Удаление царапин на автомобиле / Кузов автомобиля /

Удаление царапин на автомобиле

В реалиях российских дорог ни одна, даже мало эксплуатирующаяся машина, не избегает сколов краски и царапин от камней, веток или, например, дверей других автолюбителей. Данные повреждения рекомендуется удалять, чтобы не допустить возникновения коррозии и отшелушевания остального слоя краски.

Существует два способа маскировки таких повреждений:

Первый способ — это аккуратное подкрашивание при появлении скола, если царапина достаточно серьезная и глубокая.

Второй способ — это полировка поверхности кузова в районе скола, если краска не получила серьезного повреждения.

Что потребуется для удаления:

    – полироль для кузова автомобиля. Этот полироль, предназначенный для окрашенных поверхностей любого цвета, — настоящий «универсальный солдат». Он не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам, которые формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку.
  • TouchUP – специальная автомобильная эмаль, котроая выпускается в удобных тюбиках с кисточками. – полироль с абразивом для кузова автомобиля. Этот полироль превосходно справляется с такими проблемами, как царапины и мелкие повреждения кузова, а также легко очищает корпус автомобиля от следов дождя или снега, удаляет остатки дегтя и прочих стойких загрязнений. Полироль с абразивом Rubbing Compound вернет поверхности кузова утраченный блеск и поможет подготовить кузов к покраске. – очиститель кузова. Эффективное и удобное в использовании средство для удаления смолы, гудрона, следов от насекомых, пятен и дорожной грязи с корпуса автомобиля и других окрашенных поверхностей. Формула Profoam 5000 способствует быстрому проникновению активных ингредиентов и растворению загрязнений, за счет чего они легко стираются с поверхности. – варежка из микрофибры. Варежка для полировки из микрофибры превратит полировку автомобиля или приборной панели в простое и приятное занятие. Благодаря своему строению волокна микрофибры обладают большой площадью поверхности, что позволяет Easy Tex Multi-Polishing Glove эффективно впитывать воду, поглощать небольшие загрязнения, а также излишки полироля.

Удаление глубокого скола

Основным средством при удалении скола или маскировки глубоких, но небольших царапин является автомобильная эмаль TouchUP.

Так как она выпускается в комплекте с кисточкой для закраски скола, не придется подбирать дополнительные инструменты для закрашивания царапины.

Подбираем оттенок краски

Необходимый оттенок легко находится в каталоге производителя, по заводскому номеру краски. Узнать свой номер можно по табличке с номером кузова, расположенной под капотом автомобиля.

Подготавливаем поверхность кузова

Как при любой покраске, необходимо обезжирить рабочую поверхность. Для этого лучше всего подходит элементарный бензин, потому что растворители могут повредить лак кузова.

Закрашиваем скол

Краски для удаления сколов очень просты в применении и не требуют особых навыков:

— Хорошо встряхните баллончик с краской.

— Извлеките кисть, сняв излишки краски о края баллончика.

— Аккуратно нанесите краску на скол тонким слоем точечными прикосновениями кисточки к поверхности.

— Дайте полностью высохнуть краске, 10-15 минут в зависимости от температуры воздуха, учтите, что краска не будет сохнуть при температурах ниже 10 градусов.

Вам будет интересно  Полировка кузова автомобиля: способы, средства и рекомендации

Удаление небольшой царапины

Если на кузове образовалась царапина, которая не сильно повредила лакокрасочное покрытие, а только слегка поцарапала лак, то чаще всего такое повреждение можно замаскировать применением полирующих средств.

Процесс удаления царапины во многом схож с процессом полировки кузова.

Подготавливаем поверхность кузова

Хорошо отмываем поверхность кузова (читайте советы и рекомендации по очитке вашего авто).

Для более быстрого и легкого очищения кузова при серьезных загрязнениях используйте Profoam 5000 :

• Нанесите средство на помытый кузов.

• Подождите до 60 секунд для впитывания средства в грязь.

• Протрите влажной тряпкой до полного исчезновения с кузова очистителя.

Первый этап удаления царапины

Для маскировки царапины используется абразивная полироль RubbingCompound , которая удалит микрослой лака и сравняет слой поврежденной и нетронутой краски:

— Нанесите средство на губку или тканевую салфетку.

— Затем нанесите губкой небольшое количество полироли на поврежденные участки.

— Полируйте поверхность легкими движениями в продольном и поперечном направлениях до тех пор, пока не увидите изменения в структуре царапины – она должна практически исчезнуть.

— После высыхания хорошо сотрите остатки средства микрофибровой тканью типа EasyTexMulti-PolishingGlove .

Второй этап удаления царапины

Для более тонкой обработки царапины используем полироль Cosmic. Состав этого средства при втирании заполнит царапины и придаст дополнительный блеск поверхности для лучшей маскировки повреждения.

— Для удобства открытия банки с полиролью, используйте заостренные предметы вроде ножа или отвертки.

— Нанесите средство на губку, а затем на всю поверхность детали продольными и поперечными движениями. Особенно тщательно полируйте место, где была царапина.

— Дождитесь, когда средство полностью высохнет, затем удалите остатки микрофибровой тканью типа EasyTexMulti-PolishingGlove .

— Итоговый результат: царапина была очень глубокой, но средства помогли практически полностью удалить видимые повреждения.

Сверкающего вам автомобиля!

«Участвуйте в бесплатном тесте автомобильной косметики Kangaroo на ветке форума Drom.ru«

© ООО «ЮСА», 2012.
Перепечатка материалов сайта запрещена.

Убираем царапины на машине своими руками

Возникновение царапин на лакокрасочном покрытии не всегда становится следствием неосторожности. Здесь играет роль, скорее случайность, чем какая-либо закономерность. Даже значительный опыт водителя не может гарантировать отсутствие дефектов на автомобиле. После их возникновения сразу возникает вопрос, как убрать царапины на автомобиле и избежать при этом полную покраску деталей кузова. Существует несколько способов удалить царапины на кузове автомобиля, однако, не все варианты действительно эффективные. При глубоком повреждении со сколом эмали до поверхности металла без покраски обойтись не удастся. Но чаще всего царапины все же можно убрать, и сейчас мы разберемся, как это можно сделать.

Как убрать царапины на машине

Вначале необходимо определить насколько серьезным является повреждение, и после этого выбирать соответствующий метод восстановления поверхности. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля состоит из нескольких слоев:

  • Внешний слой. Это защитный лак высокой прочности;
  • Эмаль. Этот слой создает цвет автомобиля;
  • Слой грунтовки.
  • Фосфатный слой. Присутствует не у всех автомобилей.

Одно дело, когда поврежден верхний слой или нанесен частичный вред эмали. И абсолютно другая ситуация возникает когда царапина прорезает все слои и доходит до металла.

Полироль для удаления царапин

Если царапина неглубокая и повреждение имеет только верхний слой, тогда можно использовать специальную полироль для автомобилей. Вариант с защитной полиролью вряд ли будет эффективным вариантом. Принцип ее действия заключается в том, что она заполняет собой возникшие дефекты. Зачастую это силикон, воск или тефлон. При глубокой царапине применение подобного вещества не поможет. Качественно выполнить процедуру способна абразивная полироль, которую используют на окончательном этапе.

Как убрать царапины на машине с помощью полировки

Виды царапин и их устранение с помощью полировки

Вам будет интересно  Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками: методы, алгоритм действий

Для правильного удаления небольшого повреждения абразивной полиролью, необходимо сначала сделать царапину менее глубокой. Это потребует использование обычной наждачной бумаги с мелким зерном. Поверхность зачищается до того момента, когда царапина не будет менее заметна. Сам процесс зачистки стоит выполнять очень аккуратно. Нужно следить, чтобы верхний слой лака не был полностью удален. Для более глубоких дефектов применяют другие способы.

После зачистки места образования царапины можно использовать абразивную полироль. Вначале она втирается тщательно в поверхность, а затем уже происходит сам процесс полировки. Подобную операцию выполняют специальной полировальной машинкой, включив режим малых оборотов. Такие действия помогут воску или тефлону глубоко проникнуть в дефект лакокрасочное покрытие. Далее процесс полировки осуществляется на больших оборотах. Стоит понимать, что, скорее всего, возникнет необходимость полировать всю область вокруг повреждения, а в некоторых случаях даже весь кузов машины. В противном случае обработанный участок будет сильно выделяться на общем фоне машины.

Удаления царапин с помощью карандаша

Карандаш для удаления царапин Карандаш для маскирования царапин Царапина на бампере до устранения Цапапина на бампере до удаления с помощью карандаша Царапина на бампере до устранения крупным планом Царапина до удаления крупным планом Результат после удаления царапины карандашом Результат после удаления царапины с помощью карандаша Результат после удаления царапины карандашом крупным планом Результат удаления царапины карандашом крупным планом

Сейчас большую популярность приобрел карандаш для удаления царапин. При этом стоит понимать, что принцип его действия очень похож на эффект от пастообразной полироли. Карандаш наполнен материалом, который заполняет дефекты и застывает. С очень глубокими повреждениями он не справится, а вот устранить мелкие царапинки ему вполне по силам. Необходимо только правильно определить глубину дефекта. Восстановление поверхности карандашом актуально в случае, когда поцарапан верхний слой, частично повреждена эмаль и отсутствуют сколы. Устранить царапину, проделанную до металла, карандаш вряд ли сможет. Когда вещество полностью высохнет, рекомендуется выполнить полировку поврежденного места.

Использование краски для удаления царапин

Применение подобной технологии действительно поможет справиться с возникшей царапиной, однако, с другой стороны, она способна сильно навредить поверхности кузова и другим частям автомобиля. Все дело в том, что метод требует тщательного подбора идентичной краски. Причем делать это необходимо учитывая степень износа покрытия. В процессе эксплуатации автомобиля краска выгорает и меняет свой первоначальный цвет. Для такого варианта правильный подбор краски очень важен.

удаление царапин на кузове автомобиля с помощью кисточки с краской Удалить царапину можно с помощью специальных кисточек с краской устранение царапин на автомобиле кисточкой с краской Еще один пример ремонта царапин на автомобиле с помощью кисточки

Предотвратить случайное попадание краски на неповрежденные части автомобиля можно обклеив поврежденный участок малярным скотчем. Не стоит использовать обычный скотч, поскольку от него остается клеевой состав, который крайне затруднительно удаляется. Далее царапину необходимо аккуратно и тщательно обезжирить. Проведение этой процедуры потребует особого внимания, выдержки и точности руки. С большой вероятностью после окончательного застывания краска незначительно просядет в трещине. Ничего страшного в этом нет. Легкое проседание будет полностью устранено за счет действия полироли. Вещество заполнит нужный объем, который появляется после проседания краски.

В ситуации, когда самостоятельно выполнить процедуру устранения царапины не получается или попросту отсутствует требуемый опыт и навыки, лучше всего обратиться в специализированный сервис, который занимается осуществлением таких работ. Значительная часть мастерских пользуется методом восстановительной полировки, применяя абразивные полироли. На сервисе также могут выполнить качественную оценку полученного повреждения и точно подберут метод устранения царапины на кузове вашего автомобиля.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Когда на кузове автомобиля появляются царапины и сколы, поздно и бесполезно думать, что привело к их появлению. Они уже есть и их надо убирать, ведь каждый хочет, чтобы автомобиль выглядел опрятно, но не каждый хочет перекрашивать всю крышу, дверь, крыло, капот, а то и весь кузов. Слишком дорого как для одной царапины. Поэтому мелкие повреждения с кузова стараются удалять и чем проще и дешевле, тем лучше. Как это делается, разбираемся вместе.

Вам будет интересно  Оклейка автомобилей винилом в г. Москва - Тонировка автомобилей и тонирование зданий Шумоизоляция автомобилей ООО «Близнец» г. Москва

Удаление царапин глубоких и не очень

удаление царапин без покраски

И тут не только в красоте дело. Если вовремя не убрать повреждение лакокрасочного покрытия с поверхности, вода проникнет к металлу, начнёт образовываться очаг коррозии, а тогда уже уж точно без покраски не обойтись никак. Вот поэтому удаление царапин на кузове автомобиля без покраски надо делать как можно оперативнее. Потому что для ликвидации очага ржавчины придётся тратить гораздо большие деньги и время.

Для начала стоит разобраться в том, что произошло с поверхностью и какой характер носит повреждение. От этого будет зависеть методика восстановления ЛКП. Да и не мешало бы знать структуру покрытия, чтобы выписать точный рецепт для лечения. Вот из каких слоёв состоит примерное лакокрасочное покрытие любого автомобиля:

  • стальной или алюминиевый лист;
  • после него иногда встречается оцинковка;
  • фосфатирующий слой, несёт защитные функции;
  • слой грунтовки, хотя как правило, грунтовка укладывается в несколько слоёв и иногда грунтовки укладывают разного типа, но суть от этого не меняется;
  • краска, база, эмаль;
  • слой лака, на который может быть нанесён защитный слой, а может быть просто слой прозрачного или перламутрового лака.

Зачем это знать? А чтобы точно определить глубину царапины и плясать от неё, выбирая методику ремонта.

ЛКП

Виды царапин и способы борьбы с ними

Структура ЛКП

Если царапина не очень глубокая и зацепила только несколько микрон лакового слоя, можно обойтись простой полировкой. Но это в том случае, если не задета эмаль, то есть царапина находится полностью в лаковом слое. Также стоит обратить внимание на длину царапины. Если она слишком длинная, к примеру, идёт через весь борт или капот, то без специальных средств восстановить поверхность не удастся.

Удаление глубоких царапин, тех, которые вскрыли живой металл и нарушили целостность лака, эмали и грунта, невозможно без укладки шпаклёвки, шлифовки и последующей локальной или полной окраски поверхности повреждённого кузовного элемента. При этом нужно убедиться в том, что поверхность детали не потеряла своих геометрических свойств.

Маленькая царапина — маленькая проблема

Полировка царапин

Как мы и говорили, небольшие и неглубокие царапины будем убирать полировкой. Для этого необходимо иметь специальные составы — полироль и пасты, которые снимают самый верхний микроскопический слой лака и при помощи этих паст и полировочной машинки поверхность выравнивается на один уровень с нижним пределом царапины. Главное — не переборщить и не добраться до грунта, тогда придётся красить.

Простое удаление царапин

Использование воскового карандаша — это второй бескровный способ. Но перед этим машину нужно очень тщательно вымыть, обезжирить и попробовать обработать ранение цветонасыщающей пастой, а после использования карандаша — полиролем с эффектом восстановления цвета. Но карандаш будет бесполезным в том случае, если на дне царапины уже виден грунт. Тогда придётся подкрашивать.

Подкраска — не покраска

элемент автомобиля после локальной покраски

В случае получения глубокой царапины, на карандаш и полироль можно не надеяться. Карандаш на некоторое время скроет царапину, но со временем воск выпадет, и все придётся начинать сначала. Подкрашивать, всё-таки, придётся. Работа проводится в таком порядке:

  1. Тщательная мойка, желательно с обезжиривающим средством, просушка.
  2. Обработка любым обезжиривающим составом, который не разрушит слой живой краска. Подойдёт уайт-спирит.
  3. Протирка ранения влажной, а после сухой ветошью.
  4. Осмотр царапины на предмет появления продуктов коррозии. Даже если визуально их нет, желательно нанести тонкий слой антикоррозионной грунтовки. Если пренебречь грунтовкой, краска впоследствии может вздуться.
  5. Сверху наносится тонкий слой обычной грунтовки, а после его высыхания ещё один.
  6. На просохший грунт наносится несколько слоёв базовой краски, она высушивается и полируется.

Удаление мелких царапин на автомобиле своими руками

Так можно устранить небольшие царапины с кузова, не прибегая к покраске всей детали. Работа займёт не так много времени, зато автомобиль снова станет как новый. Удачной всем работы и никаких царапин больше!

Источник http://www.kangaru.ru/instruction/16/%D0%A3%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%BD+%D0%BD%D0%B0+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5

Источник http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/kak-ubrat-carapiny-na-mashine.html

Источник http://avtoshef.com/udalenie-carapin-na-kuzove-avtomobil/