Содержание
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появление царапин, сколов и прочих дефектов лакокрасочного покрытия (ЛКП). Некоторые из них могут существенно испортить внешний вид.
Многих автовладельцев интересует, можно ли произвести удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Как правило, это можно сделать, но все зависит от характера повреждений.
Причинами возникновения такого рода дефектов ЛКП могут быть:
- касание другими машинами во время ДТП или при открытии дверей на стоянке;
- крупинки пыли и мелкие камни на дороге;
- касание высокой травы или веток деревьев.
Чаще всего страдают бампер и кромка капота. Царапины нужно обязательно удалить, так как они могут привести к появлению коррозии. С ней бороться намного сложнее.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
Перед началом работ транспортное средство нужно хорошо помыть. Только на чистом кузове можно оценить, насколько сильно повреждено лакокрасочное покрытие, и обнаружить все имеющиеся повреждения. После этого можно выбрать способ для их устранения.
Исходя из размера и глубины царапин, существует следующие способы удаления царапин без покраски:
- полировка кузова (руками или с использованием специальной машинки);
- применение реставрационного карандаша.
Без покраски невозможно устранение с кузова глубоких повреждений, которые затрагивают все слои ЛКП и металл.
Удаление царапин на автомобиле своими руками с помощью карандаша
В действительности, использование реставрационного карандаша не произведет такого чудодейственного эффекта, как в рекламе. Он помогает удалить сколы и царапины, но в большинстве случаев они все же будут видны (цвет сложно подобрать). Выбирать карандаш нужно очень внимательно.
Важно знать, что использование карандаша целесообразно только, если заводской грунт не поврежден.
Удаление царапин на автомобиле своими руками с помощью карандаша начинается с его мойки, потому что его разрешается наносить исключительно на чистую и обезжиренную поверхность.
Для обезжиривания хорошо подойдут антисиликон или уайт-спирит. Если их нет, то можно воспользоваться и бензином.
Когда подготовительные работы закончены, можно наносить карандаш. Он полностью высыхает в течение десяти минут.
Дешевой альтернативой карандашу может стать лак для ногтей для женщин. Наиболее удачно его применяют для маскировки сколов краски.
Главное — правильно подобрать цвет. В баночке он отличается от того, что фактически получится. Лак также наносят на хорошо вымытую и обезжиренную поверхность.
Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля с помощью полиролей
Полировка применяется, если повреждения не затронули основной слой ЛКП, дефекты находятся только на лаке. Данный способ подразумевает использование специальной пасты.
Перед тем, как производить полировку, машину нужно вымыть. Полировка кузова производится по частям. Отдельно обрабатывается крыло, дверь, половина капота и т.д.
Средства очень быстро сохнут, и равномерно их нанести на большую площадь просто невозможно.
Например, крышу нужно разделить на четыре части. Сегодня производители предлагают множество различных полиролей для авто.
Их можно разделить на следующие типы:
- синтетические,
- восковые,
- абразивные.
Какой же тип выбрать? Ведь от этого будет зависеть результат полировки. Рассмотрим каждый вид подробнее.
Синтетика
К этому типу относятся такие продукты, как очистители-восстановители, силиконовые средства и полимеры.
Главное преимущество очистителей-восстановителей — быстрое восстановление ЛКП. В их состав входят специальные химические вещества, которые удаляют слой окисленной краски, выводят пятна и царапины.
После них автомобиль блестит, как новый. Эти средства являются универсальными. Они подходят и для обычного покрытия, и для цвета «металлик».
У очистителей-восстановителей есть один минус. После их использования требуется дополнительная обработка кузова для предотвращения помутнения покрытия. Это связано с тем, что они снимают значительный слой всего ненужного.
Для этого хорошо подходит силиконовая автокосметика. Полученный после такой полировки результат продержится от 6 до 12 месяцев в зависимости от условий эксплуатации машины.
Силиконовые средства довольно жидкие, поэтому они реализуются только в бутылках с триггером. Они хорошо себя показали, но, к сожалению, не обладают стойким длительным эффектом.
Состав полностью смывается с кузова после мойки высокого давления. Дорогой качественный продукт сможет выдержать максимум три мойки.
Полимерные полироли, кроме удаления царапин, создают на поверхности автомобиля защитный слой. Это позволяет предотвратить отрицательное влияние на кузов пыли, соли, дорожного битума и солнечных лучей. Такая обработка делает цвет более насыщенным и отталкивает грязь от поверхности.
К недостаткам полимеров можно отнести дороговизну и сложность их нанесения. Требуется полировочная машинка.
Этот тип полиролей является самым популярным. Восковые полироли хорошо удаляют царапины и придают блеск. Состав равномерно распределяется по всему кузову, заполняя мелкие дефекты.
Стоимость таких продуктов невысока. Их можно найти в любом магазине автокосметики. Лучше всего выбирать средства с натуральным воском.
Недостаток такой автокосметики — недолговечность. После мойки полироль смывается, и ее нужно наносить снова.
Абразивы
Использование абразивных средств для полировки считается наиболее эффективным. Однако, их нужно применять с осторожностью. Эти продукты актуальны только тогда, когда требуется быстрое восстановление краски.
Абразивы содержат в составе мелкие частицы, которые снимают часть слоя лака. Выполнять полировку нужно аккуратно, поскольку существует риск протереть ЛКП.
При этом не важно, как производится полировка: вручную или шлифовальной машинкой. Шлифовальный круг или тряпка должны быть идеально чистыми.
Если попадет хотя бы малейшая частичка грязи, ее след останется по всему обработанному элементу. После обработки требуется нанесение дополнительного слоя полировки без абразива.
Абразивные полироли можно использовать только 1 раз в 5 лет. В продаже можно встретить такие полироли в пластиковых флаконах или тюбиках.
Если отсутствует специальное устройство для полировки, его можно заменить дрелью с войлочной насадкой. У нее обязательно должны регулироваться обороты.
На большой скорости можно случайно снять краску до металла. Иногда для этих целей используют и «болгарки». У них также должна присутствовать возможность регулировки оборотов.
Теперь появление дефектов не будет для вас проблемой. Вы знаете, как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля. Проводите восстановительные работы своевременно.
При незначительных повреждениях на это затрачивается не больше часа. Это поможет избежать серьезных повреждений лакокрасочного покрытия, устранение которых обойдется намного дороже.
Удаление пленки с кузова автомобиля: полезные рекомендации
Казалось бы, что там сложного в снятии этой пленки. Потянул, и все дела. На самом деле операция требует четкого следования приемам технологии, не то в противном случае проблем избежать будет крайне сложно. Узнаем из статьи, как это делается.
Виды пленок и их особенности
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Автомобильные пленки защитного типа разработаны с единственной целью – защитить поверхность остова от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. В первую очередь, конечно же, речь идет о механических повреждениях, неизбежно возникающих в процессе активной эксплуатации машины.
Естественно, достоинством таких пленок является возможность снятия и быстрой замены. Но без знания особенностей пленки, сделать это будет крайне сложно.
Итак, для начала следует определить разновидность этой самой пленки, которую выпускают сегодня в 2-х основных видах. Как правило, это виниловые и полиуретановые пленки, зарекомендовавшие себя хорошо по определенным критериям.
Виниловые
Так, виниловые пленки или ВП считаются, скорее, декоративными разновидностями. Их большей частью клеят полностью на кузов, тем самым, меняя цвет и добиваясь эстетической привлекательности автомобиля.
Касательно самого цвета ВП, то сегодня ассортимент моделей просто огромен. Общеприняты матовые разновидности, цветные, прозрачные и так далее. Есть еще хамелеон и металлик, которые идеально подойдут для тех, кто хочет лишь освежить цвет автомобиля, ничего не меняя.
Низкая цена – основное достоинство ВП. Обусловлена низкая стоимость в первую очередь простотой производства. Материал легко наносится на кузов, не требует времени на просушку, но не считаются тем материалом, который способен на 100 процентов защитить автомобильный остов.
С другой стороны, защитить ЛКП от мелких песчинок и воды ВП могут, и вполне неплохо с этим делом справляются. Если говорить профессиональным языком кузовщика, то ВП обеспечивает надлежащую защиту от мелких сколов, царапин и коррозии.
А вот уже камни, даже самые мелкие, летящие из-под колес автомобиля на щебнево-грунтовой дороге, способны разрушить пленку легко. Кроме того, недостатком ВП является неустойчивость к воздействию низких температур. Из-за этого прочность ВП существенно снижается.
Механическое воздействие на ВП, если оно происходит в интенсивном темпе, сказывается на помутнении цвета материала. Например, если были использованы прозрачные модели, то они приобретут желтоватый оттенок, который явно будет заметен на кузове, и пленку придется уже менять.
Замена ВП необходима бывает и в том случае, когда образуются дефекты в виде разрывов. Если оставить их, то зимой от замерзающей воды они стремительными темпами будут расширяться, только портя внешний вид кузова.
Известны разновидности ВП, которые не пропускают ультрафиолета. Это сказывается отрицательно, в частности, на оттенках цвета ЛКП. Те детали кузова, которые оказались под пленкой, после снятия будут отличаться от элементов, не обработанных пленкой. Поэтому надо либо полностью оклеивать ВП кузов, либо использовать более дорогие модели ВП, пропускающие УФ лучи.
Полиуретановые
Полиуретановые пленки или ПП значительно прочнее ВП, но и дороже. Они обеспечивают более качественную защиту кузовных элементов, оберегая ЛКП даже от острых камней, летящих не с маленькой скоростью. Правда, речь идет о камнях, не очень больших размеров.
ПП держит свои физические характеристики и при минусовых температурах, в отличии от виниловых. Пленка даже сохраняет все свои свойства при воздействии в холодное время года песочно-галечного состава, которым посыпают дороги от гололеда.
Более устойчивы ПП и в плане потери цвета. Они редко мутнеют.
Также полиуретановые модели хорошо пропускают ультрафиолет, благодаря чему ЛКП равномерно выгорает и под ними, и без них.
Но самое большое достоинство полиуретановых пленок в том, что они дают возможность проведения реставрации. Если на такой пленке образуются царапины, их можно легко удалить методом полирования или тепловым воздействием.
Процесс оклейки пленок очень важен не только для длительной защиты кузова, но и для дальнейшего снятия пленки. Чем лучше была положена пленка, тем легче будет ее снять в процессе замены.
Еще одно важное правило, которое нельзя упускать из виду. Чем дольше пленка стоит на кузове, тем больше шансов повредить ЛКП при снятии материала.
Лучше всего использовать пленки, которые имеют хорошие показатели отвода воздуха и позиционирования при нанесении. Такие материалы наименее вредны для ЛКП. Кроме того, полезно будет воспользоваться моделями, которые имеют легкосъемную разновидность клеевого состава.
Совет. Эксперты рекомендуют перед наклеиванием материала протестировать кузовное покрытие. Делается это следующим образом: материал наносится на ЛКП в нескольких местах автомобиля, а затем отклеивается. Таким образом, проверяются характеристики материала на отклеивание.
Элиминация
Грамотно вытянуть пленку, значит, осуществить операцию в соответствии с правилами технологии. Это поможет сохранить ЛКП в целостности. Как и говорилось выше, наиболее легче снять ту пленку, которая была поклеена недавно.
Долгоиграющее использование защитного материала на остове автомашины отрицательно скажется на удалении ввиду того, что возрастут деформации пленки. Поэтому, если материал долго эксплуатировался, рекомендуется подрезать его острым ножом или лезвием, а уже после снимать.
Не исключается и такой случай, когда пленка настолько сильно приклеилась к детали кузова, что приходится ее только рвать.
Можно также использовать особую жидкость, которой смачивают пленку, а затем снимают. Частички материала можно снять с помощью воды с мылом или специального очистителя.
Убирание пленки ВП с кузова – разговор отдельный. Об ее удалении придется позаботиться еще на стадии наклейки, применяя все рекомендации, данные выше.
Как правило, поставщик ВП не несет ответственности за повреждение ЛКП. Виниловые пленки стоят дешевле, поэтому и мороки с их удалением бывает больше.
Рассмотрим подробнее способы снятия ВП с кузова методами, приведенными выше.
- Тепловая обработка заключается в том, что ВП нагревают хорошенько техническим феном до температуры 70 градусов. Это размягчает материал – теперь снять его будет гораздо легче.
- Рекомендуется медленно поднимать пленку вверх, стараясь придерживаться угла в 45 градусов. Нельзя делать это резко, лучше держать пленку с краев.
- Следы клея, как и говорилось выше, надо удалить с помощью автомобильной химии.
Хорошо зарекомендовал себя Космофен 20, хотя он считается слабым, зато не портит ЛКП. Если клей не сошел, и его много, можно уже воспользоваться ЗМ «Апельсинка» — это более мощное средство, превосходно растворяющее клей. Но пользоваться им надо без излишеств.
Кстати, современные ВП уже изготавливаются намного лучше прежних. Они практически не оставляют следов, более мягкие и эластичные. Не вызывают они нареканий и в плане прочности.
ВП можно удалить с кузова и с помощью агрессивной химии, специально выпускаемой для этих целей. Она безопасна для металла, но полностью удаляют клеевой слой, держащий пленку. После обработки ею материала, справиться со снятием сможет даже школьник.
Видео о том, как снимать пленку
Важные советы
Рекомендуем воспользоваться советами, приведенными ниже. Они помогут осуществить процесс удаления пленки грамотно.
- Автомобильный остов холодным быть не должен во время снятия пленки. Легче снимается материал теплый, он редко лопается и не тянет за собой лак.
- В процессе удаления, если обнаруживается, что пленка оставляет клей, надо попробовать удалять материал под другим углом.
- Лучше будет снять пленку равномерно, не спеша.
- Встречаются пленки, которые от нагрева снимаются хуже. Вернее, они оставляют меньше клея, если снимать их холодными.
- Удалять пленку желательно руками, без использования каких-либо инструментов. В крайнем случае, не помешает специальный ракель. Ножом или другими инструментами снимать пленку строго воспрещается.
Как видим, ничего особо сложного в процессе удаления пленки нет. Фото и видео – материалы только помогут усвоить правила. Рекомендуем почитать другие публикации и инструкции, размещенные на нашем сайте.
Источник http://http://avtohomenew.ru/udalenie-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html
Источник http://http://kuzovspec.ru/accessories/udalenie-plenki/