Содержание
Удаление мелких и глубоких царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками, TuningKod
Чтобы избавиться от повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля, далеко не всегда необходимо прибегать к покраске. Если повреждения мелкие, можно обойтись малой кровью. Далее мы поделимся некоторыми секретами, которые позволят быстро и просто вернуть вашему автомобилю привлекательный вид в домашних условиях.
1 Подготовка кузова – моем дочиста
Прежде чем начать удаление царапин, машину необходимо тщательно помыть – на кузове автомобиля не должно быть никаких соринок и песчинок, в противном случае поверхность можно так испортить, что без покраски потом не обойтись. Даже если несколько песчинок попадут под полировальник, лакокрасочное покрытие (ЛКП) будет испорчено.
Если участок с поврежденной краской находится на поверхности с хорошим доступом, к примеру на капоте, то подготовительные работы мытьем кузова и заканчиваются. Но иногда царапины и сколы появляются возле молдингов, бампера или других деталей, которые могут затруднить доступ к поврежденной поверхности или даже сами повредиться во время выполнения ремонтных манипуляций. Поэтому их необходимо демонтировать либо заклеить малярным скотчем, наклеив его в несколько слоев.
После подготовки поверхности оцените степень повреждения краски. Если скол или царапина глубокая, доходящая до самого грунта или даже металла, то, к сожалению, без покраски не обойтись – чудес, как известно, не бывает. В некоторых случаях может даже потребоваться шпатлевка. Но если краска повреждена не на всю толщину слоя краски, считайте, что вам повезло – такие дефекты убрать несложно.
Чтобы заделать глубокие царапины, можно использовать специальные ремкомплекты, которые включают в себя наждачную бумагу, обезжириватель, карандаш с краской, а также карандаш с лаком. Единственная сложность заключается в том, что необходимо подобрать цвет краски точно под цвет кузова.
2 Полируем глубоко и с абразивом
Как известно, полировка автомобиля бывает защитная и абразивная. Если поверхность кузова просто утратила блеск или появились едва заметные мелкие царапинки, которые видны только с близкого расстояния, то устранить их можно обычной неабразивной полиролью. Ее можно приобрести в каждой лавке автозапчастей. Для нанесения такой полироли никакое оборудование не потребуется – работа осуществляется вручную с использованием мягкой ткани или специальной микрофибры.
Если краска повреждена более серьезно, т.е. царапины хорошо видны, то удалить автокосметикой их не получится. В этом случае решить проблему позволит только так называемая глубокая полировка. Для нее вам понадобятся следующее оборудование и материалы:
- полировальная машинка;
- наждачка с абразивом размером 1500–2500 мкм;
- насадки для полировальной машинки (твердый и мягкий круг);
- микрофибра;
- полировальные пасты трех типов – абразивная, среднеабразивная и финишное «молочко».
Прежде чем приступить к полировке, обеспечьте хорошее освещение ремонтируемого участка. В противном случае вы не сможете контролировать качество выполняемой работы. Поэтому желательно использовать как минимум два осветительных прибора, чтобы свет был направлен с двух противоположных сторон. Кроме того, важно, чтобы в гараже, где вы будете заниматься работой, не было пыльно. Поэтому предварительно распылите воду, особенно вокруг машины.
Начинаем работу с зачистки поверхности наждачной бумагой. Предварительно наждачку нужно размочить в воде – это повысит ее «живучесть», т.е. она не будет быстро забиваться пылью, кроме того, вода немного размягчит зерна. Если на поверхности имеются крупные царапины, их нужно вначале затереть наждачкой с абразивом 1500 мкм, а затем шкуркой с более мелким абразивом – 2500 мкм. Если же царапины мелкие, можно сразу воспользоваться наждачкой 2500 мкм.
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
Совершайте бумагой вращательные движения, а также затирайте трещины крест-накрест. По мере необходимости смачивайте бумагу в воде. Затирку выполняйте аккуратно, без фанатизма, чтобы полностью не стереть лакокрасочное покрытие. Когда царапины исчезнут и образуется однородная матовая поверхность, можно приступать к полировке. На начальном этапе нам понадобится плотный круг и абразивная паста. Последняя наносится на поверхность кузова, после чего деталь обрабатывается шлифмашинкой. Начинайте с минимальных оборотов и затем постепенно увеличивайте их до 1800 об/мин.
В процессе шлифовки следите, чтобы поверхность не перегревалась, иначе она может испортиться. Поэтому работать следует с небольшими перерывами.
После появления блеска протрите поверхность салфеткой и почистите полировальный круг щеткой. Затем нанесите среднеабразивную пасту и обрабатывайте ее шлифмашинкой до появления глянца. Далее надо еще раз протереть поверхность и сменить круг на мягкий для выполнения финишной полировки. На этом этапе используйте финишное «молочко». Таким образом полируйте лакокрасочное покрытие до идеального состояния.
В завершение работы обязательно надо помыть отполированный участок и затем заполировать защитной восковой или эпоксидной полиролью с использованием микрофибры. Защитная полироль придаст поверхности еще больше блеска, а также защитит от мелких механических повреждений.
Надо сказать, что таким способом можно полировать не только металлические участки кузова, но и окрашенный пластик, к примеру бампера.
3 Устраняем царапины карандашом
Если на поверхности кузова имеются мелкие царапины, которые затрагивают только лаковое покрытие, удалить их можно при помощи специального карандаша типа Fix it pro. Надо сказать, что производитель приводит сразу несколько достоинств этого средства:
- универсальность – карандаш не нужно подбирать под цвет автомобиля, так как он подходит абсолютно для всех цветов;
- простота использования – средство продается в виде карандаша, поэтому царапины просто заштриховываются;
- высокая скорость устранения царапин – мелкие дефекты уходят практически мгновенно;
- низкая стоимость – в среднем цена составляет 250 рублей за карандаш, причем использовать его можно многократно.
Единственное, производитель умалчивает об одном недостатке карандаша – он не подходит для устранения глубоких царапин. Что касается инструкции по использованию этого средства, то она действительно очень простая:
- После распаковывания карандаша нужно вставить наконечник.
- Затем карандаш нужно поставить на чистую плоскость наконечником вниз и несколько раз надавить, чтобы он пропитался жидкостью;
- После этого заштрихуйте мелкие царапины;
- Удалите жидкость, оставшуюся на поверхности лакокрасочного покрытия;
- При необходимости процедуру повторите. Если полностью избавиться от царапин не получилось, можно попробовать повторить процедуру через несколько суток.
В качестве альтернативы карандашу можно использовать другое средство – RENUMAX. Оно продается в пластиковой бутылке с мягким наконечником, который перед использованием пропитывается жидкостью. Так как площадь наконечника больше площади стержня карандаша, этим средством удобней ремонтировать большие участки кузова.
Карандаш для устранения царапин нельзя использовать под палящим солнцем. В противном случае эффективность средства снизится.
Производитель утверждает, что «Ренумакс» способен заделывать не только дефекты лакового покрытия, но и краски. К сожалению, на практике это средство не сильно отличается от описанного выше Fix it pro.
Вот, собственно, и все способы, позволяющие в домашних условиях устранить самостоятельно мелкие царапины лакокрасочного покрытия на поверхности автомобиля.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим способы удаления царапин на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля без перекрашивания всего элемента или локального подкрашивания.
Успех удаления царапины будет зависеть от того, какое лакокрасочное покрытие имеет ваша машина, и какая глубина у царапины. Краска на автомобиле может быть покрыта лаком, а может быть без лака. Большинство современных автомобилей имеет краску, покрытую лаком. Если краска с эффектом «металлик» или «перламутр», то она гарантированно лакированная. Однотонные краски, без эффекта «металлик» или «перламутр» могут не иметь лакового покрытия.
Итак, прежде всего, нужно изучить структуру царапины и понять насколько она глубокая. Проведите ногтём поперёк царапины.
- Если ноготь не проваливается внутрь царапины или не цепляется за неё, то она совсем не глубокая. Такую царапину можно убрать абразивной полировкой.
- Если ноготь цепляется за царапину, то такая царапина достаточно глубокая, но нужно понять насколько. Как говорилось выше, если краска покрыта лаком и царапина находится на лаке и не доходит до самой краски или до грунта, то такую царапину тоже можно убрать или, по крайней мере, значительно сгладить и сделать менее заметной.
- Хуже дела обстоят, если глубина царапины доходит до краски (в случае с машиной, покрытой лаком) или до грунта или металла. Хотя существуют технологии, позволяющие ремонтировать и такие царапины без покраски всей детали (технология Chips Away), но это уже более сложный ремонт, требующий квалификации и некоторых специальных инструментов. Можно использовать вариант заполнения такой царапины краской цвета кузова или лаком, который мы рассмотрим в этой статье ниже.
- Другой вид царапины, если её так можно назвать, это краска от другой машины, которая в результате скользящего столкновения могла остаться на вашем автомобиле. Распознать её можно, потерев пальцем или немного поскоблив ногтём. Чужеродная краска начнёт стираться. Такая «царапина» может выглядеть достаточно серьёзно, но при этом устраняется достаточно легко. Подобное повреждение может содержать в себе комбинацию из краски от другой машины и поверхностные царапины на лаке. Всё это хорошо удаляется при помощи абразивной полировки, в крайнем случае, с предварительным применением мелкоабразивной шлифовальной шкурки.
Итак, разобравшись с видами царапин, давайте рассмотрим подробнее способы их устранения.
Для удаления царапин при помощи абразивной полировки лучше иметь в наличии полировальный круг маленького диаметра со специальной подложкой. Такую подложку с кругом можно использовать вместе с обычной дрелью. Для этого нужно иметь переходник для дрели. Купив такой круг, он может пригодиться в дальнейшем при удалении других царапин и, к примеру, для полировки фар (см. статью).
Можно обойтись и без специального круга, а полировать вручную, но такой способ менее эффективен и более трудоёмок.
От выбора способа удаления царапины зависит выбор абразивной полировальной пасты. Для полировки дрелью и специальным кругом нужно приобрести универсальную абразивную пасту для машинной полировки. У наиболее популярной фирмы 3М такая паста имеет номер 50417 и идёт в таре с зелёным колпачком (для удобства отличия от других паст). Такую пасту можно купить на развес в магазине товаров для кузовного ремонта. Можно, также, приобрести абразивную пасту в магазине автокосметики. Дрелью с полировальным кругом можно располировать практически любую абразивную пасту, даже ту, что предназначена для ручной полировки. Но, по возможности, лучше использовать пасту для полировки машинкой.
Для полировки вручную можно приобрести специально предназначенную для этого абразивную пасту в магазине автокосметики. Также следует приобрести полировальную салфетку или специальный аппликатор, либо использовать мягкую, не синтетическую ткань. Наносить и распределить пасту вручную нужно круговыми движениями, а полировать лучше движениями вперёд-назад.
Поверхностные царапины на лакокрасочном покрытии можно удалить при помощи одной абразивной пасты с кругом и дрелью или вручную. Если царапина немного более глубокая, а также при наличии остатков краски от другой машины (как было написано выше), то можно применить шлифовальную бумагу P2000 – P3000 . Такая бумага используется с водой. Нужно отрезать от нового листа шлифовальной бумаги нужного размера сегмент и положить в ведро с водой. Можно в воду добавить жидкого мыла. Полежав в воде несколько минут, абразив бумаги станет действовать более мягко, мыло ещё больше смягчает действие шлифовальной бумаги. Далее нужно немного отшлифовать царапину так, чтобы она стала не заметной или менее заметной. Ещё лучше применить последовательно два вида шлифовальной бумаги. Сначала P2000 , потом P2500 или P3000 . Такое шлифование облегчит дальнейшую полировку. Далее уже идёт этап полировки абразивной пастой, который придаст глянец шлифованной области.
Если царапина глубокая, но её глубина всё ещё не доходит до базового слоя краски или до грунта, то для ремонта нужно использовать специальный карандаш, заполняющий царапину лаком, либо флакончик с лаком. Такой же способ подойдёт и для однотонной краски, не покрытой лаком, но тогда нужно использовать флакончик с краской и кисточкой, подобранной по номеру краски кузова.
Предварительно нужно как следует отмыть и отчистить область ремонта и саму царапину. Саму царапину можно прочистить внутри острой деревянной зубочисткой. Перед заполнением царапины её, также, нужно обезжирить. Для этого можно использовать специальную обезжиривающую жидкость или спирт.
Начинаете заполнять царапину. Если царапина не заполнится за один раз, нужно после просушки, повторить заполнение второй раз. Смысл в том, чтобы царапина была заполнена лаком, пусть даже не аккуратно. Размазанный лак вокруг царапины можно будет убрать следующим этапом. Нужно как следует просушить лак, учитывая время высыхания, написанное в инструкции.
После полного высыхания заполненной царапины, можно проделать процедуру абразивного полирования с предварительным шлифованием бумагой P2000 . Бумагу нужно обернуть вокруг плотного брусочка и с водой выровнять неровности, оставленные лаком. Такой ремонт сделает царапину менее заметной. В некоторых случаях совсем не заметной.
После абразивной полировки можно нанести защитный состав в виде полироли, синтетического герметика или воска. О нанесении защитных покрытиях можете прочитать отдельную статью.
Устранение царапин на автомобиле без покраски можно провести «с пылу с жару». Достаточно иметь с собой специальный ремонтный комплект. Его можно приобрести заранее в интернет-магазине или автомобильном салоне.
Но сначала следует выяснить, есть ли смысл браться за простую косметику. Возможна ли она в принципе?
Исправимые повреждения лакокрасочного покрытия
На автомобиле в процессе эксплуатации, в результате возникших случайностей на стоянке (кто-то нечаянно зацепил), а также ухода за внешним видом (например, отчисткой снега жесткой щеткой) чаще всего обнаруживаются четыре вида повреждений:
- потертости;
- царапины различной длины и глубины,
- сколы;
- вмятинки (от мелких камешков на дороге).
Устранение изъянов с помощью косметики возможно, если:
- сохранена геометрия поврежденной плоскости (нет необходимости в рихтовке);
- повреждены только:
Ситуации, не поддающиеся косметическому ремонту:
- Затронут весь лакокрасочный слой с нарушением геометрии части кузова.
- Дефект охватывает половину и более всей площади:
Средство для устранения царапин, потертостей и мелких сколов существует, и не одно.
Волшебной палочки, способной вернуть всё в заводскую кондицию, нет. Но можно приблизиться к идеалу.
Восковой корректор
Внешне это цветной карандаш для заштриховывания поверхностных дефектов. Оригинальный цвет подобрать сложно. Единственное, что удается в большинстве случаев, — сделать царапину малоприметной. Она не бросается в глаза уже с расстояния одного-двух шагов.
- клейкость при нанесении на поверхность,
- твердость при застывании,
- не вымывается из царапин водой,
- выдерживает летние температуры (в зависимости от выбранной марки).
В основе — синтетические и натуральные воски, растворенные в индустриальном масле.
В них добавлены: ингибитор для предохранения от коррозии и пигмент.
- прочистить царапину на кузове;
- промыть и высушить сухой тряпочкой;
- обезжирить бензином, уайт-спиритом или ацетоном;
- заполнить углубление методом «вдоль-поперек»;
- уплотнить, счистить излишек воска;
- тщательно отполировать кусочком мягкого войлока (иногда он приложен к комплекту).
Если воск слишком тверд и плохо переносится, карандаш нужно разогреть под отопителем салона или на горячем двигателе.
Популярные виды корректоров:
Срок годности изделий — от 3 до 5 лет.
Полироли
Выпускаются в виде:
По составу полироли могут быть:
- восковыми;
- силиконовыми;
- абразивными;
- композитными (смешанными), сочетающими в себе качества трех предыдущих видов.
Renamax — универсальное композитное средство. При полировке включаются в действие сразу все его компоненты:
Чтобы нанести Renamax для удаления царапин, достаточно:
- хорошенько встряхнуть флакон с полиролем;
- отвинтить крышку;
- выдавить часть содержимого на поврежденный участок;
- удалить лишнее шпателем или резиновой перчаткой.
Финальный этап — механическая полировка войлочным тампоном. Всё это легко можно осуществить своими руками.
Удаление глубоких царапин на кузове исключает применение косметических материалов – они не дадут эффекта.
Необходимо сделать следующее:
- Подобрать нужный колер (он входит в комплект нового авто; по номеру в инструкции можно выбрать спрей или жидкий вариант красителя в магазине).
- Отмыть и отчистить поврежденный участок от грязи и ржавчины мелкой наждачной бумагой (не затрагивая окружающую, не поврежденную площадь детали).
- Обезжирить.
- Нанести в углубление автомобильную шпатлевку вровень с общей плоскостью.
- Зашлифовать.
- Протереть растворителем.
- Обклеить царапину по периметру малярной лентой (оградить от соседних участков).
- Напылить краску из аэрозольного баллончика (или нанести жидкость губкой). Количество слоев зависит от степени сходства нанесенного покрытия с оригинальным (обычно 2–3).
- Высушить окрашенную поверхность.
- Снять малярную ленту.
Всё. Машина готова!
Стекло
На стекле можно удалить только мелкие царапины. С глубокими придется либо смириться, либо установить новое стекло.
Способы устранения дефектов во многом схожи с косметикой лакокрасочных покрытий на металле. Особенность только в полировочных материалах: они должны обязательно включать в себя абразивный компонент.
Одним из самых эффективных средств у опытных специалистов считается паста ГОИ. Ее наносят на войлок и вышлифовывают поврежденную поверхность до полного исчезновения следов повреждения.
Набор для удаления царапин (например, «Идеал», пользующийся сейчас большой популярностью) устраняет мутные разводы, остающиеся на стекле после пасты. Его применяют, чтобы довести поверхность до блеска.
Для ускорения работ и придания им необходимого качества применяется шлифовальная машинка или дрель с войлочной насадкой.
Надо иметь в виду, что пользоваться механикой нужно осторожно. Иначе можно раздавить стекло (особенно «сталенит»).
Пластик
На пластике, как и на стекле, полностью устраняются только мелкие огрехи. Шлифовальный инструмент, материалы и технология — те же.
Единственная особенность в режиме эксплуатации электрооборудования: на слишком высоких оборотах конструкции из пластика могут оплавиться.
В конце обработки в пластиковую поверхность механическим способом (дрелью с насадкой из поролона) втирается композит с тефлоном и воском. Деталь должна приобрести в финале блеск нового зеркала.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками
Кузовной ремонт — это сложно, но убрать мелкие царапины на любой машине можно своими руками. Правда, надо знать, как устранить мелкие и глубокие повреждения ЛКП кузова в домашних условиях, и затереть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия.
Как устранить царапины на кузове автомобиля
Чтобы убрать потертости с кузова, надо помыть авто и оценить масштабы повреждений.
Характер и глубина следа определяют метод ремонта:
- Полировка. Применяется против маленьких сколов, царапинок и потертостей.
- Реставрационный карандаш. Используется для устранения неглубоких ссадин: слой краски не затронут.
- Локальная окраска. ЛКП серьезно повреждено: глубокая царапина с повреждением слоя краски кузова.
Внимание! Последний способ подразумевает наличие специальных навыков кузовного ремонта и оборудования. В противном случае лучше довериться специалистам автосервиса.
Устранение царапин на автомобиле без покраски
Первые два способа вполне реально выполнить в простых гаражных условиях.
Восковой полироль
- После мойки . Самый дешевый, простой способ обновить внешний вид автомобиля. Воск заполняет мелкие, неглубокие царапины авто, создает защитный слой на лакокрасочном покрытии. Эффективность — 2 недели .
- Сезонный . Используется другой вид полироли. Действует три месяца . Устраняет неглубокие царапины, защищает кузовной лак от слабых механических воздействий.
Перед нанесением восковой полироли автомобиль моют, тщательно просушивают. Предварительно необходимо стекла, ручки, накладки заклеить малярным скотчем.
Заделка выполняется в несколько этапов:
- Крыша.
- Капот.
- Багажник.
- Двери.
- Крылья.
Воск наносится в соответствии с инструкцией к препарату:
- Нанести средство на специальную мочалку, и растереть поврежденную площадь.
- Выждать несколько минут: препарат должен затвердеть.
- Сухим полотенцем растереть воск до блеска и исчезновения разводов.
Правильно нанесенный восковой состав определяется легко: на детали появляется четкое отражение окружающих предметов, водяные капли скатываются с поверхности.
Полировальная машинка
Способ защищает кузов, полностью убирает царапины с поверхности.
Для полировки понадобятся:
- машинка;
- абразивная паста;
- водяной распылитель;
- чистые салфетки;
- шлифовальная бумага Р2000.
Предварительно автомобиль тщательно вымыть и высушить.
- Поврежденное место обработать шлифовальной бумагой Р2000 .
- На шлифовальный круг машинки и поврежденный участок нанести небольшое количество пасты.
- Круговыми движениями на малых оборотах пасту втирать в ЛКП. Обрабатывать нужно царапину, и площадь в радиусе 20 сантиметров .
- Периодически поливать участок водой, смывать растертую пасту, промывать круг.
- Процедуру повторять, пока царапина не исчезнет.
Важно! Прижимать круг слишком сильно не следует, как и подолгу обрабатывать одно и то же место, иначе обработанная поверхность будет отличаться от остальных участков кузова.
Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля реставрационным карандашом
Полировка спасает ЛКП от неглубоких царапин (до верхнего слоя лака), а карандаш устранит повреждение до грунтового слоя.
Самое сложно в процессе удаления царапины карандашом — подобрать его под цвет автомобиля. Но если повреждение неширокое, то отличающийся оттенок не будет бросаться в глаза.
- Отмыть поцарапанную деталь.
- Тщательно встряхнуть карандаш в течение 2 минут .
- Аккуратной линией заделать царапину карандашом.
В большинстве карандашей уже есть лак в составе. Если его нет, необходимо обработать лаком отремонтированное место.
Карандаш высыхает в течение 10-15 минут , но полное затвердевание состава происходит через неделю . За этот период автомобиль не рекомендуется мыть и эксплуатировать в условиях повышенной влажности и запыленности.
Возможно ли удалить серьезные повреждения ЛКП без покраски
Все дело в составе ЛКП:
- цинк (не у всех авто);
- грунт;
- эмаль;
- лак;
Грунт в покрытии используется для закрепления колера на кузове. Он играет роль адгезии. Без грунта краска будет отваливаться, а лак защищает ее от внешних воздействий и сохраняет цвет на долгие годы.
При глубоких повреждениях слой грунта тоже необходимо восстанавливать, а это подразумевает уже профессиональное вмешательство.
Порядок действий следующий:
- Очистить поврежденный участок от краски до голого металла.
- Убрать ржавчину.
- Обработать металл грунтом с цинком , чтобы не допустить повторное появление коррозии.
- Покрасить ремонтируемый участок и пролакировать его.
В серьезных случаях не исключено применение шпаклевки .
Заключение
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски возможно, если повреждение не глубокое. В противном случае надо обратиться в кузовной сервис. Попытка самостоятельно сделать ремонт приведет к порче кузова.
Удаление царапин на автомобиле
Царапины и сколы – это настоящий бич, преследующий автовладельцев из года в год. И даже если кузов машины на заводе качественно загрунтован, покрашен и покрыт дорогим лаком, все равно примерно через полгода эти дефекты не заставят себя ждать. Обращаться в автосервис для устранения царапин по карману не всем водителям. Тем более, что через какой-то период времени они снова появятся. Поэтому гораздо экономнее проводить удаление царапин на кузове автомобиля собственноручно, предварительно разобравшись в типах дефектов в зависимости от их глубины и способах устранения.
О разновидностях царапин
Способ ремонта зависит от глубины и ширины царапин. Среди них встречаются мелкие, когда поцарапан только лак, но есть и дошедшие до верхнего слоя лакокрасочного покрытия, грунта или даже до металла. Кроме того, встречаются целые серии царапин, возникших в результате массовой «бомбардировки» кузова автомобиля градом из мелких камешков.
Сразу заметим: удаление царапин на автомобиле без покраски возможно далеко не всегда. Этот метод малоприменим для ликвидации дефектов, достигших базового слоя краски и тем более металла. Зато поверхностные можно без проблем убрать за счет глубокой абразивной полировки поврежденных участков. Ведь у лака есть определенная толщина, благодаря которой появляется возможность сгладить возникшие шероховатости.
Подготовка поверхности
Идеальная чистота – это первое и незыблемое правило в отношении восстанавливаемых участков ЛКП. Соответственно, ремонтируемую область следует тщательно отмыть от отложений, высушить и очистить от воска. Затем необходимо на сухую счистить шлифовальной бумагой ржавчину при ее наличии и обезжирить обрабатываемый сегмент. Бывают случаи, когда перед нанесением новой краски требуется шлифовка дефекта, причем его края должны иметь скошенную форму – тогда станут менее заметны границы между новой эмалью и заводской.
ПРАВИЛО! Удаление царапин на автомобиле нельзя проводить при температуре на поверхности кузова ниже 10-15°! А чтобы капли краски не попадали на прилегающую к ремонту область, ее нужно заклеить малярной лентой с отступом от краев обработки примерно на 2 см.
Ремонт незначительных царапин на лаке
Маленькие «царапки» на лаке отличаются белым цветом. Они тонкие, базовый слой автоэмали остался неповрежденным, и по этой причине становится возможным удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГЛУБИНУ ЦАРАПИНЫ?
Для этого есть народный и нехитрый способ оценки с помощью листа принтерной бумаги. Нужно его положить рядом с царапиной и провести ногтем по листу в область окрашенной поверхности и обратно. Это позволит ощутить толщину листа. Далее проводим все тем же ногтем поперек дефекта, и если его глубина больше, то такую царапину вряд ли удастся ликвидировать без покраски. И, напротив, менее глубокие по сравнению с толщиной листа шероховатости удаляются шлифованием мелкозернистой шлифовальной бумагой. В отдельных случаях потребуется провести финишную абразивную полировку вручную.
Шлифовка лака требует предельной аккуратности, иначе слой может слишком истончиться. Более безопасно проводить эту операцию на новых автомобилях или подержанных, но имеющих реальную историю о количестве предшествующих полировок. Многократные полировки в прошлом на порядок повышают вероятность того, что шлифовка лака мелкоабразивной бумагой приведет к протиранию до базового слоя эмали. И тогда придется перекрашивать не отдельные участки, а целые панели кузова – а стоит такая услуга в автосервисах немало. Поэтому для определения толщины ЛКП применяют толщиномер. И все-таки даже он не помогает дать реальную оценку, если машину ранее уже перекрашивалась.
Более глубокие дефекты, не повредившие базовый слой автоэмали, допустимо заполнять лаком, используя тонкую кисточку. Также можно использовать специальный карандаш, но в обоих случаях правило одно: новый лак должен быть несколько выше поверхности лакокрасочного покрытия. Когда лак высохнет, он даст небольшую усадку, а его излишки потом можно аккуратно отшлифовать и отполировать.
Как убрать царапины с повреждением базового слоя ЛКП?
Для этого нужна краска, которой заполняют часть дефектного участка, предварительно оставляя место для лака. Если же царапина затронула грунт, но он не стерт и по-прежнему покрывает метал, то нужно послойно перекрыть грунтовку так, чтобы она не просвечивала. Разумеется, по возможности оттенок краски подбирается максимально близкий к «родному».
Легче всего проходит удаление царапин на автомобиле белого или черного цвета – они прощают мастеру небольшое несовпадение цветовой гаммы. Вдобавок граница перехода новой автоэмали к старой не так заметна, как при других цветах покраски. Для заполнения царапин используется тонкая рисовальная кисточка либо зубочистка или спецкарандаш. При этом следует протестировать соответствие новой краски старой, используя для этого малозаметные места кузова.
Нельзя сказать, что этот процесс протекает быстро. Окунув в эмаль лишь кончик кисточки или зубочистки, нужно использовать так называемое капиллярное движение, благодаря которому краска надежно переносится внутрь дефекта. Говоря простым языком, требуется дотрагиваться кончиком инструмента внутренней границы царапины – и тогда лакокрасочный материал гарантированно и без потерь перетечет в нее.
Данный этап ремонта не быстротечен, так как новое ЛКП накладывается несколько раз послойно. Причем перед нанесением последующего слоя требуется 15, а то и 30 мин для того, чтобы краска высохла. Однако в этом есть и свои преимущества: если некоторые области дефекта были недостаточно промазаны после первичного нанесения эмали, их можно потом подкрасить 2-3 раза. И когда трещина будет полностью заполнена и краска высохнет, оставшаяся полость заполняется лаком.
Ремонт царапин, проникших до металла
Чтобы улучшить адгезию – сцепление одного материала с другим – вначале наносится слой грунта. При этом не забываем о предварительной подготовке дефекта: внутри царапины рекомендуется отшлифовать металлическую поверхность, попутно убрав следы коррозии. Разумеется, если они есть. А острые края царапины рекомендуется сгладить.
Грунтовка должна быть обязательно перемешана и нанесена с помощью все тех же кисточки/зубочистки. При этом материал не должен заполнять всю глубину, так как сверху будет наложена краска. Как правило, требуется не более два слоя грунта, промежуток нанесения которых составляет 10-15 мин. Перед тем, как приступать к покраске, грунт должен высохнуть.
Краска наносится так же, как и при ремонте царапин с повреждением базового слоя краски, то есть капиллярными движениями, в несколько слоев с промежуточной сушкой. Как только она закроет грунт – а это примерно половина глубины царапины – этот этап нужно заканчивать, ибо нужно оставить место под лак. Он наносится аналогично краске.
НУЖЕН ЛИ ВООБЩЕ ЛАК?
Ответ положительный, если заводское ЛКП его содержит. В данном случае он требуется для лучшего совпадения оттенков. И особенно, если кузов покрашен в цвет «металлик». Кроме того, лак защищает краску от вредного воздействия солнечного ультрафиолета и предохраняет ее от преждевременного выгорания. Если же оригинальная краска не покрыта лаком, то наносить его не обязательно. Нужно просто заполнить всю глубину трещины эмалью несколько выше уровня оригинальной эмали. Когда краска даст усадку, ее излишки можно отшлифовать.
Источник http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/13468-udalenie-melkikh-i-glubokikh-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski-svoimi-rukami-tuningkod
Источник http://driveradviser.ru/udalenie-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya.html
Источник http://avtoinstruktor199.ru/news/udalenie-czarapin-na-avtomobile/