависит и от Вас.

Строго соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Помните, что пассажиру автобуса запрещено:

провозить огнестрельные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и едкие вещества;

провозить предметы и вещи габаритом более 100Х50Х30 см.;

провозить длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

провозить огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде;

провозить предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров и салон автобуса;

провозить животных, птиц (кроме в клетках и корзинах);

-находиться в салоне автобуса в пачкающей одежде;

– препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобус;

– открывать окно без разрешения водителя, высовываться в окна,

– распивать спиртные напитки и находиться в салоне в нетрезвом состоянии;

– ставить детей и помещать на сиденья вещи;

– приводить в действие сигналы тормоза, механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев);

– отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

Нарушение правил поведения при движении транспорта и правил перевозки опасных грузов может быть небезопасно как для самого нарушителя, так и для его попутчиков.

Не допускайте нарушения правил сами и способствуйте предупреждению нарушений другими пассажирами.

Требования техники безопасности при перевозке пассажиров

Настоящая инструкция по охране труда при перевозке людей на автомобильном транспорте доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Техническое состояние автомобилей должно обеспечивать их безопасную работу на линии, отвечать требованиям Правил технической эксплуатации автомобильного транспорта и Правил дорожного движения.
1.2. Автобусы, микроавтобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые автомобили должны отвечать следующим дополнительным требованиям:
— они должны иметь дополнительные отражатели (зеркала), позволяющие водителю наблюдать за посадкой пассажиров и порядком в салоне, а также сигнализацию из салона к водителю;
— труба глушителя должна быть выведена за габариты кузова, чтобы отработанные газы не попадали в салон;
— содержание окиси углерода (СО) в кабине водителя и салоне не должно превышать 30 мг/мЗ;
— двери кузова должны иметь исправные запорные устройства, исключающие возможность их самопроизвольного открывания и закрывания.
1.3. Микроавтобусы должны иметь ремни безопасности.
1.4. Грузовой автомобиль с кузовом типа фургон при перевозке людей должен быть оборудован:
— исправными, открывающимися наружу дверями сзади или с правой стороны кузова;
— мягкими сиденьями, вентиляцией, освещением и звуковой сигнализацией;
— откидной лестницей или скобами для посадки и высадки людей.
1.5. Автомобили для перевозки людей должны быть обеспечены средствами пожаротушения (углекислотными огнетушителями емкостью не менее двух литров) в количестве 2-х штук и медицинской аптечкой.
1.6. Огнетушитель должен располагаться с наружной стороны кабины и в кузове в доступном для пассажиров месте. Крепление огнетушителя должно обеспечивать его легкий съем.
1.7. Водитель обязан:
— требовать от лиц, находящихся в автомобиле, безусловного выполнения правил техники безопасности;
— перед началом движения убедиться, что обеспечены все условия для безопасной перевозки пассажиров. Водителю запрещается начинать движение при нахождении людей на подножках, крыльях и сидящих на бортах автомобиля:
— трогать автомобиль с места и производить остановку плавно, без рывков, проезжать ухабы, рытвины на пониженной скорости. Запрещается выключать двигатель и двигаться «накатом» при движении под уклон и в гололед на скользкой дороге;
— быть предельно внимательным и осторожным в зоне действия предупреждающих знаков;
— при вынужденной остановке автомобиля принимать меры, исключающие возможность его самопроизвольного движения.
1.8. Отопительное устройство в кабине должно действовать бесперебойно. Применение для отопления кабины грузового автомобиля, салона автобуса и легкового автомобиля, будки для перевозки пассажиров (для грузового автомобиля) отработавших газов запрещается.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. При перевозке людей назначается старший, который перед началом движения должен убедиться в том. что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены, и оговорить с водителем способ сигнализации на случай возникновения необходимости остановки автомобиля.
2.2. Перед поездкой, старший обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки и предупредить их о том. что стоять в кузове движущегося автомобиля запрещено.
2.3. Число перевозимых людей не должно превышать числа оборудованных для сидения мест.
2.4. Начинать движение можно только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.
2.5. Посадка и высадка пассажиров разрешается только при полной остановке транспортного средства и лишь со стороны обочины.
2.6. Запрещается перевозить людей:
— на автомобиле-самосвале, автомобиле-цистерне и других специальных грузовых автомобилях, на грузовом прицепе (полуприцепе) и па тракторах;
— на сиденье рядом с водителем сверх предусмотренного технической характеристикой количества мест.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

3.1. При дорожно-транспортном происшествии водители, причастные к нему обязаны:
— без промедления остановиться, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
— не трогать с места транспортное средство, а также предметы относящиеся к происшествию;
— оказать первую доврачебную помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь или доставить пострадавших в лечебное учреждение на попутном транспорте;
— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев;
— если движение на дороге невозможно из-за транспортных средств, причастных к ДТП, то освободить проезд, предварительно зафиксировав положение и следы транспортных средств и предметов, относящихся к происшествию.
3.2. Сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или диспетчеру по месту работы.

Требования техники безопасности при перевозке пассажиров

Требования техники безопасности при перевозке пассажиров.

Законодательно закреплены основные правила и требования к перевозке пассажиров. При этом должна соблюдаться определенная техника безопасности. Данный момент также закреплен законодательно.

Какими нормативными актами регулируется.

Сегодня требования безопасности при перевозке людей на автотранспорте установлены законодательно. Нарушение их карается достаточно серьезно – денежными штрафами.

Если же нарушения имеют место не единожды, имеют серьезные последствия – перевозчику может быть вовсе запрещена деятельность по транспортировке людей.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих вопрос правил техники безопасности людей, включает в себя всего несколько пунктов.

Основополагающими НПД являются следующие.

Несмотря на то, что данные документы распространяются в первую очередь именно на организованную перевозку, они применительно также для любых других перевозок людей.

При этом любое предприятие имеет право самостоятельно формировать свои собственные правила перевозки людей. Но при этом они должны соответствовать ст. №22 Правил дорожного движения.

Данный раздел имеет большое количество подпунктов. Требования всех их также требуется обязательно соблюдать. В противном случае возникнут вопросы со стороны сотрудников дорожной полиции.

Законодательные акты ежегодно редактируются. Потому следует постоянно следить за всеми изменениями. Особенно часто вносятся коррективы в Правила дорожного движения.

Наиболее существенные изменения были внесены следующими НПД.

Постановлением правительства РФ №84 от 16.02.08 г. – касательно перевозки детей в кузове автомобиля.

Постановление правительства РФ №67 от 24.01.01 г. – касательно количества перевозимых людей в кузове автомобиля.

Постановление правительства РФ №84 от 16.02.08 г. – пересмотрены правила организованной перевозки групп детей.

Постановление правительства №767 от 14.12.05 г. – относительно количества перевозимых лиц.

Постановление правительства №316 от 10.05.10 г. – затронут вопрос перевозки детей не достигших 12 летнего возраста.

В течение 2017 года Правительство РФ также планирует ввести различного рода поправки. Особенно серьезные изменения будут иметь место в сфере наложения административных наказаний на нарушение Правил дорожного движения относительно перевозки пассажиров.

Для каждого вида транспорта, который предусматривает перевозку граждан, разработаны свои собственные правила техники безопасности.

Сегодня основополагающими являются следующие.

Для различных альтернативных видов транспорта также разработаны специализированные законодательные акты. В первую очередь это касается именно велосипедов, мотоциклов.

Основные требования безопасности при пассажирских перевозках.

Сегодня основные требования о пассажирских перевозках целиком и полностью отражаются в действующих законодательных нормах. Но при этом существуют различные правила для разных видов транспорта. Этот момент необходимо учитывать.

Сегодня разделить по правилам транспортировки пассажиров можно ТБ на следующие категории.

другие виды транспорта (мотоцикл, велосипед, ленточный конвейер, грузовые авто и другие.

Автомобильные перевозки согласно статистике ежегодно уносят жизни в два раза больше жизней, чем все остальные. Потому ГИБДД пристально следит за соблюдением всех правил.

К наиболее существенным моментам ПДД стоит отнести.

ст. №22.1 – перевозка в кузове автомобиля возможна только в случае, если водитель имеет водительские права категории «С» и длительность стажа управления подобным транспортным средством составляет более 3 лет.

ст. №22.2 – допускается перевозка людей в автомобиле с бортовой платформой только в случае, если он оборудован специальными устройства (перевозка детей в таком случае не допускается.

ст. №22.3 – суммарное количество людей, перевозимых в транспортном средстве, не должно превышать суммарное количество свободных пассажирских мест (предусмотренных технически.

ст. №22.4 – водитель в обязательном порядке должен проинструктировать своих пассажиров обо всех правилах, соблюдение которых необходимо в поездке во избежание возникновения травм, иных проблем.

ст. №22.5 – провоз людей на платформе без специальных приспособлений разрешается только лишь в случае необходимости сопровождения груза.

ст. №22.6 – перевозка детей должна осуществляться с нанесением специальных знаком на транспортное средство, обязательно нахождение взрослого человека.

ст. №22.7 – водителю разрешается высаживать пассажиров только после того, как транспортное средство полностью остановилось.

ст. №22.8 обозначает ситуации когда людей перевозить запрещается.

вне мест внутри и снаружи автомобиля, предусмотренных конструкцией.

сверх количества, которое предусматривается заводом-изготовителем транспортного средства.

ст. №22.9 – перевозка детей может осуществляться только при наличии определенного оборудования внутри самого транспортного средства.

Особенно много ограничений затрагивает вопрос перевозки детей до наступления возраста 12 лет.

При выполнении перевозки лиц, не достигших данного возраста или же рост которых составляет менее 150 см, требуется использовать специальные устройства. Это могут быть детские кресла или же иные удерживающие.

Основная причина тому: конструкция ремне безопасности предусматривается для людей ростом более 1.5 м. В случае пристегивания лица ростом менее этой величины ремень при аварии может повредить шею.

Также не допускается осуществлять перевозку детей до наступления 12 лет на заднем сиденье технических средств категории «А» мотоциклов.

Отдельное внимание всегда уделяется именно перевозке детей. Так как они подвергаются наибольшей опасности на дороге в силу возраста.

Правила перевозки пассажиров в общественном транспорте в России описываются в статье: правила перевозки пассажиров в общественном транспорте.

О тарифах на пассажирские перевозки автомобильным транспортом читайте здесь.

На ЖД транспорте.

Основные требования к перевозке пассажиров на железной дороге отражаются в гл. №4 Приказа Минтранса РФ №473 от 19.12.13 г.

Основными разделами данного нормативно-правового документа являются следующие.

поезду для провоза пассажиров обязательно должен быть присвоен статус «фирменный» товарный знак, факт наличия которого гарантирует определенный уровень обслуживания.

Вам будет интересно  Пассивная безопасность автомобиля: элементы системы, внутренняя и внешняя, требования, безопасность кузова транспортного средства, активная, неисправности - Экспертиза РФ Авто

аттестация на категорию «фирменный» должна проводиться специалистами при соответствии определенным критериям.

обязательно предварительно исследует рынок транспортировки пассажиров.

обязательно осуществляется контроль качества пассажирских перевозок на железной дороге в соответствии с законом о «Защите прав потребителей.

обязательно должен быть обеспечен доступ к услугам.

К железнодорожным вагонам предъявляются особые требования в зависимости от дальности следования. В первую очередь это касается поездов дальнего следования.

Они разделяются на следующие классы в зависимости от компоновки.

вагон 3-го класса – мягкие/жесткие сиденья, центральный проход.

вагон 2-го класса – кресла соответствующего типа и центральный проход.

вагон 1-го класса – кресла соответствующего класса, а также центральный проход и столики.

Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте не менее обширны, чем на автомобильном. В первую очередь с ними ознакомиться необходимо именно самим лицам, которые планируют осуществить путешествие на таком виде транспорта.

При авиа перелетах.

На данный момент основополагающим нормативно-правовым документом, регламентирующим вопрос перевозки гражданских лиц авиатранспортом, являются Федеральный авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок.

На данный момент они утверждены приказом Минтранса №82 от 28.06.07 г. Вопрос перевозки пассажиров раскрывается в гл. №7 данного НПД.

К наиболее существенным моментам возможно будет отнести следующее.

обязательно обеспечение пассажира визуальной, а также акустической информацией.

непосредственно в аэропорту перевозчик должен обеспечить для своих пассажиров.

регистрацию и оформление.

доставку к месту расположения самого самолета.

обеспечение выхода из самолета и доставка в здание автовокзала.

выгрузку багажа, его транспортировку и иное.

непосредственно на борту воздушного судна перевозчик обязан обеспечить.

информирование всех находящихся в салоне об условиях осуществления полета.

информацией о месте расположения аварийных выходов.

о месте нахождения индивидуальных средств защиты.

медицинскую помощь при необходимости.

горячее питание – если длительность полета составляет 3 часа или же более.

Также существуют правила относительно отдельных групп пассажиров. Они отражаются в гл. №8 данного нормативно-правового документа. В первую очередь это касается несовершеннолетних граждан.

При перевозке водным транспортом должны быть соблюдены условия, обозначенные в «Инструкции по организации перевозок пассажиров водным транспортом юридическими лицами». Также следует соблюдать основные правила, отраженные в.

К наиболее важным правилам, соблюдение которых строго обязательно, следует отнести.

транспортное средство должно быть соответствующим образом зарегистрировано в Государственном реестре.

основным назначением судна должна быть перевозка пассажиров.

обязательно наличие действительных документов PPP.

перед выходов в рейс обязательно проводится проверка.

Другие виды транспорта.

Перевозка может осуществляться также различными иными видами транспорта. Это может быть велосипед, мотоцикл, грузовые автомобили. В некоторых случаях правила перевозки пассажиров на них могут несколько различаться.

Но можно выделить перечень правил которые являются универсальными и обязательны к выполнению на всех видах транспорта.

транспортное средство должно быть оборудовано соответствующим место для сидения.

обязательно наличие средств защиты.

водитель должен иметь соответствующий опыт управления транспортным средством и права с соответствующей категорией.

Ответственность за нарушения.

Сегодня полагается достаточно серьезная ответственность за нарушение правил безопасности.

В первую очередь к ним относится следующее.

ст. №14.1 КоАП – предпринимательская деятельность ведется без соответствующей регистрации.

ст. №14.4 КоАП – услуги пассажирам предоставляются ненадлежащего качества.

ст. №14.5 КоАП – предоставление услуг по перевозке при отсутствии контрольного оборудования.

ст. №12.23 КоАП – нарушение правил перевозки людей включает в себя следующие основные разделы.

штраф в размере 500 рублей.

перевозка вне кабины, без специального защитного шлема – штраф в размере 1 тыс. рублей.

нарушение требований, предъявляемых к перевозке детей – 3 тыс. рублей.

Существует большое количество самых разных особенностей и нюансов, связанных с перевозкой детей – со всеми ними стоит ознакомиться заблаговременно.

Так как только таким образом можно будет избежать большого количества сложностей, штрафов, иной административной ответственности.

Всем перевозчикам необходимо будет в обязательном порядке заранее ознакомиться со всеми соответствующими законодательными актами.

Про правила перевозки пассажиров в такси рассказывается в статье: правила перевозки пассажиров в такси.

Правила перевозки детей на ЖД транспорте в РФ смотрите на странице.

Правила перевозки детей в самолете по России до 2 лет узнайте из информации.

Требования техники безопасности при перевозке пассажиров

На территории РФ действует ряд нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности автомобильных перевозок. Для транспортного обслуживания туристов наиболее важным является «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами». В нем определены основные задачи юридических и физических лиц, ответственных за реализацию автобусных перевозок, касающиеся надежности водителей транспортных средств, а также технического состояния подвижного состава.

Основными требованиями, предъявляемыми к водителям, являются:

– наличие соответствующей квалификации и стажа

– организация стажировки и занятий по повышению их профессионального мастерства

– проведение в установленные сроки предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

– соблюдение ими режима труда и отдыха

– обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте

– организация контроля за соблюдением ими требований безопасности автобусных перевозок

При специальных перевозках детей принимаются дополнительные меры по безопасности движения – автобусы оборудуются боковыми и лобовыми трафаретами с надписью «Школьный» и опознавательными знаками «Дети», движение осуществляется со скоростью не более 60км/ч с включением ближнего света фар. Сами транспортные средства должны содержаться в технически исправном состоянии.

Независимо от категории все автобусы должны соответствовать условиям безопасности, определяемым, прежде всего требованиями к техническому состоянию транспортного средства.

Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение обязательного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, установленные действующими в различных странах нормативными документами. Необходимо также соблюдать правила эксплуатации автотранспортных средств. Для обеспечения безопасности перевозок регламентируются сроки эксплуатации автотранспортных средств, предназначенных для массовых перевозок туристов. В большинстве европейских государств срок эксплуатации туристских автобусов не должен превышать 8-10 лет.

Важным фактором, определяющим безопасность автобусных перевозок, является техническое состояние автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ и т.д. Регулярное автобусное движение разрешается осуществлять на автодорогах I – IV категорий. Местоположение автобусных остановок должно сочетать хорошую видимость с безопасностью движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.

Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы и, содержаться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

Перевозки автобусов на паромах производятся в соответствии с правилами перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие водоемы. Автобусы должны пропускаться на паром в первую очередь. Во время въезда автобуса на паром, движение парома и съезда с него нахождение пассажиров в автобусе не допускается. Перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается!

Для оценки технического состояния и уровня содержания, автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования, соответствия требованиям безопасности движения специальная комиссия производит обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже 2 раз в год. В случае выявления несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения о проведении неотложных мероприятий, направленных на устранение этих несоответствий.

Для обеспечения безопасности автобусных перевозок следует четко соблюдать технологические условия перевозочного процесса. На каждый маршрут должны быть составлены паспорт и схема с указанием опасных участков, график движения на основе определения нормативных значений скоростей и с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Помимо этого, при выборе типа и марки автобуса надо учитывать дорожные и погодно-климатические условия на маршруте. Запрещается отклонение от заранее согласованного маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов.

В случаях, когда на отдельных участках дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности пассажирских перевозок, автобусное движение на них должно быть прекращено.

Конструкция туристского автобуса должна обеспечить требуемую безопасность, как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях.

Общие требования к безопасности туристского автобуса включают в себя минимально достаточные условия для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Наиболее характерными ДТП являются:

– наезды на препятствие, пешехода, мотоциклиста или на стоящее транспортное средство

– падение пассажира и др.

Расследование ДТП в зависимости от степени тяжести производится:

– специально созданной правительственной комиссией (при особо тяжелых ДТП)

– комиссией из должностных лиц автопредприятия, ГИБДД и органов дознания или следствия

– руководителем автопредприятия (служебное расследование)

В зависимости от тяжести ДТП разработана процедура и сроки его расследования и учета.

Выпуск автобуса на линию производится при условии:

– прохождения его технического осмотра в ГИБДД

– специальной подготовки автобуса к транспортному путешествию

– прохождения специального инструктажа водителя

– его медицинского освидетельствования

– наличия требуемой путевой документации

Особые требования следует выполнить при путешествиях зимой, при неблагоприятных погодных условиях, при перевозке детей, путешествии по горным дорогам, в условиях холодных и жарких климатических поясов.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, представлен в Правилах дорожного движения и Правилах технической эксплуатации.

В автобусе должны быть верхние и боковые аварийные люки размером 600×800мм с указаниями порядка их использования.

Особые требования предъявляются к тормозной системе.

Автобус должен быть оборудован тремя независимыми тормозами:

– стояночным, а также антиблокировочным устройством

Все ручки в салоне должны быть утопленного типа, а поручни и другое оборудование салона не должны иметь выступающих травмоопасных частей. Первый ряд кресел оборудуется ремнями безопасности.

Все стекла должны быть травмобезопасными. Должна быть предусмотрена система аварийного освещения и отопления. Автобус должен иметь радиотелефонную или иную надежную связь.

На дальних внутренних и всех международных маршрутах автобус должен быть оборудован тахографом.

Другие требования к транспортным путешествиям изложены в Правилах перевозки пассажиров, а также должностных инструкциях водителя.

Осуществление международных автомобильных путешествий накладывают обязательство соблюдения жестких экологических требований к подвижному составу российскими перевозчиками.

В Европе по инициативе Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) принят стандарт «Зеленый автомобиль», в соответствии с которым нормы токсичности выхлопных газов не должны превышать следующих параметров: СО – 49г/кВт*ч; СН – 1,23г/кВт*ч; NO – 9,0г/кВт*ч, твердых частиц – 0,4г/кВт*ч, – шума 78-80дБ.

Кроме вышеперечисленных факторов потенциальной травмоопасности, туристский автобус является источником экологического загрязнения в виде:

– вредных выхлопных газов от сгораемого топлива

– неприятных бензопереновых запахов

– шума и вибраций

– дорожной и резиносодержащей (от шин) пыли, дыма

В связи с этим, развитие туризма и транспортных путешествий стимулирует разработку и внедрение новых экологически чистых транспортных средств.

Требования техники безопасности при перевозке пассажиров

Утверждена
Приказом Рослесхоза
от 23 декабря 1998 г. N 213

Согласована
письмом ЦК профсоюза
работников лесных отраслей
Российской Федерации
от 23 сентября 1998 г. N 3-11

Вводится в действие
с 1 января 1999 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Перевозка людей автотранспортом

1. Общие требования безопасности

Раздел составляется самостоятельно на основании Типовой инструкции “Общие требования безопасности для профессий и видов работ, выполняемых в полевых условиях” ТОИ Р-07-001-98 с учетом специфики конкретного лесхоза и нижеприведенных требований.

1.1. Перевозка людей на автобусах и переоборудованных под перевозку грузовых автомобилях должна соответствовать требованиям действующих Правил дорожного движения, настоящей Инструкции, Правил поведения пассажиров и инструкции по эксплуатации транспортного средства.

1.2. К управлению автобусами и грузовыми автомобилями, предназначенными для перевозки людей в лесном хозяйстве, допускаются наиболее дисциплинированные и опытные водители первого и второго класса, безупречно работающие в течение последних 2-х лет, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее 3 лет с удостоверением на право управления транспортным средством категории соответствующей виду автотранспортного средства (при перевозке 8 и более человек категория “Д”).

1.3. Водители обязаны соблюдать установленный режим работ и своевременно проходить медицинское освидетельствование.

1.4. Запрещается перевозка людей вне кабины автомобиля (кроме того, где это разрешено), самосвала – цистерны и других специальных грузовых автомобилей, на грузовом (не предназначенных для перевозки людей) прицепе (полуприцепе) и технологическом оборудовании транспортных средств.

1.5. Проезд в кузове автомобиля, не оборудованного для перевозки групп людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением при условии, что они обеспечены удобным, безопасным местом, расположенным ниже уровня бортов на 15 см.

1.6. Водитель должен обеспечиваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами и соответствующим приложением коллективного договора.

1.7. По требованиям пожаро- и взрывобезопасности не допускается: скопление на двигателе и его картере грязи и масла; оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы; эксплуатировать неисправные приборы системы отопления; применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества; подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости или другими способами; курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя; пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей; подогревать двигатель открытым пламенем; автотранспортные средства должны быть оборудованы огнетушителями, кошмой, омедненным инструментом; в автобусах или грузовых автомобилях, предназначенных для перевозки людей, не должны находиться взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Водителю транспортного средства, предназначенного для перевозки людей (автобус, грузовой автомобиль, переоборудованный для этих целей), иметь при себе: удостоверение на право управления транспортным средством, регистрационные номера на транспортное средство; путевой или маршрутный лист с соответствующими отметками. Водитель должен пройти предрейсовый медицинский контроль.

2.2. Перед выездом проверить исправность и комплектность транспортного средства и следить за его состоянием в пути: тормозов; рулевого управления; колес и шин; двигателя и трансмиссии; внешних световых приборов и салона (кузова).

2.3. В предназначенном для перевозки людей грузовом автомобиле, оборудованном салоном, проверить наличие и исправность: лестницы для посадки; двухсторонней звуковой сигнализации из салона в кабину водителя; освещения салона; аптечки с набором медикаментов; легкосъемного (находящегося вне кабины) огнетушителя емкостью 2 л; двери, открывающейся из салона наружу; полумягких сидений, отопления салона.

2.4. В предназначенном для перевозки людей в теплый период года грузовом автомобиле, оборудованном тентом для защиты от ветра и атмосферных осадков, проверить наличие и исправность: съемной лестницы для посадки; огнетушителя емкостью 2 л; аптечки с набором медикаментов; звуковой сигнализации из кузова в кабину водителя; сидений в кузове с прочными спинками, укрепленными на расстоянии не менее 15 см до верхнего края бортов; бортовых замков, дополнительно закрепленных так, чтобы исключалось их самопроизвольное открывание.

2.5. Проверить наличие надписи “Люди” и соответствующего знака спереди и сзади в верхней части салона или тента грузового автомобиля, оборудованного для перевозки людей. Убедиться в отсутствии в салоне перевозимых ГСМ, бензопил, незачехленных острых инструментов.

2.6. Проверить количество перевозимых людей, которых должно быть не более числа мест для сидения, оборудованных в кузове грузового автомобиля.

2.7. Проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки и размещении в кузове, предупредить, что стоять во время движения автомобиля запрещено.

2.8. Убедиться в наличии выделенных лиц, ответственных за безопасную перевозку людей: один человек должен находиться в кузове грузового автомобиля, другой – в кабине; фамилии ответственных лиц должны быть записаны в путевой лист.

2.9. Выявленные неисправности до начала движения с пассажирами должны быть устранены. Убедившись в исправности транспортного средства, должностное лицо делает отметку в путевом листе, там же ставится штамп медицинским работником, подтверждающим соответствующее здоровье водителя.

Вам будет интересно  Безопасность автомобильных кузовов | Автомобильный справочник

3. Требования безопасности во время работы

Водителям автомобилей во время движения, кроме общих требований, предусмотренных действующими Правилами дорожного движения, следует дополнительно исполнять следующие требования:

3.1. Водитель должен осуществлять движение автобуса (автомашины) по дорогам общего пользования, лесовозным дорогам, веткам и усам, выполняя действующие Правила дорожного движения и Правила технической эксплуатации автомобильных лесовозных дорог.

3.2. Перед началом движения водитель должен убедиться в том, что пассажиры заняли места, в безопасности окружающих, затем подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления, при необходимости подать звуковой сигнал. Начинать движение следует плавно, без рывков, на низкой передаче.

3.3. При выезде из гаража или другой территории, с места посадки пассажиров водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пропустить пешеходов, не превышать допустимую скорость при движении по территории гаража, лесхоза.

3.4. Перед началом движения с места стоянки или остановки, перед перестроением и всяким изменением направления движения (поворотом, разворотом) водитель обязан подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления и убедиться в том, что своим маневром он не создает помех для движения.

3.5. Скорость движения на лесовозных дорогах водитель должен выбирать с учетом дорожных условий, т.е. в зависимости от типа лесовозной дороги, ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности. При работе в стесненных зимних условиях (сужение дороги из-за снега) при встречном движении использовать разъезды дорог.

3.6. Особую осторожность водитель должен соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться зеркалом заднего вида. Движение задним ходом не разрешается на перекрестках и ближе 20 м от них, а также на пешеходных переходах.

3.7. Скорость движения по лесовозной дороге устанавливается приказом директора лесхоза по согласованию с ГИБДД. Во всех случаях скорость движения не должна быть выше скорости, определенной технической характеристикой для конкретного индекса автомашины. Режим и характер движения должны соответствовать дорожным знакам.

3.8. Обгон допустим при условии соблюдения Правил ДД, при хорошей видимости и свободном пути, отсутствии помех для других водителей, обгон – с левой стороны с подачей сигнала. Запрещен обгон: в гололедицу, при снегопаде, густом тумане, ливне (видимость менее 20 м); на железнодорожных переездах и ближе 100 м от них, на перекрестках, пеших переходах, по информации дорожных знаков; автомашине, подавшей сигнал об обгоне, повороте. Нельзя препятствовать обгону, увеличивая скорость.

3.9. Водителю автотранспорта запрещается:

  • управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических средств;
  • выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
  • отдыхать при работающем двигателе; передавать управление автомобилем лицам, за которыми не закреплена данная машина или посторонним лицам;
  • въезжать в опасную зону валки леса;
  • производить техническое обслуживание транспортного средства с пассажирами в салоне;
  • подогревать двигатель открытым пламенем (паяльными лампами и др.);
  • пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов;
  • курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.10. Водитель транспортного средства обязан:

  • заметив нарушение правил дорожного движения или инструкции другим водителем, создающее опасность для окружающих, предупредить нарушителя и принять необходимые меры к обеспечению безопасности;
  • оказать техническую и другую помощь водителям в случае необходимости или возникновения опасности для движения;
  • остановиться по требованию работников Государственной инспекции БДД, милиции, общественных инспекторов и предоставить им возможность проверки документов, автомашины;
  • разрешить проезд в автомобиле: медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также независимо от направления движения врачам и среднему медицинскому персоналу для проезда к больному в случаях, угрожающих его жизни, или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебно – профилактическое учреждение;
  • для выполнения неотложных служебных заданий государственным инспекторам БДД, работникам милиции, дружинникам, общественным автоинспекторам и сотрудникам прокуратуры; работникам государственной лесной охраны для проезда в попутном направлении к местам лесных пожаров или для возвращения из этих мест, в других экстренных случаях;
  • с наступлением темноты и при плохой видимости днем включить внешние световые приборы, дальний свет использовать на неосвещенных дорогах, он переключается на ближний не менее чем за 150 м до встречного транспорта и в случае возможного ослепления водителя встречного транспорта.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При показании приборов, оповещающих о нарушении работы приборов освещения, о недостаточном давлении масла в двигателе или повышенной температуре охлаждающей жидкости, при стуках в двигателе необходимо немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель. Далее принять меры к устранению выявленных неисправностей, включив аварийную сигнализацию и выставив на дороге аварийный знак. Остановиться также при ослеплении водителя встречной машиной.

После охлаждения двигателя измерить уровень масла, осмотреть систему маслопровода и устранить выявленные дефекты; открыть крышку радиатора без резкого ее откручивания, остерегаясь сильного выхода горячих паров (руки должны быть защищены рукавицами), и залить охлаждающую жидкость. Не продолжать движения до устранения неисправности.

При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания водитель обязан выключить двигатель автомобиля, остановить и затормозить автомашину.

4.2. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

  • без промедления остановиться и не трогать с места автомашину, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию, принять меры к доставке пассажиров иным транспортным средством;
  • если перекрыто движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение автомашины и относящиеся к дорожно-транспортному происшествию предметы и следы на схеме;
  • при необходимости оказать доврачебную помощь и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

4.3. Сообщить о случившимся в Государственную инспекцию БДД и на предприятие, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия комиссии по расследованию дорожно-транспортного происшествия.

4.4. При возникновении пожара необходимо использовать огнетушители, находящиеся в автобусе (автомашине).

4.5. При возгорании леса принять меры к его тушению собственными силами, при возможности дать информацию в лесхоз, лесничество либо иную организацию, предприятие либо населению. При невозможности затушить пожар – принять меры личной безопасности и покинуть место возгорания.

Аналогичным способом поступить при любой иной опасности (экологической, стихийном бедствии, радиационной, химической опасности), угрожающей жизни людей.

4.6. При экстренной остановке автобуса (машины) с необходимостью покинуть салон и разместиться на местности во время грозы в лесу: занять безопасное место на поляне, участке лиственного молодняка, между деревьями, растущими на расстоянии 20 м друг от друга; в горах и холмистой местности ближе к середине склона; по возможности расположиться на изолирующем материале (сухой валежник, мох, береста); удалить от себя металлические предметы и механизмы.

Запрещается во время грозы прятаться под деревьями, прислоняться к их стволам, находиться возле и под ЛЭП, подходить ближе 10 м к отдельно стоящим деревьям, столбам, вышкам, молниеотводам, высоким камням и т.п., находиться на вершине возвышенности, а также находиться ближе 10 м от машин и механизмов.

4.7. При необходимости оставить в случае аварии или поломки автомашину на дороге на продолжительное время необходимо поставить ее на обочине или разъезде, заглушить двигатель, поставить на ручной тормоз (при уклоне дороги – дополнительно под колеса подложить башмаки), слить воду (в зимний период), включить аварийную сигнализацию и поставить на дороге переносные аварийные знаки. Об аварии и оставленной машине сообщить администрации.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения из рейса совместно с механиком проверить исправность автомашины. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению. При подготовке автомашины, направляемой на техническое обслуживание или ремонт, вымыть ее и очистить от грязи и льда.

5.2. Если автомашина технически неисправна, провести ежедневное техническое обслуживание и подготовленную к следующей смене машину поставить на место стоянки.

5.3. При безгаражном хранении без подогрева в зимнее время слить воду из радиатора и двигателя, затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.4. О всех неисправностях сообщить механику. Снять спецодежду, обувь, очистить их от пыли и грязи, поместить на хранение.

5.5. Выполнить гигиенические процедуры, убедиться в отсутствии клещей, при наличии – удалить.

5.6. Замечания по работе занести в журнал административно-общественного контроля по охране труда.

Техника безопасности при перевозке грузов автотранспортом: основные требования

Меры безопасности при перевозке грузов являются важным условием успешной транспортировки. Несоблюдение особых требований может привести к повреждению груза, травмированию окружающих. Перевозка такого товара регулируется разными нормативными актами. Перемещение товарно-материальных ценностей (ТМЦ) осуществляется лишь на автотранспорте, имеющем соответствующую грузоподъемность. При повышенной нагрузке ухудшаются параметры безопасности машины, что негативно сказывается на маневренности и управляемости.

Правила перевозки грузов автотранспортом.

Правила перевозки

Если в транспортировке нуждаются длинномерные грузы, их располагают равномерно на поверхность прицепа. Груз, имеющий меньшую длину, всегда требуется располагать сверху, а больший – снизу. Правила техники безопасности перевозки груза допускают, что он может выступать за пределы кузова, но имеет условие. Так данный выступ может быть по длине третьей частью поверхности груза. При превышении выступа груз располагается по диагонали или перемещается на более длинный прицеп. Обеспечение безопасных условий перевозок грузов заключается и в перемещении тяжёлого малогабаритного груза в переднюю часть машины. При перевозке такого негабаритного груза (до 20 тонн) следует придерживаться скорости на дороге и на мосту 60 и 15 км/ч соответственно.

При перевозке ТМЦ машиной, грузоподъёмность которой составляет 10 тонн, осуществляется рациональное использование её вместительности в пределах подъёмности груза. Для легковесного груза используют специальные борты, что предотвращает его высыпание. Тяжеловесный груз транспортируют на машине, имеющей петли, гидроборты, рамы, проушины.

Безопасная погрузка

Отправитель отвечает за погрузку, грузовой расчет, грамотное распределение груза, а на плечи получателя возлагается ответственность за снятие укрытия, процесс разгрузки, чистки машины. При необходимости все эти задачи может взять за себя транспортная компания, но только после договорённости. Погрузка груза выполняется только после его расчета. Чтобы гарантировать ТМЦ максимальную сохранность при погрузке и выгрузке, укладка должна характеризоваться надёжностью. Такие работы выполняются с помощью автоматизированной техники или ручным способом, если масса ТМЦ до 50 кг. Требования безопасности процесса погрузки ручным методом:

  • Острые, колющие предметы переносят в специальных чехлах, пеналах;
  • Необходимо надевать перчатки во время работы с упаковками, имеющими жесткую поверхность;
  • Если тара ТМЦ повреждена и из неё торчат режущие предметы, тогда переноска в таких условиях запрещается;
  • Стеклянный груз устанавливается на специальные подставки;
  • Для досок применяют подпорки, это исключает их повреждение.

Обязанности шофера

Безопасность перевозки грузов заключается и в определённых действиях водителя, предназначенных для подготовки машины, которые включают:

  1. Подготовка машины;
  2. Обязательный медосмотр перед поездкой;
  3. Подача машины, погрузка, выгрузка.

Шофёр должен обеспечить чёткую работу машины, не отклоняться от курса, не превышать скорость, соблюдать все нормы, правила безопасности грузоперевозок. Исходя из регламента рабочего времени, водитель не должен работать более 40 часов в неделю. При пятидневке рабочий день составляет 8 часов, при шестидневке – 7 часов. Но при междугороднем сообщении допускается увеличение рабочего времени до 12 часов. Такая трудовая деятельность имеет свои особенности:

  • Если перевозка совершается на протяжении одной смены, компания-перевозчик предоставляет одного водителя;
  • Если маршрут характеризуется протяжённостью более 250 км, машина обслуживается двумя водителями;
  • При сменно-грузовой транспортировке применяется несколько машин, за каждой из которых закреплена группа водителей.

Шофер, занимающийся транспортировкой автомобильным транспортом должен в обязательном порядке знать правила перевозки грузов, как работают механизмы, устройства, обслуживающие машину, уметь выявлять, устранять неисправности, возникающие во время эксплуатации автомобиля.

Опасный груз

К такому виду груза относят вещества, изделия, которые во время перевозки могут создавать угрозу для жизни, здоровья человека, окружающей среды. Процесс принятия груза производится по массе, он должен быть проверен на наличие маркировки на таре. При транспортировании должна иметься система информирования об опасности:

  • Особый окрас, надписи;
  • Информационные таблички для обозначения машин;
  • Аварийная карточка для определения своевременных мер, направленных на во ликвидацию последствий.

Работа с опасным грузом

Погрузка и разгрузка выполняются с особой осторожностью, к главным требованиям относят:

  • Не допускаются удары, давление;
  • Двигатель выключается;
  • Выполняется на специальных постах;
  • Запрещается присутствие посторонних лиц;
  • Не осуществляется при грозе;
  • Не допускается применение грузозахватных приборов, так как имеется риск повреждения тары или ее падения;
  • Бочки перемещаются на специальных трапах, настилах;
  • Бутылки перемещаются с помощью тележек;
  • Работа осуществляется не ближе 125 км. от жилых зданий, от магистральной дороги – 50 км.;
  • Территория во время гололёда посыпается песком.

Требования к процессу перевозки

Транспортировка такого вида груза имеет скоростные ограничения, которые устанавливаются ГИБДД во время согласования маршрута. Если оно не требуется, тогда в учёт берутся ПДД и такие требования:

  • На ровной дороге следует держать дистанцию 50 м.;
  • При горных условиях – 300 м.;
  • Когда имеет место быть плохая видимость в 300 м., перевозку отменяют.

Водители должны останавливаться только в 200 м. от жилых зданий. Когда выполнена стоянка, в машине включается стояночный тормоз, а если это осуществлено на уклоне – противооткатный упор. Если до пункта назначения более 500 км., машина должна характеризоваться наличием запасного бака для топлива. Автомобиль с грузом повышенной опасности сопровождается впереди машиной, имеющей проблесковые маячки.

Требования к машине

Опасный груз перевозят лишь в специальных автомобилях:

  • Для взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ он имеет выпускную трубу глушителя с выносом перед радиатором. Допускается её вывод в правую сторону за пределы кузова, цистерны, топливной коммуникации;
  • Топливный бак отделяется от аккумулятора, для этого может использоваться непроницаемая перегородка. Удаление нужно делать и от двигателя, электропроводов, выпускной трубки. Помимо прочего, бак оснащается защитным кожухом;
  • Кузов-фургон должен быть закрыт, характеризоваться прочностью, наличием системы вентиляции. Для его внутренней обивки применяют трудновоспламеняющийся материал;
  • Вся длина цистерны оснащается бампером, предотвращающим удар;
  • Вспомогательное приспособление цистерны, находящееся вверху, имеет защитную конструкцию – усиленные кольца, колпаки, поперечные и продольные элементы;

В машине должны быть исправлены огнетушитель, ручной ремонтный инструмент, противооткатный упор, мигающие фонари автономного питания. Должна быть и аптечка с препаратами, нейтрализующими опасные перевозимые вещества.

Особенности упаковки

Опасный груз перевозится лишь в специальной таре, упаковке. Их материал подбирается с учетом специфических свойств груза, характеризуется наличием инертного покрытия. Пластмассовая тара должна отличаться непроницаемостью, не размягчаться, не становиться хрупкой из-за воздействия температуры. При использовании картонных ящиков нужно обратить внимание на их прочность, водоустойчивость. Используя стеклянные бутылки и металлические тары, следует проверять их герметичность. Сосуды, в которых транспортируют жидкости, заполняются не до конца. Тара надежно крепится в кузове, допускается совместная упаковка разных опасных веществ.

Что делать при аварии

При возникновении аварии водитель должен выполнить такие действия:

  • Не подпускать к месту ДТП посторонние лица;
  • Сообщить ГИБДД;
  • Вызвать на место инцидента аварийную бригаду;
  • Оказать первую помощью, если есть пострадавшие;
  • Ликвидировать последствия;

Соблюдение техники безопасности при транспортировке любого груза поможет не только сохранить его целостность, но и избежать непредвиденных ситуаций, которые могут нести опасность для природы, жизни и здоровья человека. Особенно важно соблюдение правил при транспортировке опасного груза.

Безопасность внутри машины — это полезно знать

Каждый автолюбитель обязательно сталкивается с проблемой обеспечения безопасности собственного автомобиля. Если в процессе движения вполне достаточно видеорегистратора, который может оказать серьёзную помощь при дорожно-транспортном происшествии, то на стоянке приходится принимать дополнительные меры безопасности. Видеонаблюдение в автомобиле можно считать перспективным способом обеспечения безопасности.

Вам будет интересно  Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

Назад

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему

Несмотря на многочисленные исследования и множество краш-тестов, до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, какое место в автомобиле самое безопасное. Многое зависит от конкретной ситуации.

Высокопоставленные лица считают самым безопасным местом заднее, сбоку от водителя, но здесь всё равно есть риск получить боковой удар. Поэтому большинство исследователей склоняется к тому, что лучше всего сидеть на среднем заднем месте – конечно, при условии пристегнутого ремня и наличия подголовников. Но и здесь нет защиты спереди, которая могла бы спасти от летящих через лобовое стекло обломков или массивных конструкций. Это место наиболее безопасно, хотя тоже не идеально.

Многое зависит от модели автомобиля и года его выпуска. Если в современных моделях безопасными считаются одни места, то в старых – другие, если такие там вообще есть.

Современные системы пассивной безопасности автомобиля

Современные системы безопасности автомобиля

Главная задача систем пассивной безопасности автомобиля заключается в уменьшении тяжести последствий аварии (столкновение или опрокидывание) для здоровья человека если ДТП произошло.

Работа пассивных систем начинается в момент наступления ДТП и продолжается до полной неподвижности транспортного средства. Водитель уже не может повлиять на скорость, характер движения или выполнить манёвр во избежание аварии.

1.Ремень безопасности

Современные системы безопасности автомобиля

Один из главных элементов современной системы безопасности машины. Считается простым и эффективным. В момент ДТП прочно удерживают и фиксируют в неподвижном состоянии тело водителя и пассажиров.

Для современных автомобилей обязательно наличие ремней безопасности. Выполнены из прочного на разрыв материала. Многие машины оснащены системой раздражающего звукового сигнала, напоминающего о необходимости использования ремней безопасности.

2.Подушка безопасности

Современные системы безопасности автомобиля

Один из основных элементов пассивной системы безопасности. Представляет собой прочный матерчатый мешок, похожий по форме подушку, который в момент столкновения автомобиля наполняется газом.

Предотвращают повреждение головы и лица человека о твёрдые части салона. В современных автомобилях может находиться от 4 до 8 подушек безопасности.

3.Подголовник

Современные системы безопасности автомобиля

Установлен в верхней части автомобильного сиденья. Его можно регулировать по высоте и углу наклона. Служит для фиксации шейного отдела позвоночника. Защищает его от повреждения при отдельных видах ДТП.

4.Бампер

Современные системы безопасности автомобиля

Задний и передний бамперы выполнены из прочного пластика, обладающего пружинящим эффектом. Доказали свою эффективность при мелких дорожно-транспортных происшествиях.

Принимают на себя удар и предотвращают повреждения металлических элементов кузова. При ДТП на высокой скорости в некоторой степени поглощают энергию удара.

5.Стёкла триплекс

Современные системы безопасности автомобиля

Автомобильные стёкла специальной конструкции защищающие открытые участки кожи и глаз человека от повреждения в результате их механического разрушения.

Нарушение целостности стекла не приводит к появлению острых и режущих осколков, способных нанести серьёзные повреждения.

На поверхности стекла появляется множество мелких трещин, представленных огромным количеством мелких осколков не способных причинить вреда.

6.Салазки для мотора

Современные системы безопасности автомобиля

Мотор современной машины монтируется на специальной рычажной подвеске. В момент столкновения и особенно лобового, двигатель не уходит в ноги водителя, а по направляющим салазкам смещается вниз под днище.

7.Детские автокресла

Современные системы безопасности автомобиля

Защищают ребёнка в случае столкновения или опрокидывания автомобиля от получения серьёзных увечий или повреждений. Надёжно фиксируют его в кресле, которое в свою очередь удерживают ремни безопасности.

Современные системы активной безопасности автомобиля

Современные системы безопасности автомобиля

Активные системы безопасности автомобиля нацелены на предотвращение аварийных ситуаций и недопущения ДТП. Электронный блок управления автомобилем отвечает за контроль систем активной безопасности в режиме реального времени.

Нужно помнить, что не стоит всецело полагаться на активные системы безопасности, ведь они не могут заменить собой водителя. Внимательность и собранность за рулём являются гарантией безопасного вождения.

1.Антиблокировочная система или ABS

Современные системы безопасности автомобиля

Колёса автомобиля при резком торможении и высокой скорости движения могут заблокироваться. Управляемость стремиться к нулю и резко возрастает вероятность аварии.

Антиблокировочная система принудительно разблокирует колёса и возвращает управляемость машиной. Характерным признаком работы ABS является биение педали тормоза. Для повышения эффективности работы антиблокировочной системы при торможении следует с максимальным усилием выжимать педаль тормоза.

2.Антипробуксовочная система или ASC

Современные системы безопасности автомобиля

Система позволяет избежать пробуксовки и облегчает подъём в гору на скользком дорожном покрытии.

3.Система курсовой устойчивости или ESP

Современные системы безопасности автомобиля

Система нацелена на обеспечение устойчивости автомобиля при движении по дороге. Эффективна и надёжна в работе.

4.Система распределения тормозных усилий или EBD

Современные системы безопасности автомобиля

Позволяет предотвратить занос машины при торможении за счёт равномерного распределения тормозного усилия между передними и задними колёсами.

5.Блокировка дифференциала

Современные системы безопасности автомобиля

Дифференциал передаёт крутящийся момент от коробки передач на ведущие колёса. Блокировка позволяет обеспечить равномерную передачу усилия, даже если одно из ведущих колёс обладает недостаточным сцеплением с дорожным покрытием.

6.Система помощи при подъёме и спуске

Обеспечивает поддержание оптимальной скорости движения при спуске или подъёме на гору. При необходимости подтормаживает одним или несколькими колёсами.

7.Парктроник

Современные системы безопасности автомобиля

Система, упрощающая парковку автомобиля и снижающая риск столкновения с другими транспортными средствами при маневрировании на стоянке. На специальном электронном табло указывается расстояние до препятствия.

8.Превентивная система экстренного торможения

Современные системы безопасности автомобиля

Способна работать при скорости свыше 30 км/час. Электронная система в автоматическом режиме отслеживает расстояние между автомобилями. При резкой остановке едущего впереди транспорта и отсутствии реакции со стороны водителя, система в автоматическом режиме замедляет машину.

Современные производители автомобилей уделяют много внимания системам активной и пассивной безопасности. Постоянно работают над их совершенствованием и надёжностью.

Возможные технические средства

При установке видеокамеры в автомобиле следует позаботиться о её полной скрытности. В противном случае видеокамера будет обнаружена и ликвидирована. В зависимости от марки автомобиля её владелец всегда сможет найти место для установки миниатюрной модели камеры.

Кроме того при выборе устройства следует уточнить тип электропитания, возможность видеосъёмки при слабом освещении и включение трансляции по детектору движения.

Заводские краш-тесты

Даже не специалисту понятно, что описанные выше тесты не охватывают всех возможных видов аварий и, следовательно, не позволяют достаточно полно оценить безопасность автомобиля. Поэтому все крупные автопроизводители проводят собственные, нестандартные, краш–тесты, не жалея при этом ни времени, ни денег. Например, каждая новая модель Мерседес до начала производства проходит 28 испытаний. В среднем на одно испытание уходит около 300 человеко-часов. Некоторая часть тестов проводится виртуально, на компьютере. Но они играют роль вспомогательных, для окончательной доводки автомобилей их разбивают только в «реале».Самые тяжелые последствия наступают в результате лобовых столкновений. Поэтому основная часть заводских испытаний имитирует именно этот вид аварий. При этом автомобиль врезают в деформируемые и жесткие препятствия под разными углами, с разными скоростями и разными величинами перекрытия. Однако и такие тесты не дают всей полноты картины. Производители стали сталкивать автомобили между собой, причем не только «одноклассников», но и машины разных «весовых категорий» и даже легковые с грузовиками. Благодаря результатам таких тестов на всех «фурах» с 2003 года стали обязательными противоподкатные балки.

С выдумкой заводские специалисты по безопасности подходят и к испытания боковыми ударами. Разные углы, скорости, места ударов, равновеликие и разновеликие участники – все, как с фронтальными тестами.

Кабриолеты и крупные вседорожники испытывают еще и на переворот, ведь по статистике число погибших в таких авариях достигает 40%

Часто производители испытывают свои автомобили ударом сзади на небольших скоростях (15-45 км/ч) и перекрытии до 40%. Это позволяет оценить, насколько защищены пассажиры от хлыстовых травм (повреждения шейных позвонков) и насколько защищен бензобак. Фронтальные и боковые удары при скоростях до 15 км/ч помогают определить степень ущерба (т.е. затраты на ремонт) при мелких авариях. Отдельным испытания подвергаются сиденья и ремни безопасности.

А что предпринимают автопроизводители для защиты пешеходов? Бампер изготавливают из более мягкого пластика, а в конструкции капота применяют как можно меньше усилительных элементов. Но главная опасность для жизни человека – подкапотные агрегаты. При наезде голова проминает капот и натыкается именно на них. Здесь идут двумя путями – стараются максимально увеличить свободное пространство под капотом, либо снабжают капот пиропатронами. Датчик, расположенный в бампере, при ударе подает сигнал на механизм, вызывающий срабатывание пиропатрона. Последний, выстреливая, приподнимает капот на 5-6 сантиметров, защищая тем самым голову от удара о жесткие выступы подкапотного пространства.

Научные исследования

За многие годы было проведено множество исследований по поводу безопасности автомобилях, ведь каждый год в них гибнет более миллиона человек, а полмиллиона получает тяжелые увечья. Каждый производитель для каждой новой модели проводит компьютерное моделирование различных ситуаций, а потом еще и десятки краш-тестов, где авто сталкивают в лоб с разными препятствиями, с другими автомобилями, с грузовиками.

Испытывают их и на предмет боковых ударов – разными частями, под разными углами, о разные препятствия – боковой удар о столб тоже сюда входит.

В качестве пассажиров сейчас используются манекены, напичканные множеством датчиков. Причем применяют не только манекен водителя, а целые семейства – манекен женщины и ребёнка также присутствует.

Все эти испытания проводятся с целью выявить самое безопасное место в автомобиле, а также найти слабые места в безопасности и усилить её.

Рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеют разные места, на которые может сесть пассажир. Водитель выбора не имеет, и его безопасность – зона ответственности производителя. Сразу скажем, что единого мнения экспертов нет, в разных ситуациях разные места имеют разные преимущества. Да и разные конструктивные особенности у всех моделей разные.

Куклы для взрослых

Все знают, что для проведения краш – тестов используются манекены. Но далеко не всем известно, что к такому, казалось бы простому и логичному решению пришли не сразу. В начале для испытаний использовались человеческие трупы, животные, а в менее опасных тестах участвовали живые люди – добровольцы.

Пионерами в борьбе за безопасность человека в автомобиле выступили американцы. Именно в США еще в 1949 году был изготовлен первый манекен. По своей «кинематике» он больше походил на большую куклу: его конечности двигались совсем не так, как у человека, а тело было цельным. Только в 1971 году GM создали более-менее «человекоподобный» манекен. А современные «куклы» отличаются от своего предка, примерно как человек от обезьяны.

Сейчас манекены изготавливаются целыми семействами: два варианта «отца» разного роста и веса, более легкая и миниатюрная «супруга» и целый набор «детей» – от полуторагодовалого до десятилетнего возраста. Вес и пропорции тела полностью имитируют человеческое. Металлические «хрящи» и «позвонки» работают как человеческий позвоночник. Гибкие пластины заменяют ребра, а шарниры – суставы, даже ступни ног подвижны. Сверху этот «скелет» обтянут виниловым покрытием, упругость которого соответствует упругости человеческой кожи.

Внутри манекен с ног до головы напичкан датчиками, которые во время испытаний передают данные в блок памяти, расположенный в «грудной клетке». В итоге стоимость манекена составляет – держитесь за стул – свыше 200 тысяч долларов. То есть, в несколько раз дороже подавляющего большинства испытуемых автомобилей! Зато такие «куклы» универсальны. В отличие от предшественников, они годятся для проведения и фронтальных, и боковых тестов, и наезда сзади. Подготовка манекена к проведению испытания требует точной настройки электроники и может занимать несколько недель. Кроме того, непосредственно перед тестом, на различные участки «тела» наносят метки краской, чтобы определить, с какими частями салона происходит контакт во время аварии.

Мы живем в компьютерном мире, а потому специалисты по безопасности активно используют в своей работе виртуальное моделирование. Это позволяет собрать гораздо больше данных и, кроме того, такие манекены практически вечны. Программисты Toyota, например, разработали более десятка моделей, имитирующих людей всех возрастов и антропометрических данных. А на Volvo даже создали цифровую беременную женщину.

Переднее сиденье рядом с водителем

Некоторые считают это место самым безопасным, так как оно оборудовано и ремнём, и подушками, да и места у пассажира немало. Кроме того, здесь установлено хорошее кресло с подголовником.

Переднее сиденье рядом с водителем

Но есть и другие мнения, которые говорят, что это не самое безопасное место в автомобиле для пассажира. Оно имеет следующие недостатки:

  • при боковом ударе, например, на перекрестке, опасность не уменьшается;
  • лобовые столкновения – самые распространённые, и передний пассажир при этом рискует больше других;
  • водитель, действуя инстинктивно, может выводить из-под удара свою сторону и подставить пассажирскую;
  • лобовое стекло – слабая защита от летящих навстречу предметов. Есть немало случаев, когда даже без столкновения пассажир получал тяжелые травмы из-за выпавшего из другого автомобиля кирпича, железного листа или другого предмета. Даже кусок льда, сорвавшийся с крыши другой машины, на большой скорости представляет большую опасность.

Поэтому, несмотря на все меры, передний пассажир в некоторых ситуациях может сильно пострадать. Хотя есть мнение противоположное – что здесь много подушек безопасности, и можно спокойно размещать даже кресло с ребёнком. Но подушки – далеко не панацея, надеяться только на них нельзя. При боковых ударах на перекрестках передняя часть автомобиля страдает чаще всего. По статистике, в российских ДТП смертность передних пассажиров в 10 раз больше, чем у задних.

Заключение

Каждый год во всем мире в ДТП погибают около 1,2 миллиона человек, а полмиллиона получают травмы и увечья. Стремясь привлечь внимание к этим трагическим цифрам, ООН в 2005 году объявило каждое третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий. Проведение краш – тестов позволяет повысить безопасность автомобилей и снизить тем самым вышеприведенную печальную статистику.

Сзади за водителем

Заднее место более защищено от летящих спереди обломков и разных предметов передним креслом. Но здесь нет подушек безопасности спереди, есть только боковые. Однако при лобовом столкновении пассажир имеет больше шансов остаться в живых и получить менее тяжелые травмы. Здесь главную опасность представляют боковые столкновения, а от задних предохраняет багажник, да и сила их обычно не так велика, если удар нанесен «вдогонку».

Место сзади водителя – самое опасное среди задних. Здесь велик риск получить удар при повороте налево на оживленной дороге, если водитель неверно оценит скорость потока. К тому же, многие водители регулируют положение своего кресла, сдвигая его назад, и места для пассажира становится меньше, а риск получить переломы – больше. Поэтому это не самое безопасное место в машине при аварии – оно по риску идёт на втором месте после переднего.

Сзади за передним пассажиром

Многие считают, что это самое безопасное место в машине, в том числе и многие чиновники, даже высокопоставленные. Это даже называется «посадкой дипломата». На самом деле и здесь есть риск получить удар сбоку, но гораздо меньше, чем слева.

При прочих авариях шансы выжить или получить минимальные травмы довольно высоки. Так что это неплохое место, гораздо лучше переднего или сзади водителя.

Пассажиры на задних сиденьях

Сзади посередине

Расположившись сзади посередине, пассажир имеет свободное пространство как справа, так и слева. Поэтому при боковом ударе с любой стороны велика вероятность, что корпус машины погасит его, не причинив вреда человеку. Сзади защищает багажник.

Единственное уязвимое место здесь – спереди, но спасут ремни. Если же они не пристегнуты, то при лобовом столкновении результаты могут быть самыми плачевными – известно немало случаев, когда пассажиры просто вылетали через лобовое стекло.

Но если все правила соблюдены, пассажир пристегнут и имеет хороший подголовник, то это место – наилучшее. Здесь человек максимально удалён от эпицентра удара с любой стороны. При вращении машины это место находится практически в центре, поэтому действие центробежной силы здесь тоже минимально.

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самое безопасное место в автомобиле для ребёнка – сзади посередине. Да, это на самом деле так. Конечно, кресло должно соответствовать возрасту, быть хорошо зафиксировано, ребенок должен быть также правильно пристегнут.

Американский журнал Pediatrics приводил статистику, согласно которой риск травмы составляет 41% при размещении на заднем сиденье справа, 31% — слева, 28% — в центре. На переднем сиденье опаснее на 60-80%, чем на заднем. Так что логические размышления вполне подкрепляются фактами.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

https://avtohelp24.ru/transportnye-perevozki/trebovaniya-tehniki-bezopasnosti-pri
https://bas-avto.com/sovety/bezopasnost-avtomobilya.html