Удаление ржавчины с кузова автомобиля и защита авто от ржавчины

Содержание

Как убрать ржавчину на кузове автомобиля

Как убрать ржавчину на кузове автомобиля с фото

Каждому автомобилисту известно, что как бы аккуратно вы не обращались со своим железным другом, рано или поздно он начнет ржаветь. Естественно, речь идет о кузове автомобиля. Несмотря на инновационные антикоррозионные покрытия и способы обработки кузова, ржавчина свое возьмет. Особенно это актуально весной, после того, как в холодное время года машина эксплуатировалась на дорогах, усыпанных всяческой химией.

Кузов начинает ржаветь с тех мест, где воздействие дорожной химии особенно интенсивно: нижние части крыльев, колесные арки, пороги. В большинстве случаев коррозия не приведет к разрушению кузова автомобиля, но внешний вид будет существенно испорчен.

Ремонт кузова является самым дорогим видом ремонта. Если бы это было не так, то можно было бы каждый год менять крылья и пороги. Однако это обходится в солидную сумму. А значит, владелец автомобиля должен подумать о том, как ему убрать ржавчину на кузове автомобиля. Желательно быстро и недорого. И такие способы существуют!

  • 1 Виды коррозийных повреждений
  • 2 Необходимый инструмент и средства
  • 3 Устраняем ржавчину на кузове автомобиля

Виды коррозийных повреждений

Многие считают, что ржавчина – она всегда и везде одинакова. Но это не так! Коррозия может проявляться по-разному:

  • Коррозия косметическая. Обычно появляется она в тех местах, где на кузове автомобиля присутствуют разные накладные детали: под молдингами, под фонарями, решетками радиаторов и пр. Если вовремя заметить такую ржавчину, то удалить ее очень просто, и ни к каким опасным последствиям она не приведет. Если же такой процесс запустить, то он со временем может перерасти в коррозию подпленочную;
  • Коррозия подпленочная. Место возникновения – под любым покрытием. О том, что на кузове вашего автомобиля образовалась именно такая коррозия, говорит появление на краске пузырей. Развитие коррозии происходит под слоем краски во всех направлениях. Если такое состояние запустить, то оно преобразуется в сквозную коррозию;
  • Коррозия точечная. При такой коррозии на поверхности металла можно видеть точки ржавчины. Развитие такой коррозии происходит в глубину материала. Если такую коррозию запустить, то она перерастет в коррозию сквозную.
  • Коррозия сквозная. Это последняя стадия, при которой разрушается металл.

Коррозии подвергаются не только металлы, но и камень, пластмассы, полимерные материалы и даже дерево. А вот ржавление присуще только железу и его сплавам, хотя корродируют практически все металлы.

Чтобы не упустить появление и развитие коррозии, следует взять в привычку осматривать ежедневно:

  • днище:
  • крылья;
  • двери;
  • пороги;
  • колесные арки;
  • капот снаружи и внутри;
  • багажник снаружи и внутри;
  • те места, где на кузове имеются накладные элементы;
  • участки пола под ногами.

Если вы там обнаружите хотя бы намек на ржавчину, моментально приступайте к удалению очага коррозии.

Необходимый инструмент и средства

Для того, чтобы вы в своем гараже могли убрать ржавчину с автомобиля, необходимо запастись специальным инструментом и расходными материалами. Вам понадобятся:

  • металлическая щетка;
  • шлифовальная машинка;
  • пескоструйный аппарат;
  • профессиональная автохимия.

Поверьте, этот набор вам пригодится в жизни еще много раз!

Многие удивятся, увидев в этом списке пескоструйный аппарат. Да, это вещь дорогая. И если у вас нет средств на его покупку, то можно его и не приобретать. Можно обойтись и шлиф-машинкой. Однако если есть возможность его приобрести – сделайте это. Не пожалеете.

Очень полезным устройством является шлифовальная машинка. Конечно, можно все обрабатывать щеткой по металлу и наждачной бумагой, но при помощи шлифовальной машинки все произойдет намного быстрее и качественнее. Брать дорогую профессиональную модель совершенно не обязательно. Подойдет обычная бюджетная.

Также вам понадобится профессиональная специализированная химия:

  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель;
  • антикоррозионный грунт;
  • шпаклевка.

Преобразователи ржавчины — это химические средства, которые при контакте с ржавчиной преобразуют ее в прочную защитную пленку на поверхности, обрабатываемой этим средством. Выпускаются в виде растворов, суспензий и эмульсий.

Устраняем ржавчину на кузове автомобиля

Избавиться от ржавчины несложно – сложно ее обнаружить. Перед началом работы с кузовом машину следует тщательно вымыть и высушить. Только после этого следует приступать к внимательному обследованию мест, о которых было сказано выше. После того, как найдены все очаги, выбираем метод устранения. От того, какого вида дефект и насколько он запущен, зависит выбор способа лечения. Ведь нас интересует эффективность!

Методы удаления ржавчины

  • обработка пескоструем. При таком способе ни один микрон поверхности в нужном месте не останется необработанным! Сопло аппарата направляется на нужный участок, и производится «бомбардировка» струями песка под большим давлением;
  • аппаратное шлифование. Главным преимуществом такого способа является высокая скорость выполнения работ. Диск вращается с большой скоростью и практически моментально снимает ржавчину до металла. Как раз здесь кроется и недостаток такого способа: металл в месте обработки становится тоньше;
  • шлифование ручное. Выполняются такие же работы, только в качестве инструмента используются специальная щетка по металлу или наждачная бумага разной зернистости. Такой способ является самым дешевым, и при помощи щетки можно удалить ржавчину в тех местах, куда другим инструментом не подобраться. Однако выполнять работы вручную очень трудоемко и долго.

Пескоструйная обработка

Аппаратное шлифование

Вот такие способы используют при первичной зачистке. Но в любом автомобиле имеется ряд мест, где при всем желании невозможно выполнить механическую очистку. В таком случае используется очистка химическая. Для этого кистью, тампоном или при помощи аэрозоля наносится преобразователь ржавчины. Преобразователем ржавчины называется вещество, которое превращает ржавчину в вещество, для металла не опасное. Такое вещество обычной ветошью очень просто удаляется с поверхности металла.

Существует несколько типов преобразователей ржавчины. Одни после обработки следует смывать водой. Другие смывать не требуется. Одним из самых популярных преобразователей является ВСН-1. Это недорогое и очень активное вещество. Но после того, как произойдет реакция ржавчины и преобразователя, серый налет смывается водой. Активным веществом в преобразователе является ортофосфорная кислота.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля производится в несколько этапов:

  • после того, как выбран способ, позволяющий устранить дефект, выполняют первичную очистку поверхности кузова от ржавчины (шлиф-машинка, щетка, пескоструй). Площадь зачищаемого участка должна быть больше, чем очаг поражения;
  • зачищенный участок следует обезжирить при помощи специального химического средства;
  • на обработанный обезжиренный участок наносится преобразователь ржавчины. Следует знать, что в составе любого из химических средств входит кислота. Поэтому работать следует в перчатках;
  • после того, как преобразователь прореагировал с ржавчиной, его либо вытирают тряпкой, либо смывают водой. На упаковке с составом производитель указывает, что необходимо сделать. То, что реакция произошла, очень просто увидеть: вся обработанная поверхность покрывается веществом серого цвета;
  • если оказалось, что металлическая поверхность проржавела насквозь, то такие отверстия заделывают при помощи стекловолоконной шпаклевки. Если же вы обнаружили после очистки отверстия приличного размера, то следует в автомагазине приобрести специальный набор. В его состав входит стеклоткань и эпоксидная смола. Поверхность металла вокруг отверстий очищают. По размеру отверстия вырезается латка из стеклоткани и крепится изнутри временной подложкой. Сверху на стеклоткань наносится эпоксидная смола. После того, как смола застынет, точно такую же операцию выполняют с внутренней стороны;
  • на финальном этапе поврежденное место шпаклюется и красится.

Если восстанавливаемый участок небольшого размера, то можно воспользоваться красящим карандашом. Процесс нанесения краски очень простой, да и высыхает она быстро.

Чем лучше обработать кузов автомобиля от ржавчины

Антикоррозийная обработка кузова своими руками: как и чем ее проводить

Кузов автомобиля начинает стареть, как только сходит с транспортного конвейера. Для изготовления корпуса зачастую используется сталь, которая со временем подвергается процессу ржавления. Вернуть после этого внешний вид машины достаточно сложно, поэтому нужно защитить ее от коррозии. А для этого необходимо выполнить антикоррозийную обработку кузова своими руками.

Кузов страдает от разного рода агрессивных веществ, среди которых атмосферные осадки, кислотные грязи и солевые растворы. Из-за всего этого защитный слой кузова автомобиля постепенно разрушается.

Для чего нужна антикоррозийная обработка?

Сразу оговоримся, что она может потребоваться сразу по нескольким причинам. Главная из них – этот тот факт, что в ходе эксплуатации днище всех машин подвержено негативному воздействию гравия, песка, небольших камней и иных сторонних предметов.

И с учетом того, что защита царапается и растрескивается, эти раздражающие факторы воздействуют напрямую на металл, из-за чего и развиваются коррозирующие процессы.

Другой причиной обязательной обработки можно считать естественное изнашивание металла. Если же не уделить этому внимания, то в дальнейшем потребуется восстанавливать гнилой кузов. А это стоит практически столько же, столько и хорошая машина б/у.

Обтяжка руля кожей своими руками проводится по определенным этапам. Подробнее о них читайте здесь.

Читайте на Прокроссовер о том, что такое радар-детектор и как его выбрать самостоятельно.

Чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии

Под вариантами подразумеваются возможные материалы (их еще называют антикорами), с помощью которых можно защитить корпус от ржавления. Таких существует несколько, ознакомимся с ними.

Вариант №1. Парафиновые составы. Они отличаются тем, что высыхают сразу после нанесения, образуя эластичный защитный слой, который сохраняет свои свойства даже при температурных перепадах.

Вариант №2. Битумная мастика. Ее изготавливают из битумных и синтетических смол, в связи с чем материал способен выполнять сразу несколько функций:

  • консервация металла;
  • его защита.

Вариант №3. Масляные составы. Такого рода антикоры применяются в жидком состоянии, благодаря чему качественно заполняют самые незначительные трещины.

Вариант №4. ПВХ материалы из каучука. Как правило, они используются самими фирмами-изготовителями, поскольку считаются наиболее надежными и долговечными.

Вариант №5. Жидкий пластик. У такого материала достаточно низкая механическая устойчивость, поэтому он, конечно же, применяется обычно лишь в качестве дополнительной защиты корпуса.

Также отметим, что выбранный вами материал должен обладать некоторыми обязательными свойствами.

  1. Защитные средства, предназначающиеся для скрытых полостей, должны впитывать в себя продукты ржавления, быть достаточно эластичными, схватываться в кратчайшие сроки и не оказывать негативного влияния на лакокрасочное покрытие.
  2. Средства, которые рассчитаны на колесные арки и днище, должны быть устойчивыми к механическим повреждениям и температурным перепадам. Кроме того, они должны ограждать металл от различных агрессивных сред.
  3. Если материал предназначен для антигравийной защиты, то в нем должны содержаться полимерные элементы. Также он должен обеспечивать защиту заводского покрытия.
Вам будет интересно  Защитные покрытия кузова автомобилей

Что касается форм выпуска, то антикоры производятся:

  • в банках;
  • в виде распылителей.

При выборе отдавайте предпочтение первому варианту, так как эти средства действуют намного дольше. Помимо того, обращайте внимание на другие свойства, среди которых:

  • пожаро- и взрывобезопасность;
  • состав;
  • огнестойкость;
  • эксплуатационный срок;
  • наличие токсических веществ.

Во сколько это обойдется защита кузова авто от коррозии

Стоимость полной обработки (она включает колесные арки и дно кузова) в специализированных фирмах может составлять от 5 до 15 тысяч рублей. Дополнительно можно заказать услугу обработки выхлопной системы – это будет стоить еще 3-4 тысячи рублей.

Сделать все своими руками дешевле. Так, к примеру, баллончик антигравийного спрея объемом 500 мл обойдется примерно в 400 рублей, столько же защитного пластичного покрытия – в 450-500 рублей. 500-миллилитровый баллончик битумной мастики, выполненной на восковой основе, стоит от 550-600 рублей. Но есть и более дорогие аналоги, цены которых начинаются от 700-800 рублей.

Но для того чтобы выполнить самостоятельную обработку, нужно обладать определенными навыками и знаниями. Хотя ничего сверхсложного в процедуре нет.

Основные этапы антикоррозийной обработки

Процесс состоит из пяти основных этапов, рассмотрим особенности каждого из них.

Этап первый. Вначале моется днище. Тип мойки зависит только от того, какова степень очистки. Можно, к примеру, просто смыть пыль и грязь, а можно удалить с поверхности все, в том числе и старое антикоррозийное покрытие. Желательно воспользоваться для этого специальной автомойкой, которая распыляет горячую воду под высоким давлением (порядка ста атмосфер).

Этап второй. Далее обрабатываемые поверхности тщательно просушиваются. С этой целью они обдуваются потоком горячего сжатого воздуха около 20-30 минут.

Этап третий. После этого рабочие поверхности осматриваются на предмет дефектов. Внимание уделяется как большим, так и незначительным очагам ржавления (последние в будущем могут разрастись). Кроме того, нижняя поверхность кузова проверяется на предмет трещин и сквозных отверстий. При наличии таковых их следует устранить, затем можно продолжать нанесение защитных средств.

Этап четвертый. Обработка днища автомобиля антикором своими руками проводится распылением (для этого зачастую используют компрессоры), причем давление в данном случае составляет 7-8 атмосфер – так материал будет нанесен максимально равномерным слоем. Кроме того, средство эффективно проникнет во все полости, трещины, а также сварные швы.

Этап пятый. В конце машину нужно оставить на 24 часа, после чего можно приступать к полноценной эксплуатации.

Все владельцы автомобилей знают о такой процедуре, как антикоррозийная обработка. Однако большая их часть ошибочно считает, что производитель уже обо всем позаботился, а им самим не нужно следить за состоянием своей машины. Это мнение не совсем ошибочное, однако отечественные автомобили, как отмечалось выше, такой обработке не подвергаются. Да и каждая модель обладает своими уязвимыми местами и другими особенностями.

Ржавление зачастую начинается на скрытых элементах кузова, то есть там, где скапливается влага. Это в особенности касается тех транспортных средств, которые старше трех лет. Поэтому антикор следует наносить с частотой в 1-2 года.

В итоге отметим, что лучшая защита кузова машины – это ее периодическая обработка антикоррозийными средствами. И такую обработку можно сделать как в специализированных центрах, так и дома, используя подручные инструменты.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Любой металл имеет свойство ржаветь, и он всегда не зависимо от погоды или время года подвергнут коррозии. Коррозия является самым опасным врагом для автомобиля, которая рано или поздно может появиться на любом автомобиле. Эта проблема достаточно серьезная и к счастью выход есть. Ведь если есть проблема с ней нужно бороться, тем более что материалы позволяют. Выход из данной ситуации один — антикоррозийная обработка автомобиля. Такую обработку следует делать, потому что она сможет защитить скрытые полости сварных швов автомобиля, днища, колесных арок, а также самого лакокрасочного покрытия.

как правильно обработать днище антикваром авто.

Коррозия на автомобиле может появиться вследствие трещин, царапин, сколов. Со временем такие повреждения превращаются в очаг коррозии и если ничего не делать, они перерастают в дырки на кузове или днище. Учитывая это, придумали способ, как избежать такой проблемы еще на ранней стадии. Можно выдели несколько самых основных способов борьбы с коррозией:

схема обработки деталей кузова

  1. Пассивный способ включает в себя защиту кузова автомобиля от ржавчины в виде обрабатывания мастиками, которые в свою очередь наносятся на днище автомобиля и защищают его от камней и попадание влаги. Мастика изготавливается из смолы, битума, каучука и других примесей, это и отличает его от лакокрасочных средств. Некоторые владельцы производят обработку нового автомобиля дополнительно к заводской. Таким образом, образуя двойную защиту и увеличивая прочность и стойкость защитного слоя. Но такая обработка днища требует повторного проведения через 2-3 года. За счет того что мастика отлетает и разбивается камнями, гравием и другими частями.

как защитить дно после сварочных работ

  1. Преобразующий вид антикоррозийной обработки автомобиля производится методом пропитывания очагов коррозии при помощи специального вещества, в основе которого лежит лак. Таким образом, обработка ржавчины на автомобиле не позволяет ей распространяться, из-за созданного слоя, подобного краске.

болезненные места где нужно обработать

  1. Активный метод обработки кузова автомобиля базируется на основе защитного слоя, который является весьма стойким к воздействию коррозии. Если ржавчина появилась на крашеных местах, такой метод сопутствуется покраской.

Убираем ржавчину своими руками

зачищаем ржавые места

Как правило, новые автомобили очень редко требуют дополнительной антикоррозийной защиты, но к сожалению время никого не щадит и показывает вскоре времени их слабые места. Если покупать отечественный автомобиль, то показывает практика лучше незамедлительно сделать обработку кузова автомобиля. Заводская противошумная антикоррозийная защита полностью не защищает автомобиль от коррозии, а только закрывает днище автомобиля и колесные арки, чем самым защищает металл только от механических воздействий. Частота антикоррозийной обработки кузова автомобиля напрямую связаны и зависят от того, как и в каких условиях эксплуатируется машина, также от того в каком состоянии и какими препаратами была произведена предыдущая обработка. Но в любом случае рекомендуется хотя бы раз в два года проверять состояние антикоррозийного покрытия, с целью профилактики. Также следует помнить, что после зимнего периода, следует хорошенько вымыть автомобиль, дабы целиком удалить остатки химических реагентов, которые остались на кузове после зимы.

как помыть дно автомобиля

Все эти составы очень плохо влияют на кузов автомобиля. Но и после тщательного вымывания автомобиля можно будет заметить и если нужно устранить появившиеся дефекты. Не стоит забывать, что детали кузова, которые были поменяны после аварии или отрихтованы, также требуют антикоррозийной обработки. Ведь если данные работы не сделать ремонт придется повторить через некоторое время.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля делается при помощи специальных материалов, которые образуют защитную пленку, весьма прочную и эластичную. Делаться она должна на абсолютно чистую или грунтованную поверхность. Работа сама по себе не сложная и никаких секретов не имеет, так что обработку днища автомобиля своими руками можно сделать просто в гараже. Наносится мастика в домашних условиях простой кисточкой. И дается время на высыхание.

Кроме днища также очень подвержены коррозии и колесные арки. Использовать можно те же материалы, что и для днища, но есть маленькое исключение. Арки колес постоянно взаимодействуют с абразивом, это лед, снег, песок, гравий и все остальное, что может вылетать из-под колес. Если арки как следует не защитить, можно с ними попрощаться. Первое что можно сделать поставить подкрылки, но сейчас на рынке появилась новинка, которая называется «жидкие подкрылки». Этот материал наносится на поверхность колесных арок и надежно сохраняет их от разного рода износа. Сам по себе материал очень прочный и эластичный. Также его плюс в том, что он не заметен глазу как стандартные подкрылки, а это для некоторых машин как спасение. Наносить его можно обычной кистью.

Как убрать ржавчину в домашних условиях

обработка под крыльями

Все автомобили имеют свои скрытые полости. К примеру, это могут быть пороги, швы, усилители, лонжероны и многое другое. Доступ к ним возможен только через специальные отверстия, изготовлены заводом производителем. Жидкости для таких деталей по своей консистенции напоминают моторное масло, они хорошо проникают во все щели и дырочки, кроме того вытесняют влагу, образуя на стенках металла защитную пленку. Самым известным и хорошим средством является мовиль. Купить ее можно в любом магазине, в любой расфасовке. Такая защита как обработка порогов автомобиля производится именно мовилью и наносится материал методом распыления в отверстия.

Читайте также: Как я заработал 30 550 руб на диагностике автомобилей

обработка внутри авто

Как же происходит полная защита автомобиля от ржавчины и какое оборудование для антикоррозийной обработки автомобилей необходимо использовать? Самое первое что делается, это подготавливается автомобиль для дальнейшей работы. Иными словами его нужно тщательно вымыть. После чего нужно осмотреть автомобиль на наличие дефектов или сколов. Кстати для обработки днища, нужно снять колеса, дабы обеспечить легкий доступ к его элементам. После осмотра и если необходимо устранения дефектов, наносят антикор. На сервисах это происходит путем распыления смеси под давлением. Для полного высыхания состава потребуется около двух суток. Если на сервисе вам объявили, сколько стоит антикоррозийная обработка автомобиля, но цена для вас слишком высока, а автомобиль нужно обработать после сварочных работ, не расстраивайтесь… Ведь все можно сделать просто у себя дома.

В случае если сварные швы автомобиля находятся, к примеру, на полу внутри салона, то необходимо их замазать специальным герметиком для швов. Такой герметик можно как красить, так и обрабатывать другими средствами, к примеру, мастикой. Нужно отметить, что отечественная мастика не очень хороша, но если все же наноситься будет именно она, то поверхность нужно изначально загрунтовать, потому, как на металле она долго не продержится, и будет отслаиваться.

Обрабатывать днище автомобиля нужно не только снаружи, но и внутри

Итак, для антикоррозийной обработки автомобиля своими руками потребуется:

  1. Щетка по металлу или специальная насадка на дрель;
  2. Стамеска или заточенная отвертка;
  3. Кисточки;
  4. Компрессор;
  5. Преобразователь ржавчины
  6. Мастика;
  7. Мовиль;
  8. Наждачная бумага;
  9. Грунт.

Во время подготовки автомобиля нужно хорошо очистить все участки, которые нужно обработать. Убрать всю грязь, жирные пятна и ржавчину. После чего поверхность нужно обезжирить, таким образом, препараты антикоррозийной обработки будут держаться надежнее. Также нужно помнить, что поверхность лучше мыть под сильным напором воды. В воду желательно добавить моющее средство. После мойки все протереть и подождать пока полностью высохнет поверхность. Также можно четко увидеть всю картину и последствия после зимы. В случае если краска потрескалась или вздулась, то нужно произвести обработку лакокрасочного покрытия автомобиля. При помощи наждачной бумаги, специальных дисков для болгарки для удаления ржавчины нужно зачистить все изъяны покрытия до самого металла. После того как поверхность зачистили необходимо ее обезжирить и нанести преобразователь ржавчины. Если ваш автомобиль уже старенький, то дефектов будет много. Лучше не пожалеть денег и заехать на сервис чтобы произвести пескоструйную обработку кузова автомобиля. При помощи такой обработки удалится вся ржавчина, отслоившаяся краска и старая мастика. Да и сам процесс сэкономит вам время и силы.

Вам будет интересно  Внесение изменений в конструкцию автомобиля: порядок действий.

После обработки деталей можно переходить к нанесению грунта. Делать это можно как кисточкой, так и при помощи компрессора или уже готового грунта в баллончике. После высыхания загрунтованных деталей, можно наносить мастику и другие вещества. Самой удобной мастикой для нанесения кистью является битумная. Она отлично защищает кузов от солей и влаги, но практически бессильна перед камнями и песком. Также такая мастика боится морозов, в зимнее время может хватить даже легкого удара вылетевшего камешка из-под колес, чтобы кусочек мастики откололся. Поэтому лучше сделать еще один дополнительный слой антигравия, который наносится поверх мастики. Для защиты внутренних полостей кузова, таких как пороги двери и другие закрытые пространства нужно использовать жидкие антикоррозийные вещества. Самым известным является мовиль. Ним делают обработку дверей автомобиля, порогов и иных деталей. Чтобы он был нанесен равномерно, его следует наносить под давлением примерно в 6 атм.

Цена антикоррозийной обработки автомобиля напрямую зависит не только от габаритов машины, но и от метода обработки. Помимо вышеописанных методов, существуют и иные виды обработки кузова.

  1. Катодно-протекторная защита кузова автомобиля от ржавчины. Данный метод

целиком заменяет оцинковку кузова. Происходит поляризация металла при помощи специального устройства катодно-протекторной защиты. После данной обработки металл не поддается окислению, а значит и не ржавеет. С помощью такой обработки защищаются даже самые труднодоступные места.

  1. Обработка кузова автомобиля воском. Данная защита включает в свой состав ингибиторы коррозии, которые защищают лакокрасочное покрытие автомобиля. Производят их, как правило, в жидкой форме. Воск должен наноситься на чистый металл и после его высыхания образуется эластичная защитная пленка. Но также обработка автомобиля воском может быть горячей, холодной и твердой. Горячий воск разводится в горячей воде и после чего наносится на кузов авто. Защищает детали не только от грязи, но и от коррозии. Холодный воск втирается в поверхность лакокрасочного покрытия. Также защищает от повреждений, но степень защиты ниже, чем у горячего. Твердый воск самый долговечный способ из всех видов нанесения воска. Достаточно наносить раз в 4 месяца. Обрабатывать кузов воском лучше всего в осенний и зимний период. Это позволит защитить краску и детали автомобиля. Нанесение воска на автомобиль является самым простым методом и стоимость антикоррозийной обработки автомобиля самая дешевая и простая.

  1. Антикоррозийная обработка автомобиля раст стоп. В основе данной обработки метода лежит масло с достаточно высоким коэффициентом очистки, материал очень хорошо проникает в самые укромные места автомобиля и отлично пропитывает детали. Раст стоп переводится как стоп ржавчина, материал хорошо смешивается с водой, выталкивая ее и практически «врастает» в металл. Данный вид обработки все время ищет влагу и вытесняет ее из деталей автомобиля, что не характерно для всех видов мастик. Такая обработка не требует тщательной подготовки, раст стоп само проникает в нужные полости и швы, а также в другие места, где начинается коррозия. Кроме всего прочего препарат имеет приятный запах и не требует просушивания. Даже если вы только нанесли его на автомобиль можно смело садиться и ехать и в машине не будет запаха от антикоррозийной обработки. К тому же он безвреден для здоровья.

Отзывы антикоррозийной обработки автомобиля данным способом в интернете только положительные. Все автолюбители, которые попробовали такой метод, остаются довольные.

  1. Обработка автомобиля динитрол. Данный препарат изолирует металл от влаги и кислорода, таким образом, не допускает окислению. Дититрол также легко покрывает скрытые полости, при этом с автомобиля не нужно снимать какие-либо детали. Что само собой снижает стоимость антикоррозийной обработки автомобиля. Динитрол продается в удобных упаковках, в виде аэрозоля. За счет чего легко обрабатываются любые части машины. Еще один плюс в сторону динитрола в том, что помимо антикоррозийной защиты он имеет и не плохие шумоизоляционные свойства. Обработка данным препаратом обеспечит защиту на срок до 5 лет.

Антигравийная обработка днища автомобиля – этапы, используемые материалы

Самый главный враг автомобильного кузова – коррозия, ржавчина в первую очередь появляется на кузовных участках с незащищенным металлом, не покрытых краской, грунтом, специальными антикоррозийными средствами. Чем обработать днище автомобиля, чтобы оно не ржавело – актуальная тема для многих автомобилистов, ведь не все составы обеспечивают надежную защиту, к тому же необходимо правильно наносить защитный слой, соблюдая технологию.

Грамотно выполненная обработка с соблюдением всех правил гарантирует долгий срок службы кузова, предотвращает ржавление авто. И нужно не забывать поддерживать машину в хорошем состоянии, ведь со временем и на обработанной поверхности могут появиться дефекты, содраться или отлететь антикор (антигравий).

Составы для обработки днища автомобиля

Чем лучше обработать днище автомобиля – актуальный вопрос, выбрать «правильный» состав из всего ассортимента мастик, мовилей, преобразователей ржавчины, антигравийных покрытий непросто, промышленностью предлагается множество марок и брендов различной автохимии. Пользователями и автомобильными экспертами составлено немало рейтингов, опубликованных в сети, среди антикоррозийных средств лучшими считаются химические препараты торговых марок:

  • RunWay;
  • Dinitrol;
  • Liqui Moly;
  • Noxudol;
  • Hi Gear;
  • Textile

Антикор производится как для скрытых, так и внешних поверхностей, и требования для этих составов предъявляются разные. Основными свойствами, которыми должен обладать антикоррозийный препарат, являются:

  • хорошая адгезия (надежное сцепление с кузовной поверхностью);
  • способность надежно защищать металл;
  • низкая токсичность;
  • герметичность;
  • огнестойкость;
  • эластичность (покрытие не должно растрескивается и отслаиваться);
  • термостойкость (свойства материала не должны меняться и зависеть от температуры).

Обработка днища кузова производится в несколько этапов, при этом практически всегда используются несколько химических средств. Каждый из антикоров может выполнять сразу несколько функций, не только предотвращать появление ржавчины и бороться с коррозией, но и служить в качестве шумо- и виброизоляции, выступать в качестве защиты кузова от ударов (летящих с дороги камешков, гравия, осколков стекла).

Когда необходима обработка днища кузова

Часто автовладельцы о защите кузова машины задумываются лишь тогда, когда он начинает ржаветь. Но ржавое днище – это уже достаточно большая проблема, чтобы восстановить его, нередко приходится пользоваться сваркой, ставить заплаты, проводить достаточно трудоемкую работу. Допускать ржавления машины не следует, выполнять антикоррозийную обработку необходимо:

  • один раз в 3-4 года (можно и чаще, периодичность зависит от того, насколько кузов конкретной модели авто хорошо противостоит коррозии);
  • сразу после покупки подержанной машины;
  • в случае наезда на препятствие днищем и повреждения антикоррозийного слоя (его сдирания).

Не секрет, что и на многих новых авто производится недостаточно качественная обработка, поэтому сразу же после покупки рекомендуется заглянуть под машину, оценить состояние антигравийного покрытия. При тонком защитном слое антигравия требуется дополнительная обработка, антикоррозийный состав следует наносить, пока автомобиль не начал эксплуатироваться. Если машина еще не ездила по дорогам, времени на подготовку уйдет меньше, не нужно тщательно отмывать днище и колесные арки.

Подготовка кузова к антигравийной обработке

Весь процесс нанесения антигравия складывается из трех основных этапов:

  • подготовка поверхности;
  • покрытие грунтом;
  • обработка антикоррозийным составом.

Сложность подготовки зависит от состояния самого кузова: при наличии очагов коррозии необходимо удалить ржавчину, при необходимости вырезать куски гнилого металла, установить заплаты, если в днище появились дыры. Но в первую очередь обрабатываемая поверхность должна быть тщательно выскоблена, вымыта и высушена, только затем следует выполнять кузовные работы. При удалении грязи есть один нюанс – пыль и мусор достаточно сложно удалить в труднодоступных местах, например, из скрытых полостей, от нее лучше избавиться с помощью сжатого воздуха.

Перед мойкой всегда производится сухая очистка от грязи, чистить кузов удобно металлической щеткой, а в местах изгибов – наждачной бумагой.

Удаляя ржавчину «наждачкой» и зачищая металл, будет не лишним придать поверхности некоторую «матовость», это делается для того, чтобы грунт прочнее лег на металлическую поверхность, сцепился с металлом.

Перед основательной зачисткой коррозийных участков ржа обрабатывается специальным составом – преобразователем ржавчины, это химическое средство всегда можно найти в магазинах, торгующих лакокрасочными материалами для автомобилей. Преобразователь наносится на металлическую поверхность мягкой кисточкой, чтобы было удобнее макать кисть, часть жидкости из флакона переливают в удобную широкую емкость

После нанесения состава ржавчина почти сразу начинает вступать с химическим средством в реакцию, жидкость начинает пениться, а ржа – «съедаться».

Преобразователи ржавчины – виды и особенности

Преобразователь ржавчины – эффективное химическое средство в борьбе с коррозией, чаще всего основным компонентом состава является ортофосфорная кислота. Этот химический препарат не только позволяет избавляться от ржавления, но и длительное время предохраняет металл, создавая защитную пленку. В России наибольшее распространение и популярность получили такие марки преобразователей как:

  • «Цинкарь»;
  • Hi-Gear;
  • AVS AVK-101;
  • MasterWax ФОП-1;
  • Kudo;
  • «Химик»;
  • «Панцирь»;
  • «Кольчуга».

Преобразователи бывают не только жидкостные, но и пастообразные, в виде геля, некоторые средства наносятся с помощью распыления, во флаконах предусмотрен пульверизатор. Как правило, достаточно 15 минут после обработки металлической поверхности, чтобы ржа преобразовалась и была готова к последующей обработке. После высыхания преобразователя обрабатываемый участок необходимо зачистить наждачной бумагой или щеткой по металлу, а затем обезжирить.

Обработка кузова праймером

После полностью проведенной подготовки защищенные участки днища кузова необходимо обработать праймером, проще говоря, загрунтовать (праймер – это та же грунтовка). Нанести грунт удобнее пульверизатором, также можно воспользоваться и обычной малярной кисточкой, но во втором случае обработка будет происходить дольше, и грунтовочный материал не так равномерно ляжет на кузовную поверхность. Еще плюс пульверизатора – им удобнее покрывать металл грунтом в труднодоступных местах, метод распыления гарантирует наложение ровного слоя по всему днищу автомобиля.

Праймером необходимо обработать все участки кузова с оголенным металлом и места, протравленные преобразователем ржавчины, но если грунтовка попадет на защищенные части днища, хуже от этого не будет. Следующий этап – покрытие грунтом всей кузовной поверхности снизу, но если днище не пострадало от коррозии, можно этот этап пропустить, обойдясь хорошей подготовкой (чисткой) и обезжириванием. После этого не будет лишним обработать сварочные швы и углубления герметиком, также загерметизировать поверхность вокруг вварных стаканов.

Грунтовка и герметик должны основательно высохнуть, только после этого можно приступать к следующему этапа обработки – нанесению антикоррозийного покрытия.

Вам будет интересно  Когда наносить жидкий воск на автомобиль. Горячий или холодный воск для защиты кузова автомобиля. Технология полировки. Нанесение жидкого воска

Нанесение антигравия

Антикоррозийное средство бывает различных типов, она может представлять собой препарат типа «Мовиль», мастику или антигравий. Защитное покрытие наносится на кузовную поверхность тремя способами:

  • распылением из флакона (если упаковочный баллон оснащен распылителем);
  • с помощью пульверизатора (при наличии этого устройства и компрессора со сжатым воздухом);
  • кисточкой или валиком, обычно метод применяется, если днище обрабатывается мастикой.

Применение пульверизатора – наиболее эффективный способ обработки: слой антигравия ложиться на кузов ровно, при этом достигается высокая производительность, а затраты по времени минимальны. Но не все владельцы авто могут провести такую обработку, так как не имеют необходимого оборудования.

Из баллончика с распылителем антигравийный состав наносится тоже достаточно равномерно, но производительность здесь невысокая, обработка производится дольше. Можно промазать днище с помощью кисточки, но нужно запастись терпением и приноровиться наносить антикоррозийный слой ровным слоем. Покрывается кузов мовилем или антигравием двумя-тремя тонкими слоями, после каждой обработки необходимо дать высохнуть составу в течение 20-25 минут.

Мовиль для антикоррозийной обработки днища

На автомобильном рынке представлено много химических препаратов для антикоррозийной обработки днища, и спорить, какое средство лучше, можно бесконечно. Большой популярностью в России пользуются Мовиль, этот антикор разработан в лабораториях Москвы и Вильнюса. Считается, что Мовиль больше подходит для обработки скрытых полостей, тем не менее, им нередко покрывают и днище, в зависимости от марки состав бывает быстросохнущим и может не высыхать очень долго. По производителю большой разницы у средства нет, все фирмы производят антикор, похожий по химическим свойствам.

Мовиль «Цинк» чаще всего продается в поллитровых флаконах, наносится кистью, обработка производится в два-три тонких слоя, после каждого нанесения необходимо выждать 20 минут. Основные преимущества данного состава:

  • очень небольшая цена;
  • высокая эластичность;
  • возможность нанесения средства на окрашенную поверхность.

Минусы Мовиля – сильная пахучесть, плохая устойчивость к механическим воздействиям. Слои при нанесении антикоррозийной защиты действительно должны быть очень тонкими, иначе все может попросту отвалиться.

Антигравийные составы

Антигравий чаще производится под иностранными брендами, бывает черного, серого и белого цвета. Наиболее известные марки этого средства для обработки нижней части днища:

  • Tectyl Bodysafe;
  • Tectyl Zinc Bodysafe;
  • Dinitrol 479;
  • Protex;
  • Mercasol 3;
  • Liqui Moly.

Антикоррозийный материал Dinitrol 479 еще нередко называют «жидкими подкрылками», применяется для обработки и колесных арок, и автомобильного днища снаружи. Обычно средство продается в литровых и 5-литровых банках, основой Динитрола является полимерная резина. Цвет антикора – черный, производитель гарантирует надежность покрытия на протяжении семи лет.

Защитный слой Dinitrol 479 хорошо переносит высокую и низкую температуру, максимально допустимый температурный режим по верхнему уровню: +85 градусов Цельсия. Чтобы состав был более текучим, перед нанесением антикор рекомендуется разогреть. Помимо защитных функций, Динитрол еще улучшает шумоизоляционные качества, обладает хорошей пластичностью. Недостатки этого антигравийного покрытия – не слишком низкая цена, густая консистенция, его приходится разбавлять уайт-спиритом.

Антикоррозийный состав Liqui Moly представляет собой смесь синтетических смол и битума, так как обладает хорошей адгезией, может наноситься на обрабатываемую поверхность одним толстым слоем (до 1,5 мм). Продается средство во флаконах объемами 0,2/ 0,5/ 1,0 л, полное высыхание антикора – от 12 до 24 часов.

Мастики для обработки кузовного днища

Для защиты кузова автомобиля применяют три основных вида мастики:

  • резинобитумную;
  • полимерно-битумную;
  • эпоксидную.

Любая мастика отличается достаточно небольшой стоимостью, характеризуется легкостью в использовании, высокой стойкостью. На российском рынке известна продукция под торговыми марками «Бикар» и «Олрайт», наносится антикоррозийный материал кисточкой или краскопультом, обладает хорошей адгезией.

Битумно-каучуковую мастику «Ойлрайт» лучше разбавлять обычным бензином, производить обработку в теплую или жаркую погоду. Мастика на днище автомобиля держится лучше, чем антигравий, распыленный из баллончика, не трескается и хорошо противостоит механическим воздействиям. Как правило, обработки этим средством хватает на 2-3 года эксплуатации автомобиля, но большой минус – битумная мастика пачкает все, что можно, при этом достаточно неприятно пахнет.

Удаляем ржавчину на кузове машины: простое решение

Коррозия металла – главный и наиболее опасный враг автомобиля. Удаление ржавчины – трудоемкая и неприятная, но крайне необходимая процедура. Вывести ржавчину с металла нужно как можно раньше – прежде, чем она начала распространяться и разрушать авто.

От ржавчины чаще всего страдают колёсные арки

Как удалить ржавчину

Борются с коррозией двумя методами – механическим удалением проржавленных участков и химической остановкой разрушительных процессов на молекулярном уровне. Чаще всего способы удаления ржавчины с металла комбинируют, но в любом случае необходимо знать: полностью остановить коррозию не удастся, можно только замедлить. Поэтому так важна профилактика и надежная защита поверхностей от повреждений: малейший точечный разрыв лакокрасочного покрытия до подложки означает начало саморазвивающегося процесса окисления металла, который, если не принять мер, полностью разрушит деталь и автомобиль.

Механическое удаление. Удалить ржавчину с кузова автомобиля можно механическим способом – вручную или с использованием специальных приспособлений. Выбор средства для удаления ржавчины с кузова автомобиля зависит от площади и степени повреждения. Для ручной зачистки применяют:

  • абразивные крупнозернистые шкурки;
  • щетки с железными прутьями (проволочные).

Используемые аппаратные средства для удаления ржавчины с металла ускоряют и облегчают процесс обработки:

  1. насадка на дрель для удаления ржавчины;
  2. орбитальная шлифовальная машина с набором абразивных кругов;
  3. угловая шлифовальная машина (болгарка);
  4. пескоструйный аппарат.

Ржавчину нужно обязательно зачищать до металла

Зачищать ржавчину вручную наждачкой или щеткой целесообразно на небольших участках, так как это кропотливый труд, отнимающий много сил и времени. Среди плюсов такого метода – возможность аккуратной обработки, в процессе которой снимается тонкий слой металла.

Использование насадок на дрель, шлифмашины или болгарки ускоряет обработку в несколько раз, но снимает металл толстым слоем, что не всегда целесообразно.

Пескоструйный аппарат есть не у каждого автолюбителя, но он интенсивно и качественно очищает поверхность металла. Принцип работы аппарата – удаление продуктов коррозии при помощи сильной струи песка, направленный на очаг поражения под давлением. Поток мелких песчинок эффективно справляются со ржавой трухой, оставляя неповрежденным здоровый металл.

Химическое преобразование ржавчины. Для этих целей используется множество разнообразных средств, которые делят на три группы:

  • преобразователи ржавчины;
  • народные средства для удаления ржавчины;
  • кислоты (ортофосфорная, серная, соляная, уксусная).

Химические средства для преобразования ржавчины

Распространение среди автовладельцев получило применение ортофосфорной кислоты для удаления ржавчины. Обработка ржавчины ортофосфорной кислотой происходит следующим образом: состав тонким слоем наносят на ржавое пятно, выжидают около получаса, пока идет процесс реакции, затем протирают место досуха. Кислота не только «съедает» ржавчину, но и покрывает металл фосфатной пленкой, которая обладает влагоотталкивающими свойствами и приостанавливает процесс окисления (дальнейшего развития коррозии). Ортофосфорная кислота для удаления ржавчины применяется в виде 30% раствора, по сравнению с другими кислотами она, уничтожая коррозию, оказывает на металл более щадящее действие.

Совет. Химические вещества, образующиеся при испарении жидкостей, применяемых для обработки металла, не рекомендуется вдыхать, поэтому при работе надевают респиратор или специальную маску.

Снять ржавчину с металла можно дедовским методом, смешивая керосин (10 частей) с парафином (1 часть). Приготовленный в таких пропорциях состав выдерживают сутки, затем наносят на проржавленное место и оставляют еще на полсуток, после чего размягченную массу рыжих хлопьев нужно удалить.

Обработка мест где начинается коррозия

Готовые преобразователи ржавчины – доступное, популярное и недорогие средства, выпускаемые в виде паст, спреев или жидкостей. В зависимости от того, какое вещество преобладает в составе, преобразователи делят на цинковые, например, «Цинкарь», и кислотные, с вышеупомянутой ортофосфорной кислотой (Hi-Gear, Runway). Элементы цинка и марганца образуют на поверхности защитную пленку и повышают сопротивляемость металла.

Как выбрать средства

На практике бороться с ржавчиной на кузове автомобиля можно только комплексными методами – механическая зачистка плюс химическое воздействие. Поэтому каждый автолюбитель в арсенале должен иметь аппаратные средства для снятия ржавчины с металла и периодически приобретать химические преобразователи.

Для зачистки поверхности от коррозии понадобится набор абразивных шкурок с крупной фракцией Р80, Р120, Р240. Сначала используют крупнозернистый образец (Р80, Р120), а затем риски от него шлифуют шкуркой со средним зерном (Р240). Удобно проводить шлифовку орбитальной машинкой или болгаркой. В этом случае стараются не снять слишком толстый слой металла.

Для очистки крупных очагов и обширных площадей коррозии целесообразно использовать пескоструйный аппарат – он быстро и наиболее щадящим образом отделит ржавые слои, не повредив металла.

Большие участки обрабатываем пескоструйным аппаратом

Среди химических препаратов пользуется хорошей репутацией «Цинкарь». Эффективность этого средства от ржавчины для авто за счет двух активных составляющих цинка и марганца в 2 раза выше, чем у других преобразователей, выпускаемых российскими производителями, в состав которых входят фосфаты одного металла. Кроме того, цена препарата демократичная, а отзывы автолюбителей положительные.

Хорошие отзывы получило пастообразное средство от коррозии металла «Омега» на основе ортофосфорной кислоты. Оно наносится в обычных условиях при комнатной температуре, образует фосфатную защитную пленку, а особенностью его является легкое удаление с поверхности: после того, как произошла реакция, средство самостоятельно отслаивается.

Удаляем коррозию с кузова авто

После определения очага коррозии производят физическое устранение ржавого металла: рыжих хлопьев, пузырей на лакокрасочном покрытии, а также верхнего слоя ЛКП с близлежащих к месту поражения участков. Если это небольшой скол, то сначала нужно расковырять его обычным ножом или шилом, а затем продолжить удаление ржавчины с кузова автомобиля, используя абразивные шкурки или аппаратные средства. Следует зачистить обрабатываемое место до ровной, гладкой поверхности металла, захватывая близлежащие к дефекту участки и делая плавную широкую границу перехода на ЛКП.

Механическое удаление ржавчины с помощью специального инструмента

На очищенную поверхность наносят выбранное средство согласно инструкции (чаще всего это готовый преобразователь), оставляют на некоторое время для реакции. У разных составов химическая реакция может длиться от 10 минут до 12 часов – важно выдержать период полностью.

После окончания срока воздействия средство от ржавчины на металле вытирают тряпочкой, поверхность обезжиривают.

Химобработку можно повторить несколько раз – вероятность полного уничтожения коррозии, а также стойкость металла за счет образования защитной пленки возрастет. Оптимальное число обработок – 2. После последней процедуры не забывают обезжирить поверхность – в этом случае она полностью готова к нанесению грунта или краски.

Что еще нужно знать

В процессе работы никогда не следует забывать о мерах собственной безопасности – нельзя вдыхать пары химических средств и подвергать кожу и глаза воздействию препаратов. Работать следует в вентилируемом или проветриваемом помещении, в одежде с длинными рукавами, в перчатках, в респираторе.

Температура окружающей среды влияет на эффективность обработки – на жаре средство от коррозии металла интенсивно испаряется. Чтобы эффективность состава не снижалась, можно смочить им губку или тряпочку и положить на обрабатываемый участок.

Лучшее средство от ржавчины на металле – профилактика и предупреждение появления коррозии. Следует ежемесячно внимательно осматривать кузов автомобиля на наличие сколов и царапин, регулярно проводить антикоррозийную обработку: нанести на повреждение подходящее средство для снятия ржавчины, через 20 минут счистить хлопья с поверхности, обезжирить и закрасить обработанный участок подходящей по цвету автоэмалью или ретушью.

Стекло, необрабатываемые участки лакокрасочного покрытия, проводку, автодетали или обшивку салона при работе надо защищать пленкой или бумагой от попадания на них средства для удаления ржавчины – кислота способна разъедать не только ржавый металл.

Эффективная очистка суппортов от ржавчины возможна пескоструйным аппаратом. Из химических средств используют ортофосфорную кислоту или «Уничтожитель ржавчины Б52». Более сильное воздействие оказывает соляная кислота, но ее нужно полностью смывать после обработки.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Удаление коррозии автолюбители осуществляют самостоятельно. Даже доверив эту работу профессионалам в автосервисе, первичную обработку все равно делают сами. От того, насколько добросовестно и тщательно проведена процедура, зависит дальнейший срок жизни детали и эксплуатации автомобиля.

Источник http://http://avto-zhelezo.ru/2009-udalenie-rzhavchiny-s-kuzova-avtomobilya-i-zashchita-avto-ot-rzhavchiny.html
Источник http://http://autoprivat.ru/remont_avto/chem_luchshe_obrabotat_kuzov_avtomobilya_ot_rzhavchiny.html