Удаление поврежденных элементов кузова | Кузов автомобиля

Удаление поврежденных элементов кузова

Технология удаления не подлежащих ремонту панелей кузова зависит от способа их крепления к корпусу. В цельнометаллических кузовах сварной конструкции панели соединены между собой, как правило, с помощью сварки (контактной, электродуговой или газовой).

Панели, являющиеся частью всего корпуса кузова сварной конструкции, вырубают ручным или пневматическим зубилом, вырезают пилами, ножницами либо газовыми резаками.

Перед выполнением работ по удалению поврежденных элементов кузова размечают границы удаляемого участка. Разметку выполняют после предварительной установки сопряженных поверхностей деталей или в соответствии с допустимыми зазорами в исходное положение.

Линии разметки наносят:

  • по отсчету от базовых точек
  • по шаблону
  • по размерам ремонтной детали

Перед началом разметки любым из способов визуально определяют и наносят мелом границы заменяемого участка.

Разметку по отсчету от базовых точек осуществляют в следующем порядке. Базовые точки отсчета принимают на пересечении характерных линий деталей или на расстоянии, удобном для измерения от пересечения характерных линий детали. По расстоянию от базовых точек находят координаты точек, определяющих линию отреза поврежденного участка. Намеченные точки соединяют в линии с помощью гибкой металлической линейки, мелованного шнура или клейкой ленты.

Разметку по шаблону выполняют в случаях, когда предприятия по ремонту кузовов специализируются на определенных моделях автомобилей, а повреждения кузовов при всем своем разнообразии предопределяют деление панелей на две-три ремонтируемые зоны. Для разметки удаляемых поврежденных зон используют шаблоны, которые изготавливают из старых панелей или картона.

Разметку по ремонтной детали производят после удаления поврежденного участка и установки на его место готовой ремонтной детали, размеры которой несколько превышают границы удаленного участка. Линию разметки наносят на оставшуюся часть панели или детали кузова по кромке наложенной ремонтной детали.

Рубка

Удаление поврежденных элементов кузова вырубкой выполняют вручную с помощью зубила или пневматических резаков с набором специальных насадок.

Режущая кромка зубила должна быть прямолинейной и заточенной под углом 60″. Вырубаемые детали укладывают на металлическую массивную незакаленную опору. Рубку осуществляют путем нанесения ударов по головке зубила молотком, перемещая режущую кромку в направлении вырубаемой части. При каждом перемещении зубила режущую кромку сдвигают на 1/4 ее длины по линии предыдущего реза. После правки киянкой линию реза обрабатывают напильником или шлифовальным кругом. Зубило используют для прямолинейной рубки деталей из тонких листов, для обрезания фасок на толстых металлических листах, при отсутствии шлифовальной машинки, а также для рубки металлических прутков и т. п.

Механическую вырубку производят пневматическими пистолетами, оснащенными набором специальных насадок. Пистолет удерживают за рукоятку, в которую вмонтирована кнопка управления клапаном подачи сжатого воздуха. Воздух подается к золотнику, установленному в крайней части корпуса пистолета. В цилиндрической полости корпуса помещен плавающий поршень. Под давлением сжатого воздуха поршень перемещается в направлении зубила и ударяет по его торцу. Зубило возвращается в исходное положение под действием пружины, установленной на корпусе пистолета. Отработанный после каждого хода воздух стравливается через боковое отверстие в корпусе. Возврат поршня в рабочее положение осуществляется либо в результате обратного удара зубила по поршню и воздействия пружины, либо подачей сжатого воздуха в противоположную часть цилиндрической полости, разделенной поршнем. Зубило имеет специальную конструкцию, обеспечивающую его надежное закрепление в пистолете. Рабочая часть зубила имеет форму тонкого лезвия.

Детали, подвергаемые механической рубке, на наковальни не устанавливают. Поверхность реза обычно располагают на весу. Рубку листа осуществляют зубилом, установленным под углом к обрабатываемой поверхности. При рубке зубило прижимают к вырезаемой детали. Буртик зубила при установке в пистолет устанавливают с зазором между корпусом и пружиной.

Механическую рубку широко используют для удаления поврежденных участков кузовов, срезания точек сварки, гаек, крепежных хомутов и т. п.

Механическая рубка пневматическим пистолетом

Рис. Механическая рубка пневматическим пистолетом

Распиливание

Распиливание независимо от способа выполнения операции заключается в раз делении металла на части путем образования узких прорезей посредством снятия стружки. Распиливание осуществляется вручную или с помощью механических пил. Ручное распиливание производится ручными пилами (ножовками), а механическое распиливание – стационарными или портативными пилами. Стационарные пилы устанавливаются неподвижно на фундаменте и в зависимости от направления движения рабочего инструмента бывают поступательного и вращательного типа.

Переносные электрические ножовки представляют собой устройства, снабженные электродвигателем и механической передачей.

Резка

Резка металла может осуществляться ножницами, отрезными машинками и газовой сваркой.

При резке ножницами два ножа из твердой закаленной и подверженной отпуску стали с отшлифованными плоскостями перемещаются с небольшим трением относительно друг друга так, чтобы их режущие кромки постепенно пересекались.

Схема резки ножницами

Рис. Схема резки ножницами:
1 – подвижный нож; 2 – неподвижный нож

Листовой металл располагают между ножами перпендикулярно к плоскости трения и по мере окончания резки одним резом его перемещают в этой плоскости.

В зависимости от привода механизма резания ножницы бывают с ручным или электромеханическим приводом. Электромеханические ножницы подразделяются на переносные и стационарные.

Все большее применение для резки металла, находят переносные отрезные машинки, которые можно использовать также для удаления ржавчины, старой краски и т. д. Такая машинка состоит из электродвигателя, углового редуктора и отрезного круга. Частота вращения вала редуктора 10…11 тыс. об/мин. Благодаря высокой частоте вращения вала отрезные машинки высокопроизводительны, после работы с ними не требуется зачистка и выправление металла. Их недостаток – частая смена дорогих отрезных кругов.

Кислородная газовая резка основана на сгорании железа в чистом кислороде. Для резки сталей производят местный нагрев до красного цвета с помощью пламени специальными нагревательными устройствами. Если в разогретую докрасна зону подать под давлением струю кислорода, то железо сгорит. Перемещение нагревательного пламени и струи кислорода создает в разрезаемом металле прорезь. Сгоревший металл или окалина вылетает в виде искр в направлении, обратном направлению реза.

Кислородную резку осуществляют резаками. При этом используют ацетилен, пропан, бутан, метан или бытовой газ. Кислород, выполняющий роль окислителя, соединяясь с горючим газом нагревательного пламени, осуществляет его сгорание и обеспечивает местное сгорание металла.

Газовая резка обладает рядом недостатков: пламя разрушает противокоррозионную защиту, приводит к изменению структуры металла и как следствие к снижению прочности и жесткости кузова. В связи с этим газовую резку при ремонте легковых автомобилей применяют крайне редко.

Вам будет интересно  Покраска дверных ручек автомобиля в Москве - цены на окраску ручки двери авто от компании Автореформа

Чем удалить лкп с автомобиля

Статья о способах снятия старой краски с кузова машины — особенности каждого способа, его достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о снятии краски с кузова автомобиля.

  1. Способы снятия краски с машины
  2. Механический способ снятия краски
  3. Термический способ
  4. Химический метод
  5. Окунание
  6. Использование сухого льда
  7. Применение лазера

Любой автомобиль рано или поздно нуждается в обновлении лакокрасочного покрытия. Существует множество причин, из-за которых кузов автомобиля может пострадать, а именно: негативное влияние едких химикатов, сколы от камней, царапины, аварии или просто «преклонный» возраст железного коня. Покраску авто можно доверить профессионалам, а можно выполнить собственными руками. Второй вариант — недорогой и надежный. Наша статья поможет вам подготовить автомобиль к покрасочным работам и расскажет о том, как снять старую краску с кузова автомобиля.

Способы снятия краски с машины

Существует множество способов удаления старого лакокрасочного покрытия с кузова автомобиля. Выбор метода зависит от площади рабочей очищаемой поверхности, а также от суммы, которую вы готовы потратить на подготовительную работу. Рассмотрим подробно каждый способ.

Механический способ снятия краски

Этот метод удаления краски дорогостоящий, тем не менее, используют его наиболее часто, потому что он является наиболее надежными и быстрым. Дополнительным плюсом является уничтожение коррозии с металла и неровностей, возникших в результате проведения сварочных процедур. Технология механической обработки кузова заключается в его шлифовании с использованием угловой машины (по-простому — болгарки) или пескоструйного оборудования.

На угловую шлифовальную машинку надевают наждачный круг либо специальную щетку из проволоки и медленными круговыми движениями удаляют краску. Процедуру продолжают до достижения нужного результата. После завершения работ машину моют, удаляя с поверхности пыль и прочие загрязнения.

Другой механический способ очистки кузова выполняется с помощью пескоструйного оборудования. Его механизм заключается в следующем: аппарат выдает под большим давлением воду или воздух с примесью абразивных, очень мелких частиц, и последние отшелушивают краску с кузовных деталей. В качестве абразивных частиц часто используют песчинки металла. Кроме них, для удаления краски подходят такие вещества как: корунд, измельченная горная порода или даже обыкновенная сода (если лакокрасочный слой тонкий). Размер частиц обычно составляет 20-30. Скорость потока воздушно-песчаной струи составляет 300-600 км/ч, благодаря этому снять старую краску с кузова автомобиля можно быстро и без затруднений. К сожалению, стоимость пескоструйного оборудования очень высока и не каждый может позволить себе купить такую вещь для домашнего использования. Поэтому, такой способ чаще используют в мастерских.

Осуществить механическую очистку можно и с использованием простых подручных средств — наждачки, напильника, металлических губок. Такой способ в основном используется на труднодоступных участках или в качестве дополнительного метода, при очистке кузова химическими составами. Снимать краску со всего кузова ручным методом хоть и эффективно, но очень трудоемко и долго.

Механический метод очистки легко удаляет любые, самые стойкие лакокрасочные покрытия.

Термический способ снятия краски

Принцип работы этого теплового способа заключается в следующем:

  • с автомобиля обязательно удаляются все элементы, сделанные из пластика и стекла;
  • с помощью горелки, строительного фена или газовой лампы равномерно нагревают поверхность. Процедуру лучше проводить пунктирным методом, расстояние между пунктирами не должно превышать 5 см. Обращайте внимание на температурный режим — температура не должна быть выше 700 градусов — перегретый металл может деформироваться;
  • вздувшееся лакокрасочное покрытие удаляют обычным широким шпателем или скребком;
  • автомобиль моют водой для окончательной очистки.

Этот метод желательно использовать в открытом или хорошо проветриваемом помещении, применяя индивидуальные средства защиты. Расплавленный лак очень токсичен и может вызвать химический ожог дыхательных путей.

Химический способ снятия краски

Этот способ выполняется с использованием кисти, скребка и одного из следующих химических веществ:

  • растворитель, скипидар или ацетон;
  • растворенная каустическая сода;
  • смывка краски, например АПФ-1;
  • паста щелочная.

Выбранное средство наносят на кузов автомобиля с помощью мочальной кисти и выжидают нужное время. Затем размягченное лакокрасочное покрытие легко удаляют скребком или шпателем. Время воздействия химического состава — от 10 минут до двух часов. На стандартный автомобильный кузов расходуется около двух-трех банок химиката.

Не стоит забывать, что даже после удаления краски химикаты продолжают воздействовать на кузов, постепенно разрушая металл. После химической очистки нужно не забыть вымыть, отполировать автомобиль и покрыть поверхность обезжиривающим составом.

Химический способ достаточно прихотлив. Процедуру рекомендуется проводить при комнатной температуре. В слишком жаркую погоду состав высохнет до тех пор, пока краска размягчиться, а в холод процесс будет протекать длительное время.

Как химические составы, так и размягченная краска выделяют опасные для здоровья вещества. Работать с ними без защитных перчаток и качественного респиратора просто запрещено. Также следует обратить внимание на вентиляцию — воздух должен свободно циркулировать внутри помещения, дверь желательно оставлять открытой.

Окунание

Этот метод удаления старой краски используется только в специализированных автомастерских и совершенно неудобен для применения в простом гараже. Суть его заключается в следующем: полностью разобранный кузов помещается в огромную тару с кислотой. В качестве растворителя обычно используется соляная кислота. Она быстро воздействует на лакокрасочное покрытие автомобиля. После окунания машину обязательно моют под давлением и продувают. Затем металл сразу покрывается грунтом — это позволяет избежать его окисления.

Использование сухого льда

Абсолютно новый способ удаления старой краски с автомобиля. Специальное оборудование работает аналогично пескоструйному, но в качестве абразивных веществ используют мельчайшие частицы сухого льда. Они, сталкиваясь с рабочей поверхностью, «взрываются» и разрушают краску.

У способа удаления ЛКП сухим льдом масса преимуществ:

  1. Частицы не царапают поверхность, поэтому исключено любое повреждение металла кузова и деталей, которые находятся рядом.
  2. После проведения процедуры нет необходимости промывать или обрабатывать поверхность.
  3. Безопасность. Удаление краски сухим льдом совершенно не вредит окружающей среде и здоровью.
  4. Процедура позволяет снять даже очень стойкое лакокрасочное покрытие очень быстро.

К сожалению, оборудование дорогое и доступно далеко не всем.

Способ снятия краски лазером

Еще одна новинка в сфере автомобильного ремонта — снятие старой краски с кузова автомобиля с помощью лазера. Он способен удалять с поверхности не только краску, но и битум, смолу, коррозию, клей и многое другое. Аппарат многофункционален, его можно отрегулировать так, чтобы он снял всего один слой покрытия.

Скорость удаления лакокрасочного покрытия зависит от цвета автомобиля. Так, быстрее снятие краски происходит на темных поверхностях: черных, зеленых, синих. На светлых покрытиях процесс удаления займет чуть больше времени.

Лазер является очень надежным и эффективным средством в борьбе со старой краской, перечислим все его достоинства:

  1. Процесс снятия ЛКП с кузова автомобиля проходит легко и быстро, без приложения усилий.
  2. Отсутствие остаточных материалов после процедуры.
  3. Минимальное количество шума.
  4. Отсутствие запаха и грязи.
  5. Не наносит вред здоровью.

Для того, чтобы работа по снятию старой краски с кузова была более комфортной, необходимо строго соблюдать технику безопасности, максимально защищать кожу и дыхательные пути от агрессивного воздействия химических веществ и работать в хорошо проветриваемом боксе.

Прогресс не стоит на месте, методы кузовного ремонта совершенствуются, улучшаются и упрощаются. Вам лишь остается выбрать для себя наиболее удобный и оптимальный способ удаления старой краски с кузова и приступить к подготовке вашего автомобиля к покраске.

Видео о снятии краски с кузова машины:

Причин для покраски автомобиля бывает много, будь это желание самого владельца сменить цвет машины или наличие повреждений, коррозии на поверхности кузова. Тем не менее, перед процедурой окрашивания необходимо в обязательном порядке удалить старое покрытие. Снятие краски с автомобиля осуществляется несколькими способами, выбирать из них самый оптимальный – дело автовладельца. Но на выбор также влияет множество факторов, таких как степень повреждения лкп, наличие тех или иных инструментов или оборудования, а также финансовые возможности.

Основные методы удаления краски

Как уже говорилось, снять краску с кузова автомобиля можно несколькими способами. Самые распространенные из них это:

В первом случае для удаления лкп автомобиля используется абразивный инструмент. Это может быть как обычная шлифовальная бумага, так и пескоструйное оборудование. Самым простым вариантом является удаление краски путем шлифования. Для этого не нужно много денег. Но, такой процесс займет немало времени. Давайте подробнее рассмотрим, как снять краску с кузова.

Механический

Данный метод удаления краски является дорогостоящим, но, несмотря на это, его используют очень часто. Это связано с тем, что с его помощью можно быстро и качественно устранить лакокрасочное покрытие. В дополнение можно убрать коррозию и неровности, которые возникли при проведении сварочных работ. В процессе механической очистки используется болгарка с различными абразивными насадками.

На угловую шлифовальную машинку устанавливается наждачный круг или проволочная щетка. Далее плавными круговыми движениями выполняется снятие старой краски. Шлифование продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто нужного результата. После этого машина тщательно моется, что позволяет устранить с ее поверхности пыль и различные загрязнения.

Пескоструй

Этот способ удаления краски с автомобиля подразумевает использование специального пескоструйного оборудования. Суть процесса заключается в том, что поверхность поддается обработке водой или воздухом, в составе которого есть мелкие абразивные частицы. Работа проводится под высоким давлением.

В качестве абразива часто используются мелкие частицы металла. Также для этого подходит горная порода, корунд и даже обычная сода. Скорость вылета рабочего материала может достигать 600 км/ч. Это позволяет качественно убрать краску. Единственный недостаток использования этого метода – высокая стоимость.

Не каждый имеет возможность приобрести такое оборудование. Поэтому пескоструйная обработка чаще всего проводится в автомастерских.

Сухой лед

Удалить старую краску с автомобиля можно и с использованием так называемого сухого льда. Процедура проводится по пескоструйному методу. Отличие состоит в том, что вместо абразивных частиц используется сухой лед. В результате контакта краска разрушается. Среди достоинств использования сухого льда можно выделить:

  • Лед не царапает поверхность. Это позволяет предотвратить повреждение кузова и других деталей, которые расположены в непосредственной близости от него.
  • После удаления краски нет потребности в проведении очистных процедур. Это дает возможность значительно упростить устранение лкп.
  • Безопасность. Использование льда является совершенно безопасным для человека и окружающей среды.
  • С помощью сухого льда можно устранить не только краску, но и следы других материалов.

Единственный недостаток этого метода – высокая стоимость. Поэтому не каждый может воспользоваться такой современной техникой.

На видео: аппарат для струйной чистки сухим льдом.

Подручные инструменты

Удалить краску с автомобиля своими руками можно с помощью таких подручных инструментов, как наждачная бумага, напильник или металлическая губка. Зачастую они используются в труднодоступных местах. Для снятия краски с автомобиля такие инструменты не подходят, так как процесс займет довольно много времени и сил.

Термический

Снятие краски с авто с помощью высокой температуры проводится в такой последовательности:

  1. С кузова снять все пластиковые и стеклянные элементы.
  2. Равномерно нагреть поверхность. Для этого используют строительный фен или газовую горелку. Процедура проводится пунктирным способом с расстоянием в 5 см. Особое внимание стоит уделить температуре. Она не должна превышать 700 градусов. Иначе есть риск деформации нагретого металла.
  3. В результате термической обработки лкп вздувается. Стереть отслоившийся слой можно с помощью широкого шпателя или скребка. Снимать краску нужно очень аккуратно.
  4. На окончательном этапе выполняется мойка автомобиля, что позволяет удалить все загрязнения.

Процесс выполняется в хорошо проветриваемом помещении. При этом не стоит забывать об использовании индивидуальных средствах защиты. Разогретый лак токсичен, что может привести к химическому ожогу дыхательных путей.

Химический

Для устранения старой краски используют кисточки и различные химические средства:

  • растворитель или ацетон;
  • скипидар;
  • щелочная паста;
  • специальная смывка для снятия краски.

Выбранное химическое средство наносится на кузов с помощью кисточки. После этого нужно выждать определенное время, указанное в инструкции. На это может уйти от 10 минут до 2 часов. В результате воздействия растворителя лакокрасочное покрытие размягчается, что дает возможность удалить его с помощью скребка или шпателя.

После удаления краски стоит учитывать тот факт, что химическое вещество продолжает воздействовать на металл. В дальнейшем это может привести к его разрушению. Поэтому после обработки кузов тщательно вымывается и покрывается обезжиривающим средством.

Химическое удаление старой краски проводится, согласно некоторым правилам. Так, процедуру необходимо проводить при комнатной температуре. Если в помещении будет жарко, то химическое средство может высохнуть до того, как лкп размягчиться. Поэтому будет сложно достичь нужного результата с первого раза.

Также стоит учитывать, что химические средства выделяют вещества, которые несут опасность для человеческого здоровья. Поэтому процедуру проводят с использованием средств индивидуальной защиты.

Другие методы

Использование лазера

Не менее популярным вариантом является удаление лкп с помощью лазера. С его помощью специалисты уберут не только краску, но и смолу, и другие вещества. Оборудование можно настроить на удаление одного слоя покрытия. Среди достоинств лазерного метода можно отметить следующее:

  • легкость и высокая скорость удаления лакокрасочного покрытия;
  • качественное удаление любых покрытий;
  • бесшумность процедуры;
  • отсутствие неприятных и вредных запахов, а также грязи и пыли;
  • безопасность для человека и окружающей среды.

Важно! Скорость процедуры напрямую зависит от цвета автомобиля. Так, темное покрытие удаляется гораздо быстрее, чем светлое. Что касается недостатков лазерной обработки кузова, то здесь можно выделить лишь высокую стоимость.

Окунание

Данный метод используется в специализированных мастерских. Смывка старой краски осуществляется путем окунания полностью разобранного кузова или отдельных деталей в специальную емкость, заполненной кислотой. Для краски оптимально подойдет соляная кислота. С ее помощью можно легко и быстро провести такую процедуру по удалению лакокрасочного покрытия.

По окончанию окунания кузов и детали тщательно моют и продувают. Далее металл обрабатывается грунтовым средством, что позволяет избежать образования коррозии.

Теперь вам известно, как удалить лкп с автомобиля с помощью различных материалов и инструментов. Если проводить операцию согласно наших советов, то процесс удаления красителя пройдет быстро и без вреда для вашего здоровья.


Если вы собираетесь проводить капитальную покраску кузова автомобиля, то без полного удаления старого (или старых) слоя обойтись не получится. Хотя если вы уверенны в том, что ваша машина до сих пор окрашена оригинальной краской в нормальном состоянии, то можно класть новый слой сверху. Но в 95% случаев идея о покраске приходит из-за неблагоприятного состояния и, соответственно, внешнего вида лакокрасочного покрытия автомобиля. На данный момент известно три надежных способа удалить старую краску, при чем один из них механический, а остальные два – химические.

Если автомобиль не перекрашивали много раз, то можно воспользоваться механическим способом – при помощи шлифовальной машинки. Если же вам нужно добраться до труднодоступных частей кузова или перекрасить машину, на которой уже наложен несколько слоев краски, то лучше воспользоваться химическими методами удаления покрытия. Перед тем, как начать описание процессов удаления, нужно перечислить необходимые вещи для работы:

  • Скребки;
  • Щетки;
  • Пемза;
  • Песчаник;
  • Респиратор, одежда с длинным рукавом, сверхпрочные непромокаемые перчатки;
  • Шлифовальная машинка двойного действия круги с 220 и 400 зерном;
  • Вода;
  • Шпатель;
  • Хим. раствор;
  • Распылитель;
  • Компрессор.

Механические способы устранения краски

Если речь идет о всей поверхности кузова машины, то пытаться оттереть краску наждачной бумагой лучше не стоит – объём работы быстро измотает вас. А вот локальное удаление старой краски (такая операция нужна при частичной покраске) может быть произведено при помощи грубой наждачки, а также специальным инструментом.

Если вы хотите удалить всю краску механическим методом, но без использования химии, то отличным вариантом будет использование шлифовальной машинки двойного действия. Также рекомендуем обзавестись респиратором. Этот элемент защиты также пригодится при работе с химией. Ну а процесс удаления краски с кузова при помощи такого инструмента можно описать в 4 действия:

  1. Надеваем респиратор (или альтернативную защиту).
  2. Шлифовальный круг с 220 зерном устанавливаем на машинку. Необходимо снять заднюю часть круга, а затем одеть его на машинку.
  3. Шлифуем всю поверхность, пока старая краска не будет удалена.
  4. Когда старой краски уже нет, то ставим диск с 400 зерном и продолжаем шлифовать до тех пор, пока не появится полностью гладкая поверхность.

Химические методы удаления краски

Химические растворы используют для размягчения краски. После нанесения таких реагентов её можно быстро оттереть или смыть. Удаляются и размягчаются слои краски за счет того, что в специальных растворах присутствуют реагенты, используемые для растворения смол во время изготовления эмали. Удаление краски специальной смывкой производится лишь в экстренных случаях, к таким смесям относят суперуничтожитель лакокрасочных покрытий.

Различают два основных вида раствора для удаления краски с кузова автомобиля: растворители и щелочные. Что касается первого вида, то растворители представляют собой органические смыватели, в основе которых используются обычные реагенты для растворителя. Щелочные растворы содержат в себе агрессивные компоненты, которые разъедают краску.

Изготовить растворитель можно и в домашних условиях, но мы вам не рекомендуем заниматься такими «опытами» — цена на заводские растворители не кусается, поэтому бутылку со смывателем сможет позволить себе каждый водитель. Что касается щелочных смывателей, то они нужны при полном удалении лакокрасочного покрытия.

Процесс нанесения растворителя

  1. Надеваем перчатки, одежду с длинным рукавом и респиратор.
  2. Убираем все навесные элементы с кузова, которые можно повредить раствором. Особенно это касается резиновых элементов. Стекла лучше защитить плотным материалом.
  3. Наносим растворитель на те участки кузова автомобиля, где есть старая краска. Если вы приобрели качественный распылитель, к примеру, уничтожитель лакокрасочных покрытий В 52, то на этикетке будет указано время действия.
  4. Чтобы убедиться в готовности поверхности кузова автомобиля, её можно поскрести шпателем. Краска должна сходить без усилий, если вы не можете снять её легкими движениями, то нужно подождать ещё.
  5. Убираем всю краску шпателем.
  6. Если краска осталась, повторно наносим растворитель на проблемные участки.
  7. Хорошенько помойте кузов и дайте ему высохнуть.
  8. Остатки краски можно удалить крупнозернистой наждачкой, а довести до гладкого состояния – мелкозернистой.

Также можно воспользоваться струйной обработки для удаления краски. Здесь первым делом нужно позаботиться о своей безопасности. Если вы собирайтесь произвести пескоструйную очистку, то необходимо снять все пластиковые, хромированные и стеклянные элементы. С материалом нужно определиться самостоятельно. Обычно материалы включают в себя песок и пластик. Отличаются они по размеру частичек. Нам подойдет все в диапазоне от 10 до 40.
Если же на кузове совсем немного краски и нет ржавчины, то заправить аппарат можно и пищевой содой.
Нужно подобрать сопло (распылитель) и компрессор. Обычно на распылителях написано, какая должна быть мощность у компрессора. Далее идет настройка компрессора: выбор среды, установка нужного давления под тип материала. Такой работой нужно заниматься в том случае, если знаком с компрессором. После настройки автомобиля нужно убрать всю краску.

Технология удаления пятен

Иногда водителям нужно снять загрязнения (к примеру, след от чужой краски). Можно убрать её при помощи таких материалов, как уничтожитель лакокрасочных покрытий В 52, а можно попытаться убрать пятно без агрессивных растворов. К примеру, снять пятно можно Уайт-спиритом. Во время работы постоянно нужно удалять следы от старого ЛКП. Для этого подойдут женские прокладки (серьезно, без шуток). Они отлично впитывают жидкость и не наносят вред поверхности машины. Начинать стоит с края пятен.

Полезная информация: смыватели, выполненные на основе ацетона или скипидара, растворяют ЛКП – после нанесения нужно омыть кузов и убрать ЛКП как обычную грязь. Смыватели, которые в своей основе содержат муравьиную или уксусную кислоту, разрыхляют поверхность ЛКП, поэтому вам нужно будет приложить некоторые усилия, чтобы стереть ЛКП.

Если образовалось сильное загрязнение, то уже можно браться за агрессивные средства. Обычно серьезное загрязнение представляет собой несколько пятен, наложенных друг на друга. Тут поможет муравьиная или ортофосфорная кислота. Обычно смыватели уже изначально содержат в себе эти вещества.

Этих знаний вам должно хватить, чтобы своими силами убрать краску или удалить загрязнение, пятно с кузова вашего автомобиля. Напоминаем, что при работе с химическими растворами нужно соблюдать придельную осторожность.

Источник http://ustroistvo-avtomobilya.ru/kuzov/udalenie-povrezhdenny-h-e-lementov-kuzova/
Источник http://blackrock-sochi.ru/chem-udalit-lkp-s-avtomobilja/

Вам будет интересно  Как покрасить пороги авто самому: покраска своими руками - Автомастер