Содержание
Седельный тягач DAF XF 106
Седельный тягач DAF XF 106 производится в Нидерландах и является лидером линейки Trucks NV. Он способен транспортировать грузы на длинные дистанции, одной из сфер применения являются международные перевозки. Также машина востребована в строительной сфере, а благодаря большому количеству надстроек его можно использовать в других областях.
Модели, выпущенные позднее 2013 года оборудованы качественной силовой установкой и улучшенной системой очистки выхлопа. Это позволило обеспечить низкую токсичность последнего и добиться требований стандарта Евро-6. Для повышения технических характеристик производитель тягача ДАФ 106 предусмотрел уменьшение веса авто и установку нового двигателя.
Грузовик применяется в качестве развозной техники для транспортировки больших грузов на дальние дистанции. Это гарантирует удобство пользования и проходимость в условиях российских дорог. Также популярна техника в Европе.
Особенности и преимущества
К достоинствам DAF 106 относятся:
- пневмоподвеска, удобный салон со спальным местом, холодильник, качественная электросистема, круиз-контроль;
- наличие индикатора давления в шинах, что снижает их износ и позволяет контролировать показатели через бортовой компьютер;
- экономичный режим, способный сократить расход топлива на 10%;
- система отслеживания DPA, которая более точно определяет время прибытия машины в пункт назначения;
- комфортабельные кресла;
- надежная система торможения седельного тягача DAF XF 106, эффективность которой увеличилась на 20%;
- механическая КПП на 16 скоростей;
- двигатель мощностью 412-510 л.с. и объемом 12,9 л, улучшенный распределительный вал и система подачи горючего;
- экономичность с точки зрения потребления горючего, экологичность выхлопа (Евро-6).
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики ДАФ 106:
предельная вертикальная нагрузка | 28 т; |
свес сзади | 0,99 м; |
колесная база | 3,8 м; |
привод | 4х2; |
высота ССУ | 1,35 м; |
нагрузка на переднюю/заднюю ось | 8/13 т; |
скорост | 90 км/ч; |
холодильник | 42 л; |
вес в составе автопоезда | 55 т; |
грузоподъемность | 40 т. |
Габариты авто составляют 8,62 м х 2,49 м х 3,7 м.
Расход топлива
Расход топлива ДАФ 106 в среднем составляет 32 л на 100 км пути. Бак для дизеля рассчитан на 845 л, в качестве опции выступает установка бака вместительностью 1435 л. Дополнительно можно установить бак на 590 л, что позволит совершать рейсы на расстояние 2500 (5000) км без дозаправки.
Двигатель
К преимуществам двигателя PACCAR MX–13 можно отнести высокую экологичность. Качество выхлопа 12,9-литрового мотора соответствует требованиям Евро-5 или Евро-6. В стандартную сборку 460-сильного агрегата входит установка системы SCR, которая уменьшает потребление горючего, повышает крутящий момент и улучшает качество работы системы подачи топлива. Межсервисные интервалы увеличены до 150 тыс. км. При использовании центробежного фильтра и синтетического масла этот промежуток может быть увеличен до 180 тыс. км.
Моторная установка | PACCAR MX–13 |
Мощность | 460 л.с. |
Объём | 12,9 л |
Бак для присадки AdBlue рассчитан на 90 л.
Устройство
Устройство ДАФ ИКС Ф 106 гарантирует высокий уровень безопасности. Окна выполнены в виде цельных элементов, а зеркала имеют улучшенную конструкцию. Основное и широкоугольное зеркала установлены на расстоянии друг от друга, что позволяет исключить появление слепой зоны. Широкоугольное зеркало достаточно обширное, а со стороны пассажира оно смещено в сторону кузова, что создает минимальное количество невидимых участков.
- VSC – курсовой устойчивости, исключающая опрокидывание;
- ACC – адаптивного круиз-контроля (опция);
- FCW – предупреждения о фронтальном столкновении (опция);
- AEBS – аварийного торможения (стандартная с 2013 года).
Последняя система способна полностью остановить тягач ДАФ 106 в аварийной ситуации, даже если водитель не может управлять машиной. Панель приборов оснащена энергопоглощающими зонами, что исключает появление травм у водителя. Подвеска кабины имеет аналогичные показатели безопасности, к тому же она усилена в наиболее опасных местах. В случае удара подвеска остается на шасси, но смещается по нему в сторону кузова.
Современный дизайн кабины не только привлекателен, он обладает улучшенными аэродинамическими свойствами. На машину устанавливаются новые обтекатели шасси, крылья, брызговики, спойлер с регулируемой высотой. При движении DAF 106 в мокрую погоду, зеркала и ручки остаются чистыми, что обусловлено усовершенствованной конструкцией.
Шасси
Топливный бак расположен с левой стороны, бак для жидкости, глушитель, запасное колесо и АКБ находятся справа. Благодаря улучшенной несущей конструкции обеспечивается возможность закрыть тормозную систему и ресиверы внутри. Таким образом, появилось место для еще одного бака для топлива.
Трансмиссия
На седельный тягач ДАФ ХФ 106 устанавливается 16-скоростная КПП AS Tronic с функцией Hill Start Aid, что позволяет осуществлять подъем по уклону сразу после остановки. Это помогает грузовику подняться вверх, даже если нагружен максимально. У коробки имеется высшая передача (числа 15,86-1,0). КПП характеризуется высокой эффективностью и большим количеством вспомогательных систем, что повышает износостойкость двигателя.
Кабина водителя
На DAF 106 устанавливается один из двух вариантов кабины:
- высотой 1,74 м;
- высотой 2,11 м, оборудованная большим спальником.
При проектировании кабины были учтены все пожелания операторов, что обеспечило максимальный уровень комфорта и безопасности. В салоне ДАФ 106 имеется большое количество отсеков для хранения вещей и мелких деталей, делающих интерьер более уютным и функциональным.
Обивкой кресла служит кожа и ткань, сидения оборудованы боковой поддержкой и пневмоподвеской. Это обеспечивает снижение вибрации и динамических воздействий. Кабина оснащена стояночными блокираторами, которые снижают риск вандализма.
Стандартная сборка предполагает установку:
- фильтра для очистки воздуха, поступающего в салон;
- электростеклоподъемников;
- кондиционера;
- монитора в салоне тягача ДАФ 106;
- отопителя;
- разъема для подключения к электросети.
Рулевое управление и панель приборов
По сравнению с предыдущими моделями рулевое колесо стало более удобным. Центральная информационная панель также получила изменения, теперь на ней имеется цветной экран. Он характеризуется довольно большими габаритами, а информация на нем остается видимой даже при прямом попадании солнечных лучей.
Вокруг циферблатов появились алюминиевые вставки, что придало приборной панели привлекательности. Простота управления седельным тягачом DAF XF 106 повысилась за счет перегруппировки основных переключателей. Также в этой модели появились держатели стаканов и мусорное ведро.
Тормозная система
Система работает совместно с тормоз-замедлителем и «ручником». В качестве опции выступает установка вспомогательных систем:
- EBS – электронной двухконтурной системы торможения пневматического типа;
- ABS – антиблокировочной тормозной системы;
- SMR – регулятора торможения двигателем.
Тормозные агрегаты ДАФ ХФ 106 оборудованы вентилируемыми дисками, воздушным компрессором и нагревателем. За счет установки улучшенной системы обеспечивается максимальный уровень безопасности и сокращение тормозного пути.
Как эксплуатировать и обслуживать?
Обслуживать авто необходимо при пробеге 150 тыс. км, поэтому машина может использоваться для транспортировки грузов на дальние дистанции.
Сколько по стоимости?
Цена нового ДАФ 106 составляет порядка 5-7 млн. руб. Автомобиль с пробегом можно приобрести за 2,4-3,1 млн. руб., если он выпущен в 11/14 году.
Арендовать технику на смену можно за 12000 руб.
По сравнению с предшественником экономичность с точки зрения потребления горючего составила 5%. При этом комфортабельность и простота управления повысились многократно. Благодаря этим и другим преимуществам обеспечивается высокий спрос на грузовик.
Аналогичные автомобили
К аналогам DAF 106 относятся:
- Volvo FH 12;
- DAF XF 105;
- DAF XF 95.
Технические характеристики даф-105
Даниил Минаев, фото автора
Гремело фанфарами клиентское мероприятие в честь пятилетия успешного создания и небезуспешной пятилетней работы российского представительства DAF Trucks.
Эксклюзивная юбилейная серия серийного тягача (к сожалению, поставка задержалась – только принимали заказы), скидки и подарки клиентам, воздушные шары и напитки… Но была и выставка техники.
Мне, как инженеру и журналисту, это показалось интересным. И я пошёл посмотреть.
В представленной линейке грузовиков большинство машин мне было хорошо знакомо. Но приглянулась весьма странная сцепка.
Новейший самосвальный полуприцеп-углевоз марки Schmitz Cargobull был запряжён магистральным тягачом DAF XF105.
460 Euro 5, который в Европе уже года четыре не видели среди продаж новой техники, так как ему на смену пришёл DAF XF106 / 510 Euro 6. Вот тут и выплывает забота производителя о таких сложных рынках, как наш.
Дело оказалось ещё и в том, что немногие поставленные в Россию в этом году строительные тягачи серии CF недавно отгружены клиентам, и на складе ничего не осталось, поэтому пришлось вынужденно создать такую малоправдоподобную сцепку магистральный тягач + самосвальный полуприцеп. Такие вариации в стиле «не как у всех» меня всегда привлекали и заинтригованный я направился к автопоезду.
Яркий лимон и жёлтый тюльпан
Рассматривая привычные, даже местами старомодные формы кабины лимонного цвета, вспомнил ассоциации: «жёлтый тюльпан», «мечта водителя» – бестселлер 2009 года обновлённый DAF XF 105.
Семь лет пролетели незаметно, по европейским автобанам давно рассекает преемник, кстати, доступный и на нашем рынке, а я сейчас поеду на легендарном тягаче, который, действительно, любят водители за простор и комфорт, и не может быть, чтобы ничего не изменилось с 2009-го.
Силовой агрегат тягача, на котором я ездил по дорогам Дмитровского автополигона, состоит из рядного 6-цилиндрового длинноходного (диаметр цилиндра 130 мм, ход поршня 162 мм) двигателя семейства МХ, рабочим объёмом 12,9 л и мощностью 462 л.с. при 1500–1900 мин-1. Крутящий момент – 2300 Н∙м в диапазоне 1000–1400 мин-1. Всё близко к конкурентам. Продолжает силовую линию 16-ступенчатая механическая КП. Экологический класс – пятый, с применением технологии AdBlue.
Для сравнения: новый XF Euro 6 поставляемый с практически идентичным (тоже 130х162 мм!) мотором PACCAR MX-13 рабочим объёмом 12,9 л в версии 340 кВт (460 л.с.
) развивает максимальный крутящий момент 2300 Н∙м в диапазоне частоты вращения коленвала от 1000 до 1425 об / мин, но относительно стандарта Euro 5 выбрасывает в атмосферу оксидов азота (NOx) меньше на 77 %, а сажевых частиц – на 66 %.
Мало того, даже компоновка распределительного механизма и расположение агрегатов у обоих двигателей идентичны!
Двигатель МХ340 оборудован вспомогательной системой торможения с гидравлическим приводом, интегрированным в привод толкателей клапанов. Эта система совмещена с моторным тормозом, работающим в выпускной системе. Их суммарная тормозная мощность составляет 435 л.с.
при 2100 об / мин. Подвеска DAF XF 105 спереди на рессорах, задняя – пневматическая, но по заказу может быть и «пневматика по кругу»; в ведущем мосту имеется механизм блокировки межколёсного дифференциала, который наверняка потребуется зимой.
Тормоза дисковые вентилируемые оснащены антиблокировочной системой. В наиболее дорогих версиях предусмотрена система EBS, координирующая работу антиблокировочной и противобуксовочной систем и моторного тормоза.
Седельное устройство фирмы Jost расположено на высоте 1140 мм, но возможны варианты, исходя из пожеланий заказчика.
Пространство для работы и жизни
Говорят, DAF до сих пор собирает свои тяжёлые грузовики только на европейских площадках – только так, по их мнению, можно обеспечить стабильное качество.
И дело даже не в уровне персональной ответственности и менталитета рабочих рук, а в проблеме транспортировки комплектующих к месту сборки вне автомобиля.
Конечно, такой подход к делу ограничивает мощность производственных площадей, но «качество превыше всего», – заявляют специалисты DAF. Серия XF 105 позиционируется как «мечта водителя», посмотрим, о чём ещё может мечтать современный шофёр-дальнобойщик!
Первое, на что сразу обращаешь внимание, – пространство. Для головы, рук, ног, а ещё можно ходить во весь рост, не сутулясь и не спотыкаясь (моторного тоннеля почти нет, он потом вынужденно появится на шестом экологическом классе).
Водительским креслом с пневмоподвеской и регулируемой жёсткостью нынче никого не удивишь, но у DAF и здесь своя «изюминка» – пневмоопоры поясницы. Причём такой же комплект опций имеет и пассажирское сиденье, а это уже серьёзное заявление в борьбе за покупателя и, кстати, водителя.
Уходящее в прошлое традиционное построение панели приборов – круглые, подробно оцифрованные шкалы спидометра, тахометра, указателя температуры, уровня топлива, давления воздуха, несомненно, будут радовать глаз своим здоровым традиционализмом.
Ведь тенденция «выуживать» необходимые показания, меняя с помощью мудрёных алгоритмов области данных на дисплее бортового компьютера, захватившая всё современное автомобилестроение, по вкусу далеко не всем.
Под капотом у тягачей обоих поколений есть всё, что нужно для ежедневных проверок и при необходимости долива. На фото видно, как мультиплексная проводка и компоненты охлаждения преёмника (Euro 6) изменили компоновку при том же каркасе кабины
С каждым годом всё труднее становится уловить нюансы поведения на дороге и опционального оснащения магистральных тягачей европейской Большой семёрки. Сохраняя несколько фамильных черт и экспериментируя в области дизайна и интерьера, все основные производители предлагают очень близкие по оснащению и совокупности свойств машины.
Различия становятся видны позже, при длительной эксплуатации, когда кроме удобства, дизайна и управляемости важным показателем эффективности становится стоимость владения.
На коротком тесте можно лишь рассмотреть особенности той или иной конструкции и поведения, которое в этот раз меня немного озадачило. Итак, тягач с двигателем 462 л.с. и механической КП.
Всё привычно и заурядно: демультипликатор, делитель, флажок и тумблер, 16 передач. Прочный строительный, оттого немного тяжеловатый, но порожний полуприцеп.
Тронуться можно легко даже с третьей передачи, потом включаю IV, уверенно разгоняюсь, флажок вверх, тумблер вниз – я готов к переходу на верхний ряд.
И что это? Пятая передача слишком высоко, я бы сказал заоблачно! Обороты падают до 800 мин-1, отчётливо ощущается острый недостаток крутящего момента, проходят секунды, тягач вытягивает, но это не гружёный автопоезд! Пробую ещё раз.
Подкручиваю на IV передаче мотор до 2000, довольно чёткая селективность привода КП и небольшие усилия на рычаге в сочетании с лёгким сцеплением позволяют переключиться почти мгновенно, и опять хоть и меньший, но провал остаётся. А дальше всё идёт как по маслу: характеристика выравнивается и продолжается уверенный разгон.
Где кроется ошибка, я, честно говоря, до конца так и не смог понять. То ли неверный подбор передаточного отношения IV, V передач или высокое «отношение» главной пары 2,69; то ли слишком «зажали» двигатель в погоне за снижением токсичности, ведь в 2009 году, помнится, он был скромного четвёртого экологического класса.
Вместо резюме
Выбор магистрального тягача в конечном итоге не должен зависеть от качества натуральной кожи, которой обтянуто рулевое колесо, но новинки последних лет приучили нас не оставлять и такие моменты без внимания, делая кабину грузовика предметом искусства и примером отделки интерьера.
Здесь всё добротно и аккуратно, по-прежнему удобно и функционально, но сомнений в том, что я в кабине грузовика у меня не возникло, как и желания сравнить его с интерьером легковушки. Наступающим на пятки конкурентам DAF XF 105 апеллирует лучшим оснащением при близкой цене.
Маркетинговую политику компании DAF отличает гибкая настороженность к пожеланиям конкретного клиента.
Хотите раму красного цвета – пожалуйста! Есть чем заинтересовать: и эксклюзивный аэродинамический обвес, и «люстра» из дополнительных фар на крышу, и опции в любом, а не «пакетном» взаимоисключающем предложении, как у многих конкурентов. Работа должна доставлять удовольствие, не правда ли?
Строительный полуприцеп оборудован стальным кузовом полукруглой формы объёмом 37,8 м3 со сворачиваемым тентом. Пол самосвального кузова имеет толщину 8 мм, стенки – 5 мм.
Технически допустимая полная масса 45 000 кг, а полезная нагрузка 35 273 кг при нагрузке на седло в 18 000 кг. Размеры кузова: длина – 10 050 мм, ширина – 2354 мм, высота бортов – 1660 мм.
Колёсная база 6920 мм позволяет маневрировать с трёхосным тягачом как на твёрдом, так и на мягком грунте.
Усиленная сварная рама выполнена из стали толщиной 10,5 мм и установлена на оси SAF с барабанными тормозами, грузоподъёмностью по 9 т. Электронная тормозная система EBS 2S / 2M снабжена функцией Roll Stability против опрокидывания.
Регулирование подвески для предотвращения опрокидывания при разгрузке происходит автоматически. Подъём и опускание платформы с функцией автосброса Auto-Reset делает операции более безопасными. Предусмотрен автоматический подъёмник передней оси с электропневматическим управлением.
Шины: Michelin Offroad размером 385 / 65 R22.5 (11.75х22.5).
Седельный тягач DAF XF 106
Седельный тягач DAF XF 106 производится в Нидерландах и является лидером линейки Trucks NV. Он способен транспортировать грузы на длинные дистанции, одной из сфер применения являются международные перевозки. Также машина востребована в строительной сфере, а благодаря большому количеству надстроек его можно использовать в других областях.
Модели, выпущенные позднее 2013 года оборудованы качественной силовой установкой и улучшенной системой очистки выхлопа. Это позволило обеспечить низкую токсичность последнего и добиться требований стандарта Евро-6. Для повышения технических характеристик производитель тягача ДАФ 106 предусмотрел уменьшение веса авто и установку нового двигателя.
Грузовик применяется в качестве развозной техники для транспортировки больших грузов на дальние дистанции. Это гарантирует удобство пользования и проходимость в условиях российских дорог. Также популярна техника в Европе.
Вернуться к содержанию
Особенности и преимущества
К достоинствам DAF 106 относятся:
- пневмоподвеска, удобный салон со спальным местом, холодильник, качественная электросистема, круиз-контроль;
- наличие индикатора давления в шинах, что снижает их износ и позволяет контролировать показатели через бортовой компьютер;
- экономичный режим, способный сократить расход топлива на 10%;
- система отслеживания DPA, которая более точно определяет время прибытия машины в пункт назначения;
- комфортабельные кресла;
- надежная система торможения седельного тягача DAF XF 106, эффективность которой увеличилась на 20%;
- механическая КПП на 16 скоростей;
- двигатель мощностью 412-510 л.с. и объемом 12,9 л, улучшенный распределительный вал и система подачи горючего;
- экономичность с точки зрения потребления горючего, экологичность выхлопа (Евро-6).
Вернуться к содержанию
Технические характеристики и габариты
Технические характеристики ДАФ 106:
предельная вертикальная нагрузка | 28 т; |
свес сзади | 0,99 м; |
колесная база | 3,8 м; |
привод | 4х2; |
высота ССУ | 1,35 м; |
нагрузка на переднюю/заднюю ось | 8/13 т; |
скорост | 90 км/ч; |
холодильник | 42 л; |
вес в составе автопоезда | 55 т; |
грузоподъемность | 40 т. |
Габариты авто составляют 8,62 м х 2,49 м х 3,7 м.
Вернуться к содержанию
Расход топлива
Расход топлива ДАФ 106 в среднем составляет 32 л на 100 км пути. Бак для дизеля рассчитан на 845 л, в качестве опции выступает установка бака вместительностью 1435 л. Дополнительно можно установить бак на 590 л, что позволит совершать рейсы на расстояние 2500 (5000) км без дозаправки.
Вернуться к содержанию
Двигатель
К преимуществам двигателя PACCAR MX–13 можно отнести высокую экологичность. Качество выхлопа 12,9-литрового мотора соответствует требованиям Евро-5 или Евро-6.
В стандартную сборку 460-сильного агрегата входит установка системы SCR, которая уменьшает потребление горючего, повышает крутящий момент и улучшает качество работы системы подачи топлива. Межсервисные интервалы увеличены до 150 тыс. км.
При использовании центробежного фильтра и синтетического масла этот промежуток может быть увеличен до 180 тыс. км.
Моторная установка | PACCAR MX–13 |
Мощность | 460 л.с. |
Объём | 12,9 л |
Бак для присадки AdBlue рассчитан на 90 л.
Вернуться к содержанию
Устройство
Устройство ДАФ ИКС Ф 106 гарантирует высокий уровень безопасности. Окна выполнены в виде цельных элементов, а зеркала имеют улучшенную конструкцию.
Основное и широкоугольное зеркала установлены на расстоянии друг от друга, что позволяет исключить появление слепой зоны.
Широкоугольное зеркало достаточно обширное, а со стороны пассажира оно смещено в сторону кузова, что создает минимальное количество невидимых участков.
- VSC – курсовой устойчивости, исключающая опрокидывание;
- ACC – адаптивного круиз-контроля (опция);
- FCW – предупреждения о фронтальном столкновении (опция);
- AEBS – аварийного торможения (стандартная с 2013 года).
Последняя система способна полностью остановить тягач ДАФ 106 в аварийной ситуации, даже если водитель не может управлять машиной.
Панель приборов оснащена энергопоглощающими зонами, что исключает появление травм у водителя. Подвеска кабины имеет аналогичные показатели безопасности, к тому же она усилена в наиболее опасных местах.
В случае удара подвеска остается на шасси, но смещается по нему в сторону кузова.
Современный дизайн кабины не только привлекателен, он обладает улучшенными аэродинамическими свойствами. На машину устанавливаются новые обтекатели шасси, крылья, брызговики, спойлер с регулируемой высотой. При движении DAF 106 в мокрую погоду, зеркала и ручки остаются чистыми, что обусловлено усовершенствованной конструкцией.
Вернуться к содержанию
Шасси
Топливный бак расположен с левой стороны, бак для жидкости, глушитель, запасное колесо и АКБ находятся справа. Благодаря улучшенной несущей конструкции обеспечивается возможность закрыть тормозную систему и ресиверы внутри. Таким образом, появилось место для еще одного бака для топлива.
Вернуться к содержанию
Трансмиссия
На седельный тягач ДАФ ХФ 106 устанавливается 16-скоростная КПП AS Tronic с функцией Hill Start Aid, что позволяет осуществлять подъем по уклону сразу после остановки.
Это помогает грузовику подняться вверх, даже если нагружен максимально. У коробки имеется высшая передача (числа 15,86-1,0).
КПП характеризуется высокой эффективностью и большим количеством вспомогательных систем, что повышает износостойкость двигателя.
Вернуться к содержанию
Кабина водителя
На DAF 106 устанавливается один из двух вариантов кабины:
- высотой 1,74 м;
- высотой 2,11 м, оборудованная большим спальником.
При проектировании кабины были учтены все пожелания операторов, что обеспечило максимальный уровень комфорта и безопасности. В салоне ДАФ 106 имеется большое количество отсеков для хранения вещей и мелких деталей, делающих интерьер более уютным и функциональным.
Обивкой кресла служит кожа и ткань, сидения оборудованы боковой поддержкой и пневмоподвеской. Это обеспечивает снижение вибрации и динамических воздействий. Кабина оснащена стояночными блокираторами, которые снижают риск вандализма.
Стандартная сборка предполагает установку:
- фильтра для очистки воздуха, поступающего в салон;
- электростеклоподъемников;
- кондиционера;
- монитора в салоне тягача ДАФ 106;
- отопителя;
- разъема для подключения к электросети.
Вернуться к содержанию
Рулевое управление и панель приборов
По сравнению с предыдущими моделями рулевое колесо стало более удобным. Центральная информационная панель также получила изменения, теперь на ней имеется цветной экран. Он характеризуется довольно большими габаритами, а информация на нем остается видимой даже при прямом попадании солнечных лучей.
Вокруг циферблатов появились алюминиевые вставки, что придало приборной панели привлекательности. Простота управления седельным тягачом DAF XF 106 повысилась за счет перегруппировки основных переключателей. Также в этой модели появились держатели стаканов и мусорное ведро.
Вернуться к содержанию
Тормозная система
Система работает совместно с тормоз-замедлителем и «ручником». В качестве опции выступает установка вспомогательных систем:
- EBS – электронной двухконтурной системы торможения пневматического типа;
- ABS – антиблокировочной тормозной системы;
- SMR – регулятора торможения двигателем.
Тормозные агрегаты ДАФ ХФ 106 оборудованы вентилируемыми дисками, воздушным компрессором и нагревателем. За счет установки улучшенной системы обеспечивается максимальный уровень безопасности и сокращение тормозного пути.
Вернуться к содержанию
Как эксплуатировать и обслуживать?
Обслуживать авто необходимо при пробеге 150 тыс. км, поэтому машина может использоваться для транспортировки грузов на дальние дистанции.
Вернуться к содержанию
Сколько по стоимости?
Цена нового ДАФ 106 составляет порядка 5-7 млн. руб. Автомобиль с пробегом можно приобрести за 2,4-3,1 млн. руб., если он выпущен в 11/14 году.
Арендовать технику на смену можно за 12000 руб.
По сравнению с предшественником экономичность с точки зрения потребления горючего составила 5%. При этом комфортабельность и простота управления повысились многократно. Благодаря этим и другим преимуществам обеспечивается высокий спрос на грузовик.
Вернуться к содержанию
Аналогичные автомобили
К аналогам DAF 106 относятся:
- Volvo FH 12;
- DAF XF 105;
- DAF XF 95.
Грузовики DAF XF 105: безопасность и надежность на высоте
Грузовой автомобиль ДАФ ХФ 105 (DAF XF 105) является флагманом модельного ряда компании DAF Trucks NV. Центральный офис фирмы находится в городе Эйндховен (Нидерланды), там же находится и завод, где выпускается ДАФ 105.
Запчасти на DAF XF напрямую от производителей
При поддержке руководства компании снималось видео, как собирают на заводе ДАФ 105:
Спроектированный для перевозок грузов на большие расстояния, этот коммерческий автомобиль стал востребован не только в сфере международных перевозок, но и как мощный грузовой тягач, а разнообразные надстройки сделали ДАФ ХФ 105 незаменимым в строительной индустрии.
Первый грузовик ДАФ модели XF 105 появился в 2005 году. Выпускавшиеся до него XF 95 не могли удовлетворять экологическим нормам выше Евро 3, поэтому было принято решение создать новый ДАФ XF 105, соответствующий нормам Евро 4 и Евро 5.
Автомобили ДАФ 105 оснащаются 6-цилиндровыми 12,9-литровыми турбодизелями PACCAR MX мощностью от 410 до 510 л.с. Расчетный ресурс моторов составляет 1,6 млн. км.
По количеству вредных выбросов двигатели соответствуют стандарту Евро 5.
Грузовик ДАФ 105 может комплектоваться 12- либо 16-скоростной МКПП, а также «автоматом» АС-Троник (AS-Tronic).
Дополнительно для улучшения проходимости на автомобиль может быть установлен ведущий мост с колесными редукторами.
Краткая техническая характеристика автомобиля ДАФ 105:
- Двигатель — турбодизель, объемом 12,9 л
- Мощность — 410, 460, 510 л.с.
- Максимальная скорость — 130 км/ч
- Средний расход топлива — 32 л (в смешанном цикле)
- Объем топливных баков — до 1500 л
- Размер колесных дисков — 22,5х9,00
Доступны две основных модификации автомобиля ДАФ ХФ 105, каждая из которых может иметь два, три или четыре моста:
- Седельный тягач
- Жесткие шасси
Седельные тягачи ДАФ XF 105:
Тягачи выпускаются с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4, колесной базой от 3,6 до 4,8 м и полной массой от 18 до 36 т (в составе автопоезда самый мощный тягач ДАФ 105 способен перемещать состав общей массой до 120 т).
Седельный тягач ДАФ 105
Жесткие шасси ДАФ 105:
Шасси имеют аналогичные тягачам количество мостов и колесные формулы с базой от 4,2 до 6,9 м при полной массе от 18 до 32 т.
Абсолютно плоское шасси позволяет установить любую надстройку, а рама, изготовленная из высококачественной стали, имеет специальные отверстия для крепления кузова.
Благодаря спрятанным внутрь шасси воздушным баллонам и элементам тормозной системы, появилась возможность увеличить объем топливных баков ДАФ 105.
Шасси ДАФ 105 позволяют установку различных надстроек
Широкий выбор надстроек на шасси предоставляет владельцу грузовика возможность заказать автомобиль требуемой модификации. Кроме грузовых фургонов, наиболее распространены ДАФ 105 с рефрижераторной установкой и самосвалы.
Рефрижератор на базе шасси ДАФ 105
Самосвал на базе шасси ДАФ 105
Кабины ДАФ 105 выполнены из прочных материалов, обеспечивают прекрасную обзорность, и оборудованы современными системами активной и пассивной безопасности.
Ещё по теме: МАН ТГЛ: чемпион в легком весе
Существует два варианта исполнения, отличающиеся по высоте:
- кабины Спейс (Space Cab) с высотой внутреннего пространства 1735 мм,
- кабины Супер Спейс (Super Space Cab) с внутренней высотой 2105 мм и увеличенными размерами спального места .
В остальном габаритные размеры кабины ДАФ 105 первого и второго типа не отличаются.
Варианты кабин ДАФ 105
Интерьер кабины ДАФ 105
Салон грузовика разрабатывался с учетом пожеланий водителей и вниманием к мелким деталям, поэтому салон грузовика эргономичен и комфортабелен. Также с завода предусмотрена возможность установить штатную антену для рации на даф хф105. Для этого позади кабины предусмотрено специальное место для крепления антенны.
Базовая комплектация ДАФ 105 включает в себя:
- электрические стеклоподъемники,
- компьютерный дисплей информационной панели,
- систему кондиционирования воздуха,
- дополнительное отопление кабины ДАФ 105,
- разъем дополнительного оборудования,
- салонный воздушный фильтр,
Дополнительно можно заказать:
- электрозамки дверей с пультом ДУ,
- систему ночного запирания,
- холодильник,
- отделку панели приборов под алюминий или под дерево,
- рулевое колесо, обшитое кожей,
- аудиосистему,
- систему внешних видеокамер.
Просторный и удобный салон
Отзывы о ДАФ 105
Эксплуатация ДАФ 105 подтвердила их экономичность, надежность и высокое качество изготовления. Автомобили обеспечивают максимальный уровень безопасности и комфорта. Лучшим подтверждением этих слов служат восторженные отзывы владельцев ДАФ 105. Вот как звучат отзывы об автомобилях даф 105:
Михаил, Россия, владелец:
Мощный, комфортный и выносливый тягач. На этой машине водители не боятся дальних расстояний и ночевок в пути.
Николай, Украина, механик:
Выбирая грузовые автомобили, надо в первую очередь учитывать их ходовые качества и сроки эксплуатации. По этим качествам ДАФ не уступает ни Вольво, ни Мерседесу. Машина очень надежная.
В 2012 году DAF Trucks NV представила новый ДАФ 105 с измененным экстерьером кабины, перекомпонованным шасси и двигателем, соответствующим Евро 6. Благодаря измененным передаточным числам коробки передач и новой конструкции задего моста, значительно снизилась нагрузка на заднюю ось.
Новый ДАФ 105 Евро 6
Новый ДАФ 105 оснащается новейшими системами безопасности, в число которых входят:
- антиблокировочная система (ABS);
- система предотвращения скольжения (ASR);
- система экстренного торможения;
- система управления тормозным моментом и помощи при трогании на подъеме;
- система оповещения о возможном столкновении с передним автомобилем (FCW);
- система контроля полосы движения (LDWS);
- система курсовой устойчивости (VSC);
- система контроля нагрузки оси (ALM).
Ещё по теме: Фотон 1099: отзывы, характеристики, тесты
Новые ДАФ 105 стали эталоном в своем классе, подняв экологичность автомобиля, уровень безопасности и комфорт интерьера на новый уровень.
Тюнинг ДАФ 105 чаще всего заключается в установке дополнительных элементов аэродинамического обвеса.
Рекомендуется установка заводских аэродинамических комплектов, поскольку их конструкция проходит аэродинамические испытания. Подобный тюнинг кабины ДАФ 105 не только улучшает внешний вид грузовика, но и снижает аэродинамическое сопротивление. а следовательно, и расход топлива.
Очень эффектно смотрится подобный обвес в сочетании с аэрографией на кабине. На фото представлены лучшие образцы тюнинга ДАФ 105:
Аэрография на африканскую тему
Задняя часть кабины просто создана для нанесения рисунка
Кроме рисунка, кабину украшают аэродинамические элементы и дополнительные фары
Прекрасный образец тюнинга ДАФ
Скачать обои для рабочего стола с DAF XF 105
Все преимущества грузовика DAF 105 раскрывают видео тест-драйвы:
DAF XF 105: технические характеристики, описание, цена
Компания DAF на сегодняшний день выпускает отличные седельные тягачи.
Наиболее популярными являются модели XF 105.410 и XF 105.460. Они обладают превосходными рабочими параметрами, а также чрезвычайно надежны, производительны.
Модификации
Рассматриваемые марки авто представляют собой две практически полностью идентичные машины, визуально похожие друг на друга.
Единственным бросающимся в глаза отличием является высота седла. У модели 410 она составляет 1 140 мм, у 460-й же – 1 150 мм.
Самые важные отличия кроются внутри грузовиков – это типы двигателя, которые существенно разнятся своей мощностью и, соответственно, иными параметрами:
- XF 105.410 – PACCAR MX300 410 л. с.;
- XF 105.460 – MX ATe EcoDrive 460 л. с.
Довольно существенно различаются число необходимых заправочных емкостей моделей, а также расход топлива на каждые 100 км пути – сказывается суммарное количество лошадиных сил.
Параметры двигателя модификации 410
Двигатель типа PACCAR MX300 чрезвычайно экологичен. Благодаря использованию современных технологий он полностью соответствует допускным нормативам следующих стандартов:
Самым важным достоинством данного мотора является наличие системы впрыска SMART, а также SCR, позволяющей существенно снизить расход топлива при одновременном сохранении мощности, крутящего момента.
Использованные при конструировании материалы дают возможность увеличить промежутки между ТО почти до 100 тыс. км.
Если в качестве смазки применять синтетическое масло и фильтр центробежного типа особой конструкции, то интервалы между обслуживанием в сервисе можно продлить до целых 160 тыс. км.
Основные эксплуатационные параметры:
- мощность, л. с. – 410 (300 кВт);
- обороты номинальные, об/мин – 1 500-1 900;
- величина крутящего момента, Н*м – 2 000 (при 1 000-1 400 об/мин).
Параметры двигателя модификации 460
Двигатель MX ATe EcoDrive имеет большую мощность по сравнению с мотором, устанавливаемым в XF 105.410, что, соответственно, сказывается на стоимости грузовика.
Несмотря на свои выдающиеся рабочие параметры, MX ATe EcoDrive является не менее экологически чистым – модель полностью соответствует стандарту Euro 5. Сервисные интервалы составляют 100-150 тыс. км.
Основные рабочие характеристики:
- мощность, л. с. – 460 (340 кВт);
- номинальные обороты, об/мин – 1 500-1 900;
- крутящий момент, Н*м – 2 300 (при 1 000-1 410 об/мин);
- объем камеры сгорания – 12,9 л.
Важно! Отличительными особенностями данной модели мотора являются продвинутая система энергосбережения и автоматизированное управление. При работе на холостом ходу более 5 минут происходит автоматическое отключение.
Шасси
Шасси рассматриваемого седельного грузовика имеет следующие параметры:
- величина колесной базы, м – 3,8;
- величина заднего свеса, м – 0,99 м;
- лонжерон: высота, мм – 260; толщина, мм – 6 мм;
- вместимость топливного бака, л – 850;
- емкость бака AdBlue, л – 100.
Несмотря на то, что внутреннее усиление лонжеронов полностью отсутствует, грузовик легко может переносить нагрузки на оси и иные несущие конструкции кузова, даже если они превышают номинальные на 5-10%.
Возможно это благодаря высокопрочной легированной стали, применяемой для производства данных компонентов шасси.
Также на прочность влияет замкнутый профиль, присутствующий между основными силовыми элементами. Его длина приблизительно составляет 60 см.
Все компоненты имеют стандартное расположение. Так, глушитель и оба аккумулятора находятся на правой стороне кузова. Выхлопная труба – слева.
Топливный бак изготовлен из алюминия, что полностью исключает его коррозию и образование в нем брешей с течением времени под воздействием соли, присутствующей на дороге в зимний период.
Для удобства на шасси закреплены пластиковые брызговики. Их ширина достаточно велика для того, чтобы избежать чрезмерного загрязнения кузова и окон, что существенно добавляет комфорта при движении во время дождя.
Тягово-сцепное оборудование
Все модификации грузовика DAF XF 105 оснащаются предельно прочным и надежным тягово-сцепным оборудованием типа Jost JSK37. Оно выполнено из чугуна и имеет следующие характеристики:
- высота, мм – 150;
- опорная плита (толщина), мм – 26;
- диаметр шкворня, поворотного типа – 2 дюйма;
- значение нагрузки, D, кН – 152;
- максимально возможная вертикальная нагрузка, т – 20;
- габаритные размеры седельно-сцепного устройства, мм – 670.
Отчасти именно благодаря прочности и надежности оборудования рассматриваемого типа грузовик легко может справляться с нагрузкой больше номинальной.
Прицеп соединяется с электрической сетью самого грузовика при помощи 7-контактного специального разъема.
Сама проводка работает с напряжением 24 В. Помимо освещения через разъем подается напряжение на дополнительное оборудование.
Трансмиссия
Трансмиссия седельного тягача DAF XF 105 имеет следующие рабочие параметры и опции:
- коробка переключения передач типа AS Tronic с 12-ю ступенями;
- присутствует функция Hill Start Aid – вспомогательная система при начале движения под большим углом (HSA);
- КПП оснащается прямой высшей передачей;
- передаточные числа коробки переключения передач – 15.86-1.00;
- передаточное число на заднюю ось – 2.69.
Благодаря надежной и функциональной КПП износ двигателя минимален. Множество различных вспомогательных систем дают возможность управлять грузовиком с большим комфортом даже в самых сложных условиях.
Особенно полезной является система Hill Star Aid.
Она пригодится на подъеме, когда прицеп грузовика полностью загружен: тронуться в таких условиях чрезвычайно сложно, особенно если движение осуществляется в зимний период времени на обледеневшей дороге.
Тормозная система
Самой важной особенностью системы рассматриваемого типа всех модификаций DAF XF 105 является наличие тормозного двигателя типа MX.
Данный комплексный мотор, приводимый в действие при помощи гидравлики, надежно встроен в коромысла клапанов двигателя. Это устройство позволяет создавать очень большое тормозное усилие.
Оно работает в совокупности со специальным тормоз-замедлителем.
В комплексе вся тормозная система грузовика выдает мощность приблизительно в 210 кВт, если двигатель работает на 1 500 об/мин, и 320 кВт – при 2 100 об/мин.
В конструкции присутствует стояночный тормоз. Имеется положение проверки: этот механизм чрезвычайно надежен.
Грузовик данного типа оснащается следующими опциями:
- ABS (антиблокировочная тормозная система);
- EBS (тормозная система электронного типа);
- SMR (электронный регулятор торможения двигателем);
- EBS (двухконтурная система пневматического типа, оснащается электронным управлением).
Тормозные механизмы оборудованы вентилируемыми дисками, причем как спереди, так и сзади. Присутствует специальный воздушный компрессор, в который встроен нагревательный осушитель.
Система работает в экономичном режиме. Благодаря продвинутой тормозной конструкции эксплуатация данной техники чрезвычайно безопасна даже при движении на большой скорости с полной нагрузкой. Тормозной путь относительно невелик.
Кабина
Кабина седельного тягача рассматриваемого типа чрезвычайно удобна и просторна.
Использована версия Super Space. Данная модификация салона наиболее просторная среди всех продуктов подобного типа от компании DAF.
Сиденье сделано из дышащей ткани с элементами, выполненными из натуральной кожи, благодаря чему водитель может чувствовать себя максимально комфортно, поскольку имеется боковая поддержка.
Также кресло снабжается своей собственной пневматической подвеской. Поскольку и сама кабина как бы «подвешена» на пневматике, водитель и пассажиры никоим образом не чувствуют любых неровностей дорожного полотна.
Во всех комплектациях имеются следующие опции:
- микроволновая печь;
- холодильник объемом 45 л;
- климат-контроль со встроенной системой фильтрации воздуха;
- автономное отопление;
- люк с электроприводом;
- два просторных спальных места.
На кабине установлены специальные стояночные блокираторы. Даже если каким-либо образом двери в салон будут взломаны, открыть их у злоумышленников так просто не получится.
Возможно это благодаря системе Night Lock. Имеется специальный пульт управления, благодаря чему можно выполнить блокировку или открытие замков полностью дистанционно.
Стоимость
На стоимость тягачей рассматриваемого типа оказывают влияние следующие факторы:
- год выпуска;
- пробег;
- мощность двигателя.
Немаловажно внешнее состояние кузова, а также салона грузовика и электрической проводки.
Модель | Год выпуска | Пробег, тыс. км | Цена, млн руб. |
105.410 | 2014 | 2 | 5,1 |
105.410 | 2012 | 540 | 2,7 |
105.460 | 2014 | 7 | 5,5 |
105.460 | 2011 | 745 | 3,5 |
- Даже если пробег машины достаточно велик, стоимость ее почти никогда не опускается ниже 2,5 млн руб.
- Для этого есть серьезные основания: вся техника компании DAF славится своими чрезвычайно высокими качеством и надежностью.
- Грузовики DAF XF 105 обладают отличными рабочими характеристиками и эксплуатационными параметрами.
Комфортабельная кабина делает перевозку грузов чрезвычайно простым занятием. Любой водитель будет рад работать на подобной машине.
При своевременном обслуживании и замене расходных материалов грузовик прослужит своему владельцу очень долго.
DAF XF 105
В начале 90-х годов прошлого столетия на отечественных дорогах грузовые автомобили с аббревиатурой DAF встречались довольно редко. В страну завозились только подержанные автомобили, не адаптированные к российским условиям эксплуатации.
Нидерландская компания DAF Trucks является «дочкой» американской фирмы PACCAR – одного из крупнейших производителей большегрузной техники в мире. Дилерская сеть DAF насчитывает более тысячи центров по всему миру.
С середины 2011 года в России открыта дочерняя компания DAF Trucks Ru, призванная не только предоставлять маркетинговые услуги, но и расширить сеть дилеров DAF. Россия представляет собой один из наиболее растущих рынков грузовых автомобилей в мире, и компания DAF Trucks старается занять на нем лидирующие позиции.
Первыми автомобилями, завезенными в Россию, были тягачи с индексом DAF 95 выпускавшиеся с 1987 года. Спустя десять лет модельный ряд пополнился флагманской моделью DAF XF 95 завоевавшей популярность, как среди водителей, так и владельцев транспортных компаний.
Сейчас модельный ряд грузовиков DAF представлен линейкой ультрасовременных автомобилей, отвечающих самым высоким требованиям надежности, безопасности и комфорта. Введением экологических норм Еври-4 и Евро-5 было обусловлено создание в 2005 году новой флагманской модели DAF XF 105. Эта более дорогая и современная серия призвана сменить на рынке автомобили DAF XF 95.
Назначение
DAF XF 105 предназначен для перевозки грузов различного назначения на значительные расстояния. Основной областью применения машины стали международные и межрегиональные перевозки.
Оснащенный специальным оборудованием, тягач востребован и в строительной индустрии.
Для перевозки крупногабаритных грузов компанией DAF предлагаются седельные тягачи, у которых седельно-сцепное устройство располагается на высоте 96 см, что позволяет в трейлерах высотой около трех метров помещать груз объемом до 100 м3.
Модификации
Автомобили в линейке 105-й серии отличаются друг от друга колесной формулой, мощностью установленных двигателей, а также дополнительно устанавливаемым оборудованием. К основным моделям шасси DAF XF 105 относятся:
- 4х2 с полной массой 18 т;
- 6х2 с полной массой 24,9, 25,087, 25,7, и 26т;
- 8х4 с полной массой 32 т;
Колесная база шасси составляет от 4,2 до 6,9 м.
Седельные тягачи
- 4х2 с полной массой 18 т. (в составе автопоезда 40 т.);
- 6х2 с полной массой от 23 до 26 т. (в составе автопоезда 44 т.);
- 6х4 с полной массой 26 т. (в составе автопоезда 60 т.);
- 8х4 с полной массой 36 т. (в составе автопоезда 58 т.).
Колесная база у двухосных тягачей равна 3,6 м, трехосных от 3,1 до 4,55 м, у четырехосных 4,8 м.
На все автомобили устанавливаются дизельные моторы мощностью 410, 460, и 510 л.с. отвечающие требованиям экологической безопасности Евро-4, Евро-5, и Евро-6.
Технические характеристики
Наибольшее распространение на отечественном рынке получили магистральные тягачи с колесной формулой 4х2. Плоская поверхность рамы является прекрасной основой под необходимую надстройку. Тягово-сцепное устройство оборудовано 7-контактным электрическим разъемом.
Весовые параметры и распределение нагрузок
- Грузоподъемность – 30 т;
- Полная масса тягача – 7,2 т;
- Полная масса автопоезда – 45 т;
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 13 т;
- Допустимая нагрузка на седло – 12 т;
Габариты
- Длинна – 8620 мм;
- Ширина – 2490 мм;
- Высота – 3700 мм.
Шасси
- Колесная база – 3,8 м;
- Задний свес – 0,99 м;
- Задние брызговики – трехсекционные термопластиковые;
- Расположение элементов шасси – глушитель и АКБ слева, выхлоп газов справа;
- Колесные башмаки – 2 шт, вмонтированы в задний свес шасси;
- Колесные диски – 22,5х9.00;
- Колеса – 315/70R22,5;
Подвеска
Передняя подвеска параболическая, рессорная, со стабилизатором и гидроамортизаторами двойного действия. Ось типа 152N, вертикальное смещение – 100 мм. Задняя подвеска – задний мост с одинарным редуктором на 4-х баллонной пневмоподвеске с электронным управлением со стабилизатором и амортизаторами.
Трансмиссия
В трансмиссии устанавливается механическая 16-ти ступенчатая коробка передач ZF с прямым приводом или автомат с 12-ю или 16-ю ступенями AS Tronic со вспомогательной системой Hill Start.
Коробки передач для легкого и комфортного переключения передач, а также снижения расхода топлива могут быть оснащены системами Fact Shift и Ecorill.
Трансмиссия, сопряженная с тормозом-замедлителем Intarder 3, обеспечивает торможение даже при включенной передаче, что особенно важно для придания дополнительной устойчивости при движении с горы.
Тормоза
Автомобиль оборудован дисковыми вентилируемыми тормозами на все колеса. Эффективность торможения повышается за счет установленных систем: АБС, ЕБС и дополнительного моторного тормоза MX.
На автомобиль модельного ряда DAF XF 105 устанавливаются порядка десяти вариантов топливных баков, обеспечивающие запас хода до 1500 км. Максимальная скорость движения ограничена электроникой на отметке 85 км/ч. для европейского рынка и 115 км/ч для российских дорог.
Особенности и эксплуатация
Автомобили DAF XF 105 оснащаются двумя типами кабин:
- Space Cab – внутренняя высота 1735 мм;
- Super Space Cab – внутренняя высота 2105 мм.
В базовой комплектации кабины оборудованы электрическими стеклоподъемниками, салонным воздушным фильтром, системой кондиционирования, компьютерным дисплеем информационной панели. За счет сокращения моторного тоннеля значительно увеличился объем кабины.
Установленный рычаг механической коробки передач складывается, что облегчает доступ водителя к спальному месту. В зоне отдыха располагаются две полки, на которых с комфортом могут расположиться водитель и его напарник в дальней поездке. Под нижней полкой устанавливается холодильник и ящики для вещей. Имеется выдвижной обеденный столик.
Для комфорта водителя установлено кресло на воздушной подвеске с пневматической поясничной поддержкой и интегрированным подголовником. Исполнение всех элементов и материалы отделки кабины находятся на самом высоком уровне.
Для обеспечения безопасности установлены трехточечные ремни, а дверные окна представляют собой цельную деталь.
В базовой комплектации на автомобили DAF XF 105 устанавливается система курсовой устойчивости, предотвращающая опрокидывание и складывание, а также система адаптивного круиз-контроля, для предупреждения лобового столкновения.
Энергопоглощающая подвеска кабины усилена и рассчитана по зонам деформации, что существенно повышает безопасность водителя в случае столкновения.
В освещении, поворотных и ходовых фонарях используется технология светодиодных ламп, что снижает энергопотребление и риск возникновения аварийных ситуаций.
Зеркала заднего вида управляются кнопками на дверной панели водителя, а их конструкция исключает появление «слепых зон».
Для удобства проведения технического обслуживания двигателя кабина оборудована гидравлическим подъемником. Для заливки технических жидкостей поднимать кабину нет необходимости, так как все заливные горловины выведены на переднюю панель.
Информация от бортового компьютера выводится на дисплей по запросу водителя, что очень удобно. На автомобилях выпущенных с 2009 года, появилось русифицированное меню.
Хорошо адоптирован автомобиль и к русской зиме. Топливный фильтр-сепаратор имеет подогрев и индикатор наличия в топливе воды.
Кроме того, грузовик оборудован подогреваемым топливозаборником бака, предпусковым подогревателем, и независимым отопителем Eberspasher с программируемым включением.
Список дополнительного оборудования автомобиля выглядит внушительно, и насчитывает более ста различных систем, устройств и приспособлений. По заказу можно установит даже алкозамок, который блокирует двигатель при положительном показании алкотестера.
Автомобиль рассчитан на долговременную эксплуатацию и обладает хорошим запасом прочности. Межсервисный интервал для мотора PACCAR MX300 составляет 90 тыс.км при эксплуатации на минеральном масле, и 150 тыс.км. на «синтетике». О высокой надежности говорит гарантия от производителя, которая без ограничения пробега составляет:
Магистральный тягач DAF XF105
Матчасть
Марка DAF c 1996 года принадлежит американской корпорации Paccar Inc., а основное производство грузовиков, включая магистральные тягачи топ-модели DAF XF105, расположено в Голландии – на заводе в Эйндховене. Там же собирают и двигатели – под общим для корпорации брендом Paccar.
Моторы новейшего семейства MX‑13, оборудованные топливной аппаратурой Сommon Rail и отвечающие нормам Евро‑6, предназначены для европейского рынка, а более неприхотливые к качеству топлива двигатели MX класса Евро‑5 ставят на грузовики, поставляемые в Россию. Их особенность – топливная аппаратура c EUP-секциями производства фирмы Delphi.
Напомним, это аналоги насос-форсунок, дистанционно разделенные на два узла короткой металлической трубкой. В остальном оба варианта двигателя аналогичны: 12,9 литра рабочего объема в шести цилиндрах, головка блока с 24-мя клапанами, штанговый привод ГРМ через роликовые толкатели.
Привод распредвала и вспомогательных агрегатов шестернями со стороны маховика, а в системе смазки предусмотрена центрифуга – в дополнение к сменным фильтрам с бумажными шторами. У моторов обоих семейств есть на выбор по три настройки мощности: 410, 460 и 510 л. с., из них первые две заказывают в подавляющем большинстве случаев.
В истории российского импорта грузовиков DAF есть специфическая особенность – ранний переход на двигатели класса Евро‑5, произошедший в 2010 году. То есть за пять лет до того, как этого потребовал закон.
Владельцу магистрального тягача (в отличие, например, от самосвала) особой разницы между «еврочетвертыми» и «европятыми» машинами нет: в любом случае придется заправляться не только дизтопливом, но и раствором мочевины.
А эпизодически возникающие проблемы с системой SCR и связанные с ней дополнительные расходы уже стали привычными и неизбежными для перевозчиков, давно распродавших безмочевинные грузовики классов Евро‑3 и ниже. Характеристики моторов класса Евро‑5 и Евро‑6 приведены в таблицах.
В трансмиссию тягачей DAF XF105 входит сцепление диаметром 430 мм и 16-ступенчатая механическая коробка передач фирмы ZF с делителем и демультипликатором и, как правило, обычная механическая. В последние годы все чаще заказывают роботизированную 12-супенчатую КП той же фирмы. Ведущие мосты DAF делает сам.
Передняя подвеска для машин российского рынка, как правило, с малолистовыми параболическими рессорами, но можно заказать и пневматическую. Сзади на двухосных тягачах почти всегда пневмобаллоны. Тормоза – дисковые по кругу. Из двух вариантов просторных двуспальных кабин – а иных бюджетных версий флагманскому тягачу и не положено – перевозчики чаще выбирают Space Cab. У более дорогой свервысокой Super Space Cab пошире (на 10 см) верхняя полка и побольше воздуха над ней.
Примелькавшееся за 12 лет обозначение флагманского тягача XF105 отчасти связано с тем, что 12,9-литровый двигатель Paccar MX (числом 105 как раз и зашифровано его наличие на машине) с заявленным ресурсом 1,6 млн км оказался настолько удачным, что искать «от добра добра» и заменять его каким-то более современным у фирмы пока нет оснований.
А в целом заводское обозначении тягачей DAF (например, FT XF105.410.В18.380) более чем информативно. Перед буквами XF – это, собственно, модель, есть еще FT, указывающие на седельный тягач бескапотной компоновки.
410 – это, разумеется, мощность двигателя в лошадиных силах, В18 – полная масса в тоннах (с учетом нагрузки на седло), а 380 – длина колесной базы в см. Что касается модернизации узлов машины, то со времени премьеры многие ее узлы претерпели ряд изменений эволюционного характера, став более надежными.
Революция же состоялась в 2013 году, когда DAF представил XF последнего поколения. Увы, на российских дорогах увидеть такие машины практически невозможно, хотя новая модель у нас сертифицирована и доступна к заказу у дилеров.
Просто желающих купить такой тягач пока немного (продано всего около двух десятков машин), поскольку голландцы комплектуют новую модель только двигателями класса Евро‑6 с топливной аппаратурой Common Rail. И специально для внешних рынков продолжают выпускать модель образца 2005 года с «европятым» мотором.
А что у коллег
Максимальные пробеги в 200 тыс. км у самых старших тягачей DAF, работающих в воронежской компании «Транзит», никакой серьезной информации о долговечности голландских тягачей не дают. По сути, эти машины только прошли обкатку.
Неудивительно, что никаких запчастей, кроме фильтров, тормозных колодок, и комплекта шин для одного из тягачей, покупать пока не потребовалось. Поэтому интересно будет обратиться к опыту других перевозчиков, у которых в работе тягачи DAF с гораздо большими пробегами.
Двигатели Paccar MX редко кто доводит до «капиталки» – даже вторые владельцы машин. Есть жалобы на мелочовку в моторах, например, на выход из строя роликовых толкателей и перекос ролика, что впоследствии приводит к замене распредвала.
Однажды потратившись на такой ремонт, некоторые владельцы предпочитают заменять толкатели заблаговременно. Сетуют перевозчики также на дороговизну некоторых запчастей – например, узлы топливной аппаратуры Delphi.При эксплуатации на разбитых дорогах требуют регулярных ремонтов узлы ходовой части.
Например, приходится относительно часто (порой ежегодно) заменять ремкомплекты шкворневых узлов. Тряску на ухабах не переносят кронштейны крепления крыльев ведущих колес – ломаются.
От грязи и противогололедных реагентов подклинивают суппорты тормозных механизмов, что может вызвать ускоренный односторонний износ диска. Из оборудования кабины выходит из строя электродвигатель отопителя. Но в целом расходы на запчасти для тягачей DAF относительно невелики, и большинство владельцев о мелких неисправностях даже не вспоминают, отмечая беспроблемную работу машины.
http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/4414_sedelnyj-tyagach-daf-xf-106/
https://grifon-kamaz.ru/traktora/tehnicheskie-harakteristiki-daf-105.html