Удаление мелких царапин при полировке кузова авто. Как удалить царапины на автомобиле своими руками Какие царапины можно заполировать

Удаление мелких царапин при полировке кузова авто. Как удалить царапины на автомобиле своими руками Какие царапины можно заполировать

Царапины на кузове автотранспортного средства — это большое огорчение для любого водителя. Главная проблема заключается в том, что мелкие царапины и сколы не только портят внешний вид автомобиля, но и становятся причинами появления коррозии и более тяжелых повреждений лакокрасочного покрытия (ЛКП). Если вовремя не восстановить целостность поверхности, то удаление царапин на кузове автомобиля без покраски станет невозможным и машину придется перекрашивать частично или целиком.

Чтобы самостоятельно убрать мелкие царапины, достаточно произвести полировку автомобиля восстанавливающими пастами или жидкостями. Рассмотрим, из-за чего на кузове авто появляются подобные повреждения, а также структуру лакокрасочного покрытия.

Структура ЛКП

Стандартное покрытие состоит из нескольких слоев: металл, фосфат, грунт, базовая эмаль, лак и финишный слой полироли. Если повреждение незначительное и глубина трещины доходит только до фосфатного слоя или грунтовки, то решить подобную проблему можно, используя полироль для авто.

Если же повреждение более серьезное и царапина дошла до стального листа, то для восстановления структуры потребуется ряд мероприятий (обычные полирующие составы будут «бессильны»). Если вы просто подкрашивали повреждение, то коррозия все равно будет развиваться и поражать все большие участки кузова. Поэтому перед использованием любого «волшебного» средства обязательно уточните характер повреждений.

Ответ на вопрос «Зачем нужна полировка?» очевиден — чтобы восстановить структуру ЛКП и предотвратить образование новых трещин.

Также стоит учесть, в каких ситуациях можно предотвратить образование царапин на автомобиле.

Когда необходимо выполнять полировку авто

Далеко не всегда виновником появления царапин становится сам владелец машины. Даже если вы провели за рулем достаточно долгое время, это не защитит вас от других участников движения, обладающих недостаточными навыками вождения. Повреждения могут возникнуть из-за веток, мелкого гравия и многого другого. Независимо от причин появления сколов, восстановительная полировка кузова автомобиля рекомендована в следующих ситуациях:

  • Новый автомобиль. Если вы приобрели новую машину, то не стоит полагаться на заводское покрытие, лучше производить периодическую полировку авто. Кроме этого, защитная полировка кузова автомобиля убережет АТС от налипающей грязи.
  • Подержанный автомобиль. ЛКП б/у автомобиля нуждается в тщательной обработке. Однако, в отличие от новых машин, подержанные модели необходимо покрывать не только восстановителями, но и приобрести такое средство, как защитная полировка автомобиля.
  • При неравномерном изменении цвета. Если на ЛКП начали появляться пятна, а тон кузова стал неравномерным, то это свидетельствует о том, что при покраске авто использовалась некачественная краска. От разводов и потертостей тоже нужно избавляться своевременно, используя полироль для автомобиля.
  • Отсутствие блеска. «Возрастные» АТС и машины «пережившие» кустарную покраску часто теряют свой блеск. Практически во все наборы для полировки автомобиля входят универсальные средства, возвращающий «свежий» вид машине, поэтому они помогут вам быстро справиться с помутнениями краски.

Если говорить, о полировке кузова авто своими руками, то для ее выполнения не потребуется осваивать сложные технологии работы или приобретать дорогостоящее оборудование. Главное, выбрать хорошее восстанавливающее или защитное средство.

Сегодня полироль для кузова автомобиля выпускается двух видов:

  • Абразивные средства (восстанавливающая полироль). Такие полировальные составы используются для машин старше 3 лет, на кузове которых образовалось большое количество мелких и глубоких царапин. Стоит учитывать, что подобная глубокая полировка кузова требует специализированного оборудования. Пасты этого типа полностью снимают слой лака, поэтому после данной обработки, ЛКП обязательно покрывается дополнительным защитным слоем. Если вы выбираете состав с большим числом абразивных частиц, то стоит отдать предпочтение полиролям с эффектом «цветообогащения».
  • Смеси с обедненным количеством шлифовальных частиц (защитная полироль). Такие составы позволяют убрать царапины на кузове автомобиля без снятия верхнего слоя ЛКП. Защитные пасты рекомендуется применять для новых и свежеокрашенных авто для удаления мелких царапин без покраски и придания кузову блеска.

Важно! Производить глубокую полировку кузова автомобиля можно не более 2-3 раз за все время эксплуатации автотранспортного средства.

Если говорить о форме выпуска полирующих составов, то чаще всего в продаже встречаются следующие типы средств по устранению царапин:

  • Пастообразные. Полироли этого типа удобно наносить на вертикальные поверхности, благодаря чему осуществляется эффективная обработка всех кузовных частей машины. В состав пастообразной полироли входят специальные компоненты, которые придают оттенку ЛКП больше насыщенности. Стоит такое средство для удаления царапин дороже всего.
  • Жидкие. Средства, отличающиеся жидкой консистенцией, рекомендуется использовать для крыши, капота или багажника. С боковых частей кузова состав просто будет стекать. Однако, в жидких полиролях содержится минимальное число абразивных частиц, поэтому они в наименьшей степени «снимают» ЛКП. Также жидкости подойдут и для торпеды.
  • Аэрозольные. Спреи отличаются простотой использования и довольно низкой стоимостью. Однако, они наименее эффективны. Все дело в том, что в баллоне с жидкостью содержатся компоненты, необходимые для распыления, из-за этого объем полировальных веществ намного ниже.

Качественная полироль для удаления царапин пастообразного типа служит до 6 месяцев. Если соблюдать правильные условия хранения, и использовать полировочную жидкость 2 раза в год (перед весной и зимой), то можно надолго сохранить ЛКП машины.

Средства для полировки авто

Для того, чтобы определить, какая полироль для кузова и салона автомобиля лучше, рассмотрим три популярных средства, которые неоднократно тестировались автовладельцами и получили наивысшие оценки.

Wurth Profi

Эта немецкая программа позволит осуществить ремонт царапин на автомобиле с помощью полировальной машины. Сразу стоит отметить, что эта паста абразивного типа, поэтому производить работы без оборудования не рекомендуется.

Чтобы сделать полировку этим составом, лучше всего приобрести три типа пасты:

  • грубый (артикул 893153);
  • средний (893154);
  • мелкий (893155).

Также для работы потребуются три полировальных круга. Производитель продумал систему, по которой очень легко подобрать диск для конкретной пасты для полировки.

  • черный (мех) используется для агрессивной обработки соответствующей пастой;
  • желтый (поролон) также подходит для грубой полироли, однако он не такой жесткий, поэтому на него наносится средняя паста;
  • голубой (поролон) для средней и мелкой полироли.

Согласно инструкции, удаление царапин на авто с помощью Wurth Profi начинается с грубой обработки. Постепенно круги меняются и «затирка» поверхности производится, пока не исчезнут все мелкие царапины с кузова.

Благодаря такому восстановлению, поверхность будет устойчивой к реагентам и солнечным лучам.

Если вы хотите выполнить полировку без подкраски и на авто нет глубоких царапин, то можно исключить обработку грубым абразивным составом.

Наилучшим средством среди полиролей отечественного производства считается «детище» компании ЗМ, разработанное по современным американским технологиям. Главное преимущество этих составов — это возможность полировки авто своими руками как с помощью полировальной машины, так и без нее.

Среди модельного ряда паст для избавления кузова автомобиля от царапин, стоит выделить следующие базы:

  • Грубая паста (абразивного типа) для удаления глубоких царапин с кузова автомобиля (артикул 09374).
  • Абразивный состав средней жесткости, чтобы удалить царапины, не дошедшие до металла (09375).
  • Полироль для авто (наносится своими руками без машинки) без абразивных частиц (09376).
  • Защитная паста, для придания блеска (09377).

Также ЗМ предлагает линейку полировальных кругов для каждого состава:

  • Артикул 01927 — для грубой обработки пастой артикула 09374.
  • 09550 — для паст 09374 и 09375.
  • 09378 — для полироли 09376.
  • 05729 используется при обработке составом 09377.

Body Compound

Средство для удаления царапин Body Compound — это еще одна эффективная паста, быстро «реанимирующая» ЛКП. По сравнению с профессиональными аналогами, для использования этой полироли не требуется оборудования. Помимо этого ручная полировка кузова не потребует подбора нескольких компонентов, стоимостью от 500 рублей за каждый. В составе средства содержатся мягкие абразивы, благодаря чему после заделывания трещин, вам не придется переживать за покрасочный материал.

Пасты этой марки подходят для любых покрытий, поэтому их также используют для салона автомобиля, пластиковых элементов приборной панели и многого другого.

Единственный недостаток Body Compound заключается в том, что этот щадящий абразив подойдет только для мелких повреждений. По своей долговечности он не уступает аналогам.

Также для полировки кузова автомобиля можно приобрести средство «Браво», R-M, Sonax, SIA и Meguiars. Эти пасты также неплохо зарекомендовали себя среди автовладельцев.

Перед тем, как убрать царапины на автомобиле своими руками, независимо от выбранной пасты или спрея, внимательно изучите инструкцию и учтите некоторые общие рекомендации.

На что обратить внимание при самостоятельной полировке авто

Полировка автомобиля своими руками должна выполняться в строгом соответствии с инструкцией к защитной жидкости. Перед тем, как удалить царапины необходимо все подготовить:

  • Так как полировка царапин на авто — это ответственный процесс, то в первую очередь нужно вымыть и высушить всю машину.
  • Убираем битум, «трупы» насекомых, почки растений, ветки и прочий мусор.
  • Проверяем подкрашенные ранее участки на предмет наличия коррозии под краской.
  • Обезжириваем поверхности.
  • Если вы обрабатываете салон, то лучше заделать все отверстия в приборной панели, чтобы туда не попала жидкость.

  • Если после обезжиривания на поверхности остались пятна, то полировка кузова своими руками выполняется только после обработки глиной. Как убрать застарелые пятна глиной? Очень просто — увлажните поверхность, нанесите специальную глину и легкими нажатиями начните протирать кузов.

После этого производится матирование, шлифовка и выполняется полировка царапин на кузове автомобиля.

В заключении

Если вы до сих пор думаете, нужна ли полировка для вашего АТС, то все зависит только от вашей бережливости. Если вы хотите как можно дольше сохранить «первозданный» вид любимой «ласточки», то лучше приобрести полироль. Если учесть, что полировка кузова автомобиля своими руками выполняется не так часто, а современные пасты отличаются доступной ценой, то почему бы лишний раз не порадовать своего железного коня.

Мелкий дефект лакокрасочного покрытия и как заполировать царапины на машине? Вот такую тему мы сегодня рассмотрим в данной рубрике. Актуальность заключается в то, что у каждого водителя имеются различные повреждения на автомобиле. Не верьте, если вам говорят, что их нет. Такое может быть еще с завода. Как ни старайся, а все не уследишь. Да и многое зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Применять с первых же дней покупки полироли, нет смысла в виду их дороговизны, кроме того мелкие царапины все равно останутся. По сути царапины это механические повреждения покрытия кузова с различной степенью сложности (заодно ознакомьтесь ). Поэтому, необходимо как-то искать выходы с положения и устранять дефекты.

Способы устранения

Как заполировать царапины на машине? сегодня минимизировать количество царапин можно такими способами:

  • Отогнать авто в удобный для вас автосервис для выполнения работ;
  • Проделать тоже самое, только собственноручно.

Выбрав вариант №1 , будьте готовы выложить круглую сумму, так как за каждую изъяну придется платить по отдельности, а в совокупности вылезет не малая сумма. Правда, есть положительные моменты в том, что вам нет необходимости ломать голову в выборе химических полиролей, за вас это все сами сделают. Ваша задача пригнать авто, указать объем работ, удобрить заказ и оплатить.

Но можно попробовать и собственными силами решить вопрос , набравшись при этом опыта. Итак, необходимо приобрести:

  • Бумагу для шлифования фракцией 1,5 и 2,0. На качестве не следует экономить;
  • Абразивная и неабразивная пастообразная полироль. Оптимальный объем 100 мл.;
  • Шлифовальную машину с кругом. Покупайте специализированную, можно и болгаркой работать, но соотношение оборотов не подходит.
  • Указанный список можно без проблем приобрести на любом рынке или магазине.

Если ручной , то предварительно авто должно быть вымыто и высушено. Первый этап проходим с помощью шлифовальной бумаги фракцией 1,5, второй с 2,0, каждую из которых следует смочить проточной водой. Движения должны носить перпендикулярные движения друг по отношению к другу.

Не старайтесь захватить большую площадь сразу, не торопитесь, начните с малой.

По завершению протрите участок чистой тряпкой , поверхность должна стать матовой. Не абразивную пасту нанесите на участок кузова и начинайте круговыми движениями втирать с помощью небольшого лоскутка чистой ткани. Полируйте до того момента когда поверхность будет иметь глянцевый вид, после чего уберите остатки пасты.

Если с помощью машины , то довольно рискованный шаг для первого раза и отсутствия опыта. Уж если решили, то действуйте. В принципе механизм тот же, только место рук вы используете различного диаметра и жесткости круги-щетки.

Проблема для новичков заключается в том, что при малейшем неосторожном давлении на кузов, лакокрасочное покрытие может дать трещину (лопнуть). В таком случае площадь для шлифования и грунтовки увеличивается. Многие на этом попадаются в ловушку и в конечном итоге обращаются в автосервис. О стоимости окончательных услуг и говорить нет смысла и так понятно.

Примитивные методы

Помимо указанных способов устранения, можно использовать следующие, вот только эффективность их не такая уж и длительная.

  • Восковый карандаш: хорош для миниатюрных царапин и до первого дождя. По форме напоминает губную женскую помаду;
  • Воск: дешевый способ, но также до первой лужи;
  • Гелевый карандаш: по форме напоминает фломастер с гелевым содержанием. Неплохой способ, но дорогой.
    *см. статью » «

Полировка царапин на кузове автомобиля – необходимая мера при восстановлении лакокрасочного покрытия от многочисленных небольших дефектов. Она позволяет вернуть машине первоначальный вид без полной перекраски. Причины появления повреждений это мелкие камни, вылетающие из-под колес других машин, ветки деревьев, наледь, град, и неаккуратное вождение. Дефекты портят внешний вид автомобиля, и являются причиной появления коррозии. При наличии специального оборудования, отполировать авто можно самостоятельно.

Перед устранением мелких царапин, проводят диагностику повреждений и подготовку поверхности кузова автомобиля. Подготовку к восстановлению выполняют по следующему алгоритму:

  1. Подготавливают рабочее помещение. Полировку царапин кузова автомобиля не стоит выполнять на открытом воздухе, так как попадание выли или грязи только усугубит проблему. Восстанавливают лакокрасочное покрытие в гараже с хорошим освещением – в противном случае, работа будет неэффективной, так как при слабом освещении можно заметить только крупные и глубокие царапины. Перед полировкой, помещение нужно убрать, так как пыль и грязь повлияют на качество проведенных работ.
  2. Участок кузова машины, который подлежит восстановлению, нужно тщательно вымыть, высушить и обезжирить. В качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин и прочие растворители, так как они могут повредить слой краски. С помощью малярного скотча необходимо заклеить неповрежденные участки корпуса авто.
  3. В зависимости от глубины царапин подбирают необходимые инструменты и расходные материалы.

После выполнения восстановления, чтобы вновь не поцарапать кузов транспортного средства, его обрабатывают специальными составами («жидкое стекло») или используют защитные материалы (виниловые или полимерные пленки).

Инструмент

Полировка автомобиля своими руками наиболее эффективна при использовании шлифовальной машинки и дисков. После нанесения абразива, машинкой, работающей на средней скорости, полируют поврежденный участок до появления блеска.

При этом необходимо правильно подобрать круги для полировки. Полирующие диски бывают следующих разновидностей:

  • Твердые.

При их помощи с поверхности авто удаляют трещины, царапины и сколы. Выполнены из мягкого прорезиненного пластика. Абразивные круги оснащены мельчайшими частицами из алмазной крошки.

  • Средние.

Предназначены для придания глянцевого блеска лакокрасочного покрытия автомобиля. Круги выполняются из мягкой неволокнистой ткани или войлока.

  • Мягкие с рельефной поверхностью. Предназначены для полировки стекол и фар автомобиля. Расходники выполнены из поролона.

При использовании кругов, нужно помнить о том, что температура обрабатываемой поверхности не должна достигать 40 градусов по Цельсию. В противном случае, лакокрасочное покрытие изменит свой цвет и текстуру.

Вместо шлифовальной машинки можно использовать болгарку или дрель со специальным мягким кругом, однако на этих устройствах нужно регулировать скорость вращения диска. Если эта возможность не предусмотрена конструкцией инструмента, тогда рекомендуют воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой и мягкими неволокнистыми тканями. Процесс полировки в этом случае, будут выполнять вручную.

Полировочные материалы

Что касается средств для полировки, то автомобилист может воспользоваться абразивными и защитными составами. Их используют в зависимости от степени повреждения поверхности кузовного покрытия транспортного средства.

Для устранения дефектов, необходимо использовать полироли, их делят на два вида:

  1. Абразивная паста для полировки. Она имеет в своем составе мельчайшие кристаллы. С помощью этого средства выполняют полную полировку поверхности кузова транспортного средства, эффективно удаляя мелкие и средние царапины. Однако вещество следует использовать осторожно – велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства. В этом случае, без покраски восстанавливаемого участка не обойтись.
  2. Защитные составы на основе воска. Вещества подойдут для удаления мельчайших сколов, царапин и избавления от «паутины». Они используются для поверхностной обработки. К преимуществам таких паст относят щадящее воздействие на поверхность кузова авто, а недостатком является небольшая долговечность покрытия. После нескольких месяцев езды на автомобиле, процедуру полировки с использованием восковых составов придется повторить.

При выборе полироли, стоит обратить внимание на продукцию именитых брендов. Покупка дешевого средства может оказаться пагубной: вместо блестящей и гладкой восстановленной поверхности, автомобилист получит затертый кузовной участок, требующий более серьезного ремонта.

Как заполировать мелкие царапины на машине

Чтобы выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками потребуется на поврежденный участок нанести абразивное вещество, далее с помощью шлифовальной машинки и соответствующего круга, провести полировку. Эта технология позволяет эффективно избавиться от мелких царапин.

Устранение небольших дефектов выполняется с помощью паст на восковой основе.

Полировка глубоких царапин

Чтобы заполировать глубокие царапины, которые повредили грунтовый слой или дошли до металла, потребуется обработать повреждение антикором для предотвращения появления коррозии, загрунтовать, подкрасить в цвет кузова. Далее проводится грубая шлифовка абразивными кругами или наждачной бумагой высокой зернистости. После выполняют полировку среднезернистыми и мелкозернистыми дисками.

Перед нанесением нового слоя грунта и краски, от старого поврежденного покрытия избавляются.

Нюансы

Полировка царапин авто имеет ряд нюансов, которые необходимо учитывать:

  1. Рабочую поверхность нужно постоянно охлаждать. Восстановление лучше производить шлифовальной машинкой с опцией охлаждения. Если полируют вручную, то наждачную бумагу следует постоянно смачивать водой.
  2. При выборе полировальных кругов и средств, учитывают степень повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Использование неподходящих расходных материалов приведет к ухудшению состояния ЛКП.
  3. После полного высыхания краски на поврежденном участке, наносится специальный защитный слой лака, и проводится полировка мягким диском с применением защитного состава.

Восстановление ЛКП машины от сколов и царапин выполняют своими руками, при наличии определенного опыта и инструментов. Если нет уверенности в своих силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Чтобы скрыть царапины с кузова автомобиля необходимо определить их характер, для выбора метода скрытия. В качестве способов применяются следующие методы: натирание полиролью или воском, полировка кузова, а также нанесение воскового или реставрационного карандаша.

Виды царапин

Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление. Обрести царапину можно абсолютно везде, теранувшись: об ветку или ограждение, другую машину и т.п. Бывает и так, что царапины на кузов авто наносят умышленно, увы, но есть и такие вот пакостные люди.

Итак, у вас на кузове образовалось достаточно много маленьких царапин, которые уже пора прятать, или же появилась одна большая, которая мозолит глаза – убираем их.

Степень сложности царапин

Царапины условно можно разделить на 2 группы: глубокие и неглубокие.

Если повреждение не дошло до грунта – царапина считается неглубокой, если же повреждение дошло до грунта – царапина глубокая.

Как вы понимаете, неглубокие царапины скрыть достаточно просто, для этого поверхность необходимо просто хорошо обработать специальным воском или полиролью. Также эффективен способ полировки кузова с помощью полировочной машины. При достаточно глубоких царапинах нужно производить обработку основания, а затем наносить слой краски с помощью специального реставрационного карандаша..

При выполнении всех работ внимательно ознакомьтесь с инструкцией используемых средств и неукоснительно соблюдайте их рекомендации, чтобы своими действиями не навредить и выполнить работу качественно.

Царапин больше нет

Перед тем как проводить любые работы по удалению царапин, необходимо её хорошо помыть.

Перед тем как приступить к работам, обязательно нужно вымыть машину, желательно на мойке, чтобы вода под давлением хорошенько сбила всю грязь с кузова, так как нужно будет тщательно втирать полироль или воск, а наличие пыли будет провоцировать появление новых царапин. Затем машину желательно высушить (натереть или пропустить через обдув) чтобы на ней не осталось разводов и подтёков. О том, вы можете прочитать на нашем сайте.

Полироль и воск

Имея одну или несколько неглубоких царапин их можно удалить своими руками при помощи полироли или воска. Сегодня в автомагазине можно найти широчайший ассортимент этих средств, причём как без цвета, так и под цвет автомобиля. При выборе средств имеющих цветовой оттенок, нужно особое внимание уделить подбору оттенка, дабы он максимально подходил под цвет вашего кузова. Думаем, не стоит особо заострять внимание на том, что экономить на данном средстве нежелательно, так как от цены зависит качество и длительность эффекта.

Также вам понадобится подушечка-аппликатор – с её помощью очень удобно наносить средство и втирать его, а ещё фланелевая тряпочка – она хороша для завершающего этапа. Для удобства работы лучше всего вооружиться очень яркой лампой, благодаря свету которой будут отлично видны все мелкие царапинки.

Описание процесса:

  1. Включите освещение и направьте его на тот участок кузова, откуда начнётся полировка.
  2. Нанесите небольшое количество средства на подушечку-аппликатор, а затем круговыми движениями втирайте его в область царапин. В местах больших царапин насосите средство мазками, сначала по направлению царапины, а затем против её направления. Хорошенько втирайте средство до полного его втирания. Обрабатывайте кузов небольшими областями и постепенно.
  3. Затем вооружитесь фланелевой тряпочкой и натирайте ей обработанные области кузова.
  4. Оставьте машину на некоторое время в крытом месте, после чего можно её эксплуатировать дальше.

Профессиональная полировка

Ещё один способ удаления царапин – профессиональная полировка. Отличительной особенностью данного типа полировки от предыдущего является то, что полировка происходит с помощью полировочной машины, которая более качественно отполирует поверхность.

Отполировать машину данным способом можно на автомойке или же самостоятельно, приобретя данный аппарат. С учётом того, что машину полируют раз в год, целесообразности в покупке нет, выгоднее доверить это квалифицированным специалистам, которые качественно выполнят свою работу (главное, найти хорошего мастера). Если же вы хотите заняться этим делом самостоятельно, то стоит полировочная машинка от 2 000 рублей и выше.

Процесс полировки машинкой полностью идентичен описанному выше: машину нужно вымыть, высушить, поставить в гараж или бокс и там произвести полировку. Более подробно о процессе полировки узнаете из ролика, размещённого ниже.

Прятать царапины на автомобиле нужно обязательно, а глубокие – просто необходимо. Если же не прятать царапины, то данный участок кузова весьма подвержен коррозии, которая будет быстро разрастаться.

Восковой карандаш

Если же у вас имеется глубокая царапина, при этом полировка не помогла или же явно полировкой с данной царапиной не справиться, тогда поможет восстановительный карандаш, который зарисует царапину.

Если царапина небольшая по ширине, и доходит до грунта, то делать нужно следующее: данный участок кузова необходимо вымыть и высушить, далее область царапины обрабатывается уайт-спиритом. После этого по ходу царапины круговыми движениями наносится восковой карандаш, который потом тщательно втирается с помощью тряпочки из микрофибры.

Реставрационный карандаш

Если же царапина большая (широкая и глубокая), то проблему нужно решать не полировкой, а закрашиванием с помощью реставрационного карандаша. Реставрационный карандаш включает в себя акриловую краску. Данное средство поможет восстановить повреждённый участок лакокрасочного покрытия от появления коррозии, и необходим в эстетическом плане.

Сперва нужно подобрать цвет карандаша из большого количества оттенков. Когда машина вымыта и высушена, с помощью шкурки очищаем поверхность от ржавчины или следов материала, который произвёл царапину. Далее нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом. Если же царапина дошла до металла, то его поверхность нужно загрунтовать с помощью специального средства, которое продаётся в автомагазине. Нанесите на повреждённый участок кисточкой грунт, а когда его слой высохнет – приступайте к закраске царапины. Хорошо взболтайте содержимое карандаша и кисточкой аккуратно нанесите краску на поверхность кузова. Для защиты данного участка краски рекомендуется нанести бесцветный защитный лак. Дайте краске несколько часов, чтобы высохнуть.

Практически никому из автомобилистов не удается обойтись без тех, или иных повреждений внешнего вида машины за время ее эксплуатации. Автомобили попадают в аварии, подвергаются воздействию природных катаклизмов, получают различные «бытовые» повреждения. Особенно в условиях крупных городов с высокой интенсивностью автомобильного движения. Достаточно часто краска на автомобиле просто царапается. Кто-то относится к этому спокойно, а некоторые водители воспринимают повреждения не иначе как личную трагедию и стараются любой ценой восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия кузова.

  • Обращение к профессионалам, которые занимаются ремонтной окраской машин и оказывают сопутствующие услуги.
  • Самостоятельное удаление царапин в гаражных условиях.

При ремонте у профессионалов вы получите высокое качество работ, но за него придется заплатить внушительную сумму, нередко искусственно завышенную. Кроме того, далеко не все из мастеров занимаются локальным ремонтом, а чаще всего пытаются убедить клиента на перекраску всей кузовной детали, мотивируя это различными причинами.

Самостоятельный ремонт обойдется вам значительно дешевле, но при этом конечный результат будет несколько хуже. Насколько хуже зависит прежде всего от вашего старания и наличия минимальных знаний в данной области, о которых пойдет речь далее.

Перед началом восстановительных работ обратите внимание на следующее.

  1. Перед тем, как начать что-то делать с царапинами их необходимо визуально оценить. Проводить оценку необходимо на хорошо вымытой машине, ну или хотя бы на отмытой от пыли и грязи поврежденной кузовной детали.
  2. Часто за царапины катастрофического характера принимают оставшуюся на вашей машине краску чужого автомобиля. Попробуйте оттереть краску уайт-спиртом. Скорее всего после этого повреждения будут уже не так ужасны.
  3. Подавляющее большинство современных автомобилей окрашено по двухкомпонентной технологии, при которой на слой базового цвета наносят сверху бесцветный прозрачный лак. В интернете до сих пор распространено убеждение, что лаком покрывают только краски с эффектом «металлик». Это давно уже не так.
  4. Если царапины неглубокие и пострадал только верхний слой лака, то удалить их можно легкой абразивной полировкой. Поверить насколько полировка будет успешной для удаления царапин, очень просто. В месте царапин без сильного нажима проведите ногтем в перпендикулярном повреждениям направлению. Если ноготь не цепляется за ярко выраженные бороздки царапин – то все это заполируется практически бесследно. В качестве другого способа проверки можно использовать обильное смачивание царапин водой. Если после смачивания они перестают быть заметными, то это хороший знак, указывающий на получение отличного результата от полировки.
  5. Профессионалы используют для полировки специальный электроинструмент. Покупать его для удаления нескольких царапин экономически не выгодно. К счастью, можно обойтись и без него. В магазинах, торгующих автокосметикой, спросите мелкоабразивный пастообразную полироль для удаления царапин. Вам могут предложить полироль с пигментом под цвет кузова вашего автомобиля. Пигмент поможет заполнить и скрыть более глубокие царапины. Это полезно, но крайней необходимости в выборе полироли по цвету нет. Рано или поздно пигмент вымоется из царапин.
  6. Перед тем, как отполировать приобретенным средством поврежденное место еще раз убедитесь, что обрабатываемая поверхность и прилегающие к ней участки очищены от пыли, песка и грязи. Приступайте к полировке только в чистом гараже или на улице в безветренную погоду. Нанесите на мягкую ткань небольшое количество полироли и круговыми движениями с легким нажимом начните обрабатывать поврежденный участок. Не трите один участок слишком долго, чтобы не стереть весь слой лака. Здесь важно соблюсти разумный баланс между маскировкой царапин и толщиной оставшегося слоя лака. После завершения абразивной полировки нанесите на данное место восковой защитный полироль.
  7. В случаях, когда вам повезло меньше и краске остались достаточно глубокие царапины, уже не обойтись без ремонтного подкрашивания. Можно, конечно, воспользоваться различными восковыми карандашами для удаления царапин, но эффект от их применения недолговечен и вам через какое-то время придется выполнять эту операцию снова и снова. Поэтому, лучше приобрести базовую краску с лаком и сделать все один раз и надолго. Сейчас большинство импортных автомобилей автопроизводители снабжают ремонтными наборами, состоящими из двух флаконов небольшого объема, в одном из которых находится сама краска, а в другом бесцветный лак. Ваша задача состоит в том, чтобы по коду или цвету окраски подобрать соответствующий краске вашего автомобиля ремонтный набор.
  8. После приобретения краски можете приступать к закрашиванию глубоких царапин. Для этого опять же промойте место ремонта, а сами операции проводите в чистом непыльном месте. Обезжирьте спиртом царапины, в которые будет наносится краска. Если царапины слишком глубокие, то их предварительно желательно заполнить грунтом, который не будет усаживаться во время высыхания. В противном случае вам будет необходимо нанести несколько слоев краски и лака, чтобы после высыхания в месте царапины не получилось глубокой впадины. Тонкой кисточкой с мягким беличьим ворсом аккуратно закрасьте царапину и дайте краске время на высыхание, которое указано на флаконе. Старайтесь на выходить за границы царапины.
  9. После высыхания краски аналогичным образом нанесите на царапину слой лака, только наносить лак необходимо с небольшим перекрытием на основной слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Дайте лаку высохнуть и пользуйтесь автомобилем по назначению.
  10. Не менее чем через месяц, когда произойдет полное отверждение лака, аккуратно заполируйте его слабоабразивной полиролью. На этом процесс удаления царапин на машине можно считать завершенным.

Как избавиться от царапин на кузове автомобиля с помощью полировки?

Царапины на машине

В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии появляются царапины, сколы, трещины и прочие дефекты. Одним из способов их удаления является восстановительная полировка. В данной статье рассмотрены особенности и технология осуществления таких работ своими руками.

Принцип

Принцип полировки состоит в снятии верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Вместе с ним происходит удаление мелких царапин. Однако нужно учитывать, что для восстановления глубоких царапин данный способ не подходит. Это объясняется тем, что полировка удаляет слой лака толщиной 5 микрон при общей толщине лакокрасочного покрытия в 100 микрон, таким образом, происходит устранение небольших дефектов. Поэтому удаление глубоких повреждений на машине осуществляют путем ремонтной подкраски.

Полировка фар автомобиля из стекла или пластика, основана на том же принципе, отличие состоит в том, что удаляют не слой лакокрасочного покрытия, а самого материала, то есть стекла или пластика. Вместе с ним происходит удаление мелких дефектов.

Материалы и оборудование

Для того, чтобы отполировать автомобиль своими руками, требуются такие материалы и инструменты, как несколько листов наждачной бумаги 11*14 абразивностью Р 2000, 1-2 50 метровых мотка автомобильной малярной ленты, вода, моющие средства, растворитель, три пасты различной абразивности, полировальные круги, салфетки из микрофибры, полировальная машинка.

Наждачная бумага

Полировка

Полировка царапин на авто начинается с подготовительного этапа. Он предполагает очистку кузова автомобиля от всех загрязнений и обезжиривание.

После этого начинают шлифовку рабочей поверхности. Это можно сделать своими руками либо ротационно-вибрационной машиной с ходом эксцентрика в 3-5 мм. Исполнителям, не имеющим опыта таких работ, желательно шлифовать своими руками. Для этого нужно достать несколько листов наждачной бумаги размером 11*14 см абразивностью Р 2000. Перед началом работ лист необходимо увлажнить. Желательно замочить все их в емкости на 15-20 минут. Шлифование осуществляют крест накрест, зажав уголок листа мизинцем и безымянным пальцем и придерживая большим. Предварительно обрабатываемый участок нужно также увлажнить.

Шлифуют небольшими участками, например, разделяя багажник на две части, а крышу на четыре. До края детали кузова доходить не следует, нужно оставить 1-1,5 см.

Также не шлифуют ребра жесткости и элементы из пластика во избежание протирания. Не следует пытаться удалить все царапины, так как можно протереть лакокрасочное покрытие, а устранение настолько глубоких повреждений возможно лишь путем перекраски. По завершении шлифования должна получиться однородная матовая поверхность.

Шлифовка царапин на кузове

Затем автомобильной малярной лентой оклеивают кузовные элементы из пластика и резины, не нуждающиеся в полировке. Далее на обрабатываемый участок кузова наносят предварительно взболтанную полироль точками или небольшими прерывистыми линиями. На машинку устанавливают нужный круг и равномерно разносят уголком материал по поверхности. Сначала поверхность обрабатывают на малых оборотах, а затем полировку продолжают с увеличенной скоростью. Долго обрабатывать один фрагмент нельзя во избежание нагрева. Полировочный круг нужно периодически увлажнять, но не настолько, чтобы паста разбрызгивалась.

Труднодоступные участки кузова автомобиля, такие как, например, места под дверными ручками, шлифуют своими руками сначала наждачной бумагой Р 2000, а затем овчинным кругом грубой пастой.

Неопытным исполнителям предварительно стоит посмотреть видео и потренироваться на ненужных деталях. Помимо металлических элементов кузова, автомобили имеют детали из пластика, такие как бамперы, зеркала, молдинги, фары. Удаление с них дефектов своими руками следует рассмотреть отдельно, так как их тоже можно отполировать, но технология отличается от описанной выше.

Такая полировка царапин на авто также предполагает подготовительный этап, включающий очистку и обезжиривание. Предварительно рекомендуется демонтировать бампер с автомобиля, чтобы обеспечить доступ ко всем его поверхностям.

Полировка царапин

Далее, как и при обработке металлических деталей кузова, бампер нужно отполировать сначала крупноабразивной, а затем мелкоабразивной пастой своими руками либо с применением шлифовальной машины.

Отличие рассматриваемой технологии состоит в том, что после зачистки бампера автомобиля от мелких царапин его обрабатывают средством, включающим в состав тефлон и воск для создания защитной пленки.

Обработку осуществляют шлифовальной машиной с поролоновым кругом либо своими руками тряпкой до образования зеркального блеска.

Чтобы отполировать фары из пластика, используют похожую технологию. Их обработку можно осуществлять на машине, однако нужно оклеить автомобильной малярной лентой прилегающие детали кузова и уплотнители. В любом случае предварительно стоит посмотреть видео, чтобы понять особенности выполнения данных работ на наглядном примере.

Значительно отличается от вышеописанных технологий полировка пластика салона автомобиля. Данный процесс можно разделить на два этапа. На первом из них каким-либо образом производят восстановления царапины. Обычно используют два метода: термическое воздействие либо реставратор пластика. В первом случае на поврежденный участок детали из пластика направляют фен. В результате нагрева пластик размягчается и происходит выравнивание царапины.

Полировка царапин на машине

Второй метод предполагает заполнение реставратором пластика углубления царапины. После этого используют гель-пластификатор для придания восстановленному фрагменту текстуры, соответствующей поверхности всей детали. Для этого его сначала прикладывают к неповрежденному участку для копирования текстуры, а затем переносят ее на восстановленный фрагмент, прижав к нему.

Отполировать деталь в машине нужно уже после того, как царапина была выправлена каким-либо из рассмотренных выше способов. То есть полировка при восстановлении пластика салона используется с целью придания восстановленным деталям блеска, так как в данном случае она не предполагает этап шлифования, а удаление дефектов осуществляют другими способами.

Понять суть данных работ также поможет видео.

Источник http://guarblog.ru/udalenie-melkih-carapin-pri-polirovke-kuzova-avto-kak-udalit-carapiny/
Источник http://autokuz.ru/polirovka/carapin-na-mashine.html

Интересные статьи

Leave a Comment

X